Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о1о => Тема начата: Satalker от 01.04.2010, 21:00:23

Название: GPS 2010
Отправлено: Satalker от 01.04.2010, 21:00:23
Подскажите хорошую и удобную модель ЖПС для ориентирования в городских условиях. Может быть имеет смысл совместить с телефоном? Кто чем пользуется и чем бы хотел пользоваться? :)
P.S. Я ищу портативный и вообще роллер, но только за высказывания о любимых автомобильных - пусть всем будет полезно.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: city-rat от 01.04.2010, 21:05:50
Роллеру, наверное, стоит искать специализированное устройство с влагозащитой и противоударным корпусом, хотя оно наверняка будет отставать по функционалу от "бытовых".

Сами используем на "броневике" вот это (http://www.yota.ru/ru/htc_max_4g/main/) в количестве 4 штук.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: AlTi от 01.04.2010, 21:05:56
С телефоном не надо, вам нужен GPS который проработает во время всего соревнования.
Я использую GPS только как логер, у меня для этих целей туристический Garmin. Использовать его для поиска зданий не удобно. Но он пыле-, влаго-, ударо-защитный.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Satalker от 01.04.2010, 21:13:21
Мне именно для поиска заданий.
Причём неубиваемость роли особой не играет. Я привык с зеркалкой по ночам ездить тьфу-тьфу-тьфу :) Можно конечно субноут с жпс, но как оно будет на практике....
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 01.04.2010, 21:19:03
Вот такое http://www.ulmart.ru/goods/188460/ почти купил. Правда потом нашел еще подешевле и чуть поменьше...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Kohrainbow от 01.04.2010, 21:20:18
Для поиска заданий лучше подойдет субноут\смарт с клавиатурой - быстро настучал адрес и нашел. GPS за все время хотелось использовать только при выходе из метро, чтоб понять где оказался.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Glider от 01.04.2010, 21:21:40
Нас на ДВГ выручал Garmin eTrex Legend. Сейчас, правда, у них есть модели покруче, с более мощным приемником.
Основная проблема всех виденных мной GPS -- таксебешное качество карт, отсутствие нужных домов или неправильная нумерация. Так что атлас про запас всегда стоит иметь при себе.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Dachnik от 01.04.2010, 21:33:26
А я наверно с телефоном буду бегать. Благо экран 4,3 дюйма. И комбинация GPS+ A-GPS+ свежие эфемериды позволяет ловить спутники даже на скорости около 60 км\ч за минуту. )
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: AlTi от 01.04.2010, 22:50:29
У GPS ссылку на который дал MegaManiac есть один недостаток, он от батарейки сможет пахать максимум пару часов, т.е. бронивику подойдёт, а вот всем остальным в этом случае рекомендуется с собой мобильная энергетическая станция (что-то типа Вампирчика-Литий), но вес лишний.

Использовать телефон... Сам использовал до покупки GPS, но приходилось таскать с собой три аккумулятора (два стандартный и один расширеный, стандартных хватало на 5 часов каждый, а расширеного на 8 с GPS), не удобно когда подбигая к очередному КП выясняется что телефон умер и надо менять аккумулятор, снова искать спутники, время...

Нас на ДВГ выручал Garmin eTrex Legend. Сейчас, правда, у них есть модели покруче, с более мощным приемником.
У меня как наз тот что с приёмником получше, спутники ловит даже в помещении (в бункере в Калининграде к сожалению не поймал, видимо окна всё же необходимы). С ним всё хорошо кроме одного, удобство поиска названий, а точнее полное отсутствие этого удобства (выбор букв джойстиком). Но как аварийный вариант или логер (трекер) подобные устройства идеальны.
Сейчас у Garmin есть долгоживущие модели (от одного комплекта батареек 2*AA 17-25 часов, со специальными батарейками до 4-х суток) с сенсорным экраном, вот у них юзабилити должно быть лучше, но во время дождя ими пользоваться очень тажело (сенсорный экран реагирует на падающие капли).
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Satalker от 02.04.2010, 05:01:01
Спасибо за комментарии. То есть получаются следующие варианты:

* HTC Yota - здоровая и относительно хрупкая, но сочетающая в себе всё сразу (поиск, ориентирование, карты). Опять же проблема с аккумуляторами будет, наверное.

