Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2оо8 => Тема начата: А.А.М. от 29.10.2008, 10:13:25

Название: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: А.А.М. от 29.10.2008, 10:13:25
[Буду рад, если выяснится, что этот вопрос уже задавался (и отвечался), если так, киньте ссылку, плиз.]

Сабж: что мешало организаторам вместо введения ошибкотворного чета/нечета просто сократить интервал между командами до минуты???

Предвижу возражения - тогда, мол, команды шли бы друг за другом и ориентирования бы не получилось. Я не знаю, кто там как проходит маршруты, у меня лично желание присоседиться к конкурентам было только 1 раз и исключительно по причине одиночества (напарник проспал). Да, со сфинксами сложнее, там можно ходить друг за другом. Ну так ведь и на такси можно ездить, если очень хочется... Что, принцип Fair Play больше не работает? Просто чет/нечет имеет много недостатков и всего одно достоинство, но ведь оно достижимо и другими средствами.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Bond от 29.10.2008, 10:15:49
Это вопрос уже много раз обсуждался, попробуйте поискать по этому или по старому форуму.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Disailor от 29.10.2008, 10:24:28
точно - есть тут ответ - по протяженности чет\нечет были одинаковыми и выдача не того листочка ничего не меняла...  А вообще мы проверяли что получали без задней мысли....
Грифон 831.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: А.А.М. от 29.10.2008, 10:37:28
И все-таки, каков ответ (хотя бы приблизительно)? Почему нельзя было просто сделать старт с минутным интервалом?

Легко сказать - обсуждалось. Так вопрос, по-моему, не стоял. (могу ошибаться, но киньте ссылку)
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Must_die от 29.10.2008, 10:58:50
Будет паровоз на дистанции.
И небольшие митинги на кп
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: vbd от 29.10.2008, 11:49:29
Будет паровоз на дистанции.
И небольшие митинги на кп
Да не будет ни паровоза, ни митингов. Я за всю дистанцию "своих" (четные грифоны) видела исключительно на смене этапов, на дистанции и тем более на КП - раз пять от силы. И не только на этом БГ, но и на двух предыдущих БГМ.
А если боитесь "паровоза", достаточно для рассева на первом этапе в качестве обязательного КП дать загадку в каждой категории, и проблема рассосется сама собой.
Кстати, грифонов делить на чет и нечет было совершенно необязательно, как показала практика.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Tess от 29.10.2008, 12:00:59
Будет паровоз на дистанции.
И небольшие митинги на кп
Да не будет ни паровоза, ни митингов. Я за всю дистанцию "своих" (четные грифоны) видела исключительно на смене этапов, на дистанции и тем более на КП - раз пять от силы. И не только на этом БГ, но и на двух предыдущих БГМ.
А если боитесь "паровоза", достаточно для рассева на первом этапе в качестве обязательного КП дать загадку в каждой категории, и проблема рассосется сама собой.
Кстати, грифонов делить на чет и нечет было совершенно необязательно, как показала практика.

Кстати да. Мы порядочное количество раз сталкивались с четными командами, а нечетных (своих) видели от силы несколько раз.
А паровоз, скорее всего, будет не больше, чем сейчас. У старта тусила постоянно большая толпа, а стартовавшие быстренько ускакивали... На худой конец можно сделать так же два створа для старта, но при этом дистанцию оставить одну (как вариант).
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: LexxAir от 29.10.2008, 12:11:40
А если боитесь "паровоза", достаточно для рассева на первом этапе в качестве обязательного КП дать загадку в каждой категории, и проблема рассосется сама собой.
правильно, не будет. сразу из бг уйдет толпа людей на дух не переносящая загадки.
и так каждый раз на форуме слышно: "я прибежал на кп, нонеправильно посчитал, но я же там был, засчитайте мне его, мне не интересно считать всякую чушь"

а паровозы и так зачастую складываются. на БГМ-08 косяками ходили, причем в сфинксах.
сейчас в общем тоже не мало. особенно в точках предполагаемых кп на 1м этапе.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Синтепошка от 29.10.2008, 20:53:02
А мне кажется, что надо мальца потерпеть, ведь эта систама только вводится... Потом она устаканится, приобрете более четкие и правильные формы и будет все нормал! Ведь вы все хотите участвовать? Организаторы делают все возможное для того, чтобы каждый желающий имел возможность поучаствовать...
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Nikolaj от 29.10.2008, 23:11:19
2 Организаторы
Уже высказывался на эту тему, но попробую ещё раз:
Чёт/нечёт хорош для Львов - у них нет соревновательности.
В прочих категориях искусственное разделение на два зачёта вносит лишь досаду, что не можешь посоревноваться со всеми. Ведь зачастую стимулом команд является выяснение того факта: кто круче - мы или вот те чуваки, что сделали нас в прошлом году. При этом выбрать одну и ту же чётность в случае когда таких команд больше двух - не всегда возможно.

На мой взгляд выглядит логичным разделение популярных категорий по уровню, либо с помощью дополнительных ограничений на перемещения.
- Ангелы/Атланты без маршруток могут оказаться даже более популярными чем таковые с маршрутками.
- Веллеры и Грифоны могут быть разделены на Pro и Lite.
Разве что со Сфинксами варианты не столь очевидны. Но зато есть варианты для миксов: скажем, Сфинксы на велосипедах многим приглянутся, оттянув тем самым определённое число команд и от сверхпопулярных Сфинксов, и от не менее популярных Всадников.

