Бегущий Город
Соревнования => Тематические игры => Архив => Счастливый билет => Тема начата: joycoder от 08.11.2014, 17:39:08
-
Здравствуйте,
Хотели бы высказать некоторое недоумение по поводу КП 10. Мы честно по картинке нашли нужный район (Казанская улица, Вознесенский пр., Фонарный переулок), обошли все эти три улицы по два раза, и нашли единственное место, подходящее как ответ - перекресток Фонарного и Казанской. Там арка-туннель для пешеходов, но - на этом углу ДВА люка с буквами ГТС, и, кроме того, похожие люки присутствуют почти на каждом перекрестке по Казанской улице, и с теми же буквами. В итоге мы решили, что не разгадали загадку, и ушли ни с чем. А на финише нам сказали, что как раз пересечение с Фонарным и есть правильный ответ..
Хотели бы узнать мнение остальных команд. Нам кажется, что КП неоднозначный, так как почти любой люк будет правильным, а загадка должна определяться однозначно и единственно верным ответом. Спасибо.
-
Загадка определяется однозначно - на приведенной карте есть только один перекресток со "срезанным" углом - это перекресток Казанская/Фонарный. Небольшой косяк в том, что на этом углу несколько люков, а не один, как в задании, но на всех написано ГТС.
-
Финиш закрылся, можно и обсудить (ибо зачем кому-то подсказывать, публикуя топик за три (!!) часа до закрытия ?).
Мы честно прочитали все про транспорт и трамвай 36 в этом районе, ничего не нашли по загадке и решили искать на местности. Нашли арку, записали буквы, были не уверены, проверили остальные "углы", там ничего не нашли, решили - арка с мусоркой - единственное подходящее место. Обидно, что мы отгадали, а кто-то записал от балды, и им тоже зачтут..
Вопрос к оргам - есть ли достоверная ссылка, что это именно из-за трамвая?
При чем тут единственность срезанных углов , это же не единственная возможность.
-
"В городе насчитывается десяток мест, где трамвай вмешался в архитектуру." - это про те самые проходы в домах, которые делали из-за того что трамвай на повороте не позволял пройти пешеходам по тротуару. Дальше по тексту все о них же. Нам загадан один из этих углов, но на приведенной карте есть единственный угол с таким проходом - на Фонарном. Как подсказка - трамвай с Фонарного убрали как раз около полувека назад.
-
солидарен в первым оратором,
странный вопрос и неоднозначный ответ ,
район опознали , думаю все ,
но найти конкретное место по данной формулировке ....
думаю все шерстили все люки по всей Казанской и записали " ГТС"
даже не будучи на загаданном углу
Действительно , связать арку для пешеходов с архитектурными изменениями из-за трамвая более чем 50 лет назад.
Давайте учиться
-
Загадать такое, чтобы отгадало большинство, действительно сложно. Информацию об этом сложно найти, бегая между КП, либо знаешь, либо нет. Ну вот теперь около 300 человек знают о такой вот транспортно-архитектурной занятности :)
-
Еще раз, срезанные аркой дома - не единственная возможная форма изменения на местности. Например, просто скошенный угол, который мешал бы повороту, тоже подошел бы. Поэтому однозначно говорить, что это именно арка, а не что-то еще нельзя. Соответственно, нужно было проверить все перекрестки и углы..
-
за три (!!) часа до закрытия ?
Чё?
-
Нам тоже не очень понятно, что именно должно было вывести на указанный угол. Понимая, что вариантов немного, нужный проверяли по панорамам.
-
Вообще-то на Казанской несколько срезанных углов. Мало того, перекресток Казанской и Вознесенского - вообще все углы срезаны)) И на всех люках (которые на тротуарах) "ГТС".
Тут вопросы не только к автору загадки, а еще и к команде тестировщиков. Формулировка и разгадка должны быть однозначны и верифицируемы.
-
А причем здесь просто срезанный угол, запланированный архитектором, когда имеется в виду проход сквозь дом при отсутствии тротуара, сделанный именно из-за трамвая?
-
С люками - что их много и на многих одинаковые буквы - это наоборот, от излишнего желания уйти от возможности взять кп по яндекс-панорамам.
Про остальное - карта лишь локализовала район поиска. Всё остальное было в тексте - и про то, что нужно искать "деталь" архитектуры, и про то, что она не перестроена, и про то, что трамвая здесь нет уже давно.
Зато многие узнали что-то новое для себя и по-новому посмотрели на те вещи, которые видят каждый день, но не обращают внимания.
-
Про остальное - карта лишь локализовала район поиска. Всё остальное было в тексте - и про то, что нужно искать "деталь" архитектуры, и про то, что она не перестроена, и про то, что трамвая здесь нет уже давно.
