Бегущий Город
Соревнования => ПоБеГи и нерегулярные БГ => Архив => БГ Тверь 2о13 => Тема начата: dingozavr от 26.05.2013, 21:07:43
-
Всем привет, делюсь своими впечатлениями. Играла во всадниках.
Было дано мало времени. Ранний финиш заставил гонятся по трассе, хотя люблю покататься на БГ в удовольствие, оглядываясь по сторонам, тем более по незнакомому городу. В итоге, часть КП не взяты.
Очень много спорных КП. Колл-центр подсказывал каждый раз, когда я звонила. О_о
Во-первых, странно было слышать подсказки, во вторых кол-во звонков однозначно было вызвано нечеткими формулировками.
Задумку постановщика на 4-м этапе не поняла. Неорганизованный финишный коридор привел к тому, что пришлось толкаться и пропихиваться, чтобы сдать маршрутник. Не понравилось огромное количество памятников и монументов в маршруте, интересные, но слишком много для 1 игры.
Приятного тоже не мало. Вода везде - плюсик оргам, хотя и привыкла запасаться самостоятельно.
Понравились КП - Аллея добровольчества, Рыжий кот, № телефона Р.О милиции (но очень плохо видно было, солнце отсвечивало), Памятный камень на берегу - отличное местечко, Арка с надписью "Водная станция".
Продажа карт на старте - плюсик. Карта, купленная в Москве, была бесполезной.
Классно, что был контроль на трассе, впервые встретила аж 2 раза за игру.
Гисметео накануне обещал грозу. Но что-то пошло не так)
Искупались в Волге напоследок, вода леденющая)))
Спасибо организаторам за прекрасно проведенный день.
-
Команда P375 (старт 11:30).
Вот трек (http://connect.garmin.com/activity/318712273), но гармин я включил только после взятия первого КП, поэтому надо прибавить 2.14км и 19 минут (разметка первого этапа и бонусов + взятие первого КП). Итого дистанция получилась 63.63км, проехали мы её за 5:03. Считаю, что КП брали в оптимальном порядке, трудности со взятием были только на самом первом КП (далеко не сразу нашли нужную аллею — ни на одной карте её нет, а в парк мы въехали через центральный вход) и на Проспекте 50 Лет Октября, 17а (мы проскочили мимо нужного забора и долго изучали площадь перед самим 17а — это хорошо видно по треку).
Дистанция очень понравилась, организаторы молодцы. Также хочу сказать спасибо всем волонтёрам, на этапниках всё тоже было круто! :)
-
Вот трек
Площадь Победы тоже красиво пройдена.
-
MegaManiac, а что с ней не так? Всё по ПДД: доехали до разрыва в двойной сполошной, а не сиганули напрямую :)
-
Всё по ПДД: доехали до разрыва в двойной сплошной, а не сиганули напрямую :)
Этот разрыв: http://goo.gl/maps/KxUFg ?
-
MegaManiac, вот этот: http://maps.yandex.ru/-/CVVzY-2b
-
MegaManiac, вот этот: http://maps.yandex.ru/-/CVVzY-2b
Отлично. Осталось попросить тверских организаторов съездить на точку и зафиксировать текущую разметку.
После чего понять, что это неважно, т.к. п. 24.3 ПДД гласит, в частности:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
[...]
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
[...]
-
MegaManiac, я думал вы серьёзно, а вы просто потроллить решили :(
Давайте не будем здесь разводить очередной бессмысленный срач на тему велопдд. Ездить надо так, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих. Увы, в российских условиях это вовсе не езда в крайнем правом ряду как можно правее.
-
я думал вы серьёзно, а вы просто потроллить решили
Я абсолютно серьезно. Команду, которую я лично заловил на этом перекрестке я уже номинировал на дисквал.
Срач на тему "я умнее ПДД" - и вправду, в топку.
-
MegaManiac, дисквалифицировать надо за всякую жесть типа переезда Садового кольца на красный (который иногда случается перед финишем БГМ) или, скажем, за езду по встречке в туннеле по односторонней дороге (видел и такое).
А левый поворот это, извините, бредятина. Давайте тогда вообще всех дисквалифицируем. Я уверен, что правило 9.9 ПДД нарушило 100% команд.
-
Давайте тогда вообще всех дисквалифицируем.
