Бегущий Город

Соревнования => Городское ориентирование => Общие вопросы => Тема начата: Крок от 16.11.2010, 08:54:31

Название: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 08:54:31
Уважаемые организаторы!
В http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16431.30 (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16431.30) этой теме Монка пишет:

Цитировать
Проблема в том, что на награждении я посмотрела маршрутник Магнолии, и транспортый раздел у них был пуст. Вообще. ГСС на вопрос об этом ответил, что заполнять траспорт не обязательно, а не-читерство они проверяли просто по времени взятия КП.


Ведь правда дела на самом деле обстоят не так, а Монка заблуждается?

Если же заполнение транспортного отдела маршрутников действительно необязательно, я, пожалуй, сразу буду участвовать в Броневиках ( а что с вами захочет сделать наш штатный командный самописец я даже боюсь представить:)).

С уважением, Дмитрий Антипов. (команда P714)
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: MegaManiac от 16.11.2010, 09:38:09
А что сразу "Броневики"? У Броневиков транспортный раздел всегда пустой и это нормально, туда можно вписать, разве что, "всю дорогу Мерседес А666АА78"...

А "желание сделать" - оно присутствует почти всегда. :) Все как-то с этим живут...
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 09:45:50
А что сразу "Броневики"? У Броневиков транспортный раздел всегда пустой и это нормально

Все хорошо с Броневиками. Вот и Сфинксов- Лайт они, похоже, выигрывают:)
Так что лучше уж участвовать в "родной" для автомобилистов категории чем конкурировать с ними же в Сфинксах.
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: MegaManiac от 16.11.2010, 09:56:30
Все хорошо с Броневиками. Вот и Сфинксов- Лайт они, похоже, выигрывают:)
Мне тут не так давно убедительно объяснили, что пытаться читерить в Сфинксах - это прогнозируемый мегафейл...
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 09:59:20
Цитата: MegaManiac
Мне тут не так давно убедительно объяснили, что пытаться читерить в Сфинксах - это прогнозируемый мегафейл...
Апеллируя к проверке маршрутников?;)
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 10:08:37
А "желание сделать" - оно присутствует почти всегда. :) Все как-то с этим живут...
Это была немного шутка:)
Хотя учитывая то, в каких условиях оно обычно пишется, мне было бы действительно весьма обидно за бесполезный труд.
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: MegaManiac от 16.11.2010, 10:24:11
Так что лучше уж участвовать в "родной" для автомобилистов категории, чем конкурировать с ними в Сфинксах.
Бронесфинкс давно назрел, да...
А что, нынешние победители СЛ из Броневиков? Если нет - налицо не желание Б выиграть СЛ, а желание СЛ использовать преимущества Б.
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: MegaManiac от 16.11.2010, 10:27:28
Апеллируя к проверке маршрутников?;)
Не, тупо на логике (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16423.msg190541#msg190541)...
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 10:41:39
Апеллируя к проверке маршрутников?;)
Не, тупо на логике (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16423.msg190541#msg190541)...
По ссылке обсуждается не транспортное читерство, а использование анрегов (которое, вдобавок, никаких правил формально не нарушает).
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: MegaManiac от 16.11.2010, 10:57:46
По ссылке обсуждается не транспортное читерство, а использование анрегов
Результат-то один, по моему скромному мнению...
Если не "щелкнет" - ехать некуда, хоть на машине, хоть на метро.
Так что, если они выиграли, эти ваши чемпионы, получается, они все равно умные, так ведь? Ну, возможно, еще и немного хитрые... Ну, или анреги и ранние разметающие - не так уж и бесполезны...
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Крок от 16.11.2010, 11:27:47
Если не "щелкнет" - ехать некуда, хоть на машине, хоть на метро.
Так что, если они выиграли, эти ваши чемпионы, получается, они все равно умные, так ведь? Ну, возможно, еще и немного хитрые... Ну, или анреги и ранние разметающие - не так уж и бесполезны...
В этом году у всех сфинксов были легкие загадки, и вес времени потраченного на транспорт в результате очень высок. Нам прохождение на машине дало бы заметно больший плюс ко времени, чем если б мы прохождили трассу, заранее зная разгадки, но на ОТ. Анреги в честном исполнении(когда при их использовании, команда в итоге все равно в полном составе приезжает на все КП) не дали бы и десяти минут.

