Бегущий Город

Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: MegaManiac от 20.12.2018, 14:27:31

Название: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 20.12.2018, 14:27:31
https://lenta.ru/articles/2018/12/18/ivolga/
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 20.12.2018, 20:06:46
 
Цитировать
сделать все возможное, чтобы пассажиры комфортно доехали до конечной точки, при этом сводили к минимуму пользование личным автомобилем»
Мдя... И как же они будут это делать, если число сидячих мест, по сравнению с ездящими сейчас электричками, ребятки уменьшают вдвое? В 10-вагонной ЭД4М сейчас 1020 сидячих мест (а они 11-вагонные, т.е. ещё +116, всего 1136), в 10-вагонной иволге их будет - 444, и одиннадцатый вагон к ней не подцепишь.
То есть, каждый второй пассажир, который сегодня в час "пик" едет в электричке сидя, после замены электричек на иволги поедет стоя! Вот такой вот комфорт. Зато с пандусами, usb-розетками и пеленальными столиками.
Есть конечно у этого девайса и преимущества: из-за таких вот танцполов (см. схему)  они справятся с невывозом, скажем, на участке Люберцы -Выхино, но соотношение сидячих и стоячих пассажиров там будет даже больше, чем в метро.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 20.12.2018, 20:22:40
На фотографии видно, что сидячих мест мало. Насколько понимаю, так и запланировано.

Кому нужен запредельный комфорт - летите Алиталией ... не знаю, что из реалий РЖД можно вложить в уста теток-челночниц с итальянского чартера начала 2000-х. :)
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 20.12.2018, 20:44:29
Кроме того, там же разговор идет об электричках из Одинцова, Лобни, Нахабина и Подольска.

Я посмотрел: там везде не больше 20 километров до МКАДа, а где МКАД - там скоро и пересадка на метро. А 20 километров - это не больше 20 минут хода.

Кроме того, что-то мне подсказывает, что нынешние классические электрички с лавками - не из Подольска в своей массе едут, так что жителям Подольска лавки и сейчас не очень-то достаются. Я не прав?
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 20.12.2018, 22:38:17
Кроме того, там же разговор идет об электричках из Одинцова, Лобни, Нахабина и Подольска.
Это первые линии, дальше они собрались запустить их по всем направлениям, кроме Павелецкого (почему-то).
Я посмотрел: там везде не больше 20 километров до МКАДа, а где МКАД - там скоро и пересадка на метро. А 20 километров - это не больше 20 минут хода.
В нынешних московских (да и питерских тоже) реалиях, 20 км - это 30 - 35 минут хода: укаждостолбная электричка - сама по себе транспорт небыстрый, плюс год от года электрички ходят всё медленнее...
Кроме того, что-то мне подсказывает, что нынешние классические электрички с лавками - не из Подольска в своей массе едут, так что жителям Подольска лавки и сейчас не очень-то достаются. Я не прав?
В общем, неправ: те электрички, что сейчас идут из Львовской/Чехова/Серпухова/Тулы, к Подольску приходят, так сказать, с резервом мест, а уходят без него. Тут же предполагается, что все "дальние" электрички от Подольска до Царицына пойдут экспрессом по грузовым путям, и идти будут только до Царицына, а дальше в центр - только МЦД. Соответственно, по Подольску народу придется на МЦД пересаживаться с обычных электричек. В итоге населенность МЦДшных поездов будет примерно такой же, как у сегодняшних электричек, время хода - тоже, а вот сидячих мест станет сильно меньше.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: XYZ от 20.12.2018, 23:04:45
Стоячка - пох, главное вывезти трафик из пригорода. А если интервалы будут 5 минут, как обещают, то и сидячка будет забита только в час пик, и то не факт.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 21.12.2018, 06:44:12
Тут же предполагается, что все "дальние" электрички от Подольска до Царицына пойдут экспрессом по грузовым путям, и идти будут только до Царицына, а дальше в центр - только МЦД. Соответственно, по Подольску народу придется на МЦД пересаживаться с обычных электричек.
Хм... Насколько я понимаю, пересаживаться по Подольску надо будет тем, кому внезапно нужно именно на вокзал или на несколько оставшихся станций до вокзала. А остальные пересядут на метро по станции Царицыно, куда доедут значительно бодрее, чем доезжают сейчас.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 21.12.2018, 07:07:43
Это первые линии, дальше они собрались запустить их по всем направлениям, кроме Павелецкого (почему-то).
Все конечные все равно примерно одинаково от МКАДа. Картинка для наглядности:
(https://riamo.ru/files/image/09/00/05/s3v.png)

В нынешних московских (да и питерских тоже) реалиях, 20 км - это 30 - 35 минут хода
Цитировать
Первый участок МЦД-1 свяжет подмосковные города Одинцово и Лобня и пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы Москвы. Протяженность маршрута составит 52 километра, на нем предусмотрено 11 пересадок на станции железной дороги и Московского метрополитена. По предварительным оценкам, новая ветка сможет перевозить около 43 миллионов человек в год.

