Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2оо5 => Тема начата: nick от 04.10.2005, 13:06:59

Название: Порядок прохождения КП?
Отправлено: nick от 04.10.2005, 13:06:59
Вопрос по пункту

Цитировать
4.3 Порядок прохождения промежуточных КП команда определяет самостоятельно. Промежуточные КП должны быть взяты до достижения этапного КП следующего участка.


Пример такой: я сфинкс, дошёл до этапного КП, не взяв промежуточный.
После этого я догадался где промежуточный. Взял, указал время (позже
этапного).

Мне промежуточный КП не зачтут, или дадут штраф меньше,
чем за невзятие?
Название:
Отправлено: axis от 04.10.2005, 14:29:11
nick
В любой другой категории, кроме Сфинкса (и частично "Броневика"), КП взятый после следующего этапного будет просто не зачтён (и время, потраченое на его взятие никто не возместит и не отсечёт).
По Сфинксам же, есть некоторые мысли, которые я прямо сейчас не готов озвучить.
Разъяснение мы дадим в ближайшее время в этой же теме, к примеру.

Для простоты пока будем считать, что "Сфинкс" такая же категория как и все остальные, так что действовать судьи будут по тому же принципу.
Название:
Отправлено: Полиэтиленовый кролик от 04.10.2005, 18:32:03
Выскажу свое скромное мнение. Сфинкс в данном случае действительно такая же категория, как и другие. Да и меньше будет соблазна обманывать себя и других.
Название:
Отправлено: Disailor от 05.10.2005, 04:56:31
Странно, мы на Московском БГ, случайно пропустили один КП и перед этапным вернулись и взяли. А потом на этапный пришли. Всё зачтено. ну потратили столько же сколько и был бы штраф, зато весь маршрут без штрафа прошли (по моему мы одни без шрафа были). Просто в вашем случае я так понимаю не надо отмечать время этапного КП, а взять промежуточный, а потом отметить этапный. Тогда будет всё правильно, я так понимаю...
Название:
Отправлено: Дима от 05.10.2005, 07:11:37
На прошлогоднем Сфинксе точно были желающие взять промежуточное КП предыдущего этапа (не могу знать, дошли ли, но точно собирались). Это, кстати, как раз Сфинксам и свойственно, прежде всего - им же адрес неизвестен, сначала не догадались, а потом или сами догадались, или им подсказали - потому и берут. В принципе, сами себя наказывают, т.к. время теряют на этом (можно трассу изначально так обыграть, чтобы неповадно было возвращаться, или соглашаться на потерю времени).

В обычных категориях пропускать КП в принципе бессмысленно, за исключением цейтнота - но, будучи в цейтноте, о возвращении и думать нельзя. В середине трассы пропускать не имет смысла - иди по адресу и бери, а вот если не нашёл КП на месте, тогда и после вряд ли найдёшь. Тем более, что участки более или менее территориально разнятся, и пропущенный КП в нитку последующего маршрута трудно включить без потерь (сам себе штраф?).

P.S. Гашение пропущенных КП в маршрутном листе судьёй на этапном КП - мысль здравая!
Название:
Отправлено: ИгЛа от 05.10.2005, 11:52:32
Disailor
"То, что Вы на свободе - это не Ваша заслуга, а наша недоработка" :))))

В другой раз не зачтем.
Название:
Отправлено: Disailor от 06.10.2005, 02:49:47
В следующий раз мы будем уже умнее ))))
А потом - мы именно проскачили КП, случайно забыли про него.
Ведь выдавали список не по порядку - его надо было ещё выстроить.
Поэтому когда это обнаружили, тогда и пошли и взяли.
Что ж тут такого не правильного. Весть всё было в пределе 1 этапа, нам ещё не выдали второй, мы до ПФ просто не дошли ещё.
Вроде всё в рамках правил.
Название:
Отправлено: Дима от 06.10.2005, 03:36:49
ИгЛа
Действительно, ты не обратил внимания на:

Цитата: Disailor
перед этапным вернулись и взяли. А потом на этапный пришли.




 
Название:
Отправлено: ИгЛа от 06.10.2005, 12:47:06
Дима
Ну ежели так, то Disailor ничего и не нарушал - промежуточные КП берутся в произвольном порядке, главное, чтобы этапный был последним.
Название:
Отправлено: belest от 14.10.2005, 07:01:02
И все-таки очень хочется увидеть официальный ответ от организаторов на этот вопрос. Что, если не сумел решить загадку вовремя, то потом ее уже не решить совсем? Даже если удастся найти очередной хитроспрятанный переулок на карте? Очень уж обидно! А представим ситуацию, что команда взяла все этапные КП, частично взяла обычные, но... На последнем участке осталось 2 невзятых КП (не смогли решить задачу), на предпоследнем 1, и на предпредпоследнем - еще одно. И тут приходит в голову решение одной из задач с предыдущих этапов. Что, обламываться и идти на финиш, вместо взятия еще одного КП?  
Название:
Отправлено: axis от 14.10.2005, 07:05:49
belest
Согласно правилам - да, нужно идти на финиш.
Взятие КП из предыдущих этапов само по себе - не запрещается. Но КП будет не защитан.
Название:
Отправлено: belest от 14.10.2005, 08:24:37
Обидно... :-((
Название:
Отправлено: Дима от 14.10.2005, 13:16:02
axis
А в чём скрытый смысл этого правила? Ведь желающий так поступить, возвращаясь на старый участок, "сам себя высечет" - время потеряет. Или географически сгруппированных участков в Сфинксе, как и в прошлом году, не будет?
И что помешает тогда ему пойти уже на явный подлог, вписав невзятый ранее КП где-нибудь в серёдке по времени? Тем более, что у Сфинксов оно всё равно растяжимо, так что такой кусок найдётся. ИМХО, без этого правила подлог бессмысленен, а так мотивация обмануть появляется.

