Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о14 => Тема начата: Coputko от 28.02.2014, 08:39:19

Название: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Coputko от 28.02.2014, 08:39:19
Начнём тему разговорчиков.

В этом году решили себя попробовать в новой категории. И естественно победить =)
Хотелось бы услышать советы бывалых (участвуем в лайте):
что брать в дорогу?
сколько воды?
сколько шин запасных?
какие ключи брать?
часто ли шины лопаются в процессе езды?
какой средний темп по городу?
сколько КП?
Как лучше: искать надземный переход или бежать в подземный?
как крепить карты, как пользоваться навигатором?
какую защиту одеть?
какое оптимальное количество людей в команде?

Если есть люди желающие поделиться опытом, то welcome. И просто порассуждать в преддверии соревнований интересно.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Satalker от 28.02.2014, 09:03:32
На большинство вопросов ответ будет "как обычно по городу".
Я беру одну камеру, ремнабор для камер, мультитул, две литровых бутылки воды, бутерброды.

Самое простое и дешевое крепление для карт - это пластиковая подложка для бумаг с зажимом сверху за 100р в ближайшем канцелярском магазине. В ней сверлятся три отверстия (можно даже просто отвёрткой или шилом) и всё это крепится хомутами или короткими веревками на руль-вынос. Получается примитивный аналог нормального планшета для ориентирования. Либо можно купить нормальный, например, Фишиан: http://fishian.ru/shop/tag/Велопланшеты/.

Навигатор можно умудриться вместить рядом. Но эффективнее работать в связке: один с картой, второй - с навигатором.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: weary_cynic от 28.02.2014, 09:04:00
Отвечу по пунктам, коли просите.
В этом году решили себя попробовать в новой категории. И естественно победить =)
Мы так и сделали в прошлом году в категории Мидл

Хотелось бы услышать советы бывалых (участвуем в лайте):
что брать в дорогу?

Карту, поилку (воду лучше покупать по ходу движения), пару запасок (мы пробили колесо год назад, еще одну отдали менее запасливым), ключи - мультитул + от вело замка в первую очередь и сам замок, телефон с 2гис и Яндексом (многих адресов нет на картах), маркер размечать карту, крепление на руль карты (в декатлоне брал), обязательно - 2 фонаря на веле + 1 съемный для поиска КП в темных местах. Полезно иметь прозрачные велоочки.

какой средний темп по городу? - рваный, от кп к кп + светофоры. У нас около 15км/ч выходило

часто ли шины лопаются в процессе езды? - протыкаются. не лопались ни разу. а протыкались где то раз на 500км.

сколько КП? - тут надо вашу категорию смотреть, в лайте меньше
Как лучше: искать надземный переход или бежать в подземный? Пользоваться тем, что есть. Лучше всего - ехать по пдд в крайнем правом ряду дороги и не искать переходы.
как крепить карты, как пользоваться навигатором? навигатор особо не помогает велосипедистам, карту крепил на спец. планшет для карты из Декатлона. Такие же есть держалки телефона на руль.
какую защиту одеть? шлем + яркая одежда, в идеале - светоотражающие полосы на ней. с собой - дождевик яркого цвета. Перчатки - маст хев!
какое оптимальное количество людей в команде? 2-3. Одному точно сложно, а больше как-то ни разу на вело категорию не собирал, не знаю.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: KCAHKA от 28.02.2014, 12:30:04
Мое мнение, что оптимальное количество людей - это вдвоем. Больше двух уже толпа, перекрестки проходить сложнее :) А вдвоем в самый раз, особенно если скорость у обоих примерно равная.
Не соглашусь с weary_cynic , что одному точно сложно - если есть опыт участия в БГ и просто езды по городу, то никаких особых проблем не возникает. Даже наоборот - никто не спорит с оптимальностью построенного маршрута, нет проблем со скоростью и неравномерным уставанием и пр. Теоретически есть вероятность ошибиться на КП, потому что никто не контролирует ответы - но с тем же успехом можно ошибиться и вдвоем (проверено неоднократным опытом :) ).

Из инструментов у меня всегда две запасные камеры (ни на одном из 6 БГ они не понадобились ни разу :) ), набор шестигранников, выжимка и запасной замок для цепи. Любые другие поломки, которые не решаются этим набором, для меня уже серьезная проблема и повод для снятия с соревнований.

