Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2оо5 => Тема начата: Nike от 17.10.2005, 10:19:03

Название: Как отличить коммерческие и социальные автобусы?
Отправлено: Nike от 17.10.2005, 10:19:03
Задаю этот вопрос, поскольку не являюсь жителем Питера. Действительно ли все автобусы с номерами 1-399 без букв в номерах являются социальными? И есть ли социальные автобусы с буквами в номерах?
И еще вопрос: может ли дистанция включать города-спутники Питера (Петродворец, Сестрорецк и т.п.)? Я так понимаю, оффициально они относятся к Петербургу.
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 17.10.2005, 10:45:01
Если в номере есть буквы К, Т, Э (редко) - однозначно не социальный. Буквы А, Б, В, Ш (школьный) ни о чем не говорят.

Как установили в теме http://www.runcity.ru/forum/questions/772/?page=2 , самое уверенное различие - цена проезда. Социальный транспорт стоит 10р, коммерции за 10р очень мало, больших коммерческих автобусов по 10р, похоже, не осталось.

Единственное исключение - социальные автобусы с номерами на 2**, в них стоимость проезда определяется по тарифным участкам. Но если города-спутники не будут задействованы, то вы с ними будете встречаться редко, разве что 211 и 216 в районе Старой Деревни.
Название:
Отправлено: Проводник от 17.10.2005, 10:55:54
Социальные маршруты в небольшом количестве есть с буквой "А" (25а например)

Городов-спутников не будет.
Название:
Отправлено: Проводник от 17.10.2005, 11:18:45
ИМХО все 2xx по городу все равно не дороже чем за 10 р. возят, если хотят больше - значит коммерческий.
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 17.10.2005, 11:20:02
Цитата: Проводник
ИМХО все 2xx по городу все равно не дороже чем за 10 р. возят,


Это да, просто утверждение "стоимость проезда на маршруте 2** - 10р" в чистом виде неверно.
Название:
Отправлено: Игрик от 17.10.2005, 13:41:58
По-моему 164к большой стоит 10 рублей. И еще какие-то маршруты, принадлежащие той же компнии-перевозчику... На 100% не уверен...

А вообще маршрутки-газели и им подобные - точно коммерческие.
Большие автобусы типа Скании - могут быть и социальными и коммерческими, но на последних, как правило, на боковой части и на дверях указано, что он коммерческий и льготы на нем не действуют...

Катайтесь на трамваях и троллейбусах - они пока все социальные!
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 17.10.2005, 14:56:35
Цитата: Игрик
По-моему 164к большой стоит 10 рублей. И еще какие-то маршруты, принадлежащие той же компнии-перевозчику... На 100% не уверен...

Посмотрите тему, на которую я ссылался.
Название:
Отправлено: Игрик от 17.10.2005, 15:28:42
Цитата: Лев Евдокимов
Цитата: Игрик
По-моему 164к большой стоит 10 рублей. И еще какие-то маршруты, принадлежащие той же компнии-перевозчику... На 100% не уверен...

Посмотрите тему, на которую я ссылался.

Спасибо за ссылку.
Название:
Отправлено: Nikolaj от 17.10.2005, 18:50:10
Жужас! Эх... а в Мск всё так понятно. Правда дороже. :)

Товарищи организаторы, может где на обороте раздаточного материала табличку нарисуете с буквами, стоимостями, марками транспортных средств и т.п. И к вам претензий не будет от тех кто форум не читал, и нарушений меньше.
Название:
Отправлено: ИгЛа от 18.10.2005, 00:38:58
Всё на самом деле просто: обычный автобус имеет простой номер (например, 122), у коммерческого или маршрутки впереди или сзади будет буква "К" (например, К-76, или 10к). Исключения есть, но их мало.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 18.10.2005, 01:53:20
Nikolaj
В Питере, кстати с маршрутками вполне  понятно, у нас их власти холят и лелеют, посему почти любой спарвочник по ним имеет адекватную инфу. А в Москве ни фига не дороже. Городских 17-ти и 30-ти рублевых у них вроде еще не наблюдалось.
Название:
Отправлено: Дима от 18.10.2005, 04:44:45
Цитата: Храмов Александр
Nikolaj посему почти любой спарвочник по ним имеет адекватную инфу.

