Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2оо8 => Тема начата: sam_rain от 01.04.2008, 04:54:02

Название: Всадники и метро
Отправлено: sam_rain от 01.04.2008, 04:54:02
Не скажете - всадников в метро с конями пускают? Раньше вроде только переднее колесо скрутить надо было, а теперь, говорят, запретили даже так.
Это я к вопросу о том, как до старта добираться.
Название:
Отправлено: Гений от 01.04.2008, 04:59:39
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
Утверждены Распоряжением мэра Москвы N533-РМ от 28 октября 1994 г.

"...
2.10. Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):
...
   2.10.4. Велосипеды и подобные им транспортные средства (за исключением складных).
..."

(Ссылка (http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=79))

Реально хватает скрутить переднее колесо. Внизу его снова надо прикрутить и, не создавая помех другим пассажирам, погрузиться в последнюю дверь последнего вагона к дальней стеночке.

Правда, это всё равно будет нарушением.
Название:
Отправлено: zwer от 01.04.2008, 05:05:17
запрещено правилами, как и сказал Гений.
По факту все зависит от бабушки и наглости.
Название:
Отправлено: izib от 01.04.2008, 05:52:43
В чехле - пускают.
Сшейте по скорому чехол из старого пододеяльника и вперед.
Название:
Отправлено: Tashka от 01.04.2008, 06:23:47
Минуточку внимания.

Во время проведения соревнований ОК требует от участников соблюдать ПДД, прочие правила и нормативные акты, а также правила соревнований "Бегущий Город".

Поведение участников во все прочее время -- дело их совести и здравого смысла.

sam_rain, касаемо вашего вопроса. Я неоднократно видела людей, провозящих в метро велосипеды без снятого колеса. Это противоречит правилами пользования метрополитеном, но случается. Особенно рано утром или поздно вечером.

Однако, вам самому будет спокойнее, если вы обзаведетесь чехлом (или чем-то его заменяющим) и, сняв колесо, провезете байк таким образом. Нужно понять, что главная претензия метрополитена к велосипедам относится не столько к их габариту, сколько к тому, что они пачкают одежду пассажиров.
Название:
Отправлено: Дима от 01.04.2008, 06:35:53
Цитата: Tashka
дело их совести и здравого смысла

Вот-вот. В случае, если положиться на добрых контролёров и повезти байк после соревнований в метро без достаточных мер, исключающих претензии, иногородние участники рискуют не успеть на поезд и провести весёлую ночь на вокзале. А если будут ерепениться - и в отделении милиции.

Разумный риск каждый выбирает для себя, исходя из своих возможностей и потенциальных последствий. Но недооценивать риски нельзя в любом случае.
Название:
Отправлено: Alexeysh от 01.04.2008, 07:04:29
Прошлым летом приходилось неоднократно ездить с велосипедом в метро.
Немного наблюдений: попасть в метро проще всего на привокзальных станциях или пересадочных с электричек и почти невозможно - в спальных районах.
При этом всегда покупался багажный билет и снималось переднее колесо.

Велосипед со снятым колесом ведет себя гораздо устойчивее в вагоне - его можно просто прислонить к стенке или дверям, не боясь что он куда-либо укатиться :-)
Название:
Отправлено: Гений от 01.04.2008, 07:27:39
Цитата: ИгЛа
...Сразу оговорюсь, что за провоз велосипедов в электричках до старта и после финиша никаких санкций к командам применено не будет.

Это не запрещено, притом регламентируется провоз велосипедов - в последнем тамбуре последнего вагона - и его стоимость - 40 руб. до 100 км в один конец.

Цитата: Tashka
Во время проведения соревнований ОК требует от участников соблюдать ПДД, прочие правила и нормативные акты, а также правила соревнований "Бегущий Город".

"Нарушение Правил дорожного движения Правилами игры запрещено!" (c) =)

Цитата: Tashka
...Нужно понять, что главная претензия метрополитена к велосипедам относится... к тому, что они пачкают одежду пассажиров.

Счас начнётся битва насчёт граждан, далеко не украшающих метрополитен и иные виды общественного транспорта, коими эти виды транспорта изобилуют в бОльшей мере, нежели велосипедами.

