Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2оо6 => Тема начата: Игрик от 08.09.2006, 11:18:58

Название: Грифоны - кто они
Отправлено: Игрик от 08.09.2006, 11:18:58
Итак!

Кто из учасников прошлых БГ пойдет в категорию Грифон? Насколько востребована эта категория? (Обсуждаем пока не начата регистрация.)

Как Вы считаете, эта категория перетянет кого-то из учасников категории Лев или всё-таки Ангелов, или даже Атлантов?

За какое время на Ваш взгляд реально пробежать трассу в 40 км, при этом сверяясь с картой и находя КП?

И еще. Из какого количества учасников будут, на Ваш взгляд, состоять команды в этой категории?

У кого какие идеи?
Название:
Отправлено: Игрик от 08.09.2006, 11:22:01
Ну и выскажу своё мнение.

Категория востребована, если в неё действительно уйдут хорошо физически подготовленные люди из Львов. Иначе... Хотя она возможно интересна и тем, кто уже несколько раз проходил Ангелов/Атлантов.

Я честно говоря, даже размышлять не хочу на тему пройду ли я 40 км в условиях БГ. Потому и спрашиваю...

Если в этой категории хоть одна четверка (да даже тройка) стартует и доберется не в последних рядах к финишу, я сильно удивлюсь...
Название:
Отправлено: arilou от 08.09.2006, 12:16:11
Хе! просили-просили, и вот допросились...
Хм...
Для начала... хм... 40 км выглядят интересно-пугающе.
Ну т.е. с одной стороны, это уже отчётливый марафон получается. С другой... если сделать километров 20, то особо шустрые будут пролетать его часа за 2.
Хотя, конечно, несколько хитрых пунктов с лёгкостью устроят отдых всем бегунам (а особо быстрым особенно - известный эффект "торможения" мозгов, когда скорость оказывается выше некоего (как я понимаю - индивидуального) предела).
Так что интересно... Надо начинать восстанавливать форму... :-)

А вот ограничения "команда - не менее 2 человек" как-то не очень хочется. Подобрать себе пару, чтобы никто никого не тормозил слишком, будет непросто (если таковой готовой пары нет). А раз уж категория скоростная, то от идеи "ну и пусть будем тормозить, зато веселее" возникает логичное продолжение "и вообще заявиться в Львы и промчаться всё на быстрой ходьбе".

И ещё один момент: очень хотелось бы, чтобы старт был сомещён с финишем (а не как у Львов в том году) и на старте какой-то возможности сдать вещи на храние. (Нет, раздевалки обеспечивать не нужно, насто ящий ориентировщик переоденется в любых условиях... :-) )
Название:
Отправлено: arilou от 08.09.2006, 12:24:36
Насчёт "за какое время"... Со времён спортивного ориентирования смутно припоминаю, что выбежать из 5 минут на километр (километр прямого расстояния между пунктами), если это не плоский парк с немеряной кучей дорожек, вроде как было довольно неплохо (не для уровня мастеров спорта, а где-то для 1-го разряда). Но на дестанции порядка 8-10 км (по прямой), кажется. Но вообще лучше спросить у спортсменов. Время на "сверку с картой" в это тоже конечно входит.
А вот падение скорости от усталости...
Особые затраты времени на этапах для определения на карте всех районов стояния пунктов - это ну минут по 5 на этап, наверное. Они же, правда - на восстановление сил.
Так, а 40 км - это как мерили? Кратчайший вариант из соединённых по прямой пунктов?
А сколько у нас там нормальное время для городских/областных соревнований по марафону?
Название:
Отправлено: arilou от 08.09.2006, 12:27:38
Из идей: хотелось бы разнообразия возможных вариантов маршрута между пунктами и возможных (разумных) последовательностей прохождения.
Т.е. случай, когда последовательность будет почти везде однозначна и вариантов движения редко больше одного (или двух почти одинаковых), превратится в марафон с остановками.
Название:
Отправлено: h4 от 08.09.2006, 15:53:28
Категория определенно востребованна. Я сам о такой мечтал после 2003 года. Туда пойдут скорее не атлеты ото Львов, а спорцмены-атланты, не желающие мириться с разрешением на использование маршруток в Атлантах и Ангелах.

