Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2о1о => Тема начата: Клювастый от 25.10.2010, 13:49:10

Название: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Клювастый от 25.10.2010, 13:49:10
Дорогие победители в категориях Сфинкс-Лайт и Сфинкс-Про! Во-первых, поздравляю вас :) Во-вторых, поделитесь, пожалуйста, секретом:
как вам удается так быстро проходить трассу?
Я без наезда, я с целью улучшения навыков :) Мы в Сфинксах-Лайт потратили 13 часов на всю трассу с бонусами, а команда, занявшая первое место потратила 9.5 часов. При этом у нас не было затупов, думали мы над каждым из этапов около часа, с транспортом вроде тоже везло. В чем фишка?

Сфинкс-Про тоже интересует, потому что КП у вас даже больше (и загадки, видимо, сложнее), а время прохождения - 10.5 часов.

Соответственно, команды, занявшее не первое место, тоже приглашаются поделиться ноу-хау ;)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 25.10.2010, 14:52:58
Наверное, победители думали над этапом не час, а полчаса - вот уже есть выигрыш по времени :-) А если при этом они стартовали не в 12 часов, а в 8-9 - вот вам и еще плюс 3-4 часа для маневра.
За счет этого выигрыша можно успеть скататься до бонусов и уменьшить итоговое время.

Плюс, что немаловажно, рано стартовавшие имеют существенный бонус в виде длинного светового дня. Ибо считать предметы при свете дня или в темноте при свете фонарика - две большие разницы :-) Не говоря о потенциальных ошибках во втором случае (сами сделали ошибку, не разглядели 2-ую кошку на Светлановском, 43).

Можно заранее изучить закрытые на ремонт улицы - и не терять время на пешие переходы (сами внезапно вышли на закрытый пр. Обуховской обороны и решили идти пешком, потеря еще 20 минут).

Как правило, непобедителям, отгадавшим все КП - не хватает времени собрать не то, что бонусы, но даже этапные КП (сами на 2 разгаданных этапных КП и на 2 бонусных КП сознательно не поехали, чтобы уложиться по времени до закрытия финиша).

Конечно, очень бы хотелось на маршрутники победителей посмотреть :-) Чтобы понять, как можно было пройти трассу оптимальнее.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Крок от 25.10.2010, 15:44:51
Маршрутник P714 на награждении покажу всем желающим. Сосканить может и не получиться.
имхо наши козыри - хорошее знание районов второго- третьего этапа, ранний старт, быстрое решение загадок, субоптимальный выбор транспорта.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Cheshir от 25.10.2010, 15:58:04
Маршрутник P714 на награждении покажу всем желающим. Сосканить может и не получиться.

Я могу отсканировать и выложить, был бы маршрутник :)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Musatych от 25.10.2010, 20:00:36
1) Эрудиция. Знаешь про ФРГ и ГДР - отгадываешь за минуту. Не знаешь - сидишь перебираешь церкви.
2) Умение быстро отказываться от неправильных отгадок, а не пытаться их вытянуть. Например, в загадке про Мао я очень долго искал три улицы, расположенные ровно так, как показано, а оказалось, что они искривлены.
3) Правильное построение маршрута в транспортном плане: думать надо не только над загадками, но и над порядком взятия КП. Неправильный порядок взятия этапа легко может удлинить его на полчаса.
4) Бег / быстрая ходьба. В этот раз среди победителей бегунов вроде бы нет, но потенциально бег может сократить дистанцию на час.
5) Не тупить на КП. Если на каждом КП экономить по минуте, на трассу уже прилично выйдет.
6) Ну и везение. Решить загадку гениальным прозрением, сесть в редкоходящую маршрутку от КП до КП, не встать в пробку и т.п.

А вообще, хотелось бы, чтобы вопросы были: "как вы до всего этого додумались?", а не "как вы так быстро это прошли?"
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 25.10.2010, 20:16:54

3) Правильное построение маршрута в транспортном плане: думать надо не только над загадками, но и над порядком взятия КП. Неправильный порядок взятия этапа легко может удлинить его на полчаса.
4) Бег / быстрая ходьба. В этот раз среди победителей бегунов вроде бы нет, но потенциально бег может сократить дистанцию на час.


Вот в лайт похоже мегабегуны или люди со встроенным в мозг русавтобусом совмещённым с яндекс пробками, ибо они умудрились пройти дистанцию на 4 часа быстрее нас и на 3 часа быстрее второго места, а мы в общем-то половину нетранспортных участков бежали. Так что таки всё равно интересны конкретные подробности, типа "правда ли что с Ударников в ГДР лучше было ехать не на автобусе а на метро"
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Клювастый от 25.10.2010, 20:48:47
А вообще, хотелось бы, чтобы вопросы были: "как вы до всего этого додумались?", а не "как вы так быстро это прошли?"
Додуматься-то мы и сами додумались :)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 25.10.2010, 21:33:51
Самопроизвольные перемещения Крысокотов (L709):

Этапы I и II: http://goo.gl/maps/egTU
Этап III: http://goo.gl/maps/MIlZ
Этап IV и бонусы: http://goo.gl/maps/yLie
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: AndyVolykhov от 26.10.2010, 07:01:32
3) Правильное построение маршрута в транспортном плане: думать надо не только над загадками, но и над порядком взятия КП.

