Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о1о => Тема начата: anton121 от 21.04.2010, 20:32:41

Название: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: anton121 от 21.04.2010, 20:32:41
От имени команды №206 и всех Атлантов и других транспортником хотели бы внести свои предложения по облику маршрутников на БГ.

Во-первых, почему для записи используемого транспорта о стался только один разворот? Раньше был хотя бы дополнительный разворот "Для заметок", а сейчас и его не осталось!
Свободное место в колонках для записи использованного транспорта у нас закончилось к концу 3-го этапа! Неужели так сложно добавить в маршрутник 1 лист, или в стране так плохо с бумагой? Это другим категориям транспорт не нужен, но уж для Атлантов с Ангелами можно лишний лист предусмотреть?

Во-вторых, нельзя ли скреплять маршрутники ДВУМЯ скрепками вместо одной? От постоянного перелистывания с "Ответов КП" на "Используемый транспорт" эта единственная скрепка держалась на соплях, это мы ещё себя считаем аккуратной командой - а если бы был проливной дождь или просто команда, обращавшаяся с маршрутной книжкой не столь нежно?

Так что просьба к уважаемым организаторам рассмотреть наши просьбы. Надеюсь, к Киеву пожелания будут учтены.

Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Simaniv от 21.04.2010, 20:42:30
Обеими руками за
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Nashev от 21.04.2010, 20:43:24
Для заметок была страничка в начале.

23±n раз заглянуть на страничку КП - вроде бы и для одной скрепки терпимо.. Во всяком случае у нас не развалилось.

Бегали Ангелами. Строк транспорта хватило... А вот места в них под время и названия бывало впритык.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: DrRainbow от 21.04.2010, 20:43:47
про две скрепки поддерживаю. вкручивал с маршруткой в кармане - поизносилась.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: ИгЛа от 22.04.2010, 03:41:13
Nashev, у атлантов её не было - КП много, умещались в маршрутник с трудом.
DrRainbow, честно говоря, ни одного развалившегося маршрутника я не видел. А две скрепки удваивают объём работ по скреплению.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: SuMiSc от 22.04.2010, 04:42:31
Цитата: ИгЛа
две скрепки удваивают объём работ по скреплению.
Неужели это делается вручную?
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Must_die от 22.04.2010, 06:32:10
SuMiSc, да.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Любитель Петербурга от 22.04.2010, 06:59:37
Nashev, вам хватило, а Атлантам - нет. Последние поездки приходилось вписывать, где попало.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: ИгЛа от 22.04.2010, 08:20:56
Ничего умнее, чем сделать графы для транспорта тоньше, придумать пока не могу.
Ну и время высадки надо всё же отменять. Тем более, что иные участники писали там такое - что хочеццо влепить дисквал, чтоб другим неповадно было.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: IMil от 22.04.2010, 10:15:00
Ничего умнее, чем сделать графы для транспорта тоньше, придумать пока не могу.
Ну и время высадки надо всё же отменять. Тем более, что иные участники писали там такое - что хочеццо влепить дисквал, чтоб другим неповадно было.
Вроде, в прошлом году графы "время высадки" и не было, или я что-то путаю?
А в этом-таки была?
Очень неудобный пункт. Непонятно, то ли заполнять заранее в транспорте, но получится приблизительно. То ли на ходу - очень мешает, особенно под дождем.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Marguerite от 22.04.2010, 10:37:00
что ж там ТАКОГО могло быть понаписано...
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: LE от 22.04.2010, 11:00:00
Присоединяюсь к Anton121. Наш маршрутник (235) почти умер к финишу, это при том, что не было дождя.
Ничего умнее, чем сделать графы для транспорта тоньше, придумать пока не могу.
А почему нельзя сделать, как раньше было? Раньше всегда было три листочка, был разворот для посторонних записей, и на последней странице тоже было место рядом с логотипами партнёров.
На БГ2008 (и всегда на ОТрывах) маршрутник был из прочной, плотной бумаги. И это хорошо, потому что для тех, кому важно итоговое время, беречь маршрутник, носить его в специальном пакетике или кармане - это дополнительная трата времени.  Неужели увеличение затрат на 3-5р на команду критично?
Если есть серьёзные проблемы со скреплением маршрутников 2 или 3 скрепками - можно в специальном месте на регистрации положить несколько степлеров, и те участники, которым это важно, смогут сами укрепить маршрутник.
А время и усилия, потраченные на разбор каракулей в мелких графах, явно превзойдут те, что будут потрачены на скрепление маршрутных книжек.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Tiuntaier от 22.04.2010, 11:01:10
когда едешь в автобусе и вдруг внезапно осознаёшь, что ААА ВОТ ЖЕ ОНО ВЫПРЫГИВАЕМ БЫСТРО!!!, записи появляются реальне странные, как минимум, нечитабельные.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Irka от 22.04.2010, 11:09:18
Если есть серьёзные проблемы со скреплением маршрутников 2 или 3 скрепками - можно в специальном месте на регистрации положить несколько степлеров, и те участники, которым это важно, смогут сами укрепить маршрутник.
Орги послушают-послушают.. да и  станут выдавать маршрутники в виде неразрезанного листа А4. :)) А к ним ножницы и степлер. :))

