Бегущий Город
Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: bacchus от 25.08.2020, 22:39:16
-
Сабж.
45, на котором в детстве катался от дома на Войтовича (старообрядческой) до политехнического музея в неразрушенный Детский мир на проспекте Маркса (театральный проезд) за всякими ништяками типа настольного детского футбола, помяну особо.
-
Помянем...
Московский троллейбус: 15.11.1933 - 25.08.2020.
Глубокой ночью с 24 на 25 августа закончилась история московского троллейбуса. Не объявив об этом официально ни в одном источнике, повесив объявления на остановках только ночью или даже утром, Дептранс закрыл оставшиеся троллейбусные маршруты.
Московский троллейбус немного не дожил до своего 88-летия.
Я продолжительное время (в конце 70-х-80-х и нулевых) жил рядом с пересечением Улиц Земляной Вал и Николоямская, где из общественного транспорта были только троллейбусы, и уже позже добавили оттянутый разворот 40-му маршруту автобуса, поэтому мой любимый вид общественного транспорта - троллейбус. Любимым был наверное тоже 45-й, по крайней мере самым используемым - я ездил на нём в школу и когда жил там, и когда переехал в район Разгуляя в 90-е, и иногда на работу в нулевых. И 24, ходивший под окнами дома, в котором я жил в 90-е.
-
В общем, этим действием Собянин доугробил Москву окончательно.
-
Ну Москву угробили до Собянина. А троллейбус реально вещь не очень удобная в центре города - хорошо помню как тот самый 45 (и 25 вместе с ним) стояли строем на Чернышевского. И до до метро " Пл. Ногина" от "Новороссийска" гулял народ пешком.
-
Ну Москву угробили до Собянина. А троллейбус реально вещь не очень удобная в центре города - хорошо помню как тот самый 45 (и 25 вместе с ним) стояли строем на Чернышевского. И до до метро " Пл. Ногина" от "Новороссийска" гулял народ пешком.
Это примерно то же, что утверждать о неудобности электричек в принципе, потому что в ЭР-2 лавки деревянные были
-
Ну давайте и конку вернем... по такой-то логике.
-
Ну давайте и конку вернем... по такой-то логике.
нет, здесь посыл не тот. Даже если бы троллейбусы в Москве заменяли на электробусы, а электробусы бы не грелись зимой соляркой с расходом от 30 до 60 л на 100 км, все равно можно было бы усомниться в экономической эффективности этого шага. Так ведь тролли убили, а поставили вместо них всего 450 электробусов (примерно 20% от числа работавших троллей), а остальное - дизельные ЛиАЗы.. та же конка и есть.
Петербург покупает троллейбусы с автономным ходом по это в корне другая, более дешёвая и экологичная технология.
-
Что такое троллейбус для меня? Провода поперёк неба, низкая скорость, тесный салон, ограниченная манёвренность, околоникакие кондиционеры и обогреватели.
С моей точки зрения, троллейбус как вид транспорта отжил своё давно.
В Екатеринбурге троллейбус долгое время был для меня основным видом транспорта, при этом всегда был и остаётся самым нелюбимым: из-за всех перечисленных выше пунктов, помноженных на неповторимый свердловский колорит (см. "Петровы в гриппе и вокруг него").
Московский троллейбус никакого позитива в сложившуюся ситуацию не добавил.
P.S. - Поддерживаю высказанное мнение про конку.
-
Aell см выше. Опыт использования ЗИУ-682 накладывает отпечаток, я понимаю, но ведь кроме "копейки" есть и другие легковые машины, правда же?
-
Aell см выше. Опыт использования ЗИУ-682 накладывает отпечаток, я понимаю, но ведь кроме "копейки" есть и другие легковые машины, правда же?
В современных московских троллейбусах (например, м4, курсирующий мимо моего дома), я себя чувствовал точно так же, как в свердловских развалюхах - тесный салон, медленно, проблемы с климат-контролем и в жару, и в холод. С манёвренностью, благодаря выделенке, проблем не ощущалось.
Ну и я за концепцию "без проводов".
-
Aell те Тролзы, что ездили на М4 - 2015 г.в., а разработка - нулевых годов. С тех пор многое придумали, тот же "Адмирал" в Петербурге с автономным ходом
-
Aell те Тролзы, что ездили на М4 - 2015 г.в., а разработка - нулевых годов. С тех пор многое придумали, тот же "Адмирал" в Петербурге с автономным ходом
А в чём проблема? Хорошо, что их убрали. Вместе со всеми их троллейбусными свойствами, о которых я писал ранее.
То, что где-то есть пара офигенных троллейбусов, не должно являться причиной страданий от использования имеющегося троллейбусного парка. На момент "сейчас" я бы предпочёл любому московскому троллейбусу любые московский автобус или трамвай (не "маршрутку" - эти вообще зло адское).
