Бегущий Город

Соревнования => ПоБеГи и нерегулярные БГ => Архив => БГ Хельсинки 2о1о => Тема начата: Georg от 24.09.2010, 01:00:03

Название: Впечатления атлантов
Отправлено: Georg от 24.09.2010, 01:00:03
Странно, что этой темы не появилось раньше, так что создам сейчас.

Интересует, кто какие брал бонусы. Мне кажется, что большинство из них были бессмысленны. Реально стоящим был бонус с ж.д. кольцами. Остальные:
 - Суосаари. Только если повезёт с 24 автобусом, ходящим раз в полчаса. Иначе оттуда выбираться долго и не окупит время (но мы всё-таки туда съездили).
 - Суоменлинна. Можно попасть в обед у паромов и провисеть 2 часа. В любом случае туда не часто корабли ходят. Впрочем, мы не пробовали, возможно он и приносит прибыль во времени.
 - Армос Линдгрен. Если бы станцию метро не закрыли на ремонт, то можно было взять его по пути. А так там ходит один 16 автобус, использование которого 2 раза займёт всяко больше даваемых за него 30 минут. Мы решили отказаться от его взятия.

Кто в какой последовательности брал второй этап? Наш маршрут был: конечная 504 - паровоз - щука (недалеко от Вуосаари) - камера Puisto - кактус с кошкой и птицей - тайское кафе. При этом ни разу не пользовались метро, везде удобно было проехать между КП на автобусах. До первого КП удобно было добираться на связке тм8+ а68 (или какой другой, туда их несколько шло). На пересадке как раз берётся бонус с колёсами. Кстати, интересно, что в месте бонуса обнаружили поломку на трамвайной линии и вставшие трамваи (я уж думал у нас только такое бывает).
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Ай эм географер от 24.09.2010, 02:56:58
Мне кажется, что большинство из них были бессмысленны.

Нет, они все не были бессмысленны и приносили время при оперативном взятии и удаче). Только, кажется, я один взял все бонусы.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Дима от 24.09.2010, 04:02:43
- Армос Линдгрен. Если бы станцию метро не закрыли на ремонт, то можно было взять его по пути. А так там ходит один 16 автобус, использование которого 2 раза займёт всяко больше даваемых за него 30 минут. Мы решили отказаться от его взятия.
В том-то и дело, что финны работают не так, как наш нелюбимый КпТ в Питере. Если там закрыто метро или трамвай не ходит - пускают автобус для вывоза местных жителей для того, чтобы люди не оставались без ОТ. Для этого существуют автобусы с индексом "X". Так вот, там ходит автобус 16-Х, круговой от станции метро до станции метро, с заездом туда, откуда можно сбегать на бонус (остановка как у просто 16). Мне всё это объяснил водитель автобуса, который оказался русским. Он же мне и подсказал, где лучше выйти. Ходит 16X достаточно часто - я не ждал автобуса у метро, и не ждал автобуса после бонуса, обошёл полукруг за бонусом и сел на следующей остановке.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Сириус от 24.09.2010, 06:41:15
Брали Суоменлинну. Уложились в два часа. Но зато на пароме переждали дождь и пообедали. так что время не пропало зря.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Musatych от 24.09.2010, 09:08:33
Суоссаари: брали после финиша первого этапа. Повезло с 24 автобусом: он пришёл на конечную на 3 минуты раньше, и мы успели обернуться и уехать на нём же. Но пришлось побегать.
Армос Линдгрен: сразу после финиша второго этапа рванули к метро и проехали одну остановку. В процессе ожидания метро и автобуса 16Х размечали третий этап.
Суоменлинна: Перед финишем в 17:58 оказались у парома отправлением в 18:00, но посчитали, что в лучшем случае потеряем 5 минут, поэтому поехали на финиш. Теоретически на этом бонусе можно было много выиграть, потому что кроме HKL-евских паромов есть коммерческие, которые останавливаются прямо у королевских ворот. С них вообще можно было табличку взять, не сходя на берег. Или приехать на общественном, пробежаться до ворот, уехать на коммерческом. Но мы об их существовании узнали только на финише.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Лев Евдокимов от 24.09.2010, 09:57:19
Похоже, все бонусы, кроме колесных пар, были рассчитаны на то, что у участников с собой книжка с расписаниями или мобильный интернет (чтоб смотреть сайт HST). Но о существовании книжек с расписаниями мы заранее не знали.
Расписание паромов на Суоменлинну было в маршрутной схеме (спасибо Храмову за свежую версию), поэтому можно было спрогнозировать время (и в итоге понять, что (1) выгоды минимум (2) мы уже опоздали на последний кораблик, с которого было бы реально успеть на финиш к 21:00). А вот про автобус 16X мы уже узнали после финиша, а без этого знания брать Armas Lindgrenin Tie показалось совсем неразумным.