Карта и навигатор. С собой планшет с Яндекс-картами (можно обойтись и телефоном), карта, которая крепится на руль в простой планшетке на липучках, и навигатор. На одном руле планшет с навигатором в принципе умещается, но если ехать вдвоем - лучше разделить. В начале этапа точки находятся в планшете, переносятся на карту. Навигатор используется в основном в качестве ориентира на перекрестках - он заранее пишет о том, какая улица впереди, и можно ориентироваться, в какой момент поворачивать. Плюс для записи трека. Все. Если совсем заблудились - предпочитаю достать планшет и посмотреть на нем.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: PD от 01.03.2014, 09:58:30
В этом году решили себя попробовать в новой категории. И естественно победить =)
Хотелось бы услышать советы бывалых

Поскольку всё уже написано-переписано, остается только стулом ссылками кидаться.
Прошлогодний форум (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=25216.msg271443#msg271443) вам в помощь
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: PD от 01.03.2014, 10:13:07
Ну и немного еще по пунктам.

>> сколько воды?

В зависимости от того, собираетесь ли останавливаться и докупаться. Если нет, 1.5 - 2л на человека в Лайте хватит.

>> сколько шин запасных?

Шин - ноль. Камер - одной запасной на каждого человека в Лайте хватит.

>> какие ключи брать?

На практике вам могут понадобиться монтажки (перебортовка покрышек при смене камеры) и "выжимка" - соединять порванную цепь. Что-то более серьезное в дороге особо не лечится.

>> часто ли шины лопаются в процессе езды?

Будьте морально готовы к возможным проколам как элементу езды по городу. Рекомендую ставить покрышки-слики, более защищенные.

>> сколько КП?

Не скажу :)
Маршрут 2013 года (http://www.runcity.org/ru/events/msk2013/routes/rider-light/)

>> Как лучше: искать надземный переход или бежать в подземный?

Ну если победить, то - тот, который ближе

>> как крепить карты, как пользоваться навигатором?

Все эти зажимы декатлоновские и самоделки не отменяют главного: самое удобное - это готовый велопланшет. Остальное - попытка обмануть судьбу, не всегда удачная )

Велопланшеты Fishian (наши) и Miry (Чехия) (http://veloplanshety-4.forestsport.ru/)
первые - подешевле, вторые - поудобнее.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: A-25 от 02.03.2014, 16:33:10
Павел, а в чем разница между, например, http://forestsport.ru/goods/MIRY-модель-QL?from=YWRh и http://fishian-velotop.forestsport.ru/?from=YWRh? В цене вижу, а в удобстве?
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: PD от 03.03.2014, 18:15:28
У вас ссылка на планшет MIRY битая, но я полнял, о чем речь :)

Чешский крепится легче, весит поменьше, выглядить чуть поэстетичнее-поприятнее, но в целом, конечно, разница не должна быть такой большой - видимо, заложены валютные риски бесконечного падения рубля.
Вполне можно обойтись и "Фишианом" от Толи Шигаева.

Еще один момент: пленка в "Фишиане" загнута по краям (кнопки на обратной стороне столика), что, с одной стороны, не позволяет засунуть карту бОльшего размера, но с другой - лучше защищает от дождя.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: A-25 от 03.03.2014, 19:18:30
Цитировать
видимо, заложены валютные риски бесконечного падения рубля.
Эх, и тут политика вмешивается...
Спасибо.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Ze_y от 05.03.2014, 11:58:07
в целом согласен с предыдущими ораторами
Минимальный набор инструмента:
1) две камеры желательно правильных размеров. Если в команде часть участников на шоссерах (обычно 23-25мм, 28''), а часть на МТБ (в среднем 2*26'') - каждый со своими камерами. внимание на ниппель, т.к. не все насосы подходят к любым ниппелям (самый распространенный - шрёдер, если есть альтернатива шрёдер или преста - брать шрёдер, т.к. у преста с непривычки можно поломать конец ниппеля)
2) аптечка для камер (вне БГ у меня в практике  было 2 прокола на расстоянии 10 км от дома и 1 км друг от друга).
3) монтировки для покрышек (в комплекте обычно 3 шт - не весят ничего, берите с собой все! если нет практики перебортовки покрышек, изматеритесь и с тремя)
4) мультитул с выжимкой для цепи или одно и другое отдельно (обходился всегда первым)
5) если у вас колеса крепятся гайками - берете с собой ключ 15.


