Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ Таллин 2о14 => Тема начата: Игрик от 16.07.2014, 08:34:07
-
Бегущий Город Таллин 2014
Узкие улочки средневекового города и оживленные современные магистрали, сталинский монументализм, соседствующий с частными домиками с печным отоплением и помпезными небоскребами, сбежавшими с Манхэттена, сводящий с ума фьюжн квартала Ротерманни и лаконичная застройка конца прошлого столетия, порты и пристани, заполненные всеми видами судов: от величественных круизных лайнеров и неповоротливых паромов до юрких яхт - все это Таллин: противоречивый, но и гармоничный, загадочный - но открытый каждому.
Ну, а Таллин предновогодний и предрождественский - это тот Таллин, в который стоит приехать впервые, и это тот Таллин, в который стоит вернуться.
Вы ждали, вы спрашивали, вы надеялись - встретимся в Таллине 13 декабря!
-
Побывал в Таллине. Понравились окрестности улиц Tööstuse (Каламая), район между Кройцвальди и Кадриорг-парком и массив Хиию + Нымме + Glehni-парк. Будет здорово, если эти места будут заиграны. Последнее - для Ангелов, пешикам туда далековато. Вообще Таллин весь хорош, из окрестностей не впечатлил только лишь весьма простенький спальный район с автобусными конечными "Пришли" и "Сели".
-
Trotil, все вышеописанное за один раз нужно заиграть?
-
Это не ко мне вопрос. Зависит прежде всего от того, сколько игр планируется в Таллине. Я только указал на потенциально интересные места.
-
Да, MegaManiac, и пожалуйста, чтобы Львиный маршрут в районе заката проходил между Кадриору-парком и Pirita jõgi, там закатные виды щщщиииикааааарные!)))
-
busenica
Закат в декабре тогда же, когда восход. ;)
-
Закат в декабре тогда же, когда восход. ;)
Чьёрт! Но он хотя бы есть вообще? Или совсем темно?)
-
busenica Когда последний раз был в декабре в Таллине, закат был отдельно от рассвета.
Правда, это было в прошлом веке, когда Таллинн был Таллином.
-
busenica Когда последний раз был в декабре в Таллине, закат был отдельно от рассвета.
Правда, это было в прошлом веке, когда Таллинн был Таллином.
Видишь, как там все поменялось!
-
Вообще Таллин весь хорош, из окрестностей не впечатлил только лишь весьма простенький спальный район с автобусными конечными "Пришли" и "Сели".
А как же "Канава"? Это заглубленная трасса несостоявшегося в 80е скоростного трамвая, которую вырубали в доломите взрывами рядом с уже построенными жилыми домами. Сейчас это удобная магистраль из центра, по которой ходят автобусы до этих самых "Сели". При этом мосты через нее и подземные переходы имеют лестничные марши к планировавшимся остановкам "будущего" трамвая по центру дороги.
Кстати, еще в 1989 году на весь Таллинн было ТРИ подземных перехода и один эскалатор:))
-
Вообще Таллин весь хорош, из окрестностей не впечатлил только лишь весьма простенький спальный район с автобусными конечными "Пришли" и "Сели".
А как же "Канава"? Это заглубленная трасса несостоявшегося в 80е скоростного трамвая, которую вырубали в доломите взрывами рядом с уже построенными жилыми домами. Сейчас это удобная магистраль из центра, по которой ходят автобусы до этих самых "Сели". При этом мосты через нее и подземные переходы имеют лестничные марши к планировавшимся остановкам "будущего" трамвая по центру дороги.
Кстати, еще в 1989 году на весь Таллинн было ТРИ подземных перехода и один эскалатор:))
Ммм!
Ласнамяэ - "родной" район: в 1990 г. неделю с мамой там обитали =)
В 2011 г. скатался туда снова и нашёл, кажется, тот дом. Причём окрестности остановки авт 44 (вроде бы так) остались, кажется, нетронутыми =)
-
Пропишите, пожалуйста, в ссылке из анонса Таллинской игры корректно ссылку на этот раздел, а то тычешь "обсудить на форуме", а тебя выбрасывает на общее обсуждение сезона 2014.