Если все нарушили - всех надо дисквалифицировать, это верно. Но мной зафиксировано нарушение у одной команды плюс вот вы подставились, за прочих судей не скажу.
-
Т.е. при вас ни одна из команд не двигалась по тротуару на велосипеде что ли? Никто вам не поверит, что не видели такого.
Что ж вы их не дисквалифицировали? По тротуарам ходят мамы с колясками, играют дети, ездить по ним действительно опасно для окружающих.
-
Т.е. при вас ни одна из команд не двигалась по тротуару на велосипеде что ли?
Двигалась, но за руку поймана не была.
Что ж вы их не дисквалифицировали? По тротуарам ходят мамы с колясками, играют дети, ездить по ним действительно опасно для окружающих.
Не догнал. Точнее, не пытался догнать. Потому что догнать спортсмена на вундер-велосипеде мне: сто кило веса и велосипед за 99 евро - нереально. Точнее, это уж точно станет опасным для окружающих. Мимо ЭКП в Парке Победы тоже проезжали нарушители. Их тоже не поймали. Ну, может, по фоткам опознают...
-
После чего понять, что это неважно, т.к. п. 24.3 ПДД гласит, в частности:
Цитировать (выделенное)
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
[...]
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
[...]
А разве там не по одной полосе в этом месте? Дорога справа - это уже другая улица.. (судя по Яндекс-панорамам) (Сами мы проскочили парк именно на нее свернув, зато проехали кругом по замечательному красивому скверу памяти войны, жалко КП всадников в нем не было).
Вообще дороги переходить в Твери дико геморно, сделали огромный крюк, когда выехали из парка с Добровольческой аллеей и, думая срезать, выкатились к Волоколамскому проспекту в надежде по зебре перебраться на Ротмистрова.. А в итоге разворачиваться пришлось аж на набережной Лазури..
Вообще, жалко, что не воспользовались опытом Московского БГ с направляющими КП, уводящими от трасс и стремных районов (хотя там нам они как раз не помогли, но все же).
А по теме - интересный город, огромное количество памятников, всего 3 или 4 спорных КП - из плюсов.
Жуткие дороги, два "лосиных" отрезка без КП на много километров, ранний финиш - из минусов.
Очень многие не поехали за окружную, кто не успевая на финиш, кто просто устав. 5км без КП - имхо, многовато.
-
А разве там не по одной полосе в этом месте?
Нет, не по одной.
-
Двигалась, но за руку поймана не была.
Почему? Не задавили при вас маму с коляской? А те кандидаты на дисквал, напротив, спровоцировали аварию? Объясните принцип-то. Почему один пункт ПДД у вас на глазах нарушать можно, и вы не пытаетесь за его нарушение «поймать за руку», а другой нельзя.
-
Т.е. при вас ни одна из команд не двигалась по тротуару на велосипеде что ли?
Двигалась, но за руку поймана не была.
Что ж вы их не дисквалифицировали? По тротуарам ходят мамы с колясками, играют дети, ездить по ним действительно опасно для окружающих.
Не догнал. Точнее, не пытался догнать. Потому что догнать спортсмена на вундер-велосипеде мне: сто кило веса и велосипед за 99 евро - нереально. Точнее, это уж точно станет опасным для окружающих. Мимо ЭКП в Парке Победы тоже проезжали нарушители. Их тоже не поймали. Ну, может, по фоткам опознают...
То есть вы тоже правила нарушали сами, да?! Сами на себя жалобу тоже отправили уже?
-
RunningFree, если вы про философию контроля на трассе в моем ее понимании, то я считаю, что пытаться ловить более технически вооруженную категорию - бесперспективно. Т.е. контроль пешеходов и бегунов нужно осуществлять на велосипеде, велосипедистов же имеет смысл ловить на автомобиле, автомобилисты же на БГ практически неуловимы для контроля на трассе, остается уповать на их совесть и на ГАИ.
Именно поэтому я проконтролировал десятки пеших команд (многих даже не останавливал, кстати) и всего десяток-другой велосипедистов. Тех, которые прямо на меня выезжали. Вот и эти: сначала выступили на обсуждаемом перекрестке (и да, они создавали аварийную ситуацию), а потом прямиком ко мне приехали.