40 км без транспорта - тяжело. Тяжелее чем марафон, ибо бежать все 40 км точно не получится, потому как ритм будет сильно рваный: кроме того, что надо будет обдумывать маршрут, есть еще такая вещь, как светофоры, тормозные пешеходы и прочее.

Согласен с arilou - найти напарника на бежать будет не просто. Нужна не только физически одинаковая форма, но и психологическая совместимость.
А разнообразие наверняка будет. Потому как между двумя точками можно в городе пройти по большим улицам, а можно дворами. Но не всегда второе может оказаться более выгодным...

По количеству участников... Вряд ли это будет больше, чем тройки. Хотя на той же Окинчице самые ходовые команды - четверки.
Название:
Отправлено: maksim от 09.09.2006, 09:21:51
Цитата: Игрик

Я честно говоря, даже размышлять не хочу на тему пройду ли я 40 км в условиях БГ. Потому и спрашиваю...

На БГМ-2006 львы были 35 км. И доходили. 40 не намного больше 35. Если бежать можно это не значит что нужно и всё время. Так что я думаю что народ дойдёт до финиша (хотя сам я хочу быть ангелом, с транспортом интереснее).
Название:
Отправлено: Игрик от 09.09.2006, 10:05:01
maksim
Ну собственно Львом на БГМ-2оо6 я был! :)
И помню своё состояние... :) Только по Топ-Плану у меня там было порядка 32-33 км, при заявленных организаторами 25-30 км. Это я к чему - заявленные 40 км, это не есть факт. Всё зависит от того, как каждый конкретный учасник проложит свой маршрут...

А насчет с транспортом интереснее... Была у меня идея (еще до объявления изменений в правилах) заявится Броневиком и прокатать трассу на маршрутках... Теперь идея не исполнима - одному выступить не дадут, маршрутки допущены в основные категории...
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 09.09.2006, 13:13:37
Я мерил свой пробег, не считая транспорта, на БГ-2005 - 46км. Напряжённо, но реально. Хотя там было проще - передышки во время поездок.

Рогейнеры в формате 8 часов преодолевают значительно больше 40 км. По рельефу и не всегда проходимому лесу. Темп около 8 км/час поддерживать реально, т.е. время победителя может быть порядка 5 часов, а то и меньше.

Категория явно для подготовленных спортсменов. И вот тут меня более всего беспокоит вопрос планирования дистанции. Не хотелось бы получить линейный однозначный маршрут без вариантов. Он даст преимущество молодым профессиональным или полупрофессиональным легкоатлетам, не оставив остальным никаких шансов. Я бы посоветовал для этой категории схему, близкую к рогейну. Т.е. два-три этапа по десятку пунктов на каждом. Пункты разбросаны более-менее равномерно по определённой площади, а расстояние от старта до финиша в два-три раза меньше пути через все КП. Вот тогда появляются варианты, и нужно думать, а не только работать ногами. Оживление и разнобразие внесло бы планирование с использованием естественных препятствий (реки, железные дороги, промзоны), когда нужно искать обход или проход, а также крупных парков с КП где-то в середине.
Название:
Отправлено: Nikolaj от 09.09.2006, 17:09:16
Игрик
А при тестировании почему-то постоянно получаются заниженные времена (и сами пути) прохождения дистанции. :D
Название:
Отправлено: axis от 09.09.2006, 18:27:01
Цитата: arilou
Так, а 40 км - это как мерили? Кратчайший вариант из соединённых по прямой пунктов?

Мы обычно все длины даем по измерению оптимального маршрута, соединенного ломанными линиями по основным проспектам. Ну т.е. Старую Деревню и Василеостровскую по прямой мы не соединяем.
Ну и плюс-минус конечно ;)
Название:
Отправлено: Дима от 10.09.2006, 06:12:42
Цитата: Игрик
Я честно говоря, даже размышлять не хочу на тему пройду ли я 40 км в условиях БГ.

