Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о16 => Тема начата: mser13 от 16.04.2016, 21:16:13
-
На самом светофоре вверху стоит год 1960.
Указали оба ответа, будет ли засчитан?
Команда L892.
-
Да, на светофоре стоит год 1960. Мы только его и указали, т.к. 1961 - это год на основании светофра :)
-
Подтверждаю, внизу светофора на коробке написано 1961, а вверху на самом светофоре - 1960.
Понятно, что не все, наверное, могли залезть наверх, но даже снизу из бинокля было хорошо видно, что годы не совпадают. Предлагаю засчитывать только те ответы, где указаны оба года, поскольку светофор - это целиковая конструкция, а не только лампочки.
-
Спасибо за фото! Постановщики и тестеры год наверху не заметили. Засчитываться будет каждый из вариантов или оба сразу, но возможно только при второй проверке. Засчитывать только оба - точно неправильно, поскольку в задании год в единственном числе.
-
Спасибо за понимание!
На самом деле этот вопрос с полностью с стиле БГ получился. Я имею ввиду что нужно было тщательно осмотреть и найти все даты :)
-
А ну да, конечно, как год на медальках в Пскове, который не было видно от слова совсем (он гуглился, как оказалось), так только если всё указано, а как год на светофоре, так принимаются любые варианты.
Тогда, на мой взгляд, было бы справедливо зачитывать только тем, кто указал только 1960-й (но тут возможна дискуссия, является ли мачта неотъемлемой частью светофора).
Хотя мне и так понятно, что моё мнение ГСС не интересует и будет как всегда всё.
Просто обидно, что объект был пристально осмотрен, а зачтут в итоге всем.
-
Карлсон, смотрите: то, что верхний год не замечен при постановке, есть наше упущение. Если бы заметили, то формулировка была бы либо "все годы", либо "любой из годов". Но получилась форма вопроса такая, какая получилась. А раз написано "год", то одного достаточно.
-
Musatych, тогда дальше будет вброс про светофор и мачту. Потому что, как я уже написал, возможны две трактовки слова светофор - непосредственно отображающая конструкция или же конструкция плюс крепление к земле.
Хотелось бы знать, что орги вкладывают в понятие "светофор" - какая именно часть объекта (до какой степени делить на составные части)? Мачта с, видимо, распредкоробкой входят в состав светофора или являются отдельными элементами?
-
В данном случае на обеих частях прямо буквами написано "Светофор".
-
Это название завода-изготовителя, а не тип прибора (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80&oldid=64276938)
-
не тип прибора
А верхняя часть прибора без нижней светофором не будет. Это я как железнодорожник заявляю.
-
rs-basique, вот как железнодорожник скажите, есть где-то в нормативных документах определение светофора и его составных частей? Или это общечеловеческое понятие, в которое может входить всё, что угодно?
-
где-то в нормативных документах определение светофора и его составных частей?
Карлсон, Вы даже не представляете что ещё в наших нормативных документах есть...
-
rs-basique, ну почему же, весьма представляю, не единожды приходилось оформлять разработку по ЕСКД. Пока что нашел новый ГОСТ (http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53431-2009 пункт 46). Но и он не проливает света на состав светофора, как объекта :)
Есть, правда, ГОСТ на дорожные светофоры, в котором про мачту не говорится, что она входит в состав светофора.
-
даже снизу из бинокля
Спасибо, от души посмеялся. С таким подходом скоро телескоп, микроскоп и рентгеновский микроанализатор состава вещества надо будет на БГ прихватывать )))
-
даже снизу из бинокля
Спасибо, от души посмеялся. С таким подходом скоро телескоп, микроскоп и рентгеновский микроанализатор состава вещества надо будет на БГ прихватывать )))
Я бы кое-куда ещё и спектрофотометр приносил.
Хотя с моими двумя ошибками нужно либо очки, либо слуховой аппарат. :-)
-
Patriot, напомню, что в Пскове отсутствие бинокля в правилах не остановило оргов не засчитывать сумму цифр без цифрах на медальках. В этот раз мы были во всеоружии ;)
-
На этот светофор можно было забраться по лесенке. Бинокль там не нужен.