Например, в этом году трасса (чётных) Грифонов - это явно была трасса Lite. Год назад при том же уровне оптимальности прохождения набегано было километров на 7-8 больше. И ведь бегали! И даже фотографировать успевали на дистанции. Так что добавить 8-10 км к текущей протяжённости и вот она категория Pro.
Да, я в курсе, что организаторы не хотят превращать прохождение трасс в кросс, но с другой стороны и в чётном и в нечётном зачётах (на примере Грифонов) есть команды, которые _пробегают_ дистанцию в два раза быстрее прочих (лучших). Так и пусть бегут - лично я на их результаты не претендую. В уме убираем 5-10 топовых позиций и боремся за вторую десятку. Но зато бороться будем со всеми командами с сопоставимым уровнем, а не с какой-то частью из них. Да и в любом случае эти команды будут бежать кросс, какой бы длины дистанция не была (в разумных пределах, конечно). :)
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Граф от 29.10.2008, 23:26:02
Nikolaj, поддерживаю.

Антлантов (Ангелов) разнести по транспорту: с использованием маршруток и без них :)
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Любитель Петербурга от 30.10.2008, 07:11:03
Nikolaj, поддерживаю.

Антлантов (Ангелов) разнести по транспорту: с использованием маршруток и без них :)

Через пару лет нам обещают ликвидировать коммерческий транспорт. Понятно, не всему, что говорят, следует безоговорочно верить, но если власти действительно пойдут в этом направлении, то уже к следующему БГ картина, по крайней мере, прояснится.

А вообще считаю, что сделать интервал в 1 минуту можно совершенно безболезненно без разделения зачёта. У Атлантов/Ангелов достаточно вывести первый этап куда-то подальше (не Петроградская и не Васильевский), и все сами растянутся. Или если Петроградская - Васильевский, то применить на первом этапе небольшое рассеивание (КП чёт и нечёт близкими парами, как сейчас), но зачёты не разделять.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: hroft от 30.10.2008, 07:28:15
Да сделать трассу одну, без разделений чет-нечет, но старты с разных точек (ЛЭТИ - 5 корпус и ЛЭТИ старый корпус (закрытый), например)

Или с разных сторон какого-нибудь парка, из Сосновки, например, или еще откуда ... вот и получится,  можно всех будет развести не меняя маршрутов и без образования паровозов на первом же КП ...
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Пушистый дракон от 30.10.2008, 08:35:07
Грифонов было относительно мало, и разделение на чет/нечет в этой категории, в принципе, было необязательно... но, надо отметить, что и косяков в данной категории практически не было. Бегать лишние 20 км никому не пришлось :)

Посмотрев на трассу четный Грифонов, я понял, что она практически не отличалась от нашей по протяженности (шла "косичкой"), что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способствовало рассредоточению команд. Вывод: в нашей категории идея организаторов сработала, и, хоть мы и получили на 5 этапе четную легенду, серьезных накладок это не вызвало. Так что просто надо отработать схему и усилить предстартовый контроль.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Bulawka от 30.10.2008, 08:58:11
Так что просто надо отработать схему и усилить предстартовый контроль.
Да нормальная в целом схема, только надо легенды проверять внимательно, ничего не путая и ЗАБЛАГОВРЕМЕННО,
заблаговременно обеспечивать ими этапные КП, и выдавать аккуратно.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: VaiKesh от 30.10.2008, 09:17:15
просто легенды в две разные коробочки положить и отдать их разным судьям - четные команды будут к одному подходить, нечетные к другому...все равно на смене этапов 2-3 человека стоят, а покольку зачеты разные отмечать их в разных листках у судей...по моему один выдает второй отмечает все на одном листе - это не очень правильно..
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Синтепошка от 30.10.2008, 09:41:04

Да нормальная в целом схема, только надо легенды проверять внимательно, ничего не путая и ЗАБЛАГОВРЕМЕННО,
заблаговременно обеспечивать ими этапные КП, и выдавать аккуратно.


Вот-вот... О чем я и говорю... Пока это нововведение, потом все станет супер, просто отработать надо...
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: xailar от 30.10.2008, 10:22:04
+10
постепеннно все наладиться так что эксперимент удался - главное в будущем быть более внимательными и ОРГАМ и самими УЧАСТНИКАМИ
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Летучий Голландец от 30.10.2008, 10:45:49
я лично против "паровозов"... помню как на БГ-транзит стартовал рано рано и в итоге когда я был в Обсерватории найти КП было практически невозможно... в тоже время как через несколько часов - там толпами ходил народ во всю и дислокация КП не вызывала проблем...

кстати очень интересно бегать не видя никого =)  есть ощущение что не туда бежить и т.п..... но зато потом так приятно узнать что бежашь куда надо, да еще и неплохо...
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: Grasshopper от 30.10.2008, 21:36:30
Это просто супер ощущение. Особенно в загадочной категории.  Помню стартовав в серединке зачёта в Пушкине/Павловске, мы брали КП немного не в том порядке, что большинство и внезапно пришли на один из "этапников" чуть ли не первыми. Так мы пару минут стояли в 50 метрах от живого КП, незамечая девушек, усиленно машущих нам руками - искали толпу сфинксов. :)

Сори за оффтоп.
Название: Re: Вопрос организаторам (опять про четность и нечетность)
Отправлено: maf от 31.10.2008, 13:51:42
По-моему, идея с чётом/нечетом себя вполне оправдала, хотя, возможно, идея Lite и Pro была бы не хуже, а, может быть, и лучше. В этот раз возникло много проблем с перепутанными легендами. То есть графический значёк себя не оправдал. Возможно, на следующих соревнованиях, стоит всё-же ввести цветовую дифференциацию, как у различных категорий (цвет листа или, хотя бы, яркая полоса контрастного цвета). А в целом, организаторов тоже надо понять. Как уже говорили в форуме, первый блин где-то получился комом, но, к следующим соревнованиям, система уже устоится и будет легче.