Человеческая аптечка:
1) бинт
2) пластырь
На последних БГ по одному падению в команде (слава Богу, в одном случае ссадины, в другом просто испачкались) - шлем

Питье/еда
1) обходился без питьевой системы пока - брал воду 2 шт по 0,5 с собой (одна фляга в флягодержателе, одна в рюкзак), дополнительно брал по ходу
2) марс/сникерс - по ощущениям

Одежда
1) дождевик
2) перчатки (всегда обходился без, но последние решение брать перчатки - мокрые руки скользят, падать в перчатках приятнее)

Навигация
1) айфон на креплении
2) карта (мягкий планшет из Декатлона)
и то и то на ходу неудобно

Защита
1) ШЛЕМ (многие страдают дискомфорта - по мне, в шлеме безопасней - значит более комфортно)
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: PD от 05.03.2014, 12:24:45
1) ШЛЕМ (многие страдают дискомфорта - по мне, в шлеме безопасней - значит более комфортно)

Без шлема запрещено участие!  Дисквалификация немедленно. Это просто MUST
Хотя в прошлом году встретил 5 или 6 команд с людьми без шлемов. Все безшлемные ехали "в незаяве"...

Что могу сказать таким людям? Балбесы, которые просто не осознают реальной опасности того, что может случиться.
Концепция "мы едем аккуратно" не работает - в городе от тебя зависит далеко не все. Может задеть зеркалом проезжающая машина, может резко сдать назад мобиль, припаркованный у обочины (личный опыт) и т.д.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Ze_y от 05.03.2014, 13:05:49
Балбесы, которые просто не осознают реальной опасности того, что может случиться.
Концепция "мы едем аккуратно" не работает - в городе от тебя зависит далеко не все. Может задеть зеркалом проезжающая машина, может резко сдать назад мобиль, припаркованный у обочины (личный опыт) и т.д.
золотые слова! так и есть
мой неличный опыт показал, что приятель полетел с велосипеда когда одновременно произошли следующие нарушения правил безопасности:
1) подъезжал к перекрестку в середине первого ряда
2) снял шлем
3) на ходу пил правой рукой (левая на переднем тормозе)
Его подрезал авто (по сути аккуратно, т.к. скорость была небольшая, но очень близко перестроился). Приятель из соображений безопасности тормознул (левой рукой).
Результат этих трех нарушений любой опытный велосипедист может себе представить - полет через руль. Физически - все обошлось.
С точки зрения участия такого сокомандника в БГ или где-нибудь еще - пусть сидит дома - так всем спокойней.

Мой опыт БГ не заявленными членами команды - 100% правил распространятся на "притяжных".
Был случай снять на БГ шлем - просто не брать таких.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Coputko от 06.03.2014, 08:27:09
Спасибо всем за советы и подробные комментарии =)
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Disailor от 16.03.2014, 10:33:43
Добавлю 5 копеек
Воду в питьевой системе (Декатлон)
Планшет можно подвесить к поясу в защите прозрачной(тоже Декатлон), ехать при этому по навигатору.  Лучше заранее все потестить, чтобы не мешало двигаться.
Очень полезно иметь на шлеме фонарик, подсвечивать карту или место поиска КП.
Для одиночек обязательно брать противоугонный тросик, может пригодиться.


Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Disailor от 24.03.2014, 07:26:31
тут давали ссылки на планшеты Фишиан
Вот тут есть все варианты и вроде дешевле, с адресами где приобести
http://fishian.narod.ru/byke.html
самый простой это ВипСпорт
http://vipsport.ru/katalog.php?razd=raznoe&tid=18
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: PD от 24.03.2014, 20:52:31
Толя сам ими уже не торгует, всё отдал дилерам, так что ссылка на его сайт Fishian имеет смысл только с целью ознакомления с модельным рядом.  Прайс-лист там трехлетней давности.
Я вообще не уверен, что он их еще собирает, так что покупайте, пока еще что-то есть :)
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Disailor от 25.03.2014, 10:37:43
Я же дал на ВипСпорт, там что тоже не торгуют?
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Игрик от 25.03.2014, 11:08:44
Стройкин
Вам в соседний под-форум. В отдельную тему.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Хамм от 25.03.2014, 11:23:01
Стройкин
Вам в соседний под-форум. В отдельную тему.
Не туда :)
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: kotlomoy от 13.04.2014, 19:52:19
Для одиночек обязательно брать противоугонный тросик, может пригодиться.
Уже пригождалось? Мне тросик не очень поможет уберечь навигатор, сумки, фары... Если все это придется снимать, то лучше и на старт не выходить
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: СергоФан от 14.04.2014, 08:04:29
Если участвовать в одиночку, то велозамок нужен. Навигатор лучше не оставлять, а остальной навес - в зависимости от того, насколько его жалко. Но в целом вероятность того, что кто-то будет шакалить и отцеплять что-то от велосипеда, мала - гораздо меньше попытки угнать велосипед целиком. По крайней мере мне так кажется. Тем более что печальный прецедент угона велосипеда со старта был...
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: kotlomoy от 16.04.2014, 17:14:27
А когда выдается список КП? Один раз на старте или перед каждым этапом отдельный список?
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: KCAHKA от 16.04.2014, 18:02:33
А когда выдается список КП? Один раз на старте или перед каждым этапом отдельный список?

