Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => Москва 2о17 => Тема начата: Rasst от 23.04.2017, 08:44:09
-
Как это брать? Например, площадь Восстания тоже треугольная, и тоже имеет поблизости пруды. А мелко пошинкованные участки вполне сходят за обезьяньи клетки в соседнем зоопарке. Тишинская же никаких прудов рядом не имеет, церковь-ориентир снесена, нужная карта находится аж в 1852 году.
-
Этапник не простой, разгадали последним в этапе, долго думали. Но логика железная, не придраться.
Бралось по следующим признакам:
- треугольная площадь (Тишинская). Первое что приходит в голову на "треугольная площадь в Москве". Восстания давно ли треугольная?
- три идеально прямых параллельных улицы (Тверская-Ямская и Брестские)
- в конце одной из улиц два небольших строения посреди проезжей части (Тверская застава)
И давно ли на исторических картах обозначали "клетки для обезьян"? Очевидно, что это частные домовладения.
А что прудов и храма уж нет, на то и Сфинкс Про.
А в чем проблема с 1852 годом? Отличная карта, точная, детализированная. Тогда уже картография была не хуже, чем сейчас.
-
Обезьяны - это в порядке бреда, поскольку нормальных ориентиров нет, а объяснять как-то надо. Карта 1852 года тем и вводит в заблуждение, что очень хорошая и подробная, обычно границы домовладений не показаны, больше похоже на деревню на окраине.
-
И давно ли на исторических картах обозначали "клетки для обезьян"? Очевидно, что это частные домовладения.
С биологической точки зрения это одно и то же)
-
Кадастровый план брался не в одну минуту, но таки брался по треугольной площади и параллельным улицам Ямской слободы. Дальше чуть логики маршрута и внимательного разглядывания карты, и всё совпало. Кроме прудов все улицы на месте.
-
Было еще две карты, которые действительно брались нормально. Вообще, этапник не должен, по моему мнению, вызывать сложностей вплоть до невзятия. Вместо этого были совершенно несфинксовые загадки про мосты (КП537, неясно, почему так плохо со взятием) и Одина (КП577, к тому же незаигранная, наверное, только в БГМ).
Статистика взятия этапов: КП560 - 100%, КП590 - 100%, КП510 - 92%, КП570 - 62%, ФИНИШ - 98%. Может, конечно, тут время роль сыграло, а не сложность.
-
Как это брать?
Ну, раскрашенный Хотеевский план - он и есть Хотеевский план.
-
КП570 - 62%, ФИНИШ - 98%. Может, конечно, тут время роль сыграло, а не сложность.
Скорее всего, все-таки время. Надо будет посмотреть время финиша команд, не взявших этот этапник.
-
Как это брать?
Ну, раскрашенный Хотеевский план - он и есть Хотеевский план.
Этап должен браться загадочниками-транспортниками, а не знатоками Хотеевских планов. Я охотно верю, что в определённых кругах это безусловное знание, но рассчитываю всё же что такие люди будут соревноваться в количестве собранных бонусов, а не этапных КП. В условиях вакуумного сферического конизма каждая команда претендует на победу, однако в реальности я иду, чтобы погадать загадки в стрессовых условиях, и для меня важно именно число полученных загадок, а не отгаданных. Пропущенный этапник - это сразу минус 20% фана.
-
Rasst , тут два подхода - натягивать картинку на современную УДС или воспользоваться одним из сайтов.
Чем данная "загадка" принципиально отличается от предыдущего этапника - КП510?
-
Rasst , тут два подхода - натягивать картинку на современную УДС или воспользоваться одним из сайтов.
Чем данная "загадка" принципиально отличается от предыдущего этапника - КП510?
1. Наличием железной дороги
2. Наличием моста через эту дорогу.
3. Наличием крупной автодороги с уникальным разветвлением.
4. Фактом об источнике (аэрофотосъемка - это сразу 20 век минимум, и даже точнее - с 1930-х до 1990-х, когда уже спутники пошли. Мой бонус - тут я просто знаю, кто, когда и зачем снимал Москву с воздуха)
5. Вообще самим использованием оригинального источника, а не перерисовки.
6. Сохранением оригинальной застройки (факт, который считается основным для взятия КП в ответе. На самом деле, достаточно и предыдущих)
Ничего этого нет на перерисованной карте, нет даже возможности сузить годы поиска из-за качества карты и отсутствия характерных признаков времени. А застройка - как показано в примере выше - могла сохраниться, что сбивает дополнительно.