-
То есть вы тоже правила нарушали сами, да?! Сами на себя жалобу тоже отправили уже?
Из каких моих слов вы сделали такой вывод?
-
То есть вы тоже правила нарушали сами, да?! Сами на себя жалобу тоже отправили уже?
Из каких моих слов вы сделали такой вывод?
Из тех, что вы не смогли догнать велосипедистов движущихся по тротуару. Значит ехали вы тоже по тротуару.
-
Из тех, что вы не смогли догнать велосипедистов движущихся по тротуару. Значит ехали вы тоже по тротуару.
Что за ерунда? Я не писал, что не смог, я писал, что не пытался никого догонять. При этом, передвигаясь по дороге, разве сложно увидеть, например, что по встречному тротуару едут участники? Вот и я это видел не раз.
А, не, вспомнил! Один раз догнал одиночку-велосипедиста на Комсомольском проспекте, но это я уж очень напрягся, решил не повторять.
-
Я, пожалуй, просто процитирую постановщика всадников на БГМ2013 и многократного победителя БГ и БГМ: «Добиться 100-процентного соблюдения правил в городских условиях - практически невозможно. Касательно вашего вопроса: да, пустой пешеходный переход на красный - проезжается. За шесть лет не видел ни одного Всадника, который бы в этой ситуации остановился.
Полностью согласен и поддерживаю двумя руками, что за нарушения ПДД, несущие в себе риск здоровью и жизни, создающие аварийные ситуации на дорогах, должна следовать кара по всей строгости».
Вот это адекватный подход. Если в вашем случае тех ребят от ДТП отделяли только хорошие тормоза и отличная реакция водителя — дисквал будет справедливым. А отслеживать все остальные нарушения спортивными категориями ПДД обязанность ГАИ. И чего реально не хватает контролю на трассе — это, например, неожиданных проверок составности команд на КП.
-
Из тех, что вы не смогли догнать велосипедистов движущихся по тротуару. Значит ехали вы тоже по тротуару.
Что за ерунда? Я не писал, что не смог, я писал, что не пытался никого догонять. При этом, передвигаясь по дороге, разве сложно увидеть, например, что по встречному тротуару едут участники? Вот и я это видел не раз.
А, не, вспомнил! Один раз догнал одиночку-велосипедиста на Комсомольском проспекте, но это я уж очень напрягся, решил не повторять.
Да, что за ерунда?! Почему Вы не стали их догонять? Вам не стыдно? Как Вас совесть теперь не мучает? На ваших глазах грубо нарушались правила соревнований, а Вы бездействовали...
-
RunningFree
Именно этот подход и используется контролем на трассе. Именно про злостное нарушение ПДД и аварийную ситуацию и говорил MegaManiac.
На этом пожалуйста, заканчивайте о нарушениях и переходите к впечатлениям.
-
Мои впечатления по дорогам Твери - неудобные светофоры (одновременно разрешаемые поворот машин направо и зелёный свет пешеходам прямо наперерез им), не очень удобная либо отсутствующая разметка (смену этапа 3/4 пришлось проехать мимо и возвращаться, рядом со сквером не заметил поворота к нему, и т. п.), автомобилисты менее внимательны к велосипедистам (видимо, велосипедистов на улицах Твери намного меньше, чем в Москве и Питере), не везде хорошо проработана связь между КП для велосипедистов (а здесь слишком высокая планка поставлена игрой в Москве).
По самой трассе - проехал не менее 76 километров (пару раз велокомпьютер переставал работать, но не надолго), в целом достаточно много не оптимальных путей. Чистое время на велосипеде примерно 4 часа 35 минут. Трасса оказалась "на грани" - всё-таки оказалось многовато по длине и по сложно находимым КП в сумме, как мне показалось. Либо маловато времени было отведено под эту трассу - лишний час на игру не помешал бы. Я с трудом успел до закрытия финиша, стартовав в 9:46; правда, по пути много фотографировал и один раз чинился. Очень повезло с самым тяжёлым 4-м этапом - маршрут практически оптимальный, все КП нашёл быстро (даже самому удивительно).