Ответить, конечно, не сложно, но Вы не пробовали Программу соревнований (http://www.runcity.org/ru/events/msk2014/rules/) читать? :-)

"3. Схема построения трасс: этапная.
Маршрут разделен на несколько этапов (участков).
Легенды КП выдаются поэтапно.
Все КП этапа должны быть взяты до получения легенд КП следующего этапа.
Порядок взятия КП внутри этапа произвольный, порядок прохождения этапов строго определен."
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: СергоФан от 18.04.2014, 07:33:18
На старте выдаются бонусы, их можно брать в любое время.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Esperto от 22.04.2014, 16:16:56
Еда и питье - индивидуально. Но две бутылки в пластике по 0.5-06 - обязательно. Причем можно купить заранее, и за час до выезда выдавить в одну из бутылей лимончика или лайма по вкусу ( если нет аллергии ). Потом уже по факту на трассе. Держать либо ближе к спине в рюкзаке, либо в обернуть запасной одежкой. Пить мелкими глотками, чтоб вода успела нагреться во рту. Заумно, зато горло здоровое, и можно понять спустя пять минут, а так ли хочется воды еще.
Зайти в аптеку-Ашан-и т.д. купить пару тройку батончиков мюсли или жилированных пластинок. Вес и объем малы, а всего иного достаточно. Главное чтоб не приторно сладкие были. Всякие марсы и сникерсы - круто, тогда уже вдогонку пепси с колой, и пиццы большой кусок. Последнее - шутка с сарказмом.
Может бутер другой, и то съесть его первым. И чтоб он был порционно упакован.
Можно за день до старта пасты ( макароны ) навернуть, и в аптеке купить янтарной кислоты. Последнее, чтоб мышцы не забивались. Особенно если с непривычки.

По вело.
Прочистить и смазать цепь до старта, взять с собою хорошую смазку. Некритично, если смазать цепь и на трассе. Потом почистишь, от лишнего, главное чтоб проворачивалась без лишних усилий.
Помнить сколько у тебя скоростей в системе, взять нужную цепь ( новую или оборотную ) и пару-тройку нужных замков на цепь, плюс выжимка.
Глянуть какие у тебя оба обода ( могут быть разными ), дырки под какой нипель - вело/авто или преста/шрадер ( более экзотичное вряд ли сейчас  есть у кого ), и купить/взять пару камер под нужный диаметр колеса и размера покрышки. Брать с собою еще и покрышку, чай не по лесу и и булыжникам катать - не надо. Или гугл в помощь, как можно пластиковой тарой реанимировать покрышку. Тогда еще перочинный ножичек ( разрешенный к ношению/хранению ) или зажигалка на край.
Велозаплатки разных размеров, клей, исправные бортировочные монтировки, чем затереть камеру, плюс две твердых и гладких пластинок 3*3/ 3*4 см ( меж ними зажать камеру со свежей заплаткой куда как легче будет. При склейке важно не время сжатия, а равномерность силы приложенной единовременно ).
Есть такая вещь как петух, крепление заднего переклюка к раме. Стоит обычно 400-900 рублей РФ. Весит в граммах копейки, меняется за две минуты. При поломке - пожелаешь ехать, будет у тебя синглспид. А так снял заднее колесо, глянул какими болтами под какую отвертку/шестигранник крепиться, то и берешь с собой.
Плюс набор шестигранников под основные узлы, но он стандартен так что-наверняка любой.
Если колеса не легкосъемные, тогда нужные ключи под них.
Если педали пластиковые или треснутые, говорить брать с собой комплект - глупо, они должны быть для тебя надежными изначально.
Плюс запасные батарейки/аккумы для заднего ( а может и переднего фонаря ) маячка - маст хев! Или сразу перед стартом заменить на новые/заряженные. Глупо приехать на финиш, а маячок не горит.