А если серьезно, то идея про степлеры хороша.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Musatych от 22.04.2010, 11:15:31
Ну, в коридоре Атлантов степлер был, если что. А в целом это прокол, конечно. Мы знали о нем за два дня до соревнований, но с бумагой атлантовского цвета внезапно возникли перебои.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Kohrainbow от 22.04.2010, 11:16:07
Выкинуть время и место высадки + записывать все в строчку, через запятую.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: DMA от 22.04.2010, 11:16:51
Между прочим, плохой почерк в маршрутнике - косвенное свидетельство того, что запись действительно делалась в транспорте, на ходу, на коленке, а не просто от балды вписывалась в спокойной обстановке или подгонялась. ;-)
А так, конечно, трудно заполнить и время, и остановку, да ещё и на ходу, да ещё и "Народ, вон наш троллейбус едет! Побежали!!!" :-)
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: ИгЛа от 22.04.2010, 13:58:28
Marguerite, например "метро", "автобус", троллейбус", "автобус". "метро", "маршрутка" - и все!
Или только остановки - без времени, без номера маршрута - "догадайся, мол сама". были команды (в т.ч. потенциальные лидеры). которые вообще ничего не записывали (ну значит, лидерами в этот раз им не быть).
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: ИгЛа от 22.04.2010, 13:58:55
Kohrainbow, ну время высадки однозначно надо выкидывать
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Metalian от 22.04.2010, 14:26:18
ИгЛа
А я бы не стал выкидывать. Я лично писал в метро его на последнем перегоне (т.е. ошибка не более минуты - времена прохождения перегонов мне приблизительно известны), в наземке - либо на подъезде к остановке, либо запоминал, и писал уже на КП. А место высадки - всегда пишу заранее, вероятность выйти раньше для нас весьма низка (если только авария или мертвая пробка или вдруг окажется, что поймем, что какая-то разгадка неверна, и на ходу перекроим маршрут, но такого в этот раз не было).
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: политехник от 22.04.2010, 14:45:28
Тогда уж, лучше так:
А 157
Тм А
Тб 89
МТ К-121а
(\/) 410 - но в Спб на гор. лифтах не посмотреть номер маршрута
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Undel от 22.04.2010, 16:24:28
Я писал транспорт так: у входа в ОТ смотрю на часы и запоминаю время. Сидя/стоя в ОТ записываю остановку и время входа. Если уже спланирована остановка, на которой выходим - ее тоже сразу. 1 или 2 первые цифры расчетного времени - тоже сразу. На выходе из ОТ смотрю точное время и вписываю оставшееся сразу после выхода на ходу или прислонив маршрутник к ближайшему зданию/остановке.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: самойклл от 23.04.2010, 07:54:20
у меня маршрутник живет в волшебном напузнике в спецкарманчике. в команде есть человек, на мой вопль "время!" отвечающий мне сколько времени. в метро пишу на эскалаторах. в наземке загружаемся, как загрузились - спрашиваю время и вычитаю одну-две минуты в зависимости от того как давно загрузились. перед выгрузкой та же история, только с прибавлением. получается не архиточно, но очень близко, ситуация отслеживается без проблем. в руках всегда карта\атлас подкладываю под маршрутник и пишу на весу.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Marguerite от 23.04.2010, 08:09:54
самойклл
точность - вежливость королей))
может быть, оно и не надо прямо до такой степени точно записывать время...
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Red Rat от 23.04.2010, 10:42:18
Обращение услышано и воспринято. За Киев, Хельсинки, Питер ничего не скажу, а в Москве постараемся что нибудь придумать.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Александра_538 от 23.04.2010, 10:47:19
А мы (Ангелы) в пути встретили команду, которая записывала еще и номера поездов метро (на полном серьезе) + все пересадки со временем..
Так сказать, есть куда стремиться.. ;)

