Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о1о => Тема начата: nya от 19.04.2010, 10:22:11

Название: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: nya от 19.04.2010, 10:22:11
в КП 233 у Атлантов ответ почему-то 12, но у паровоза-то только 6 колес было, а песочница - это уже отдельный вагон, это опечатка?:)
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: chai от 19.04.2010, 10:34:27
В результатах ответ уже исправлен на 10. Мы(Команда 200) написали "6 на паровозе+4 на прицепе
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Musatych от 19.04.2010, 10:40:10
Вообще-то, это не просто вагон, а тендер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80_%28%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%29) - в нём возят уголь и воду. Мы считаем его неотъемлемой частью паровоза (без него паровоз далеко не уедет), но засчитываем ответ 6. На момент постановки КП колёс было на 2 больше (http://farm5.static.flickr.com/4016/4477410184_e9cf202823.jpg).
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Coputko от 19.04.2010, 11:23:47
Musatych по Вашей ссылке
Цитировать
Те́ндер — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти) и воды. Для мощных паровозов, которые потребляют большое количество угля, в тендере размещают также механический углеподатчик (стокер).
это говорит о том что паровоз не равно штучка на колесах с трубой плюс вагончик с углем.
Так что странно, что вообще рассматривают вариант с другим ответом (6 или как было раньше 8). Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз)
Тем более с тем же успехом можно утверждать, что это обычный пассажирский вагон, который также к определению паравоза отношения не имеет
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Musatych от 19.04.2010, 11:40:13
Coputko, это спор не имеет смысла. Всё равно как спорить, что такое локоть - только локтевой сустав или вся часть руки от этого сустава до запястья. (Локоть - часть руки от локтя до запястья)
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: vikus_vikus от 19.04.2010, 13:34:12
даааа, гуманитариям в БГ приходится тяжко;-)))

про паровоз мы написали на всякий случай 6 + 4... паровоз в понимании обычного человека - это вагон, который едет впереди, тянет весь состав и дымит!;-) Все остальное - вагоны!
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Coputko от 19.04.2010, 13:48:37
Musatych, я и не спорю...я только процитировал то, что написано по Вашей ссылке. Там написано, что тендер это вагон, а не часть паровоза. Смысла в споре нет только потому, что нет предмета спора.
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: dabro от 19.04.2010, 18:06:59
Coputko, согласна! Очень странная логика.
от того, что в канистре едет бензин, канистра частью машины не становится
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Любитель Петербурга от 19.04.2010, 19:00:02
dabro, но бензобак - часть машины. А тендер - всё равно, что бензобак, а не канистра.

Но не в этом дело. Песочница отделена от паровоза приличным расстоянием и ничем не связана. Назвать её тендером (который обязательно должен быть прицеплен к паровозу) можно только при наличии богатой фантазии, она гороздо больше походит на отцепленный вагон. Потому, по моему мнению, ответ 6 должен засчитываться.

Хотя сами написали 6+4. Так, на всякий случай.
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: dabro от 19.04.2010, 19:06:39
Любитель Петербурга, да, не сильна я в паровозах : ) спасибо,  понятно!
Но песочница и правда была далековато.
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Fieldwolf от 19.04.2010, 19:09:45
Мнение об этом явно менялось в сторону все большей самостоятельности паровоза и тендера :)

Брокгауз и Ефрон
Часть паровоза, служ. как место запаса воды, топлива и др. материалов

БСЭ
Обычно прицепленная к паровозу трёх-, четырёх-, шестиосная повозка с запасами воды и топлива

Ушаков
Особого устройства вагон с запасом топлива, воды и др. материалов, прицепляемый непосредственно к паровозу
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Coputko от 19.04.2010, 19:10:03
Любитель Петербурга
тут правильнее спросить так: сколько колес у машины? и показать машину с прицепом ....вроде бы и 4 (если не считать запаски), но кто-то может подумать, что прицеп это часть машины (грузоподъемность-то разная) и сказать, что колес 6
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Hron от 19.04.2010, 20:42:30
Да, с паровозом - двоякий ответ, а если учитывать, что "пропали" ещё 2 колеса, то ответ уже троякий...
А есть ли возможность в "Маршрутах" указывать перечень ответов, которые считаются правильными (на данный КП верный ответ числится "10")
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: ИН23 от 20.04.2010, 04:21:33
Если тендер - это ВАГОН, прикрепляемый к ПАРОВОЗУ, то правильный ответ только 6.
Название: Re: КП 233 паровоз и вагон
Отправлено: Musatych от 20.04.2010, 09:41:03
Fieldwolf, большое спасибо. Я вообще был удивлён, прочтя в википедии про "вагон". Впрочем, в другой статье написано: "Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива."

В итоге: ответы 10, 6, 6+4 засчитываются.