Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2оо8 => Тема начата: No Access от 13.04.2008, 15:10:41

Название: Учусь ориентированию в транспортной категории. Помогите, пожалуйста!
Отправлено: No Access от 13.04.2008, 15:10:41
Решил я потренироваться в ориентировании... и понял, что не зря. Возьмем, например, первый этап Ангелов на БГМ-2006. Я его отметил на яндексе:

http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=d4d3b024c635

Начало этапа - рядом с первой точкой, конец - рядом с седьмой. Я попытался спланировать оптимальный маршрут, используя яндекс, и у меня ничего не вышло. Соображения такие (я описывал только порядок взятия КП и вход/выход из метро. предполагается, что везде по дороге, где можно подъехать, будем подъезжать):

Понятно, что нужно брать точку 1, нырять в метро на Новокузнецкой и ехать до Театральной.

Из театральной выныриваем, бежим к точке 2, потом к точке 4. В 4 точке ныряем на Лубянку, выныриваем на Охотном ряду, хватаем 5 и опять ныряем.

Выныриваем на библиотеке, попутно взяв точку 6 (на платформе АлСада) и вперед к точке 3.

Хватаем 3, ныряем на АлСаду и едем до Арбатской. Там выныриваем и бегом к этапной точке 7.



Во-первых, скажите, где мой маршрут неоптимален?

Во-вторых, скажите, допустим ли такой подход, чтобы планировать из транспорта только метро (и электрички =), а остальное - как приедет? Или, если я претендую на призовые места, следует полностью планировать все передвижения на ОТ?
Название:
Отправлено: MajorTom от 13.04.2008, 15:18:56
No Access, если вы претендуете на призовые места, то планировать передвижения нужно с использованием всего доступного на местности ОТ.
нет, метро прекрасно, спору нет - интервал поездов 2-3 минуты, почти нет шансов на то, что возникнет ситуация "этот чертов автобус, оказывается, поворачивает здесь в совершенно другую сторону".
но в любом осчастливленном метрополитеном городе есть места, куда этот самый метрополитен еще не проложили (примеры из прошлого года - Западное Бирюлево, Курьяново, Капотня). и вот там без наземного транспорта никак и никуда.
Название:
Отправлено: KY от 13.04.2008, 15:51:35
1 (М Тверск + Т12) 5 (Т12) 2 (бег) 4 (Т2) 3 6 (М Арб +бег) 7

ИМХО так...
Название:
Отправлено: habumbik от 13.04.2008, 15:54:04
Цитата: MajorTom
Западное Бирюлево


А тут разве были КП? Когда? Где? Покажите!
Название:
Отправлено: MajorTom от 13.04.2008, 15:55:26
habumbik, я не про КП, я про зону охвата :)
если бы мы поставили КП в западном Бирюлево, на утро от соревнований мы были бы неплохим суповым набором, с особой любовью приготовленным участниками %)
Название:
Отправлено: Дима от 13.04.2008, 15:57:45
Цитата: MajorTom
если бы мы поставили КП в западном Бирюлево

Это московский аналог Капсюльного шоссе? Вроде, в какой-то деревне Терехово уже был КП...
Название:
Отправлено: MajorTom от 13.04.2008, 16:01:36
хотя нет, обманываю я вас злостно.
был КП в Западном Бирюлево - бонусом как минимум у Атлантов:

18  Медынская улица, д. 5, к. 4.
Подъезд с белой лошадью
Минимальный номер квартиры
Бонус: 2 часа
Название:
Отправлено: No Access от 13.04.2008, 16:04:29
Дима
Не знаю, что за Капсюльное шоссе, но Бирюлево - задница та еще. Деревня Терехово - куда меньшая задница, я бы даже сказал, совсем не. Просто метро там нет. Этот КП был у всадников и брался довольно легко для них (я там не был, я просто представляю тот маршрут и знаю, где ента дерёвня находиццо)
Название:
Отправлено: MajorTom от 13.04.2008, 16:05:02
Дима, это участок города, с трех сторон ограниченный водой железными дорогами, а с четвертой - МКАДом. въезд в него "не по ЖД" возможен только в трех местах:
http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=336571c10a33

да и то, третий въезд это въезд непосредственно на территорию предприятия, с которого "дальше, глубже" в само ЗБ не попадешь.
Название:
Отправлено: Ase от 13.04.2008, 16:28:28
Западное Бирюлёво - это, по моему мнению, самый труднодостижимый жилой район Москвы в пределах МКАДа.