Сами же КП хороши, сходу не могу выделить самый неинтересный КП (может таких и не было вовсе), и по пути встречалось много интересностей. А вот удачных КП много, например мне особо понравились Пролетарка, 82, 20, 65, 100, 60, 68, 39. Показательно то, что у меня минимум две ошибки - значит, подвохи в заданиях были. Отличная трасса! И почти во всех районах города мы побывали, разве что южнее железной дороги были только бонусы.
-
И почти во всех районах города мы побывали, разве что южнее железной дороги были только бонусы.
Да, я, если честно, ждал, что тот район хоть немного заиграют для всех, а там только бонусы оказались)
-
неудобные светофоры (одновременно разрешаемые поворот машин направо и зелёный свет пешеходам прямо наперерез им)
Так во всей Европе сделано. Водители там знают, что сначала надо пропустить пешеходов.
Бонусы запрятали хитро - я был уверен, что второй этап будет за жд и не поехал к 25-минутному. Думал протопить перед финишем, но не решился. И правильно, как выяснилось.
-
Если решил дисквалефицировать то почему сразу то не снял нас с трассы? нахрена мы себе жилы рвали? Ответь!!!
-
Если решил дисквалефицировать то почему сразу то не снял нас с трассы? нахрена мы себе жилы рвали? Ответь!!!
Я отвечал тогда и отвечаю сейчас еще раз: решения принимает ГСС. Я дал информацию, команды снимать на месте не поступило.
-
ГСС что это? кто это? кто тот человек который решил судьбу 7 часов мой жизни?
-
кто тот человек который решил судьбу 7 часов мой жизни?
Этот человек - ты сам.
-
Ты мне что, грубить собрался? я тебя нормально спрашиваю. как организатора а не знакомго.
-
Cox, я что ли первый на "ты" начал? Если спрашиваешь как организатора - изволь на "вы".
-
Cox Давайте не ругаться. Вот представьте себе шахматы: играете вы с человеком, значит, в шахматы - и он вдруг бац и ходит пешкой как ферзем, а потом говорит что так и было задумано. С вашей стороны это будет нормально? Или вот, например, футбол - играете вы играете и вдруг бац руками мяч в ворота ваши забрасывают. Странно как то будет - не правда ли? БГ конечно не олимпийский вид спорта, но правила имеются и если вы идете и хотите в эту игру играть - волей не волей приходится соблюдать правила - иначе каков смысл в игре если каждый будет играть как хочет и по своим правилам?
-
Я абсолютно серьезно. Команду, которую я лично заловил на этом перекрестке я уже номинировал на дисквал.
Спасибо! Самоутвердится решилл? Следишь за моей судьбой? Куда апеляцию писать?
-
Самоутвердится решилл?
А ты решил, что я прогнусь под аргументами "Ты че, мент?" и "У меня прав нет, я ПДД знать не обязан"? Нет, не прокатило.
-
Причем тут прогнусь не прогнусь. Никакого бриффинга перед началом гонки не было. Про ПДД никто не говорил и не упоминал. куда апеляцию на тебя писать?
-
Никакого бриффинга перед началом гонки не было. Про ПДД никто не говорил и не упоминал.
Правила (http://www.runcity.org/ru/rules/orienteering/), пункт 7.1. При подаче предварительной заявки через сайт участник ставит галочку "С Правилами и Программой ознакомлен".
куда апеляцию на тебя писать?
Те же Правила, пункт 10.13.
-
Спасибо за разъяснение. Я слежу за твоей судьбой...
-
Спасибо за разъяснение. Я слежу за твоей судьбой...
Бу-га-га-га-га!!
Извините, не сдержался :)
-
Команда P375 (старт 11:30)
Респект и уважуха от команды 355) Если бы не девушка в команде мы бы вас порвали))) Трек примерно такой же за исключением 2 этапа мы с ерофеева(креветки) поехали брать люблин(бочки), а потом платова(атамана). З.Ы. на 1 этапе мы бонусное кп взяли.
один раз чинился
Спасибо за фотки. мы правда один раз засветились.)
Итоги по игре
+ Вода(хотя у тауна не увидел 2 этап)
+ Трасса
+ Погода
- Время(соглашусь с другими,что старт в разное время а финиш в одно. у одних 9 часов на прохождение игры у других тока 6)
+ Здоровый крепкий сон!!!!))))