Кажется, в данном случае этапы у Сфинксов-Про выбор порядка прохождения был не очень уж большим. Варьировать можно было скорее виды транспорта.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: sphinx_again от 26.10.2010, 08:54:23
Самопроизвольные перемещения Крысокотов (L709):

Этапы I и II: http://goo.gl/maps/egTU
Этап III: http://goo.gl/maps/MIlZ
Этап IV и бонусы: http://goo.gl/maps/yLie
Т.е. вы на 103 автобусе ехали 1:20? Не повезло с пробками :(
И все равно непонятно, где можно выиграть четыре часа на всем маршруте ..
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 26.10.2010, 09:08:41

Т.е. вы на 103 автобусе ехали 1:20? Не повезло с пробками :(
И все равно непонятно, где можно выиграть четыре часа на всем маршруте ..

Да, 103 автобус был неторопливым. Даже и не в пробках дело, мне кажется, просто он так вот ходит. Но мы зато за это время разгадали Гельсингфорсскую :)

Про четыре часа до сих пор интересно, да. Полтора часа я могу себе представить, если не жрать пироги, когда уже всё отгадано, не садиться в 103 автобус, от Дыбенко бежать по азимуту с GPS'ом, внимательней читать тексты бонусов и наконец знать что на Техноложку можно и потом съездить.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Лев Евдокимов от 26.10.2010, 09:13:03
Т.е. вы на 103 автобусе ехали 1:20? Не повезло с пробками :(
И все равно непонятно, где можно выиграть четыре часа на всем маршруте ..

Выезд со Ржевки в направлении пр. Энергетиков был практически заблокирован из-за одновременного ремонта Б. Пороховской ул. на одном участке и шоссе Революции на другом. 103 наверняка шел в объезд, и, видимо, не в самый оптимальный.
Более, того выезды в некоторые другие направления были заблокированы из-за ремонта Хасанской.

...выходит, уже и транспортным категориям полезен навигатор с пробками.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: sphinx_again от 26.10.2010, 09:22:45
Мы ехали в обратную сторону по похожему маршруту на маршрутке (от угла Непокоренных и Гражданки до угла Якорной и Энергетиков) в полтретьего и добрались за полчаса.
Навигатор возможно полезен, но влиять на маршрут автобуса несколько сложнее :)

А вообще до сих пор на первом месте в грифонах-лайт с отрицательным эффективным временем, поэтому возможно корректировки еще не вносились.
Возможно, вас обогнали не на четыре часа, а на час, например :)

Вообще было бы очень любопытно взглянуть на маршрутник Магнолии. Просто из спортивного интереса :)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 26.10.2010, 09:23:36

...выходит, уже и транспортным категориям полезен навигатор с пробками.

Мы даже таким пользовались, не поверишь :) Про масштабы закрытия Обуховской Обороны узнали именно из него.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Лев Евдокимов от 26.10.2010, 09:40:57
Мы ехали в обратную сторону по похожему маршруту на маршрутке (от угла Непокоренных и Гражданки до угла Якорной и Энергетиков) в полтретьего и добрались за полчаса.
Навигатор возможно полезен, но влиять на маршрут автобуса несколько сложнее :)

В обратную - легко (Пискаревский стоял на север, Б. Пороховская была закрыта только на запад), мы Броневиками тоже так ехали. Но пришлось планировать маршрут так, чтобы потом уже ехать на Малую Охту в сторону этапника, а все более северное взять до Ржевки.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Drouzilla от 26.10.2010, 13:54:34
Мы (Сфинксы лайт, Даздраперма) вообще не бегали, если не считать погони за электричкой на Старой деревне. У нас есть спец по транспорту, он оптимизирует транспортный маршрут, так что удается достаточно много времени выиграть.
В этот раз потеряли минут 20 на 102 автобусе (не решились перебежать из автобуса в мартшрутку, которая явно минут на 20 быстрее доехала бы). Еще минут 15 - крюк на Техноложку, минут 20 лишних на обдумывание загадок 3 этапа (уж больно неудобно было обсуждать загадки в толпе других команд, а на холод вылезать не хотелось).
И еще минут 15 на очередь и ожидание блинов в Теремке.
Итого могли бы съэкономить от 60 до 70 минут.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 26.10.2010, 13:58:49
Мы (Сфинксы лайт, Даздраперма) вообще не бегали, если не считать погони за электричкой на Старой деревне. У нас есть спец по транспорту, он оптимизирует транспортный маршрут, так что удается достаточно много времени выиграть.

О как, Старая Деревня! Присоединяйтесь к публикации маршрута :)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Drouzilla от 26.10.2010, 17:21:43

О как, Старая Деревня! Присоединяйтесь к публикации маршрута :)
Гм. Маршрут мы не записывали, GPS у нас не было (маршрутник не фоткали :) ). Могу попытаться восстановить по памяти, или после награждения по маршрутнику.

Конкретно этот кусок - на 18-м трамвае от КП на Авиаконструкторов к Старой деревне, оттуда на электричке до Финляндского. Там была единственная электричка в 19-36 и мы на нее аккурат успели :).