* Автомобильный GPS - очевидно, идеален для машины :). Портативно - малая зарядка, неудобная подзарядка. Я так понимаю, у них карты для передвижения пешком не подходят (?)

* Субноут - для удобного поиска заданий и отметки их на бумажнй карте (или с него переносить координаты точек на туристический GPS? Это немного извращение, наверное)

* Телефон / Смартфон - компактно, можно на бегу, но опять проблема с аккумуляторами, коих надо 2-3 штуки. Какие ещё минусы есть? Есть ли нормальные карты? Как вы смотрите на Nokia E72?

* Туристический. В связи с низким качеством карт и отсутствием клавиатуры используется как логгер / аварийный вариант.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 05:46:35
советую любой телефон с windows mobile и gps на борту.
под windows mobile проще всего с картами обстоят дела.
а если хочется большого экрана - htc hd2 куда больше....
Сам я сейчас смотрю на новые самсунги, жду когда выпустят "мою" модель...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 02.04.2010, 05:49:24
* Автомобильный GPS - очевидно, идеален для машины :). Портативно - малая зарядка, неудобная подзарядка. Я так понимаю, у них карты для передвижения пешком не подходят (?)
Это что за карты такие? Если аппарат "правильный", туда любая программа навигации устанавливается с легкостью. У того, на который я ссылался, вообще навигации в комплекте нет, ставь, что нравится.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: AlTi от 02.04.2010, 06:03:51
* Автомобильный GPS - очевидно, идеален для машины :). Портативно - малая зарядка, неудобная подзарядка. Я так понимаю, у них карты для передвижения пешком не подходят (?)
* Туристический. В связи с низким качеством карт и отсутствием клавиатуры используется как логгер / аварийный вариант.
Автомобильный GPS - карты подходят хорошо, так как большинство автомобильных (не будем брать брендовые исключения типа автомобильных garmin и иже с ними) легко перенастаиваются на поддержку абсолютно любой навигационной системы доступной для Windows CE (распространённые работают), заранее нужно смотреть отзывы, можно ли и как перенастроить.
Туристический - качество карт хорошее, прорисовка до домов с номерами, но экранчик маленький и интерфейс не удобный, как аварийный вариант (на карте дом не найден или карта вымокла) использовать удобно. Как единственный не надо, невозможно планировать маршрут, тратится много времени на поиск КП на карте (я затрачивал на поиск КП на навигаторе в два раза больше времени чем поиск по бумажному атласу).

Как вариант Туристический + бумажный атлас (или карта), этого хватит, главное в навигатор карту правильную загрузите, у гармина это не интуитивно понятная операция. Действуете так на этапе разрисовываете бумажную карту, определяете порядок взятия, а после этого начинаете двигаться и постепенно, в движении отмечаете КП на навигаторе, так вы будете тратить минимум времени, будете иметь навигацию (маршрутами на туристических в городе лучше не пользоваться, процессор слабенький просчитывает очень долго, лучше использовать указание направления).
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.04.2010, 06:12:01
Satalker, не совсем понимаю. Как это

Цитировать
Субноут - для удобного поиска заданий и отметки их на бумажнй карте (или с него переносить координаты точек на туристический GPS? Это немного извращение, наверное)

А не проще ли сразу найти на карте? Действительно извращение. Так или иначе лист и квадрат атласа никакой коммуникатор вам не подскажет, всё равно придётся открывать справочный раздел атласа, потом напрягать мозги и сравнивать картинку на мониторе с картинкой в атласе.

Кстати сказать, вам нужен именно коммуникатор с функцией прокладки маршрута. Благо вы роллер и ездите в основном по асфальту, а все асфальтированные дорожки в коммуникаторы обычно заложены. Просто приёмник максимум покажет, где вы находитесь сейчас, а это в городских условиях и так ясно. Даже выходя из метро - у меня, к примеру, в транспортном атласе в прошлом году были схемы всех станций, и на перегоне вполне хватало времени определить, в какую сторону бежать на выход по переходам.

