Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Tol

Страницы: [1]
1
БГМ-2oo7 /
« : 17.04.2007, 16:07:51 »
Цитата: Дима
То есть всегда говорилось, что команда может превысить КВ и попасть в зачёт (понятие КВ было как бы «дефектным», не отвечающим задачам введения КВ). А вот за невзятие любого КП был временной штраф (1 час).

Так чего же этот механизм не сохранили? Не взял КП - но взял бонус и уложился.
 
Цитата: Дима
Тогда было принято решение открывать регистрацию после «естественного ограничителя», подразумевая, что команда, выбирающая такой стартовый интервал, понимает, что успеет пройти только часть трассы, но желает поучаствовать ради прогулки.
 


А что, у нее есть возможность выбора? Насколько я понимаю процесс участником неуправляем, и единственное что он может сделать - это отказатся от старта если он выпал на неподходящее время.

Цитата: Дима
На БГ 2оо6 чемпионы выступали на «Оке», а вице-чемпионы – на «девятке». Немало команд, выступавших на иномарках, в том числе джип (один точно был!), остались за бортом призёров.


И стартовала эта Ока... Правильно, в 8 утра. О чем собственно и речь. даже более подготовленные экипажи - сошли из-за позднего старта.

Цитата: Дима
Если этот транспорт – автомобиль, то независимо от марки в городе он удобен для любого района. Хоть «Запорожец», хоть «Мерседес», хоть малолитражка, хоть раллийный джип. Болот, лесоповалов и сплавов на КП нет и быть не может :)
 


А вы попробуйте не на время, а хотя бы просто проехать по переулкам внутри садового кольца на чем-нибудь типа "хаммера", который заметим, пробки в Капотне позволяет просто игнорировать, да и на водосбросе минут 10 сэкономит. А банальный "Козел", конструктивный и там и там - дает бешеные пенальти на длинных перегонах между этапами.

Цитата: Дима
Дело в том, что категории с загадками (Сфинкс и Броневик) в целом не предназначены для иногородних участников.

Этого, извините, не знал.

Цитата: Дима
Вы не знали, что в категории Броневик будут загадки? Сожалею…

Как было сказанно выше, узнал я в чем именно я участвую непосредственно на старте...
 
Цитата: Дима
Поскольку команда выбрала поздний старт – она, наверное, понимала последствия?!

Повторюсь: а что, есть возможнлсть выбирать?

Цитата: Дима
Вы, кстати, так и не дали своего объяснения, отчего тогда может быть разница: 7 часов и 10 с лишком.

Так и не придумал. Возможно благодаря какому-то неафишируемуму фактору?

Цитата: Дима
В категории Атлант в Санкт-Петербурге призовые места давным-давно распределены ещё до старта, поскольку в них участвуют кмс по спорториентированию. С МыШами, например – многократными чемпионами и призёрами мультиспортивных соревнований, бороться бесполезно ;)

Вот я и не понимаю: какой смысл тогда участвовать всем остальным?

Цитата: Дима
Не понял, это как? Вы же сами только что ратовали за равные возможности, а тут утверждаете, что на других мероприятиях шансов на победу почти ни у кого нет.

Не правильно. В других мероприятиях принимаются специальные меры чтобы уравнять шансы всех участников. А здесь зачем-то наоборот.

Цитата: Дима
Может быть, может быть … правда, если им такой напряг не в охотку был они будут сильно разочарованы на награждении. Ибо БГ не «Кэмэл Трофи», джип за победу не дают. А уж зачем в обеспечении всего этого будет участвовать куча постороннего народа (водитель, мобильный штаб, а при таком количестве снаряги, пожалуй, ещё и техник потребуется), вообще непонятно, т.к. они, вроде как, и не участвуют в мероприятии, всё удовольствие достаётся мобильной группе – сиречь зарегистрированной команде.

Ну возможно. Это в конце концов вопрос целей и задач. А об удовольствии в таких делах речь обычно идет в последнюю очередь, это прежде всего работа, и мобильной команде достается наиболее тяжелая ее часть. Утверждаю это как человек достаточно работавший в обеспечении. По крайней мере такого класса задачи решаются обычно так, а применимость к конкретному случаю - это вопрос участвующих. В конце концов у каждого свой кайф :-)

Цитата: Дима
А вы не находите, что когда в любой другой категории участвуют одновременно кандидат в мастера спорта и беременная женщина, команда лосей и мама с детьми, эрудированный интеллектуал и оснащённая ноутбуком и удалённым штабом команда Сфинксов, то это тоже влияет на их шансы. Но, извините, никому не приходит в голову жёстко разделять участников по полу, возрасту, физической и технической подготовленности.

Но почему-то никому не приходит в голову хотябы попытатся уравнять их шансы...

