Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2о14 => Тема начата: Alexy от 04.09.2014, 11:00:07
-
С 12 августа вступили в силу новые "Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6471)", из которых убрано разрешение провозить велосипеды в качестве ручной клади без учёта их размера. Теперь ручная кладь должна укладываться в 180 см по сумме измерений и никак иначе (раздел XIII). Свыше 180 см разрешена перевозка только "электронной, бытовой, видео- и аудиотехники" за дополнительную плату.
Зато, говорят, появились некие "багажные купе", но в них багаж принимают тоже не более 180 см за одно место (п. 129). "Перевозка предметов и вещей, вес и размеры которых не соответствуют указанным нормам, может осуществляться на особых условиях".
Что делать с велосипедами - неясно.
Обсуждения на Велопитере (http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=207034&start=0&rid=2788) и Веломании (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=18653&page=55)
-
Судя по комментариям на питерском формуе - пока получалось оплатить вел на месте и сдать в спец. купе.
Что будет накануне БГ - боюсь себе даже представить. Обычно ночной плацкартный вагон поезда напоминает склад велосипедов на 3й полке, ох..
Но всадника-экстра таки зарегил..
-
Кстати, под раздачу попали еще и лыжи - их теперь вообще не провезти - ибо слишком легкие для багажного вагона и слишком длинные для не-багажного.
-
ибо слишком легкие для багажного вагона
Гирю примотать.
-
Ага, понятно. А что, проводники реально рулеткой каждый большой баул меряют? Если нет (что вероятнее всего), то велосипед в чехле со снятым передним колесом и вилкой или даже обоими колёсами должен пройти, если сильно не привлекать внимание к его размерам. У меня велосипеда нет, но, насколько я слышал, там не сильно больше 180 см всего получается? Всё же, поезд дальнего следования - не метрополитен: на платформах и в вагонах пассажиров с объёмными баулами (не велосипедистов) всегда хватало.
P.S. Риск не пройти в вагон из-за проводника, наверное, есть. Ну, практика ближайшего времени покажет величину этого риска.
-
А, кстати, чем велосипед - не бытовая техника? Можно честно оплатить провоз негабаритного багажа согласно п. 108 Правил, и идти в свой вагон. Сомневаюсь я, что проводник будет влезать в терминологические тонкости, если у пассажира есть билет и на себя, и на багаж. Тем более, в чехле. Аппаратура там у меня! Ну, не видел я, чтобы проводники людям в чемоданы и чехлы лезли.
Но если придираться, что и музыкальные инструменты тоже типа нельзя провозить даже за плату. Опять-таки, практика покажет.
-
Разговор на самом деле и о том, что у нас просто всегда существовали правила провоза багажа и всегда они нарушались.
Сейчас возможно за этим будут следить и в плацкарте ты не окажешься в ситуации, когда в "купе" не войти потому, что оно всё заставлено вещами одного пассажира. Правда хотелось бы более цивилизованного подхода к провозу велосипедов. Но если в московском ОТ их просто разрешили провозить, а СЗППК развесили объявления о том, как их надо провозить, авось и само РЖД дойдет до чего-то разумного.
-
А ещё говорят, что квитанции "багаж на руках" (в порядке п. 108 Правил) нельзя купить на сайте, а нужно брать в кассах, причём неясно, в обычных (с очередями и медленным обслуживанием) или в в багажной (которая неизвестно где на станции находится и в каком режиме работает). РЖД движется в прошлый век, надо полагать? Почему постель можно оплатить по карте, а багаж - нет?!
-
Как недавно выяснили на велопитере, любой багаж свыше 180 см (а современный велосипед в чехле со снятым передним колесом примерно 250 см в сумме по трем измерениям) перевозится на так называемых "особых условиях" (пункт 129 правил). Всякие багажные квитанции а также багажныек купе - это для багажа, не превышающего 180 см, либо для "электронной, бытовой, видео- и аудиотехники" (пункт 108).
Особые условия регулируются пунктом 203:
203. При возникновении необходимости перевозки багажа, грузобагажа на особых условиях пассажир, отправитель обращается в подразделение перевозчика с письменным заявлением об организации такой перевозки и заключении договора об организации перевозки багажа, грузобагажа на особых условиях не менее чем за 20 дней до начала перевозки. В заявлении указываются следующие сведения: наименования станций отправления и назначения, наименования отправляемого багажа, грузобагажа, размеры и примерный вес, вид упаковки, состояние багажа, грузобагажа, особые требования при перевозке.