Цитата: Alexeysh
...попасть в метро проще всего на привокзальных станциях или пересадочных с электричек и почти невозможно - в спальных районах.

Садились на ст. "Речной вокзал" в июне в субботу днём. Колесо скрутили, а потом в вагоне прикрутили на место. Да, пассажиропоток там в это время небольшой, хотя и конечная всевозможной "наземки".
Также мне как-то по секрету турникетная дежурная сказала, что если народу мало (это выходные), то можно с великом пройти.
Название:
Отправлено: suum от 01.04.2008, 08:59:53
Цитата: Гений
регламентируется провоз велосипедов - в последнем тамбуре последнего вагона
Сразу вспоминается московский десант на Побеги-Тула. Представляю, как все всадники загрузили бы велосипеды в последний тамбур последнего вагона :)
Название:
Отправлено: Lavrushin от 01.04.2008, 09:01:01
Хочу участвовать в категории "Всадники". Живу я недалеко от станции метро "улица Подбельского", если соревнования будут на другом конце Москвы, то каким образом мне добраться до старта соревнований как ни на метро? Своим ходом будет долго. Личного авто нет, чехла для велика нет, покупать не хочу, так как  потом не нужен будет, шить не умею.
Пройдёт ли трюк с колесом с утра?
Название:
Отправлено: MajorTom от 01.04.2008, 09:01:49
Lavrushin, это зависит от доброты тетушек на вашей станции метро.
Название:
Отправлено: Гений от 01.04.2008, 09:06:15
Цитата: suum
Гений
регламентируется провоз велосипедов - в последнем тамбуре последнего вагона
 Сразу вспоминается московский десант на Побеги-Тула. Представляю, как все всадники загрузили бы велосипеды в последний тамбур последнего вагона :)

О да!
Это было нечто!
8 (восемь!) великов! Интересно, куда оттуда сиденья подевались? =)

Ну и естествено, когда ТАКОЕ количество, никто бы слова не сказал. И в другой ситуации - тоже. Да и не сказал на самом деле =)
Название:
Отправлено: izib от 01.04.2008, 09:12:18
Цитировать
шить не умею.

А булавки на что?
Обернул куском ткани и закрепил вулавками.
На пару раз, туда и обратно, - не сложно, полагаю.
Название:
Отправлено: Lavrushin от 01.04.2008, 09:20:29
izib, не сложно, но только придётся вел по всему метро на себе таскать.
Название:
Отправлено: Дима от 01.04.2008, 09:28:31
Цитата: Lavrushin
придётся вел по всему метро на себе таскать

А нижнюю часть (меньшую) скрепить отдельно с верхней (большей). На входе через турникет и на эскалатор - пронести на себе. Внизу открепить булавки и везти вел, на три четверти высоты скрытый "попоной". В случае предъявления претензий - извиниться и тут же оборудовать импровизированный чехол полностью. Главное - пройти контролёра и не нарываться в дальнейшем. Выпустят с велом в любом случае :)
Название:
Отправлено: Lavrushin от 01.04.2008, 11:54:37
Какую ткань посоветуете? Я просто в этом не спец.
Название:
Отправлено: ИгЛа от 01.04.2008, 12:01:24
Цитата: Lavrushin
иву я недалеко от станции метро "улица Подбельского", если соревнования будут на другом конце Москвы, то каким образом мне добраться до старта соревнований как ни на метро?

Своим ходом до ближайшей ж.д. станции (а к вам это наверно Ленинградский/Ярославский/Казанский вокзалы - Каланчёвка), дальше на электричке до ближайшей ж.д. станции к месту старта - дальше опять своим ходом. Лично знаю двух оргов, ездивших тестировать трассу всадников на БГМ-2оо5 своим ходом от "Речного вокзала" до улицы Шухова и обратно.
Название:
Отправлено: Alexeysh от 01.04.2008, 12:02:54
Плотную и желательно темную. Хотя в Череповце я видел как люди обматывали байк... обычной полиэтиленовой пленкой ))
Название:
Отправлено: Ювента от 01.04.2008, 12:11:42
Lavrushin Конечно, еще неизвестно, где будет старт, но, на самом-то деле, не исключено, что Вам придется к той же улице Подбельского ехать из центра в рамках соревнований, безо всякого метро.
Название:
Отправлено: Esperanza от 01.04.2008, 12:12:48
Цитировать
Немного наблюдений: попасть в метро проще всего на привокзальных станциях и почти невозможно - в спальных районах