Бонусы брали после академика Иоффе. От площади на трамвае до Комендатского (маршрутка из-под носа ушла), затем на маршрутке до Авиаконструкторов.
После этого от этапа оставался только Ленин и Гельсингфорская.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Е.К. от 26.10.2010, 18:18:08
Знаете, мне вот показалось, что у Сфинксов-Про этот БГ был каким-то странным.
Дело даже не в загадках. В них мы как раз традиционно натормозили, а равно и столь же традиционно всё взяли - на сей раз это ничего не дало.
Дело в маршрутах. ИМХО они были на редкость линейны. Нет повода для гениального транспортного прозрения.
В нашей команде спецом по вопросу "что где ходит" чаще всего являюсь я, если речь не идёт о родных районах остальных участников команды (а в этом году трасса прошла через все их родные районы:)). Но на этом БГ как-то негде было думать над маршрутами. Всё очевидно. Единственные два _хоть немного_ нелинейных транспортных перегона у нас - это Гидротехников-Пархоменко и Финбан-Металлистов. Может быть, ещё стоило правильно выбрать транспорт от Ломоносовкой до Елизаровской, а также кое-где не натупить с местом выхода из общественного транспорта. Но в глобальном плане всё было абсолютно прозрачно. А главное, всё было прозрачно с порядком прохождения КП.
По-моему, это серьёзный недочёт, повторения которого надо в дальнейшем опасаться.

Для сравнения - на БГ-2009 я сходу вспомнил пять (!!) случаев, когда наша команда нетривиально распорядилась транспортом. И сами точки располагались так, что над транспортом стоило подумать. В этом году - совсем наоборот.

Кстати, я даже усматриваю связь между прозрачностью маршрутов и нашим низким результатом. У нас нет ощущения, что мы разгулялись в транспортном плане. А оно обычно бывает, когда есть какой-то повод. В субботу же мы ездили на стандартных подвозках к метро либо же на самом метро. Не было НИ ОДНОГО чисто хордового перегона.

И вопрос к Сфинксам-Про. Вам за весь этот БГ попалась хотя бы одна команда Сфинксов же Про, которая идёт непонятно для вас куда? Что-то я сомневаюсь... :(
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: BarD от 26.10.2010, 18:18:29
Гм. Маршрут мы не записывали, GPS у нас не было (маршрутник не фоткали :) ). Могу попытаться восстановить по памяти, или после награждения по маршрутнику.

Лучше по маршрутнику. Готов сам его сфотографировать и обработать :)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: LexxAir от 26.10.2010, 18:40:01
И вопрос к Сфинксам-Про. Вам за весь этот БГ попалась хотя бы одна команда Сфинксов же Про, которая идёт непонятно для вас куда? Что-то я сомневаюсь... :(
попались те, которые шли навстречу.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Musatych от 26.10.2010, 18:49:47
И вопрос к Сфинксам-Про. Вам за весь этот БГ попалась хотя бы одна команда Сфинксов же Про, которая идёт непонятно для вас куда? Что-то я сомневаюсь... :(
Нам вы попались на германской границе :) А мы сами попались щелезубам на Дыбенко, когда на хорошей скорости пропилили мимо КП.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Е.К. от 26.10.2010, 19:22:49
Musatych, при этом наш маршрут был в рамках очевидного, не так ли?)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Musatych от 26.10.2010, 19:26:11
Е.К., не знаю. Сколько вам КП на этапе в тот момент оставалось?
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Е.К. от 26.10.2010, 19:48:41
все.
мы решили начать с самой дальней точки и на наземке приближаться к центру. план удался.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Крок от 26.10.2010, 19:50:39
Нам вы попались на германской границе :) А мы сами попались щелезубам на Дыбенко, когда на хорошей скорости пропилили мимо КП.

Вы пропилили мимо КП?А если ты про нас, то мы возвращались на пр. Большевиков и тайно надеялись что вы возьмете ближайшее к вам КП во дворике(относящееся к лайтам:))

Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Крок от 26.10.2010, 20:08:13
Единственные два _хоть немного_ нелинейных транспортных перегона у нас - это Гидротехников-Пархоменко и Финбан-Металлистов.
+Старт - первый этапник.
+Стахановцев - Коллонтай(не нужно в метро!).
+Чижик-Пыжик - Сангальский садик.

Цитировать
А главное, всё было прозрачно с порядком прохождения КП.
Второй этап можно было проходить с юга на север или с севера на юг
в третьем -да переставляются только КП около м. большевиков.
четвертый многовариантен.(Вы, мы и Лягуха прошли тремя разными способами)

Цитировать
Не было НИ ОДНОГО чисто хордового перегона.
Прости, а что это такое?:)

Цитировать
И вопрос к Сфинксам-Про. Вам за весь этот БГ попалась хотя бы одна команда Сфинксов же Про, которая идёт непонятно для вас куда? Что-то я сомневаюсь... :(
Вы на грибанале:)
ИМХО его надо брать предпоследним, после пушкинской.

Лягуха на восстания- мы не поняли куда они поехали дальше.

Народ с большими номерами на сочинской.
Но нам вообще мало Cфинксов-Про попадалось:)


А в целом я согласен, простой БГ для штурмана. Я придумал ровно одну транспортную фичу и та не сработала из-за дня недели:(
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Е.К. от 26.10.2010, 20:31:10
Под хордовым я имею в виду ситуацию, когда имеется некий транспорт, соединяющий две искомых точки напрямую и при этом минующий точки притяжения людей.
Такого транспорта в Питере хватает - был бы через такие точки маршрут БГ...

Четвертый этап, вероятно, правда вариативен. Например, наш способ прохождения нам очень понравился. Север-юг и юг-север во втором этапе - это, конечно, разница, но проявлением штурманских навыков она не является. Да и всё равно с таким банальным третьим этапом остальное отходит на второй план.

Старт - первый этапник - наверное, небанально. Но очевидно было, что в метро делать нечего.  Дальше лотерея (нам в ней, кстати, очень повезло).
Стахановцев-Коллонтай - может быть. Я представил себе пробки на Дальневосточном и решил даже не поднимать эту тему. Вероятно, зря.
А от Чижика-Пыжика мы первым делом пошли на Мучной.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Галина от 26.10.2010, 20:43:38
Предложение организаторам: публиковать маршрутники победителей. Это ж  интересно сравнить со своим, проанализировать.