К тому же та же проблема есть и у ангелов с атлантами где "щелкать" не нужно.

Только сейчас дошло - по маршрутнику Сфинксов, в котором указано только время взятия КП, отсечь читеров на использовании авто или разделении нельзя вообще никак: простановка времени взятия всех КП в конце этапа позволит 'растянуть' аномально быстрые участки за счет времени раскуривания загадок. А контроль на трассе это такой почти мифический зверь, я с ним один раз за пять лет сталкивался:)
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Дима от 17.11.2010, 08:44:18
Мне тут не так давно убедительно объяснили, что пытаться читерить в Сфинксах - это прогнозируемый мегафейл...
Всё очень просто. По той ссылке обсуждались сложные "интеллектуальные" методы, даже не читерства, а получения дополнительного преимущества за счёт постановки анрегов в поле и незапрещения этой ситуации в Правилах соревнований.

А эффективно работают только те методы читерства, которые просты и незамысловаты. Например, получение преимущества от использования запрещённого транспортного средства, от получения информации от засланных "казачков" без посещения КП, от разделения с целью параллельного взятия КП.
Если не "щелкнет" - ехать некуда, хоть на машине, хоть на метро.
Я так понимаю, в этом году у Сфинксов всё "щёлкало" сразу и на автомате. Наверное, сравнимо с ПоБеГами Кронштадт, где все загадки шли на ура.
Результат-то один, по моему скромному мнению...
А если в Броневиках в следующем году кто-то начнёт использовать вертолёт, заведомо разрешённый к использованию в этой категории, то судьба первого места решится ещё на старте. Результат-то один - получение преимущества за счёт постановки остальных участников в заведомо неравное положение - а методы для его получения разные.
Только сейчас дошло - по маршрутнику Сфинксов, в котором указано только время взятия КП, отсечь читеров на использовании авто или разделении нельзя вообще никак: простановка времени взятия всех КП в конце этапа позволит 'растянуть' аномально быстрые участки за счет времени раскуривания загадок.
Кстати, согласен. Хотя с учётом того, что загадки обычно разгадываются в начале этапа, то есть больше всего времени тратится между взятием этапного КП и следующего за ним КП. Дальше обычно оптимальный маршрут у всего пелетона.

Однако в теории отсечение читеров на использовании авто по времени взятия КП, если где и работает, то только в категориях с известным адресом КП. В категории с загадками всегда тратится время на отгадывание. При этом быстрее всех может пройти та команда, которая вообще не тратит это время (например, тестеры трассы). Если команда честно разгадывает загадки, но при этом воспользуется преимуществом в скорости передвижения, то эта аномальная скорость будет не видна из маршрутника, даже если специально ничего не рассчитывать и не подставлять. Если, конечно, команда не допустит явную лажу и не поставит явное автомобильное" время взятия либо близко расположенных друг от друга КП, либо, наоборот, слишком далеко расположенных друг от друга КП. Простановка времени взятия КП не по ходу процесса, а единовременно перед посещением этапника позволит избежать этой накладки. Время для манёвра будет всегда, поскольку время на разгадывание обязательно потрачено на этапе.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 19.11.2010, 17:53:53
Все-таки хотелось бы увидеть реакцию организаторов.

Учитывая наличие в правилах пункта

Цитировать
8.14 При использовании командой общественного транспорта при прохождении маршрута в маршрутных книжках отмечаются участки трассы, пройденные командой на общественном транспорте (время и место посадки, время и место высадки, номер маршрута ОТ); рекомендуется также отмечать бортовой либо государственный регистрационный номер транспортного средства. При отсутствии в маршрутной книжке отметок об используемом транспорте возможные спорные ситуации могут трактоваться судьями не в пользу команды.

а также пунктов

Цитировать
10.6 По решению главного судьи результаты команды могут рассматриваться вне общего зачета. Основанием для вынесения команды вне зачета может служить нарушение командой пп. 7.2,  8.14 настоящих Правил.

10.7 По решению главного судьи команда может быть дисквалифицирована. Основанием для дисквалификации является нарушение командой пп. 1.8, 4.3, 5.6, 6.4, 7.1, 7.2, 8.13, 8.14, 9.4, 9.5 настоящих Правил.


