Бегущий Город
Соревнования => Тематические игры => Девонский период => Тема начата: tgoloubeva от 28.06.2025, 19:26:38
-
Спасибо за игру, было очень интересно. Увидели много прекрасных объектов вокруг реки Оредеж, особенно понравились ГЭС. И обрывы, конечно.
Жалко, что был дождь, потому что виды с мостов, мостиков и других КП были отличные.
Вообще игры с природной составляющей летом хороши.
А в погоде виноваты Алые Паруса, это из-за них разгоняли облака над городом и все тучи угнали в область.
-
Простите, бога ради, но... я игру не понял. Перемудрили.
Перемудрили так, что аж сзади подгорает. И дело тут безотносительно дождя (хотя ещё накануне Яндекс обещал солнце).
Раздаточные материалы - птичьим языком, с обилием непонятных терминов (ладно, я более-менее в теме, но что поняли неподготовленные?)
Сваленные в кучу КП разных категорий? Гениально (в смысле совсем не). Дело в том, что всё взять пешеходу нереально, а значит остаются лютые гештальты.
Учитывая тот факт, что приткнуться для планирования маршрута в Сиверской физически некуда, то пока разметишь, пока прикинешь дистанции, логистику, что брать а что забить, пробежишь глазами раздатку, пока разберёшься в том, какие КП какие очки дают, пока осмыслишь КП с нулевыми очками, пока сообразишь, что делать с пробирками - уже фигова туча времени пройдёт.
Зашёл в Хлебную Усадьбу для планирования, взял кофе и сэндвич - а там всё занято нашими прекрасными дамами, которые расположились как у себя на кухне. В смысле - тэрмос, огурчики-помидорчики, буханка хлеба, нарезка колбаски-сыра. Вы серьёзно? Хоть бы для приличия в кафе взяли бы кофе с пирожком! Или у вас деньги на оргвзнос есть, а денег на оплату посиделок в кафе зажали? Позор вам! Лично сказать постеснялся, а интернета не стесняюсь. Не надо так делать. Сидите планируйтесь под дождём на улице, жабы.
Я играл один и пешеходом. Вот про таких, как я, орги не подумали. Заметная тенденция последних нескольких лет, когда трассы ориентируются всё больше на 4 человек в машине.
Насколько я понял игру (возможно, неправильно), она была как раз таки про сбор образцов песка - это самое интересное и прикольное. И неподъёмное для одинокого пешехода под дождём.
Всё, что остаётся этому игроку - это брать унылые КП-филлеры, рутинные ворота и таблички в шаговой доступности. Потому что опять же, с логистикой удалённых интересностей разбираться некогда, надо срочно доесть сэндвич и бежать брать задания по 1 очку. А самое интересное осталось недоступно.
Ах, да, самое ж главное что? Фраза в правилах про соблюдение ПДД! Постановщик, очевидно, тестирует трассу на машине! А не пробовали сходить пешком под дождичком например на пионерлагерь с дельфинами на воротиках? Там, вообще-то, нет ни тротуара, ни обочины, а края дороги залиты на два метра водой. Приходится пиликать прямо по середине проезжей части, уворачиваясь от брызг проезжающих машинок. И так на дорогах в Сиверской сплошь и рядом. Ходьба по покрытой лужами проезжей части. ПДД? Не слышал.
В итоге пешеход получил мокрый и раздражающий сбор стандартных табличек, надписей и подсчёт предметов. Кстати, о предметах: горизонтальные рейки на скамейке - это сиденье и спинка? Или подлокотники тоже? Мне в таких случаях всегда интересно, неужели постановщику и тестеру не очевидно, что подлокотники тоже рейки и тоже расположены не вертикально, а параллельно земле?
Значки прикольные, а магнитики унылые. Лучше бы наоборот, магнитики были бы с рыбами. А эти невзрачные даже не хочется вешать на холодильник. Рядом с восхитительными магнитами с чайками из Кёнига.
Сиверская очень интересна, а вот за игру жалко потраченных денег. Выражу наблюдение, что с ростом стоимости качество маршрутов падает. Я не докапываюсь, просто играю в Бегущий Город уже 24 года, вижу своими глазами. Такого раздражающего геймплея я за все эти годы не видел.
Поэтому знаете, вот огромное Спасибо, что не раскрыли тему Сиверской для пешехода. Дали понять, что в Сиверскую надо приехать ещё раз, самостоятельно, чтобы вдумчиво доиграть эту игру.
-
Сваленные в кучу КП разных категорий? Гениально (в смысле совсем не). Дело в том, что всё взять пешеходу нереально, а значит остаются лютые гештальты.
А вы точно раньше играли в рогейны?
В том то и суть, что взять всё невозможно и нужно продумать оптимальный путь, исходя из логистики на данную секунду, ваших сил и оставшегося времени.