В этом году удивило:

- уже указанная малая вариантность взятия КП внутри этапа

- много команд, которые взяли все! КП. Было ли когда такое?!! Что это? Показатель отсутствия сложных загадок? Или их должно быть еще больше? Или должно быть и то и другое: и больше, и сложные. Помню, как обсуждали необходимость более простых этапных. С этим как раз все нормально, так и нужно. А вот в целом что-то не так... Все-таки категория ПРО и должна быть ПРО!
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Psevdo от 26.10.2010, 20:52:46
Галина, загадки казавшиеся авторам и тестировщикам "ну-очень-сложными" участники брали неожиданно легко.  Вообще соглашусь что трассы сфинксов получились легче, чем должны быть, легче чем планировались, легче чем казались нам.

А участники уровня первой десятки в тестировщики не идут. Они играть хотят. Ну это так, ворчание))
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Виктор от 26.10.2010, 21:11:16
А вообще, хотелось бы, чтобы вопросы были: "как вы до всего этого додумались?", а не "как вы так быстро это прошли?"

ИМХО все-таки вопросы "как вы так быстро это прошли" должны возникать на любом соревновании в любой транспортной категории, в том числе и в "Сфинксах" :-)

PS. До соревнований полагал, что, в связи с весьма сильным составом "Сфинксов-Про", в этом году все КП возьмет 5-7 команд. 16 - это, действительно, нонсенс.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Крок от 26.10.2010, 21:43:37
Четвертый этап, вероятно, правда вариативен. Например, наш способ прохождения нам очень понравился.
Он меня, скажем так, удивил.

Цитировать

 Север-юг и юг-север во втором этапе - это, конечно, разница, но проявлением штурманских навыков она не является.
Проявлением штурманских навыков является принятие любого нетривиального решения при выборе маршрута. Я и сейчас не могу сказать, какой из этих двух вариантов лучше => решение нетривиальное:)

Кстати, если идти с юга на север то появляется и хордовый маршрут(к этапнику на металлистов).

Цитировать
Да и всё равно с таким банальным третьим этапом остальное отходит на второй план.
давай достанем и померяемся получим маршрутники и сравним время на прохождение конкретно третьего этапа?:) От посадки в трамвай(?) у шаурмы до чижика-пыжика. Пешеходная скорость в это время у нас должна быть примерно одинакова.

Цитировать
Старт - первый этапник - наверное, небанально. Но очевидно было, что в метро делать нечего.
Мне не очевидно. Думаю в топе есть команды, поехавшие через выборгскую.

Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: грициан от 27.10.2010, 15:05:51
А участники уровня первой десятки в тестировщики не идут. Они играть хотят. Ну это так, ворчание))
А некоторых и не берут...
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Дима от 27.10.2010, 16:53:06
В этот раз потеряли минут 20 на 102 автобусе (не решились перебежать из автобуса в мартшрутку, которая явно минут на 20 быстрее доехала бы).
Зря. Риск того стоил. А если бы не успели - так автобусы 102 часто ходят. Через каждые 10 минут буквально.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Михаил от 27.10.2010, 17:23:14
Только в городе маршрутки не имеют такого преимущества над автобусами по-любому.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Дима от 27.10.2010, 17:53:52
Только в городе маршрутки не имеют такого преимущества над автобусами по-любому.
Особенно когда автобус телепает, пытаясь потратить заложенный со всякими запасами интервал между диспетчерскими, а маршрутка гонит, потому что для водителя время = деньги. Маршрутка почти всегда быстрее автобуса. Проверял неоднократно. Особенно, если она - в формате "газель".
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Михаил от 28.10.2010, 05:54:49
Особенно когда автобус телепает, пытаясь потратить заложенный со всякими запасами интервал между диспетчерскими,
Часто бывает наоборот. Например, на 2 маршруте заложенных 60 минут не хватает почти никогда. Зная это, я лучше дождусь "двойку" и приеду в нужное место быстрее, чем поеду на бескондукторном 66 или 73 (при наличии 2-ки в зоне видимости).

а маршрутка гонит, потому что для водителя время = деньги. Маршрутка почти всегда быстрее автобуса. Проверял неоднократно. Особенно, если она - в формате "газель".
Далеко не всегда так. Вот именно потому, что для водителя маршрутки важны деньги, он может затягиваться у метро, собирать людей у каждого столба и т .п. ГАЗель в этом смысле имеет преимущество, т.к. заполняясь на 100%, может далее ехать без остановок. Но ГАЗельных маршрутов у нас в городе не так много осталось. На маршрут продолжительностью в 1 час маршрутка выигрывает не более 10 минут по сравнению ссоциалом. На пригороде - больше.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Magvay от 28.10.2010, 07:58:07
Расскажите, пожалуйста, какую тактику вы обычно используете при разгадывании этапа.
Фиксируете ли вы время разгадывания? (например, час разгадываем и едем)
или пока все не разгадаете, никуда не едете? Часто ли разгадываете уже по дороге на кп?