Про мачту не совсем так. Полно светофоров без мачты, ведь он может стоять в разных местах. На фотках видно что он крепится к ней хомутами. Получается что мачта - отдельная конструкция и поэтому на ней свой год. А "Светофор" - это производитель, не более.
По расположению светофоры различают мачтовые, то есть имеющие собственную мачту, подвесные или консольные, то есть установленные на какой-либо конструкции над путями, карликовые, то есть расположенные на небольшой высоте над землей, как правило, на бетонном блоке или низком столбике, а также тоннельные, закрепленные на стене тоннеля.
Ссылка: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_светофор (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_светофор)
-
Нашла некоторый перечень, см. таблицу 5. http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_274984_ESKD_Elementy_i_us.html (http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_274984_ESKD_Elementy_i_us.html)
Интересно послушать мнение профессиональных железнодорожников. А то как-то из этой таблички получается, что правильный ответ - только тот, который на лампе.
-
Команда P806 брала КП уже в темноте, год записали тот, что в основании светофора - 1961.
Чтобы наверх лезть, даже в мыслях не было =)
-
А надо писать апелляцию, если был указан 1960 год?
А то пока у нас этот КП не засчитан.
-
DenIgor, пока нет. После перепроверки срок подачи апелляций будет продлён для отлова ошибок перепроверки.
-
Добрый день! А когда будет пересчет? По этому вопросу ответили 1960, аппеляцию подали в воскресенье. Никакого ответа..хотя видно, что другим участникам пересчитали..Спасибо!
-
jglotova, а какая у вас категория?
-
Всадник Лайт, L332
-
Вот здесь:
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5197
прямо запрещено подниматься на светофоры.
Правда здесь:
http://domvosp.ru/internat/uchashhimsya/pravila-rzd/
запрещено как ходить по путям, так и даже рядом с ними на расстоянии менее 5 метров.
Что все команды вынуждены были делать для взятия КП61 и КП55...
Но тут - только в случае со светофором! - предположить, что пути не являются действующими (завод закрыт, рельсы на переезде забиты землёй).
-
Старый светофор на заброшенных ж/д путях между домами.
Сообщите свой адрес, я вам рельсу перед дверью положу - в туалет не сможете ходить.
-
Да лезли там по приколу уже. С земли было видно плохо, наводилось в бинокль.
-
Вот здесь:
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5197
прямо запрещено подниматься на светофоры.
Правда здесь:
http://domvosp.ru/internat/uchashhimsya/pravila-rzd/
запрещено как ходить по путям, так и даже рядом с ними на расстоянии менее 5 метров.
Что все команды вынуждены были делать для взятия КП61 и КП55...
Но тут - только в случае со светофором! - предположить, что пути не являются действующими (завод закрыт, рельсы на переезде забиты землёй).
Насколько я помню, это уже не пути РЖД.
Кроме того, их правила и разъяснения хороши в порядке добрых советов, но не имеют силы закона (в отличие от кодексов, ПДД и тому подобного). В КоАПе я вижу только "Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах".
-
Мне просто этот КП напомнил КП БГ-Сосновый Бор, где для корректного взятия КП необходимо было зайти на территорию храма (и что-то там - вторую половину заданного - списать с ворот с обратной стороны).
Считаю такие КП некорректными.
Правда - повторю - здесь:
1. Пути нерабочие => ходить можно => инфраструктура не используется => можно лазать (на свой страх!).
2. Сами орги признали, что не видели этого 1960 года! То есть НЕ предполагали ни биноклей для взятия КП, ни лазания на мачту!
Посему тут возможны только сетования оргам быть внимательнее! :)
PS Мы посчитали "засадой" этого КП наличие второго светофора на другой стороне улицы - но разумно предположили, что он на нечётной стороне улицы, и даже проверять не пошли!
-
Эти пути соединяли почивший в бозе Серп и Молот и Кристалл, так что это даже не жд, а заводские служебные рельсы. Видимо, типа тех, что с рыбкой-зачем.
-
А никому не пришло в голову, что вообще это не светофор, а семафор?
Ыыы.
Видимо, тот, который горел (синим пламенем?) в известной песне про электричку.