2
Взгляд на БГМ-2007 немного со стороны.
Сразу скажу что раньше к спорториентированию никакого отношения не имел (хотя тем и другим по отдельности заниматся приходилось:-), и о существовании "Бегущего города" узнал за 10 минут до старта. Первое что бросилось в глаза - внятно неравное положение разных команд, причем для начала - по случайному признаку. Время старта у всех разное, а финиш ограничен только сверху. Для всех. Сиречь стартовавшие позже - шансов практически не имеют. Ладно, едем. Этапы скомпонованны примерно по районам, и районы эти имеют внятно разную доступность для разных видов транспорта. Для боневиков декларируются все виды транспорта, и вроде все нормально, НО: подсчет идет при условии что взяты ВСЕ КП, независимо от их доступности. Сиречь выступающие на разных видах транспорта опять имеют разные шансы на разных этапах, и это НИКАК не сбалансированно. В нормальных ралли обычно есть некий набор КП, и надо взять не менее чем на этап, остальное дает только бонусы по времени, и экипаж может выбирать в зависимости от ТТХ себя и машины какие КП они берут а на какие забивают. Например экипах с экспой и лебедкой предпочтет побарахтатся 20 минут в тракторной колее и взять КП посреди болота, а экипаж без лебедки но с трехсотсильным двигателем скорее сделает петлю в 20 километров но по относительно сухой грунтовке и возьмет КП "у шестого дуба на северной стороне третьей поляны" и результат у обойх будет одинаковый. А экипаж не добравший КП на каком-то этапе и получив за это соответствующее количество штрафных минут не поленится позаниматся лесоповалом и сплавать на ту сторону речки за ОЧЕНЬ дорогим бонусом, скомпенсировав полученные пенальти. Здесь же взявший не все КП практически из борьбы выбывает, и если твой транспорт ОЧЕНЬ неудобен для какого-то района то ты все равно вынужден брать его. С соответствующими затратами, что тоже оставляет мало шансов. Да и сами КП расчитанны на очень разную специализацию. Человек с не очень хорошим зрением просто не разглядит табличку с номером пожарного крана и не сосчитает в потьмах кольца на трубе, а иногородние совершенно не обязанны знать как выглядят все московские мосты. Я например опознал братеевский мост по признаку, имевшему место на примерно пяти (!) кадрах из почти двухминутного ролика. И то только потому, что я по этому мосту почти 20 лет езжу. Из трех имевшихся в тот момент экипажей его не опознал никто. И к чему относятся пресловутые 2 прицепа например я не знаю в принципе, ну не читал я Маршака, и никто у нас в экипаже не читал. А невзятие КП означает фактически сход с трассы, ибо компенсировать его невозможно. Я понимаю Сфинксы, они свою судьбу сами выбрали, но остальных-то за что?
Ладно, исходя из того, что брать надо все КП смотрим как это можно сделать в принципе, с учетом того, что надо пройти примерно 250км по городу. Мы прошли 230 не взяв 3 КП, просто времени не хватило, взяли все бонусы, потратили на это 10:23. При том что нигде не плутали и потеряли около часа (4 моих ошибки и 2 штурмана, штурман у нас был хороший), а машина хоть и непривычная но достаточно резвая (170 на прямой - норма жизни, благо требование о ненарушении правил на меня не распостроняется). На эти несчастные 3 КП нам не хватило минут 20, соответственно если не делать ошибок и собрать все КП получится время на трассе примерно 9:40. Наверное можно проехать лучше, например на машине которая позволяет безболезненно прыгать через бордюры, сносить кусты в Капотне или проходить километровые участки за 20 секунд с места, но врятли лучше чем минут на 20, что кстати означает что все стартовавшие после 14 идут практичкски вне зачета.
Теперь смотрю статистику за прошлый год. У взявших все КП типичное время на трассе - 10:30, а у первой пятерки - около 7 часов, причем победил конечно же самый ранний старт. КАК?! Конечно выехавший в восемь утра не вляпается на демонстрацию на бульварах, и не будет толкатся на сьезде на Каширку, но не настолько же! Как вообще можно здесь победить? Очень похоже что правила писанны под некоего средне-идеального спортсмена, и все кто заметно отличаются отсеиваются еще до старта. И зачем такое нужно? Самое распостраненное мнение о мероприятии на форуме - "здорово побегали". Поймите меня правильно, я сам постоянно бываю на мероприятиях где целью является именно участие как таковое, но там нет понятия выигравших и проигравших как класса, а то что декларируется как соревнование и имеет внятные критерии победы большинству участников не оставляет ни малейших шансов на эту самою победу. Так кто же имеет шансы в этом, скажем так, мероприятии?
Мне это видится, исключая варианты откровенного читерства, так: поскольку броневикам декларируется все виды транспорта, должна быть возможность смены онного транспорта. Поскольку районы имеют разную доступность для разных видов - их должно быть соответствующее количество вариантов. Очевидно что это требует разделения, соответственно заявляется только мобильная часть команды. Водители не заявляются понятно почему :-) Поскольку наиболее критичным параметром становится мобильность, мобильная группа выбирается изходя именно из этого параметра и никакого другого. Соответственно команда имеющая наибольшие шансы должна выглядить так: Два человека со складными мотоциклами при поддержке джипа и чего-нибудь скоростного с незаявленными водителями, плюс мобильный (или нет) офис, который решает загадки, оптимизирует маршрут, и выдает конкретные команды "ехать туда, смотреть на то". Они же координируют их с машинами, которые выпускают мобильную группу в автоном и подбирают в конце этапа, по пути осуществляя самостоятельный поиск, по результатам которого корректируются действия мобильной группы. В принципе можно некоторые участки проходить даже на такси, если мототехника позволяет такой способ транспортировки. В таком варианте наверно реально уменьшить время на трассе существенно. Насколько я понимаю такого пока никто не делал, и даже мотоциклы не использовали (хотя в центре они НАМНОГО конструктивнее), но если кто-то попробует воспользоватся такой концепцией - всем остальным можно смело вешатся, ибо не существует механизма выравнивания условий.
И не подумайте что я брюзга, или на кого-то обиделся, просто мне совершенно не близка идея подметания плаца ручкой от метлы. А насколько я понимаю большинство участников занимаются по сути этим, причем никто этого не осазнает. Возможно я излишне резок, но это именно то ощущение которое оставило у меня это мероприятие. Я привык что все, что я делаю имеет какой-то внятный смысл, какой-то ощутимый результат. А результат здесь кажется даже не предпологался.

С уважение 3A-5648 AKA RX3ARJ, водитель "броневика" 154

Страницы: [1]