Цитата: Игрик
Ну собственно Львом на БГМ-2оо6 я был! :)
И помню своё состояние... :)

40 километров? Легко! Если часиков в 8.00 выйти и к 23.29 прийти на финиш. За 15 - 15,5 часов оно проходится прогулочным шагом. Я измерял свой маршрут на БГ-Транзите и на БГ-2оо5 (Атлант), выходило пешком около 35-36 км. И ничего, живой домой приходил. И если выйти на 40-км маршрут с атлантовским запасом времени, то можно пройти их с отдыхом в том объёме, в котором Атлант едет в ОТ. Придёшь на финиш, разумеется, последним, но ведь вопрос-то не в этом, а в достижимости вообще.
P.S. Вообще, когда я выезжаю в пригороды на "ревизию проездов" (т.е. с картой и с намеченными для себя "КП"), километров по 10 наматываю минимально, даже если времени свободного всего несколько часов.
Название:
Отправлено: maf от 10.09.2006, 11:39:25
Цитата: Любитель Петербурга
Оживление и разнобразие внесло бы планирование с использованием естественных препятствий (реки, железные дороги, промзоны), когда нужно искать обход или проход, а также крупных парков с КП где-то в середине.


Есть подозрение, что как раз такие участки, напротив, приведут к скоплению участников на точках прохода. Ведь вряд ли их будет много...
Название:
Отправлено: arilou от 12.09.2006, 19:02:09
Цитата: Дима
...
Придёшь на финиш, разумеется, последним, но ведь вопрос-то не в этом, а в достижимости вообще.


Не совсем так. Категория как раз отчётливо соревновательная. Просто гулять - это больше для Львов.
Пусть даже не за призы рубиться, но просто за то, чтобы "пройти как можно лучше".
В таком раскладе пройти пешком значительную часть было бы немного неприятно.
Потому и хочется, чтобы дистанция была вполне пробегаема.
Название:
Отправлено: San от 15.09.2006, 06:03:13
А интересная категория  ... только почему всего 40км? На московском БГ около 40 получилось пешком, а тут бегать можно, даешь 50-60! :-D
Название:
Отправлено: h4 от 15.09.2006, 06:15:51
San, так это же гарантированные 40 км. А сколько у участников получится - вопрос открытый.
Название:
Отправлено: axis от 15.09.2006, 06:31:39
И вообще - это же в любом случае без бонусов расчёт ;)
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 15.09.2006, 10:14:35
San

Длину на "Атланте" и "Грифоне" сравнивать не вполне корректно. С передышками во время поездок - это совсем другое дело. Думаю, что пешеходная часть "Атлантов" ходится быстрее, чем дистанция "Грифонов".

Признаюсь, 8 часов рогейна ходить ни разу в жизни не приходилось - только 24. Там получалось за первые 8 часов километров 50-60 (но это по лесу и рельефу, а силы нужно было экономить на все 24). На БГ для победы скорость нужна более высокая. Думаю, заявления типа "50-60? Легко!" несколько неосторожны. Дистанция будет тяжёлой, и пройти её нужно часов за 5-6. Если заявятся парочка мс по марафону или крутые мультигонщики типа Юры Бородулина, они легко всех сделают часа за 4. Но почему-то, я надеюсь, что этого не случится. Разве что, "Мыши" рискнут (победители БГ-2004).

arilou

И где же у нас в Питере есть непробегаемые места? По моему, болот и зарослей не наблюдается. Даже Сосновка преодолевается (в этом году) легко напрямую - все болота сухие. Проверял в среду.
Название:
Отправлено: Fomka от 15.09.2006, 19:25:26
Если бы я имел возможность бежать в одиночку на результат в этом году, то вполне возможно, что пошёл бы в грифоны.
Бегать не особо люблю, но маршрутки не люблю ещё больше.
Название:
Отправлено: Фолко от 18.09.2006, 07:35:52
Похоже, что если из своих во всадники не найдется, то, похоже, в грифоны и подамся...
Название:
Отправлено: arilou от 18.09.2006, 13:23:54
Цитата: Любитель Петербурга
И где же у нас в Питере есть непробегаемые места? По моему, болот и зарослей не наблюдается. Даже Сосновка преодолевается (в этом году) легко напрямую - все болота сухие. Проверял в среду.


