Бегущий Город
Соревнования => Городское ориентирование => БГ-2о25 => Тема начата: alex_a_ivanov от 12.10.2025, 19:26:41
-
"Вопросы надо ставить уместно! Поэтому наш мы поставили не в понятном месте, а вблизи основного прототипа его прародителя."
Возможно, не хватает культурного контекста (Стругацких не читал, заранее прошу прощения у всех, кого это могло оскорбить, и адресую их к мему про "Денискины рассказы").
Так вот.
У нас есть:
- вопрос, который имеет некое "понятное место" (но поставлен не там)
- некий прародитель (по тексту воспринимается, что места)
- прототип прародителя.
Из ответов узнаём, что обсерватория - прототип НИИЧАВО и НУИНУ.
А где в этой схеме прародитель? Или это НИИЧАВО и НУИНУ прародитель (кстати, кто из них?)? Прародитель какого места? Или имелось в виду, что вопроса? А что тогда понятное место?
-
Мы разгадали только потому, что я обожаю фильм «Чародеи». В нем персонаж Валентина Гафта и произносит фразу про вопросы, относилась она к надписи, выложенной буквами на стене института волшебства. Стругацких настолько дословно не помню, и вообще не уверена, что эта фраза в книге фигурировала. Сам фильм снят по мотивам «Понедельник начинается…», в нем герои работают в НУИНУ. В книге - в НИИЧАВО. Гуглим - Борис Натанович работал в Пулковской обсерватории, она прототип. На местность не поехали, КП не взяли, было поздно. Логика решения - слышу звон, кажется знаю, где он. И сова налезает на глобус. Потому что … на кухне синим цветком горит газ…