Вот я позволю себе усомниться, однако. Как раз на привокзальных и прочих нагруженных станциях бабки бывают злее и вреднее, потому что и так там бардак, а еще вы со своим велом претесь. Имхо, чем ненагруженней станция (идеально - конечная) тем проще попасть в метро с велом. В частности на совершенно "спальной" пионерской (московской) нас не просто пропустили с только что купленым велом, но и проинструктировали на тему "кто ж так велосипеды в турникет прокатывает, смотрите как надо". Обитая на ранее конечной рядом с велотеком (Крылатское) регулярно в сезон вижу "всадников", нормально прокатываются. А вот как пропихнуться на какой-нибудь Киевской днем после прихода очередной электрички - представляю с трудом.

Но вообще да, как повезет с бабулькой на проходе.

Кстати еще мысль для живущих в Москве и желающих провезти вел в метро. Заблаговременно подойти к проходной и просто мирно душевно поговорить с бабулькой на эту тему. Им там скушно и после хорошой беседы шанс, что на след. утро вас пропустят без проблем или оставят записку сменщику, имхо, значительные.
Название:
Отправлено: Lavrushin от 01.04.2008, 12:45:20
Ювента  Ну про правила я знаю и нарушать их не собираюсь.
От центра самый ближайший путь по набережной Яузы =)
Название:
Отправлено: Ювента от 01.04.2008, 12:54:47
Lavrushin ну вот ))) это я к тому, что надо быть морально готовыми ко всему )
Название:
Отправлено: Acer32 от 01.04.2008, 13:18:20
Из личного опыта - главное что бы байк был не грязным! Если не грязный, то сделав жалобливое лицо, и купим предварительно билет на вел пускают почти все! В прошлом году на БГ ехали на метро, на Партизанской не пустили, докатили до открытой Измайловской - пустили вообще без вопросов. И даже обратно с Таганской ехали на метро, хотя лица да и вообще вид у нас был весьма грязный и помятый - но вел протёрли слегка и всё оке!
Название:
Отправлено: GQ от 01.04.2008, 16:05:55
Если вел не грязный, и доброжелательно объяснить,  что едешь на соревнования, то если не первая, то вторая бабушка пропускает.
Название:
Отправлено: MAKry от 01.04.2008, 18:46:20
а вообщето, вы тут говорите -колесо снимать, в чехол, в спальном райное неполучится.. своими глазами видел двоих детей школьного возраста, рассекающими по платформе на великах гдето около 5ти вечера в будний день на Красногвардейской. Реакции красной шапочки, торчавшей там же на платформе, не было никакой.
З.Ы.так делать явно не советую, ибо раз на раз не приходится...
З.З.Ы. хотя правила созданы, как известно, чтобы их нарушать)
Название:
Отправлено: Zorin от 01.04.2008, 19:01:24
На все БГМ и БГ и не только приезжал на метро. Обычно покупаю поездку за велосипед и вежливо прошу пропустить; если сразу не пускают, то можно рассказать как далеко тебе ехать (половина бабулек сразу пропускала). Ну а если и так не выходит, то всегда можно доехать до другого вестибюля или ближайшей станции. Главное если и наглеть, то несильно)
Название:
Отправлено: INIT от 02.04.2008, 03:24:07
эти летом (месяц не помню) в Москве ужесточили инструкции для бабулек:
моих хороших знакомых вдруг категорически отказались пустить в м.Парк победы с пупсом и двумя велами, с формулировкой что теперь низзя

я пару раз этим же летом пытался прорваться в метро чтобы проверить информацию, в частности на м.Новокузнецкой (даже к кассе не успел подойти) на меня накинулась вахтерща с криками да куда вы все прете с велосипедами что то в духе что правила изменились..

в общем случае я бы на метро не расчитывал

касательно успевания на поезд:
старт/финиш как правило в центре (или хотябы в пределах ТТК), поэтому из любой точки вы легко сможете доехать до вокзала в пределах 30 мин своим ходом
Название:
Отправлено: naZOID от 02.04.2008, 06:04:31
Косяк есть в правилах:

2.5.5. Провоз (нахождение с ними в вестибюле станции):
- велосипедов и подобных им транспортных средств (за исключением складных);
2.4.3. Передвижение по территории станции и подуличным переходам на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.
2.4.5. Нахождение с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.