-
Феечко спасибо за замечание
-
Когда (ориентировочно) ожидается появление программы?
-
Числа 10 октября, думаю...
-
MegaManiac Просьба: не надо больше открывать регистрацию во время другого БГ
-
Мы же про программу, а не про регистрацию...
-
MegaManiac Просьба: не надо больше открывать регистрацию во время другого БГ
Мы же про программу, а не про регистрацию...
Да-да.
А регистрация откроется, наверное, после ноябрьских праздников, числа 10-го.
-
А регистрация откроется, наверное, после ноябрьских праздников, числа 10-го.
Моя не знай. А про Программу - знай: съездит постановщик Ангелов, обкатает маршрут - и будем понимать, ку или не ку.
-
отправили заявку на поволонтерить больше недели назад, и никакого ответа =( технический сбой или не нужны вам волонтеры?
-
groma, адрес на гугле, начинается на m, заканчивается на a и с точкой внутри - ваш?
-
groma
Мы тут немножко заняты были награждением БГ, вот и технический сбой обнаружили.
-
Мы тут немножко заняты были награждением БГ, вот и технический сбой обнаружили.
Я со своего адреса писал. Не может быть никакого сбоя.
-
groma, адрес на гугле, начинается на m, заканчивается на a и с точкой внутри - ваш?
мой =)
-
Мы тут немножко заняты были награждением БГ, вот и технический сбой обнаружили.
Я со своего адреса писал. Не может быть никакого сбоя.
писали мне на гугл? странно, я вроде и спам мониторю периодически. пойду поищу
-
MegaManiac куда писал?
Сбой в том, что админам не упало напоминание, что пришли волонтеры.
-
MegaManiac куда писал?
Сбой в том, что админам не упало напоминание, что пришли волонтеры.
давайте я продублирую, скажите куда
-
нашла письмо от MegaManiac в спаме, вопрос снимаю, видимо =)
-
groma отлично, дальше решаем вопросы в почте.
-
Сбой в том, что админам не упало напоминание, что пришли волонтеры.
Ну, мне и ножками заявки не впадлу посмотреть... :)
-
Ну дела, цена в транспортную категорию на моей памяти бьет все рекорды, особенно в свете сравнительно небольшой разницы с прогулочной)
-
в свете сравнительно небольшой разницы с прогулочной
Ну тогда Броневикам за участие надо вообще ещё и доплачивать! :)
-
Ну дела, цена в транспортную категорию на моей памяти бьет все рекорды, особенно в свете сравнительно небольшой разницы с прогулочной)
Почему транспортная должна быть значительно дешевле пешеходной?
-
Вот смотрю на категории... И выбрать-то не из чего: с зачётом времени только транспортная, а пешая - без зачёта...
-
Вот смотрю на категории... И выбрать-то не из чего: с зачётом времени только транспортная, а пешая - без зачёта...
В Грифонах на выездных соревнованиях - участников или мало, или очень мало.
Но если открыть отдельную тему и собрать там более-менее кворум - возможно, сердце Игрика и смягчится.
-
Нет. Грифоны и Всадники наверняка будут в следующих играх в Таллине, которые мы когда-нибудь организуем. А в зимнем рождественском городе будем либо гулять, либо играть классику.
-
Нет. Грифоны и Всадники наверняка будут в следующих играх в Таллине, которые мы когда-нибудь организуем. А в зимнем рождественском городе будем либо гулять, либо играть классику.
Спасибо ;)
Ну дела, цена в транспортную категорию на моей памяти бьет все рекорды, особенно в свете сравнительно небольшой разницы с прогулочной)
Почему транспортная должна быть значительно дешевле пешеходной?
Не должна. Но БГ-Рига, например, обходился транспортникам более чем вдвое дешевле)
-
Не должна. Но БГ-Рига, например, обходился транспортникам более чем вдвое дешевле)
Подход, когда более трудозатратная и муторная в постановке категория вдруг оказывается дешевле прочих - мне не близок, и я с ним по мере сил борюсь. То же самое, кстати, касается категории "Всадник".