А по поводу Маршрутных книжек.. Лично я устала постоянно на бегу переворачивать разворот со странички с КП на страничку с транспортом..
Их бы как-нить совместить (чередовать), мне думается.. Было бы удобнее.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Крок от 23.04.2010, 12:17:00
Вместо времени высадки было бы неплохо ввести графу госномер. По крайней мере для автобусов/маршруток.

для троллейбусов/трамваев можно просить писать номер вагона, если это не покажется большинству слишком сложным.

Читерам жизнь резко усложнится, а усмотреть номер ТС при посадке или высадке имхо не проблема.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Metalian от 23.04.2010, 12:34:50
Крок
Согласен!
Впрочем, мы и так все бортовые номера (для бобиков - госы) писали. В метро номера маршрутов писали, когда успевали посмотреть. В метро вход выход писали именно по времени входа/выхода в вагон, а не входа на станцию/выхода со станции.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: dabro от 23.04.2010, 12:45:40
да, мне искренне неловко перед теми, кто разбирал мои каракули в маршрутнике. что называется, извините за неровный почерк.
места было катастрофически мало! и еще неудобство, что на время-место дается одна графа в табличке. лучше бы время было в отдельном столбике.

проблему закончившегося места я решила так: на последней странице с кп, после бонусов, было еще довольно много пустого пространства, я расчертила там такую же табличку (ну, с точностью до кривизны линий) и на стр 7 написала, что продолжение на стр 5.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Slowpoke от 23.04.2010, 13:05:31
Вместо времени высадки было бы неплохо ввести графу госномер. По-крайней мере для автобусов/маршруток.

для троллейбусов/трамваев можно просить писать номер вагона, если это не покажется большинству слишком сложным.

Читерам жизнь резко усложнится, а усмотреть номер ТС при посадке или высадке имхо не проблема.

мне в этих разговорах непонятно одно (про записывание госномеров и номеров вагонов вообще отдельная песня) - вы с этой информацией что собираетесь делать? у вас есть полная база данных по отслеживанию того, когда какой вагон-троллейбус ездил по тому или иному маршруту?

ну напишет читер любой попавшийся номер, как вы будете его проверять?



Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: dabro от 23.04.2010, 13:13:33
для троллейбусов/трамваев можно просить писать номер вагона, если это не покажется большинству слишком сложным.

Читерам жизнь резко усложнится, а усмотреть номер ТС при посадке или высадке имхо не проблема.
у вас есть полная база данных по отслеживанию того, когда какой вагон-троллейбус ездил по тому или иному маршруту?

ну напишет читер любой попавшийся номер, как вы будете его проверять?

точно, про это тоже хотела написать! кроме сложности проверки этих номеров вагона для организаторов, жизнь усложнится не только читерам, но и простым честным участникам. я, как штатный писец... то есть, летописец команды, могу сказать, что моей оперативной памяти и так с трудом хватает на номера маршрутов-остановки-времена. Так что кому не проблема (усмотреть! и записать еще успеть!) - тот пусть и пишет, а у некоторых честных участников мозг не такой большой, извините : )
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Slowpoke от 23.04.2010, 13:21:00
dabro

именно это нас серьезно напрягало в формуле от.
заходишь, например, в метро. пишешь время посадки. пишешь номер маршрута поезда. пишешь номер вагона. выходишь из метро. пишешь время высадки.

