Бегущий Город
Соревнования => Городское ориентирование => Общие вопросы => Тема начата: Дима от 07.06.2006, 07:31:10
-
Итак, отмазка на занятость у Оргкомитета ныне не катит - межсезонье, однако.
Самое время внести предложения по организации БГ 2оо6. Предлагаю подискутировать на данную тему или хотя бы внимательно подумать над нижеследующими предложениями.
1. Народу ожидается явно больше. Причём если для транспортных категорий звучали такие возможные решения проблемы, как подкатегория с маршрутками (см. ниже) или рогейн-выпуск (см. ниже), для самоходных категорий - рогейн-выпуск (см. ниже), то для САМОЙ популярной категории Львы эти способы не годятся. Интервал меньше 2 минут делать нельзя, т.к. это предел для выхода из зоны видимости ранее стартовавшей команды.
Поэтому есть следующие предложения (работают для любых категорий):
1А. Сделать отдельный старт для команд, регистрирующихся на старте, недалеко от места основного старта данной категории, но в зоне, из которой они не могли бы наблюдать старт основных команд (типа "за углом"). Тогда их можно будет выпускать с "полуторным" интервалом, т.е. с разницей в пол-интервала от основных стартов и шагом в один стандартный интервал. Этот дополнительный старт может быть и местом дополнительной регистрции, т.к. всё равно во избежание путаницы не стоит мешать основную регистрацию (люди знают свой номер, время, для них заготовлены материалы и пр.) и дополнительную регистрацию (люди ничего не знают, их вписывают, принимают взносы и пр.). Таким образом, сразу после старта, а, возможно, и до первого КП, общего паровоза не возникнет. Издержки: 1 освобождённый человек на дополнительном старте-регистрации, 1 рабочее место.
1Б. Поскольку после первого КП паровоз возникнет обязательно, то необходимо тщательно продумать первый этап. Надо сделать на нём несколько равноальтернативных "точек входа", т.е. первых КП, которые логично берутся на дистанции для оптимального маршрута. Должно быть несколько равноудалённых и равнодоступных варианта КП, со взятия которого стоит начать соревнование. Эти несколько КП стоит разместить в разных сторонах от места старта, например, один на севере, другой на юге, третий на западе (использовать метод трилистника). Взяты, конечно, должны быть все КП, но очень вероятно, что одна команда решит сначала взять КП на севере, а другая - побежит на юг, а третья сядет на подошедший вовремя автобус до восточного КП. Для транспортных категорий равнодоступность означает не только территориальную равноудалённость, но и реальную скорость и удобство взятия.
1В. Для правильной реализации предложения 1Б придётся продумать и "точку входа" на второй этап либо "точку выхода" на линейную часть первого этапа, если методом трилистника будет объят не весь первый этап. Для этого должен существовать КП, который будет также удобен и примерно равнодоступен (точнее, чтобы явно не бросалось в глаза обратное) из любого варианта завершения маршрута по первым КП. Т.е. организаторам надо продумать какая логика может быть у команды, решившей выбрать каждый из равнодоступных первых КП (типа "если он берёт КП на севере, значит он вынужден поехать на юг, а, значит, закончит на востоке, оттуда и пойдёт на "точку выхода" из трилистника).
1Г. Никто не мешает организаторам наращивать трилистники на каждом КП и получить в результате дерево. Такой метод, думаю, позволит на третьем-четвёртом уровне разобрать паровоз любой длины "на запчасти". Однако это более актуально для трассы рогейна, чем для линейного ориентирования.
2. Маршрутки. Извечнный камень преткновения, появившийся, наверное, с первого Бегущего Города. С тех пор много воды утекло: и изменился формат БГ (стало много иногородних команд, не имеющих карточек и не знающих отличия социала от коммерции, команды стали многочисленнее), и городской транспорт претерпел метаморфозы (съёжилась маршуртная сеть социального транспорта, стал меньше выбор оптимальных путей, появилось много больших автобусов на маршрутках, да и эта реформа перевозчиков некстати нагрянула, окончательно перепутав всё и вся). Да и следует помнить, что "типичная городская задача" в реале решается и через маршрутки тоже, ибо они стали неотъемлемой частью общественного транспорта Санкт-Петербурга. Поэтому вводить их в формат Бегущего Города на полных так или иначе необходимо.
Как это можно сделать:
2А. Разрешить использование любых больших автоусов, т.е. "автобусов большой и особо большой вместимости". Автобусы малой вместимости (отряд ПАЗообразных) и особо малой вместимости (отряд газелеобразных) запретить как вид общественного транспорта, дающего явное преимущество. Автобусы "пограничного" размера, думаю, не имеют реального практического значения для неприменения этой методики. Во-первых, их в городе мало, во-вторых, по классификации они относятся к "большой вместимости", в третьих, при прохождении маршрута командами имеют все те же свойства, что и автобусы большой вместимости. Короче, их надо "по умолчанию" разрешить, не оговаривая их в правилах отдельно. Вероятность ошибки не превышает общую вероятность случайного использования маршрутки или, наоборот, излишей перестраховки иногородней командой. Новые китайские "голден драгоны" я вообще не считаю пограничными и отношу к без вопросов к "большой вместимости". Кстати, примеры разрешённых и запрещённых автобусов можно выставить на сайте в виде фотографий (примеры знаков уже выставляются).
2Б. Вообще сделать отдельные подкатегории с использованием маршруток (категории "АтлантПлюс" и "АнгелПлюс"). Да, возникают сложности по отслеживанию таких команд на трассе и визуальному отграничению их от обычных Атлантов и Ангелов. Но ведь мы уже имеем возможность наблюдать бесколёсных Броневиков и отдельные случаи могут вполне стать массовыми ввиду переполненности остальных категорий. Тогда тоже будет трудно отличить издали "маршрутного Броневика" и Атланта/Ангела. Да и не было ещё на практике дисквалификаций за использование маршруток, кроме БГМ-2006, т.к. для этого нужно знать номер команды-нарушителя (или лица участников = фотографирование на старте рулит!!!). А коли знаешь номер, так знаешь и сам факт нарушения.
