Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => Москва 2о23 => Тема начата: Knecht от 30.04.2023, 16:07:57
-
Я в этом году впервые поучаствовал в Сфинксах-Лайт, и моя гипотеза о том, что народ перестал ходить в Сфинксы-Про потому, что и в Лайтах есть всё, что нужно хорошему Сфинксу, подтвердилась.
То есть вот так и скажу: Сфинкс времен зеленой травы — это нынешний Сфинкс-Лайт.
Хочется праздника на весь день (до 22-23 часов), много вообще и много в частности борющихся за высокие места команд в категории, дальних районов (в 2022 аж Московскую область насыпали) — это сейчас в Лайт.
Хочется поговорить о том, что дальше. Категория Сфинкс-Про моя любимая превратилась в бенефис то ли трех с половиной, то ли полутора команд, при этом напрочь растерялось чувство того, что это (и меня это тоже касается) не фрики, а прикольные ребята, хорошо знающие и бегущие свой город.
Что, например, если оставить две категории сфинксов и сделать лайт действительно маршрутом на 9 максимум часов с половиной КП внутри Садового кольца, чтобы все, кому хочется праздника на целый день, шли в про?
-
Мы в свое время со сфинксов-про по глупости решили начать свою сфинксовую карьеру. Я потом долго изучала форум в попытках изучить методы, позволяющие претендовать на взятие хотя бы 2/3 КП в категории ПРО.
С 2018 года мы ходим лайт, медленно прогрессируем, учимся на своих ошибках, познаем специфику. И при всем при этом последние три года уже можем бороться за попадание в 10-20 первых мест, успеваем насладиться районом, позволяем себе лишние минуты покрутить проблемные вопросы или сфоткаться с красивым КП. Загадки берутся! Хорошие загадки берутся не сразу)
При этом мне не хочется бежать бегом, не хочется перебирать загадки методом "написали скрипт, перечисляющий все переулки с домом 3к7", принципиально не хочется играть со штабом (мы адепты самостоятельного разгадывания "в поле"), и вот "Лайт" это позволяет, а "Про" определенно нет.
Возможно, когда мы "подрастем" ещё немного, уползем в Мидл, хотя если честно Лайта пока за глаза хватает)
-
Последние два года лайт просто прекрасен. Красивые места, нет бесконечного транспорта, разумная сложность загадок, можно особенно не торопиться (если нет желания упираться в результат). Даже думаем уйти из миддлов в лайт в родном Питере.
-
Даже думаем уйти из миддлов в лайт в родном Питере.
О, а расскажите, чем глобально на самом деле отличается нынешний мидл? По километражу (как я понимаю) примерно те же 25-35 км в этот раз?
-
О, а расскажите, чем глобально на самом деле отличается нынешний мидл? По километражу (как я понимаю) примерно те же 25-35 км в этот раз?
Главным образом, количеством используемого ОТ. Скажем, вчера у нас было 4 поездки. В типичной игре мидла 10+. Кому-то это нравится, нам не очень, мы любим гулять. Тут, конечно, нужно найти компромисс между сложностью загадок (aka площадь зоны этапа) и количеством ОТ (которое это площадь, во многом, определяет). Как мне кажется, именно для нас СЛ становится оптимальным.
-
Скажу про "Про". Лично мне категорически не понравился первый этап. Некрасовка и прилегающие районы Люберец не слишком интересны (по крайней мере, я ничего интересного для себя не увидел). С транспортом между КП всё очень кисло. Пешком ходить занимало ОЧЕНЬ много времени и удовольствия не доставляло. Как-то так.
Да, весь этап кроме последней связки с "Ухтомской" на Красносолнечную прошли пешком. Маршрутки областные вроде бы существовали, но ехали кое-как и без гарантированного результата.
Перед стартом был уверен что нас поведут параллельно линии метро в направлении Косино через более интересные места. Новостройки Люберец/Некрасовки/Ухтомского - точно не лучший вариант маршрута, имхо.
-
Я много лет в БГ, когда-то мы выигрывали сфинкс-про, занимали и второе место, и четвëртое. Потом с возрастом стало тяжело. Оставшись на этот раз без напарника, я почти случайно перерегистрировался на мидл, а потом ещё и совершил страшный поступок: самолично сдвинул время старта за 9 часов и просто поспал лишний час. И в итоге, всё было прекрасно. Последний раз в про было тяжко и плохо, а в этот раз в мидл - хорошо и весело. Даже в одиночку.
-
О, а расскажите, чем глобально на самом деле отличается нынешний мидл? По километражу (как я понимаю) примерно те же 25-35 км в этот раз?
Главным образом, количеством используемого ОТ. Скажем, вчера у нас было 4 поездки. В типичной игре мидла 10+. Кому-то это нравится, нам не очень, мы любим гулять. Тут, конечно, нужно найти компромисс между сложностью загадок (aka площадь зоны этапа) и количеством ОТ (которое это площадь, во многом, определяет). Как мне кажется, именно для нас СЛ становится оптимальным.
Четыре поездки на всю игру?!! Лосите, однако :)
-
Четыре поездки на всю игру?!! Лосите, однако :)
Сфинксы-лайт строятся так, что обычно там всего несколько хорошо читаемых поездок на ОТ на всю игру (ну и где-то бывает на 1-2 остановки подъехать, если повезёт с транспортом).
-
Четыре поездки на всю игру?!! Лосите, однако :)
Нет, не лосим, бонусы не берём, прошли 43К шагов, что типично для БГМ.
