Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bumshanka

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
Москва 2о24 / Re: Длины трасс
« : 26.04.2024, 11:42:02 »
Сфинкс-Мидл. Недодали краеведческих загадок. Старой карты впервые не было, грустно. А еще недодали челленджа с построением маршрута. Когда все КП этапа в 15 минутах пешком друг от друга (или в паре остановок на автобусе), чего-то не хватает. Мы все же не львы.

2
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 23.04.2024, 19:24:59 »
Потому что в темноте вероятность, что базовая невнимательность человека приведет к ошибке, намного выше. Но человек, привыкший все проверять, как следует, и в темноте не ошибется.
А как темнота влияет на базовую внимательность человека?
Никак. На то она и базовая. Но если человек в целом невнимательный, то в темноте вероятность ошибиться сильно увеличивается. А у внимательного и мотивированного не ошибиться во что бы то ни стало - незначительно.

3
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 23.04.2024, 13:48:41 »
И да, в темное время суток именно это мы и наблюдаем на КП. Куча команд светит на объект с разных сторон. И сами светим. В чем проблема-то?

То, что процент правильно взятых КП в темноте меньше, чем днём - это факт, и дело тут явно не в отсутствии фонариков или смартфона (они есть абсолютно у всех).

Конечно. Потому что в темноте вероятность, что базовая невнимательность человека приведет к ошибке, намного выше. Но человек, привыкший все проверять, как следует, и в темноте не ошибется. И фонарик нормальный с собой возьмет, а не только смартфонный.

4
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 23.04.2024, 13:33:50 »
Как вы себе это представляете?

Судя по всему, вы никогда не делали селфи себя любимого с руки))
А если по делу, то вообще не поняла описанной проблемы. Светишь. Фоткаешь. Для одноруких фоток специально придумано дублирование клавиши "затвора" кнопкой громкости.

И да, в темное время суток именно это мы и наблюдаем на КП. Куча команд светит на объект с разных сторон. И сами светим. В чем проблема-то?

5
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 23.04.2024, 12:47:17 »
Честно говоря меня возмутило отношение организаторов к игрокам. Представьте себе: человека с плохим зрением, человека в летах, вообще человека, которому сложно залезать на такого рода артефакты. Ну нет возможности - опять же недостаток света. А если уж залез почему бы не включить цифры внутри башни? Никому в голову не приходило? Количество тысячных на прицеле? Представьте например женщину 65 лет лезущую с лупой на броню? Оно вам надо? Ну перекрасили номер - ну чего ещё?
Предлагаю по этому заданию объявить амнистию. Учитывать номер 36. А тем, кто таки залез на трансмиссию считать 44. Ну какая к черту дробь на серийном номере башни?

В правилах явно указано, что иметь фонарик очень желательно. И, сделав с помощью фонарика фото на смартфон, можно разобрать детали в спорных случаях. Это даже днем порой помогает.

P.S. Решила проверить правила на всякий случай - и нигде не нашла упоминания, что у команды должно быть работающее фотографирующее устройство. Хотя вряд ли кто-то пытается проходить игру без такового.

6

А какой именно?

Это оказалось сложно. Часть-то мы все же разгадали и я уже не помню, что именно, слишком много лет прошло. Так что будем считать, что пруфов я предоставить не смогла))

7
все самые укуренные загадки всегда сгружали туда
Ща выскажу крамольную мысль, но вот в этом конкретном БГМе мне не хватило бибигонов...
Особенно приятно после полуночи посмотреть на то, что невзятый бибигон из бонусов был основным у Сфинксов-Про и порадоваться, что мы не там))

8
Перечитал эту тему и благодарности. Понял, что это просто две разные игры. На самом деле. Краеведам и искать всякие детали надо в регулярные ежемесячные идти, а большая ежегодная это типа вечер встречи выпускников. Все радуются самой возможности погулять вместе и порадоваться как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались. Возможно, регулярным имеет смысл тогда добавить категорию ч более сложными загадками вроде ЧГК, чтобы было интересно и тем, кто приходит за поломать голову. Ну а спортивные категории получается вообще не в тему, им надо бежать или крутить. Не рассмотришь в таком темпе архитектурные детали.
Видимо, надо присмотреться к мелким играм. Мы в свое время поиграли, разочаровались и больше за ними и не следили.