KY, надо учесть, что 2-й троллейбус там, как и весь транспорт, ходит в одну сторону, так что он даст крюка от 4 до 3 и 6. Да его ещё и ждать не так уж прям мало, так что я бы брал метро на этот отрезке, наверное.
Название:
Отправлено: Nike от 13.04.2008, 16:29:07
No Acccess Не очень удачный пример вы выбрали для тренировки в транспортном ориентировании. В пределах Садового Кольца наземный траснспорт действительно использовать можно мало где.
По сравнению с вашим вариантом я бы с 4 на 5 бежал по прямой, не используя метро. Ну и с Александровского Сада на Арбатскую можно вместо метро на троллейбусе одну остановку проехать (но это только если он сразу подойдёт).
А подъезжать там нигде не на чем.
Название:
Отправлено: Nike от 13.04.2008, 16:31:02
Цитата: Ase
Западное Бирюлёво - это, по моему мнению, самый труднодостижимый жилой район Москвы в пределах МКАДа.

Капотня в этом смысле хуже. В Бирюлёво хоть на электричке можно добраться
Название:
Отправлено: Musatych от 13.04.2008, 16:46:57
Взять 1, доехать до Театральной, взять 2, бегом на 5, бегом переулками на 4, в метро до Библиотеки, вылезти, взять 3, вернуться на АлСад, взять 6, доехать до Арбатской, взять 7.

В центре наземный транспорт не очень оправдан, можно и в пробке застрять, на окраинах между ветками всегда лучше ехать поверху, а не через центр на метро.
Название:
Отправлено: Ase от 14.04.2008, 03:35:43
Nike, Ваша правда :) Капотня для меня до БГМ-2007 (вернее, до прохождения его маршрута летом) была вообще терра инкогнита. Самый классический анклав (или эксклав - не могу разобраться до конца в терминах :) ). Даже больших радиальных шоссе, в общем-то, рядом нет.
Название:
Отправлено: Дима от 14.04.2008, 03:42:11
Цитата: No Access
предполагается, что везде по дороге, где можно подъехать, будем подъезжать

Неправильный поход. Дело в том, что не всё, что "ходит" на карте - ходит в действительности. На редкоходы я бы рассчитывать не стал, нитка с бОльшим колчиеством маршрутов лучше нитки с меньшим количеством маршрутов, если от точки до точки расстояние вполне беговое, а на ОТ требуется уходить в сторону от прямой, то пешком по прямой оптимальнее, кроме случаев, когда ОТ 99% гарантирован.
Название:
Отправлено: IMil от 14.04.2008, 03:59:02
No Access, по-моему, этот этап чисто пешеходный за исключением одной поездки на метро в самом начале. Потренируйтесь на чем-нибудь другом.
Кстати, в том году и у Атлантов первый этап проходился пешком - на мой взгляд, это давало изрядное преимущество командам, стартовавшим раньше по времени, но не мне жаловаться :)
Название:
Отправлено: No Access от 14.04.2008, 04:33:08
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП? например,

1) отмечать его на карте где-нибудь, исходя из этого планировать маршрут, а потом уже на местности его искать, или

2) до начала планирования по телефону/интернету/как угодно выяснить точное местоположение КП, а только потом планировать маршрут и бежать?
Название:
Отправлено: MajorTom от 14.04.2008, 04:35:10
No Access, точное местоположение КП вида "самый старый вяз" максимум что может дать - адрес, указанный в легенде КП ;)
точнее можно сказать только используя GPS и имея в активе человека, могущего "скинуть" точные координаты.
Название:
Отправлено: Nike от 14.04.2008, 04:55:11
Цитата: No Access
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП?

Мой метод: отмечать на карте всю улицу целиком, планирование дистанции строить с заходом на эту улицу с одного из концов, дальнейшую дистанцию планировать исходя из того, что улицу придётся пройти до конца, одновременно иметь альтернативные варианты ухода на случай, если КП окажется в начале улицы.
В вашем примере: КП берётся между Трубниковским пер. и м. Киевская. После КП в Трубниковском выбегаем на Поварскую, проверяем короткий отрезок до Садового кольца, бежим обратно к центру, пока не найдём. Если вяз оказывается ближе к Садовому кольцу, после него бежим к Краснопресненской, если ближе к Бульварному - к Арбатской
Название:
Отправлено: IMil от 14.04.2008, 05:16:49
Цитата: No Access
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП?

