Бегущий Город

Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: axis от 07.12.2006, 09:36:01

Название: Новая станция метро — Парнас
Отправлено: axis от 07.12.2006, 09:36:01
Вдруг кто не знает, что в Питере скоро будет новая станция метро!

На 22 декабря 2006 года назначено открытие новой станции метрополитена Санкт-Петербурга.
Ею станет станция "Парнас", северная конечная станция 2-й линии.

А ведь это через пару недель всего!
Все срочно поедем смотреть, нечастое зрелище ведь - прошлый раз новую станцию открывали (http://www.runcity.ru/forum/transport/89/) более чем полтора года назад.

...

Открытие по последним данным (http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=491&start=540) назначено на 10:00, 22 декабря.
Жаль, что утром в пятницу. Ну пусть хоть так :)



Название:
Отправлено: Bond от 07.12.2006, 09:48:32
Кстати, а по времени открытия ещё ничего не известно?
Название:
Отправлено: axis от 07.12.2006, 09:55:49
Нет, но если узнаю чего - расскажу здесь.
Название:
Отправлено: m2x от 07.12.2006, 10:23:05
На форуме www.metro.nwd.ru (http://www.metro.nwd.ru) говорят, что 20-го будет пробный пуск, а только 22-го в 10:00 откроют для всех.
Название:
Отправлено: axis от 07.12.2006, 10:31:39
Согласен, дату уже сто раз назначали, так что может быть и разная инфа. Ближе к делу будет яснее. Спасибо за уточнения!

UPD: Перечитал ветку на metro.nwd.ru - согласен, там данные видимо уже более актуальные.
Исправляю исходное сообщение.
Название:
Отправлено: Полиэтиленовый кролик от 20.12.2006, 22:21:56
П А Р Н А С

Если кто то ещё не в курсе, станция "Парнас" Петербургского метрополитена будет запущена послезавтра, 22.12.2006. Красивая станция с цветными витражами с изображениями древнегреческих богов. Всё новенькое, блестящее, совсем как настоящее.

Единственный недостаток - расположена в чистом поле. Ездить туда некому и незачем. До ближайших жилых кварталов, за железной дорогой, 15 минут пешком по полю и грязище, до промзоны Парнас ещё дальше. Поэтому пока предназначение станции в основном технологическое. Она расположена на входе в тоннель 2-й линии метрополитена между ст. м. Пр. Просвещения и депо Выборгское. Тоннель промерзал зимой и трескался. Во избежание этого и построили Парнас. Ещё одна наземная станция метро на выезде из депо, такая же как Купчино, Девяткино и Рыбяцкое. Когда то там вроде бы собирались построить новый жилой район "Золотая Долина", но пока там только "Золотая Болотина".

Станция названа в честь промзоны Парнас. Промзона так названа в честь насыпной горы Парнас в Шуваловском парке. Гора в парке названа так в честь горы в Греции, на которой, как известно из мифов, жили боги. Мифами увлекался граф Шувалов, невольно давший название промзоне и станции метрополитена.

С утреца туда поедет госпожа губернатор, а после неё, часов этак с 14-ти, станция станет доступна для простых смертных. Выходить из неё никому не рекомендую. Вокруг всё равно ничего нет. :-)

http://community.livejournal.com/spb_metro/34937.html?nc=14
Название:
Отправлено: pink_dory от 22.12.2006, 04:11:12
Сейчас по радио сказали, что "сегодня на станции Парнас будут продавать специальные юбилейные жетоны с изображением станции. В дальнейшем такие же жетоны поступят в кассы других станций. "
Боюсь, что до других станций жетоны вряд ли дойдут, да и не попадутся там :)
Название:
Отправлено: axis от 22.12.2006, 05:36:52
Но если кто раздобудет, вперёд нашего транспортного эксперта, Саши Храмова - приберегите один экземпляр! :)
Название:
Отправлено: axis от 22.12.2006, 11:19:27
Ну что, был уже кто-нибудь? Интереснааа жеее!!
Название:
Отправлено: Fortunatov от 22.12.2006, 12:47:53
Я был около 14:30. Съездил туда и обратно. Еще утром на Просвещения голос в вагоне говорил: "Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл ...", а теперь голос говорит "Станция "Проспект Просвещения". Следующая станция "Парнас"". Туннель освещен. Туда едут только те, кто хочет посмотреть, поэтому многие фотографируют. Поезд довольно долго идет вверх. Прибытие похоже на Девяткино. Две платформы. Вход и выход находится с одной стороны. Напротив входа автобусная остановка и глиняный пустырь. Справа видна промзона "Парнас".
Вход не похож на Девяткино. При входе короткая лестница, за ней небольшая площадка и турникеты. За турникетами переход на другую сторону, над которым - витраж. Переход на переход совсем не похож, больше похож на парадную лестницу.
На платформе в сторону города есть лифт для инвалидных колясок. Но я его не испытывал.