Уже говорилось выше, но сформулирую по-другому. Срезанный угол - тоже деталь архитектуры и тоже вполне известного назначения. И две двусмысленности в загадке даже по меркам "специализированного" БГ - перебор:) Это, опять же, не в плане претензии (хотя пришлось побегать по Казанской туда-сюда под снегодождем), а в качестве пожелания быть строже к формулировкам и к логике.
-
бг
за три (!!) часа до закрытия ?
Чё?
Ок, пардон, первый раз время сообщения отобразилось как 17:39, что меня весьма удивило.
-
Приятно, что многие поняли суть загадки. А кто не знал этого факта, теперь будет знать.
Срезаных углов в городе полно. Их делали по разным причинам. А вот проходы через дом только из-за трамвая. Они сохранились на Лермонтовском/Троицком, Малом П.С./Пионерской, Вознесенском/Садовой и ещё в ряде мест. Внимательные и любознательные горожане и гости города их наверняка замечали.
Учитывая узкую тематику соревнований можно было попробовать сопоставить. Из всех этих мест Фонарный/Казанская самое интересное, поскольку о линии от площади за Казанским собором (а ранее от Невского) уже мало кто помнит. Собственно взгляд на картинку-подсказку, схему старых трамвайных маршрутов, немного логики и приводили к решению.
С люками беда вышла. Обидно немного, но бывает. Как участник "сфинкс" скажу, что это пустяк. :)
-
Срезаных углов в городе полно. Их делали по разным причинам. А вот проходы через дом только из-за трамвая.
Чисто из любопытства: а есть этому (тому что проходы именно из-за трамваев) какое-нибудь документальное подтверждение?
-
Я так и не понял. Конкретный адрес из загадки никак не следовал? Надо было проверить несколько перекрестков? Что именно ищем - сомнений не было, а вот адрес...
-
Следовал - перекресток Фонарного и Казанской.
-
Следовал - перекресток Фонарного и Казанской.
Ну, вот, получилось так, что нам этот КП засчитан, т.к. ответ мы дали верный. Но загадку мы, получается, не разгадали, потому что "ГТС" там везде, а до Фонарного мы не дошли и про срезанный угол не догадались, остановились на Вознесенском. Были бы буквы более уникальными - лопухов вроде нас бы отсеяло :)
А за игру - большое спасибо! :)
-
Солидарен с N/A, мы изначально целились на перекрёсток Казанской и Вознесенского, но не были уверены, ибо, как справедливо замечено, из загадки чёткий адрес не следовал, и мы планировали в случае облома на Казанской проверять Декабристов и Фонарный (а может и Гороховую).
А в итоге люки нашлись и на углу Казанской, и на углу Декабристов, которые в целом вполне вписывались в текст загадки (хотя изначально я ждал именно дырки в углу, но из теста не следовало, что это именно она). То есть, в загаданном месте мы не были, а ответ честно дали правильный.
-
Приятно, что многие поняли суть загадки. А кто не знал этого факта, теперь будет знать.
Срезаных углов в городе полно. Их делали по разным причинам. А вот проходы через дом только из-за трамвая.
Мы, в самом деле, этого не знали. Новость, однако.
В приведенной карте искали и нашли один срезанный угол - Поворот с Гражданской на канал Грибоедова у Демидова моста. И пытались выяснить у пожилых очевидцев, как была проложена давным-давно трам.линия по набережной канала.
К карте два вопроса. Зачем и специально ли выделено кружком число 39 и специально ли два раза написано слово Дзержин., причем, явно не на месте.
-
По-моему, 39 в кружочке затесалось совершенно не намеренно (хотя оно и смущало, да), а подписаны на картинке были остановки, как я понял, поэтому Дзержинского подписана 2 раза (по Гоголя и Плеханова?)
39-й трамвай до войны ходил так: Средняя Рогатка - Московское шоссе - Международный пр. - наб. Обводного канала - Варшавский вокзал - пр. Красных Командиров - пр. Майорова - ул. Плеханова - площадь Плеханова
А через Фонарный ходил 36-й трамвай с 1956 по 1971 год.
-
http://www.aroundspb.ru/maps/roads/len1933_tr.jpg
Это более ранняя схема, чем та, которая использовалась в задании к КП (линии по Фонарному нету), но видно, что 39 -- один из маршрутов, оборачивавшихся на Плехановской петле.
-
Тогда понятно... плохо мы подготовились к игре,
надо было распечатать заранее и иметь с собой всю информацию по питерскому транспорту,
возиться с мобильным интернетом обычно некогда...