Я в такой же ситуации - ОТ в одиночку, получил дикий кайф, хотя размечался примерно час.
Про неподъемный песок для одного человека - а что, собственно, сложного?)
По пути на 300КП собрал 2 пробирки, на месте помогли добрать оставшиеся.
-
От себя лишь скажу большое спасибо за понимание того, что в южной части ЛО тоже есть что посмотреть (уж извините, я фанат северной части).
Девон самый разный показали, к пещерам довели, по самым разным постикам через Оредеж провели, ну не чудо ли?
Кстати именно в дождь можно лучше понять атмосферу игры - бегаешь по разным углам района/области в дождевике-халате с пробирками в руках, пытаясь найти ТЕ САМЫЕ образцы.
Обидно лишь, что синергия авто и ОТ команд не случилась. Насчитал всего 45 переходов в чат ТГ, где активности не было совсем.
И да, если и делать "подвоз" команд, то лучше делать его на всей территории игры, а не в Батово, куда далеко не все вообще захотят ехать.
А так ещё раз спасибо! Жду следующую последнюю субботу июня!
-
Мы планировали играть на велосипедах. Живём в Вырице, многие из этих мест знаем, ездили, думали, что дистанция посильна. Утром погода внесла коррективы. Велики заменили на машину. И слава богу, это было бы невозможно для нас проехать. Друзья наши приехали с велосипедами, играть на них не стали. Очень жалко было смотреть на велосипедистов и пешеходов (к вечеру перестали их встречать).
Пешеходная игра в чистом виде, как я понимаю, и не предполагалась. Это было заявлено вполне явным образом.
Игра была бы отличной, если б не чудовищная погода.
Мы нашли для себя очень много интересного - Батово, Чикино, Даймище, заречная часть Рождествено. С подвозом участников других категорий было нереально, даже и не пытались - никто не поместился бы.
Очень здорово, что задействан был геологический момент. Это интересно и оригинально. Отличные задания. Интересные КП с хорошим разнообразием.
Загадки совсем не зашли, хотя мы любим загадочные КП.
-
По мне так летние игры, начиная с Технического задания, это одни из лучших проектов "Бегущего города".
Добавление нестандартных механик, новые огромные районы, кому-то в плюс также идёт малое число загадок (и можно не тратить на них время вообще).
Но да, эти игры не предполагают взятие всего не на авто, а на авто это происходит редко и, кажется, не на каждой игре.
Более того, next level скилл здесь (как я думаю) - это на этапе разметки понимать, куда вы точно не успеете поехать, и эти районы даже не размечать ради экономии времени (хотя бы на старте).
Казалось бы, чтобы эта новость не стала сюрпризом, опытные участники могут посмотреть "а как оно было раньше", если сами не играли.
Зачёта "пешеход" на игре не было. Был зачёт "ОТ". Кажется логичным, отправляясь играть в этот зачёт, либо быть готовым оперативно разбираться в логистике, либо заранее узнать, "а что там вообще и как ездит".
Да, эта игра получилась грустнее предыдущих из-за дождя. Одного перехода от 112 к 165 (167?) хватает, чтобы вымокло всё, что ниже пояса. Ну тут наверно не совсем к оргам претензия.
Про подлокотники и рейки пока вообще непонятно, что там считают орги, странно это уже критиковать.
Стоило бы расширить механику подвоза, наверно кто-то кооперировался и на месте, но чат показывает, что почти не использована. + она по сути исключалась для авто-команд с самыми поздними стартами (только если специально ехать в Батово пораньше), ОТшников уже не было в этот момент.
Продолжаю удивляться с разделяющихся команд, особенно с той, представитель которой на КП у Рылеева спрашивал у меня и ребят с вело "какое тут задание", потому что его команде уже вырубили таймер (проблема финиша после 21), но при звонке велосипедистов в КЦ (тоже таймер) просил номер его команды туда не передавать, т.к. по этому вопросу уже звонит его сокомандница из авто (конечно же припаркованного прямо у тропы к КП на аварийке при наличии огромной парковки в минуте ходьбы).
Вот кстати история с таймером не порадовала, да, украла несколько лишних минут на лишние разборки.
В остальном - от себя скажу за игру спасибо, показали, что есть очень много интересных мест, некоторые удалось увидеть, к остальным надеюсь вернуться.
На фоне большинства других игр сезона Лето в ЛО по-прежнему выделяется, и в лучшую сторону.
Впервые увидел КП, на котором не мог до нахождения ответа в целом хоть примерно визуализировать, что же ищу (рейка на ГЭС).
-
Хотелось бы ещё высказать пожелание.
Очень много тратилось времени в поиске нужного КП в огромном перечне. Если бы они были отранжированы в определенном понятном порядке (по алфавиту, например), то этих проблем можно было бы избежать.