А порядок взятия десятка КП и оптимальный момент захвата бонусов коммуникатор вам не определит. Телефон тем более. Так что бумажную карту лучше иметь тоже.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: polosatyj от 02.04.2010, 06:25:13
Если я не ошибаюсь, у i-Go (или City-Guide) есть режим прокладки маршрута "пешеход" - игнорирует все автомобильные особенности, такие как "кирпич", одностороннее движение, "нет поворота налево" и т.д. И даже вроде дворовыми проходами умеет маршрут прокладывать. Вот это полезная штука для всех не-броневиков.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 06:37:14
* Субноут - для удобного поиска заданий и отметки их на бумажнй карте (или с него переносить координаты точек на туристический GPS? Это немного извращение, наверное)

Субноут с подключенным внешним GPS приёмником + Yota. + 3G/Ёж для резерва.

И лучше всё-таки не нетбук, а всё-таки лёгкий ноут дюймов в 11'6 - 12 - всё-таки разрешение экрана играет важную роль.

В качестве навигационной системы можно использовать тот же iGO8 для ББ.
КП можно отмечать там же, хотя удобнее на яндекс или гугл мапах.

Хотя я,  вот, потихонечку пишу собственную программку учитывающую специфику БГ: с картами, поддержкой GPS, удобным поиском топонимических объектов, отметкой КП, и оффлайновой интеграцией с викимапией. К сожалению, свободного времени на хобби катастрофичеки мало, и движется этот процесс небыстро :(

UPD: Пардон. Не обратил внимания, что топикстартер - роллер :( Так что, конечно лучше всего Windows Mobile коммуникатор c большим разрешением экрана и  установленным iGO или чем-то подобным.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 06:40:47
Если я не ошибаюсь, у i-Go (или City-Guide) есть режим прокладки маршрута "пешеход" -
Да. У iGO точно есть такой режим.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 06:55:32
Хотя я,  вот, потихонечку пишу собственную программку учитывающую специфику БГ: с картами, поддержкой GPS, удобным поиском топонимических объектов, отметкой КП, и оффлайновой интеграцией с викимапией. К сожалению, свободного времени на хобби катастрофичеки мало, и движется этот процесс небыстро :(
а можно увидеть творение?
может логичнее присоедениться к проекту sasgis.ru ?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 07:07:36
а можно увидеть творение?
может логичнее присоедениться к проекту sasgis.ru ?

Теоретически можно, но проблема в том, что файл БД  с вытяннутыми из яндекса и гугла картами (схемы + спутник) и базой данных викимапии по Москве занимают 11 гигов. :)

Из БГ-специфичной функциональности главное - это поиск улиц, ограниченный отмеченным на карте регионом, и отметка КП на карте с возможностью последующей их ренумерации в соответствии с оптимальным маршрутом.
Ну, и, конечно, локальная оффлайн-викимапия для Москвы, но, учитывая повальное распространение всяких ёт, 3G и голденвайфаев, это перестаёт быть критичным.
Поддержку ГПС пока не привинтил.  Так как я броневик, то подумываю также о прикручивании туда яндекс-пробок, хотя это, по большому счёту, уже баловство :)

Про sasgis не знал - посмотрю!
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.04.2010, 07:09:31
polosatyj, dns, знаю про режим "пешеход", но не верю, что там заложено всё. Заборы во дворах нынче растут как грибы, впрочем дыры в заборах и народные тропы появляются с не меньшей скоростью. Буду очень удивлён, если найдётся коммуникатор, который покажет, к примеру, в Кронштадте путь от Белоснежки на Цитадельскую дорогу по теплотрассе. Учитывая ещё и то обстоятельство, что дом "Цитадельская дорога, 22" не показан ни на каких картах. Или коммуникатор, который знает, что Южная Кронштадтская дорога летом проходима быстро, а зимой лучше бежать в обход.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 07:13:13
а можно увидеть творение?
может логичнее присоедениться к проекту sasgis.ru ?
Теоретически можно, но проблема в том, что файл БД  с вытяннутыми из яндекса и гугла картами (схемы + спутник) и базой данных викимапии по Москве занимают 11 гигов. :)
а если без кеша?