команда - победитель сфинксов-лайт ИМХО должна была быть дисквалифицирована или переведена в раздел "вне зачета". Понятно, что пункты 10.6 и 10.7 применяются "по решению главного судьи", но если уж команду с пустым маршрутником по ним не карают, то кого тогда вообще можно наказывать по этим пунктам?

Если же заполнение раздела 'транспорт' в маршрутнике является необязательным, это ИМХО должно быть явно сказано организаторами и отражено в правилах.

Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 19.11.2010, 21:16:47
Понятно, что пункты 10.6 и 10.7 применяются "по решению главного судьи"
Именно так. Обязанность вынесения такого решения из текста Правил соревнований не следует.

Цитировать
но если уж команду с пустым маршрутником по ним не карают
Вы хотите сказать: призовую команду? Например, я лично, выступая в Атлантах, очень часто веду маршрутный раздел небрежно или даже вообще перестаю вести его с какого-то момента. Правда, я не бегаю, а хожу шагом ради удовольствия, и до призов мне как до неба. На БГМ 2оо9 бегал в Ангелах вне зачёта, т.к. одиночники там были вне зачёта = вообще не вёл маршрутный раздел, так пустой раздел и остался при сдаче маршрутной книжки. См. также обсуждение тут: http://www.runcity.ru/forum/index.php?topic=9461.0 (тогда нумерация пунктов Правил отличалась).
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Любитель Петербурга от 20.11.2010, 12:19:17
Всё обсуждение - лишнее подтверждение моего мнения о том, что загадочная категория - это другой вид спорта (существенно отличающийся от вида спорта "городское ориентирование"), и для него необходимы отдельные правила. Если это вообще можно назвать спортом, может быть, правильнее - интеллектуальная игра.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 20.11.2010, 17:27:12
Дима
Спасибо за ссылку. В свете этого комментария http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=9461.msg108553#msg108553 удаленный пост ИгЛы выглядит особенно забавно.

Да, я в курсе что не у топ-10 команд транспорт никогда особо не проверяли, и не вижу в этом ничего плохого.

Любитель Петербурга Казалось бы, правила касающиеся записи использованного транспорта касаются всех транспортных категорий, в том числе и наиболее классических ангелов с атлантами.

Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 26.11.2010, 20:42:42
Просьба к модератору перенести тему в "общие вопросы".
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Cheshir от 02.12.2010, 02:43:52
Хотелось бы все-таки узнать официальное мнение организаторов. Иваново вот, например, уже через две недели, а там тоже есть транспортные категории.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Musatych от 02.12.2010, 04:49:55
Текущие правила приравнивают незапись транспорта к ходьбе по минному полю: может пронесёт, а может и дисквалифицируют. Тут многое зависит от главного судьи. Как главный судья в Иванове, хочу заверить: команды с пустым транспортным разделом испытают на себе действие пункта правил 10.6 (окажутся вне зачёта), а команды с пустым транспортным разделом и неправдоподобными интервалами - пункта 10.7 (будут дисквалифицированы). Это не официальная позиция всего оргкомитета, а моё личное понимание правил.

Надеюсь, что таких команд не окажется.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Любитель Петербурга от 02.12.2010, 07:02:28
Любитель Петербурга Казалось бы, правила касающиеся записи использованного транспорта касаются всех транспортных категорий, в том числе и наиболее классических ангелов с атлантами.

Не понял, о чём это. Выше я писал, что сфинксам нужны другие правила, а не о применении существующих.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Cheshir от 02.12.2010, 20:57:39
Musatych

Спасибо, это радует.

Но я все равно буду надеяться услышать официальную позицию оргкомитета :) На будущее.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 13.01.2011, 05:31:47
Musatych
 Позиция логична.До БГ-2010 я был уверен, что ее разделяет весь оргкомитет.

Если по каким-то причинам не хочется выкладывать общую позицию, интересно хотя бы мнение оргов ПоБеГов-Выборг.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Любитель Петербурга от 13.01.2011, 06:52:53
Позиция логична.До БГ-2010 я был уверен, что ее разделяет весь оргкомитет.
Если по каким-то причинам не хочется выкладывать общую позицию, интересно хотя бы мнение оргов ПоБеГов-Выборг.

Крок, в Выборге неактуально. Транспортной категории нет, а в загадочной, как выше обсуждалось, контроль имеет немного смысла. Особенно в маленьком городе, где всего-то ходит с десяток автобусов.