-
Спасибо за мосты, обрывы, плотины, пещеру и усадьбу!
-
Спасибо огромное за игру! Очень люблю Гатчинский район, уже знала многие места из показанных, но были и яркие откровения - мост в Чикино или невероятная деревянная архитектура в Лампово и кирха в Дружной горке, например (в последние два мы поехали после истечения контрольного времени, для себя). Там же и живых аистов узрели, наконец!
Погода, конечно, жуткая выдалась: играли на авто, но мокрые и грязные были почти сразу, включая машину внутри🙈 Но это БГ, это тоже часть игры: уметь справиться с любыми условиями. А как человек за рулем не самой проходимой городской машины я рада, что не оставила колесо ни в одной из глубоких луж, которые кое-где встречались😁
Спасибо за КП с пробирками: грунт мы копали с удовольствием. За КП 300, где мокрые, но позитивные орги помогли нам накопать то, что мы не накопали сами. А вот задание на мнемонику мы поняли неверно: решили, что правило надо составить только из ответов на КП - и поэтому не получилось. Только потом поняли, что тут надо было проявить больше креатива.
Согласна с идеей о том, что хорошо бы сортировать КП по какому-нибудь принципу, особенно если их так много
С нетерпением ждем следующим летом других районов (вот в Ломоносовском тоже много всякого есть...)
-
Хочется поблагодарить организаторов за Сиверскую и окрестности. Так как это моя малая родина, не мог не поучаствовать. Погода - да, немного подвела. но если бы было тепло и солнечно - не финишировали бы, слишком много классных мест, на которых хочется "зависнуть".
Конечно, как и после каждой игры есть вопросы к оргам. Интересна система подсчета баллов. Первая команда взяла всё (кроме подвоза) -156 баллов. Вторая взяла на 4 КП меньше - 155 баллов. Как так?
-
Вторая взяла на 4 КП меньше
3 КП не давали баллов в Белогорке, а четвертое как раз было на 1 балл.
-
Мы играли пешеходный маршрут и всей командой очень, ээээ, удивлены.
Сначала о хорошем:
- классные раздатки, узнали из них много нового;
- интересная центральная часть маршрута — вокруг реки Оредеж. Получилось полюбоваться и на природу, и на скалы, и на ГЭС. Виды потрясающие;
- погода... норм. Тут пишут, что была ужасная, но по мне так нам вполне повезло: ни града, ни ветра, ни грозы. Тёплый дождь, ещё и комаров прибил;
- отличная идея с пробирками; мы эти пробирки, правда, так и не сдали - и вот тут начинается плохое.
Когда я увидела, что маршрут один для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, я удивилась в первый раз. "Интересно, - подумала я, - а как орги будут делать маршрут классным для таких разных категорий?" Ответ, к сожалению, оказался "никак".
Мне бы очень хотелось узнать, каков был предполагаемый оптимальный способ взятия КП на пешеходном маршруте. Учитывая, что ногами идти до соседних деревень долго и скучно (а местами и не совсем безопасно, по шоссе-то), транспорт в области ходит редко и не обязательно по расписанию, а попроситься к автомобилистам можно было только на одном перегоне.
Ок, видимо, был рассчет на то, что пешие/ОТ берут только центральную часть. Но даже это не снимает нашего удивления, потому что:
- эта прекрасная штука с пробирками (типа.. 30% прекрасного в игре, наверное) пешим доступна весьма условно, особенно если команда большая: найти 3 или 4 места в машине сложнее, чем 1 или 2, а еще обратно выбираться.
- планировать логистику с учётом ОТ крайне затруднительно, как знает каждый, кто хоть раз пытался куда-то уехать на областном автобусе. Они ходят, во-первых, редко (интересующие нас ходили раз в два часа), во-вторых, что самое неприятное - фактически не по расписанию. Областной автобус - это не электричка, чьё время прибытия известно заранее. Областной автобус - это лотерея. Подстраивать логистику к транспорту, который может не приехать, и тратить время на ожидание... ну такое.
- логика "в этом зачёте вы берете где-то 25-30% КП" была очень неожиданной именно для Бегущего города. На большинстве игр БГ, если мы что-то не брали - то из-за собственной ошибки. Не здесь.
- часть КП расположена так, что физически до них дойти можно, но фактически это долгое и нудное шлепанье по сельским проездам вдоль заборов ИЖС, чтобы посчитать каких-нибудь дельфинов. Ничего не имею против долгого шлепанья по симпатичным природным тропам или городским улицам, но это - ну зачем? Мы старательно высматривали хоть что-то интересное на пути и в какой-то момент дошли до "смотри какой интересный камень в щебёнке, с полосочками!"