Видимо, постановщики БГ-Рига видят это как-то иначе. Не мне их судить.
-
Megamaniac однако транспортная категория в Таллине еще как минимум 5 евро потратит на проездной, а это уже выходит дороже Львов. А это, по большому счету, снижает конкурентоспособность с прогулочными категориями до отрицательных величин (имею в виду тех, кто относительно колебался в выборе категории).
Броневикам:
И пустил Диму бесплатно??? Правда еще бензина сколько сжег...
Мы же в расчете на команду рассуждаем? А так-то по 800 рублей получилось без учета интернета, шавермы и запить.
В Атлантах иной раз на дистанции уходит по 1000 и больше рублей, что вкупе со взносом уже прилично..
-
Megamaniac однако транспортная категория в Таллине еще как минимум 5 евро потратит на проездной, а это уже выходит дороже Львов. А это, по большому счету, снижает конкурентоспособность с прогулочными категориями до отрицательных величин (имею в виду тех, кто относительно колебался в выборе категории).
Однако месить грязь и жижу до темноты и отбиваться от собак пойдут именно Львы, а 5 евро за комфорт варианта "записал ответ, не вылезая из теплого автобуса" - это не цена. Еще и единоличное первое место с почетом, уважением и призом каким-никаким светит...
В Атлантах иной раз на дистанции уходит по 1000 и больше рублей, что вкупе со взносом уже прилично..
Мы вчетвером ездим не потому, что дорого и надо дешевле, а потому что команда. Раскидайте взнос Броневиков, бензин, интернет на двоих участников (стандартная команда в Атлантах) - и поразитесь, что в итоге выйдет.
А оплата проезда "по разам" в Санкт-Петербурге - это да, это анахронизм. Насколько я недавно читал, это будут менять совсем скоро.
-
Э, вы серьезно? Транспортной с загадками не будет?
-
Серьезней некуда. Транспортной с загадками в этот раз - не будет.
А в зимнем рождественском городе будем либо гулять, либо играть классику.
-
А может кто рассказать про организационные моменты с волонтерами? А то хочется помочь, а не спланировать поездку без информации)
-
А может кто рассказать про организационные моменты с валантерами? А то хочется помочь, а не спланировать поездку без информации)
Я могу рассказать.
Вопросы можно задать в личке, а можно в профиле ткнуть ссылку "Стать волонтером!" - и тогда пообщаемся в почте.
-
Не должна. Но БГ-Рига, например, обходился транспортникам более чем вдвое дешевле)
Я могу объяснить. Дело в том, что соревнования в Риге ориентированы в том числе и на местных жителей. Если для опытных участников законы БГ очевидны, то неофит, особенно рижский, вряд ли выложит за участие в БГ необоснованную сумму. Беседа с директором организации, которая была генеральным спонсором БГР-14, показала, что поддержать интерес местной публики можно только в определенных ценовых пределах - причем суммарные траты, необходимые одному участнику на взнос в Сфинксах/Ангелах и на общественный транспорт, в эти пределы не укладывались. Поэтому спонсор относился к затее скептически и советовал нам, ни много ни мало, ликвидировать взносы вообще.
Понятно, что это была всего лишь рекомендация и мы никак не могли к ней прислушаться, но момент показательный.
В итоге местные действительно пришли в достойном количестве, но предпочли Всадников и Львов. Во Всадниках даже победила команда, полностью не говорящая по-русски - чем мы очень довольны. При этом им еще и понравилось соревнование.
Что касается обсуждаемого Таллина, то очевидно, что его целевой аудиторией являются только туристы. Это немного другой проект. Откровенно говоря, я бы даже не брался за организацию именно такого соревнования, т.к. в таком случае местные организации теряют к нему интерес - вместо пропаганды краеведения и ЗОЖ среди местного населения они получают, грубо говоря, нашествие туристов. Разумеется, такое тоже можно согласовать и провести, но отношение к проекту "на месте" будет равнодушным и отстраненным. Впрочем, я уважаю попытку организаторов - в конце концов, на партнерах свет клином не сошелся.
