Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о14 => Тема начата: Lussie от 11.03.2014, 14:40:27
-
Подскажите, пожалуйста, какую карту (бумажную) лучше купить для соревнований? Может, у бывалых будут какие-нибудь советы?
Если важно, то класс - Всадник.
-
Я пользовался каждый раз разной.
Просто пришел в дом книги на Арбате и выбрал 2 из 7-8.
На третьем по счету БГ пытался использовать более подробный атлас (листать тяжко, склеить - слишком большая простыня)
Раза три вообще пользовался только навигатором.
итого в игре пользуютсь и картой и навигатором и головой))
-
Пользовался единожды подробным дорожным атласом Москвы, купленным в ашане, в связке с навигатором, во всаднике. Считаю вполне приемлемым вариантом и буду использовать его снова.
-
Карта - всегда просто самая дешевая из неглянцевых ,чтобы удобно было наносить на нее КП. Собственно, именно за этим она мне и была нужна.
Плюс отдельно - атлас или 2гис/нечто подобное, для поиска тех мест, которых на карте нет. Хотя - все ошибаются, бывает - БГ Тверь это наглядно показал с одним из КП.
-
По-моему, БГ Тверь просто кишел противоречиями карт и местности:)
-
По-моему, БГ Тверь просто кишел противоречиями карт и местности
У нас только со Двором Пролетарки были проблемы.. Ну и с ранним закрытием финиша) Но - тут 2гис спас, а Яндекс и бумажная карта подвели, и не нас одних..
-
Подскажите, пожалуйста, какую карту (бумажную) лучше купить для соревнований? Может, у бывалых будут какие-нибудь советы?
Если важно, то класс - Всадник.
Лучше купить хороший атлас :)
Например, "Компас-Москва"
-
Лучше купить хороший атлас :)Например, "Компас-Москва"
А чем атлас лучше карты? У нас всегда было сочетание атлас до каждого дома + карта (по атласу на старте этапа ищется нужный адрес, а затем переносится на карту, по которой затем едется), но последние несколько лет атлас с успехом заменили телефоны и планшеты с Яндекс-картами и инетом.
-
Все плохие (это именно карты).
-
Спасибо за ответы.
К сожалению, телефоны и планшеты имеют обыкновение садится, да и при езде на велосипеде неудобно на них смотреть, а карту можно положить в велопланшет.
А есть карты с домами?
-
А есть карты с домами?
вот тут (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=25372.msg272452#msg272452) в прошлом году писали про карты округов Москвы - они, говорят, с домами. если очень хочется, наверное, можно их закупить и использовать. но по опыту московских БГ всадником (при том, что я из Питера, Москву знаю плохо), лучший вариант, как тут уже озвучили - атлас с домами и общая карта типа такой (http://www.atlas-print.ru/shop/full/skladnye_karty_moskvy/skladnaya_karta_moskvy_moskva_sovremennaya_karta_v/). при разметке этапа в атласе находим точное расположение КП и наносим их на карту, потом пихаем карту в планшет и едем.
разумеется, на такой карте очень не хватает всяких мелких дорожек и дворовых проездов, позволяющих оптимизировать маршрут. в прошлом году попробовали дополнительно использовать телефон с андроидом и программой OsmAnd (она умеет строить маршруты на основе карт с OpenStreetMap), понравилось. телефон пихал в планшет вместе с картой, для подзарядки использовал внешний зарядник. ну и не забывал, что я умнее навигатора :)
-
Я последнее время использую вот такую вот книжулю http://geocenter.ru/index.php?id=82 Очень удобная штука, т.к. легко помещается в карман, на карте присутствует крупный центр, а большинство КП стоят обычно именно там, есть номера домов, пусть и не все, но понять в какую сторону убывает/возрастает нумерация и отметить приблизительное место КП несложно, ну и как и везде разбита по квадратам и алфавитный указатель сзади
-
А выходила ли в 2013-2014 годах какая-нибудь обновлённая карта с общественным транспортом Москвы? Хотя бы без "Новой Москвы".
-
Не выходила. И не выйдет. так что, "яндекс" - это наше всё. :(
-
Не выходила. И не выйдет. так что, "яндекс" - это наше всё. :(
есть ещё дубль-гис, с транспортом у них получше, хоть и есть небольшие ошибки в остановках...)