- К вопросу о попроситься к автомобилистам: судя по тому, какой дохлый был чат, эта идея не встретила поддержки не только у нашей команды. Мы так и не поехали в ту деревню по одной простой причине: не были уверены, что сможем оттуда выбраться. Нас в команде три человека. Найти три свободных места в машине, которую тоже ведёт не один человек обычно - ну, не гарантировано. Решили не рисковать. Очень жаль, потому что пробирки - ну огонь. Что мешало поставить КП с пробирками где-то, где до него можно добраться без машины - непонятно.
- Насколько я понимаю, на прошлой игре подвозить можно было на всем протяжении маршрута, а не на одном перегоне. Вот это был бы классный вариант, короткие отрезки (найти попутчика куда-то, откуда в случае форс-мажора мы и на своих можем выбраться) мы бы использовали с удовольствием. Но нет. Только Батово.
В общем, суммируя: если вы делаете игру для автомобилистов и/или вело - пишите об этом, пожалуйста, на этапе анонса. Тогда категории пеших/общественного транспорта либо не придут, либо захватят железного коня, либо выйдут на дистанцию, понимая ограничения конкретной игры. Выяснять это на маршруте крайне неприятно.
-
Вторая взяла на 4 КП меньше
3 КП не давали баллов в Белогорке, а четвертое как раз было на 1 балл.
Понял, спасибо, был невнимателен )
-
транспорт в области ходит редко и не обязательно по расписанию
Ездил вчера раз 8-9 за день, всё пришло вовремя (максимум 5-10 минут задержки), на яндекс картах даже отслеживалось.
Но да, под те же автобусы в Батово приходилось подгадывать всю остальную логистику в игре.
-
пишите об этом, пожалуйста, на этапе анонса.
В Программе ни слова про пешеходов и возможность взятия всех кп нет...
-
В Программе ни слова про пешеходов и возможность взятия всех кп нет...
Про общественный транспорт я написала в сообщении.
Про логику игры я тоже написала в сообщении. Играющие в БГ обычно ожидают БГ.
Разумеется, технически вы можете какую-то игру сделать хоть в формате ультрамарафона, и потом писать, что в программе нет ни слова про то, что это не ультрамарафон - но я думаю, мой пойнт прекрасно понятен.
-
Играющие в БГ обычно ожидают БГ
Мы прослеживаем тенденцию, что очень большое число людей не хотят читать и разбираться в материалах и в играх. К сожалению. Если бы соревнования назывались "Бегущий город Сиверский" - были бы понятны ожидания и недоумения, но ведь тематичка совершенно другое название имела
-
Ездил вчера раз 8-9 за день, всё пришло вовремя (максимум 5-10 минут задержки), на яндекс картах даже отслеживалось.
Здорово, что у вас получилось =) Но даже теоретическая перспектива застрять на несколько часов в какой-нибудь деревне, если один из автобусов таки не придёт... ну скажем, такую перспективу нужно учитывать.
Я бы не так возмущалась, если бы не пробирки. Легко можно пренебречь поездкой в какую-нибудь Дружную горку, но это же ключевой элемент механики. Осадочные породы, Девонский период, вот это всё. При этом КП 502 взяли 4 команды из 28 ОТшников! Что-то явно пошло не так.
-
"Бегущий город Сиверский" - были бы понятны ожидания и недоумения, но ведь тематичка совершенно другое название имела
А ночная игра в июне называлась "Бестиарий" и полностью соответствовала традициям БГ.
Ну и если реально "очень большое количество" почему-то "не хотят"... ну, может, дело в том, что как-то непонятно написано?
-
vulpes_zerda вы как-то слишком демонизируете общественный транспорт в регионе вокруг Сиверского в летнее дневное время.
-
Игрик потому что я достаточно каталась по Ленобласти на ОТ) Возможно, конкретно в Сиверской наблюдается какая-то позитивная аномалия и автобусы там ходят как написано. Рада за них, конечно. Но с другой стороны - статистика по взятию того же 502 КП в бесколёсной категории очень уж говорящая.
-
Вообще правильнее тогда уж смотреть 300, а не 502, всего было 7 команд, которые к судьям наведались, а пробирки не сдали.
Но все они не из ОТ, тут по фактам.
Ещё по 502 немного сомнительным кажется такой момент.
Поскольку около судей был идеалный срез отложений для заполнения всех пробирок сразу, те, кто на дистанции пробы не отбирал (ради экономии времени) потенциально оказывались в выигрыше перед теми, кто на это силы потратил. На КП-300 можно было за 3 минуты легчайше заполнить все 4 пробирки, и тут даже если ты выбрал тактику "не тратить время на побочный квест" отказываться глупо.
Возможно, было бы неплохо как-то намекнуть командам на опцию выполнить задание "на месте". Навроде "по мере прохождения трассы либо непосредственно у места встречи с судьями...".