Цитировать
Про sasgis не знал - посмотрю!
отличный проект, я его люблю. пишут на дельфи.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.04.2010, 07:24:29
Кстати, не забывайте ещё, что автор темы - роллер. А режим "роллер" и режим "пешеход" - не одно и то же! Причём о режиме "роллер" в коммуникаторах слышать мне что-то не приходилось.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 07:24:49

а если без кеша?

А это не кеш :)
Она полностью автономная и берёт карты и всю другую информацию только из локальной базы, в инет не лазит.
Я сейчас как раз озаботился её приведением в более-менее божеский вид к очередному БГМ, если успею, то наверное выложу на всеобщее обозрение... Только придётся убрать гугл и яндекс-карты крупных масштабов, чтобы хотя бы метров в 500 уложиться...

Цитировать
Про sasgis не знал - посмотрю!
отличный проект, я его люблю. пишут на дельфи.

Эх... Я на делфях в последний раз в 1998 году писал :)
А сейчас на работе так и вообще только  в ворде и проджекте...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 07:36:54
polosatyj, dns, знаю про режим "пешеход", но не верю, что там заложено всё.

Я не возьмусь сейчас со 100%-й уверенностью утверждать, но, как мне кажется, режим пешехода вообще не берёт в расчёт дороги. Просто прокладывает маршрут, там где нет препятствий (домов, рек, автомагистралей итп...). Хотя могу ошибаться..

А дырки в заборах, я думаю, ни NAVTEQ ни TELEATLAS не удосуживаются отмечать на своих картах, эт да... :) Ну, тут уж, только доскональное знание местности поможет. Ну и язык, кончено (тот, что до Киева...) :)

Можно ещё в качестве в дополнение к iGo установить OziExplorer, чтобы всякие овраги и броды определять. Но это наверное всё больше для бегунов, а не для роллеров. :)

В общем, понятно, что GPS не панацея, но подспорье на местности очень неплохое.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Satalker от 02.04.2010, 07:42:46
Что касательно режима роллер:
а) При необходимости роллеры могут передвигаться и по пересечённой местности, включая гравий, землю и грязь глубиной до 4см. Адвансед роллеры также могут форсировать невысокие заборы и лесопарки
б) Роллеры могут делать скидку на проходимость местности и выбирать пути объезда

То есть, iGo реально использовать? На каком-то сайте мне написали, что он 2007 годом обновлялся. Возможно, плохой сайт... На работе нет времени сёрфить пока что.

А мне чисто субъективно было бы удобнее всего по яндекс-картам.
А за пределами Москвы - по гуглокартам.
Привязать к ним ЖПС можно на мобильном устройстве?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 07:48:27
То есть, iGo реально использовать? На каком-то сайте мне написали, что он 2007 годом обновлялся. Возможно, плохой сайт... На работе нет времени сёрфить пока что.

Актуализация последних карт от iGO - конец 2009 года. Посмотрите сайт w w w . 4 p d a . ru там в на форуме в разделе "навигация" есть всё, что надо.

А мне чисто субъективно было бы удобнее всего по яндекс-картам.
А за пределами Москвы - по гуглокартам.
Привязать к ним ЖПС можно на мобильном устройстве?
Есть отдельно бесплатное приложения от яндекса - "мобильные карты". С поддержкой GPS и специально для мобильных устройств.
Более того, они умеют грубо определять мемтоположение и без GPS модуля - по базовым станциям ОПСОСа...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 07:59:01
а если без кеша?
А это не кеш :)
Она полностью автономная и берёт карты и всю другую информацию только из локальной базы, в инет не лазит.
в блобах файлы что ли?