Речь была о том, что хотелось бы, чтобы бежать большую часть дестанции было реально не только для МС марафонцев. :-)
Впрочем, на решение бежать это уже не влияет. :-) Уж коли я сам до этого столько говорил про "дайте скоростной вариант Львов" :)
Название:
Отправлено: Swan от 19.09.2006, 09:24:05
Ребята, ну вы меня расстроили с этими новыми правилами. Я маршруток не знаю, по городу, честно говоря, езжу только на машине. Нормальных атласов со схемой движения маршруток, по-моему, нету. Одиночек отменили, это вообще кошмар, я привык бегать один. Грифоны это, конечно, интересно, но 40 километров бегом по городу - это круто, надо готовиться как следует, да и где напарника найти. Надо делать большие стартовые интервалы в грифонах, хотя бы минуты 3, хотя все равно будут паровозы. Еще обязательно надо много контрольных пунктов, как верно заметил Любитель Петербурга. К тому же 15 числа финал кубка яркого мира(думаю многие посетители этого форума знают о чем я), после 40 километров я не то что бегать, ходить пару дней буду с трудом. Наверное, пойду Львов вместе с женой, хотя там никакого спорта нет, сплошное краеведение, мне так неинтересно. Что делать-то?))
Название:
Отправлено: San от 19.09.2006, 11:31:34
Есть предложение
Настроить систему заявок так, чтобы не принимать заявок от людей с фамилией Бородулин, Сваричевский, Казанцев и пр :-) тогда и посоревноваться можно будет :-)
Я думаю, что класс грифонов будет интересным, да и особенности города дадут о себе знать, так что не стоит бояться участия профи, тем более что пересекаемся с ЯМ.
Название:
Отправлено: axis от 19.09.2006, 13:16:39
San :)
Отличное предложение! Надо подумать ;)
Название:
Отправлено: rainst от 25.09.2006, 04:45:28
Ээх... Я новичек, и бегаю не очень, но пойду в "грифоны". Остальные категории после ввода разрешения на маршрутки стали неспортивными :(
Название:
Отправлено: Bulawka от 25.09.2006, 05:40:20
Цитата: Дима
40 километров? Легко! Если часиков в 8.00 выйти и к 23.29 прийти на финиш.

40 км лидеры Марш-Броска пробегают-проходят за 5 часов.
И важное дополнение — это по лесу, местами весьма пересечённыму.
Название:
Отправлено: Игрик от 25.09.2006, 05:58:49
Bulawka
Так то лидеры.
И по лесу, путь и пересеченному.
А здесь надо бежать по тротуару, сильно пересеченному людьми. Да еще знаки искать, на вопросы отвечать...
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 25.09.2006, 06:06:34
Bulawka

Что-то пока никого из лидеров марш-броска в заявке не наблюдаю. В результат порядка 4 часов на 40км для них вполне верю, но нельзя забывать, что самые сильные из них шли в одиночку, а надо ведь ещё создать команду. К тому же здесь будет явно больше 40 км, если приплюсовать бонусы.

Для сравнения: я только что из Риги с 8-часового рогейна. За 7,5 часов прошли порядка 60км с довольно сложным ориентированием (мелкий рельеф), взяв почти всё. Лес в основном сосновый, плохой проходимости было процентов 20. Вывод: дистанция Грифонов для команды с моим участием проходима за время не менее 5 часов, может быть, при многих бонусах ближе к 6.
Название:
Отправлено: Игрик от 25.09.2006, 06:20:02
Любитель Петербурга
Я извиняюсь, что опять влезу. Но всё-таки деревья оббегать, это не пешеходов, которые так и лезут под ноги. По ПДД никто не даст вам бежать по проезжке. Плюс задания - пока по дворам пошариться... Ну, не думаю я, что такую скорость всё-таки разовьёте...
Название:
Отправлено: Дима от 25.09.2006, 06:33:32
Цитата: Игрик
Но всё-таки деревья оббегать, это не пешеходов, которые так и лезут под ноги. По ПДД никто не даст вам бежать по проезжке. Плюс задания - пока по дворам пошариться...