По поводу загадок на БГМ. Судя по всему, было решено, что все, кто приходит за загадками, идут в сфинксы-про, а в сфинксах-миддл и сфинксах-лайт надо все упростить (и загадки, и логистику, и кп) для более широких слоев населения. Но, например, нам никогда не хотелось в Про, так как, во-первых, там маршрут слишком длинный, а во-вторых, все самые укуренные загадки всегда сгружали туда, а мы от них удовольствия не получаем, даже если разгадываем. Если что, я не призываю что-то менять в Про, очень хорошо, что есть такая категория для ценителей. Мне просто грустно, что Миддл превратился в "лайт, просто чуточку подлиннее".

Собственно, тут не надо изобретать велосипед или добавлять категории. Были года (например, когда Миддл только появился), когда эти три категории Сфинксов были спланированы почти идеально.

9
Но тут меня тоже ждал сюрприз - ВПЕРВЫЕ в загадках были не названия улиц и площадей, а каких-то объектов, которые "я должен знать".
По ходу вы никогда за 12 лет не играли в загадочные категории, потому что так было ВСЕГДА.
Если это правда так, то, конечно, тактическим просчетом было хотя бы не полистать КП прошлых лет в новой для вас категории, чтобы понять, что это за зверь вообще такой.

10
Здесь я имею в виду, что загадка требует какого-то анализа и сопоставления, а не просто перебора вариантов или озарения.
Мне почему-то кажется, что у большинства участников вот эти "анализ и сопоставление" вырождаются в "надо подольше погуглить".
Не, я уже понял, что некоторым участникам условная игра "гуглопоиск" нравится больше, чем условное ЧГК.
Но я к этой категории не отношусь.

Да, вот чего-то ЧГК-подобного и хочется побольше. Причем пусть и гугл будет нужен в том смысле, что средней эрудиции не обязательно должно хватать и возникающие версии надо будет проверять по разным источникам, но идея должна родиться в голове.

11
А можно попросить на будущее указывать где-то количество КП? Ну или ещё каким-то способом намекать, сколько КП будет в маршруте? А то мы, конечно, догадывались, что шестого полноценного этапа быть не должно, но все равно было нервно. И наоборот, в первый раз (несколько лет назад), когда последний этап состоял только из адреса финиша, это стало сюрпризом, и мы поняли, что слишком торопились до этого.
Или это наоборот такая фишка?

12
Глубина и интеллектоемкость большинства загадок, на мой взгляд тоже не очень
А что вы понимаете под глубиной и интеллектоёмкостью?

Здесь я имею в виду, что загадка требует какого-то анализа и сопоставления, а не просто перебора вариантов или озарения.

Трассу Сфинксов-Про еще не успела внимательно посмотреть, так что, возможно, у вас там таких загадок было больше, ничего не могу про это сказать.

13
Вы не поняли моих претензий. Претензия к тому, что из тысячи возможных способов загадать точку, выбирается самый примитивный и не имеющий отношения пусть к "отмененному", но ещё живому для нас лозунгу "Знай и беги свой город". Если лучший, по мнению постановщика, способ загадать Сперанского - через слово "спер", то нам скучно. Вот о чем идёт речь. А не об употреблении разговорной лексики в целом. И не об отрицании мультикультурности. 

А мне кажется, я поняла.

Вы сформулировали тезисы про "тысячу возможных способов" и "лучший способ". И от них отталкиваетесь. Но совершенно непонятно, почему они имеют место. Автор загадки придумал какую-то фишку, ему она понравилась (и вообще, и в смысле концепции игры), и далее он ее развил до загадки. Отсюда совершенно не следует, что никто не знал, как это загадать по-другому.

Мне тоже не хватило краеведческих и исторических загадок (особенно грустно, что не было совсем ничего типа старой карты), но вы же прям свое отвращение к игре описываете.

И я не понимаю, как может быть скучно от использования одного конкретного слова. Посмотрела вашу загадку про Сперанского. Она прикольная. Да, простая. Но на то и сфинксы-лайт, же! Почти все загадки там простые вовсе не потому, что никто не смог придумать сложные.

Ну и самое непонятное во всем этом для меня то, что вы пишете, что вам было легко, то есть вы все разгадали и взяли очень быстро, добрались до последнего этапа (Сперанский же был там), и тут внезапно в самом конце вместо того, чтобы финишировать и, возможно, выиграть, решили завершить игру.