Цитировать
Эх... Я на делфях в последний раз в 1998 году писал :)
А сейчас на работе так и вообще только  в ворде и проджекте...
та же фигня :)
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.04.2010, 07:59:16
dns, я тоже не знаю тонкостей программного обеспечения коммуникатора. Но для режима "автомобиль" или "велосипед" в коммуникаторе явно заложен алгоритм поиска по графу. Чтобы научить коммуникатор распознавать не только линии, но и пути через площадные объекты (как вы пишете - напрямую, где нет препятствий) нужен алгоритм другой и более сложный. И я сомневаюсь, что таковой эффективный алгоритм существует. Невыгодно может быть экономически такой алгоритм отдельно разрабатывать и закладывать. Скорее, в коммуникаторе для пешеходов тот же алгоритм поиска по графу, но с учётом пешеходных дорожек, пешеходных мостиков через речки и т.п.

Satalker, вам виднее, как удобнее двигаться роллеру. Мы говорим лишь о том, что, пользуясь коммуникатором, вам нужно подумать, какой режим больше подойдёт - "пешеход" или "велосипедист".
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Satalker от 02.04.2010, 08:02:56
Есть отдельно бесплатное приложения от яндекса - "мобильные карты". С поддержкой GPS и специально для мобильных устройств.
Более того, они умеют грубо определять мемтоположение и без GPS модуля - по базовым станциям ОПСОСа...

А в чём минусы для ориентирования? Отсутствие построения маршрута? Так его можно и самому прикинуть. Отсутствие указателя направления на цель разве что...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 08:04:17
Скорее, в коммуникаторе для пешеходов тот же алгоритм поиска по графу, но с учётом пешеходных дорожек, пешеходных мостиков через речки и т.п.
Да, очевидно, Вы правы.
Похоже, что iGo в режиме для пешеходов работает именно так.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: dns от 02.04.2010, 08:08:57
в блобах файлы что ли?
Ага. :) Яндексовские и гугловые тайлы 256х256 лежат как блобы в sql-ной базе.
А улицы, дома, векторные контуры викимапских объектов и проч. разложены по соответствующим полям и проиндексированы.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 08:11:49
навител, к стати, знает дворовые проезды.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 02.04.2010, 08:27:44
Актуализация последних карт от iGO - конец 2009 года. Посмотрите сайт w w w . 4 p d a . ru там в на форуме в разделе "навигация" есть всё, что надо.
А также torrents.ru
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MishaSt от 02.04.2010, 11:50:54
Вот у меня смартфон с GPS и хочу вам сказать, очень неудобно, экран маловат (но я пешеход).
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: DrSol от 02.04.2010, 12:03:37
ИМХО лучший навигатор = карта + мозг :)
За несколько лет пока ни разу не возникла ситуация, когда GPS был бы реально необходим, даже при быстром перемещении и смене направлений.
Планшетка с картой у меня на руле, мозг надежно прикрыт шлемом :)
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 02.04.2010, 15:18:40
ИМХО лучший навигатор = карта + мозг :)
супер, но вопрос был не об этом.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 02.04.2010, 16:54:52
dns, я тоже не знаю тонкостей программного обеспечения коммуникатора. Но для режима "автомобиль" или "велосипед" в коммуникаторе явно заложен алгоритм поиска по графу. Чтобы научить коммуникатор распознавать не только линии, но и пути через площадные объекты (как вы пишете - напрямую, где нет препятствий) нужен алгоритм другой и более сложный. И я сомневаюсь, что таковой эффективный алгоритм существует.

Эта проблема в iGo8 решена принципиально иначе. В картах для него есть практически все дворовые проезды, по которым реально пройти.

Другое дело, что, имхо, никто не отменял старое правило: "Never use GPS as your primary navigation device". Поверьте моему опыту, если изначально отдавать преимущество ориентированию по карте, а GPS использовать только для записи трека и патологических случаев, Вы будете намного быстрее, чем те, кто ездят/ходят по GPS.

Upd. Не заметил, что чуть выше то же самое написали. :)
В общем, из всех навигаторов советую iGo8 с последними картами. Он почти не предлагает "поворачивать налево при пересечении МКАД". Но будьте готовы к тому, что там (как и в любом другом навигаторе) будут не все дома, либо Вы не увидите, что нужный Вам дом совсем не там, куда Вас ведёт навигатор.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Kexman от 03.04.2010, 10:08:41
5800+Яндекс.карты. В машине использую регулярно. И батарейку несильно кушает. У меня часов 7-8 живёт с активный QIP Mobile, периодически включаемой Оперой и стандартными функциями.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: city-rat от 03.04.2010, 11:34:42
Поверьте моему опыту, если изначально отдавать преимущество ориентированию по карте, а GPS использовать только для записи трека и патологических случаев, Вы будете намного быстрее, чем те, кто ездят/ходят по GPS.