2В. Пока для активного использования маршруток на Бегущем Городе есть два мощных ограничителя: высокий стартовый взнос у Броневиков и трудность задачи соревноваться с Броневиками исключительно на маршрутках и ОТ (т.е. без стопа). Стартовый взнос, конечно, можно понизить, т.к. реальный ограничитель количества Броневиков не во взносе (легко платят, т.к. на бензин больше уйдёт), а в лимите заявок (50 команд), но броневиковый взнос является хорошим подспорьем для организаторов. Трудность задачи тоже можно нивелировать, если не затачивать КП специально для Броневиков. Я имею в виду ситуации, когда КП ставится в таких местах, куда гарантированно добраться можно либо используя автомобиль, либо ... треккинг. Достаточно одного такого участка на маршруте, чтобы сразу и существенно отстать от любого самого неумелого Броневика, и потерять на этом много сил, что не даст дальше с энтузиазмом продолжать гонку. Если затачивать КП под возможность их взятия общественным транспортом без длинных беговых участков, даже НЕ ограничивая броневиковое количество КП, можно добиться реальной конкуренции между автомобильными и безлошадными Броневиками. Да, конечно, с лидерами потягаться всё равно будет трудно (хотя не факт, если это атлантовский лидер будет делать), но вот с массой Броневиков вполне можно будет посоревноваться (есть Броневики, колесящие по 11-13 часов на маршруте, т.е. обычное КВ для Атлантов). Использованию способа 2В, однако, помешает лимит заявок в Броневике: если его не увеличить, то шансов туда заявиться "опоздавшим Атлантам" будет мало (а успевшие вызовут гнев опоздавших автомобилистов), а если его увеличить, то на эти места могут заявиться много автомобилистов вместо пеших команд. Выйти из данного заколдованного круга, IMHO, невозможно, поэтому лучше воспользоваться способом 2А или 2Б.
2Г. На основное возражение по данному поводу ("участникам западло платить" (с) Dwarf, "экперимент прошёл успешно, результат отрицательный" (c) Dwarf) скажу следующее:
а) иногородним командам почему-то не западло ехать в Питер за свой счёт, не западло платить наличными по 12 руб. в социале, что говорит о приоеритете соервнования над деньгами,
б) опять-таки иногородние команды, наверное, имеют право рассчитывать на объективно равные условия с питерскими командами, а вынуждены ограничивать себя в тратах на маршруте,
в) Бегущий Город давно уже не студенческий междусобойчик, а мероприятие общегородского значения, следовательно, не все обеспечены льготными проездными, и не все остальные покупают единый проездной (не всегда рационально),
г) студенты в реальной жизни при решении типичных городских задач давно и вовсю пользуются теми же маршрутками - и не хныкают, а ещё и на пиво остаётся (можно сэкономить),
д) при тщательной планировании своего маршрута можно уложиться в разумную сумму, а и верхний предел тоже не в небесах: на БГ-Транзите я, вообще не задумываясь о затратах и пользуясь почти исключительно маршрутками (даже на одну остановку!), уложился в сумму меньше 600 рублей (включая электричку и покупку питья),
е) при планировании трассы организаторами существуют методы пассивного ограничения в мотивации активного использования маршруток, например, любого любителя маршруток в нокаут отправит метод "мелкого шага" (близкорасположенные КП) на удобном для маршрутки участке (используется метод, конечно, не на всеё трассе, а на определённом участке для рассеивания явного преимущества маршрутчиков).
3. Рогейн-выпуск. Предложен Александром Копелевичем. Не буду его повторять. IMHO, очень эффективный и малозатратный способ выпустить несколько десятков или даже сот дополнительных команд на Бегущий Город. Может быть использован во всех категориях, кроме Львов (из-за их территориальной ограниченности). Я, однако, обращу внимание на один важный аспект, как именно рогейн-выпуск можно использовать.
На рогейн имеет смысл выпустить команды, не вошедшие в лимит заявок, т.е. заявивишихся на старте или, может быть, даже заявившихся на сайте и попавших в отдельную рогейн-группу (тут надо подумать, как именно это организовать). Разумеется, условие о том, что их выпускают на рогейн, а не на классическую дистанцию, они должны знать заранее. Пусть это будет такое условие для команд сверх лимита: это в любом случае будет лучше, чем отказываться от участия в соревновании. Старт разумнее сделать классический рогейнерский, т.е. одновременный (для чистого рогейна, по-моему, вполне годится и раздельный старт).
4. Дополнительные категории. Выше я вёл разговор, скорее, о подкатегориях, а не о новых категориях. Но и новая категория позволит расширить наполнение соревнований. Тем же Александром Копелевичем предложена треккинговая категория под рабочим названием Титан. По формату она будет похожа на хард-Льва, но по темпу движения и общему содержанию явно отличаться. Туда, видимо, действительно, пойдут наиболее подготовленные спортсмены из лидеров Атлантов, поэтому и конкуренция в Атланте обострится, а это на благо всего соревнования.
Оргкомитет, каковы будут Ваши комментарии, дополнения и (или) встречные преложения?!
-
начну с конца, ибо он близок . :)
4а. из всего сказанного наиболее близка к выполнению - категория титан... она-же бегущие львы.
4б. Московский оргкоммитет начал работу над проектом броневиков - автостопщиков. но он еще на стадии вынашивания. и в питере его не будет.
3. над рогейном пока только думаем... причем очень неспешно.
2. маршрутки в питере - это политика... :)) единые могут вообше вымереть как класс, а на маршрутках всеравно ездить будет нельзя... (стебусь) но это уже к питерцам
1а. раздельный старт - нет. иначе все событие превращается в несколько отдельных соревнований.
1б. первый этап продумывается как никакой другой... трилистник это конечно хорошо, но экипажи скапливаются как раз не на первом этапе, а уже ближе к середине... когда первые здают, а последние нагоняют... вот и паровозики. а в середине дистануции контролировать форму трассы еще сложнее... ввиду того, что еще надо учитывать нагрузки на кп при пересечении категорий, и удобства транспортного достижения...
вобщем в сужествующих категориях уже мало что изменится... уже некуда.
а далее думаем
-
Я бы попросил очень коротко и внятно объяснить про рогейн.
Еще мелькала идея сделать категорию с транспортом, но например, только наземным. В смысле без метро (возможно электричек). Нечто вроде облегченного Ангела. Или наоборот усложненного? :)
Титан - это интересно. Вот только все пешие подходы к ЛЭТИ уже исхожены. И если Ангелы-Атланты бегут наверняка от метро, то Львы уже всё прошли... Как решить эту проблему...
Что такое Броневик-автостопщик? Смысл какой? Найдут ведь как выкрутиться из понятия автостоп...
Маршрутки... Ну с политикой не поспоришь... Но смысл "городской задачи" действительно без них трудно понять... Если ввести пару категорий с маршрутками - выигрыш конечно будет...