Хотя, если чесно, я вообще собирался вычеркнуть все загадки.
Но личный состав упорно тратил на них время ......
-
Следовал - перекресток Фонарного и Казанской.
Как? Я в упор не пойму. Из анализа трасс маршрутов на 1960-ые годы - согласен, получался адрес, но неужели это требовалось? ;-)
-
Михаил, еще раз. Перекресток Фонарного и Казанской - единственной место на карте, где есть проход в доме для пешеходов, прорезанный из-за трамвая. Ни на одном другом перекрестке такого нет. Все эти "срезы", о которых говорят участники - не более чем архитектурная задумка, не связанная с предметом загадки.
-
Михаил, еще раз. Перекресток Фонарного и Казанской - единственной место на карте, где есть проход в доме для пешеходов, прорезанный из-за трамвая.
Я это понимаю. Как к этому прийти-то надо было? Проверить перекрестки по Панорамам? Или обойти вживую? Мы в итоге применили оба метода - обходили и параллельно панорамы смотрели.
-
Михаил, еще раз. Перекресток Фонарного и Казанской - единственной место на карте, где есть проход в доме для пешеходов, прорезанный из-за трамвая.
Я это понимаю. Как к этому прийти-то надо было? Проверить перекрестки по Панорамам? Или обойти вживую? Мы в итоге применили оба метода - обходили и параллельно панорамы смотрели.
Знай и люби свой город без Яндекс-панорам ;)
А вообще, можно было и погулять. там совсем недалеко от Казанского до Мариинского.
Косвенной подсказкой могла служить ширина улиц по которым шла линия и угол пересечения их ;)
-
Чисто из любопытства: а есть этому (тому что проходы именно из-за трамваев) какое-нибудь документальное подтверждение?
Документальных подтверждений нет. Хотите увидеть почему так? Милости просим на угол улицы Жукова и Кондратьевского проспекта. Даже минимальный радиус кривой не позволял сделать поворот не затрагивая тротуар. Сможете решить задачу прохода пешеходов и проезда трамваев без сооружения прохода в доме - жду вариантов :)
На самом деле просто никто не ковырялся в истории. Думаю, что как и многое есть в каком-нибудь сборнике трудов чертёж или схема. А может и не сохранилось уже ничего. Я лично такой схемы пока не нашёл.
-
tu2-167, можно так далеко не ездить. Белинского-Литейный, Садовая-Инженерная.. Там даже рельсы для наглядности есть.
-
Там не самый критический случай ;) А на Жукова тоже рельсы остались.
-
Чисто из любопытства: а есть этому (тому что проходы именно из-за трамваев) какое-нибудь документальное подтверждение?
Документальных подтверждений нет. Хотите увидеть почему так? Милости просим на угол улицы Жукова и Кондратьевского проспекта. Даже минимальный радиус кривой не позволял сделать поворот не затрагивая тротуар. Сможете решить задачу прохода пешеходов и проезда трамваев без сооружения прохода в доме - жду вариантов :)
Ну может при укладке трамвайных рельсов просто воспользовались существующим проходом, а появился он по каким-то другим причинам? Я попытался поискать старые фотографии домов с такими проходами, но увы, похоже что их было немодно фотографировать.
А поворот иногда делают вот так:
https://www.google.ru/maps/@38.7079563,-9.1419952,3a,75y,37.45h,49.72t/data=!3m4!1e1!3m2!1sE_oeL1E85VBtBk3FyGueKw!2e0
-
Это называется сплетение. При достаточно большом количестве вагонов такое сделать невозможно. Будут очень большие задержки. Обычно делают, если ходит изредка один маршрут.
Такие сплетения видел в Москве и в Одессе, но там они проходят под мостами и расположить два пути рядом с сохранением габарита невозможно. Это очень опасное устройство пути. А если его делать ещё и с ограничением обзора ушлом дома... Жди ЧП.
Что касается проходов - ищите-ищите. Найдёте - покажите :)))))
-
Это очень опасное устройство пути. А если его делать ещё и с ограничением обзора ушлом дома... Жди ЧП.
А в чем опасность конкретно показанного нам угла дома?
-
Там дело не в доме. Стоит обратить внимание на рельсы. Если вопрос касательно ссылки.
-
Это мне ответ был? Рельсы я видел. Что не так с ограничением обзора?
-
Конкретно с этим может быть и ничего, но где у нас такие линии были, там не было проблем с домами ;) Во всех остальных случаях движение двупутное, а значит с выходом во встречный габарит. Отсюда и возможные проблемы.
П.С. Кстати, по ссылке угол дома тоже подрезан немного ;)