-
Меня больше всего убило не это - мы бегали лайтами и мы на эту загадку грохнули 2 часа чистого времени. Вот ровно на нее! Потому что этапник. Потому что первый (!) этапник, то есть ну совсем обидно не взять. И как же мы охренели, простите, когда пришли на КП 555 к Дому кино - и просто увидели призму. Ну то есть те, кто плюнул и просто ушел брать остальные КП, не разгадывая и не ломая голову - им повезло и они взяли этап. Что вот это за бред, как так можно ставить трассу - нет ответа, очень расстроились.
-
Мне, наоборот, кажется разумной тенденция задавать все этапники старыми картами и аэрофотосъёмкой. Никакого риска не вкурить в логику постановщиков или не знать ключевого факта, никакого соревнования гаджетов при нагугливании старых фотографий, есть только картинка, на которой явно изображён кусок карты Москвы, - если не узнаёшь, перерывай район этапа, пока не обрящешь. И в старой карте я проблем не вижу: даже если треугольная площадь и две параллельные улицы рядом ничего не напоминают, то рисунок улиц сохранился (это же этапник, его загадывают легко!), а по мелкой застройке понятно, что дело было давно и на контуры домовладений ориентироваться не надо.
Странно, что уже не в первый раз у кого-то вызывает проблемы именно кусок Хотевского плана, достаточно современного и топографически аккуратного, - помнится, два года назад громко страдала участница, которая так и не поверила, что видит перед собой Воздвиженку и практически полностью сохранившуюся сетку переулков вокруг неё (только контуры Арбатских Ворот изменились). Ладно бы ещё карта из записок Олеария :)
-
Arthenice, это не карта Москвы - это кусок карты 160-летней давности, о которой даже не известно, что она старая.
-
Этап должен браться загадочниками-транспортниками, а не знатоками Хотеевских планов.
Хм, а мы как раз обсуждали, что очень логично, что все этапники (кроме разгонника) заданы слепыми картами - все-таки с любой загадкой, если не щелкнет, можно так никогда и не взять, а слепую карту можно взять брутфорсом всегда, и есть смысл сидеть и перерывать карты, даже если не взялось сразу, поэтому никаких невзятых этапников быть не должно. Ну и в про-категориях ожидаешь, что карта может быть перевернута, отзеркалена, инвертирована, и что с ними только не делали)
-
Ну, поехали.
1. Наличием железной дороги
2. Наличием моста через эту дорогу.
3. Наличием крупной автодороги с уникальным разветвлением.
4. Фактом об источнике (аэрофотосъемка - это сразу 20 век минимум, и даже точнее - с 1930-х до 1990-х, когда уже спутники пошли. Мой бонус - тут я просто знаю, кто, когда и зачем снимал Москву с воздуха)
5. Вообще самим использованием оригинального источника, а не перерисовки.
6. Сохранением оригинальной застройки (факт, который считается основным для взятия КП в ответе. На самом деле, достаточно и предыдущих)
1-3. На карте четко читается широкое шоссе, упирающееся во что-то типа арки или заставы, направо от арки уходит какая-то странная двойная линия => самый логичный вариант - это какая-то из застав Камер-Коллежского вала (в данном случае - Московские Триумфальные ворота).
4. Возраст карты, если он зачем-то нужен, можно прикинуть исходя из наличия Камер-Коллежского вала, а также по изменению гидрографии (таких или хотя бы похожих по форме и взаимному расположению прудов в районе этапа сейчас нет).
6. Оригинальная застройка в данном случае не сохранилась, но УДС сохранилась почти полностью.
В принципе, одной только привязки по УДС достаточно, чтобы быстро взять КП.
нет даже возможности сузить годы поиска из-за качества карты и отсутствия характерных признаков времени
Годы поиска для данного КП вообще необязательны. Привзяались по УДС, нашли предполагаемое место, дальше для проверки, если очень хочется, можем сходить на ретромэп и полистать старые карты, пока не долистаем до Хотеевского плана. А можем, в принципе, и не проверять - слишком хорошо ложится в логику этапа.
Этап должен браться загадочниками-транспортниками, а не знатоками Хотеевских планов. Я охотно верю, что в определённых кругах это безусловное знание, но рассчитываю всё же что такие люди будут соревноваться в количестве собранных бонусов, а не этапных
Общее представление об изменении географии города со временем, включая понимание, где можно при необхожимости найти старые карты - это базовые краеведческие знания, типа того, что Москву основал Юрий Долгорукий.