Понятно, что определенно выигрышной стратегии тут нет, но интересно, как делают команды-победители (и не только).
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: грициан от 28.10.2010, 11:23:03
Особенно когда автобус телепает, пытаясь потратить заложенный со всякими запасами интервал между диспетчерскими,
Часто бывает наоборот. Например, на 2 маршруте заложенных 60 минут не хватает почти никогда. Зная это, я лучше дождусь "двойку" и приеду в нужное место быстрее, чем поеду на бескондукторном 66 или 73 (при наличии 2-ки в зоне видимости).
Немного оффтопа: второй день замечаю, что некоторые 2 и 66 идут по Трефолева от Говорова к Стачек, пересекают Стачек и едут дальше по Трефолева. Сегодня увидел 2, поворачивающую с Трефолева на Стачек в сторону Кировского завода. При этом видел и автобусы, идущие как обычно по Стачек. Это какое-то хитрое изменение маршрута?
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Musatych от 28.10.2010, 11:31:23
Magvay, мы обычно идём к ближайшему транспортному узлу, находим там кафешку, садимся и разгадываем, пока не разгадаем.

Вот в Атлантах есть смысл взглянуть на легенду, прикинуть район этапа, а точно разметиться уже на ходу или в транспорте.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Степан Рудченко от 28.10.2010, 11:40:44
В этом году тактика была такая.

В зачёте двое.
Ещё трое ездят на машине по этапным КП. (Пару раз они проверяли сомнительные адреса, сообщали зачётникам "да, оно там есть").

После получения этапа все вместе садимся его решать, в кафе, инет-кафе или в машине. Решаем процентов 70. На "больших" (2-й, 3-й) этапах эта стадия длилась 2-3 часа. Дальше зачётники убегают, этапники пытаются добить остальное. Добили - сообщили.

Помятуя о прошлых годах, когда все КП не брал никто или единицы, на бонусы решили даже не смотреть.

В итоге все взятые КП без бонусов и худшее время. 15-е место.

Как можно решать на ходу или значительно быстрее, плохо представляю. На нашем уровне невозможно. Нам и так загадки давались из последних сил, с использованием Интернета, книг, всего что можно. Перемещались быстро. "Взяли" один ложный КП, потеря времени минут 20.

Две загадки решили знакомые по домам. Всякий раз помощь приходила примерно в последний момент, но КП оказывались по пути.

Впечатление такое, что уровень команд в этом году какой-то запредельный. В 2008, 2009 с таким выступлением как сейчас, думаю, были бы в тройке.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 28.10.2010, 13:10:44
анреги ездящее по версиям - это мегаэпическая подготовка
Ничего мегаэпического. Вот, допустим, наша команда Броневиков пошла в Сфинксы. При этом освобождается 4 автомобиля. Наши жены и подруги по разнообразным своим причинам не хотят участвовать в БГ. Моя, например, не хочет "ходить пронумерованная". Но сесть за руль и помочь мне она, готов спорить, не откажется. Скажу больше, когда мы ездили БГК, наши дамы гуляли по Киеву, и мы просто устали от потока информации о том, где были замечены БГшники. Напомню, их никто информировать нас не просил, ну а если попросим?

сбор легенд - это уже нечестно. ну чисто по ощущениям есть тут жульничество.
Всегда было можно, если уж совсем зашиваешься, спросить, например, у Всадников: - Мужики, а где там у вас Татары-то? Не вижу принципиальных отличий в вопросе: - Милая, а где вы сегодня гуляли?

ее и переписать могут под такие читы
Так "читы" или же нет читов? Это принципиальный вопрос: если это чит, с ним нужно бороться и я буду думать и предлагать, как, а если не чит - я буду в следующем году выигывать Сфинксов.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Psevdo от 28.10.2010, 13:12:38
по мне сбор легенд - чит
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 28.10.2010, 13:58:45
Magvay, не представляю, как Сфинксы разгадывают загадки в дороге :-) Согласна с Musatych, это могут себе разве что Атланты позволить. А Сфинксов транспорт может увезти вообще в другой район, что чревато %-)

Вообще, судя по толпам именно Сфинксов в кафешках около КП, - стратегия у всех практически одинаковая: спокойно сесть в тепле и разгадать как можно больше в комфортной обстановке. В "Идеальной чашке" рядом с м. Новочеркасская ради интереса посчитала - и насчитала одновременно 7 команд Сфинксов, сидевших практически бок о бок! Но в то же время все были заняты исключительно своими делами, никто друг у друга версии не подсматривал :-)

Обратила внимание, что практически у каждой команды был с собой ноутбук, а у некоторых даже 2!
Всегда интересует вопрос - есть ли в принципе Сфинксы, которые не пользуются никакими сторонними информациями ("звонок другу", "спросить у гугла" и проч.) и разгадывают загадки исключительно своими силами :-)