Я маршрут сначала прокладываю грубо - прикидываю, в каком порядке проходить КП. Для этого обычно достаточно улицы.
Дальше уже в движении можно попробовать уточнить адрес объекта по телефону/интернету. Удалось - отлично, нет - придется прочесывать район, опрашивая местное население.
Название:
Отправлено: MajorTom от 14.04.2008, 05:44:17
No Access, у  вас заело? :)
Название:
Отправлено: No Access от 14.04.2008, 07:20:54
MajorTom
ога =) инет лагает
Название:
Отправлено: ran от 14.04.2008, 08:13:17
Цитата: IMil
Я маршрут сначала прокладываю грубо - прикидываю, в каком порядке проходить КП. Для этого обычно достаточно улицы.


На тульских ПоБеГах я на этом напоролся минут на десять.  Не поленись я с самого начала глянуть на более подробной карте, в каком конце улицы находится нужный объект, порядок взятия КП был бы другим.
Название:
Отправлено: No Access от 14.04.2008, 08:35:29
А, еще момент. Скажите, какой примерно процент трассы (если мерить по длине) проходится пешком, т.е. не на ОТ?
Название:
Отправлено: MajorTom от 14.04.2008, 08:41:19
No Access, а это уже исключительно от того, как вы маршрут распланируете зависит ;)
Название:
Отправлено: IMil от 14.04.2008, 08:42:22
Цитата: ran

На тульских ПоБеГах я на этом напоролся минут на десять.  Не поленись я с самого начала глянуть на более подробной карте, в каком конце улицы находится нужный объект, порядок взятия КП был бы другим.

Бывает... Мы в БГМ-2007 на бонусном КП у Чагинской подстанции скорее потеряли время, чем выиграли. Решили почему-то, что КП ближе к югу улицы, и прошли всю ее пешком. Знали бы, что на севере - брали бы вообще на другом этапе.
Название:
Отправлено: No Access от 14.04.2008, 08:47:06
MajorTom
Ну, предположим, что я его распланировал идеально =)
Название:
Отправлено: MajorTom от 14.04.2008, 08:51:58
No Access, так не бывает ;)
Название:
Отправлено: maf от 14.04.2008, 09:16:02
No Access

Зависит только от вас. 2 года назад знала ангелов, только 6 раз за трассу воспользовавшихся ОТ, и не потому, что были против транспорта.
Сильный и выносливый человек предпочитает бежать, не дожидаясь милости от ОТ, а кто-то ходит плохо и предпочитает подождать на остановке. Угадать, что будет выгоднее: идти пешком/ бегом или ждать транспорт можно, предсказать - нет. По опыту питерских ангелов этого года и транспортной категории в Туле пеший маршрут примерно равен львовскому. То есть, если львы среднее прохождение 5 часов, а ангелы 9, то езды будет часа на 4.
Название:
Отправлено: LexxAir от 14.04.2008, 14:09:19
 
Цитата: maf
Зависит только от вас. 2 года назад знала ангелов, только 6 раз за трассу воспользовавшихся ОТ, и не потому, что были против транспорта

офф в том году в середине трассы встретили двух девушек, котрые были уверены, что пользования ОТ приносит минусы. т.е. за каждый исп транспорт добавляется "штрафное" время. то ли ангелы, то ли атланты.

по теме.
мы этот участок шли
до театральной на метро потом 5-4-2 пешком. до 5го от пушкинской почти столько же. но +1 одна станция на метро.
дальше 3-6
от  Ал.Сада  на метро 1 станцию. ибо уже на станции находишься.


с поварской.
на нее выходили с трубниковского (там тоже кп)
оттуда чуть влево до садового, далее  направо вплоть до вяза.

просто у всех было плохо со знанием ОТ в центре, да и ненадежно, ибо дорожная обстановка не очень  способствует доверять от.

если есть точный адрес, надо максимально точно по карте определить, где он. на  БГ-07 попались на том, что нужный  дом был в конце улицы. но то что улица идет через реку, на остров и до следующей набережной, до которой продолжается нужная улица, мы не заметили. в итоге крюк минут на 40 сделали