СЕУРАсаари (СУОсаари - это уже ПоБеГи Пушкин-Павловск :) ) брали на последнем этапе, пешком от Tilkanvierto, и далее надеясь на авось с 24 автобусом (повезло, на выходе с острова увидели, что он стоит на кольце и рванули бегом). В итоге бонус явно пошел в плюс, т.к. общее время между КП на Tilkanvierto и в парке Сибелиуса вышло около 50 минут.

Начало второго этапа (от Пааво Нурми к колесным парам и далее в Viikki) брали неоптимально: понадеялись на 506 автобус, добрались на трамвае до его остановки (по пути упустив 69-й, который шел к Intiankatu, хоть и не прямо к точке бонуса), а он не ходит. Про 8 трамвай помнили, что там ремонт (но пост фактум вроде ясно, что в этом месте ремонт не портил жизнь), поэтому поехали на связке автобусов 58+71, потратив немало времени. (58-й был самым неторопливым автобусом на всем нашем маршруте. На 3ем этапе по пути с Пасилы к Tilkanvierto намеренно пропустили 58-й и уехали на очень быстром 23-м с русскоговорящим водителем.)

Теоретически на этом бонусе можно было много выиграть, потому что кроме HKL-евских паромов есть коммерческие, которые останавливаются прямо у королевских ворот. С них вообще можно было табличку взять, не сходя на берег. Или приехать на общественном, пробежаться до ворот, уехать на коммерческом. Но мы об их существовании узнали только на финише.

Мы об их существовании догадывались (сокомандница говорила, что ранее видела причал в нужной точке Суоменлинны), но не нашли информации об их месте старта и расписании. Только выяснили, что паромы Катаянокка - Суоменлинна по выходным не ходят.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Лев Евдокимов от 24.09.2010, 10:06:10
Кто в какой последовательности брал второй этап? Наш маршрут был: конечная 504 - паровоз - щука (недалеко от Вуосаари) - камера Puisto - кактус с кошкой и птицей - тайское кафе. При этом ни разу не пользовались метро, везде удобно было проехать между КП на автобусах.

Ага, похоже, маршрут специально строился под автобусы. И не только на втором этапе, но и на третьем:
Agricolankatu -> дрезина - автобус 9X (заменитель трамвая 9)
Seurasaari -> парк Сибелиуса - автобус 24
парк Сибелиуса -> Лённротинкату - автобус 14/14B

Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Tiuntaier от 24.09.2010, 16:58:54
съездила только на бонус с колёсными парами, остальные были крепко не в тему. второй этап: паровоз-конечная автобуса-щука-камера-кактус-пешкодральником на этапник
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Spl от 24.09.2010, 19:42:26
Взяли бонус на Суоменлинне по схеме: туда на HKL-пароме, обратно на коммерческом прямо от ворот. Очень удачно попали по расписанию (не специально), нигде не ждали и выиграли минут 45..

А второй этап взяли забавно -- ровно в том порядке, в котором КП были указаны в легенде..
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: Ай эм географер от 25.09.2010, 23:19:45
На втором этапе от стадиона на Сеурасаари, бегом к улице Пачиуса, оттуда прямой автобус на Кулосаари к Армаса Линдгрена, потом на Абрагама Веттера, Марьяниеми, Вуосаари (214, спасибо за ручку), Кивикко, кольцо в Виикки и в ресторан. В ресторане забыл ручку (в четвёртый раз за трассу), возвращался за ней с полпути к метро.
На Сеурасаари, видимо, потерял время. Суоменлинну брал перед финишем, выгадал минут 10.
Название: Re: Впечатления атлантов
Отправлено: мамаКая от 26.09.2010, 08:13:20
Xм...складывается впечатление, что там все водители автобусов русскоговорящие. Нам такой же попался. То есть попросту русский.