Я вот на полном серьезе предлагаю всем моковским всадникам, которые поедут на БГ на поезде дружно написать такие заявленияи отправить их в РЖД. После рассмотрения пятидесятого заявления велосипед снова появится в правилах перевозки.
Никто ведь не против доплатить 100-200 рублей и поместить велосипед в багажное купе, которые появились во всех поездах дальнего следования. Суть в том, что нынешние правила это прямо запрещают.
-
После рассмотрения пятидесятого заявления велосипед снова появится в правилах перевозки.
Не верю. Если только все 50 прочитает лично Якунин. Иначе будет 50 стандартных отписок.
-
Иначе будет 50 стандартных отписок.
Отписок на что? Речь ведь не про жалобы. Должно быть 50 стандартных договоров на перевоз велосипеда.
отправитель обращается ... с письменным заявлением о ... заключении договора об организации перевозки багажа
-
Отписок на что? Речь ведь не про жалобы. Должно быть 50 стандартных договоров на перевоз велосипеда.
Тогда тем более ничего не поменяется.
Люди оформляют в день сотни таких бумажек, +/- 50 они даже не заметят.
-
Кто-нибудь уже пробовал возить велики? В соседней (закрытой) теме пишут:
Проводники уже не пускают в поезд с велосипедами, предлагают купить билет на багаж и сдать в багажный вагон.
Как оно сейчас на практике?
-
Насколько я знаю, ряд компаний и частников с удовольствием формируют сборные грузы на маршруте Москва - СПб - Москва вплоть до door - door.
Заинтересованным всадникам стоило бы помониторить рынок, при большом числе участников концессии получилось бы выгодно, кмк.
-
Грузовичков возит газель до Питера за 17 тыр.
-
Грузовичков возит газель до Питера за 17 тыр.
Я думаю, с обраткой будет дешевле. А если что-то к велам догрузить необъемное и тяжелое, так вообще.
-
Грузовичков возит газель до Питера за 17 тыр.
Это ни разу не вариант. При такой цене, даже если она будет в пять раз ниже - проще прорываться с боем в плацкарт с велосипедом :)
-
Так на всех же. Сколько велосипедов поместится в Газель-фургон? А если по запчастям?
-
Так на всех же. Сколько велосипедов поместится в Газель-фургон? А если по запчастям?
примерно десяток.
Впрочем по 1700 - как раз примерно нынешние цены ржд (имхо)
Только неясно куда грузить самих всадников :))
Если что - по последним данным багажные квитанции на велосипед уже вполне спокойно выписывают в кассах, несмотря на отсутствие понятия велосипед в правилах. см. ветки на профильных ресурсах.
-
примерно десяток.
Хм... Вы Газель когда в последний раз видели? Десяток я на зубиле увезу.
Нет, ну если все катаются исключительно на эксклюзивах от 100 тысяч, а возят их в трех слоях пенопласта - тогда да, десяток.
-
Десяток я на зубиле увезу.
MegaManiac, хммм, а как, если не секрет? Пять на крышу с трудом можно впихнуть. А еще пять куда? В Октавию (лифтбек), например, вместо задних сидений влазит два, с трудом - три вела, а зубила-то поменьше будет...
-
MegaManiac, хммм, а как, если не секрет? Пять на крышу с трудом можно впихнуть. А еще пять куда? В Октавию (лифтбек), например, вместо задних сидений влазит два, с трудом - три вела, а зубила-то поменьше будет...
Не знаю, почему в Октавию влазит всего два, а три я в зубиле возил, вообще не пытаясь компактно укладывать. Ну, т.е. четыре внутрь. Пять на крышу? Хорошо. А еще у меня есть держатель на заднюю дверь на три места. :)
-
а три я в зубиле возил, вообще не пытаясь компактно укладывать.
С пассажиром впереди и не снимая колеса с велов? Видимо, я что-то упустил в организации пространства...
А еще у меня есть держатель на заднюю дверь на три места. :)
Ну, это уже читерство :)
-
С пассажиром впереди и не снимая колеса с велов? Видимо, я что-то упустил в организации пространства...
Переднее колесо - конечно, снимать. Пассажир опционален, на загрузку велосипедами не влияет.
-
Съездил в справочную Ленинградского вокзала - говорят, возить велики всё так же можно на багажных полках в плацкарте, в обычной кассе теперь надо покупать багажную квитанцию, стоить будет около 100 руб.