-
я бы предпочёл любому московскому троллейбусу любые московский автобус или трамвай
Существенная часть троллейбусов была просто убрана без всякой замены. Часть маршрутов были отменены, на оставшиеся сокращён выход, а за счёт перераспределений это сказалось и на куче других маршрутов. И рассуждения про подвижной состав никак не могут оправдать уничтожение инфраструктуры.
-
И рассуждения про подвижной состав никак не могут оправдать уничтожение инфраструктуры.
Тут я полностью согласен.
А с подвижным составом у нас вообще интересно - недавно, например, "на свалке истории" был обнаружен трамвай-терминатор: https://ura.news/news/1052445724 (https://ura.news/news/1052445724)
А ещё, с чисто эмоциональной точки зрения, троллейбус в центре Москвы через пять-десять лет мне видится уже какой-то стимпанковской идеей. :)
-
А с подвижным составом у нас вообще интересно - недавно, например, "на свалке истории" был обнаружен трамвай-терминатор: https://ura.news/news/1052445724
А здесь я замечу, что это было не готовым продуктом (трамваем), а каркасом с красивой отделкой, но без двигателей и прочего технического оснащения, и по утверждению разработчиков, он был выпущен для демонстрации отделки, компоновки салона и в первую очередь "ради хайпа", чтобы о современных трамваях в целом и об этом производителе в частности заговорили бы.
А в чём проблема?
Проблема в том, что троллейбусную инфраструктуру и подвижной состав не обновляли последние несколько лет. Естественно, большинство троллейбусов надо было списывать, но действительно, в чём проблема заменит их не на автобусы, а на новые современные троллейбусы? Тем более к примеру техника Камаза унифицирована: и автобусы, и электробусы, и троллейбусы изготавливаются на основе одного и того же кузова.
Кстати, маршрут троллейбуса, которого нет, но "обещали оставить", таки планируют запустить, по крайней мере вешают контактную сеть в Рязанском проезде и на Нижней Красносельской. По слухам, трасса будет такой:
Комсомольская площадь - Краснопрудная улица - Нижняя Красносельская улица - Спартаковская улица - Елоховская площадь - Новорязанская улица - Рязанский проезд.
Обслуживание - филиал Восточный (СВАРЗ-МАЗ-6275), хотя официально обещали ретро-троллейбусы.
-
это было не готовым продуктом (трамваем), а каркасом с красивой отделкой, но без двигателей и прочего технического оснащения, и по утверждению разработчиков, он был выпущен для демонстрации отделки, компоновки салона и в первую очередь "ради хайпа"
Ну да, очередной "робот Алёша".
Просто в 2014 году я сначала порадовался за УЗТМ, но затем быстро вернулся в своё привычное состояние - продолжил грустить.
-
В современных московских троллейбусах (например, м4, курсирующий мимо моего дома), я себя чувствовал точно так же, как в свердловских развалюхах - тесный салон, медленно, проблемы с климат-контролем и в жару, и в холод.
В современных московских автобусах вы себя чувствуете иначе? Странно, по мне - так никакой разницы
-
Rih , откровенно говоря всё, что разрабатывается в России в 21-м веке в разделе "общественный транспорт", не дотягивает до разработок в той же России века 20-го. Те же адмиралы - знатное убожество: три лавки на подиуме спиной к окну лицом к проходу - это простите для кого? Проблема получается из-за того, что важные дядьки, принимающие решения о виде общественного транспорта, последний раз пользовались им на первом курсе института (потом папик подержанную вольву или фольксваген купил), и с тех пор они туда ни ногой, твёрдо усвоив, что ОТ - для нищебродов. Соответственно когда такому дядьке показывают сделанный образец, он ходит по пустому салону в сопровождении помощника и представителя завода, а как там будет ехаться всемидесятером, он в принципе не может себе представить.
Хорошо, что их убрали. Вместе со всеми их троллейбусными свойствами, о которых я писал ранее.
То, что где-то есть пара офигенных троллейбусов, не должно являться причиной страданий от использования имеющегося троллейбусного парка.
Может и хорошо, если бы не оказалось, что 1200 троллейбусов заменили 450-мя электробусами. Остальное заменили автобусами, которые взяли где? Правильно, надёргали с других маршрутов. И теперь в Москве есть несколько десятков магистральных автобусных маршрутов со стабильным пассажиропотоком и интервалом 40 - 60 минут, потому что автобусов для них не хватает.