Участок МЦД-2 Нахабино – Подольск протянется на 80 километров, это расстояние можно будет преодолеть за 1 час 48 минут, а годовой пассажиропоток составит чуть менее 50 миллионов человек.
Вот тут прекрасно написано: есть расстояние и время. 0.74 километра в минуту в среднем. Учитывая, что плотность станций и время на посадку в центре будет больше, чем на окраине, а на вокзалах эта электричка наверняка еще и постоит минуту-другую, моя оценка "километр в минуту до МКАД" мне все же кажется более близкой к правде.

А вот здесь у меня математика, кстати, не сошлась:
Цитировать
В декабре прошлого года был объявлен конкурс, а в середине марта ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» подписала договор с Тверским вагоностроительным заводом (ОАО «ТВЗ») на поставку 23 электропоездов «Иволга» в 2018 году, их стоимость составит почти 12 миллиардов рублей.

23*6=138 минут. 23 электричек с заявленным интервалом в 6 минут хватит впритык только на Лобню.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 21.12.2018, 14:44:08
Стоячка - пох, главное вывезти трафик из пригорода.
Актуально разве что для Казанки и может быть - Ярославки. На остальных направлениях невывоза нет. И необходимости в поездах с увеличенным числом сидячих стоячих мест нет. А их туда ставят.
Вот тут прекрасно написано: есть расстояние и время. 0.74 километра в минуту в среднем. Учитывая, что плотность станций и время на посадку в центре будет больше, чем на окраине, а на вокзалах эта электричка наверняка еще и постоит минуту-другую, моя оценка "километр в минуту до МКАД" мне все же кажется более близкой к правде
Тем не менее, сейчас электричка от Нахабина до Подольска идёт со всеми остановками минимум 1:58. За счёт чего у них она пойдёт на целых 10 минут быстрее, я не понимаю. Но ты примерно прав: от Нахабина лр Тушина сейчас едут 23 минуты, от Царей до Подольска - 27. Однако комфорт - это когда ты это время едешь сидя.
А вот здесь у меня математика, кстати, не сошлась:
Цитировать (выделенное)
Не так считаешь.Подольск - Нахабино 2 часа и 15 минут на оборот, туда- обратно 4.30, или 270 минут. Делим на межпоездной интервал (6) и получаем 45 составов. Плюс ещё четыре  на ТО, ТР и КР. Итого 49. Умножаем на 2 ( состав-то 5 вагонов, а надо 10). Итого - 98 иволг только на участок Нахабино - Подольск. Одинцово - Лобня - 1.15 в одну сторону, плюс 15 минут на оборот, итого - 3 часа. Делим 180 на 6  - и вот они 30 составов. Умножаем на 2,  прибавляем 3 ( то бишь, 6, хотя лучше 4, то бишь 8), итого 66. То есть, этот 31 состав никуда не хватит, если ездить с заявленными интервалами.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 21.12.2018, 14:47:58
Подольск - Нахабино 2 часа и 15 минут на оборот
По их расчетам - 1-48.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 21.12.2018, 18:38:31
По их расчетам - 1-48.
по моим - 2 часа :) Но даже если они и ухитрятся доезжать за 1.48, и обернуться за 12 минут, то тогда потребное количество будет 40 составов вместо 45. 5 составов сэкономят, но этих 31 всё равно не хватит.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 21.12.2018, 20:04:33
А-а-а, я понял смысл слова "оборот". :) Что-то мне подсказывает, что больше 6 минут на конечной им не будет возможности находиться, иначе следующим поездом подопрут.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 22.12.2018, 14:35:22
Что-то мне подсказывает, что больше 6 минут на конечной им не будет возможности находиться, иначе следующим поездом подопрут.
Время на оборот не может быть меньше 10 минут (грубо говоря, по 1 минуте на вагон), поэтому проблему будут решать выделением двух, а то и трёх оборотных тупиков.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: XYZ от 24.12.2018, 03:10:48
ремя на оборот не может быть меньше 10 минут
Почему?
А оборотная бригада машинистов в тупике не используется на жд?
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 24.12.2018, 08:17:44
По техрегламенту. Оборотные бригады на ж.д. не используются, т.к. слишком много бумажек придётся оформить для каждой смены бригады. Пока эти бумажки напишутся, те самые 10 минут и пройдут.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Trotil от 25.12.2018, 04:46:33
Если все прошлые крупные транспортные реформы имели какой-либо транспортный эффект с улучшением качества, то МЦД, пожалуй, первая, которая поначалу будет похожа на крайне сомнительное мероприятие. Да, ещё московские электробусы можно классифицировать, как сомнительное мероприятие. Кстати, 6 минут интервал тоже сомнительно, сейчас говорят про 8 или 10, а это значит, что поначалу МЦД будет ходить реже электричек.

