Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о1о => Тема начата: gafudo от 26.04.2010, 16:56:20
-
Я как одиночка в этом году, оцениваю, конечно, положительно. Весьма приятно быть в общем зачете. Думаю, для Грифонов возможность бегать в одиночку естественна. Для других категорий, пожалуй команды одиночки неконкурентны, представьте себе одиночку Сфинкса или Атланта?
Из минусов - сложно на КП, особенно когда вокруг нет других команд :)) начинаешь сильно тупить, сомневаться и тратить время. Нет моральной поддержки и иногда просто немного грустно ))) Также думаю одиночки неэффективно расходуют стартовое время.
Из плюсов - не надо тратить время на споры о маршруте и не обидно когда что-то не учел, никто не виноват, кроме тебя самого.
-
gafudo
Одиночки были практически всегда.
Наоборот, иногда, был не очень позитивный опыт запрета одиночек.
-
какой-то дурацкий индивидуальный зачет...мне кажется, наоборот, так легче..скорость КОМАНДЫ(а это минимум 2 человека, а никак не 1), равна скорости самого медленного участника, что значительно осложняет ход...а если ты одиночка...
-
Представляю, как сфинксу-одиночке...одиноко.
-
Tiuntaier
В одиночку даже просто кататься (например, при контрольном обходе) уже скучно. А еще и загадки разгадывать... Это все равно что в ЧГК играть только суперблиц...
-
мне кажется, что грифонам в одиночку самое то.
-
В одиночку, по-моему, просто небезопасно... В пешей финишировать засветло не получилось ни разу, как бы рано не стартовали, а ходить по московским переулкам и тупикам в темноте жутковато, не то что одному, а и вдвоем, и втроем)) Или я одна тут такая трусиха?)
-
Svetlana_sunny
Так и представляю себе: бежит грифон с бейджиком по темной подворотне, а тут гопники - "а чё ты здесь бегаешь?"
В общем-то вполне реальная ситуация.
Но иногда собрать команду не получается, особенно в случае выездных соревнований(я вон в Киев возможно один поеду).
-
Льву-одиночке, как выяснилось, тоже вполне нормально.
Опыт индивидуального участия приобретён, теперь можно и на остальные соревнования одной ездить)
но, думается мне, в транспортных категориях веселее всё же командой
-
Так и представляю себе: бежит грифон с бейджиком по темной подворотне, а тут гопники - "а чё ты здесь бегаешь?"
И тут ты ему показываешь на спортивные штаны свои.
Абибас - три полоски.
И всё, сразу братушки своего признали!
-
имхо, одиночкам тяжелее, тк все время паровозишь сам, не отсидеться за спиной. и в приливе уныния никто не поддержит. хотя я ы попробовала, хотя и фанат именно командности.
-
у меня лично львиная доля полученного удовольствия - от внутрикомандного общения)
но, с другой стороны, в категориях "на время" без задачек в одиночестве пробегать кому-то легче - никто не отстает, про маршрут спорить не с кем.
-
В прошлом году и в этом была грифоном-одиночкой. В зачете быть гораздо приятнее:)
Хотя на побегах участвовала с командой, и в этот раз очень не хватало человека, который бы меня пинал и тащил, как это делала моя сестра. Но она меня и по телефону "попинала", когда я уже в середине третьего этапа хотела забить на оставшиеся кп и идти на финиш:)
-
Имхо, в пеших категориях гораздо менее прибыльно быть одному. По дистанции двое идут так же быстро, как и один, даже в густой толпе. Плюс вдвоём и не так скучно, и меньше шансов ошибиться при осмотре КП.
А вот во всадниках, имхо, добавление каждого лишнего человека снижает общую скорость. Потому что либо нужно очень рисковать и идти колесо-в-колесо, либо есть шанс быть отрезанным светофором, машинами и т.п. Плюс больше вероятность пробить колесо или иной поломки.
-
Сейчас выведем формулу успеха...
Львы-лайт - все равно, сколько народу
Львы-про, сфинксы - 4
Ангелы/Атланты - 2-3
Всадники - 2
Грифоны, роллеры - от физподготовки зависит (чтобы близкая была)
Броневики - 3 (и водитель-анрег)
Интересно, насколько этой логике соответствуют составы в верхах таблиц?
-
Броневики - 3 (и водитель-анрег)
Интересно, насколько этой логике соответствуют составы в верхах таблиц?
ВНЕЗАПНО осознал, почему выигрывают команды с водителем в составе. Водитель-анрег не так мотивирован на победу :)
Ну и как, соответствуют?
-
assen
Смотрим...
Ангел: 1-2-3
Атлант: 2-3-4
Роллер: 2-4-3
Броневик: 3-4-3
Всадник-лайт: 3-2-3
Сфинкс-лайт: 4-3-4
Грифон-лайт: 2-2-2(-1)
Всадник-про: 2-2-1
Лев-про: 4
Сфинкс-про: 4-3-4
Грифон-про: 2-3-2
Ну не сказать, что совсем верно, но по большей части тенденции замечены верно...
-
Metalian, во Всадниках от физподготовки тоже очень многое зависит, и она должна быть близкой. Безусловно, больше двух на велах уже трудновато в городе. Машин в наше время в выходной день местами не меньше чем в будний.
-
Что-то все участники обсуждения пишут о физподготовке, но забывают упомянуть важные моменты:
1) У одиночки на порядок, а то и на два порядка выше вероятность промаха на КП (имеется в виду хотя бы один промах на трассе). Вдвоём на задание отвечают оба и сравнивают ответы. Пожалуй, только для Львов этот фактор незначителен, они не спешат и ничто не давит на мозги при взятии пункта.