Стратегия Степана Рудченко уже близка к выигрышной (с этапниками значительно снижается риск приехать на КП и его не найти).
А еще когда-то обсуждали стратегии двух зарегиных Сфинксо-команд, которые выходят на старт с разницей во времени в пару часов. Первая команда "прощупывает" трассу, а другая "начинает и выигрывает", т.е. уже просто ходит по отгаданным загадкам. Но есть в этих стратегиях что-то кардинально не БГ-шное.. :-)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 28.10.2010, 14:00:34
по мне сбор легенд - чит
Тогда надо вводить правило, что закрывать этап, не взяв все КП, можно только либо не меньше чем через, скажем, 2 или 3 часа после получения легенды этого этапа, либо если до закрытия финиша осталось менее n часов, где n - количество оставшихся этапов.
Но тогда ничто не мешает такой "команде-разведчице" написать вместо взятых КП любую ерунду (сославшись на то, что "решили, что это - там, искомый объект нашли"), и быстро закрыть этап, и хрен с ним, что КП не засчитают, а то и DNQ впаяют. Все равно же найти, кому слита инфа, малореально...
И тогда получается, что любая команда, стартовавшая после 11 утра и занявшая высокое место, автоматически под подозрением.
Но что с этим делать, я лично не представляю. Понятно, что сфинксы борются не за приз, а за итоговое место, которое у них ценится куда выше, чем в других категориях. И также понятно, что большинству хочется еще и получить удовольствие от игры (а если команда сильная и слаженная, то от честной игры удовольствие будет!). Но тем не менее, читеры есть.
Возможно, немного поможет введение требования обязательной записи бортовых номеров используемого ОТ (подделать их весьма непросто, а оркгомитет, возможно, сможет получить подробные данные из парков по поводу работы тех или иных машин на маршрутах, коммерцию же частую хотя бы на какую-то часть можно переписать силами тех судей, кто может наблюдать проезжающий мимо ОТ или катается на трассе). Но опять же, это не убережет от чита методом сбора легенд...
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 28.10.2010, 14:02:38
Фиксируете ли вы время разгадывания? (например, час разгадываем и едем)
или пока все не разгадаете, никуда не едете? Часто ли разгадываете уже по дороге на кп?

Кстати, разгадывать , пока все не разгадается - сдается, это не есть верно :-) Всегда нужно помнить о том, сколько еще этапов и КП впереди, а так же об оставшемся времени.
Если Вы стартовали в 8 утра, то можно сидеть до упора на одном КП, хоть 3-4 часа :-) А если уже 6 вечера, и впереди у Вас еще целый этап, то, сдается, имеет смысл бежать брать отгаданные КП и на финиш этапа, чтобы успеть порешать новые загадки :-)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 28.10.2010, 14:03:25
Всегда интересует вопрос - есть ли в принципе Сфинксы, которые не пользуются никакими сторонними информациями ("звонок другу", "спросить у гугла" и проч.) и разгадывают загадки исключительно своими силами :-)
На БГМ-2010 такая команда была (Геофак-2005). Только благодаря тому, что один КП они не разгадали, мы смогли выиграть. А так они еще и проверили 2 неверных места, и все равно по времени неплохо нас обошли. У них не было с собой ничего, помимо атласов и собственных знаний, ну и физподготовка повыше нашей явно была.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 28.10.2010, 14:04:34
И тогда получается, что любая команда, стартовавшая после 11 утра и занявшая высокое место, автоматически под подозрением.
Не знаю, как оно где, а в Броневиках - так оно и есть.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 28.10.2010, 14:07:06
На БГМ-2010 такая команда была (Геофак-2005). Только благодаря тому, что один КП они не разгадали, мы смогли выиграть. А так они еще и проверили 2 неверных места, и все равно по времени неплохо нас обошли. У них не было с собой ничего, помимо атласов и собственных знаний, ну и физподготовка повыше нашей явно была.

Здорово осознавать, что такие команды есть! А то уже начинает казаться, что пробиться в призеры без интернетов вообще никак нельзя :-)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 28.10.2010, 14:10:05
Кстати, разгадывать , пока все не разгадается - сдается, это не есть верно :-) Всегда нужно помнить о том, сколько еще этапов и КП впереди, а так же об оставшемся времени.
Если Вы стартовали в 8 утра, то можно сидеть до упора на одном КП, хоть 3-4 часа :-) А если уже 6 вечера, и впереди у Вас еще целый этап, то, сдается, имеет смысл бежать брать отгаданные КП и на финиш этапа, чтобы успеть порешать новые загадки :-)
Если бы зачет был по времени (а за пропущенный КП - штраф), тогда был бы смысл (и то вряд ли) пропускать что-то неразгаданное. При нынешнем же уровне команд (два десятка команд очень высокого уровня точно были) и при нынешних загадках (среди которых не нашлось таких сложных, как футбольное поле и фотозагадка на БГ-2009 или "РКР" на БГ-2008, или просто команды должным образом подготовились) пропуск КП уже сразу переводит команду из режима "боремся за место" в режим "катаемся для удовольствия", что тут же лишает мотивации, включается внутренний голос: "нафига садиться в трамвай и платить, тут всего 2 остановки", "все равно уже не выиграем, что будем голодные бегать, давай завернем в макдак перекусим" и т.д. Я не говорю про вариант закрытия 2 этапа в 6 вечера - в таком случае такая команда должна понимать, что максимум, что ей светит - финишировать вообще.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 28.10.2010, 14:12:10
И тогда получается, что любая команда, стартовавшая после 11 утра и занявшая высокое место, автоматически под подозрением.
Не знаю, как оно где, а в Броневиках - так оно и есть.
К сожалению, не могу оценить временные рамки питерских субботних пробок, но в плане интервалов ОТ, думаю, что после 21 часа с наземкой становится тяжко, и если КП не в центре и далеко от метро - то здесь поздний старт еще и вынуждает либо терять время на ожидание, либо бегать, что по темноте явно не радость...
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 28.10.2010, 14:21:13
Metalian, естественно, о гуру-призовиках тут речь не идет :-) Думается, у них сосвсем другие стратегии. И стартуют они потому затемно %-)
И основная мотивация - пробиться в тройку, тогда как у большинства - именно "катаемся и разгадываем для удовольствия". И цель в таком случае -взять как можно больше КП.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 28.10.2010, 14:27:18
Metalian, естественно, о гуру-призовиках тут речь не идет :-) Думается, у них сосвсем другие стратегии. И стартуют они потому затемно %-)
Ну это да. Если так пойдет и дальше, и сильные команды будут и краеведческую, и общеинтеллектуальную, и физическую подготовку совершенствовать с каждым разом, то читерам придется совершенствовать свою физподготовку и прокачивать "команду-разведчика". А при таком раскладе уже просто непонятно, нафига все это надо "разведчикам" и всяким там анрегам...
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Лев Евдокимов от 28.10.2010, 14:41:43

