Бегущий Город

Соревнования => ПоБеГи и нерегулярные БГ => Архив => ПоБеГи — Кронштадт 2о1о => Тема начата: Низкий Роман от 14.03.2010, 05:39:26

Название: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Низкий Роман от 14.03.2010, 05:39:26
Как точно трактовать фразу:
"все КП этапа должны быть взяты до получения легенд КП следующего этапа"?
Значит ли это, что на последнем КП этапа судьи должны проверять отметки о прохождении и правильность ответов, прежде чем выдать легенду следующего этапа?
Если нет, то в правилах логичней написать "КП не может быть взят после получения легенд какого-либо из следующих этапов".
Для нас было большим сюрпризом то, что опаздав на 3й этап загадочной категории (в музее), можно проходить 4й. А также то, что вместе с КП 214 (конец 2го этапа) нам шлепнули отметку за КП 50 (конец 3го этапа, который находится в том же месте, в то время как ни одно другое КП 3го этапа мы не брали).
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Лис от 14.03.2010, 06:12:26
не вижу особого противоречия. Ну взяли вы кп неточно.потом пройдя иные этапы случайно проходя мимо этого кп увидели что взяли неточно да и поправили. Ничего страшного имхо нет
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Любитель Петербурга от 14.03.2010, 06:45:07
Правильность ответов судьи на финише этапа, конечно, проверять не должны. Но обычно, если остаются пустые клетки промежуточных КП (команда не была на КП вовсе), они эти клетки перечёркивают. Исправлять же ответы можно до финиша - правила не запрещают.

В описанном случае судьи должны были перечеркнуть клетки промежуточных КП 3 этапа и поставить два штампа - по-моему, всё нормально. Единственная неясность - были ли все КП этого этапа основными (у бегунов - бонусные). Тогда нужно дополнить не столько правила, сколько инструкцию судьям - они должны перечёркивать пустые клетки не только КП прошедшего этапа, но и пустые клетки любых КП с вышедшим на данный момент сроком действия. Во избежание читёрства.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Лис от 14.03.2010, 07:05:19
ну так ведь могут в свободной строчке написать от балды. А потом вписать правильный ответ побывав позже после мозгового штурма.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Любитель Петербурга от 14.03.2010, 07:31:05
Правильно, могут. Но тут уже бороться сложно. Разве что сканировать или фотографировать книжку на этапном КП.

При этом надо ещё реальное время проставить. У бегунов, велосипедистов и транспортников это проблематично - скорость движения у призёров контролируется по маршрутной книжке. Загадочников не поймать, ибо проконтролировать время разгадывания невозможно.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Лис от 14.03.2010, 07:37:00
да и в беговой не изловить. Ну напишут что были. Ну заявят скорость чемпиона мира. Поди проверь угонись.:)
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Capitanwolf от 14.03.2010, 07:44:52
Правильно, могут. Но тут уже бороться сложно. Разве что сканировать или фотографировать книжку на этапном КП.

...



Отсидев на этапном КП, с уверенностью заверяю - это возможно, но вызовет некоторые трудности и нарекания со стороны, в первую очередь именно, категорий с зачётом по времени... Представляете какие будут очереди ?!? Плохое предложение :(((
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Низкий Роман от 14.03.2010, 07:47:15
В нынешней редакции правил ("все КП этапа должны быть взяты") неочевидно, что можно приходить на конец этапа с пустыми строчками.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Дима от 14.03.2010, 10:49:26
Для нас было большим сюрпризом то, что опаздав на 3й этап загадочной категории (в музее), можно проходить 4й. А также то, что вместе с КП 214 (конец 2го этапа) нам шлепнули отметку за КП 50 (конец 3го этапа, который находится в том же месте, в то время как ни одно другое КП 3го этапа мы не брали).
А почему нет? Формально ограничение по времени имели промежуточные КП третьего этапа. Собственно, музейные. Что касается этапного КП, то его по Правилам можно взять без промежуточных КП. Наверное, Вам шлёпнули отметку уже за пределами стен музея. Ну, или даже если на проходной, то перемещение "живых" КП в пределах легенды допустимы (а порой бывает, что КП перемещается и дальше под влиянием форс-мажорных обстоятельств).

То есть в итоге получается так, что Вы сразу после завершения второго этапа взяли следующий этапный КП, завершающий третий этап. При этом у Вас пустые строки (по правилам должны быть погашены, но здесь уже не актуально) для всего третьего этапа, кроме этапного КП.