-
Возникла мысль по поводу Львов.
На последнем БГ старт был вынесен из ЛЭТИ и вся трасса грубо говоря пролегала просто с юга на север. Так может есть резон выпускать одновременно команды с двух концов навстречу друг другу. При этом они идут по одной дистанции с одинаковым набором КП. И при оптимальном планировании дистанции думается не должно иметь особого значения идешь ты из пункта А в пункт Б или наоборот. Благо рассчитываешь только на свои ножки и не замечаешь, что иногда транспорт от конечной до конечной ходит по разным улицам.
Плюсы такого решения на мой взгляд:
1. не надо уменьшать межстартовый интервал, и планировать дистанцию для отдельной категории, разве что надо будет ее тщательнее продумать.
2. А число возможных команд-участников можно увеличить сразу вдвое. Что было бы очень актуально для такой популярной категории
Минусы:
1. возможно большое скопление людей на КП.
2. Оба пункта старта-финиша надо держать весь день, что влечет за собой определенные требования к этим самым пунктам ( хотелось бы крыши над головой организаторов и волонтеров ).
3. Из эмоциональной области: мне как участнику финишировать хотелось бы в вместе с основной массой категорий, потому что это непередаваемые эмоции, когда ты видишь эти десятки счастливых усталых лиц. И если для кого то это так же имеет значение, то при регистрации предоставлять пользователю возможность выбора в каком из потоков хотелось бы идти. Ну а если в желаемый поток не успел попасть, тут уж извиняйте...
4. И самое затруднительное - подведение результатов. Рассматривать эти два потока как независимые и выявлять победителей отдельно в каждом из них, что лично для меня кажется не очень логичным. Либо выявлять одного победителя из двух потоков. Но при этом возможно, что у отдельных участников при подведении итогов возникнет некоторое недовольство, что кому то отдельные КП пришлось брать утром-днем при солнечном свете, а кому то уже сильно в сумерках. Но лично мне думается, что при идентичной постановке КП такие споры неуместны. Что то вроде дебатов, которые развернулись на последнем БГ вокруг памятника Циолковскому, дескать с утра был лед, скользко, мокро и противно, а тем кто стартовал позже досталась уже вполне сухая площадка.
-
Оба пункта старта-финиша надо держать весь день
финишировать хотелось бы в вместе с основной массой категорий
Вы сами себе ответили. Этот вопрос уже всплывал...
Соревнования считаются едиными. Нет по сути соревнований только у роллеров, или только у велосипедистов... Есть Бегущий Город. И точка финиша едина для всех.
:) По крайней мере мне так объясняли...
-
Есть Бегущий Город. И точка финиша едина для всех.
Это совершенно верно.
-
а может для львов сразу все кп выдать в маршрутнике ?
и раскидать их чтобы однозначности в начале не было
либо у четных стартующих первый этап был первым у нечетных первый этап = второму (или другому) четных - этапы сделать так чтобы особой разницы не было их прохождения...
а из новой категории - может диггер - тот же лев но плюс перемещение по городу на метро - это может пеший маршрут не тока в центре города делать
да и метро у нас довольно красивое - многие кп внутри можно сделать
-
может диггер - тот же лев но плюс перемещение по городу на метро
Это Ангел.
Не, я серьёзно - это натурально Ангел :)
-
axis
В виде, предложенном askh, - конечно, Ангел. Точнее Ангел с обрезанными крыльями :)
А вот если Львы будут "телепортироваться" строго по легенде из одного ареала в другое, о чём я тебе уже больше года говорю - то это НЕ будет уподобляться категории Ангел, а позволит реально разнообразить маршрут категории Лев. Ищи письма в почте и темы в форуме по ключевым словам "выездные Львы".
А, кстати, почему транспортных категорий по протяжённости маршрута издавна две: тяжёлая и лёгкая (Атлант и Ангел), а вот Всадникам такого выбора не предоставляется? Просто интересно - неужели девушки-Всадники (цы) никогда не бунтовали по причине такой дискриминации?!
To ALL Подкатегории, отличающиеся от уже имеющихся какими-то незначительными, но не содержательными, изменениями, IMHO, предлагать не стоит. Тем более, если это касается ограничения по сравнению с имеющимися возможностями. С тем же успехом можно и Всадникам предложить привязывать к байку пудовую гирю :-)
-
Дима
Выездные Львы это конечно интересно.
Но в этом формате я всеми конечностями за БГ Районного масштаба.
Ну не захочу я ехать к ЛЭТИ, там стартовать, идти к метро, ехать полчаса куда-то, крутить там трассу, а потом ехать обратно на метро. Не то это, совсем не то!
-
Дима
То, что ты мне уже полгода говоришь я прекрасно помню, знаю, выучил, зазубрил и сохранил - не нужно постоянно об этом напоминать ;)
То, что я не говорю в каждой ветке: "Кстати, мне тут Дима уже пол года говорит" - это ещё не значит, что я забыл :)
Твоё замечание к участникм обсуждения всецело поддерживаю и присоединяюсь.
А, кстати, почему транспортных категорий по протяжённости маршрута издавна две: тяжёлая и лёгкая (Атлант и Ангел), а вот Всадникам такого выбора не предоставляется?
А не знаю, так повелось :)
Ну если углубляться в историю и теорию - то можно найти объяснение, но это будет просто лирика.
-
И еще... Говорят "Хотели как лучше..."
Давайте примем за аксиому, что имеющиеся категории - они есть и они незыблемы. А то можно такого наворотить. А вот придумать, что-то новенькое, пусть и на имеющемся материале...
-
Что такое Броневик-автостопщик? Смысл какой? Найдут ведь как выкрутиться из понятия автостоп...
вот в это все и упирается... русская смекалка блин.
но у меня есть парочка идей. :)) очень жестоких. ;)
-
Skazochnik
Запретить использование одного и того же ТС на двух и более отрезках между любыми КП. И фиксация сего скрытыми контролёрами на дистанции: засаду лучше всего устраивать на подходах к КП, а не возле КП, при оценке подхода руководствоваться логикой водителя автомобиля - где бы сам остановил машину и высадил из салона участников для взятия того или иного КП. Кроме того, предусмотреть немедленную дисквалификацию, т.е. снятие прямо с дистанции тем же контролёром или судьёй на ближайшем этапном КП.