-
Нет, это как раз (железнодорожный) светофор!
Семафор (обычно - "флажковый") устроен по-другому.
(http://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/i_548.jpg)
Это - механическое, а не электрическое свето-техническое устройство.
Тонкости тут в том, считать ли опору (мачту) светофора его неотъемлемой частью?
Цитата из Википедии:
"По расположению светофоры различают мачтовые, то есть имеющие собственную мачту, подвесные или консольные..."
(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80)
Раз "имеющие мачту", то "часть"!
То есть надпись на мачте = надпись на светофоре.
А "Светофор" - просто название завода. В Днепропетровске...
-
То есть надпись на мачте = надпись на светофоре.
Неправильно. Множество надписей на мачте входит во множество надписей на светофоре, но множество надписей на светофоре не тождественно множеству надписей на мачте.
-
Множество надписей на мачте входит во множество надписей на светофоре
Полностью согласен!
-
Полностью согласен!
А значит согласны и с тем, что нужно смотреть не только на мачту.
-
Согласен!
Я не согласен с тем, что год на самом фонаре - единственно правильный ответ!
Логика берущего этот КП такова:
место (переезд + чётная сторона) -- светофор -- задан год (один) -- год есть (один, бросающийся в глаза) -- переписали -- побежали!
Знал бы постановщик про второй год - иначе бы сформулировал вопрос!
А поскольку мачту мы сочли неотъемлемой частью светофора (так?), то требовать незачёта тем, кто увидел только "нижний" год, нельзя.
-
Лично я уже поднимала трубку звонить оргам спрашивать, зачем год на мачте сочли годом на светофоре, когда товарищ по команде увидел, где смотреть год на светофоре. Как тут уже выше писали, светофор (в составе головка, диоды и всякая начинка) можно снять с мачты и повесить на что-то другое, от этого он не перестанет быть светофором.
-
NikkyNik, абсолютно с Вами согласен в плане ответа. Тем более, что, насколько я понял, принято соломоново решение принять оба ответа как правильные. Это не прошлогодние три льва в Раменках.
А вот по поводу мачты - не совсем. В конкретно взятом светофоре мачта - неотъемлемый элемент. А вот остальные светофоры бывают и мачтовыми, и консольными, и карликовыми. Иногда даже настенными. Или карликовыми, но с небольшой мачтой (на Москве-Курской такие есть).
-
Продолжу мысль: точно так же, как автодорожные светофоры - это диоды и головка. Они могут быть на столбе, на путепроводе, на здании. Мы же не зовем столб светофором оттого, что на столбе есть светофор. Имхо, правее всех те, кто в ответе написал 1960 и на этом остановились.
-
А ещё я бы ввёл правило, что все КП берутся без непосредственного контакта с объектом, на котором они расположены - чисто визуально (можно - в очках, но без помощи телескопических оптических приборов).
То есть нет необходимости открывать ящики, залезать на столб или памятник, отдирать объявление, пытаться вскрыть запертую дверь и т. п.
А вот мощный фонарь - да, такой девайс не помешает!
-
А ещё я бы ввёл правило, что все КП берутся без непосредственного контакта с объектом, на котором они расположены - чисто визуально (можно - в очках, но без помощи телескопических оптических приборов).
Это вы хороший тред начали. Сейчас пойдут вбросы про то, что если вы не двухметрового роста со стопроцентным зрением, нечего делать на соревновании. Апофеоз был в Пскове, когда засвеченный солнцем КП на высоте 2х метров предлагалось проверить в интернете, а у кого не было интернета, те были ССЗБ.
-
В конкретно взятом светофоре мачта - неотъемлемый элемент.
Так об этом и речь!
Для мачтовых светофоров мачта - неотъемлемая часть.
правее всех те, кто в ответе написал 1960 и на этом остановились
И с этим не буду спорить!
Для тех, кто увидел ДВА года - этот выбор справедлив.
Но для неувидевших верхний нет "неправильности" в ответе! Потому что ВСЕМ условиям задания нижний год отвечает.