В нынешней редакции правил ("все КП этапа должны быть взяты") неочевидно, что можно приходить на конец этапа с пустыми строчками.
Да бросьте! Не только очевидно, но все и всегда так и делают, когда оказываются в жёстком цейтноте. Вы ни разу не слышали, как люди бросают весь последний этап или даже полтора-два этапа целиком, дабы успеть на финиш или на поезд? Или сходят с дистанции посередине, но при этом идут на финиш и отдают маршрутную книжку?

А в категории Сфинкс вообще можно зависнуть с загадками, отгадав только этапник. И что тогда делать? А не отгадать одну-две загадки на этапе вообще норма.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Любитель Петербурга от 14.03.2010, 11:10:26
Дима, Роман имеет в виду двусмысленность выражения "должны быть взяты". Один смысл "запрещается идти на следующий этап, пока все КП предыдущего этапа не взяты", другой смысл - "запрещается брать КП предыдущего этапа после перехода на следующий этап".

В действительности смысл второй, он-то и напрашивается по внимательном чтении. "Должны быть взяты до получения легенд" - где здесь запрет выдавать легенды? Говорится-то о пунктах, а не о легендах. Хотя двусмысленностей, конечно, лучше избегать.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 09:48:54
Вроде нашла в чем-то подходящую тему для вопроса.
Мы первый раз участвовали в Загадочной категории (до этого Львами все ходили :) ) и столкнулись  с тем, что, отгадывая загадку, несколько раз обнаруживали, что  уже были в нужном месте (по пути к этапному КП) и у нас есть даже фотография нужной таблички с загаданного КП :) (видимо на автомате уже, проходя мимо всех объектов фотографировать к ним таблички :) )
Мы в этот раз честно возвращались к нужным КП и записывали время пребывания там. А было бы нарушением правил, если бы мы этого не делали? Т.к. формально на КП мы были и взяли его после выдачи легенды этапа. Вот только не понятно какое время в таком случае писать в маршрутную книжку.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Забаненый враг от 15.03.2010, 09:56:45
vilenka
Ходить обязательно.
Во Львах, кстати, тоже.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 10:05:09
Ага, спасибо. Значит все правильно. А во Львах у нас как-то раньше не было таких ситуаций, а тут даже не одна :)
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Дима от 15.03.2010, 11:41:05
А мы один КП взяли прямо из маршрутки. Это правилами не запрещено, и всегда подтверждалось организаторами. Только существует риск неправильного взятия. Но потом всё равно пришлось мимо этого КП пройти по пути к другому КП. Время взятия осталось то, что было в реальности.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 11:44:23
О, значит из маршрутки можно? Просто у нас получалось что мимо двух из КП, которые мы отгадали и которые мы посетили раньше (еще не зная что это КП) мы как раз могли проехать, но вышли на остановку раньше и пошли мимо них пешком. Вот только тогда получилось бы, что время взятия обоих КП одинаковое, т.к. они рядом... Так можно?
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: политехник от 15.03.2010, 11:48:17
В маршрутной книжке был пункт о запрете использования личного и коммерческого транспорта. Прошу ОРГов прокомментировать ситуацию. В моей трактовке, использование К-3кр,К-405 и К-407 было запрещено.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Дима от 15.03.2010, 11:49:00
vilenka
Все члены команды находятся в визуальном контакте с КП и берут его по Правилам.

политехник
7.3 В случае, если порядок передвижения в какой-либо категории предусматривает использование общественного транспорта, под общественным транспортом понимается пассажирский транспорт, курсирующий по определенному маршруту и осуществляющий перевозки граждан на общих основаниях: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородные электропоезда, метрополитен, фуникулеры, речные трамваи и т.п. Программой соревнований могут налагаться ограничения на использование конкретных видов общественного транспорта.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 11:50:04
to политехник
Мы под коммерческим поняли такси, частники и пр. Т.к. в правилах явно сказано что маршрутки можно:
"7.3 В случае, если порядок передвижения в какой-либо категории предусматривает использование общественного транспорта, под общественным транспортом понимается пассажирский транспорт, курсирующий по определенному маршруту и осуществляющий перевозки граждан на общих основаниях: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородные электропоезда, метрополитен, фуникулеры, речные трамваи и т.п. Программой соревнований могут налагаться ограничения на использование конкретных видов общественного транспорта."
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 11:50:57
Все члены команды находятся в визуальном контакте с КП и берут его по Правилам.
Спасибо. На будущее-  будем знать. :)
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Игрик от 15.03.2010, 11:52:10
политехник

Цитировать
7.3 В случае, если порядок передвижения в какой-либо категории предусматривает использование общественного транспорта, под общественным транспортом понимается пассажирский транспорт, курсирующий по определенному маршруту и осуществляющий перевозки граждан на общих основаниях: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородные электропоезда, метрополитен, фуникулеры, речные трамваи и т.п. Программой соревнований могут налагаться ограничения на использование конкретных видов общественного транспорта.