Когда я там был, юбилейные жетоны уже продавались только в открытках.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 22.12.2006, 14:15:26
К сведению! Юбилейный жетон в открытке продается на ЛЮБОЙ станции метрополитена по одной и той же цене.
Вообще , похоже это первый случай, когда открыли станцию, а затем к ней  одведут и жилье и более  мменее удобоваримый транспорт. Вообщем станция красивая, выходишь - лес. Слева вдалеке еще и бугровские дом виднеются.

А вот из интересного - там продается багажный смарт-жетон, продается он толко на Парнасе.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 22.12.2006, 14:17:15
axis

Сашка, спасибо -:)))
Я уже три купил.

Цитата: Fortunatov
Я был около 14:30. Съездил туда и обратно. Еще утром на Просвещения голос в вагоне говорил: "Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл ...", а теперь голос говорит "Станция "Проспект Просвещения". Следующая станция "Парнас"".


Я был в 14.35. Электрички до Парнаса не было 5.13., автобуса 14.39 139-го не засек . 2 113-х тусили на кольце.
Название:
Отправлено: axis от 22.12.2006, 16:10:35
Поздравляю всех!! Нафиг не нужно, конечно, но всё-равно приятно, что открылась! :)
Название:
Отправлено: evgen от 23.12.2006, 18:18:49
Несколько фотографий станции (http://evgen-lj.livejournal.com/39735.html )
Название:
Отправлено: Must_die от 24.12.2006, 12:08:26
А кто-нибудь может мне тоже адын штук купить?
потом как нибудь словимся.
а то в Мск их не продают пока. недоработка, я считаю!
Название:
Отправлено: Sunny от 25.12.2006, 06:10:47
Посетил станцию в воскресенье вечером. Впечатляет:

1. Выходишь - и ничего вокруг. Вообще. Если что и видно - скрывает темнота.
2. Архитектурно-инженерное решение. Нет подземного перехода, вместо него застеклённый мостик прямо над станцией.
3. Интервал. В половине восьмого в воскресенье - около пятнадцати минут.
Название:
Отправлено: kropp от 25.12.2006, 07:41:15
Цитата: Sunny
3. Интервал. В половине восьмого в воскресенье - около пятнадцати минут.

Т. е. часть поездов отправляется с Просвета, так что ли?
Название:
Отправлено: superkonst от 25.12.2006, 13:07:35
Цитата: kropp
Т. е. часть поездов отправляется с Просвета, так что ли?

По информации в упор не помню откуда, до Парнаса ходит только каждый третий состав. Остальные оборачиваются как и раньше на Просвете...
Название:
Отправлено: axis от 26.12.2006, 07:38:09
superkonst
Я такую информацию вчера прочитал в газете "Метро".
Вполне логичное решение, учитывая текущую "популярность" станции :)
Ведь иначе, чтобы запустить полноценный оборот по Парнасу придётся либо увеличить интервалы (т.е. затруднить жизнь пассажиропотоку процентов эдак на 5-7, не меньше) либо откуда-то взять дополнительные поезда/машинистов.
Название:
Отправлено: axis от 26.12.2006, 07:42:11
А меня вот что больше интересует - если бы кто-то сгонял на станцию в утренний и вечерний часы пик рабочих дней (9:00-10:00 и 18-19 часов) и подсмотрел количество людей хотя бы "по ощущениям" - это была бы довольно интересная информация для обсуждения и "выкладок".

