1
Общие вопросы / Re: Принцип компетенции
« : 05.10.2009, 23:49:05 »
P.S.
Что заставляет человека срываться на выходные и мчаться на соревнования в чужой удалённый город? Явно, это неустроенность в семейной и трудовой жизни, попытка компенсировать свою личностную нереализованность какими-то искусственными острыми впечатлениями и иллюзорными достижениями, патологическая тяга к бродяжничеству, иррациональная попытка сбежать от самого себя. Не говорил ли ещё старик Фрейд, что вся духовная культура — это патология! Вопрос лишь в том, как придать патологии цивилизованные формы. И тут вступают в действие Принципы.
Это если судить объективно, — а то от меня кое-кто требует сверхчеловеческой объективности: изучения архивов, проведения социологических опросов и прочих научных исследований такого культурного явления как «Бегущий город». С другой стороны, требуют не смотреть на явление снаружи, а посмотреть изнутри. И при этом ещё обвиняют в «претенциозности», ха-ха! Да господь с вами, пускай всё будет как есть: всё действительное разумно!
Храмову: равнозначность заданий подразумевается в принципе их равной оценки в баллах. Иначе придётся оценивать каждое задание особым количеством баллов.
Ему же: контроль (посещения места) контролем, а должно быть (и есть) нечто сверх. Это, в частности:
— развитие наблюдательности (как в примере Varis'а с буквой Д);
— развитие любознательности (когда участнику приходится осваивать какую-либо новую для него информацию);
— развитие чувства юмора (способность к диссоциации);
— развитие чувства красоты (способность к ассоциации);
— развитие способности к рефлексии (когда новая информация побуждает участника к переоценке ценностей).
Опять же Храмову: если у тебя «руки чешутся» задать оригинальный специальный вопрос, так задай! Но только не с целью «проверки знаний» (как на экзамене), а, наоборот, с целью побудить участника эти знания усвоить!
Возразит: а на черта ему это нужно! — Но в соревнованиях много чего на черта!.. Если быть ближе к жизни, то задания должны касаться таких действий как выписка номеров телефонов с объявлений и рекламы, времени работы магазинов и прочих практических вещей. Это уместно, но в этом мало праздничности.
А за принцип Праздничности я обеими руками! Но «ощущение праздника» — оно не в «простоте» (которая хуже воровства), а в способности раскрываться миру и удивляться ему. Возражу Varis'у: праздничность разрушается не штрафом, а несправедливостью и бескультурьем. Правила должны быть одни для всех, а культурная планка должна повышаться.
Существенно и то, что не все идут на соревнования за победой и рекордом, что есть и такие люди, которым важно само участие. И это хорошо, и это тоже нужно поддерживать. Не чтоб добиться успеха любой ценой, а пройти трассу красиво! — вот что должно быть важно. Есть такие вещи, которые невозможно оценить в баллах... Но есть и такие, которые оценивать (формализовать) можно и нужно; это то, что я перечислил выше: наблюдательность, любознательность, чувство юмора, эстетическое чувство... естественно, коммуникативные способности...
Кстати, о «терминах». Кто сказал, что обязательно их знать? Техника делает свои шаги, и кое-кто уже умеет добывать знания из Интернета (я видел!)... Разве это худо? Или худо то, что кое-кто обращается за «помощью зала», т.е. местных жителей, простых прохожих? Даже если это запретить, то проконтролировать исполнение этого запрета будет невозможно технически. Пусть это ставит участников в неравное положение... но кто сказал, что все равны? Карл Маркс? Ленин? По-моему, даже они этого не говорили... И это доказывает только то, что выдержать принцип Состязательности в полной чистоте практически невозможно. Вот такие попытки всё свести к состязанию, они и были бы разрушением «чувства праздника»! Как ни крути, а мероприятие «Бегущего города» — это всего лишь игра (во всей многозначности этого словообраза), и надувать щёки, делая вид, будто это что-то супервеликое, дескать, Мир на нас смотрит, и История восхищается нами, — это было бы маньяческим фанатизмом осатанелого вагабондиста. Так что расслабьтесь, господа: это только игра!
Я изложил своё субъективное мнение. Божиих приговоров я не изрекаю. И не надо меня обращать в магометанство. Я вовсе не за то, чтоб команды составлялись из докторов наук, но только против стереотипов.
К мероприятиям такого рода я отношусь позитивно: они, например, приучают видеть новое. Бегать по городу — гораздо лучшее занятие, нежели чем стрелять белых лебедей и глушить рыбу. Вокруг, и вправду, можно заметить немало любопытного и курьёзного. Чего стоит такое рекламное объявление: «Только в сентябре КАСТРАЦИЯ КОТА 350 РУБ.!!!» (и рядом, как иллюстрация, стилизованное изображение счастливого, радостного кота)!
Интересно также наблюдать особенности местной культуры, как, например, то, что в Брянске на некоторых старых частных домах под номерами начертаны фамилии владельцев... Много встречается всякого, и, наверное, это нужно как-то обобщать... Хорош не тот ветеран, который лопается от самодовольства: я-де столько повидал на своём веку! столько постов запостил! — а тот, который умеет делать общеполезные, общедоступные выводы.