2) Команда делит обязанности, например, один ориентируется, другой ведёт маршрутную книжку. Этим экономится время. Водитель-анрег - из той же серии, он освобождает участников от рутинных обязанностей, с ориентированием не связанных.
Не удивительно, что вышеприведённая статистика показывает преимущество команд среди призёров. На рогейне картина меняется наоборот, так как при электронной отметке фактор 1 выпадает, а фактор 2 ослабевает. Преимущество уже у одиночек, так как нет проблемы подбора совместимого партнёра (физически и психологически). Да и вообще по правилам - рогейн есть командный вид. Потому решение о разделении зачётов на ДВГ выглядит вполне разумным.
-
Любитель Петербурга, у Вас 1 и 2 немного противоречат друг другу. Если один ведёт маршрутную книжку, то он и отвечает на КП. Партнёр в это время уточняет дальнейший путь. При таком подходе и достигается преимущество двух участников перед одиночкой.
-
Любитель Петербурга, у Вас 1 и 2 немного противоречат друг другу. Если один ведёт маршрутную книжку, то он и отвечает на КП. Партнёр в это время уточняет дальнейший путь. При таком подходе и достигается преимущество двух участников перед одиночкой.
Frank, речь идёт о том, что пока один делает запись в маршрутной книжке, другой по карте прикидывает, куда дальше ехать. А КП осматривают оба, после чего договариваются о том, что писать.
Водитель-анрег для победы совершенно не обязателен. Я не могу припомнить мест на последних 4-х БГМ, где только за счёт этого можно было бы что-то выиграть.
-
assen, я понимаю, но в таком случае либо "картограф" должен быть очень крутой, либо "писатель" тормоз))) Потому что зарисовать даже знак это со всеми движениями секунд 10. Карта, особенно на неочевидных этапах и с местами потенциального среза, требует явно большего времени на осмысление. А уж если КП во дворе дома на углу или вообще в глубине, то в пылу гонки можно легко выехать не на ту улицу/не в ту сторону.
Впрочем, я сужу с позиции человека, у которого с ориентированием слабовато. Людям со встроенным компасом конечно хватит упомянутых 10 секунд.
-
Frank, всё правильно. Я знаю две стратегии движения по этапу. Либо заранее намечается весь маршрут, либо намечается только порядок взятия, а дальше маршрут настраивается по ходу движения.
Соответственно за те 30 секунд, которые один достаёт легенду, последний раз проверяет, что ответили на тот вопрос, убирает легенду, достаёт маршрутку, пишет, убирает маршрутку, другой за это время либо вспоминает в памяти маршрут, либо намечает его на ближайшие пару-тройку поворотов.
В любом случае, за счёт разделения труда эти 30 сек экономятся на каждом КП. А это как-никак 15 минут на всей дистанции!
-
Frank, забываете ещё, что есть транспортные категории, где надо записывать не только КП, но и используемый транспорт, а параллельно расплачиваться за проезд и соображать на какой остановке выходить. Вот вам ещё выигрыш к тем 15 минутам - в одиночку проделать все манипуляции в транспорте сложно, и приходится этим заниматься после выхода. Да ещё и книжку в руках носить опасно - риск потерять, испачкать и затереть записи и т.п, так что она обычно в специальной папочке. В 10 секунд достать - записать - убрать никак не выйдет.
Наконец есть ещё может быть более важный момент, чем сэкономленные секунды. Распределение обязанностей снижает нагрузку на нервы. Три дела одновременно: ориентироваться, определять правильные ответы и вести книжку рассеивают внимание в большей степени, чем два, вероятность ошибок повышается.
-
Frank, всё правильно. Я знаю две стратегии движения по этапу. Либо заранее намечается весь маршрут, либо намечается только порядок взятия, а дальше маршрут настраивается по ходу движения.
-- есть еще один забавный метод ориентирования: один персонаж помнит общую линию движения на весь этап (без подглядывания в карту на промежуточных КП), второй - отвечает за точное наведение после того, как подъехали+-1 квартал к очередному КП.
К примеру я не в состоянии запомнить никакой адрес, зато чаще всего при любых выкрутасах могу ткнуть пальцем в направлении следующего КП с минимальным отклонением от реального направления.
При такой тактике никакого запланированного маршрута нет, выбирается направление движения минимально расходящееся с требуемым азимутом. По идее такая тактика должна давать преимущество в незнакомом районе, по принципу "вижу что двор проходной в нужном направлении - сворачиваю туда, куда дальше - посмотрим на выезде".
-- кстати очень интересно было бы узнать у кого минимальная длина трека, но таких данных нету.
-
Любитель Петербурга, согласен. С другой стороны, в транспортных категориях есть собственно время поездки, за которое можно многие вещи сделать. Если перегон более одной короткой остановки, то можно и пару ответов вписать (я например иногда записываю в маршрутку ответы только на каждом третьем КП) и уточнить кое-что.
С эмоциональной стороны конечно - в транспортных вдвоём лучше.
-
Я очень рада, что теперь одиночки в общем зачёте. Это однозначно +
После 3-х лет участия командой, я одна впервые правильно взяла все обязательные КП.
Хотя, и преимущество команды оценила пор достоинству… Потому что командой (по крайней мере в категории Роллер) бегать однозначно легче. Как уже писали выше, можно отсидеться за спиной, отдохнуть. А на последних этапах команда просто необходима для поддержания боевого духа!
Кроме того, как опять же уже говорилось, возникают тупники при взятии КП и планировании маршрута. У меня на это в общей сложности ушло часа полтора…
Но – есть к чему стремиться. Теперь буду бегать одна, и, надеюсь, улучшать свои результаты.