(Мечтаю, когда доживу до выкладывания подобной актуальной информации самим метрополитеном, благо все данные в их инфосистемах сто раз имеются - душа любителя аналитики изголодалась :)
Название:
Отправлено: Лев Евдокимов от 26.12.2006, 12:18:19
А подвозку к Мега-Икее туда уже перенесли? Если да, то пик там должен быть в несколько иное время :)
Название:
Отправлено: superkonst от 26.12.2006, 12:55:15
Из ЖЖ (http://community.livejournal.com/save_sp_burg/170012.html)
Цитировать
Пишет Федотов Валерий Павлович (esprute) в save_sp_burg
@ 2006-12-26 10:34:00

Отрапортовали о пуске – можно и закрыть (ещё раз про "Парнас")
http://esprute.livejournal.com/43713.html
О бесполезности новой станции питерского метро я уже написал на http://esprute.livejournal.com/41116.html . А теперь о прямом вреде, который она принесла.
Интервалы движения на синей линии выросли в 2-4 раза, соответственно увеличив давку в вагонах. Если в первый день (в пятницу, в час пик!) это еще можно было списать на суматоху пуска, то в выходные выяснилась истинная причина: двигаться быстрее не позволяют сложные технические условия последнего участка. Зная, что на эскалаторе "Проспекта Просвещения" 612 ступенек, несложно сосчитать, что глубина станции – более 50 метров. А "Парнас" – буквально через километр, но уже на поверхности. Такой подъем слишком крут для электричек. Пока этот участок использовался лишь для выезда в и из депо, его не замечали, но теперь он парализовал всю линию.
Поэтому пришлось принять единственно разумное решение: уже в воскресенье до "Парнаса" шел лишь один из 4-5 поездов, а остальные оборачивались на "Проспекте Просвещения". Я не удивлюсь, если через несколько недель станцию закроют на многолетний ремонт, как это уже случалось с "Рыбацким".
Название:
Отправлено: cavalcatore от 26.12.2006, 18:51:02
Рассписание там такое: 1 через 2, потом 1 через 3, снова 1 через 2 и т.д..
Т.е. один поезд идёт на Парнас, далее два разворачиваются, следующий - на Парнас, за ним три разворачиваются.
Название:
Отправлено: h4 от 28.12.2006, 21:10:41
Ну говорить о том, что Парнас не нужен, я бы не стал. Конечно, необходимость в ней гораздо меньше, чем в южной части пятой линии, но все же логика прослеживается - промзона развивается, а перекресток у Просвета - место адское, и если хотя бы все подвозки уйдут на парнас, то будет немного, но проще. Я конечно полный профан в ОТ, но вот панику разводить по данному поводу (да и по любому поводу вообще) считаю делом крайне неразумным.
Название:
Отправлено: Гений от 18.01.2007, 03:46:29
Я понимаю, что кругом опоздал... сам был... БЫЛ ведь в Питере 13...14-го, но дотуда так и не доехал... КТО-НИБУДЬ - добудьте и мне жетончик... На БГМ встретимся... Даже координаты могу оставить.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 18.01.2007, 11:27:51
Гений

Жетоны продавались только 22.12. Больше в кассах замечены не были
Название:
Отправлено: DSROpen от 19.07.2007, 11:22:40
Думаю, лишняя ссылочка не помешает (там и стихи есть!)
http://spb-gazeta.narod.ru/parnas.htm
Название:
Отправлено: Luchnitsa от 01.12.2007, 14:27:48
Не знаю , как сразу после открытия, но сейчас там много народу. Не знаю, что они там в будний день вечером делают. я лично возвращалась из Ленобласти на автобусе.Тч значит станция нужна.
Название:
Отправлено: evgen от 01.12.2007, 17:22:20
Вот-вот, подтверждается утверждение, что любая станция метро всегда себе создаёт пассажиропоток =)
Название:
Отправлено: ИгЛа от 01.12.2007, 17:57:55
Цитата: evgen
Вот-вот, подтверждается утверждение, что любая станция метро всегда себе создаёт пассажиропоток =)