-
Сегодня на просторах интернета обнаружил вот это (http://altaridey.livejournal.com/53755.html)
Интересно, насколько она точная?
-
Появился сервис Яндекс-Транспортhttps://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexbus&hl=ru (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexbus&hl=ru), показывает положение автобусов на карте, вроде. Москвы пока нет, но может за месяц допилят.
-
Сегодня на просторах интернета обнаружил вот это (http://altaridey.livejournal.com/53755.html)
Интересно, насколько она точная?
Ну вот этого мазохизма никогда не понимала, извините...)
Зачем так мучиться, если есть куда установить официальную бесплатную программу, которая показывает маршруты транспорта?
Я ещё понимаю людей, которые пользуются только картами, тут уж, конечно, распечатаешь откуда угодно, лишь бы соответствовала действительности...
-
А выходила ли в 2013-2014 годах какая-нибудь обновлённая карта с общественным транспортом Москвы? Хотя бы без "Новой Москвы".
СергоФан а тебе вообще зачем? Ты же вроде всадник?
-
Зачем так мучиться, если есть куда установить официальную бесплатную программу, которая показывает маршруты транспорта?
Затем, что по Москве таковой не существует.
-
Я, конечно, понимаю, что конкуренты, но зачем уж так-то? не существует.... очень себе даже существует...
и я успешно ей пользуюсь, хоть вашему сотруднику и удалось найти пару ошибок в остановках, с разницей в 50 м, но для меня это не критично...)
-
Нашел вот тут в жж сделанную добровольцем карту общественного транспорта Москвы:
http://altaridey.livejournal.com/53755.html (http://altaridey.livejournal.com/53755.html)
Вроде похожа на достаточно актуальную, но толком не смотрел еще. Но - недавние изменения в районе моего проживания на карте есть.
-
Это та же карта, что и lashpin предлагает..)
В общем, неплохая карта, если у вас хорошее зрение и есть где её распечатать...
-
Упс. Не заметил ссылки, как он так сделал, что ссылка под текстом?! Круто!
Карта прекрасно приближается, можно распечатать атласом. А лучше заполучить себе в мобильное устройство.
-
Карта по ссылке составляется форумчанином с форума общественного транспорта, так что она верная в достаточной степени.
ДубльГИС, который тут несколько раз неявно упоминали, вещь удобная по многим параметрам, но давно туда не заглядывал за транспортом, ибо его знаю наизусть.
Если там косяки и есть, то некритические.
Мы же пока не получаем треков от Москвы, посему приложение Транспорт для БГМа не особо поможет, то же есть и в Картах.
-
Зачем так мучиться, если есть куда установить официальную бесплатную программу, которая показывает маршруты транспорта?
а ссылку или хотя бы название можно?
а, 2гис! а она разве "официальная"?
-
А лучше заполучить себе в мобильное устройство.
по уму, чтобы использовать её в мобильном устройстве, её хорошо бы привязать по координатам и запихать в какой-нибудь аналог OziExplorer
-
а, 2гис! а она разве "официальная"?
А чем она не официальная? Заходите на сайт производителя и скачивайте её абсолютно бесплатно на всё, что душа пожелает...
-
Irishkinm, я так понимаю, здесь просто не понятием "официальная" надо оперировать, отсюда непонимание.
2GIS - не "кустарная", но при этом все же "официальной системой соревнований" не является, если я не отстал от жизни. Правильно?
-
А.., ну в этом смысле, насколько я знаю, "официальной системы соревнований" у БГ нет..), также как и карты...
Конечно, я имела ввиду нормальную лицензионную программу, которую не надо взламывать, скачивать зеркало и т.д.
-
ясно. я воспринял термин "официальная" как что-то вроде "официальная программа Мосгортранса", а не "официально бесплатная" :)
-
Тут вот выпустили новую схему трамвайных маршрутов. Странно, что это произошло без всякого шума, как это было в прошлом году со схемой московского метрополитена.
Скачать схему в формате PDF можно здесь:
http://none.ru/files/mostram_map.pdf
-
Тут вот выпустили новую схему трамвайных маршрутов. Странно, что это произошло без всякого шума, как это было в прошлом году со схемой московского метрополитена.