И продаётся в любом газетном ларьке на станциях метро.

Цитата: Храмов Александр
Городских 17-ти и 30-ти рублевых у них вроде еще не наблюдалось.

А 30-рублёвые по городу у нас, кроме К-350, разве есть?
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 18.10.2005, 05:44:02
Но уж очень доверять этим справочникам я не советую.
Название:
Отправлено: Игрик от 18.10.2005, 07:35:09
Цитата: Дима
А 30-рублёвые по городу у нас, кроме К-350, разве есть?

Ага! По такому же принципу сегодня видел к39 (Ладожский вокзал - Пулково)
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 18.10.2005, 08:53:37
Дима
Я и имел в виду к350, еще к39, больше навскидку не помню...
Название:
Отправлено: Nike от 19.10.2005, 05:05:29
Спасибо за инфу! И еще один вопросик: у вас во всем наземном транспорте кондукторы, или есть другие системы оплаты? Может быть, есть какие-то проездные на 1 день?
Название:
Отправлено: Игрик от 19.10.2005, 05:44:32
Nike
Троллейбусы, трамваи - кодуктору платим.
Автобусы - кондукторы, иногда оплата прямо водителю, но об этом говорит табличка на входе.
В тэшках - как правило в маленьких - водителю, в больших - кондуктору. Опять же бывают исключения.
Карточки-проездные только на месяц. В метро - на месяц или на количество поездок.
Вроде всегда так было.
Название:
Отправлено: Дима от 19.10.2005, 05:54:45
Цитата: Nike
Спасибо за инфу! И еще один вопросик: у вас во всем наземном транспорте кондукторы, или есть другие системы оплаты? Может быть, есть какие-то проездные на 1 день?


Ответ на первый вопрос. В ряде случаев оплата производится водителю. Об этом обычно пишется на кабине водителя. Причём иногда оплата водителю производится по вечерам на маршрутах с кондуктором, если смена у кондуктора закончилась. В этом случае водитель может и не поставить табличку, а просто голосом сказать, когда кондуктор уйдёт. Иногда кондуктор может прятаться в кабине водителя, если она изолирована от салона, и даже может не выйти в салон до ближайшей достаточно "пассажирской" остановки. Иногда кондуктор может отправиться гулять в другой вагон (касается трамваев) или в условиях давки перейти из одной части салона в другую по улице. И вообще в давке кондуктора можно и не дождаться. Несмотря на всё это, эти факты не освобождают от оплаты проезда. Считается (в правилах этого нет), что пассажир сам должен позаботиться об оплате проезда, найти кондуктора, при необходимости передать ему деньги по салону. Я, разумеется, против такого вольного обращения с правами потребителя. Но пока на скандал с контролёрами по этому поводу нарываться ещё не приходилось. Жду, однако.

Ответ на второй вопрос. В наземном транспорте - нет. В метрополитене есть вид проездного билета на 10 поездок со сроком годности 7 дней, начиная со дня покупки (обратите внимание: оставшиеся поездки через 7 дней сгорают аки заявки на БГ). Вместе с проездным билетом Вам придётся уплатить залоговую стоимость билета в размере 30 руб., которую Вы можете вернуть, возвратив неповреждённый билет в любую кассу метрополитена. Билетов на 1 день в метрополитене нет. Неограниченных по поездкам - тоже нет, даже для месячных и квартальных.
Название:
Отправлено: h404 от 19.10.2005, 08:15:35
Цитата: Дима
Считается (в правилах этого нет), что пассажир сам должен позаботиться об оплате проезда, найти кондуктора, при необходимости передать ему деньги по салону.


Не знаю как сейчас, но полгода назад на северных трамвайных маршрутах (типа 55) такой пункт в правилах был. Знаю точно, потому как нарвался на контролеров в день, когда сдал студень на продление.
Контролеры у нас, как наверно и везда по России, жлобье редкостное, к тому же и не всегда контроллерами являются.
Название:
Отправлено: Дима от 19.10.2005, 09:21:59
h404
Если ты об этом: "16.1. Войдя в  салон транспортного средства  немедленно, не  ожидая требования  кондуктора,   оплатить   проезд  и   провоз  багажа   по установленному тарифу или передать деньги за билет кондуктору.", то понятие "передать" не может распространяться ни на кого больше, чем на самого кондуктора, потому что кондуктор есть "должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией", а пассажиры на пути к нему таковыми не являются. Никто не может меня обязать передавать кому-то постороннему мои деньги без каких-либо гарантий. У меня так однажды какие-то пацаны увели деньги за билет в 31-м троллейбусе (5 руб., вроде, проезд стоил). Вот я всё и жду, когда ГУП ГЭТ вернёт мне эти деньги.