-
В Ласточке сегодня было много велосипедов. Разобранными везли.
-
Москва-Петрозаводск - полет нормальный. Снятое переднее колесо и все в чехол. Поинтересовался у проводницы. Она уверенно сказала, что спортинвентарь можно. Посмотрим, что будет на обратном пути.
-
СПб-Петрозаводск, Ласточка.
Уместили 10 велосипедов в одном вагоне! 2 из них вообще не разбирали, развернули только руль и воткнули на дыбы.
-
Велосипедисты! Как там поезда? Собираюсь выдвигаться, волнуюсь.
-
Велосипедисты! Как там поезда? Собираюсь выдвигаться, волнуюсь.
Читайте отзывы тут: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=208646&unread=1&rid=0 (http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=208646&unread=1&rid=0) и здесь: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=18653&page=55 (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=18653&page=55). На Велопитере профильную тему объединили с другой - просьба поправить ссылку в шапке (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=29871.0).
-
Читайте отзывы тут
Да я про день сегодняшний) Там все прочитано - ясности и спокойствия мне не добавило.
Сел. Уф. Без проблем.
-
Ну как все прошло?
-
Туда-обратно (мск-спб-мск) полет нормальный, вопросов у проводников нет. Все как и прежде, вел на 3 плацкартной полке.
-
Ну как все прошло?
Обратно вообще ничего не спрашивали, даже предложили в тамбуре оставить коня (51й поезд).
Туда - так как показал билет на коня - тоже нормально на верхней 3й полке разместился. Но - уже утром - проводник сказала, что надо было в багажный вагон таки сдавать :) 38й поезд
В целом - пока проводникам линейки не выдали, к размерам вопросов вообще не было.
-
Ехала в четверг вечером и воскресенье вечером. Оба раза показывала билет только на себя и без вопросов и проблем проходила внутрь. По факту имелся отдельный полный билет (ибо пижонски выкупали 4 плацкартных места на троих :-) ), но их оба раза показывали уже после отправления, просто чтоб не подсадили никого на пустое место :-)
-
Всё как обычно, проблем нет. Туда плацкарт, обратно Сапсан.
-
+1, всё прошло как обычно
-
так как показал билет на коня - тоже нормально на верхней 3й полке разместился
т.е, без него не пускали?
-
т.е, без него не пускали?
Нет, с ним - появились дополнительные вопросы. Как я понял - проводник этот билет показала своему начальнику, он и сказал про багажное отделение. Пускали без проблем с велом в чехле.
-
Никаких проблем не было ни по пути в Питер, ни обратно - ни со стороны проводников, ни со стороны пассажиров; ни по отношению ко мне, ни по отношению к двоим сокомандникам.
Что интересно, разъяснение о возможности бесплатного провоза велосипеда на третьей полки ещё висит на сайте РЖД:
http://rzd.ru/faq/public/ru?STRUCTURE_ID=383&refererLayerId=3085&layer_id=3086&id=5280
И по идее если его распечатать и заверить у нотариуса, то такая бумажка будет ответом в любом споре, до появления новых изменений в правилах перевозки.
-
Проблема поднимается не только нами
Кому интересно
http://www.nat-geo.ru/article/5504-passazhirov-s-ryukzakami-i-lyizhami-vyisadyat-iz-poezda/
-
Полагаю, петицию подписать полезно. Хуже, по крайней мере, не будет.
http://www.change.org/p/требуем-изменить-новые-правила-перевозок-спортивного-инвентаря-железнодорожным-транспортом-mintransrf (http://www.change.org/p/требуем-изменить-новые-правила-перевозок-спортивного-инвентаря-железнодорожным-транспортом-mintransrf)
-
окей )
-
И ведь помогло, вроде
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererVpId=1&refererPageId=704&refererLayerId=4065&id=84898
-
И ведь помогло, вроде
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererVpId=1&refererPageId=704&refererLayerId=4065&id=84898
Хм... Вчера в этом самом пресс-релизе была написана фраза "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа НЕ может превышать 180 см по сумме трех измерений."...
-
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки...
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений.
Звучит издевательством) Особенно про неразборные каяки, я по длине про каяки меньше 1,90 и не слышала. А вот байдарку свою надо будет дома измерить на предмет суммы трех измерений.
-
Около месяца назад писал вопрос через общественную приёмную в надежде на (как это обычно делают в РЖД в ответ на обращеняи через официальный сайт) ответ в пдф с подписью, исходящим номером и т.п.