Вообще, судя по толпам именно Сфинксов в кафешках около КП, - стратегия у всех практически одинаковая: спокойно сесть в тепле и разгадать как можно больше в

Как показывает опыт (2хБроневик, Сф-Лайт прошлого года, Сфинкс ГО физматлицеев), долго сидеть на этапнике бесполезно. Все равно самые содержательные прозрения случаются в пути :) Поэтому я рекомендую пролистать загадки, из загадок, решаемых со скоорстью чтения, понять, куда двигаться, возможно, потратить время на загадки, требующие ручки/бумажки (перестановка букв, пляшущие человечки, черчение отрезков на карте) и - в путь к ближайшим разгаданным загадкам.

В случае Броневика задерживаться на этапнике вообще контрпродуктивно, каждая минута простоя ничему не помогает, зато на положение в турнирной таблице очень даже влияет.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 28.10.2010, 14:43:51
В случае Броневика задерживаться на этапнике вообще контрпродуктивно, каждая минута простоя ничему не помогает, зато на положение в турнирной таблице очень даже влияет.
Если не считать вот последней Техноложки. Это я про нас, немонстров, говорю.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Koljan от 28.10.2010, 14:47:38
Стратегия с пейсмейкерами на машинах, конечно, явным образом не нарушает никаких правил, но открывает широкий простор для злоупотреблений.

Очень велика вероятность того, что та же моторизованная группа отправляется на один из пунктов, считает там нужные объекты и диктует ответ ребятам "в зачёте" по телефону или банально просто подвозит членов команды на этапы.
Своими глазами наблюдали, как у "иероглифа" на китайском ресторане на Коллонтай остановился джип, из него выскочил один человек с фиолетовым бейджиком и побежал переписывать искомое. Номер заметить не успели, да и молодой человек не горел желанием его показывать.

У нас при почти идеальном прохождении дистанции и полном взятии всего без читов и т.п. получилось 14 место (Про). Может быть, что можно было бы сэкономить час и оказаться в десятке, но как получить 8 часов чистого времени, я не представляю.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Olly от 28.10.2010, 14:52:54
У нас при почти идеальном прохождении дистанции и полном взятии всего без читов и т.п. получилось 14 место (Про). Может быть, что можно было бы сэкономить час и оказаться в десятке, но как получить 8 часов чистого времени, я не представляю.

Потому-то все и горят желанием посмотреть на маршрутники победителей :-)
И дело не в подозрении в чем-то, а действительно интересно посмотреть на профи.

А читеры были и будут всегда, этого не избежать. Причем, кстати, не исключено, что кто-то почитает ветки про читерство и сделают соответствующие выводы на следующие соревнования, переняв опыт %-)
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Koljan от 28.10.2010, 15:02:11
Olly
Хорошо бы, чтобы это отразилось ещё и в правилах :)

Кстати, вру, уже 13е мы. "Рыжих и наглых" дисквалифицировали за использование личной машины. Не того ли джипа, интересно?

Добавлено:
Перечитал, почувствовал гонение желчи во фразе выше. Злобства там не подразумевалось, не подумайте.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Михаил от 29.10.2010, 05:26:27
Немного оффтопа: второй день замечаю, что некоторые 2 и 66 идут по Трефолева от Говорова к Стачек, пересекают Стачек и едут дальше по Трефолева. Сегодня увидел 2, поворачивающую с Трефолева на Стачек в сторону Кировского завода. При этом видел и автобусы, идущие как обычно по Стачек. Это какое-то хитрое изменение маршрута?

Это дурдом, учинённый ГУП ОП. И тема для другого форума.
Слава богу, что большинство не ездит по этой дурацкой объездной трассе.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Михаил от 29.10.2010, 05:41:13
Возможно, немного поможет введение требования обязательной записи бортовых номеров используемого ОТ (подделать их весьма непросто, а оркгомитет, возможно, сможет получить подробные данные из парков по поводу работы тех или иных машин на маршрутах, коммерцию же частую хотя бы на какую-то часть можно переписать силами тех судей, кто может наблюдать проезжающий мимо ОТ или катается на трассе).