Аптечка.
Без крайностей. Только для быстрого лечения. Зеленка, йод, перекись, пластыри, бинт стерильный ( две штуки ), вата в малой упаковки, бинт трубчатый малый и большой. Влажные салфетки, можно и сухие дополнительно. Дальше только повседневные лекарства.

Одежка.
Двое перчаток. Флиска, веловетровка, шапочка или хорошая бандана, если обувка в сетку ( тогда бахилы или пакеты, плюс хорошие носки ).
Дождивичок. Все остальное как сам привык, и что имеешь.

Про планшет и карты. Лично я не знаю, у меня навигатор штатно на руле. Но хорошую карту, лучше которая полностью разворачивается - маст хев! Проплатить сотовый телефон с инетом, загрузить все карты для работы в оффлайне. И потренироваться дома.


А как катать, это уже по факту. Но по правилам, или себя и других не подставляя. И себе в кайф. Но двое лучше, чем один.  А трое лучше, чем четверо. ИМХО.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Frank от 25.04.2014, 10:28:02
Esperto прекрасно описал физическую и техническую часть дела. Я поделюсь опытом (в БГМ с 2007 года, неизменно на велосипеде) с точки зрения психологии. Данный пост относится к тем, кто собирается ехать на результат и особенно к тем, для кого задача собрать все КП и доехать до финиша не кажется сверхсложной. Данный пост практически НЕ относится к Всадникам-экстра - глубоко убеждён, что у вас выиграет тот, кто быстрее решит все загадки. Впрочем, разгадав местоположение КП его ещё надо взять... Итак.

1. Ещё раз прочтите предыдущее сообщение. Исправный велосипед, надёжный планшет, пишущая ручка (более 1 на команду), наличие инструмента и навыков смены камеры, удобная одежда (по погоде, по парусности, по застёжкам), привычные карты, мобильный интернет - только при наличии всего этого вы сможете сосредоточиться на дистанции, и ничего вас не будет отвлекать. Вопрос карт обсуждается в соседних темах регулярно - правила здесь предоставляют полную свободу, так что выбирайте для себя.

2. Выигрывает не быстрейший. Посмотрите на результаты прошлых лет и вы поймёте, что как таковая скорость езды на велосипеде - не первой и даже не второй по важности фактов. БГ это не велогонки, не рогейн и даже не городской рогейн. Оказаться в тройке по скорости и во второй сотне в результатах - честь крайне сомнительная. Одна хорошо известная команда говорит "когда мы приезжаем на КП, время останавливается" - крайность, но лучше, чем считать на ходу или надеяться на то, что с другой стороны памятника ничего не было.

3. Выполняйте задание буквально. Один из организаторов задаёт риторический вопрос: "Сколько идеальных по КП игр нужно провести, чтобы отучить участников думать за постановщиков?" В задании важно каждое слово: "восточный фасад ... круглые окна ... розовые цветки". Если не уверены, записывайте "1+2" и не ленитесь заполнять комментарий в маршрутке. Если совсем не уверены - звоните в штаб. Там скорее всего в курсе проблемных КП, особенно если вы стартуете после 9 утра. Если на КП проблем нет - судейство будет строгое. И наконец - если написано "перепишите вторую строчку", то переписывайте !ВСЮ! !ВТОРУЮ! строчку. Вам кажется, что я объясняю банальности, очевидные и ребёнку? Поверье, на 5-м этапе, когда уже смеркается, а ноги третий час просят пощады, на этих самых банальностях слетают опытнейшие и быстрейшие команды.

4. Ищите ответ заранее. Опыт показывает, что большинство КП находятся недалеко от дороги, по которой вы приехали. На фасаде, в первом дворе, на углу перекрёстка. Не надо сразу ломиться в подворотни и кусты. 5 и даже 10 км/ч, на которые ниже скорость при внимательном подъезде ничего - абсолютно ничего - не решат.

5. Не торопитесь брать бонусы. Опыт показывает, что на первом этапе их не бывает никогда - это своего рода традиция. На БГ-2о13 казалось, что бонус ну совсем рядом с маршрутом 1 этапа, буквально соседний квартал. На последнем этапе бонус лежал точно на маршруте! Если на этот раз постановщики не настолько хитры и коварны, как в прошлом году (когда все КП у Про не взял никто), то победу решат вовремя взятые бонусы.

6. Обращайтесь за помощью к прохожим. Правилами не запрещено спрашивать у не-участников соревнований где находится тот или иной объект. Это особенно полезно, если задан какой-нибудь малоизвестный памятник во дворе или сквере. Спрашивать у соперников где КП, равно как и отвечать на такие вопросы - это уже вопрос fair play...