Название:
Отправлено: axis от 14.10.2005, 23:50:11
Дима
Если по "транспортной" части маршрутного листа мы не сможем проследить путь участника - ситуация будет трактоваться НЕ в пользу участника.
Название:
Отправлено: Дима от 15.10.2005, 07:27:19
axis
Ты, видимо, не понял. Это у обычных категорий все промежутки между честно взятыми КП плотненькие, подлог так просто не вставить, и вычислить можно. А у Сфинксы времени поболее тратят, поскольку: тратят время на обдумывание (1), выбирают не самый оптимальный маршрут из-за того, что некоторые точки ясны, а некоторые под вопросом (2). У них и промежутки более растяжимые, в результате может появиться желание вставить туда нечестно взятое КП. И это не проверишь, поскольку время полёта мысли ты не проверишь никак. В крайнем случае получится, что участник догадался обо всём с лёту и прошёл участок в режиме лютого Атланта. Обрати внимание на эти два слова: "нечестно" и "взятое". Последнее из них даст оправдание внутреннему голосу совести и позволит его заглушить. Так что имейте там в виду такие возможные последствия.

P.S. Ты так и не ответил про скрытый смысл этого правила. ИМХО, наказание в виде потери времени (самоштрафа) - достаточное, чтобы отвратить желающих это делать.
Название:
Отправлено: Игрик от 15.10.2005, 12:01:14
Кстати насчет самоштрафа и уже обсуждавщих цветов табличек с номерами маршруток.

По поводу маршруток - около Ломоносовской теперь ошивается 220б. Маршрутка. Но на ней что на лобовом стекле, что на двери так и написано 220б. Никаких обозначений к220б или т220б.

Так если я по незнанию сяду в такую маршрутку и проеду хоть остановку - получается я нарушил правила (Ангел, Атлант). И что мне тихо двигать к финишу?

Или может я выйду, вернусь на точку посадки, уже таким образом наказав себя временем, и продолжу оттуда, естественно подробно отобразив всё в путевом листе.


 
Название:
Отправлено: axis от 15.10.2005, 12:24:42
Игрик
Да, вы нарушите правила.
Мы не в силах повлиять на обозначения в ОТ, но формальность есть формальность.

Дима
Скрытого смысла никакого, всё открытое.
Мало кто реально возвращался и брал КП после взятия этапного, гораздо чаще были попытки "вписать" такое кп, срисовав у другого участника, так что мало кто что-либо потеряет - это правило было как бы самоочевидным, но формально никогда не проговаривалось.

Теперь оно есть.

Нет никакого смысла, просто есть правило.
Просто для единообразия.
Хотя бы просто что бы уравнять "хитрых" и тех, для кого оно было "самоочевидно" (которых больше).
Название:
Отправлено: Игрик от 15.10.2005, 12:30:51
Так я и спрашиваю за такое нарушение - когда я сел, проехал, вышел, вернулся на исходную точку (потеряв энное количество времени), но всё подробненько описал - меня вообще дисквалифицируют или всё-таки накажут, но разрешат продолжить соревнование?
Название:
Отправлено: axis от 15.10.2005, 12:42:34
Игрик
Ну блин... не, ну если вы действительно поступите именно так - как честный и порядочный участник - всё подробно распишете - скорее всего по судейскому решению вы даже штрафа сможете избежать :)
Но гарантировать ничего не буду. На то оно и судейское решение.
Название:
Отправлено: Игрик от 15.10.2005, 12:49:43
Цитата: axis
Ну блин... не, ну если вы действительно поступите именно так - как честный и порядочный участник