MegaManiac приедет и уедет, а мы резиденты Латвии, и в той среде, где мы осуществляем проекты, нам еще жить и жить - так что ответственность за отношения с местными нам нести самим. Согласитесь, это стоит денег. То, что БГР с точки зрения MegaManiac'а "недополучает" на взносах в некоторых категориях, конвертируется в репутацию и идет на пользу как БГР в следующие годы, так и нам самим.
К слову, отчасти именно этим и объясняется моя убежденность в том, что БГ должны делать местные. Местные относятся к соревнованиям в своем городе более ответственно и априори подвергают участников меньшему риску: например (ни в коем случае не касаясь таллинских организаторов, а скорее по опыту гастролей "Дозора"), иногородние могут, не подумав, поставить КП в запретной зоне, вход куда карается штрафом - и даже знать об этом, но чувствовать что-то вроде "моя хата с краю". И вдвойне существенно это тогда, когда речь идет о зарубежье: петербуржцу, напортачившему в Архангельске, легче дать по шапке, чем тому же петербуржцу, который что-то нарушил во время проведения игр в ЕС. О финансовом вопросе можно еще раз не говорить.
-
В итоге местные действительно пришли в достойном количестве, но предпочли Всадников и Львов.
Всё, дальше аргументы можно не читать.
И вдвойне существенно это тогда, когда речь идет о зарубежье: петербуржцу, напортачившему в Архангельске, легче дать по шапке, чем тому же петербуржцу, который что-то нарушил во время проведения игр в ЕС.
Я что-то не пойму: может, и в полицию за меня житель ЕС Капитульскис ходит?
-
Еще раз. Я НЕ считаю В ПРИНЦИПЕ, что транспортная категория должна быть дешевле прочих. Все равно где, в Таллине, Петербурге, Твери, Риге, Зеленогорске. Г-н Е.К. понимает этот тезис весьма однобоко: мол, MegaManiac хочет ободрать всех как липку. Ну, а я, видя структуру затрат на постановку и проведение мероприятия, не понимаю, почему пешеходы должны оплачивать удовольствие участников, которые обходятся проекту существенно дороже, как в целом, так и в пересчете на одного участвующего.
Вот если бы, вместо развесистой клюквы про выстраивание отношений и социальную ответственность, г-н Е.К. смог бы объяснить этот феномен - я был бы ему признателен весьма.
-
А по мне так в каждом городе свои организаторы, условия и, соответственно, цены.
Разве что может возникнуть вопрос, сколько участников за такие деньги пойдёт в непопулярную и априори затратную категорию, и окупится ли мероприятие, но это уже залезание в чужой карман.
Всё остальное — идеология и болтология.
-
Да в принципе обидно видеть, что "классика" отходит на второй план на фоне пешеходов. Уже увидел пару команд-завсегдатаев других категорий, отдавших предпочтение Львам ;(
Хотя казалось бы, такое небольшое количество категорий - шанс на популяризацию Ангелов в среде Грифонов, к примеру)
-
Всё-таки большинство неместных и непетербургских участников тратит на дорогу и жильё деньги, заставляющие не думать серьезно о разнице в 500 р с команды. Если уравнять цену участия с пешими, мало кого это дополнительно привлечёт в Ангелы в Таллине вместо Львов, мне кажется.
-
Всё-таки большинство неместных и непетербургских участников тратит на дорогу и жильё деньги, заставляющие не думать серьезно о разнице в 500 р с команды. Если уравнять цену участия с пешими, мало кого это дополнительно привлечёт в Ангелы в Таллине вместо Львов, мне кажется.
Популяризация категории ж может быть осуществлена не только низкой ценой)
-
Если уравнять цену участия с пешими, мало кого это дополнительно привлечёт в Ангелы в Таллине вместо Львов, мне кажется.
Сейчас цена на Ангелов ниже.
-
MegaManiac, я ошибся, но это неважно:) Имел в виду, что низкой ценой туда из Львов не переманить.
-
Имел в виду, что низкой ценой туда из Львов не переманить.