А поездки были такие:
- автобус от "Радуги" до Новогиреево (в сторону этапника)
- автобус от ДК ремонтного завода до метро "Шоссе Энтузиастов"
- трамвай до "Авиамоторной" (эти две - связка к этапнику)
- метро от "Лефортово" до "Электрозаводской" (это для взятия космонавта, которого мы умудрились не найти ))
Где-то посередине можно было подскочить остановку-другую, а можно было и погулять.
Мы не пытаемся выиграть, поэтому за время насмерть не бьёмся, удовольствие важнее
-
Ну, меня вымирание Про нисколько не радует, но и бросать единственную категорию со сложными загадками я не готов. Режим "а нужно брать всё, иначе не в топ-10" меня вот сколько лет играю, столько и бесил.
-
Главным образом, количеством используемого ОТ. Скажем, вчера у нас было 4 поездки. В типичной игре мидла 10+.
4 поездки это круто, конечно. В сфинксах-мидл у нас как-то раз 33 было, даже в маршрутник не помещалось (они тогда ещё бумажные были).
-
Ну вот приходится, наблюдая вымирание, признавать, что нынешние прошные загадки и локации сами по себе в данный момент общественности неинтересны или, как минимум, создают большой барьер. Последовательный уход в небытие награждалок, содержательных интересных постов ГСС, тэгов, Татар, живых стартов с фотографом и этапников, спонсоров не добавляет желания этот барьер преодолевать.
А тут еще и понятная альтернатива есть, в которой находится многое из того, чего хочется. Хочется послушать и составителей маршрутов, и организаторов, какие мысли на этот счет у них.
-
А у меня, например, стремления направлены в противоположную сторону: я наблюдаю, как на форуме ругают две из наиболее интересных загадок мидлов и понимаю, что засиживаться в мидлах мне неинтересно.
Другими словами, если прошные загадки неинтересны общественности, то и "общественные" загадки неинтересны тем, кому нравятся сложные загадки. В категориях про в принципе не может быть много участников, это естественно.
-
Knecht Ой, а что случилось? Почему в Про нет "Kon-Tea-Ki", "Бабайки" и вариаций на тему "Синицеокуня"? Может быть, что-то вынудило людей уехать или перейти на подпольное положение? Да не, фигня какая-то, ясно же, что просто загадки не те и живых КП нет.
-
вариаций на тему "Синицеокуня"
Потому что они считали кринжовым для себя участвовать в таком.
"Бабайки"
Потому что когда вдобавок ко всему остальному еще и назначают игру на то, что в народе называется "майские праздники", некоторые люди предпочитают провести время с близкими своими.
"Kon-Tea-Ki"
За все составы всех лет не скажу. С кем общался лично, говорят, что предпочитают другие активности.
-
Knecht Ой, а что случилось? Почему в Про нет "Kon-Tea-Ki", "Бабайки" и вариаций на тему "Синицеокуня"? Может быть, что-то вынудило людей уехать или перейти на подпольное положение? Да не, фигня какая-то, ясно же, что просто загадки не те и живых КП нет.
А Робертино Лоретти есть? Нет. Почему? Подрос...
-
нет бесконечного транспорта
Это была главная причина, по которой мы ушли из лайтов в миддлы. Без составления сложного пазла из метро, электричек и ходящих раз в час автобусов игра не та.
И это хорошо, что есть категория и для любителей погулять, и для тех, кто предпочитает ездить (хотя свои 45 тысяч шагов и мы находили), и для любителей специфических загадок с альтернативной логикой. Не хотелось бы, чтобы какая-то из этих категорий вымерла.
Но я вижу, что, в первую очередь, вымирают хорошие загадки, а это значит, что и многим хорошим категориям осталось недолго. Ведь тогда теряется смысл, и все больше людей "будет предпочитать другие активности".
-
Knecht, ну это мы уже поняли, что у тебя ничего не случилось и ты считаешь, что ни у кого не случилось. (Из составов типичного топ-5 Сфинксов-Про три человека в Белграде, один в Ереване, один в Хайфе, один в Тбилиси, один даже не знаю, где, один лишний раз транспортом не пользуется, чтобы не попасть под камеры. И это только те, кого я знаю. Но да, конечно, дело в том, что загадки и локации в Про нынче не те). Но ты уж разберись с крестиком и трусами. А то сначала ты провозглашаешь, что городское ориентирование нынче не то, никому не нужен тру-хардкор, востребованы только лайтовые прогулочки для офисного планктона, которые тебе ставить западло. А потом заявляешь, что Про - для фриков, то ли дело Лайт.
-
По странному стечению обстоятельств самое значительное падение численности Сфинксов-Про было на БГ-2022, осенью.
И почему-то именно Про.
-
Но я вижу, что, в первую очередь, вымирают хорошие загадки, а это значит, что и многим хорошим категориям осталось недолго. Ведь тогда теряется смысл, и все больше людей "будет предпочитать другие активности".
Можешь привести примеры старых игр, где были хорошие загадки?
-
Можешь привести примеры старых игр, где были хорошие загадки?
2014-2016, например, дальше лень смотреть. В 2015 играли в Лайтах, в остальные годы в Миддлах. Естественно, простеньких загадок всегда большинство, иначе за день не сыграть. Но в целом все было как-то поинтереснее. И настоящие чгк-шные загадки были, и ребусы, и краеведческие, плохо поддающиеся гуглению, и старые карты были сложные (а не как в этой игре: посмотрел, осознал, что река уже в трубе, и все понятно).
И в те года, конечно, тоже были ОЧЕНЬ сомнительные загадки (та же Черногрязка 2014), но это, на мой взгляд, неизбежное следствие постоянного творческого поиска, и за прочие достоинства тех трасс я все это легко прощаю.
Но я понимаю, что это все субъективно, может, кому нынешний стиль больше по душе, спорить тут бессмысленно.