Нам одна бабка созналась. В метрополитене есть инструкция считать велосипед без одного колеса 2мя запчастями aka разобранным. Тоесть проезд себя с колесом в левой руке и остальным ЧИСТЫМ велосипедом в правой возможен и стоит 2 поездки, за себя и за багаж ( за багаж платить если вел длиннее 220см ), а проезд себя с собраным великом - запрещен. Странно.

Бабки иногда начинают вопить и дуть в свисток. Пришедшая милиция пропускает без разговоров.
Очнь бы хотелось послушать работников метро, или кто вообще вкурсе. ато слухи какие-то сплошные.

Еще замечено. Если зайти в поле зрения бабки с двухколесным великом, то ты автоматом ее враг, а если на глаза попасться уже с билетиком и одним колесом отдленным от велика (чтобы вообще не соприкасалось) то ей наплевать. Тоесть людей волнует восновном формальное соблюдение правил.
Название:
Отправлено: RockRaider от 02.04.2008, 07:08:11
Могу сказать по своему опыту прохода в метро с великом.
В прошлом году за весь сезон всего пару раз не пустили в метро злые бабки, но тогда было не критично и за 10 мин. докатили до след. станции и там пропускали без проблем.
В этом году, решив открыть сезон, полез в метро на свою голову и тут же наткнулся на бабульку наотрез отказавшуюся пропускать. Мол, запрещено и все тут. А деваться было некуда - надо было ехать и других вариантов, предлагаемых бабулей я не представлял себе (типа вызвать такси или наземным транспортом). В итоге, когда я попросил вызвать дежурного по станции (вежливо и настойчиво), то бабуля начала плакаться, что она раз пустила, так ее потом премии лишили и фсе такое. Типа она на себя больше ответственность не возьмет. После того, как пришла дежурная по станции, я сказал, что еду на соревнования и другого пути у меня нет и хочу оплатить провоз крупногабаритного багажа и готов снять переднее колесо (кстати, на прошлом веле колеса снимались только ключом, что не очень удобно)., но меня не пускают ни в какую. Вел был чистый и сам тоже :). На что дежурная сказала, оплачивай и проходи!
Поэтому, могу дать один совет. Если вас не пускают, требуйте вызвать дежурного по станции. И все объясняйте ей (ему) вежливо. И не забывайте улыбаться ;) Уверен, что вас пропустят. Иначе, пробуйте зайти с другой стороны, если на станции есть другой вход. А если нет, то потратьте 10 мин, проехав до следующей станции. И пробуйте там.
Сам пробовал проходить с велом и пропускали на станциях кольца, а так же там, где рядом крупные торговые центры и вело-сервисы.
Название:
Отправлено: run от 07.04.2008, 04:12:40
RockRaider
Абсолютно согласен! Свой опыт показал, что пускают везде (где я входил), главное:
1. Всё делать спокойно, аккуратно и вежливо!
2. Сразу после дверей вестибюля снять переднее колесо (ох и не завидую я тем, у кого оно не быстросъёмное).
3. Купит на него билетик (даже если он меньше 220 см) - 19 рублей, мне кажется не так уж и много. А лучше сразу покупать 2 билет по одной поездке - на обратную дорогу.
4. Желательно чтобы байк был чистый (возьмите с собой 2 тряпочки, положите их в отдельные пакеты и перед входом в метро аккуратненько смахните крупногабариную грязь)
Не успевал даже подойти в проходу бабушка уже открывала его, просила пробить проездные и спокойно пропускала. И не забудьте сказать спасибо! Ведь от того как вы отнесётесь к ней сейчас, зависит её отношение ко всем велосипедистам Москвы.

Хотя как-то на маяковке, когда только начинал катать, прошёл вообще без вопросов про своему студенческому проездному просто приподняв байк над турникетами.

В вагоне колесо можете одеть и залезть в любой вагон и примкнуть байк к свободной двери (обычно он хорошо становится в распор, что можно будет рядом присеть). А если таковой нет, то что ж поделать становитесь как вошли и никуда не рыпайтесь, место вокруг вас само освободится.