7. Главный соперник - вы сами. На БГ раздельный старт. Конечно, есть возможность смотреть на номера встречающихся команд и заглядывать в табличку судей на этапниках, чтобы понять своё текущее положение. Поверьте - всё это только отвлекает от трассы! Однако, команд много и глупо не пользоваться этим. Так, если вы видите бодро выносящихся из арки всадников - КП почти наверняка там. И наоборот - если вы догоняете всадника, который едет в направлении КП - не считайте, что он умнее вас и точно знает где там эта детская площадка!

Удачи, хорошей погоды и корректных автомобилистов и пешеходов всем нам, Всадникам!
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: weary_cynic от 25.04.2014, 10:55:15
Позволю себе добавить)

2. Выигрывает не быстрейший. Посмотрите на результаты прошлых лет и вы поймёте, что как таковая скорость езды на велосипеде - не первой и даже не второй по важности фактов. БГ это не велогонки, не рогейн и даже не городской рогейн. Оказаться в тройке по скорости и во второй сотне в результатах - честь крайне сомнительная. Одна хорошо известная команда говорит "когда мы приезжаем на КП, время останавливается" - крайность, но лучше, чем считать на ходу или надеяться на то, что с другой стороны памятника ничего не было.
Быстрейший выигрывает - но не в Москве, я бы так сказал. В других городах таки крутых и сложных трасс обычно не бывает, у нас же решают пуговицы на рукавах Ленина, мелкий шрифт на постаментах памятников и рисунки размером с кулак на бетонном заборе.)

5. Не торопитесь брать бонусы. Опыт показывает, что на первом этапе их не бывает никогда - это своего рода традиция. На БГ-2о13 казалось, что бонус ну совсем рядом с маршрутом 1 этапа, буквально соседний квартал. На последнем этапе бонус лежал точно на маршруте! Если на этот раз постановщики не настолько хитры и коварны, как в прошлом году (когда все КП у Про не взял никто), то победу решат вовремя взятые бонусы.
В прошлом году даже у мидлов только победители взяли всё, кроме бонусов уж очень крутая была трасса. И поэтому бонусы стоит брать только при уверенности в выигрыши по времени и своих силах - часто выгоднее успеть на финиш, чем взять бонус (мы бы не успели на финиш, если бы поехали в Капотню за бонусом, например).

6. Обращайтесь за помощью к прохожим. Правилами не запрещено спрашивать у не-участников соревнований где находится тот или иной объект. Это особенно полезно, если задан какой-нибудь малоизвестный памятник во дворе или сквере. Спрашивать у соперников где КП, равно как и отвечать на такие вопросы - это уже вопрос fair play...
Нельзя удаленно по телефону помогать "соперникам", на трассе же, особенно вечером - наоборот нужно всячески поддерживать и помогать друг другу. Особенно если с КП проблемы или это Татары, где и застрять можно - чем больше людей думают, тем лучше. Взаимовыручка это круто же! Например, в том году и мы и нам помогали с поиском КП в неосвещенном дворе за час до закрытия финиша.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Coputko от 25.04.2014, 12:51:03
Еще раз спасибо за красочные ответы.
До встречи на трассе.

С уважением,
Вело-ДШ!
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Alexy от 25.04.2014, 15:58:36
Товарищ PD так красиво все написал в своем воззвании, что я уже начал жалеть, что еду в Экстра... :-)
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Disailor от 25.04.2014, 16:02:16
Не лишним добавить, что за нарушение ПДД не только можно получить дисквал, НО и 800 рублей штрафа от ГИБДД
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Lussie от 25.04.2014, 17:44:12
Братья-всадники, я что-то не могу найти контрольное время. Сколько оно? Или его нет? Тогда как считается рейтинг?
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Musatych от 25.04.2014, 17:45:12
Lussie, контрольного времени нет. Финиш закрывается в 23:59 независимо от времени старта. Сначала подсчёт числа взятых КП, потом времени на трассе.
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Lussie от 25.04.2014, 17:55:07
Ого! Т.е. получается, что у участников не равное время для прохождения трассы?
Название: Re: Всадники (Лайт, Мидл, Про, Экстра )
Отправлено: Musatych от 25.04.2014, 18:09:57
Да. Это сделано, чтобы те, кто рано стартовал и не претендует на высокие места, могли растянуть удовольствие. Но при этом стартовавшие поздно имеют возможность выиграть.