на мой взгляд, еще нужно фамилию машиниста/водителя записывать и цвет обивки кресел в салоне.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Крок от 23.04.2010, 13:22:56
Полной информации нет.
Но по некоторым маршрутам получить информацию не так сложно как кажется.

Проверять естественно нужно будет только верхние n команд.

точно, про это тоже хотела написать! кроме сложности проверки этих номеров вагона, жизнь усложнится не только читерам, но и простым честным участникам. я, как штатный писец... то есть, летописец команды, могу сказать, что моей оперативной памяти и так с трудом хватает на номера маршрутов-остановки-времена. мозг не такой большой, извините: )
Вместо 4х цифр(время высадки) я предлагаю записывать номер(3 буквы 3 цифры). ИМХО разница невелика, да и делать это можно внутри ТС а не на бегу.

Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: dabro от 23.04.2010, 13:29:12
Крок, у меня есть впечатление, что информация о времени как-то... важнее. хотя, по-хорошему, времени посадки в принципе должно быть достаточно.

к тому же я таки вижу разительную разницу - 6 цифр берутся неизвестно откуда и уходят неизвестно куда (не связаны с другой информацией о том, как команда проходит маршрут), а время все-таки привязано к реальной жизни и процессу прохождения.

ненене, глюкоза вещь не бесплатная, хочу использовать ее рационально.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: НинаБел от 23.04.2010, 13:29:55
Крок
Часы у вас и так всегда есть + можно записать приблизительное время.
А как приблизительно оценить номер вагона, если его не увидел?
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: НинаБел от 23.04.2010, 13:31:00
И да, проверяющим удобнее оценивать правдоподобие времени, чем искать базы по транспорту.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Slowpoke от 23.04.2010, 13:31:25
Крок

уж лучше время записывать, чем в темноте посреди толпы под дождем высматривать заляпанный грязью номер быстро отъезжающей маршрутки, который все равно никто не сможет проверить.

а если вы запрыгиваете в стоящий последний вагон метро? маршрут уже не узнать. дисквал?

Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Крок от 23.04.2010, 13:40:03
Я где-то упоминал про метро?
К тому же как раз маршрут поезда метро ИМХО совершенно бесполезен.


Если я правильно понял оргов- время высадки уже совершенно точно уходит.
И правильно-  я(по крайней мере в Питере) правдоподобную продолжительность поездки для любого маршрута написать могу. А госномер(реально бывший в день соревнований на маршруте)- нет.

проверяется только у верхних команд, в случае подозрений.

Можно, наверное, даже не делать обязательной графой, но отсутствие госномера при подозрительно быстром перемещении  считать лишним пунктом в сторону дисквала.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: dabro от 23.04.2010, 13:49:54
Крок, вы меня извините, если что не так, но все-таки ваше предложение ввести обязательную (или я что-то не так поняла?) графу "номер ТС" не слишком рационально. то есть, и участникам это реальные лишние сложности, и верифицируемость у этой информации низкая. конечно, если есть возможность, можно и писать дополнительно, никто против не будет : )

(это как мы на кп про стеллу, посвященную Олимпиаде, написали, что там кроме букв "О" еще одна цифра ноль есть и 5 олимпийских колец... помятуя анекдот про Брежнева)
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Slowpoke от 23.04.2010, 13:53:25
он бесполезен ровно настолько же, насколько и номера вагонов, госномера и прочее.

наша команда, например, много ездит и мало ходит. в маршрутнике и так мало места, чтобы записывать время и остановки, но с этими требованиями я хотя бы согласен. а зачем писать номера вагонов и прочую не подлежащую проверке информацию - не понимаю.
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Крок от 23.04.2010, 14:00:37
>и прочую не подлежащую проверке информацию - не понимаю.
Да с чего вы взяли, что она не подлежит проверке?!

Посмотрите форум про ПоБеГИ-Кронштадт, там перечислены госномера ВСЕХ автобусов в городе. Их, конечно, в Кронштадте не слишком много, но и проверять придется несколько подозрительно быстрых топовых команд:)
Название: Re: Обращение к организаторам по поводу маршрутных книжек
Отправлено: Must_die от 23.04.2010, 14:38:15
Крок, Кроншдатд действительно несколько меньше Москвы и Питера.
Ну совсем чуть-чуть.