14
Очень странные претензии в старт-посте. Сленг и всякие жаргонные выражения - это элемент массовой культуры. Причем не табуированный, как мат, а вполне себе стандартный, существующий просто везде еще со времен советского кино. А БГМ никогда не позиционировалась, как детское или религиозное мероприятие, так что "идейные" (в любом смысле) люди, должны либо быть готовы к тому, что окунутся во все многообразие культуры, либо не участвовать.

Глубина и интеллектоемкость большинства загадок, на мой взгляд тоже не очень, но, во-первых, часть загадок и должна быть простой, чтобы не очень опытные участники их разгадали и все равно получили удовольствие, а опытные успели разгадать все остальные, а во-вторых, я считаю, что хороши все виды загадок: и краеведческие, и ребусы, и старые карты, и брутфорс по списку улиц в поисках красивых буквосочетаний, - пусть будет все, так только интереснее. Ну и даже если загадки показались простоватыми, то непонятно, почему это вызывает раздражение. И почему вы просто не сделаете вывод, что на следующий год вам надо в про, а не в категорию для не самых вкачанных участников.

Ну а претензии к постановщикам по поводу того, что в вашей команде собрались слишком эрудированные люди, я вообще не поняла. Гоните этих людей из команды, они мешают вам получать удовольствие от игры! :)

15
Москва 2о24 / Re: Спасибы
« : 21.04.2024, 14:25:56 »
Спасибо всем организаторам и отдельно постановщикам трассы сфинксов-миддл! Порадовала теплая встреча на старте и финише, хорошо оттестированные загадки (без дуалей и щелкающие на верном ответе) и сами трассы по достаточно приятным местам. Ну и погода, конечно, раз в 10 лет нам должно с ней везти)))
Конечно, хочется более хитрых КП, более интеллектоемких загадок и всяких загонов с прокладкой маршрута, но это не отменяет того, что игра была сделана качественно и я получила от нее удовольствие!


16
Я считаю, что должны засчитываться РОДНЫ и РОДНЫИ (в силу не абсолютной корректности вопроса). Но РОДНЫЙ - это вообще ни в какие ворота, это же очевидно неверный ответ, как ни посмотри.

17
Спасибо организаторам за то, что такая игра есть, можно, проснувшись после празднования Нового года, приятно провести время за любимым ориентированием, никуда не выходя! Мы это очень ценим. И мы отлично провели время! Особенно понравился первый этап, выстроенный вокруг стихотворения: это было красиво!

Но так как мы играем в новогоднюю игру не в первый раз, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты. Основной мотив: игра стала слишком легкой и какой-то механической. Я понимаю, что один из главных приоритетов - сделать игру приятной даже для не очень опытных игроков, но мне кажется, начинает теряться смысл.
Во-первых, загадки все устные (чуть погуглить пришлось только Толкина). Можно делать хотя бы одну сложную загадку на этап и 2-3 простых. Тем, кто сложную не осилит, это не сильно испортит впечатление, остальное же возьмется. Зато будет, над чем подумать.
Во-вторых, было достаточно много в целом проходных точек, где не было ничего особо интересного, можно было бы уменьшить количество КП в пользу небольшого увеличения сложности.
Ну и в-третьих, что сильнее всего расстроило: подробные инструкции, как найти нужную гугл-сферу, в какую сторону смотреть и т.д. Вот этого точно не стоит делать! Это было у нас самое любимое в предыдущих играх: приходишь в какую-нибудь библиотеку или магазин, долго гуляешь по залам, рассматриваешь обстановку, ищешь нужное, придумываешь, как бы подойти к объекту, чтобы что-то получше рассмотреть, а потом оказывается, что самый удачный ракурс с панорамы на некотором удалении. В общем, этого реально не хватило.
Мы будем надеяться, что в следующих играх будет больше пищи для ума.

18
Мы ответили 7, исходя из того, что конец поезда и его середина - это существенно разные части.
А где там, кстати, середина? Первая сцена на крыше - второй вагон с конца, вторая сцена на крыше - третий вагон с конца. За концом поезда - сама жд дорога и окружающие пейзажи такого же цвета.
Это все второй вагон с конца, просто разные места на крыше этого вагона.

19
Версия про канделябр была моей первой, так как верхушка всего этого утопала в луже. Но после распинывания лужи стало очевидно, что это именно фонари, так как сверху на них характерные пыньки, которых на канделябре быть не должно, если им кто-то специально не приделал шапочки из фольги.