Я-то приехал с двумя пробирками, наверно в общей сложности потратил по трассе минут 10, опция "дозасыпь у судей" пригодилась. Но могу представить разочарование тех, кто потратил больше времени, чтоб найти все виды, а тут такая инфляция усилий.
-
Навроде "по мере прохождения трассы либо непосредственно у места встречи с судьями...".
Да, одна из причин, по которой мы не метнулись сразу в Батово в первой части игры (когда это в целом было бы ещё возможно) — предположили, что пробирки нужно было заполнить на маршруте, и даже некоторое время их заполняли, нашли 3 образца из 4.
Собственно, в раздатке написано "в процессе игры", и далее "предъявить судьям собранные образцы". Что их можно было заполнить прямо на КП - узнали из этого форума...
-
А ночная игра в июне называлась "Бестиарий" и полностью соответствовала традициям БГ.
Каким? Мы тут можем подискутировать: "что есть традиции БГ"?
Собственно, в раздатке написано "в процессе игры", и далее "предъявить судьям собранные образцы". Что их можно было заполнить прямо на КП - узнали из этого форума...
А прямо на КП - это не в процессе игры?
Игрик потому что я достаточно каталась по Ленобласти на ОТ) Возможно, конкретно в Сиверской наблюдается какая-то позитивная аномалия и автобусы там ходят как написано.
Давайте пруфы: где катались, что не так, а пока возмущение в совокупности с недоумением.
-
Спасибо за игру! Было интересно побегать по незнакомым краям. Жаль погода подкачала. Обычно логистика заключается в том что выбираешь в каком порядке и какие КП брать, тут ещё приходилось строить оптимальный маршрут перепрыгивания через лужи. За одну субботу поселок Сиверский перевыполнил годовую норму продаж зонтиков и резиновых сапог.
От обилия КП разбегались глаза, а рука устала размечать карту. Количество окрестных кафешек с трудом вмещало всех желающих размечаться. Мне не досталось места с розеткой и это меня подвело. И телефон и пауэрбанк разрядились слишком быстро :-(
Когда топал по мокрой дорожке вдоль реки очень ярко представлял как сейчас поскользнусь и свалюсь в Оредеж, но к счастью обошлось.
Загадки разгадал не все, но на словах "им помогала песня" само собой включилось в голове "нам песня строить и жить помогает...". Перекресток с железными ассоциациями нашел, но не понял, думал обе улицы должны быть железными. Перебирал всех танкистов и всех собак, но потом внезапно решил посмотреть чем прославился Саша Никифоров и это внезапно был он. Но про куклу пионера Пети не понял. Какое место он означал?
Отдельно позабавили памятники не тем. Есть памятник Витгенштейну, но не тому. И памятник Бородину, но тоже не тому. И вообще почему памятник поставили Пушкину если попал Дантес?
-
Храмов Александр если ваша задача - прицепиться к словам, то я не вижу смысла продолжать дискуссию. Если ваша задача - понять, в чем конкретно удивление - то вся информация есть в этой ветке, и написана она не только мной.
-
Посмотрел статистику по 301 и 302 - там по 5 "взявших" команд из 145.
Получается, что:
1. Кажется, что воспользовавшихся опцией должно быть чётное число в каждую сторону. Какая-то команда видимо воспользовалась, но не загрузила фото?
2. Получается, что если не было массового незагруза фото, было 3 поездки "туда" и 3 "обратно".
Механика явно не "взлетела".
-
Спасибо огромное от гостей, которые в первый раз в этом районе и слились после 4 часов игры с фразой «ну блин нафига они этот дождь заказали». По-моему, замысел игры был бомбический и погода, суцко, все испортила. « Ходи, гуляй, езжай и смотри прекрасные локации»получилось в очень ограниченном варианте у нас ( пока не промокли) . И мы изначально ехали играть не на время, а на удовольствие.
Из не понятого - очень много локаций. Мы разметились и поняли, что дальнейшие задание мы просто читать уже не хотим, по-моему, очень переутомили на старте. Пробирки - интересно. Но может быть имело смысл это давать как домашнее задание ? Заранее ? Думать в единственной кофейне через час как закончили разметку над эти нам стало не интересно … хотелось уже в поле )))
-
А я правильно понял, что в зачёт шли просто КП с разной стоимостью баллов, без комбинаций?
Темп по 7 КП в час, конечно, суровый. :)
-
Если это был рогейн (что вроде все признают, включая организаторов)
- то очень не хватило карты с впечатанными точками незагадочных КП и их стоимостью.
Т.к. тратить час на размечание карты - странное удовольствие. Даже если бы была нормальная погода и можно было бы этим заняться на улице, не тратя время на поиск места в кафе, - времени все равно жалко на это.