Что касается "единой позиции оргкомитета", логично предположить, что её не существует. Обратное, во-первых, противоречит п. 10.6-10.7 правил, которые возлагают решение по нарушению п. 8.14 исключительно на главного судью. Во-вторых, это вообще нонсенс - наличие некоторой "единой позиции оргкомитета", не озвученной открытым текстом в правилах.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 17.03.2011, 09:59:08
Крок, в Выборге неактуально. Транспортной категории нет, а в загадочной, как выше обсуждалось, контроль имеет немного смысла. Особенно в маленьком городе, где всего-то ходит с десяток автобусов.
Вот как раз в маленьком городе транспортная часть маршрутника отлично проверятся!

Цитировать
Что касается "единой позиции оргкомитета", логично предположить, что её не существует. Обратное, во-первых, противоречит п. 10.6-10.7 правил, которые возлагают решение по нарушению п. 8.14 исключительно на главного судью. Во-вторых, это вообще нонсенс - наличие некоторой "единой позиции оргкомитета", не озвученной открытым текстом в правилах.
Ну, кроме законов существуют подзаконные акты и правоприменительная практика.

А зашел я в эту тему чтоб узнать мнение оргов БГМ по вопросу записи транспорта в маршрутник.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 17.03.2011, 10:01:23
И да, я бы тоже предпочел чтоб в правилах были четко указаны санкции за незапись транспорта.
//точнее, до БГ2010 мне казалось что они указаны достаточно четко, но видимо зря...
Название: Re: Необязательные маршрутники?!
Отправлено: Bulawka от 17.03.2011, 10:52:37
А что сразу "Броневики"? У Броневиков транспортный раздел всегда пустой и это нормально, туда можно вписать, разве что, "всю дорогу Мерседес А666АА78"...
Что значит "разве что"?!?! Про правилам ты ОБЯЗАН вписать туда афто.
Ща аппеляцию на вас с Димой накропаю. )))
*кропает*
От сцуко, срок по аппеляциям вышел.))
Мы на БГ-2010 одно авто разбили, и до другого авто (брошенного на старте) ехали на третьем (на тачке).
Все три афты (марки, госномера) были вписаны в маршрутнег.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 17.03.2011, 13:53:56
Bulawka
Копаешь-кропаешь не там. Организаторы уже неоднократно разъясняли, что если в течение всего маршрута используется один-единственный автомобиль, то вписывать его в маршрутную книжку не обязательно. Вот, однако, мы метро с Пионерской на Техноложку не вписали - это косяк! Правда, не уверен, что хоть кто-либо из Броневиков его вписал. Ехать на Техноложку со старта или из Приморского района на машине по-любому невыгодно, поэтому, наверное, участники сочли этот путь само собой разумеющимся для всех команд. Но вот заход в метро возможен был на разных станциях, даже на разных ветках, если от старта. А по времени прохождения этого КП по сравнению с предыдущей и последующей записью можно было бы ловить закосивших от метро Броневиков.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 17.03.2011, 14:02:57
Мы на БГ-2010 одно авто разбили, и до другого авто (брошенного на старте) ехали на третьем (на тачке).
Все три афты (марки, госномера) были вписаны в маршрутнег.
MegaManiac энд Ко тоже на БГ 2оо6 свою машину у Татар разбили, и из Новоорловского лесопарка через пр. Энгельса (где поймали машину) добирались до ЛЭТИ (где стояла вторая машина).
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: MegaManiac от 17.03.2011, 14:07:44
MegaManiac энд Ко тоже на БГ 2оо6 свою машину у Татар разбили, и из Новоорловского лесопарка через пр. Энгельса (где поймали машину) добирались до ЛЭТИ (где стояла вторая машина).
Было дело, но не разбили, а поддон картера снесли. Ехали сначала на каком-то сердобольном дедуне-газелеводе до Выборгского шоссе, а потом на шахид-такси на Петроградку. Запарней всего было весь наш передвижной ВЦ свернуть, перетащить, а потом в следующем автомобиле - развернуть. :) А во втором автомобиле на Ваське двигатель на пол отвалился, держался только на ручке КПП. :)