P.S. Насчёт немедленного и не ожидая требования - я согласен с этими требованиями, но только в том случае, когда для меня создаются условия нормального исполнения. Я не пойду через салон с тремя сумками засвидетельствовать кондуктору своё почтение, я не буду судорожно его искать, если, окинув взглядом салон, его не вижу (и формы у них нет, и вообще он может быть, как я сказал, вне моей доступности), я не буду в давке продираться между людьми в направлении предполагаемого нахождения кондуктора и уж точно, будучи прижатым до задыха в этой давке, доставать деньги из кармана и пускать их путешествовать по салону. Если в супермаркете меня станут заставлять вставать перед кассой на четвереньки, гавкать и плясать ламбаду, я не буду пользоваться его услугами. Если то же меня заставляют то же самое делать в ОТ, альтернативы которому нет, я буду им пользоваться, но не буду выполнять незаконные требования. Есть такое основание для освобождения от ответственности - нет возможности исполнить обязанность.

Что касается контролёров, которые таковыми не являются. Ну это обычные мошенники, а если ещё и силу применяют - то бандиты. Соответственно и отношение у меня к ним, как к представителям этих "профессий": если есть основания подозревать, что он - мошенник, буду изучать его документы, а если он будет действовать силой - буду смотреть по обстоятельствам. Если перевес будет не на моей стороне - очень может быть, что и отдам деньги, как и обычному гопнику с бейсбольной битой. Пока не случалось.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 19.10.2005, 11:22:26
Nike
Дима
ТАк, у меня подготовлена и ждет верстки информация по транспорту и оплате проезда для иногородних участников. Приблизительно она станет доступна  в пятницу в виде отдельной страницы. Посему не разводите топик  пока на эту тему. Ответы на все вопросы по оплате проезда, покупки карточек на метро и тп. будут там освещены. Настоятельная просьба не размазывать по форуму  инфу.
Название:
Отправлено: Nikolaj от 19.10.2005, 12:33:48
А может орги-студенты согласятся на день дать в аренду свои проездные? Рублей скажем за 50. :) Они ведь: для студентов. Без разделения по городам.
На старте возьмём - на финише отдадим. С соответствующим занесением в карточку. :)
Название:
Отправлено: axis от 19.10.2005, 12:45:35
Nikolaj
Во-первых - среди оргов студентов нету уже практически, во-вторых - они именные и в случае косяков страдать будет ессно студент :)
А в третьих - где ж на вас всех столько оргов напасёшься :)
Нас, ребята, гораздо меньше, чем вы думаете :)
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 19.10.2005, 12:56:52
Nikolaj
В Петербурге все очень жестко. Отошлю к транспортной инфе, которую сверстаем, абщаю.
Но , сразу пердупеждаю вдвоем по одной карточке  здесь нереально ходить.
А про студенческие - так там карточка с фотографией и  запись 70 поездок на метро. Вот единую, если не именная, передавать можно.
Название:
Отправлено: Bulawka от 19.10.2005, 14:34:24
Цитата: h404
Контролеры у нас, как наверно и везда по России, жлобье редкостное, к тому же и не всегда контроллерами являются.

Меня безбилетного как-то высадили из троллейбуса.
Сами тоже вышли.
Начали тянуть хотя бы плату за проезд (вроде),
хотя она им была предложена до выхода.
А снаружи — уже были посланы.

При очередном взгляде на доки сабжей — увидел что фармазон (фотка переклеена), и указал сабжам на сей знаметальный факт.
Так быстро от меня никто и никогда не убегал....
:-)
Хотя могли и по морде настучать, с другой стороны....
Название:
Отправлено: Дима от 19.10.2005, 14:37:50
Bulawka
То-то и оно. Если на остановке нет людей, выходить опасно. Что им мешает штрафануть тебя ... на всю наличность? :(