Сегодня (видимо, ждали введения в действие изменений к новым правилам) прислали ответ просто текстом, но процитирую полностью:
Здравствуйте!
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД")
установлены правила перевозки спортивного, туристического и
охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами, в поездах формирования ОАО "ФПК"
разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним.
Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с
перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных
документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки,
неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в
разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах
для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую
в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый
велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать
другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего
багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО
"ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и
не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой
пассажиром, является обязанностью пассажира.
Подробнее с правилами перевозки спортивного, туристического и
охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования можно ознакомиться
на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам"
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements.
По ссылке:
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
-
Звучит издевательством)
может превышать 180 см
Почему издевательством?
-
Почему издевательством?
Прошу прощения, видимо в мыслях одно было, а написала иное. Изначально планировали создавать багажные вагоны (как я понимаю) именно по причине всякого разного туристического и спортивного багажа, ибо все это действительно мешается другим пассажирам, а в итоге сошли вот на это, что доплати за байдарку и страдай сам как хочешь. Да лыжи, сноуборд, велосипед в конце-концов можно без особых помех для других пассажиров разместит в вагоне. А байдарку (отмечу, что нормально разобранную, в родному рюкзаке) точно ли можно без помех (даже для себя, не говорю уж о других) разместить? А у тех кто с байдаркой едут, еще и рюкзаки литров на 100 имеются. А едут чаще всего минимум 4 человека. Итого имеем 4 рюкзака бооольших, 2 больших рюкзака с байдарками. Пускай люди подумав, выкупают заранее 4 места в купе - все равно очень неудобно! Раньше можно было по рюкзаку закинуть под нижние полки, по рюкзаку на третьи и байдарки вместо стола поставить. А сейчас вагоны изменились и в них рюкзаки под полки не помещаются. У нас в этом году поездка до Нижнего была запоминающейся.
Т.ч. просто печально, что в целом неплохая идея завернула не туда.
-
А байдарку (отмечу, что нормально разобранную, в родному рюкзаке) точно ли можно без помех (даже для себя, не говорю уж о других) разместить?
А при чем тут купе? В купе фиг ты ее без помех разместишь! Тогда как на 3й полке байдарке - норм. Как и велосипеду ,кстати. Точнее - поперек двух 3х полок.
И - рюкзаки перестали в новых вагонах в отделение для багажа снизу помещаться? Вот это реально новость, не знал.
-
А при чем тут купе? В купе фиг ты ее без помех разместишь! Тогда как на 3й полке байдарке - норм. Как и велосипеду ,кстати. Точнее - поперек двух 3х полок.
Что в купе, что в плацкарте (отсек на 4) проблемы одинаковые. Велосипед - да, а байдарку весом от 27 до 32 кг (я не беру в расчет надувные) при росте в 1,64 и из расчета что среди 4 туристов все девушки и такого роста закидывать эти кг на 3ю полку два раза ибо лодки 2, а потом снимать - затруднительно=) И мы были бы рада наличию багажного вагона ну или багажного купе и готовы доплачивать за комфорт.
И - рюкзаки перестали в новых вагонах в отделение для багажа снизу помещаться? Вот это реально новость, не знал.
Мы этим летом не смогли ни один из рюкзаком устроить под нижние полки. Ехали в плацкарте. Раньше же типа ящика было, а сейчас ящика нет и полка просто опускается, но посередине имеет что-то вроде перекладины, не знаю как назвать, которая этот отсек разбивает на два и рюкзак соответственно в длину не помещается.
-
shakvi, что-то Вы путаете, по-моему... Багажные вагоны как были, так и остались. Вот, например, информация (http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5271). И вот. (http://kras.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=73)
Хотели запретить, и собственно запретили, перевозку негабарита в качестве ручной клади, да впопыхах забыли про спортсменов. Теперь спохватились и поправили ситуацию.
-
На самом деле, понимая проблемы спортсменов, задолбал народ, который на одного пассажира затаскивает в вагон пять коробок и сумок гигантских...
-
shakvi, что-то Вы путаете, по-моему... Багажные вагоны как были, так и остались.
Значит нас самих запутали, пару раз посылали со словами "у нас ничего такого нет", спрашивали потом и у проводников, те тоже отвечали "ну может где и есть, но лично я с таким не сталкивалась и у нас нет". Плюс "габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) не более 180 см" - сомневаюсь, что у байдарочного рюкзака это пройдет.