На проводившихся 15 лет назад БГ стартах "День в городе" давали карту всего Петербурга с обозначенными КП, кажется в формате А4. И по такой карте получалось планировать дистанцию и даже в большинстве случаев находить сами КП, и только уже при взятии КП читать легенду.
-
Какая-то команда видимо воспользовалась, но не загрузила фото?
Как вариант, команда доехала до судей и финишировала.
-
размечание карты
Это часть игры.
-
Всем привет! Играю в БГ давно, но комментарии пишу редко, и в основном по конкретным КП. Но вот сейчас, прочитав все выше написанное, захотелось высказаться.
Мы, конечно, играли на авто, и нас этим могут тыкнуть пешеходники. Но вот я реально не понимаю недовольных пешеходников. Вы первый раз играете? Если первый, еще можно понять ваше непринятие формата игры. А если не первый, то в чем претензии?
Вы играли в прошлом году на Ладоге? Там был еще больший охват. Там даже на авто сложно было взять все КП. Но погода была отличная. И видимо это подкупило, все были довольны. Еще раньше в Курортном районе тоже был большой охват. Игра на Синявиснвких болотах вообще бралась только за два дня. Там, взяв половину на авто, мы поехали, ради интереса, на следующий день брать вторую половину КП.
Это такие летние игры по районам Ленинградской области. Если не нравится, не играйте, но зачем высказывать претензии формату, если он вот давно такой?
Далее. В программе было написано игра “в Гатчинском районе”. Не в Гатчине, не в Сиверской. И не надо обвинять организаторов, что “непонятно написано”. Написано вполне русским языком. Надо только включить голову и подумать, готовы ли вы как-то передвигаться (пешком, на автобусах, другое…) по Гатчинскому району. Если нет, то это не ваша игра.
А вот нам игра понравилась. Были красивые запоминающиеся места. Было шевеление мозгами, чтобы оптимально построить маршрут. Была гонка, чтобы успеть. Но это же соревнования, а не просто прогулка!
Что касается погоды. Конечно, мы бы тоже хотели, чтобы она была теплая и солнечная, как в прошлом году на Ладоге. В итоге мы были по колено в грязи, две пары кроссовок в хлам, сейчас еще продолжают сушиться. К концу игры уже не пытались выбрать на тропинке кочку по суше, шлепали прямо по грязи и лужам, привет Татарам!
Но в целом это был полный драйв!
-
очень не хватило карты с впечатанными точками незагадочных КП и их стоимостью
Приезжайте на "Интеграл по городу" в марте, у нас такое есть!
-
КП с пробирками отличный! Но, кажется, там был у нас сбой сети и не загрузилось фото((( А мы не проверили это.. ЫЫЫЫЫ((
-
Какая-то команда видимо воспользовалась, но не загрузила фото?
Как вариант, команда доехала до судей и финишировала.
В этом случае было бы разное число взятий у двух КП.
-
размечание карты
Это часть игры.
Да мы уже поняли :)
Просто как участники хотим сказать организаторам, что эта часть совсем унылая и безрадостная. И то обстоятельство, что все участники вынуждены размечать карту, тоже не сильно греет душу.
И размечание карты организаторами, в том числе проводившееся самим БГ на других играх, нам нравится больше.
PS. А чисто с т з спорта и справедливости это усиливает преимущество тех команд, кто успел зарегаться на ранний старт. И если для задач сфинксов это обстоятельство (кончаются места в кафе около старта) кажется нерешаемым, - то напечатать 50 без загадочных КП на карту представляется посильной задачей - в масштабах тех усилий которые уже делают организаторы и которые мы, благодарные участники, высоко ценим.
-
JBond я тоже ничего обычно не пишу, представляете =) Собственно, по счётчику сообщений видно. Всякие мелкие шероховатости типа "считать ли рейками подлокотники" или там "негде разметиться" меня обычно не беспокоят и привычки жаловаться на форуме я не имею. Но тут другой коленкор.
Дождь меня не беспокоит тоже — он был тёплый и без ветра, у меня ноль вопросов к погоде. Дело не в дожде.
Дело и не в охвате как таковом.
Дело всего лишь в том, что именно маршрут ОТ спланирован плохо. Мнения от людей, проходивших другую категорию — это "Пастернака не читал, но осуждаю", извините. И то, что люди в автокатегории настолько в восторге, что пытаются рассказать пешеходам, как всё было на самом деле, только подтверждает мой пойнт: что трасса — автомобильная. Ну рада за вас, чо.
При этом:
- Вон Reuka играет 24 года, и буквально этим летом внезапно разучился читать.
- Я играю с 2011 и тоже вдруг потеряла способность строить логистику, хотя до этого проблем не было.
- Механикой с подвозом воспользовались 5 (максимум 6) команд из 127 (28 ОТ + 99 автомобилистов). Это, видимо, не потому, что механика не продумана, это потому, что остальные 122 (121) команды где-то просчитались.