Ещё советую избегать переходов на кольце, так как в них дежурят служители закона, которые не против заработать. Если они вас заметят с одетым колесом, то разгор с ними скорее всего состоится.
А так это запчасти к велосипеду, просто всё кроме колеса в сборе.

Удачи вам!!!
Название:
Отправлено: Alone Stranger от 07.04.2008, 08:26:35
Не знаю, как в Москве, но в Питере ловил на себе весьма негативное отношение. На Крестовском острове без чехла никак не пустили - ни бабка, ни дежурная - вел мою каждую неделю, в дождь не езжу. В результате пришлось подарить уже купленный билетик. И приезжать к пункту назначения - Старая деревня - изрядно взмыленным и опоздавшим. На метро-то недалеко, а по поверхности (в ЦПКиО тоже не пускают - клялся ВСЮ дорогу по ЦПКиО его на горбу пронести) изрядно получилось.
НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПРОЩУ!!!

Так вот, мне совершенно непонятно требование откручивать переднее колесо.
ИМХО - когда вел собранный, я на плече его несу, а вторая рука свободная - за поручень подержаться там и все такое. Руль в таком положении тоже получается как бы фиксирован - об меня колесом.

Когда колесо откручено - у меня в одной руке вел, в другой колесо. Держаться я ни за что не могу, что представляет определенные сложности на экскалаторе. Плюс руль болтается туда-сюда и так и норовит поддеть прохожего.

Где логика?
Название:
Отправлено: giperperexod от 07.04.2008, 08:42:06
Скажите пожалуйста, возможно ли вместо маячков использовать налобники?
Название:
Отправлено: MajorTom от 07.04.2008, 08:47:18
giperperexod, вам вот сюда
http://www.runcity.ru/forum/msk2008/7115/
Название:
Отправлено: Дима от 07.04.2008, 09:43:55
Цитата: giperperexod
возможно ли вместо маячков использовать налобники

Налобник не заменит маячок для целей безопасности. Однако если Вы имеете в виду маячок на задней части шлема (KED и др.), то уже было обсуждение (http://www.runcity.ru/forum/questions/277/), что это хуже обычного маячка, но можно.
Название:
Отправлено: DSot от 07.04.2008, 10:24:55
У меня налобник с красным мигающим режимом. Пока не купил отдельный маячок было довольно забавно: пока едешь по трассе налобник на затылке мигает красным, при въезде например в парк передвигаешь его на лоб и включаешь белый... :)

ЗЫ насколько я понимаю налобник на затылке отвечает требованиям к маячку (до тех пор пока он на затылке.))
Название:
Отправлено: Дима от 07.04.2008, 10:34:18
Цитата: DSot
налобник на затылке отвечает требованиям к маячку (до тех пор пока он на затылке.))

1. Налобник на затылке или ещё где-нибудь не является маячком, а является фонариком.
2. Если у техконтроля на старте возникнут ожидаемые вопросы - что будете им отвечать?
Название:
Отправлено: Varis от 07.04.2008, 11:58:58
Цитата: DSot
У меня налобник с красным мигающим режимом.

Цитата: Дима

1. Налобник на затылке или ещё где-нибудь не является маячком, а является фонариком.

Красная мигающая (и даже не мигающая) светящаяся хрень сзади -- маячок по определению. Другое дело, что он там на затылке и должен мигать во всё тёмное время поездки, а не превращаться в белую фару (хотя не во время движения это, уверен, допустимо).
Название:
Отправлено: DSot от 07.04.2008, 12:18:24
Из ответов организаторов можно заключить что маячок - это то, что светится сзади. При этом необязательно красным и необязательно мигает.
Я говорил к тому, что если использовать налобник вместо маячка (кстати мигающие режимы есть у многих дешёвых китайских фонариков), то исключается его применение по прямому назначению, в качестве фары.

Лично у меня стоит красный маячок на подседельный штырь, купленный в Сокольниках за 90 (девяносто) рублей и немного доработанный чтоб не отваливался при спрыгивании с бордюров.
Название:
Отправлено: Дима от 07.04.2008, 12:19:53
Цитата: DSot
необязательно красным

Да ну? А ПДД иное говорит...