Кроме того, можно обязать команды при посадке в авто сообщать модель и номер ТС по мобильнику в центр соревнований для фиксации этого в контрольном протоколе. Минус - не каждый водитель поймёт это, т.е. это надо оговорить ещё при посадке, причём на таких условиях можно получить отказ везти. Плюс (большой) - это повысит безопасность участников, ведь известно, что "не садитесь в незнакомую машину - там маньяк едет". Вообще, иногда это это бывает актуально, особенно для девушек (но не только).
-
Дима... ты я смотрю в теме... но в теме ты новичек...
все эти мысли уже обработаны. но дырки всеравно есть.
если хочешь подробностей - ну давай вличку што-ли или в почту... куда тебе удобнее?
хотя это всеравно в москве первый раз будет... :))
-
В любом случае - настолько глубокие особенности отдельных категорий лучше обсуждать в отдельных ветках. А то мы тут Титанов с Автостопщиками попутаем. Лучше подумайте как их назвать, хехе ;)
-
Skazochnik
Жду на carolus[враг байкеров]yandex.ru комментарии по выявленным "дыркам".
axis
Вообще-то тема создавалась совсем не под Титанов со стопщиками: сравни количество букв в разделах 1,2 и 3,4 корневого сообщения. Ты меня прекрасно понимаешь - я МАРШРУТКИ обсудить хочу (и додавить Оргкомитет). Ну и также глобальную проблему переполненности, которая на БГ 2оо5 уже показала свои зубы: если помнишь, были даже обиды ПЕРЕД гонкой, чего раньше не случалось.
А стопщиков можно назвать ... категорией Лоцман :-)
Типа выбор-то путей у них огромен, как на море, не чета другим категориям, но в реальности всё зависит от "подводных течений" и "камней" реального городского траффика. Как говорил Dwarf, стопщики мыслят транспортными потоками. Хотя посмотри архивы форума, я, по-моему, уже где-то предлагал названия для стопщиков (где-то перед БГМ, там ещё и Титанов обсуждали, вроде).
-
Вообще-то тема создавалась совсем не под Титанов со стопщиками
Я именно об этом и говорю.
-
Так!
По поводу "Лоцманов" - это вы хотите, чтобы я от КП до КП передвигался на разных тачках? Предположим машинах. Предположим стопом. Контроль стоп это или за деньги не удасться - это понятно. Передвижение по центру я еще пойму с учетом разных машин. Но на окраине... А если новую тачку в округе не найти? А твоему водиле по пути до следующего КП - я что его отпущу, а сам буду торчать и ждать неизвестного? Нелогичная городская задача!
Я так понимаю, что Лоцманы это в плюс к Броневикам? А то ведь такой облом тем, кто в Броневиках экспериментирует с видами транспортных средств...
И ко всем. Общие положения по задумкам хотелось бы услышать всё-таки... Любопытно ведь.
А потом вдруг случайно кто-то прочитав, что-то любопытное выскажет и идея обретет завершенный вид.
Это по всем категориям...
-
Я бы попросил очень коротко и внятно объяснить про рогейн.
Рогейн - вкратце, выдача всех КП на старте и взятие их в произвольном порядке. Лучший способ увеличить число участников (возможен общий старт) и разнообразить маршрут. Но возражение оргкомитета, что контролировать в этом случае легальные способы передвижения очень трудно, весьма существенно.
Так может есть резон выпускать одновременно команды с двух концов навстречу друг другу. При этом они идут по одной дистанции с одинаковым набором КП.
Всё это хорошо при одном условии - отсутствии бонусов. Иначе маршруты неравноправны. Так как при выборе варианта движения на бонус имеет значение информация о предстоящем маршруте, а ею команды, идущие в противоположных направлениях владеют в разной степени.
Можно спланировать ещё моноэстафету. Это значит следующее: делаем один старт-финиш и один промежуточный финиш. Соединяем их четырьмя разными маршрутами-этапами (два туда, два обратно). Выпускаем по две команды на разные этапы, а на промежуточном финише делим приходящих с каждого этапа ещё пополам. На втором круге команда идёт два других этапа, которых не ходила на первом. Т.е. дистанция у всех одна, а пройти её можно четырьмя разными способами. Можно выпустить вдвое больше команд за то же время.
-
Насчет рогейна. Или уж не знаю как это назвать...
Была у меня такая идея.
Например, выдаются легенды первого этапа в обычном виде. А на второй этап легенды тоже выдают сразу, но сами задания в них недоформулированы.
То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.
-
Еще была идея - выпускать на первый этап много команд одновременно (ну не 100 конечно) и давать им всем один и тот же первый этап, но строить его таким образом, что старт в центре круга, а все КП по окружности. И задать первый КП для всех разным. Смысл - они со старта ломанутся в разные стороны, потом по кругу (по часовой или против) пройдут круг, вернутся на этапный (опять же где-то ближе к центру) и дальше...
-
То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.
А это уже Team-race (http://www.t-e-a-m.ru) получается. :)
-
Была у меня такая идея.
...
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
Есть соревнованния, где такая идея не только реализована, но возведена в ранг основной технологии - это T-E-A-M Race (http://www.runcity.ru/tales/other/20060514teamrace3/).
-
superkonst, ;)=
-
То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.
Ты предлагаешь т.н. "секретный КП".
Это идея "выдачи" легенды на одном из КП, который приобретает особое значение для прохождения маршрута. Подобная идея была реализована на БГ-Транзит. Она очень неплоха для линейного ориентирования, но идеально ложиться в формат городского рогейна: поскольку в рогейне нет бонусов, такой "секретный" КП носит характер бонуса. На линейном же ориентировании можно так давать "лёгкие" бонусы, которые заведомо дают преимущество. Но для того, чтобы получить такой бонус (с заранее неизвестными зарактеристиками), надо попотеть над взятием "материнского" КП.
У меня эта идея появилась после БГ-Транзита, точнее после получения легенды КП06 (кто знает - тот поймёт ;)
Я тогда подумал, главная пилотная идея группы "Транзит" вполне живуча в таком или подобном варианте. Dwarf тогда раскритиковал идею тем, что КП с легендой могут украсть, поэтому её применение ограничено только если КП в зоне непосредственного контроля организаторов. А вот дом, пожалуй, унести трудно - не так ли, господин Dwarf? ;-)
Короче говоря, для реализации этой идеи на БГ2оо5 у меня уже есть конкретные "связанные" КП и участок маршрута. Держу их в секрете и не выдам на БГ обычного формата, т.к. они слишком ценны для меня своей взаимосвязанностью. Но под обязательство реализовать эту идею могу "оторвать от сердца" :-)
-
Дима, см. ответы Игрику на предыдущей странице. И замечу, что есть существенная разница между "выдачей информации, являющейся ключом к легенде" и "выдачей легенды целиком". Ровно на факт знания о наличии КП в принципе.