Скачать схему в формате PDF можно здесь:
http://none.ru/files/mostram_map.pdf
Это не новая схема, а некоторая дизайнерская контора проявила энтузиазм и выполнила работу, которую никто не просил выполнять.
На карте было несколько ошибок и недочётов, но благодаря отзывам на сттс недочёты и ошибки устранили. В принципе, схема заслуживает внимание, но маловероятно что участникам она будет сильно полезна так как это схема, а не карта.
-
Господа, попробуйте OsmAnd с оффлайновой прокруткой маршрутов и возможностью задания множества промежуточных точек. Также вам помогут карты Яндекса/Гугла с прокладкой пешеходных/транспортных маршрутов.
Бумажные карты и карты в виде картинок с огромным разрешением - ффтопку!
-
Бумажные карты и карты в виде картинок с огромным разрешением - ффтопку!
Зачем так категорично? Я-карты, например, не отображают одновременно все маршруты наземного ОТ (в отличие от бумажных карт), а следовательно, лишают возможности рассмотреть сразу несколько вариантов перемещения между КП (что может влиять на порядок взятия КП).
-
tvg , я правильно понимаю, что опыт подкреплен как минимум парочкой выигранных больших БГ в категориях с зачетом по времени?
-
я правильно понимаю, что опыт подкреплен как минимум парочкой выигранных больших БГ в категориях с зачетом по времени
У меня, например, подкреплен кое-какими победами, пусть и не очень крупными. Но все же - бумажная карта в виде распечатки картинки, пусть даже с большим разрешением - реально в топку. Пытались по такой на мини-соревновании бежать - по паре районов - реально неудобно и все равно все ищется на 2гисе или атласе с алфавитном указателем.
А вот нормальная полноценная бумажная карта "с каждым домом" - это ок и удобно.
-
weary_cynic, не соглашусь. При планировании маршрута карта незаменима. И если нет полноценной, то распечатка все равно удобней атласа. Даже без указателя улиц. Другое дело, что при его отсутствии распечатки мало. В построение оптимального пути через множество точек с использованием электронных сервисов пока не верю.
-
tvg , я правильно понимаю, что опыт подкреплен как минимум парочкой выигранных больших БГ в категориях с зачетом по времени?
Глядишь, так и о музыке нельзя будет высказываться, если не музыкант. И о еде, если не повар.
В построение оптимального пути через множество точек с использованием электронных сервисов пока не верю.
А не надо верить, возьмите и проверьте.
-
tvg , я правильно понимаю, что опыт подкреплен как минимум парочкой выигранных больших БГ в категориях с зачетом по времени?
Глядишь, так и о музыке нельзя будет высказываться, если не музыкант. И о еде, если не повар.
Почему нельзя, можно. Вы рекомендуете участникам использование вполне конкретного средства навигации. При этом достаточно категорично предлагаете отказаться от другого. Любопытно на основании какого опыта.
В построение оптимального пути через множество точек с использованием электронных сервисов пока не верю.
А не надо верить, возьмите и проверьте.
Проверять не эффективный по моему мнению вариант смысла не вижу. Особенно если учесть наличие бонусных КП. Сервис позволяет определять на каком этапе их имеет смысл брать?
-
Цитата: Daynin от 17.04.2014, 14:55:48
В построение оптимального пути через множество точек с использованием электронных сервисов пока не верю.
А не надо верить, возьмите и проверьте.
А что Яндекс научился прокладывать оптимальный маршрут через несколько точек? И как там это проверить?
-
Говорю как всадник. Я перешёл на электронные карты и GPS с 2011 года - результаты резко пошли вверх в том числе и поэтому. Во-первых, поиск КП на порядок быстрее. Во-вторых, чётко понятно где ты сейчас и в каком направлении движешься. Что касается порядка взятия - на БГ он как правило очевиден (в отличие от рогейна, например недавного "Московский день", но там карту с отмеченными КП выдают за час до старта), а в условиях города время перегона между КП зависит не столько от дистанции, сколько от перекрёстков и переходов. Смогут ли гисогуглояндексы проложить оптимальный порядок с учётом этого хотя бы для автомобилей? Очень сомневаюсь.
Самодельные распечатки хороши на Следопыте, где район соревнований небольшой и чётко известен заранее. К тому же, КП там дофига - глаз быстрее найдёт, чем палец будет набирать в навигаторе.