Под коммерческим Оргкомитет понимает такси и частников.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Крок от 15.03.2010, 12:00:37
политехник Мы так же в Киеве правила поняли. А там без маршруток полный швах:(

Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Лис от 15.03.2010, 12:15:10
Разрешены также безликие маршруты подвозящие бесплатно народ к торговым центрам.Да?
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Игрик от 15.03.2010, 12:16:05
Лис
В принципе - да.
Если иное не оговорено отдельно в Программе или легенде.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 12:33:16
Все члены команды находятся в визуальном контакте с КП и берут его по Правилам.
Спасибо. На будущее-  будем знать. :)
Возник еще вопрос.
Как я уже говорила, у нас было два КП, мимо которых мы ходили раньше и могли бы проехать на маршрутке, но пошли пешком еще раз мимо них.
Что считается визуальным контактом с КП? Именно увидеть нужную табличку ведь, да?
Тогда из этих двух только одно могли бы взять из маршрутки, но это уже бессмысленно, т.к. все равно остановку пешком идти. Только одно, т.к. у первого нужную табличку из маршрутки было бы не видно, оттуда видно только табличку 2ого КП...
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Забаненый враг от 15.03.2010, 13:09:35
Как я уже говорила, у нас было два КП, мимо которых мы ходили раньше и могли бы проехать на маршрутке, но пошли пешком еще раз мимо них.
Что считается визуальным контактом с КП? Именно увидеть нужную табличку ведь, да?
Хотел еще на предыдущей странице ответ развернуть, но как-то не сложилось...

Если сможете потом доказать, что все, что нужно рассмотрели из автобуса, пусть даже в армейский бинокль или телескоп - проезжайте со спокойной душой. Однозначно это работает при подсчете окон, балконов, столбов, если нету нужных окон и балконов с другой стороны дома. Помню, было задание фонари на Кронверке считать, там все считалось, не выходя из автомобиля, даже остановка запрещена. А на этом КП, говорят, даже контроль стоял (шутники), но оргвыводов именно по этому КП не помню... С табличками, думаю, не прокатывает, разве что предоставите четкое фото из автобуса. Фото, сделанное заранее - это однозначно дистанционное взятие: когда вы фотографировали, вы еще не знали, что это КП.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: vilenka от 15.03.2010, 13:11:39
Понятно. Ну во втором случае там вполне можно было сделать и из маршрутки фото, если бы мимо ехали - там бооольшая табличка, все видно. :)
Спасибо за разъяснения.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Must_die от 15.03.2010, 14:09:12
Я более того скажу.
Некоторые КП даже и ставятся с расчетом что их будут брать из транспорта.

А некоторые - наоборот, с ловушкой для нелюбителей выходить :)
Например полумесяцы на мечети (БГМ-2008), которых 6, но из транспорта видно только 5 :)
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Забаненый враг от 15.03.2010, 14:13:04
Например полумесяцы на мечети (БГМ-2008), которых 6, но из транспорта видно только 5 :)
Гы. Мы из транспорта сходу насчитали 6, потом объехали, вышли, подошли пешком через какой-то стремный рынок - и насчитали 5. Так и записали. Мы молодцы.
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Е.К. от 15.03.2010, 16:03:21
Забаненый враг
А где же традиционная благодарность Оргкомитету и Директору? :)))))
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Дима от 15.03.2010, 16:59:09
пусть даже в армейский бинокль или телескоп - проезжайте со спокойной душой.
Только вот орги при проверке результатов первой десятки лидеров могут не согласиться с тем, что даже с помощью телескопа можно увидеть данный КП за километр. Во всём мера нужна!
Название: Re: Вопрос по правилам: Маршруты и контрольные пункты (этапная схема)
Отправлено: Забаненный Друг от 15.03.2010, 18:10:15
Забаненый враг
А где же традиционная благодарность Оргкомитету и Директору? :)))))
Е.К.Оргкомитет и Директор знают, насколько я им благодарен... :)
Не, даже не так. Спасибо Оргкомитету от чистого сердца. Нет, правда... :)

По теме: судьи, в итоге, решают всё, но если аргумент весом - любой судья с ним согласится.