-
На магистральных маршрутах интервалов в 40-60 минут не встречал (на м6 в выходные что ли?), а вот у маршрута, проезжающего мимо моего дома, поздно вечером и в выходные интервал по расписанию бывает и больше часа. Учитывая кривизну маршрута, при таком интервале человек быстрее дойдёт пешком между любыми остановками на маршруте. И это далеко не единственный пример.
-
ИгЛа про Адмирал соглашусь. Но вот компоновку сидений в Витязях изменили же, там тоже дело дойдет рано или поздно. Иволги вон тоже более разумными стали в компоновке, сравнивая с 1.0
-
На магистральных маршрутах интервалов в 40-60 минут не встречал (на м6 в выходные что ли?)
Не уподобляйся чинушам из депвела: магистральные маршруты - это не только те, которые с буковкой м впереди. Парочка таких ободранных - 103 и 155. Когда-то - магистральные межрайонники с 10 - 15 минутным интервалом и на икарусах, сейчас - редкоходы с интервалами 30 - 40 минут.
-
Кстати. Надеюсь, всем понятно, что с кончиной московского троллейбуса - неминуема и смерть всех других троллейбусных систем в России. Причём, прежде всего, в тех городах, где подвижным составом не старые дырявые корыта или полученные из Москвы "по ленд-лизу" троллейбусы, а новые, с завода, машины. Так как ведь Москва и была основным рынком сбыта для российских троллейбусных заводов. Других крупных заказчиков у российских заводов нет, на заграницу они не работают, да там и троллейбусных систем мало - заводы ждут банкротство или перепрофилирование. После чего, даже Санкт-Петербургу неоткуда станет брать новые троллейбусы. Ну, разве что минский БКМ что-то сделает, но промышленность Беларуси долго ещё будет восстанавливаться после национальной забастовки. Да и не покупали мы у него помногу машин как у Тролзы, которая нынче в банкротстве, и я думаю, что банкротство это прямо связано с отказом мэра Москвы в прошлом году закупать новые троллейбусы. А за рубежом, кроме Беларуси, троллейбусы нельзя закупать в российские города. Это типа для поддержки импортозамещения сделано, после аннексии Крыма. Вот и поддержали. Чаяниями Собянина.
P.S. Что касается БКМ, то я сегодня увидел на 31-м питерском маршруте странные "гармошки", никогда таких раньше не видел. Как будто инопланетные снаружи (заурядные внутри). Оказалось, БКМ. Номера машин, замеченных сегодня: 5602 (в нём ехал), 5605. Давно я в Минске не был, наверняка там такие же ходят. Что конкретно за модель, пока не уточнял, сайт знают все, кому надо :)
-
Сейчас некоторые производители могут при желании выпускать и автобусы, и электробусы, и троллейбусы, причём к примеру Камаз - в одинаковых кузовах. "ПК Транспортные системы" выпускают и трамваи для Москвы, и троллейбусы для Санкт-Петербурга. И так далее. Банкротство Тролзы могло зависеть от отказа Москвы от троллейбусов - это был их основной покупатель.
Странные "гармошки" от БКМ - это АКСМ-433 (Белкоммунмаш 43303, «Витовт Max») (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A%D0%A1%D0%9C-433). Один такой троллейбус проходил испытания в Москве в 2016 году, в том числе с пассажирами, я его неоднократно видел и фотографировал, но прокатиться не успел.
-
Надеюсь, всем понятно, что с кончиной московского троллейбуса - неминуема и смерть всех других троллейбусных систем в России. Причём, прежде всего, в тех городах, где подвижным составом не старые дырявые корыта или полученные из Москвы "по ленд-лизу" троллейбусы, а новые, с завода, машины. Так как ведь Москва и была основным рынком сбыта для российских троллейбусных заводов.
Ты опоздал примерно на пять лет со своим предсказанием. Именно столько времени Москва не закупает троллейбусы. Сдохла, как видишь, только "Тролза". Хотя и то, как юрлицо, физически "Адмиралы" делают именно там. Нехорошо "Транс-Альфе", вот она может сыграть в ящик, но пока ещё жива, в отличии от "Волгабаса", который (вот сюрприз!) от Москвы отвадили давно, а Питер его продукцию регулярно покупал. На место "тролзы" с троллейбусами вылез КамАЗ, так что не всё так мрачно. Всё зависит от горкомов, которые станут или не станут проводить секвестр бюджета, заменяя троллейбусы на автобусы, а вовсе не от Москвы.
-
Но вот компоновку сидений в Витязях изменили же, там тоже дело дойдет рано или поздно.
Дважды меняли! Это тоже показатель компетентности чиновников.
Иволги вон тоже более разумными стали в компоновке, сравнивая с 1.0
Особой разницы с 1.0 не заметил: как было вдвое меньше лавок, чем в ЭР2, так и осталось