Наше призовое место в прошлом году ставит под сомнение это утверждение :) Однако главная посылка верна: первичное навигационное устройство - это мозг, GPS - только инструмент, как всяким инструмент - им надо пользоваться умеючи и с умом.

Совет топик-стартеру: если всерьез хотите получить пользу от GPS не только в качестве трек-рекордера, и не имеете опыта использования навигаторов - попрактикуйтесь минимум неделю, чтобы представлять себе возможности и потенциальные косяки. Например, тот же айгошка (iGO 8) при неуказании номера дома на улице - устанавливает в качестве конечного пункта центр города. Т.е. навигатор крайне полезен, чтобы вовремя подсказать поворот и т.п., но вначале надо проверить осмысленность предложенного им маршрута.

Причем для роллера, если честно, полезность даже хорошего навигатора мне кажется сомнительной. Во-первых, меньше нужда (нет, например, проблемы своевременно перестроиться для поворота и т.п., остановиться в любой момент и оглядеться по сторонам, почитать таблички с названиями улиц). Во-вторых - невозможно применить эффективную методику, как это делали мы: один коммуникатор стоит в держателе у водителя, показывает яндекс-пробки и помогает ориентироваться на местности в целом (ну и трек заодно пишет), второй стоит в держателе у штурмана (но виден водителю) и ведет к очередному КП голосом. Третий у штурмана, он по дороге к очередному КП заранее забивает в него следующий КП, проверяет адекватность предложенного маршрута, советуется при необходимости с аналитиком. После взятия очередного КП в штурманском держателе уже стоит следующий коммуникатор. В некоторых районах это позволяет экономить 5-10 минут на каждом КП, особенно если КП удается взять прямо из машины.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 03.04.2010, 19:00:37

Наше призовое место в прошлом году ставит под сомнение это утверждение :)

Судя по Вашей формулировке - наоборот подтверждает. ;)

А если говорить о моделях - рекомендую Асус А696. Среди прочего, мне в нём понравилась возможность легко заблокировать клавиатуру с отключением экрана, но сохранением работы навигатора. Пока бегаешь - батарейка не жрётся, а трек пишется.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: polosatyj от 03.04.2010, 20:17:48
Поставил себе и потестировал IGO (раньше не доводилось, хотя юзал и Автоспутник и Навител, а сейчас плотно подсел на ПроГород). Ну что сказать - по красоте интерфейса и скорости работы он чемпион. Маршрут с 10 промежуточными точками обсчитвает за 3 секунды!!! После тормозного Навитела и еще разрабатываемого Прогорода у меня шок.
Недостаток же - это карта. Как вбивать номера домов с корпусами так и не понял (( На карте дома не отрисованы. Метро показано только в виде значков ж/д станций, без названия на карте.
Теперь по поводу прокладки маршрута. Режим "пешеход" здесь действительно есть, и работает на ура. Дворовые проходы в маршрут включает. Для роллеров и всадников есть режим "велосипед". Он по дворам не лазит, но также игнорирует и правила для автомобилистов.
У предыдущих трех перечисленных мной программулин таких режимов нет.
В общем и целом - думаю вполне пригодная программка для БГ при использовании совместно с бумажной картой с детализацией до дома (+ транспорт у Грифонов).
Использование навигатора вообще в категориях кроме броневика проблматично из-за отсутствия источника подзарядки. Поэтому, навигатор можно использовать в режиме проложил маршрут к следующему КП - запомнил - навигатор в режим сна. Хотя, у каждой модельки есть свои особенности, как выше упомянул assen. Да, стоит упомянуть, что тестировал версию под платформу Win CE (которая стоит на автонавигаторах). Под Win mobile/iPhone может работает иначе - без понятия.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 03.04.2010, 21:07:08
Как вбивать номера домов с корпусами так и не понял ((
А никак. Это чешская программа, а в Европах корпуса непопулярны.