-
И замечу, что есть существенная разница между "выдачей информации, являющейся ключом к легенде" и "выдачей легенды целиком". Ровно на факт знания о наличии КП в принципе.
Согласен, Вы уловили этот тонкий момент. Однако Вы забыли, что есть такое понятие как этапы. И можно саму неполную легенду дать на последующем этапе, тогда как нужный "ключ" был на КП предшествующего этапа. Да, это не годится в рамках Правил БГ, поскольку брать КП предшествующего этапа на последующем запрещено. Но на БГ-Транзит было всё наоборот: КП можно было брать в любой момент соревнования (к сожалению, это почти не было простимулировано при планировании дистанции). А если городской рогейн усложнить, разбив список КП на две-три части и выдавая их не сразу, а поэтапно (ну типа север, центр, юг города, всё равно какая-то логика в движении команд будет и на рогейне, никто не поедет из центра сразу на кулички), то вот так может вдруг обнаружиться "секретный" КП. И тогда команда, уже взявшая "материанский" КП, окажется в выигрыше перед командой, которая поймёт, что, не отказавшись от взятия, допустим, 5-очкового КП, она потеряла не 5, а целях 12 очков. Ну а правила рогейна позволят ей вернуться, хотя, конечно, это потеря времени и не самый оптимальный порядок взятия КП.
P.S. Ксати, Ваша "существенная разница" (полностью засекреченный КП) как раз на БГ-Транзит роли и не играла. Материнский КП был сделан таким образом, чтобы его заведомо взяли все команды. Да и вообще, неужели, если бы кто-то не взял КП на к/т "Озерки", тому бы вкатили 4 часа штрафного времени?! Думаю, что такая возможность вообще исключалась Оргкомитетом, следовательно, КП как "полностью секретный" и не заигрывался.
-
чтобы раскидать людей по трассе для "мускульных" категорий (всадники, роллеры, "бегущие львы") имеет смысл делать первый этап максимально коротким (вообще без КП?), а этапный КП размещать максимально удаленно, чтобы растянуть людей по дистанции.
например для московских всадников можно сделать так: старт в центре, этапный КП у м. битцевский парк (за теплостанской возвышенностью), второй этап в центре.
лично мне не нравится стоять в очереди на взятие КП :)
-
Дима, бррр.
Твои рассуждения о "секретном КП", несомненно, интересны и занимтельны, но к чему они в этой теме?
Начиная с тезиса Да, это не годится в рамках Правил БГ
логика начинает теряться из виду.
-
Zmey то, что вы предлагаете, верно - при одновременном старте. То есть стартуют одномоментно 50 команд, и да, в итоге они растягиваются.
Но когда команды выпускают на дистанцию каждые 2 минуты в течение нескольких часов - растягивай расстояние-не растягивай, всё равно поток будет идти стабильно. И вместе придут медленные, но стартовавшие раньше, и быстрые, но стартовавшие позже.
-
понятно что полностью снять проблему очередей удастся только если выдавать каждой команде уникальные кп, но давайте говорить о реализуемых вариантах =)))
"мой" вариант слегка перераспределит поток, пропустив вперед не только счастливчиков, которым повезло при распределении времени, но и физически более подготовленных. по крайней мере на первом этапе )
-
Zmey а также ваш вариант породит кучу недовольных. И если для транспортных (Атланты, Ангелы, Броневики) категорий такой "телепорт" нивелируется быстрым перемещением на метро/собственном тс, в течение которого можно передохнуть, маршрут дальнейший обдумать - то для самопередвигающихся (Всадник, Лев) он абсолютно не пригоден: глупый марафон по прямой без промежуточных КП чрезвычайно утомляет, а кроме того приносит совсем мало интересных впечатлений. В общем, если бы мне такое предложили, будь я Львом/Всадником - я бы потом на финише ругался. : )
-
Начиная с тезиса
НЯП, Правила БГ не являются концептуально-устоявшимися, постоянными и неизменными. Более того, Оргкомитет убедил, что возможны даже очень и очень существенные изменения ... так, что теперь думай да гадай, каким он будет - Бегущий Город 2оо6: по прежним правилам, или по новым, или вообще что-то третье организаторы готовят ;-)
To Dwarf Виноват, надо было сказать "в рамках действующих Правил".
-
марафон по прямой без промежуточных КП чрезвычайно утомляет, а кроме того приносит совсем мало интересных впечатлений.
для марафона дистанция маловата ;) да и марафоны это по другому ведомству...
а интересные впечатления появятся когда вы в таком состоянии начнете КП искать. гарантирую :))
-
Zmey. я тебе со всем уважением, но абсолютно безаппеляционно скажу....
Длинные перегоны - ЗЛО. Где-бы они не находились.
Можешь считать это официальным мнением оргкоммитета.
-
дак я ни на что и не претендую :)
-
В процессе размышления родилась мысль. Что если сделать так:
Первый и последний этапы обычные, а все остальные, которые между ними, расположены на кольце.
Т.е. на старте участник получает КП первого этапа и свой этапный КП. На этапном КП он получает следующий листок. Проходит все кольцо и финиширует. Таким образом достигается распределение участников по дистанции. При этом большей часть дистанции совпдают. Из минусов, поток участников через КП будет идти все время соревнований и нужно как-то подправлять итоговое время для разных маршрутов.
-
Ну в принципе это предложение аналогично тому, чтобы весь маршрут расположить на кольце.
Отличие по идее небольшое.
Либо я что-то недопонял в этом предложении ;)
-
Маршрут на кольце тоже зло.
Ибо все участники должны играть в одну и ту же игру (в пределах одной и той же категории)
Иначе грош цена будет подводимым итогам, если маршруты у участников (стартовые условия) были заведомо разные.
-
В принципе, пелатон более-менее разбивается бонусами. Можно просто сделать их побольше (что-то среднее между БГ и Рогейном с наличием обязательных и бонусных КП). Кроме того, можно бонусы соотнести с этапами. Если ввести на 1-ом этапе парочку не близко расположенных бонусов, может и будет толк.
