Бегущий Город

Соревнования => Городское ориентирование => Общие вопросы => Тема начата: Лис от 23.10.2011, 18:07:09

Название: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Лис от 23.10.2011, 18:07:09
Допустим имеется маршрут автобуса номер Номер,ходящий по маршруту " площадь Путина-тупик Медведева".

Вопрос: что считать конечной остановкой? (Спор возник на Энкаунтере).

Вариант 1: конечных две
Вариант 2: конечная-тупик Медведева
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: XYZ от 23.10.2011, 20:28:53
тут конечно есть "транспортные маньяки", они поправят. но я не понимаю, как в предложенной формулировке она может быть одна.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Лис от 23.10.2011, 20:45:35
а вы видели у водителя схему маршрута? там написано : начальная остановка, конечная остановка. и схема опасных участков и график.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Дима от 24.10.2011, 03:39:30
Термин "конечная остановка"
1. Не существует такого термина. Есть такое бытовое понятие, в Питере его называют "кольцо".
2. Есть термин "конечная станция". Это специальная транспортная единица. На конечной станции всегда есть диспетчер, отмечаются и отдыхают (обедают) водители и кондукторы, отстаивается подвижной состав, по конечной станции производится оборот нарядов, определяются графики и устанавливается расписание.

Цитировать
Допустим имеется маршрут автобуса номер Номер,ходящий по маршруту " площадь Путина-тупик Медведева".

Вопрос: что считать конечной остановкой?
1. На данном маршруте два кольца. Две "конечных остановки".
2. На данном маршруте может быть одна или две конечные станции - как уж организуют. Вполне может быть формат "простой разворот на площади, и отметка водителя у диспетчера в тупике", если на площади не целесообразно или невозможно обустроить диспетчерскую. Тогда на площади конечной станции не будет, а будет просто разворот пустого автобуса. Автобусные маршруты в Питере, построенные по принципу "одна конечная станция + разворот" вполне себе существуют наравне с маршрутами, у которых конечных станций две. А троллейбусы №№ 5 и 22 вообще при наличии общего "кольца" на Конногвардейском бульваре имеют там конечную станцию (№ 5) и простой разворот (№22). Для пассажиров отличие в том, что в 22-й проезжает последнюю остановку как простую остановку, сражу же без задержки едет по обратному маршруту. Поэтому в нём можно остаться на последней остановке или вообще зайти на ней. А 5-й после последней остановки пойдёт отстаиваться, водитель- отмечаться и отдыхать, поэтому пассажиров дальше последней остановки не берёт.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: ИгЛа от 24.10.2011, 09:48:19
Лис, правильный ответ: конечных две. Другое дело, что, как правило (в Москве),  одна именуется "пункт А", вторая - "пункт Б". На пункте А находится диспетчерская, где водилы отмечаются. Хотя, бывают варианты.
ЗЫ. А что Вы имели в виду?
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Лис от 24.10.2011, 12:30:32
Ну вот почитайте саму загадку (с автобусом и конечной) и ее решение,обсуждение здесь

жми (http://kostroma.en.cx/Guestbook/Messages.aspx?fmode=gb&topic=134553&page=36)
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: ИгЛа от 24.10.2011, 14:08:49
Лис, ни хрена не понял. Там на фотке на пепелаце вообще не указаны конечные, а только номер маршрута.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Лис от 25.10.2011, 15:48:46
Правильно.Они должны были нагуглить,как написано в разгадке,маршрут этого автобуса и найти конечную остановку.
подразумевалось,что изображена начальная.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: ИгЛа от 25.10.2011, 16:01:34
Лис, ну, в большинстве случаев, конечных две. Стало быть, не трудно посетить обе :)
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Metalian от 25.10.2011, 17:05:25
Бывает и 3, и больше (например, 706 в Москве имеет одну конечную А, где он, собственно, и отмечается - м. Выхино, и 3 конечных Б - утром, днем и вечером маршрут различается).
У пригородных маршрутов тоже бывает, что часть рейсов короче "основного" маршрута, а часть имеют конечную вообще немного в стороне.
Бывает также, когда у некоторых кольцевых маршрутов пишут в качестве А и Б одну и ту же конечную (где он отмечается и заодно отстаивается), хотя, как правило, отмечают две точки маршрута.
Еще зачастую имеет место ситуация, когда есть формальные конечные А и Б, и при этом есть на маршруте (а то и в стороне, и приходится делать заезд при движении в одну из сторон, например, 726 маршрут) диспетчерская, куда маршрут заезжает отмечаться (при этом пассажиров не высаживают, но бывает, что приходится долго ждать, пока водитель дождется своего времени и пойдет отмечаться).
У ряда маршрутов конечная Б - чисто формальная (например, у закольцованных по центру Москвы троллейбусов).
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Лис от 26.10.2011, 08:54:18
Ничуть не формальная. Курский вокзал,не? Помнится,мы ехали,водительша закрыла двери,никого не выпускала и пошла отмечаться.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: ИгЛа от 26.10.2011, 09:48:09
Лис, в разных городах по-разному. В Питере образец конечных, как на на нашем Б, когда п/с отстаивается с пассажирами, я не встречал.
Название: Re: Термин "конечная остановка"
Отправлено: Metalian от 26.10.2011, 14:57:35
Лис, я имел в виду Тб 2, 9, 12, 16, 33, 44 и т.д.
Там ни диспы, ни отметки, ничего. Хотя иногда 33 отстаивается около ХХС прямо с пассажирами.