- КП с пробирками, к которому подводила вся папка красивых раздаток, взяли 4 команды из 28 участвовавших без собственного транспортного средства (и, кстати, всего 5 из 15 велосипедных). Опять-таки, это не потому, что геймплей для этой категории был спланирован плохо и вероятность взятия ключевого КП игры была существенно ниже. Это потому, что остальные 24 команды поленились. Или, допустим, испугались дождя (это в Питере-то).
Ну господа... как-то много совпадений, не находите?
Причём был же вариант сделать это намного лучше за два простых шага:
1. Перенести КП с пробирками в центральную часть игры.
2. Разрешить подвоз на всех участках (как было в прошлом году, да же?)
Ну и всё, большая часть вопросов снимается. Почему этого не было сделано — не могу понять. Единственный приходящий мне в голову вариант — что трассу ОТ реально не тестировали как следует.
И да, если для понимания формата какой-то игры необходим опыт прохождения конкретных трасс год назад, причём названия этих трасс никак не указаны в анонсе, а опыт прохождения других трасс от того же организатора не канает, а разницу между ними можно понять, если перед регистрацией провести исследование архивов, изучить старые маршруты, почитать форум, и вот тогда вы всё поймёте, почему же вы этого не сделали, дураки такие... То это плохо спланированная игра.
-
напечатать 50 без загадочных КП на карту представляется посильной задачей
Замечу, что основная сложность тут не в печати, а в создании макета, особенно картоосновы. В хорошей карте ведь есть не только места КП и их стоимость, но и необходимая информация для составления маршрута. Это задача повышенной трудоёмкости, если делать как следует, т.е. дорисовывать в карту недостающие вещи.
-
В хорошей карте ведь есть не только места КП и их стоимость, но и необходимая информация для составления маршрута
можно и без необходимой информации
а хотя бы распечатать карту из "маршрутов".
Можно даже 3 отдельных района разными листами или разными врезками листа,
если на одном общем возникнет проблема масштаба (вместить все районы VS нанести много разных КП)
-
Организаторы считают, что поиск КП по адресной строке локализации тоже часть игры. И подсказывать подобной картой не считают интересным.
-
vulpes_zerda
То, что вы не захотели разбираться с автобусами района, или хотя бы пройти всё, что можно пешком, потом вернуться к станции, сесть на 500 автобус, который достаточно часто ходит до Батово, доехать до КП с судьями и там завершить игру - это ваше решение. Но как один из вариантов для нежелающих использовать много ОТ в игре - вполне подходил.
То что в зачет "Общественный транспорт" записались те, кто просто изначально и думал пойти пешком, сколько получится, ну хорошо, ваше право.
Но это не значит, что логистика игры, где на выбор не было "пешеходного варианта", будет учитывать пешеходов. Хотите больше баллов и интересных заданий - переезжаете на транспорте.
И да, еще раз. В этой игре играли на баллы в заданном отрезке времени. Это в Программе указано. Там нет слов о обязательности взятии всего или подобных.
-
Игрик ну да, я и говорю.
С механикой всё хорошо, с маршрутом всё хорошо, это просто игроки какие-то неправильные в этот раз. Поломались.
-
vulpes_zerda
Ну да, особенно те, которые вам выше в топике возразили...
-
Игрик да не, эти-то в основном нормальные. Они ж автомобилисты.
Это только ОТшники странные какие-то. 24 команды из 28...
-
кстати, не очень понятно что мешало и чисто пешеходный зачет сделать, чтоб вот это все не выслушивать :)
План взять центр Сиверской и бежать Выра-Рождествено-Батово-Даймище - сколько хватит сил - и там уже сдохнуть выглядит годной стратегией.
-
Организаторы считают, что поиск КП по адресной строке локализации тоже часть игры.
А вот в прошлом году было очень удачно сделано разделение КП на округа, каждый округ можно было открыть на отдельной странице. Понятно, что в прошлогодней игре охват территории был гораздо больший, чем в этой (10 округов против 3), а всё-таки этого не хватило для удобства.
-
Претензии от пешеходов, не желающих связываться с ОТ, действительно вроде как не по адресу, ибо такой зачёт никто не обещал. Это как если бы на БГ Сфинксы были недовольны, что надо садиться в автобус/на метро.
С другой стороны, в среднем команда из зачёта ОТ набрала 39 баллов. Это уровень конца 9й десятки (из 10) в Авто.
Если отбросить верхние/нижние 10% (т.е. убрать крайние варианты, оставить 22 команды) - получим 35 баллов.
При этом выше 39 баллов - только 9 команд, чуть больше четверти. Если говорить про 35 баллов - это будут 8 команд из 22, чуть больше трети.