По отзывам классических ориентировщиков в лесу шариться "в двух пнях и трёх кустах" тоже немало приходиться. А пеший участник очень маневренный - что в лесу, что в городе. Люди на пути - это, скорее, для роллеров проблема.

Любитель Петербурга
Дело в том, что КП на внимательность на такой скорости можно взять неправильно = не взять = опуститься в зачётной ведомости. Задания Бегущего Города всё-таки поразнообразнее компостеров или электронной отметки. Упомянутые лидеры имеют опыт участия в БГ?

Bulawka
Ну так я же прогулочным шагом имел в виду, сам понимаешь :-)
Название:
Отправлено: Speedy Snail от 25.09.2006, 06:39:18
Думаю, категория будет очень даже востребована :)
Выбираю пока для себя между роллером, всадником и грифоном. И хоть и не бегунья, склоняюсь все-таки к грифону:)
Команда будет, видимо, из двух человек.
Про время сказать сложно - я ни разу не участвовала.. сколько займет взятие КП - не знаю..

Цитата: Любитель Петербурга
Оживление и разнобразие внесло бы планирование с использованием естественных препятствий (реки, железные дороги, промзоны), когда нужно искать обход или проход, а также крупных парков с КП где-то в середине.

поддерживаю мнение :) еще бы лазить через заборы :)))

И да - сдать вещи на старте на хранение было бы очень замечательно! :)
Название:
Отправлено: Дима от 25.09.2006, 06:45:21
Кстати, вот господам Грифонам тоже аптечка не помешает. Говорят, колени от долгого бега по асфальту могут пострадать (чего-то с хрящами, вроде).
Название:
Отправлено: Игрик от 25.09.2006, 06:47:07
Цитата: Speedy Snail
еще бы лазить через заборы :)))

Где-то в Форуме я вчера про заборы уже рассуждал...
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 25.09.2006, 09:24:09
Дима

Мой опыт движения вдвоём на БГ-2005 и в одиночку на БГМ-2006 свидетельствует, что при движении вдвоём ошибки от невнимательности почти исключены (взаимная страховка!).

Ещё на БГ возможны неожиданные и типично городские препятствия. И полузагадочные формулировки расположения КП. Вот такие вещи я уже предлагал, чтобы дистанция не была чистой "беговухой".

Игрик

Опять чувствую льва, которому мешают пешеходы. Нам они не мешали на всём БГ-2005, кроме Ленинского проспекта. Окраины - не центр, почти всегда можно срезать дворами, пустырями.

А в целом скажу: обмен мнениями интересен, но, поскольку категория экспериментальная, предсказать результаты сложно. Конечно, не ручаюсь и за точность собственных прогнозов. Заявка пока идёт не очень активно (меньше команд только в броневиках), сверхсильных бегунов в списке не вижу.

Название:
Отправлено: denis от 25.09.2006, 10:02:12
Странно, вот я смотрю на Глифонов как на Львов. Ну разве что побольше ходить надо - так это же хорошо, не пять часов походить - чуть больше. Но я сколько не участвовал, никогда на призы не претендовал. Неужели тут собрались настолько азартные люди? :)

И не надо говорить, что бегать тут надо. Бегать МОЖНО! Не больше, не меньше.
Название:
Отправлено: Игрик от 25.09.2006, 10:10:00
Цитата: Любитель Петербурга
Опять чувствую льва, которому мешают пешеходы.

Да что ты... Мне пешеходы не мешают... Я сам такой :)
Название:
Отправлено: Speedy Snail от 26.09.2006, 08:07:14
Цитата: denis
Странно, вот я смотрю на Глифонов как на Львов. .
И не надо говорить, что бегать тут надо. Бегать МОЖНО! Не больше, не меньше.


Так это ж кому как, видимо... Фо ми - тут бегать НАДО.

Цитата: denis
Неужели тут собрались настолько азартные люди? :)


ДА! :)) а как же иначе? :)
Название:
Отправлено: Goodwin от 26.09.2006, 09:38:47
Цитата: Swan
Ребята, ну вы меня расстроили с этими новыми правилами. Я маршруток не знаю, по городу, честно говоря, езжу только на машине.