Скажу больше - в эпоху развитого мобильного интернета атлас не нужен даже для поиска храмов/рек/мостов/скверов.
Главное не забыть взять внешний аккумулятор, если есть сомнения что устройств хватит до финиша :) Особенно в холод - я на "Конструктивно" немало нервов попортил из-за этого.
-
Говорю как всадник. Я перешёл на электронные карты и GPS с 2011 года - результаты резко пошли вверх в том числе и поэтому
А у меня наоборот, переход от электронных к бумажным произошел в 2010, с тех пор результаты улучшаются. Время на разметку не изменилось, а понимание куда движешься стало гораздо лучше.
Нет однозначного решения, каждому своё.
-
Frank, всадник и атлант - две большие разницы. В том числе в плане очевидности порядка взятия КП
-
А Сфинкс - третья большая разница :) Больше карт, хороших и разных. Никогда не знаешь, в какой внезапно обнаружится нужный адрес или объект. Например, помню дом с двумя табличками по разным улицам, причём адрес с торца, которым был задан КП, нашёлся только в транспортной карте - так остановка называется. (На которой и сидели судьи).
-
А Сфинкс - третья большая разница :) Больше карт, хороших и разных. Никогда не знаешь, в какой внезапно обнаружится нужный адрес или объект.
Легендарная Страховская улица. Наверное, нет двух карт, где она была бы обозначена одинаково :)
-
Господа, попробуйте OsmAnd с оффлайновой прокруткой маршрутов и возможностью задания множества промежуточных точек. Также вам помогут карты Яндекса/Гугла с прокладкой пешеходных/транспортных маршрутов.
Дистанция Всадник-Про в этом году имеет второе подназвание "Антинавигатор"
Использование коммуникатора для прокладки оптимального пути поможет вам эффективно и качественно удлинить маршрут примерно в пяти-семи случаях, в общей сложности километров на 20-30! :)
В общем, пригодится умение находить срезки, не отмеченные на картах.
-
Дистанция Всадник-Про в этом году имеет второе подназвание "Антинавигатор"
Ааа, круто, хочу! Но с загадками!
-
качественно удлинить маршрут примерно в пяти-семи случаях, в общей сложности километров на 20-30! :)
В общем, пригодится умение находить срезки, не отмеченные на картах.
Не обязательно ехать по предложенному пути, можно ведь его ещё и через голову пропускать. Думать кагбэ...
-
А что Яндекс научился прокладывать оптимальный маршрут через несколько точек? И как там это проверить?
Есть различные сервисы он-лайн и оффлайн-маршрутизации (OsmAnd, BRouter).
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=194276
Если совсем вкратце, попробуйте OsmAnd.
-
А что Яндекс научился прокладывать оптимальный маршрут через несколько точек? И как там это проверить?
Есть различные сервисы он-лайн и оффлайн-маршрутизации (OsmAnd, BRouter).
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=194276
Если совсем вкратце, попробуйте OsmAnd.
Проверить - никак, только на практике. Я убеждён, что сервисы, работающие по нескольким точкам, оптимальное решение не всегда находят, а находят более-менее хорошее, улучшить которое за отведённое время реакции не удаётся, и на этом останавливаются. Вообще, все рассуждения о достоинствах навигаторов в указанном случае нескольких точек более-менее работают для всадников и броневиков. Уже у Грифонов всё сложнее - начинают "играть" отсутствующие на карте народные тропы и препятствия. Об Атлантах и вовсе умолчим - там добавляются факторы конкретного момента (расписания и интервалы движения!), отсутствующих в навигаторе маршрутов транспорта (а сеть коммерческих маршрутов в Москве точно не знает никто) и грамотного комбинирования транспорта с бегом.
-
на карте народные тропы и препятствия.
А вот потом, вернувшись домой, хорошо бы их дорисовать. Не поленитесь.
-
отсутствующих в навигаторе маршрутов транспорта (а сеть коммерческих маршрутов в Москве точно не знает никто)
ха. Десять лет жизни потрачено, чтобы узнать о них всё, и на Яндекс занести ;)
Так что неправда Ваша сейчас.