Я еще и фотоаргументы представлю... Ладно, это всё, конечно, лирика.
Но уж очень не хочется из-за того, что в запарке ввалишься в какую-нибудь маршрутку, вылетать из соревнования. Так что на всякий случай буду иметь ввиду, что чем больше напишу в путевом листе - тем лучше для меня же.
Название:
Отправлено: Дима от 15.10.2005, 17:02:45
Игрик
То, что Вы описали, скорее возможно не в отношении классической маршрутки, т.е. чего-то газелеобразного или ПАЗоподобного, а в отношении большого автобуса, которые ходят как на социальных маршрутах, так и на коммерческих. Сейчас легко и просто можно впрыгнуть в Сканию или ЛиАЗ, а при выходе обнаружить, что это был коммерческий маршрут. Чтобы не повторяться, рекомендую подробно прочитать здесь: http://runcity.ru/forum/events/861/7176#7176 .
Название:
Отправлено: Дима от 15.10.2005, 17:13:33
axis
Наивные люди в оргкомитете...
Неужели вы думаете, что жулик будет вписывать срисованный знак после того, как взял последнее из этапных КП? Неужели вы думаете, что у жулика одна извилина в мозгу и он покажет вам реальное время своего "взятия" КП в листке товарища? Он ведь, наверное, после этого не прохлаждаться будет, а за следующим реальным взятием побежит что есть духу. А ведь нужно, чтобы "взятое" КП казалось реальным при проверке, это надо учесть при срисовывании. И если показать срисованное КП как взятое не на своём участке, то период времени, показанный на его "взятие" потребуется минимум вдвое больше. Что, он всё это время будет в кафе высиживать? Если он впишет его в реальном порядке, то выйдет, что он в одно и то же время двигался в разных направлениях. Вот если он найдёт дыру в своём прежнем графике, он именно туда и впишет его. И это правило здесь ни капельки не поможет, ибо КП будет "взято" на своём законном участке. Вот здесь бы гашение квадратика дюже помогло, т.к. туда вписать что-либо уже было бы невозможно.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 15.10.2005, 18:21:41
Игрик
Это, как его. к220 ходит маленькое, а социальный транспорт маленьким не ходит, в виде газелей.
Можно перепутать с большими коммерсантами, но они все обклеены инфой, что коммерческие.
Это к175а, к32,к11, к49, к227,к76,  навскидку, не помню что у нас  лиазовское ходит
ук147, к401, к388, к 264, еще чего-то
114к, 11к
Название:
Отправлено: axis от 16.10.2005, 05:12:25
Дима
Так гашение и будет осуществленно.
Дима, ну ещё раз прошу, ну даже если ты считаешь, что смог смоделлировать ситуацию, которую мы ещё не моделлировали, то не думай при этом, что мы глупые, наивные и верим в 100% честных участников.
Название:
Отправлено: Дима от 16.10.2005, 05:18:16
Цитата: axis
Так гашение и будет осуществленно.


Ну тогда другое дело!!!
Просто после соответствующего предложения Марины (ПК)реакции на форуме не последовало, и в Правилах ничего не изменилось (и не требуется, в принципе).
Название:
Отправлено: axis от 16.10.2005, 05:20:12
Цитата: Дима
реакции на форуме не последовало

Ну а шо, обязано было что ли?...
Всё, проехали.
Название:
Отправлено: Игрик от 16.10.2005, 17:15:38
Храмов Александр
Про большие и маленькие маршрутки я понимаю. Я в качестве примера использовал 220б. Просто чтоб показать что такое в принципе возможно.
Название:
Отправлено: Namariel от 17.10.2005, 06:59:58
Игрик, всё просто - вы не узнаете о том, что сели в маршрутку ПРИ ВЫХОДЕ. Социальный транспорт в Петербурге стоит 10 рублей - как метро, так и автобусы/троллейбусы/тамваи. Маршрутки же стоят обычно больше и цены разные - из мною замеченых от 13 до 17 рублей ближние маршруты и до 30 дальные.
На боку автобуса всегда написана стоимость. Глянуть на неё во время захода в автобус не сложно. Или выйти на следующей остоновке и венуться - как будто и не залезал. По сути - нарушение. Но я думаю такое вам как нарушение не зачтут.


Извиняюсь за оффтопик!
Название:
Отправлено: Дима от 17.10.2005, 08:24:42
Цитата: Namariel
Социальный транспорт в Петербурге стоит 10 рублей - как метро, так и автобусы/троллейбусы/тамваи.

Есть демпингующие маршрутки, которые тоже стоят 10 рублей. Правда, на них ходят, как правило, всякие "козели". Хотя и ПАЗы замечал. На коммерческом клоне 161-го автобуса (большие автобусы) с давних пор цены равны с социальным маршрутом (был период, когда даже меньше были). Не знаю, ходит ли он сейчас - это в районе метро "Проспект Большевиков".
 
Цитировать
Или выйти на следующей остоновке и венуться - как будто и не залезал. По сути - нарушение. Но я думаю такое вам как нарушение не зачтут.

Ну если команда по-честному поступит, то не зачтут. А если будет основание считать сие мужлежом или просто даст преимущество в призовом зачёте, то всё может быть.
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 17.10.2005, 08:40:38
Цитата: Дима
На коммерческом клоне 161-го автобуса (большие автобусы) с давних пор цены равны с социальным маршрутом (был период, когда даже меньше были).


На прошлой неделе подорожал до 12 рублей. Аналогичная ситуация со 164к. Думаю, уже готовятся к 2006 году.