Более-менее удобным востребованным проектом это станет не раньше 2025 года, если построят всё необходимое, добавят дополнительные радиусы-вилки, сократят интервалы.


Для МЦД на Киевском вокзале открылся (https://russos.livejournal.com/1455787.html) отдельный шатёр (я там ещё не был), где специально обученные пустобрёхи будут нахваливать всем желающим этот МЦД. А в реальности мысли чиновников примерно такие:
- мы строим не там, где нужно, а там где нам удобно
- ЖД пути уже есть? А, пофиг, всё равно строим и называем это новой транспортной связью.
- уводим потоки населения от привычных мест, разгружаем центр.
- впихнём больше ещё пассажиров на один вагон, сократим транспортные издержки
- распределяем потоки не на скоростные / поостановочные, а на РЖД / МДЦ, и делаем две параллельные изолированные системы.
- пассажиры лишаются удобных пересадок на Кольцевую линию, и будут вынуждены нагружать радиальные линии метро (а это примерно дополнительных 15-20% пассажиров на каждый вагон метро).

Здравый смысл во всём этом искать бесполезно, здесь другие критерии применяются.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 05.02.2019, 08:59:32
С сегодняшнего дня одинцовские опарыши - на новых иволгах (№ 004 и 005, где делась 003 я так и не понял). В них стало не 5, а 6 вагонов. Кто проедет - отпишитесь плз.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Игрик от 05.02.2019, 10:12:57
ИгЛа а давай по-русски. Откуда куда и во сколько что едет.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Rih от 05.02.2019, 10:58:49
ИгЛа по обычному тарифу?
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 05.02.2019, 13:04:42
По повышенному - опарыш (http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/topic/2702-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%BC-2-%D1%8D%D0%BC2%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B8/page__st__60) же. :)
Каждый час из Одинцова и от Белорусского вокзала с остановкой в Кунцеве.гоню, без остановок.
А билет стоит 138 р. вместо 69-ти
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Rih от 05.02.2019, 15:28:39
ИгЛа Так я вроде месяц назад слышал, что туда Иволги поставили
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 05.02.2019, 17:14:37
Первые иволги поставили не туда, а на Усово, а в Одинцово с момента запуска ходили бывшие спутники на Железку (502-я и 503-я ЭД4М).
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 17.02.2019, 15:36:37
https://zen.yandex.ru/media/1520/pojar-v-elektrichke-buduscego-pod-moskvoi-zagorelas-ivolga-foto-5c69406f5f895b00aef0de2e
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: MegaManiac от 18.05.2019, 13:48:29
https://www.rbc.ru/society/18/05/2019/5ce00c749a7947ef0c06a5db

В ускоренном режиме! Не в 2018, а в 2019 году!
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Дима от 02.07.2019, 15:14:07
Мдя... И как же они будут это делать, если число сидячих мест, по сравнению с ездящими сейчас электричками, ребятки уменьшают вдвое?
А зачем много мест ... наземному метро? МЦД позиционируют именно как наземное метро, как МЦК, как S-Banh!

В 10-вагонной ЭД4М сейчас 1020 сидячих мест (а они 11-вагонные, т.е. ещё +116, всего 1136), в 10-вагонной иволге их будет - 444, и одиннадцатый вагон к ней не подцепишь.
В одном вагоне метро классической компоновки - 42 места (6*6+2*3), в составе - 8 вагонов, всего - 336 мест. И ничего. Не умер никто. Сколько мест в берлинском вагоне у S-Bahn или в современных вагонах московского метро - я не знаю, но, думаю, что сравнимо с указанным. Кстати, в S-Bahn есть участки вагонов, где с местами пусто, а есть где густо, и расположены они то вдоль, то поперёк. Короче, самая неудачная рассадка у немцев.