-
adlugach , в Москве не проверял, но в Петербурге Яндекс нередко выдаёт транспортные варианты, не соответствующие реальности (особенно на окраинах города и в пригородах). Следят-то за событиями всё равно люди, а не автоматы. Ну разве что в электронную карту изменения можно быстрее занести (нет замедленного этапа печати в типографии)
-
на карте народные тропы и препятствия.
А вот потом, вернувшись домой, хорошо бы их дорисовать. Не поленитесь.
Если бы я бегал по всему городу, а так только то, что попадается на конкретном маршруте.
-
Я про Москву говорил. А алгоритмы - не моя стихия. Данные я лично сверяю :)
-
adlugach, как говорят у нас в ЧГК, изначально несправедливо, что в одной команде есть Либер (Поташев, Друзь, Вассерман, подставьте по вкусу), а в других нет :)
-
adlugach, как говорят у нас в ЧГК, изначально несправедливо, что в одной команде есть Либер (Поташев, Друзь, Вассерман, подставьте по вкусу), а в других нет :)
А я не участвую в этом (и в прошлом) году в БГМ :P
Тем более кто мешает изучить городской транспорт Москвы? Мне всего десять лет понадобилось, чтобы почти наизусть назвать любой маршрут с почти всеми остановками :)
-
Я лошпен :( Поспрашивала и благополучно забыла купить карту. Никто не может мне продать/подарить бумажную карту завтра на старте? Я стартую на Курской в 11:56. Планирую быть на месте к 11:30.
-
Я лошпен :( Поспрашивала и благополучно забыла купить карту. Никто не может мне продать/подарить бумажную карту завтра на старте? Я стартую на Курской в 11:56. Планирую быть на месте к 11:30.
"Ашан" на ТТК у метро "Красносельская", второй этаж - вам в помощь. С 8:00
-
adlugach, я знаю, кого я буду спрашивать про хитрые маршрутки :) Если принципиальная фракция команды до них снизойдёт.
-
Я лошпен :( Поспрашивала и благополучно забыла купить карту. Никто не может мне продать/подарить бумажную карту завтра на старте? Я стартую на Курской в 11:56. Планирую быть на месте к 11:30.
"Ашан" на ТТК у метро "Красносельская", второй этаж - вам в помощь. С 8:00
В воскресенье туда заглядывал именно с этой целью, как-то нифига не нашел. Возможно плохо смотрел =) То есть атласы - да, есть всякие разные, а вот карт москвы как-то не особо было.
В итоге у нас отвалился человек, у которого были на руках все карты и где их раздобыть с учетом старта в 08:26 - не особо понятно =(
-
stranger1101, а у того чувака отжать карты?
-
"Ашан" на ТТК у метро "Красносельская", второй этаж - вам в помощь. С 8:00
Я на веле. Боюсь, что пока буду ходить в Ашан за картой, останусь без "коня" :)
-
Я лошпен :( Поспрашивала и благополучно забыла купить карту. Никто не может мне продать/подарить бумажную карту завтра на старте? Я стартую на Курской в 11:56. Планирую быть на месте к 11:30.
Я думаю, что карта наверняка найдется в Доме книги - ул. Садовая-Черногрязская, д.5/9, http://maps.yandex.ru/-/CVfXmKlw. Открыт в субботу с 10. На велосипеде это 3 минуты от места старта. Думаю, то там найдется к чему пристегнуть вел на пару минут.
(Неужели у нас на вокзалах не продают карты. Хотя у нас могут, да.)
-
(Неужели у нас на вокзалах не продают карты. Хотя у нас могут, да.)
На вокзалах, скорее всего, продают. Но внутри вокзала. Туда могут не пустить с велом.
А вел я оставлять боюсь. У меня не так давно перед соревнованиями в Питере пристегнутый вел за 5 минут угнали.
-
Поздновато уже.
Ну, надеемся на навигаторы и то, что сумеем где-нибудь по пути что-нибудь раздобыть =)
-
Туда могут не пустить с велом
Каким образом могут не пустить? Провоз велов разрешен на поездах и электричках.
-
Сегодня (уже вчера) в "Транспортной книге" на Садовой-Спасской, 21/1 (рядом со входом в метро "Красные ворота") ещё были в наличии карты Центрального и Северо-Восточного округов Москвы!
-
Lussie, посетите любую автозаправку.
stranger1101, та же ерунда.