Я абсолютно и полностью с этим согласен. Единственный способ наполнить такую категорию - это заставить хотя бы иногда выезжать 2-3 сотни постоянных убежденных участников Атлантов и Ангелов в столицах. Да и то добрая половина этих фанатов предпочтет за рубежом Львов или Грифонов, чтобы хоть что-то увидеть, кроме автобуса и карты. В результате имеем то, что имеем: четыре команды и нет сомнений в победителе...
-
Ничто не мешает Львам иначе взгянуть на категорию, обратить «недостатки» в преимущества: ведь вполне спокойно можно забивать на неинтересные для команды КП, использовать предложенный маршрут лишь как основу для прогулки.
Идут же некоторые Львы в Грифоны, чтобы узнать и увидеть больше. Тут так же. )
и месить грязь и жижу до темноты и отбиваться от собак
не придется, и согреться в ОТ можно, и 20 км топать не понадобится
Понравилось — поехали на КП, нет настроения — ок, пропустили, походили там, походили здесь... Замерзли/устали? Сели в теплый автобус, доехали до кафе, передохнули. Никто ж не заставляет брать все КП до посинения... )
А там, глядишь, и число «сторонников» Ангелов со временем увеличится. ;)
-
Хотя казалось бы, такое небольшое количество категорий - шанс на популяризацию Ангелов в среде Грифонов, к примеру)
Загнать убеждённого пешехода в транспорт очень непросто =)
-
Тут дело не в цене. Просто большинство людей предпочитает не связываться с общественным транспортом в чужом городе: вон в Горьком также было полно львов и мало ангелов.
-
Зима за окном и довольно интересные периферийные районы Таллина, куда Львов точно не погонят, должны сыграть свою роль в популяризации:) Если б выбирал для себя, наверное, пошёл бы в Ангелы именно на этой игре.
-
Просто большинство людей предпочитает не связываться с общественным транспортом в чужом городе
А между тем в Таллине ОТ пользоваться проще и удобнее, чем в любом российском городе (включая Москву и Питер).
Перемещаться между КП тоже удобнее на транспорте, нежели пешком (особенно в плохую погоду!).
Непонятно, как ходят маршруты? Есть карта. Найти маршрут на карте не сложнее, чем найти улицу на карте и проложить к ней пеший маршрут. Все эти отговорки довольно странные, если честно.
Нет, мне как было непонятным, почему Ангелы непопулярны, так и остаётся непонятным.
-
Нет, мне как было непонятным, почему Ангелы непопулярны, так и остаётся непонятным.
"Мы едем гулять, знакомиться с городом" =)
-
"Мы едем гулять, знакомиться с городом" =)
Поверьте, у Ангелов возможностей познакомиться с городом куда больше. Город - это не только центр
-
Львы отдают себя в «лапы» холоду, темноте, а главное — добровольно лишают себя очень многих красот.
Хочется сломать стереотип о том, что Ангел — категория для «транспортных гиков». Да, ок, и для них тоже. Но при этом Ангел открывает очень широкие возможности для прогулки, хоть всей семьей, и дает свободу, невиданную Львами и Грифонами.
Увы, «перезагрузка категрии» возможна только после перезагрузки сознания :(
-
Поверьте, у Ангелов возможностей познакомиться с городом куда больше. Город - это не только центр
Более того, Ангелам показывают центр тоже (зачастую, в нём там передвижение пешком). А Львам - только центр.
-
Ангелам показывают центр тоже (зачастую, в нём там передвижение пешком). А Львам - только центр.
Таллин - город небольшой, а центр - и вовсе крохотный (правда, горки там хорошие), и если учесть, что старт находится где-то, что не совсем попало на карту, то полгорода точно протопать заставят.
-
Гений, вот именно. Вдоль промзон или скучных кварталов лучше ехать на транспорте. А центр в любой категории пешком проходится.
-
Гений, вот именно. Вдоль промзон или скучных кварталов лучше ехать на транспорте. А центр в любой категории пешком проходится.
Ничего ты не понимаешь =)
Главное - чтобы промзоны были в начале трассы, а центр - с середины до конца.
-
Главное - чтобы промзоны были в начале трассы, а центр - с середины до конца.
В Риге в "Ангелах" всё было в точности наоборот, и именно это создало интригу "успей на финиш" )