-
А может добавить в правила пункт вроде:
...ошибки в вопросах/миссиях также являются неотъемлемой частью игры
(взято из московской схватки)
-
Ну уж нет ;)
Узаконивать некачественную работу мы не планируем :)
Да, это подразумевается. Но только в том лишь контексте, что все мы люди - все ошибаемся, переутомляемся и т.п. Правилом это быть не должно.
По моему мнению.
-
ошибки в вопросах/миссиях также являются неотъемлемой частью игры
воинствующий непрофессионализм (с)
-
И ещё раз об идее разнесения стартов.
В условиях повального увлечения БГ всеми жителями города (Санкт-Петербурга, Москвы, ...) сколько ни увеличивай лимит регистрации, он всё равно будет рано или поздно исчерпан. В принципе, правилами БГ установлена возможность получить стартовый номер в том числе и на месте без предварительной регистрации. Однако организаторы зря не думают о возможности осаждения толпами жаждущих на старте при отсутствии зарезервированных номеров.
Помнится, когда-то я предлагал axis`у в этом случае делать специальный выделенный старт для "анрегов" (для конспирации назовём их так в противовес неспящим в первую ночь регистрации "мемберам"). Этот старт следует делать в пределах нескольких сот метров от основного старта в упрощённом варианте и вне видимости основного старта, т.е. "за углом". В условия традиционного места старта БГ в Санкт-Петербурга этот вариант реализуется идеально (площадка перед регистрацией + площадка перед солдатом + площадка перед главным зданием + площадка внутри дворов ЛЭТИ = выбирай не хочу).
Выделенный старт для "анрегов" позволит сразу решить или уменьшить несколько проблем:
1) меньше толкотни на регистрации и вопросов к супердевушкам "а как нам поучаствовать?", а также возможность разъяснять самому тупому "анрегу" правила и порядок заявки до посинения;
2) возможность выпуска "анрегов" не только в свободные места, а в половинное время, т.е. распределить стартовое время для "анрегов" как время основного старта плюс одна минута: выпускаться они будут нормальным интервалом (2,4,6 минут - по желанию организаторов), но их старт (и финиш?!) не будет совпадать со стартом "мемберов".
Следовательно, можно будет уменьшить дезорганизацию, которую вносят "анреги" в большом количестве, а также обеспечить возможность увеличения общего числа участников.
При этом дополнительный старт вне видимости основного старта не позволит создавать ситуация "вышагивания строем", поскольку "анрегам" сначала предстоит сориентироваться в месте своего старта. А для того, чтобы на первом КП не скапливались толпы участников одной категории, необходимо при разработке маршрута рассчитать несколько КП, равноудалённых от места старта, но расположенных в разных направлениях и вынужденно задающих участнику разный порядок взятия КП. Точнее, равнодоступных, т.к. транспортная и (или) ландшафтная составляющая могут влиять на планируемое время взятия КП. Вариант такого "клеверного листа" я где-то уже писал в разрезе организации маршрута городского рогейна. К расчёту равноудалённости (равнодоступности) надо будет подходить крайне ответственно, необходимо будет довести этот криетрий до идеального состояния, поскольку от этого зависит работоспособность предложенной мною схемы. Возможно, их даже следует делать более "техническими", нежели интересными в плане активного краеведения.
Короче, вот такое предложение. Думайте, товарищи!
P.S. Вот только непонятно, читают ли организаторы эту тему вообще?!
-
читают
-
Читают с удовольствием и большим интересом.
Не переживай, Дима.
-
Чего-то я совсем не поняла. Дима, ты предлагаешь сделать отдельную регистрацию для дополнительного старта? Это совсем не решает, проблему, а только создает новые. Если нет второй регистрации, то "супердевушкам" придется до кучи еще и про второй старт обьяснять, либо отгонять не туда попавших.
-
Коркунова Марьяна
Ну не совсем, часть проблем это потенциально решает, но безусловно добавляет новых.
В т.ч. и "поездатость" трассы увеличится.
Дима, тут, по-моему, как ты "клевер" не делай, бесконечно увеличивать ёмкость трассы не получится.
Да и, по-моему, не то чтобы бесконечно, а даже хоть сколько-нибудь существенно.
-
Дима, ты предлагаешь сделать отдельную регистрацию для дополнительного старта?
Да. Только она может быть в том же фойе. Разделены же регистрации для Атлантов-Ангелов, Всадников-Роллеров, Броневиков-Сфинксов. В конце концов, регистрация "анрега" включает поболее действий, нежели регистрация "мембера":
1) для начала девушке на регистрации надо понять, что это "анрег" явился,
2) "анрегу" надо выделить стартовый номер вместо выдачи уже известного номера,
3) "анрегу" надо объяснить, в какое время он стартует, где место старта и прочее,
4) "анрега" надо внести в списки: название команды, список участников, телефон и т.д.
То есть на автомате трудно переключиться, если посреди очереди "мемберов" вдруг появляется "анрег". "Анрег" и очередь стопорит, и понимает меньше остальных, и возни с ним больше, и вариантов ошибиться, сделать что-то не совсем то (случайно выдать "мемберский" номер, случайно забыть взять повышенный стартовый взнос и т.п.) для девушки на регистрации больше. Если бы девушка занималась только однообразной работой, ей было бы много проще.
P.S. Кстати, недурно было бы Правила соревнований вывесить в фойе крупным плакатом. И всяк желающего что-либо узнать сначала отсылать к ним. Вообще, так будет удобнее для всех.
-
Дима
Дима, анреги разгоняются душем сверху.
-
В т.ч. и "поездатость" трассы увеличится.