Ок, наверно нам интереснее всё же число КП, а не баллов (дальние КП дороже, если ты посмотрел 5 КП в Сиверском, а "взамен" не увидел какой-то дальний - ну вроде не так ужасно).
У команды с 38 баллами 50 невзятых КП. Ок, пусть 10 из них - это ООПТ, спецКП типа билетов, пробирок, мнемоники и фото с аистами. Получается, не взяли 40 точек из примерно 65-70. И это мы говорим о середине зачёта.
Несмотря на то, что схема игры не предполагает взятие всех точек значительным числом команд, на первый взгляд статистика выглядит как "недопоказали", и в этой части неудовольствие ОТшников можно понять.
Однако, справедливости ради, 16 из 28 провели на трассе менее 9 часов (предположу, из-за метеоусловий). 10 команд - менее 8 часов. 7 - менее 7 часов.
Полагаю, при хорошей погоде удалось бы посмотреть побольше, и неудовольствия было бы меньше.
-
По поводу разметки.
Судя по трекам лидеров, размечаться на старте вообще нельзя.
Открыли список КП - увидели примерно ближайший, пошли к нему. Пока идём - высматриваем следующий ближайший + раскидываем КП по районам, понимаем, в какой район поедем дальше, т.е. в какой очередности надо КП размечать. Разметку Батово, если сначала будут Сиверский и Белогорка, вроде действительно можно отложить.
Ещё удобнее, если размечать параллельно будет кто-то, сидящий вообще дома, например.
-
alex_a_ivanov а я бы наоборот делал. Увидел список, выбрал по названию населенного пункта самое дальнее, сел в автобус и пока он меня туда везет, разметил всё остальное.
-
Получается, не взяли 40 точек из примерно 65-70.
То есть прошли 25-30 точек. То есть прошли стандартный вариант пешеходной тематички или Льва-Про в городских условиях.
-
alex_a_ivanov а я бы наоборот делал. Увидел список, выбрал по названию населенного пункта самое дальнее, сел в автобус и пока он меня туда везет, разметил всё остальное.
Мне кажется, найти "ближайший", если в целом на местности новичок, проще, чем "самый дальний" (как навскидку выбрать между Батово и Дружной горкой)? +, если мы про ОТ, то в случае с дальними наверно надо подстроиться под транспорт, т.е. выбор ещё чуть сложнее.
Для авто, если мы можем сразу уверенно определить "что дальше всего", это отличный альтернативный план.
-
Получается, не взяли 40 точек из примерно 65-70.
То есть прошли 25-30 точек. То есть прошли стандартный вариант пешеходной тематички или Льва-Про в городских условиях.
Да это и для Брони вроде бы близко к стандартному варианту в БГ, но очевидно, что когда тебе дали 70 точек, пройти 40% в среднем - это грустновато.
Я к тому, что эмоции понятны, и мне кажется несколько странным перекладывание в стиле "сами дураки, что не смогли эффективно в транспорт" в ситуации, когда похоже много кто "не смог".
Думаю, что реакция была бы куда мягче, если бы "пробирочный" КП действительно был доступнее.
Как вариант: может быть, стоило поднять "цену" КП-300 и пробирок? Стимул использовать все механики был бы куда больше.
-
Меня всегда в Бегущем Городе интересует спортивная составляющая (когда она есть), и, казалось бы, в подобных играх она максимальна, но именно в этот раз было сложнее всего удержаться и не отвлекаться на фото и прочие виды созерцания. В игре достаточно гармонично сочетались живая и неживая природа, а также культура. Меня недавно земляки-мультиспортсмены подсадили на приложение iNaturalist, поэтому рядом с местом регистрации сразу загрузил два наблюдения уточек. Про утку с белым клювом система сказала, что это лысуха (увидел её впервые в жизни), а определять обычных уток, у которых куда-то пропал диморфизм, оставил сообществу. И тут из текста на КП 108 всё стало ясно: что у лысухи на лбу действительно нет перьев, и вообще она не утка, а журавль, а селезни кряквы, оказывается, в это время года совсем не разноцветные.
Идея со сбором материала понравилась, будем рады развитию этого направления. В течении игры попадался в основном только красный песок, поэтому после финиша требовалось "купание красных участников".
-
Про утку с белым клювом система сказала, что это лысуха (увидел её впервые в жизни)
Если захочется наверстать - добро пожаловать в Парк Победы!
Здесь их множество, с гнездами и птенцами.
-
добро пожаловать в Парк Победы!
Дада ;)
А в этом году ещё 3 семьи чомги (она же поганка) - в прошлые годы по 2 было.
И есть хохлатые чернети (хотя последние 2 года их тут как-то мало).
Ну и кряквы в количестве уже птенцов выгуливают. Правда, птенцы уже размером с родителей, но пока ещё очень смешно пищат.