-
неудобные светофоры (одновременно разрешаемые поворот машин направо и зелёный свет пешеходам прямо наперерез им)
Так во всей Европе сделано. Водители там знают, что сначала надо пропустить
Видать, у низ пешеходов меньше (с грустью). У нас "стрелка" зачастую заканчивается раньше, чем поток пешеходов :(
-
rootlet
Спасибо :) Из относительно недалёких событий попробовать порвать нас можно в Ржеве :)
-
Ой нам все поравилось. Хоть нам и не хватило времени(по причине травмы одного из участников) пройти всю дистанцию, и здравый смысл возладал над эмоциями повернуть к финишу после задания с домом 17а, мы остались довольные.Но времени хотелось бы побольше. В итоге наш трек составил 65 км, если бы доехали до рябеевского шоссе,то получилось бы километра 72-73.
Запомнилось много чего,и город, и непонятная нумерация улиц, и задания, но самое сильное впечатление оставил как раз последний КП(17а). Когда мы искали этот КП, то там сначала был 17,потом 17б, и мы сначала зашли внутрь двора после дома 17б. Не успели мы зайти и что-то сказать, как мужик нам говорит:
- Здесь дом номер*уй".
- Мы: ему простите?( а смеяться-то хочется)
-Он: я повторяю дом номер *уй(не оценил улыбки как-то)!!! Что не понятно? Задолбали вы тут с утра, щас я вам тут всем "ЕстервенноеБлагоеЛицоАстралопитека" начищу
и стал надвигаться на меня вместе со своими друзьями. Пришлось ретироваться и звонить организаторам. Организаторы нам подсказали,что туда лучше не соваться и искать в другом месте. Мы нашли.
Еще заполнился пив-бар "Реанимация". Так и видется слоган:" Приди в реанимацию, пей пиво, уедь в реанимацию".
Как минус-водители не уступают дорогу. Возле памятника подводникам меня чуть не поймал на капот какой-то узбек, хотя я переходил по переходу спешившись со своего коня и на зеленого человечка.
Предчувствия по поводу города оправдались на все сто. Действительно,город контрастов. Красивые дома в центре соседствуют с бараками и непонятно как там люди живут. Еще хотелось бы отметить контраст между отношением к участникам со стороны мужкого населения за 40 и женского. Женщины очень доброжелательны и всегда интересовались,что за соревнование и т.д. Мужиков за 40 очень много пьяных уже к обеду, соответственно и негатив по отношению к чему-то незнакомому. Понравилось разнообразие на маршруте: и по городу, и по лесам. Остается загадкой, как люди на шоссерах добирались до всех точек и правильно отгадывали. Например количесво лучей на звезде. Ну да ладно, я думаю,что когда мы будем участниками 80lvl, мы тоже так сумеем. Есть к чему стремиться.
Очень повезло с погодой.Еще за день обещали грозы,мы взяли дождивики, и,к счастью, они не пригодились. Просто прекрасно. Искупались в Волге. Холодно,жуть как ноги сводило. Но взбодрились и поехали "Back to Moscow". Вобщем остались мы на позитиве. Спасибо.
-
Ранний финиш - жаль, до нескольких КП не доехали. В следующий раз на мидл будем брать ранний старт.
Пьяные жители - было дело, но от них уехали.
Забавные КП - присутствовали.
Двор Пролетарки, д. 178 - "адъ" (с) ни Яндекс, ни опрос местного населения не помог. Уже после финиша узнал, что таки есть на свете прога, знавшая адрес (2GIS). Особенно занятно было понять, что разминулись с этим домом всего на 100 метров.
Контроль - видели один.
Купались опять же ) Спасибо БГ за новые знакомства.
-
Спасибо :) Из относительно недалёких событий попробовать порвать нас можно в Ржеве :)
Мы подумаем над вашим предложением)))
Про велосипедную жизнь. Увы мы не можем похвастаться обилием велодорожек. У нас она только одна и то на окраине города в самом не нужном месте(у перинатальный центра)( http://maps.2gis.ru/#/?history=project/tver/center/35.823105%2C56.874168/zoom/16/state/firms/popup/35.82332%2C56.872884/feature/6615297607877822/id/6615297607877822/action/firmInBuild/page/1) слева полоска от шоссе. Но мы боремся изо всех сил.
-
Т.е. при вас ни одна из команд не двигалась по тротуару на велосипеде что ли?