Разве? А мне кажется, пассажиропоток на "Парнас" был создан искусственно путём переноса остановки пригородных и междугородных маршрутов от метро "Озерки" и "Просп. Просвещения". Ну а организация оповещения пассажиров о поездах до Парнаса у меня вызывает желание покрутить пальцем у виска при встрече с любыи работником службы движекния ленинградского метрополитена.
Название:
Отправлено: h4 от 01.12.2007, 18:04:25
Скорее одна из целей открытия "Парнаса" - разгрузка Выборгского шоссе у Озерков и перекрестка пр. Просвещения - ул. Хо Ши Мина, потому как раньше там был полный мрачняк, особенно на Просвещения.
Название:
Отправлено: Михаил от 13.01.2008, 18:56:34
Цитата: Luchnitsa
Не знаю , как сразу после открытия, но сейчас там много народу. Не знаю, что они там в будний день вечером делают. я лично возвращалась из Ленобласти на автобусе.Тч значит станция нужна.


Какая-то извращенная логика. Если загнать людей к черту на кулички, это не значит, что они хотели туда попасть. Вы проводили опрос тех людей, которым она "нужна"? Более, чем уверен, что 99% процентам из них эта станция не нужна и они были недовольны тем, что их высаживают именно там.

Парнас как при открытии, так и на данный момент, был и остается самой ненужной станцией Санкт-Петербургского метрополитена за 52 года его существования. За год с небольшим его работы практически ничего не изменилось, вокруг станции такой же пустырь, маршруты транспорта туда притянуты "за уши", а дороги к расположенному менее, чем в километре от нее поселку Торфяной так и не появилось.
Название:
Отправлено: Дима от 14.01.2008, 05:18:11
Михаил
Если бы НИПИ урбанистики не занимался коммерческими проектами, а использовался бы городскими властями по функциональному назначению, а комитет по градостроительству не саботировал насущные градостроеные проблемы (имеющие отношение и к транспортным связям), то аппендикс от пр. Энгельса давно бы продлили до Выборгского шоссе. По уровню годового объёма дорожных работ в городе это совсем немного, стройкой века и не пахло бы. К Торфяеому дорога меньше нужна, тем более, без маршрутов ОТ населению Торфяного она бы была "вещью в себе". Нет, как автобусная станция площадка у "Парнаса" удобна, в/из метро идти считанные минуты. Плохо то, что вокруг Парнаса никакой торговли нет. Представьте себе "Девяткино" без торговли вокруг (достаточно вспомнить советские годы). Представили? Парнас и вышел!!!
Название:
Отправлено: Михаил от 25.01.2008, 12:16:22
Цитата: Дима
Нет, как автобусная станция площадка у "Парнаса" удобна, в/из метро идти считанные минуты. Плохо то, что вокруг Парнаса никакой торговли нет. Представьте себе "Девяткино" без торговли вокруг (достаточно вспомнить советские годы). Представили? Парнас и вышел!!!


Не только в торговле дело, а в отсутствии поблизости (в радиусе километра) чего бы то ни было, кроме метро.
Девяткино в советские годы, до появления массовой застройки в Ново-Девяткино, использовалось исключительно как пересадка на ж.д. Достаточно вспомнить, что до конца 80-ых там не было никакого общественного транспорта, кроме метро и электрички (потом появился 562 автобус).

Так вот как подвозка к ж.д. и разгрузка Финляндского вокзала "целая станция метро" была оправдана, а как пересадка на пригородные автобусы - нет, так как поезда обречены возить воздух.
Название:
Отправлено: h4 от 25.01.2008, 18:28:50
Михаил, вы на Просвещения часто бываете? Насколько, по-вашему, отличается время выезда из города автобуса в час пик по пути: пр. Просвещения-Осиновая роща и ст. Парнас-Осиновая роща?