20
Москва 2о23 / Re: О Сфинксах
« : 06.05.2023, 09:18:23 »
Можешь привести примеры старых игр, где были хорошие загадки?
2014-2016, например, дальше лень смотреть. В 2015 играли в Лайтах, в остальные годы в Миддлах. Естественно, простеньких загадок всегда большинство, иначе за день не сыграть. Но в целом все было как-то поинтереснее. И настоящие чгк-шные загадки были, и ребусы, и краеведческие, плохо поддающиеся гуглению, и старые карты были сложные (а не как в этой игре: посмотрел, осознал, что река уже в трубе, и все понятно).
И в те года, конечно, тоже были ОЧЕНЬ сомнительные загадки (та же Черногрязка 2014), но это, на мой взгляд, неизбежное следствие постоянного творческого поиска, и за прочие достоинства тех трасс я все это легко прощаю.
Но я понимаю, что это все субъективно, может, кому нынешний стиль больше по душе, спорить тут бессмысленно.

21
Москва 2о23 / Re: О Сфинксах
« : 02.05.2023, 08:58:00 »
нет бесконечного транспорта
Это была главная причина, по которой мы ушли из лайтов в миддлы. Без составления сложного пазла из метро, электричек и ходящих раз в час автобусов игра не та.
И это хорошо, что есть категория и для любителей погулять, и для тех, кто предпочитает ездить (хотя свои 45 тысяч шагов и мы находили), и для любителей специфических загадок с альтернативной логикой. Не хотелось бы, чтобы какая-то из этих категорий вымерла.
Но я вижу, что, в первую очередь, вымирают хорошие загадки, а это значит, что и многим хорошим категориям осталось недолго. Ведь тогда теряется смысл, и все больше людей "будет предпочитать другие активности".

22
Москва 2о23 / Re: КП 538 косинус
« : 02.05.2023, 08:36:46 »
На самом деле главная проблема этой загадки не в том, что там косинусы или что ее можно раскрутить со старой и новой (это как раз всегда для меня было плюсом: кто сообразил - потратил мало времени и получил удовольствие от своей крутости, кто не сообразил, потратил час на брутфорс и получил удовольствие от того, что все взял несмотря на трудности). А просто в ее убогости. Автору понравилось созвучие косинской и косинуса, но ничего дельного и красивого на тему того, как это обыграть, он придумать не смог. Казалось бы, в этом случае недоидею надо отложить до лучших времен и придумать другую загадку, но нет.
Вообще после этой игры в Сфинксах-Миддл осталось впечатление не очень серьезного подхода к подбору и модерации загадок. Несколько кривых загадок, странная загадка про Юность, которая равноценна просто КП с адресом, и вообще полностью проходной второй этап, который в принципе непонятно зачем нужен, если сложных загадок в нем нет.
Я уже даже не говорю о тривиальных задачах на местности, где не нужна ни внимательность, ни логика - ничего. Самым сложным стало задание с подсчетом имен фотографов, где надо было ЗАМЕТИТЬ, что их три, а не 4.

23
Москва 2о22 / Re: результаты
« : 31.05.2022, 04:16:02 »
bumshanka на igrik@runcity.org напишите.
Но не понимаю проблемы. У вас два участника с профилями в команде, они могут вас добавить.

Так Анастасия Иванова - это и есть я. И я не могу добавить никого, я же написала. Выглядит это так: я нахожу участника, добавляю, спрашиваю его - он это не видит. Я обновляю страницу - нового участника там уже нет. Сейчас напишу на почту.

24
Москва 2о22 / Re: результаты
« : 30.05.2022, 13:29:34 »
https://www.runcity.org/ru/events/msk2022/result/

Здравствуйте! Мои письма по всем адресам БГ отклоняет спам-фильтр (или что-то подобное). Самостоятельно я добавить участников в команду не смогла. А призы получить очень хочется. Помогите!
Команда М727 Сфинкс-Мидл

25
Железные книги / Re: КП 19, Москва
« : 24.11.2020, 08:33:25 »
Апелляцию удовлетворили, ответ 9 засчитали. Правда, ответ 8 тоже оставили верным, что не совсем соответствует духу игры. Но, видимо, захотели принять доброе решение))

Страницы: [1] 2 3 ... 6