Поездатость, говоришь? Есть такое дело. Но вот одно наблюдение. На БГ 2оо5 была однообразная линейная трасса, на БГ 2оо6 была хорошая многовариантная трасса. И, представляешь, на КП БГ 2оо6 народу было реально меньше, чем на КП БГ 2оо5. Ты возразишь - это потому, что на БГ 2оо6 мы стартовали самыми первыми, поэтому и шли в одиночестве. Дык нет же, это справедливо только для первого и второго КП по счёту, да и то относительно. Мы же шагом шли! Мы весьма неторопливые Атланты, по ходу соревнований очень сильно отстали, прошли трассу не за 8, как некоторые, а за все 14 часов!!! То есть нас многие обогнали и мы должны были по логике попасть в самую кашу середнячков. Но, удивительное дело, толпы участников мы встречали только три раза: КП на Главной улице и в парке имени 50-летия Октября (узлы чуть ли не всех маршрутов) и ж.д. станция "Удельная" (мимо не пропустишь, а поезда надо ждать). На остальных КП, даже на этапных, толп не было, а было просто несколько участников. Да что там - посредине трассы были КП, которые мы брали совершенно одни! Так вот, я думаю, это как раз потому, что трасса была очень продумана в разрезе многовариантоности. Люди, начиная с первого КП, разбрелись кто куда, причём, выбирая между Посадской и Красного Курсанта, им приходилось вынужденно идти дальше совершенно разными маршрутами. И далее то же самое: выбор каждого следующего КП дробил паровозы на логические части. Помнишь, Любитель Петербурга про рогейн рассказывал, что там паровозов почти не бывает, хотя старт одновременный. Вот тут сработал тот же принцип. Да ты сам подумай - вот мы шагом шли от старта до первого КП, второго КП, а на третий КП шли обратно по той же трассе мимо первого КП и так до улицы Мира. Нам не встретилась НИ ОДНА стартовавшая команда!!! При том ты, наверное, понимаешь, что участники БЕГУЩЕГО Города обычно всё-таки БЕГАЮТ, особенно когда свежие после старта, а интервал в две минуты совершенно никакой форы нашей команде не давал. Следующая же за нами команда Атлантов (201) должна была бы нас догнать и перегнать, ну, или, по крайней мере встретиться нам, до тех пор, пока мы сели в общественный транспорт на улице Мира. Между прочим, мы шли самым оптимальным путём, кроме сквера Низами, в который мы передумали идти. Так что пересечение с догоняющими командами просто было нам предназначено. Но ведь не пересекались? Я думаю, это потому, что догоняющие вполне могли выбрать взятие сначала северо-запада, а потом юго-востока Петроградки. И паровоз, который на линейной трассе обязательно бы случился, был разрублен на куски! Так что в какой-то мере многовариантность помогает бороться с паровозами!!!
-
Вот за мысль в P.S. спасибо. Сто лет сделать хочу и всё время забываем к нужному моменту :)
-
Дима, спасибо за эти наблюдения.
Я, как ты сам понимаешь, нагруженность трассы БГ-2оо6 представляю себе по весьма обрывочным данным, так что каждый отзыв полезен :)
-
Дима.
В этом году на каждой регистрации сидела отдельная девушка, которая занималась приемом заявок на старте и выдачей всех бумажек, решением всех спорных ситуаций и обьяснением интересующимся чем это мы тут занимаемся. Остальные девочки отсылали к ней широким жестом руки.:)
Еще большее дробление мы не выдержим!
-
Коркунова Марьяна
Ну так значит, дополнительная регистрация уже есть. Кстати, очень здравая мысль!
-
На БГ 2оо5 была однообразная линейная трасса,
Ты сам однообразный и линейный, особенно если мерять метровой деревянной линейкой.
-
Храмов Александр
аааааааааааааааааааа
жжош
+1
-
Храмов Александр
Уточняю - на БГ 2оо5 в категории Атлант была однообразно построенная линейная трасса.
Потому как:
1. Возможность выбора вариантов взятия КП была только в районе Обводного канала: КП на Курляндской vs. КП на пер. Лодыгина. С учётом расстояний это шило на мыло менять (кстати, перед БГ 2оо6 я прошёл этот кусок для тренировки и специально выбрал иной вариант, нежели в 2005 году). На остальной части маршрута оптимальным был только один вариант.
2. Возможность выбора вариантов транспорта, можно сказать, что была ... единственный маршрут (направление) ОТ или собственные ноги. Других вариантов не наблюдалось, в том числе и по причине достигшего своей нижней точки развала ОТ и запрета на маршрутки в БГ. Маршрут был заранее запрограммирован организаторами. Плюс куча КП на квартирах.
В результате на каждом КП наблюдались толпы участников, поскольку все шли одним и тем же маршрутом, кроме случаев тупняка. Но, в общем, люди старались не тупить :)
P.S. Трасса БГ 2оо6 была лучшей трассой из всех тех трасс, которые в проходил на БГ.
P.P.S. Твоя идея брать бонус на БГ 2оо5 сразу после старта - это дикость и не обязательно выгода.
-
КакМногаБукав...
Дима
Главное в поездатости трассы не то, что толпы копятся на КП или кто-то идет за кем-то. А то, что малейший признак участника (бейджик / горящие глаза / карта / ролики / велосипед / ...) привлекает внимание в районе КП. И я уже не ищу КП сам, а топаю на звук / запах / цвет / ...
Вот!
-
Дима
Для тех кто в танке повторяю свой предыдущий пост.
"Ты сам однообразный и линейный, особенно если мерять метровой деревянной линейкой."
-
Игрик
А поездатость уже есть. И никуда от неё не денешься. Разве что ограничить лимит соревнований 3-4 категориями и 200-300 участниками. Поскольку это уже невозможно в принципе, остаётся не допускать того, чтобы паровозы разрушили сам принцип городского ориентирования. То есть уменьшать его симптомы до максимально возможного в сегодняшних условиях минимума. Кстати, если на классическое ориентирование выпустить участников "Лыжни России", то будет нечто подобное последним годам проведения БГ и БГМ :)
Храмов Александр
А ты аршином меряй - он короче!
На линейность трассы Атлантов 2005 года неоднократно указывалось на этом самом форуме. И даже тема есть "Лучший путь Атлантов", из которой выясняется, что, в общем, нормальный путь-то всего один. Так что портных со своими аршинами было достаточно, но диагноз был единодушен. Единственным приятным сюрпризом, позволяющим включать головной мозг, стал трамвай (КП 50), но и то большинство команд предпочли стоять и ждать его на месте. В общем, запрет на маршрутки + прямолинейная трасса трамваев оставляли мало вариантов активной охоты. Ну, и сама охота, как выяснил я на собственной шкуре, велась совсем не за той дичью, за которой надо было.
-
А мне кажется, что трасса в 2006 году была нелинейной еще и по той причине, что разрешили маршрутки - сразу горааааздо больше вариантов прохождения из точки А в точку Б.
Пока маршрутки были запрещены, можно было либо на общественном транспорте передвигаться, либо на своих двоих. А маршрутов общественного транспорта не так уж много.
-
little_mice
Да, этот фактор имел сильное значение. Но не только он. Строго говоря, для Атлантов выбор первых КП стал реальностью сразу после старта. Мы выбрали ближайшие географически, но если думать о взятии КП на улице Савушкина через Петроградскую, как делали команды, то наиболее верным следовало признать взятие сначала КП на улице Красного Курсанта.