Что заставляет человека срываться на выходные и мчаться на соревнования в чужой удалённый город? Явно, это неустроенность в семейной и трудовой жизни, попытка компенсировать свою личностную нереализованность какими-то искусственными острыми впечатлениями и иллюзорными достижениями, патологическая тяга к бродяжничеству, иррациональная попытка сбежать от самого себя. Не говорил ли ещё старик Фрейд, что вся духовная культура — это патология! Вопрос лишь в том, как придать патологии цивилизованные формы. И тут вступают в действие Принципы.
Это если судить объективно, — а то от меня кое-кто требует сверхчеловеческой объективности: изучения архивов, проведения социологических опросов и прочих научных исследований такого культурного явления как «Бегущий город». С другой стороны, требуют не смотреть на явление снаружи, а посмотреть изнутри. И при этом ещё обвиняют в «претенциозности», ха-ха! Да господь с вами, пускай всё будет как есть: всё действительное разумно!
Храмову: равнозначность заданий подразумевается в принципе их равной оценки в баллах. Иначе придётся оценивать каждое задание особым количеством баллов.
Ему же: контроль (посещения места) контролем, а должно быть (и есть) нечто сверх. Это, в частности:
— развитие наблюдательности (как в примере Varis'а с буквой Д);
— развитие любознательности (когда участнику приходится осваивать какую-либо новую для него информацию);
— развитие чувства юмора (способность к диссоциации);
— развитие чувства красоты (способность к ассоциации);
— развитие способности к рефлексии (когда новая информация побуждает участника к переоценке ценностей).
Опять же Храмову: если у тебя «руки чешутся» задать оригинальный специальный вопрос, так задай! Но только не с целью «проверки знаний» (как на экзамене), а, наоборот, с целью побудить участника эти знания усвоить!
Возразит: а на черта ему это нужно! — Но в соревнованиях много чего на черта!.. Если быть ближе к жизни, то задания должны касаться таких действий как выписка номеров телефонов с объявлений и рекламы, времени работы магазинов и прочих практических вещей. Это уместно, но в этом мало праздничности.
А за принцип Праздничности я обеими руками! Но «ощущение праздника» — оно не в «простоте» (которая хуже воровства), а в способности раскрываться миру и удивляться ему. Возражу Varis'у: праздничность разрушается не штрафом, а несправедливостью и бескультурьем. Правила должны быть одни для всех, а культурная планка должна повышаться.
Существенно и то, что не все идут на соревнования за победой и рекордом, что есть и такие люди, которым важно само участие. И это хорошо, и это тоже нужно поддерживать. Не чтоб добиться успеха любой ценой, а пройти трассу красиво! — вот что должно быть важно. Есть такие вещи, которые невозможно оценить в баллах... Но есть и такие, которые оценивать (формализовать) можно и нужно; это то, что я перечислил выше: наблюдательность, любознательность, чувство юмора, эстетическое чувство... естественно, коммуникативные способности...
Кстати, о «терминах». Кто сказал, что обязательно их знать? Техника делает свои шаги, и кое-кто уже умеет добывать знания из Интернета (я видел!)... Разве это худо? Или худо то, что кое-кто обращается за «помощью зала», т.е. местных жителей, простых прохожих? Даже если это запретить, то проконтролировать исполнение этого запрета будет невозможно технически. Пусть это ставит участников в неравное положение... но кто сказал, что все равны? Карл Маркс? Ленин? По-моему, даже они этого не говорили... И это доказывает только то, что выдержать принцип Состязательности в полной чистоте практически невозможно. Вот такие попытки всё свести к состязанию, они и были бы разрушением «чувства праздника»! Как ни крути, а мероприятие «Бегущего города» — это всего лишь игра (во всей многозначности этого словообраза), и надувать щёки, делая вид, будто это что-то супервеликое, дескать, Мир на нас смотрит, и История восхищается нами, — это было бы маньяческим фанатизмом осатанелого вагабондиста. Так что расслабьтесь, господа: это только игра!
Я изложил своё субъективное мнение. Божиих приговоров я не изрекаю. И не надо меня обращать в магометанство. Я вовсе не за то, чтоб команды составлялись из докторов наук, но только против стереотипов.
К мероприятиям такого рода я отношусь позитивно: они, например, приучают видеть новое. Бегать по городу — гораздо лучшее занятие, нежели чем стрелять белых лебедей и глушить рыбу. Вокруг, и вправду, можно заметить немало любопытного и курьёзного. Чего стоит такое рекламное объявление: «Только в сентябре КАСТРАЦИЯ КОТА 350 РУБ.!!!» (и рядом, как иллюстрация, стилизованное изображение счастливого, радостного кота)!
Интересно также наблюдать особенности местной культуры, как, например, то, что в Брянске на некоторых старых частных домах под номерами начертаны фамилии владельцев... Много встречается всякого, и, наверное, это нужно как-то обобщать... Хорош не тот ветеран, который лопается от самодовольства: я-де столько повидал на своём веку! столько постов запостил! — а тот, который умеет делать общеполезные, общедоступные выводы.