И еще на Парнасе депо Серверное "Северное".
Название:
Отправлено: ИгЛа от 26.01.2008, 02:57:51
Цитата: h4
И еще на Парнасе депо Серверное "Северное".


Гонишь. Депо "Северное" находится у меня под окнами :))) А у вас - в Девяткине.
Название:
Отправлено: h4 от 26.01.2008, 06:18:38
Ну короче я фиг знат, но какое-то депо там точно собирались делать. Я все-таки не такой уж пробитый эксперт по транспорту %)
Название:
Отправлено: ИгЛа от 26.01.2008, 06:23:42
Цитата: h4
но какое-то депо там точно собирались делать.


Снова гонишь :P Депо там уже лет пять как работает, а станцию потом достраивали ;)
Название:
Отправлено: h4 от 26.01.2008, 19:16:38
Блин, в общем отец у меня в автобазе ПМП работает, вот у них там что-то вроде затевалось.
Название:
Отправлено: ИгЛа от 27.01.2008, 03:38:42
Шо такое ПМП?
Название:
Отправлено: h4 от 27.01.2008, 10:31:36
Петербургский метрополитен
Название:
Отправлено: ИгЛа от 27.01.2008, 11:21:40
В жизни бы не догадался! Московский метрогполитен кстати не сокращается :)
Название:
Отправлено: Михаил от 27.01.2008, 20:09:53
Цитата: h4
Михаил, вы на Просвещения часто бываете? Насколько, по-вашему, отличается время выезда из города автобуса в час пик по пути: пр. Просвещения-Осиновая роща и ст. Парнас-Осиновая роща?


Время проезда по маршруту метро "пр. Просвещения" - 3 Верхний переулок, угол пр. Энгельса и метро "Парнас" - 3 Верхний переулок, угол пр. Энгельса - отличаются очень незначительно. Остальная часть пути общая.

А через Шуваловское кладбище уже давно пора оставить пару городских маршрутов с небольшим интервалом, убрав оттуда весь пригород.

Цитата: h4

И еще на Парнасе депо Серверное "Северное".


Да? А я был уверен, что "Выборгское", причем появилось оно там задолго до станции метро. А метро как раз построили "в нагрузку", для галочки к очередным выборам.
Название:
Отправлено: Михаил от 27.01.2008, 20:11:00
Цитата: h4
Ну короче я фиг знат, но какое-то депо там точно собирались делать. Я все-таки не такой уж пробитый эксперт по транспорту %)


Для этого совершенно не нужно быть экспертом. При строительстве и открытии станции этот факт не скрывали.
Название:
Отправлено: фыз от 27.01.2008, 21:04:42
Цитата: Михаил
А метро как раз построили "в нагрузку", для галочки к очередным выборам.

Ну не совсем. Там станция защищает портал ) А депо за Парнасом - ТЧ6 "Выборгское" (там в очередной раз расширение затеяли). Северное - это ТЧ4 (за Девяткино).
Название:
Отправлено: Кейс от 02.02.2008, 00:03:00
В дополнение к вышесказанному. Парнас построили исключительно для того, чтобы создать тепловую подушку в месте выхода тоннелей на поверхность, так как без нее тоннели промерзали и разрушались. Ситуация дошла до критической, вот станцию и построили раньше срока, чтобы тоннели совсем не развалились.
Название:
Отправлено: от 02.02.2008, 06:03:08
Зато станция красивая. ;)
Несколько опередила свое время, но пусть будет- пригодится позже.
Не знаю, будет ли в промзоне ПАРНАС хоть какая то торговля или жилая застройка , чтоб оправдать протянутую ветку метро. Но раз уж столько денег вбухали на станцию, значит виды какие то есть на нее- вам  так не кажется?
Название:
Отправлено: Михаил от 03.02.2008, 18:30:44
Цитата: МСитибайк
Не знаю, будет ли в промзоне ПАРНАС хоть какая то торговля или жилая застройка , чтоб оправдать протянутую ветку метро. Но раз уж столько денег вбухали на станцию, значит виды какие то есть на нее- вам  так не кажется?


К сожалению, в зоне Смольного такая логика работает не всегда.