То есть, каждый второй пассажир, который сегодня в час "пик" едет в электричке сидя, после замены электричек на иволги поедет стоя! Вот такой вот комфорт. Зато с пандусами, usb-розетками и пеленальными столиками.
А в метро - не так? Хотя в метро, наверное, соотношение больше 1:1 и баланс смещается не в пользу сидящих.

В нынешних московских (да и питерских тоже) реалиях, 20 км - это 30 - 35 минут хода: укаждостолбная электричка - сама по себе транспорт небыстрый
В нынешних питерских реалиях 40-45 минут хода, чтобы проехать только одну линию метро целиком (либо на такое же расстояние, но с пересадкой) давно достижимо. Про московский знаю, что есть линия на час езды ;-)
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 02.07.2019, 20:38:30
А зачем много мест ... наземному метро? МЦД позиционируют именно как наземное метро, как МЦК, как S-Banh!
Позиционировать они его могут как угодно, вот тока быстрее ездить они не станут: как было 50 минут от Крюкова до Москвы, так и останется (только на вокзал не повезут, а вместо него на удаленную Электрозаводскую). В метро за это время состав пройдёт весь диаметр из конца в конец, и пассажиры в центре сменятся. Здесь все как пуговки будут ехать до конца, и стоять придётся все 50 минут, в отличии от метро, где максимум 30.
В одном вагоне метро классической компоновки - 42 места (6*6+2*3), в составе - 8 вагонов, всего - 336 мест. И ничего. Не умер никто.
Может и не умер, хотя на самом деле периодически мрут от сердечных приступов, но желающих ездить на работу на тачке становится всё больше и больше. Так и здесь: сейчас самую затратную по времени  часть пути "дом - работа" на электричке большинство пассажиров проделывает сидя, а будет - стоя.
В нынешних питерских реалиях 40-45 минут хода, чтобы проехать только одну линию метро целиком (либо на такое же расстояние, но с пересадкой) давно достижимо.
Дык 45 минут хода - это 25 километров. От Москвы до Крюкова этих километров 39, за 45 минут это расстояние едут только электрички с пропуском остановок (безостановочная ласточка едет 25 минут), но при интервале 4 минуты никаких безостановочных электричек быть не может.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: СергоФан от 27.11.2019, 07:53:27
Первые дни работы МЦД показали, что запуск 6-вагонных Иволг вместо 10-12 вагонных поездов старого типа стал большой ошибкой: во-первых, количество поездов местами вообще не увеличилось, во-вторых, несмотря на уменьшение количества сидячих мест, Иволги загружаются неравномерно: первые вагоны могут быть свободными, в последних - давка и сломанные двери.
Плюс не удалось нормально интегрировать использование карт Тройка на железнодорожном сообщении даже по этим четырём направлениям: турникеты глючат или не перепрошиты, валидаторы не работают. Платформы не доделаны (две новые платформы - Павшино и Волоколамскую - открыли уже после "запуска" МЦД; на платформах Курского вокзала и наверняка на некоторых других - ремонт), навигация не везде установлена и мало где подсвечена. Висят старые расписания, звукового информирования нет (а в первые два дня были массовые опоздания поездов). Некоторые дальние электрички сокращены в количестве или обрезаны (в основном на Курском направлении - по Подольску или Царицыно). А пассажирская связь между Курским и Белорусским направлениями и вовсе закрыта с 21 ноября, вместе со станциями Савёловская и Станколит (ближайшие от моего дома).
Не удивительно, что после такого провального "запуска" на четырёх направлениях (Рижское, Савёловское, Курское, Смоленское) до 9 декабря будет бесплатный поезд по Москве и Московской области во всех пригородных поездах, кроме экспрессов (https://www.central-ppk.ru/new/press/news/news_item.php?page=2766970).
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: Игрик от 27.11.2019, 10:44:14
Ну да. Облажались одни, а заплатит городской бюджет.
Название: Re: Городские поезда нового поколения «Иволга»
Отправлено: ИгЛа от 27.11.2019, 11:52:56
Облажавшиеся рассчитывальщики бабло за свои расчёты тоже из городского бюджета получали. Поэтому в принципе можно с них спросить, конечно, но много не возьмёшь (подсчетами занималась шарага из МИИТа, состоящая из аспирантов). Максимум можно не заплатить за работу. А вот с трансмашхолдинга, занизившего вместимость козлиных таратаек, спросить будет куда сложнее - не по зубам они горкому.