-
1. Анреги это вообще зло, я бы их вообще к соревнованиям не допускал. Хоть это и бесчеловечно. Соревнования должны проводиться только для тех, кто готов к ним, а выпускать в город случайных людей, только понаслышке изучивших Правила или вообще не прочитавших их - это неслабый риск и ответственность для организаторов, и нарушение целостности игрового процесса, во как завернул.
2. Паровозы следствие лёгкости КП. Процент паровозности обратно пропорционален сложности заданий. Хотите получить удовольствие от поиска КП без толп вокруг - регьтесь в Сфинксы. Хотите лёгкие и гарантированно проходимые задания - смиритесь с паровозами, не вы один такой хитрый. По-моему, это аксиома.
На БГ-2оо6 шли Сфинксов. и вы знаете, многие КП брали в одиночку, ну и иногда при наличии одной-двух конкурирующих команд появлялся спортивный интерес "не запалить им ответ". Удовольствие получили на все 100%.
-
Насчет парозности, знаете как прикольно идти идти за кем-то, а потом раз и свернуть не как они... И чувствовать себя таким мега-крутым, когда они виднеются где-то сзади потом... :)
-
В паравозности самое неприятное - идти за какой-то командой впереди и потом убедиться, что они облажались и ты заодно.
-
На БГ-2оо6 шли Сфинксов. и вы знаете, многие КП брали в одиночку, ну и иногда при наличии одной-двух конкурирующих команд появлялся спортивный интерес "не запалить им ответ". Удовольствие получили на все 100%.
Хихи. Бывали бы вы на "Сфинксо-КП" Броневиков... ;-))
А у меня ещё и машина обклеена. ;-)))
-
Zoom
Анреги на БГ, по-моему, это пережиток времён, когда регистрация проходила только в ЛЭТИ и в турклубах, а о соревновании вообще мало кто знал. Сейчас, когда БГ двумя ногами твёрдо встал в Интернете, доступность соревнований вполне соблюдается. Действительно, анрегов на таких крупных проектах как БГ и БГМ можно было бы и отменить. На УрбанРэйс или на Снежную тропу, пожалуй, с бухты барахты не заявишься. Равно и любое другое городское соревнование. В мини-проектах, таких как ПоБеГи, ИМХО, надо оставить.
Паровозы следствие лёгкости КП. Процент паровозности обратно пропорционален сложности заданий.
Не совсем так. Ты подметил следствие, но перепутал причину.
На действительно лёгких КП паровозности как раз не будет, при условии, что команды равны по скорости. Интервал-то между ними есть. Если КП лёгкий, то ты его берёшь и сразу идёшь на следующий. А вот если КП заковыристый, то, придя, по адресу в легенде, ты вынужден его бродить в его поисках в какой-нибудь "системе дворов". Тогда у такого "тормозящего" КП скапиливаются подошедшие команды, потом они берут КП в одно и то же время и далее двигаются уже толпой. Таким же образом, толпы собираются после любого тормозящего движение участка пути, например, места ожидания транспорта или отметки судьи на "живом" КП.
Что касается Сфинксов, то там этого не наблюдается по другой причине. Легенда КП на БГ состоит из двух частей: адрес (локализация) и собственно КП. У обычных категорий первая часть обычно известна (иногда - примерно обозначена, что всегда приятнее, чем точный адрес). У Сфинксов неизвестна как раз первая часть, которую им предстоит вычислить. Поэтому они не могут вот так сразу пойти по маршруту. Более того, проблема выбора оптимального маршрута у них решается по другому, т.к. включаются такие факторы как уверенность в отгадке и удалённость "неуверенных" КП от возможного маршрута. Поэтому здесь против образования паровозов работает та же самая многовариантность. Зато и вариантов собраться толпой у них куча. Например, традиционное место сбора толпы - этпный КП после получения очередной легенды. И тут может сработать куда более неприятная сторона поездатости - за Вами просто будут идти по пятам. И брать отгаданные Вами КП за свёт Ваших же мозгов.
В паравозности самое неприятное - идти за какой-то командой впереди и потом убедиться, что они облажались и ты заодно.
Так не надо идти за ними. Своя голова на плечах есть? Можно идти, но только если сам уверен, что идёшь правильно. Другое дело, что в условиях линейности сворачивать-то особенно некуда.
-
анрегов на таких крупных проектах как БГ и БГМ можно было бы и отменить
Низзя! Знаешь скоко народу ко Львам подходит с вопросами, а что это, а где старт...
Таким же образом, толпы собираются после любого тормозящего движение участка пути, например, ... отметки судьи на "живом" КП.
Вот тут ты не прав. У судьи подписались и ушли, а пока судья еще подпишет соперников...
Да и чаще судейские - это выдача нового маршрута. А там как придумаешь, так и пойдешь. Так что эти как раз не тормозят...
-
Низзя! Знаешь скоко народу ко Львам подходит с вопросами, а что это, а где старт...
А знаешь сколько народу подходит к урбанрэйсерам с вопросами "шо цэ такэ?" на техэтапах? Я, когда зрителем ходил в прошлом и позапрошлом году, видел и слышал это сам. Вот только не думаю, что организаторы позволят зевакам выйти на старт. Кстати, во Всадниках и в Роллерах случайным анрегам выйти на старт не просто будет. Просто потому, что шлемаков нет и прочей защиты. Так что - отменять шлемаки ради возможности сделать людям радость? Тех же обязательных шлемаков когда-то на БГ не было, что делало более либеральным участие случайных велосипедистов, если такие находились. Кроме того, ёмкость соревнований практически достигла предела. Поэтому принять всех не успевших зарегистрироваться невозможно. Так не нужно обманываться самим и обманывать народ несбыточными мечтами.
P.S. Я отлично, понимаю, что при отмене анрегов могу попасть "под зачистку" и сам, если не успею зарегистрироваться. Но я отлично понимаю, что даже при сохранении формальной возможности зарегистрироваться на старте, сделать это будет весьма и весьма проблематично.
-
Вот тут ты не прав. У судьи подписались и ушли, а пока судья еще подпишет соперников...
Чувствую, что Лев никогда не сможет понять Атланта. Во всяком случае, небольшие очереди на "живых" КП - ведь обыденная. Хотя на БГ 2оо6 они, действительно, не наблюдались (почти). Зато в достатке наблюдались на БГ 2оо5. После чего путь продолжался уже в хорошей компании.