-
автодорожные светофоры
Не стоит путать божий дар с яичницей. Железнодорожный светофор - это комплексное устройство, включающее в себя основание (мачта) и оборудование (та самая коробка, на крышке которой написано 1961). Кстати, у автодорожных светофоров тоже есть такие ящики с оборудованием. И даже если они смонтированы не внутри головки, менее частью светофора они не становятся.
-
Апофеоз был в Пскове
Да, я там был, проверял увиденное "вручную" ("вглазную") напарником по фото - согласен, что очень сложный КП!
Но он - тот конкретный псковский КП - МОГ БЫТЬ взят "безо всего" - и брался, в том числе, и так!
Вот его фото:
http://vk.com/photo524679_368127068
-
Но он - тот конкретный псковский КП - МОГ БЫТЬ взят "безо всего" - и брался, в том числе, и так!
Брался только теми, кому повезло с тучами. У тех был шанс понять, что медалька рельефная, и начать наводить бинокль.
Если мачта действительно неотъемлемая часть светофора, тогда оба года надо писать.
-
оба года надо писать
Но в задании был год в единственном числе!
-
Но в задании был год в единственном числе!
Тогда снимать КП или засчитывать все ответы, как оно и сделано. Мне не очень ясно, почему такой светофор нельзя снять с мачты вместе с начинкой в коробке внизу и куда-нибудь еще приладить. Но говорят, что нельзя.
-
оба года надо писать
Надо было бы, если бы в задании было написано "Годы на светофоре", а так как в задании требуется написать "Год на светофоре", то и в ответе должен быть один год.
Впрочем, снова вернёмся к тому, что при постановке была допущена ошибка, признанная самими постановщиками, и что принято соломоново решение принять оба варианта ответа, явно подходящих под задание.
P.S. Понимаю, кому-то обидно от того, что пришлось залезть на эту шаткую покосившуюся лесенку и разглядеть там дуаль, а их старания никто не оценил.
-
почему такой светофор нельзя снять с мачты вместе с начинкой в коробке внизу и куда-нибудь еще приладить
Можно!
Вместе с коробкой, то есть... со вторым годом! :)
-
почему такой светофор нельзя снять с мачты вместе с начинкой в коробке внизу и куда-нибудь еще приладить
Можно!
Вместе с коробкой, то есть... со вторым годом! :)
Так оболочка с годом на мачте останется.
-
Так оболочка с годом на мачте останется.
То есть короб для ламп ("верхний") - часть неотъемлемая, а короб(ка) для управляющей автоматики ("нижняя") - отъемлемая? Нестыковочка...
-
То есть короб для ламп ("верхний") - часть неотъемлемая, а короб(ка) для управляющей автоматики ("нижняя") - отъемлемая?
Возможно. Согласно фото на первой странице, эта коробка открывается ключом. И какая-то она вся чугунная вместе с низом мачты.
-
Верхняя - не менее чугунная - открывается тем же (гаечным) ключом.
А между ними - "неотъемлемые" провода!?
-
За что люблю бегущий город, так это за то, что светофор внезапно перестает им быть, и этому есть многотомные обоснование. Каждая игра расширяет сознание без каких-либо стимулирующих веществ.
-
Каждая игра расширяет сознание без каких-либо стимулирующих веществ
ППКС!!!
-
Верхняя - не менее чугунная - открывается тем же (гаечным) ключом.
А между ними - "неотъемлемые" провода!?
Без проводов светофор точно гореть не будет.
Предлагаю на этом прекратить препарировать светофор, потому что выше написали, мол, мачтовых светофоров без мачты не бывает. Хотя из ГОСТов этого явно не видно.
-
Хватит уже мусолить этот несчастный светофор, "глазастые, вы, мои"..(С), всё вам зачтут, а вот трамвайный завод кто-нибудь увидел? А такое вот пересечение рядом с этим светофором? Эх..., не туда, вы, со своими биноклями смотрите...(
-
Хватит уже мусолить этот несчастный светофор, "глазастые, вы, мои"..(С), всё вам зачтут, а вот трамвайный завод кто-нибудь увидел?
У трамвайного завода хитрый кубический символ: у куба одной грани не хватает.
-
(http://xcraft.ru/uploads/forum/thumbs/1453564785389.jpg)