Двигалась, но за руку поймана не была.
Что ж вы их не дисквалифицировали? По тротуарам ходят мамы с колясками, играют дети, ездить по ним действительно опасно для окружающих.
Не догнал. Точнее, не пытался догнать. Потому что догнать спортсмена на вундер-велосипеде мне: сто кило веса и велосипед за 99 евро - нереально. Точнее, это уж точно станет опасным для окружающих. Мимо ЭКП в Парке Победы тоже проезжали нарушители. Их тоже не поймали. Ну, может, по фоткам опознают...
Жесть какая. Мегаманьяк, скажи, пожалуйста, что ты был в неадеквате, когда это писал. Если КП в парке, это означает, что надо на проезжей части слезать с вела и ходить по парку по пешеходным дорожкам пешком??! Может тогда вообще отменить велокатегорию, а то ведь мало ли проедешь там, где нельзя ездить. По твоей, чувак, логике вообще нигде ездить нельзя. Т.к. если машина припаркована на дороге, то ее нельзя объехать. Ведь по ПДД у тебя всего полметра от края обочины.
-
Т.к. если машина припаркована на дороге, то ее нельзя объехать. Ведь по ПДД у тебя всего полметра от края обочины.
Можно. Возможно правее, про конкретное расстояние ни слова нет. Если машины припаркованы в два ряда - едешь вдоль них.
-
Если КП в парке, это означает, что надо на проезжей части слезать с вела и ходить по парку по пешеходным дорожкам пешком??!
Если КП в парке, где запрещено движение на велосипеде - да, несомненно. Но постановщики - не идиоты и таких КП обычно не ставят.
Может тогда вообще отменить велокатегорию, а то ведь мало ли проедешь там, где нельзя ездить. По твоей, чувак, логике вообще нигде ездить нельзя.
Вот в этом и заключается отличие между велосипедистом и автомобилистом. Автомобилисту если нельзя - то и нельзя, на красный нельзя, по встречке нельзя, под шлагбаум нельзя, много чего нельзя. А велосипедисту можно всё, что он посчитает правильным и "безопасным для себя и окружающих". Ну, хоть будете знать, что на БГ вам тоже кое-чего нельзя, раз в жизни вы на дороге - последняя инстанция.
Ведь по ПДД у тебя всего полметра от края обочины.
Вы плохо знаете ПДД, это тоже распространено среди велосипедистов. Перечитайте, молю.
-
Можно. Возможно правее, про конкретное расстояние ни слова нет. Если машины припаркованы в два ряда - едешь вдоль них.
Рад, что есть велосипедисты, которые действительно знают ПДД, а не фантазируют с потолка. Хотя... Возможно, вы еще и автомобилист? ;)
-
Есть такая категория людей. Называются задроты. Которые успешно портят жизнь себе и пытаются испортить окружающим. Но я ни на что не намекаю.
-
Ню-ню. Покажи личико, посмотрим, кто больший задрот. :)
-
Прекращайте все. Пожалуйста. А то забаню. Всех.
-
Я предлагаю удалить все сообщения "срача" с оскорблениями и перенести их в отдельную тему, а то неприятно читать. Мне кажется, все мы взрослые люди и можем высказывать свою позицию аргументированно и не прибегая к оскорблениям.
-
то, что в кои-то веки был работающий контроль - я считаю, что это супер!
-
прошу меня извинить, но скажу.
Вот в этом и заключается отличие между велосипедистом и автомобилистом. Автомобилисту если нельзя - то и нельзя, на красный нельзя, по встречке нельзя, под шлагбаум нельзя, много чего нельзя. А велосипедисту можно всё, что он посчитает правильным и "безопасным для себя и окружающих". Ну, хоть будете знать, что на БГ вам тоже кое-чего нельзя, раз в жизни вы на дороге - последняя инстанция.
да нет тут никаких классовых различий. и тем, и другим нельзя то, за что наказывают. так же можно сказать, что автомобилистам можно заезжать за стоп-линию, ехать +5 от разрешенной скорости, кое-где не пристегиваться, не сигнализировать о перестроении итп.
а тут еще вводится субъективность: опасно нарушали - дисквал, безопасно - нет, могу догнать - дисквал, не могу/хочу - нет, это уважения к правилам не добавляет.