Я давно это предлагаю. И списки машин, работающих на любом маршруте, в том числе коммерческом,есть процентов на 90... Так что на реальность бортовые и госномера можно "влёт" проверить.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 29.10.2010, 08:36:27
Возможно, немного поможет введение требования обязательной записи бортовых номеров используемого ОТ
Я давно это предлагаю.
Мне казалось, это требование всю жизнь было и есть?
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Дима от 29.10.2010, 08:40:48
Мне казалось, это требование всю жизнь было и есть?
Никогда не было. Только добровольно. Практикуется только транспортными фанатами. И то не всеми, а только самыми самыми продвинутыми - достигнувшими седьмого уровня просветления (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=7671.msg85860#msg85860).
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 29.10.2010, 09:10:55
Никогда не было. Только добровольно.
А транспортный раздел в МК тогда зачем?
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MS9146 от 29.10.2010, 09:15:55
Для записи номеров маршрутов (ср. "трамвай 20" и "трамвай 20, вагон 0523").
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Дима от 29.10.2010, 09:16:30
Никогда не было. Только добровольно.
А транспортный раздел в МК тогда зачем?
Вот зачем:
Цитировать
8.14 При использовании командой общественного транспорта при прохождении маршрута в маршрутных книжках отмечаются участки трассы, пройденные командой на общественном транспорте (время и место посадки, время и место высадки, номер маршрута ОТ); рекомендуется также отмечать бортовой либо государственный регистрационный номер транспортного средства. При отсутствии в маршрутной книжке отметок об используемом транспорте возможные спорные ситуации могут трактоваться судьями не в пользу команды.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: MegaManiac от 29.10.2010, 09:22:38
Для выпаливания, ИМХО, номера маршрута вполне достаточно: он по расписанию однозначно сопоставляется с номером вагона.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Metalian от 29.10.2010, 10:17:21
MegaManiac
Ага, только надо учесть еще и задержки и последовавшие за ними измененные рейсы, а также поломки и последовавшие за ними подмены или просто уход сломавшихся машин в парк без подмен и корректировок графиков остальных.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Степан Рудченко от 31.10.2010, 20:11:36
Что такое вообще спортивные соревнования? Это когда каждый участник (команда) стремится выиграть (занять место возможно выше), действуя в рамках правил. Так должно быть. На БГ это не совсем так. Потому что игровое поле – город – для спорта вовсе не предназначено. И всего в правилах не оговоришь. Да и того, что оговорено, толком не проверить.

И вот тут каждый для себя решает сам, что можно, а что нет. Что перебежать пустую дорогу на красный вроде как честно, хотя правила запрещают, а узнать легенду до старта вроде непорядочно, хотя в правилах ничего об этом нет.

Я в этом году составил небольшой внутренний список правил для своей команды. В частности, запрещалось получать информацию (дистанционно, очно) у других команд, клянчить подсказки у судей, смотреть легенды до старта.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Любитель Петербурга от 31.10.2010, 20:37:01
Что такое вообще спортивные соревнования? Это когда каждый участник (команда) стремится выиграть (занять место возможно выше), действуя в рамках правил. Так должно быть. На БГ это не совсем так. Потому что игровое поле – город – для спорта вовсе не предназначено. И всего в правилах не оговоришь. Да и того, что оговорено, толком не проверить.

И вот тут каждый для себя решает сам, что можно, а что нет. Что перебежать пустую дорогу на красный вроде как честно, хотя правила запрещают, а узнать легенду до старта вроде непорядочно, хотя в правилах ничего об этом нет.

Я в этом году составил небольшой внутренний список правил для своей команды. В частности, запрещалось получать информацию (дистанционно, очно) у других команд, клянчить подсказки у судей, смотреть легенды до старта.

Ошибаетесь, что в правилах об этом ничего нет:

Цитировать
8.15 Запрещена дистанционная передача любой информации о нахождении КП и маршрутах соревнований другим командам.

Что касается очного получения информации, это не есть нарушение. Встретили на трассе друзей, выходящих с КП - можете у них уточнить, как лучше на него зайти. В другой раз наоборот, вы им подскажете. Можете даже ответы сверить. Как ни странно, но здравый смысл подсказывает, что ничего страшного в этом нет. Потому что если ответы разные, неизвестно, чей более правильный. Ни одна серьёзная команда, претендующая на победу, просто так другому ответу доверять не будет. Либо поверит своему ответу, либо побежит ещё раз на КП проверять. В любом случае результат будет зависеть только от ЕЁ СОБСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ, так что всё справедливо.

Переход на красный свет рассматриваю как мелкий фол. Да, стараюсь избегать, поскольку это нарушение правил, но где и в каком виде спорта вы видели спортсмена, который бы в пылу борьбы иногда по мелочи что-то не нарушал? Не только "на БГ это не совсем так", но и в любом виде спорта "это не совсем так" (вспомните классику: рука Марадоны или Анри). И "решать тут что-нибудь для себя", тем паче - давать самому себе страшную клятву бесполезно. Даже вредно. Спорт без азарта - уже и не спорт, скорее физкультура.
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Михаил от 31.10.2010, 21:24:16
Для выпаливания, ИМХО, номера маршрута вполне достаточно: он по расписанию однозначно сопоставляется с номером вагона.

1. По какому расписанию? Что у нас РЕАЛЬНО ходит по расписанию?
2. Кто будет это сопоставление делать и какими силами/средствами?

А по бортовым или госномерам 90% лажовых записей отсеивается с минимальными временными затратами (полминуты на маршрутник максимум) при соответствующем уровне подготовки (седьмой он или восьмой, это уж Диме виднее).
Название: Re: вопрос к сфинксам-победителям
Отправлено: Sfinka от 03.11.2010, 11:02:42
:) Во-вторых, поделитесь, пожалуйста, секретом:
как вам удается так быстро проходить трассу?


У нас третье место в сфинксах-про.
Во-первых, нам, наконец, повезло - загадки оказались для нас простыми, видимо наша логика совпала с логикой организаторов - наконец-то!  Мы гадали их очень быстро. Только один раз мы ошиблись и в результате потеряли около часа.
Во-вторых, мы много пользовались транспортом, решив наконец, что никаких "давайте пробежимся" если там идет маршрутка.
В-третьих, бутерброды всегда с собой, никакого общепита, незачем на него время терять.
Ну и... мы уже 5 лет пытаемся, должно же было это случиться :)