По всему прочему - не понял, как так "дома не отрисованы" и метро, вроде, нормально... Какая версия оболочки и карты?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 03.04.2010, 21:15:00
Вообще говоря, хорошо иметь два навигатора: с iGo, чтобы доехать, и с Ozi с какой-нибудь наираспоследней наиточной картой, чтобы отыскать будки/пруды/сараи/памятники/корпуса на адресе. Вот такой карты у меня нет, кто-нибудь поделится?

В 2008-ом преимуществ iGo я еще не впитал, так что ездили по бумаге и по Ozi с картой 2005 года. На месте Ходынки - большое серое пятно. Феерично... :)
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: polosatyj от 04.04.2010, 07:02:28
MegaManiac
Версия 8.3.4.102680
Aug 2009
Карты - Teleatlas 06.2009 [090722]
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Dachnik от 04.04.2010, 08:37:29
ИМХО, ИГО вообще для пешеходов\роллеров сложен в применении, что объясняется форматом и разметкой карт. Для броневиков очень может быть полезен, ибо дороги там хорошо размечены. Мы поедем на роликах либо пешком. Основным будет конечно бумажная карта. Для помощи думаю взять ИГО и Яндекс.Карты с их же кэшем. С ози ни разу не заморачивался и сейчас не буду. В принципе для определения текущего местоположения мне и ИГО хватит.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 04.04.2010, 09:02:34
polosatyj
Посмотрел, домов и вправду нет... :)
Как-то не обращал никогда на это внимания... :)
Ну, тем более возрастает нужда в хорошей карте под Ози...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 04.04.2010, 17:54:27
polosatyj
Посмотрел, домов и вправду нет... :)
Как-то не обращал никогда на это внимания... :)
Ну, тем более возрастает нужда в хорошей карте под Ози...

Подбейте группу соратников отсканировать хороший атлас и привязать ;) Всего пара сотен листов, не считая центра ...

Вот только я плохо понимаю, чем это может помочь. Всё-таки город не лес, чтобы не понимать, в какую сторону бежать.

Была ремарка по поводу питания, могу рассказать про свой опыт и опыт друзей. Во-первых, GPSы очень часто питаются от батареек. Тут всё просто. Во-вторых, для остальных девайсов делается зарядное устройство в виде коробки на 4 пальчиковые батарейки (я взял старый УФ, но можно взять всё что угодно) и из этой коробки делается вывод, например, на USB. Есть капризные девайсы, вроде HP, для их зарядки нужны строго аккумуляторы (номинальное напряжение получается чуть больше 5 В). Есть некапризные, вроде АСУСа, их можно и четырьмя обычными батарейками заряжать. Как показывает опыт, 4 акку на 2700 мАч + полностью заряженная штатная батарея хватает на сутки непрерывного ориентирования в лесу зимой (до -10 где-то).
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 04.04.2010, 18:56:07
Вот только я плохо понимаю, чем это может помочь. Всё-таки город не лес, чтобы не понимать, в какую сторону бежать.
Трансформаторные будки, пристройки, пруды и пр., что не показывает iGo.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 04.04.2010, 19:18:31
Вот только я плохо понимаю, чем это может помочь. Всё-таки город не лес, чтобы не понимать, в какую сторону бежать.
Трансформаторные будки, пристройки, пруды и пр., что не показывает iGo.

Для этого бумажные карты есть. Они намного лучше и удобнее. Поле зрения не сравнить ни с каким КПК или навигатором.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 04.04.2010, 20:03:41
Для этого бумажные карты есть. Они намного лучше и удобнее. Поле зрения не сравнить ни с каким КПК или навигатором.
Зачем КПК? Полноразмерные ноуты имеются...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 04.04.2010, 21:28:46
/шопотом gisrussa...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 04.04.2010, 21:39:21
/шопотом gisrussa...
Еще 6 гигов поставил заливаться, посмотрим...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 04.04.2010, 21:48:35
6 гигов, откуда? чо, а... ?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 04.04.2010, 21:57:29
6 гигов, откуда? чо, а... ?
Не знаю, не знаю... Один торрент 2.7, другой 3.2...
Я ж только название слышал, а программу не видел. Поэтому уж лучше все заберу, чем докачивать 100 раз...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 05.04.2010, 07:29:37
Для этого бумажные карты есть. Они намного лучше и удобнее. Поле зрения не сравнить ни с каким КПК или навигатором.
Зачем КПК? Полноразмерные ноуты имеются...