-
Общее представление об изменении географии города со временем, включая понимание, где можно при необхожимости найти старые карты - это базовые краеведческие знания, типа того, что Москву основал Юрий Долгорукий.
А вот и вопрос: входит ли знание Хотеевского плана в обязательный минимум? Что улицы расширяли, пруды засыпали, дома сносили - я в курсе, и retromap знаю. Только retromap полезен, когда нашел похожее совпадение и нужно его проверить. Просто просматривать все карты (при том, что откуда оригинал - неизвестно, может, из нереализованного плана застройки) несколько избыточно, и перебором я бы до 1852 года дошел часа через три.
-
Rasst, но по карте же видно, что она старая. Так же, как по картам ХХ века, где оранжевенькая жилая застройка с чёрненькими отдельными зданиями и красненькие дороги, видно, что они не такие старые. Тут даже краеведом быть не нужно.
-
Как это брать?
Вот так
-
перебором я бы до 1852 года дошел часа через три
С детализацией до отдельных домов есть примерно 4 (четыре) такие карты за всё время. Ну и повторюсь:
Привзяались по УДС, нашли предполагаемое место, дальше для проверки, если очень хочется, можем сходить на ретромэп и полистать старые карты, пока не долистаем до Хотеевского плана. А можем, в принципе, и не проверять - слишком хорошо ложится в логику этапа.
-
Хождение в ретромэп, кмк, уже противоречит отказу от соревнования гаджетов.
-
Хождение в ретромэп, кмк, уже противоречит отказу от соревнования гаджетов.
Не нужно никакого ретромапа. Смотрите, я же выложил наложение. Вся сеть улиц сохранилась, добавились ещё несколько. Что ещё нужно для счастья?
-
Лол, каждый БГМ на форуме одно и то же.
Создаётся тема "Ну почему старая карта! Так нечестно!".
-
Понятно, что это карта? вроде да.
можно понять, что она старая? да.
что есть оригинального на этой карте? пруды, треугольная площадь, какая-то странная постройка ("два столба") в углу карты, непрямая широкая "улица" с краю карты.
при этом что-то могло измениться.
у нас сработала "вроде два столба могут быть похожи на арку - арка вроде бы была на белорусской - широкая улица совпадает грузинским валом - рисунок улиц накладывается на карту"
год карты не гадали, что это Хотеевский план как-то не в курсе были (или знали, но забыли)
-
Мы на старте долго тупили с этим КП (Сфинксы-Лайт), и кажется, отгадали его практически последним. Психологическая ошибка - искали озёра, а треугольную площадь почему то сразу отмели. Возможно именно этих 15-20 минут нам не хватило в конце.
Сначала мы тоже немножко повозмущались "Чтож так сложно то для первого этапника", но потом поняли что сами протупили, а загадано несложно.
-
Хождение в ретромэп, кмк, уже противоречит отказу от соревнования гаджетов.
Не нужно никакого ретромапа. Смотрите, я же выложил наложение. Вся сеть улиц сохранилась, добавились ещё несколько. Что ещё нужно для счастья?
Появились новые улицы, исчезли пруды и церковь. Вал и ворота где-то на краю карты и незаметны. Из старых карт можно более интересные варианты выбирать, мне кажется.
Вот, я поняла, в чём претензия. Затраченное и время и радость узнавание места, когда оно всё-таки находится, несоразмерны. Нет, я не знаю, как это померить при тестировании.
-
Вал и ворота где-то на краю карты и незаметны.
ну не то чтоб незаметны. да, в глаза не бросаются. Но я их заметил раньше, чем треугольную площадь.
-
Мы на старте долго тупили с этим КП (Сфинксы-Лайт), и кажется, отгадали его практически последним. Психологическая ошибка - искали озёра, а треугольную площадь почему то сразу отмели. Возможно именно этих 15-20 минут нам не хватило в конце.
Сначала мы тоже немножко повозмущались "Чтож так сложно то для первого этапника", но потом поняли что сами протупили, а загадано несложно.
Нас в этой карте сильно смутило то, что она не очевидная ретро, поскольку я привыкла, что в ретро по общему внешнему виду карты все-таки можно предположить хотя бы примерный период ее создания. Поэтому я перекопала только карту 1952 года, но на предмет прудов, а глубже в прошлое копать не стала, с телефона неудобно.
Конкретно с Тишинкой на современной карте сбивает с толку то, что, например, средней улицы, отходящей от нижней стороны треугольника нет. На карте 1952 года она, кстати, есть.