Что делать-то?))


Ну я в подобной же ситуации еду в броневиках...

Либо Львы, но это на любителя и если погода подведёт, то удовольствия получишь меньше =)
Название:
Отправлено: Blader от 01.10.2006, 04:50:12
А название чем обосновано?
Логичнее "Волки" - их ведь в прямом смысле ноги кормят.
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.10.2006, 06:41:49
Blader

Названия подбираются по скульптурам, имеющимся в Питере. Жаль, только роллерам памятник ещё не поставили, пришлось сделать для них исключение.
Название:
Отправлено: axis от 02.10.2006, 06:50:37
Любитель Петербурга
Скажем так, не по скульптурам обязательно, но по образам.
Взять тех же Броневиков ;)
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.10.2006, 10:27:58
axis

Как так? У нас же стоит Ильич на броневике перед Финляндским вокзалом.
Название:
Отправлено: axis от 02.10.2006, 10:31:53
Безусловно стоит, но категории названы не "потому что скульптуры", а "потому что образ". Всё-таки.
Причина и следствие перепутались.
А суть верна конечно же.
Название:
Отправлено: maksim от 02.10.2006, 12:19:33
А где в Питере образ Грифона?
Название:
Отправлено: evgen от 02.10.2006, 12:32:57
maksim

Банковский мост наверно =)
Название:
Отправлено: kip от 02.10.2006, 12:36:14
Рядом со сфинксами у спуска к неве напротив Академии им. Репина тоже вроде какие-то звери - может грифоны? Только вот сейчас туда не подобраться - все стрйкой огородили.
Название:
Отправлено: Aspera от 03.10.2006, 04:27:12
Цитата: Blader
А название чем обосновано?
Логичнее "Волки" - их ведь в прямом смысле ноги кормят.

По моему, очень хорошее название ... Действительно, такие "мегальвы"...с крыльями.
Название:
Отправлено: kot-ka от 16.10.2006, 06:53:02
Для такой категории надо было разделить команды на женские и мужские. А то получается не честно, двое спортивно подготовленных парней бегают быстрее нежели двое девушек. Это все-таки не на транспорте кататься, а своими ногами...
На финише грифонов сразу было видно по тусклому взгляду и несгибающимся ногам (в то время как другие группы весело смеялись). Мне показалось, что трасса была километров 50. Устали очень. imho Все-таки это было череcчур много. В конце уже просто ползли, это не в удовольстве, а на износ....
Название:
Отправлено: timm от 16.10.2006, 07:05:34
>В конце уже просто ползли, это не в удовольстве, а на износ....

Подобрали бы категорию себе по интересам и по силам. Описания категорий были выложены заранее.

Мне кажется, категория в основном интересна хорошо подготовленным классическим ориентировщикам. Это их стихия.
Название:
Отправлено: Cygnet от 16.10.2006, 13:17:29
Не, нормально.
Вот наша команда (850), ну никак нельзя сказать, что мы мегаспортсмены.
http://www.ljplus.ru/img/g/r/greycygnet/Resize-of-P1010063.JPG

40-км одним куском, пожалуй, до этого ходил один я. Ничего, дошли. Даже бегом финишировали. Правда оценивая свои возможности, на маршруте почти не переходили с быстрого шага на бег.

Да, наверное, в хвосте зачета: 8:30, но не с катастрофическим отрывом. По крайней мере я на это надеюсь. :)
Название:
Отправлено: сапрофит от 16.10.2006, 14:42:58
да похоже что мегаспортсменов было мало я вообще о БГ узнал неделю назад огромное спасибо тому кто повесил объявление в политеховском гидраке почти все что было предсказано почувствовал на себе найти людей готовых бежать 40 км в субботу  практически невозможно бежать тяжело в центре пешеходы и светофоры на КП мозги отключаются (с трудом считал сумму цифр на памятниках) пол маршрута шли пешком впрочем на 3 этапе бегуших грифонов почти невидел