Вы бегаете по полям с полноразмерным ноутом?? Даже в броневиках это не очень оправданно, что говорить про роллеров, грифонов и всадников ...
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 05.04.2010, 07:46:12
Вы бегаете по полям с полноразмерным ноутом?? Даже в броневиках это не очень оправданно, что говорить про роллеров, грифонов и всадников ...
У нас будет и полноразмерный, и 10-дюймовый, и, возможно, еще один полноразмерный... И таки да, мы в броневиках. А что?

Велосипедистам - да, тяжело. А всем остальным, ИМХО, не сильно надо: и по бумаге вполне успеваешь ориентироваться.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 05.04.2010, 07:47:42
Это всё прекрасно. Но когда Вы идёте искать КП, Вы ноут с собой берёте или оставляете в машине?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 05.04.2010, 07:49:19
Это всё прекрасно. Но когда Вы идёте искать КП, Вы ноут с собой берёте или оставляете в машине?
Если близко - оставляю. Если подальше - запихиваю под сиденье и оставляю, а что?
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: assen от 05.04.2010, 09:01:54
Это всё прекрасно. Но когда Вы идёте искать КП, Вы ноут с собой берёте или оставляете в машине?
Если близко - оставляю. Если подальше - запихиваю под сиденье и оставляю, а что?

Воот. А бумажную карту, точнее атлас, можно (и нужно) носить с собой в рюкзачке.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 05.04.2010, 09:11:02
Воот. А бумажную карту, точнее атлас, можно (и нужно) носить с собой в рюкзачке.
Я и вправду произвожу впечатление непроходимо тупого? :(
Во-первых, если я уже приехал на КП, для меня не составит труда запомнить кусок карты и соориентироваться без всего.
Во-вторых, если уж пойдут провалы в памяти, я найду, что из электронного и небольшого взять с собой. У меня для этого есть, как минимум, нетбук, КПК и портативный навигатор. А у Димы, если уж все это откажет, есть килограмм 10 бумажных атласов.
В-третьих, у меня нет рюкзачка. :) Точнее, он, конечно, есть, но используется только за границей в безавтомобильных поездках. В остальных случаях я, как заядлый автомобилист, таскаю все в руках и по карманам... :)
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: Дима от 05.04.2010, 09:30:01
А у Димы, если уж все это откажет, есть килограмм 10 бумажных атласов.
Я килограмм 10 брать не собираюсь. Я собираюсь брать только лучшее из имеющегося.

В принципе, иметь небольшой (А5) атлас "Москва с каждым домом" в кармане имеет смысл каждому участнику команды. У меня будет такой только на себя, кстати. Всем рекомендую запастись таким.
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: MegaManiac от 05.04.2010, 14:12:43
В принципе, иметь небольшой (А5) атлас "Москва с каждым домом" в кармане имеет смысл каждому участнику команды. У меня будет такой только на себя, кстати. Всем рекомендую запастись таким.
Есть совет - нужна наводка. ;)
Название: Re: GPS 2010
Отправлено: XYZ от 05.04.2010, 21:31:47
6 гигов, откуда? чо, а... ?
Не знаю, не знаю... Один торрент 2.7, другой 3.2...
Я ж только название слышал, а программу не видел. Поэтому уж лучше все заберу, чем докачивать 100 раз...
ой, а можно ссылку в личку, интересно, чего туда напихали...
вообще, официальная версия (бесплатная к стати) с почти полным комплектом актуальных карт в нежатом виде весит 400 метров.
к стати, могу подогнать более старые версии, они кое чем удобнее.