Что писали в маршрутник - уже не помню. :)
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Bulawka от 17.03.2011, 14:59:16
А по времени прохождения этого КП по сравнению с предыдущей и последующей записью можно было бы ловить закосивших от метро Броневиков.
Дима, не придумывай, метро было НЕ обязательно для посещения, и ловили там не тех кто там был/не_был, а кто разделялся.
А мы техноложку и так проинтуичили и туда не катали ни на метро, ни без метро. А на самом КП (Ильюшина, вроде) -- да, были, и разумееца всей командой.
Так что теоретизирование слегка "мимо тазика". )))
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 17.03.2011, 15:08:33
Дима, не придумывай, метро было НЕ обязательно для посещения, и ловили там не тех кто там был/не_был, а кто разделялся.
А мы техноложку и так проинтуичили и туда не катали ни на метро, ни без метро. А на самом КП (Ильюшина, вроде) -- да, были, и разумееца всей командой.
Так что теоретизирование слегка "мимо тазика". )))
Bulawka, я имею в виду параллельное взятие: часть команды уходит в метро, радирует оттуда ответ, а пилот с остальной частью команды рвёт на КП, затем встреча в условленном месте. Или вообще удалённое взятие "промежуточного ответа" путём засылки в метро незарегистрированного участника (возможно, местного жителя из собственного дома - это здорово экономило время). И такая экономия могла быть вычислена по маршрутной книжку. Кроме того, метро всё равно надо заносить в транспортный раздел, независимо от того, есть ли в этом в конкретном случае польза для судейства.

Хм, а, вроде, второй вариант - с аборигеном - вполне законен. И команда в метро не едет = не надо писать в книжку. А по времени экономия ... которая ровно ничего не объясняет при анализе м/к.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Любитель Петербурга от 17.03.2011, 18:00:15

Вот как раз в маленьком городе транспортная часть маршрутника отлично проверятся!

Ну, кроме законов существуют подзаконные акты и правоприменительная практика.

А зашел я в эту тему чтоб узнать мнение оргов БГМ по вопросу записи транспорта в маршрутник.


Как вы хотите проверить загадочников в маленьком городе, если никакой записи о транспорте нет? Они могут 25 минут думать и 5 минут ехать в такси, а вам скажут, что 15 минут думали и 15 бежали.

Я занимаюсь 4-мя видами спорта, включая сюда БГ, и ни в одном из них мне неизвестно о существовании каких-либо "подзаконных актов" к правилам. О других видах спорта не знаю (может, вы пример приведёте), а иные сферы человеческой деятельности и их "правоприменительная практика" нас в данном случае интересовать не должны. В спортивных правилах же традиционно решение неясных вопросов возлагается правилами исключительно на главного судью, и никакой оргкомитет или спортивная федерация ему не указ. В некоторых видах спорта на особо важных соревнованиях (типа чемпионатов России) создаются апелляционные жюри, составленные из судей и участников соревнований, которым дано право пересматривать решения главного судьи и изменять результаты. Однако и БГ - не чемпионат России, и правилами БГ такое не предусмотрено.

Наконец по поводу выяснения позиции конкретного главного судьи ближайших соревнований - я бы на его месте на такие вопросы не отвечал. Что бы он ни ответил до соревнований, жизнь может оказаться сложнее и на соревнованиях справедливее окажется поступить по-другому. Зачем же заранее брать на себя обязательства там, где правила дают свободу?
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 17.03.2011, 18:07:16
Как вы хотите проверить загадочников в маленьком городе, если никакой записи о транспорте нет? Они могут 25 минут думать и 5 минут ехать в такси, а вам скажут, что 15 минут думали и 15 бежали.
Самое интересное, что именно в маленьком провинциальном городе, где плохо с общественным транспортом (но где проводятся ПоБеГи) слишком велик соблазн воспользоваться такси или бомбилой. Просто потому, что альтернатива - бежать пешком, и так 95% маршрута. ГрифоноСфинкс не каждому нравится, особенно при малом количестве времени от стартов до закрытия финиша.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 23.03.2011, 17:26:06
Как вы хотите проверить загадочников в маленьком городе, если никакой записи о транспорте нет? Они могут 25 минут думать и 5 минут ехать в такси, а вам скажут, что 15 минут думали и 15 бежали.
Вообще-то я как раз и говорю о неообходимости записи транспорта.
В Кронштадте были всего 4 автобуса, и, к примеру, интервал на втором маршруте час. Если у четырех команд записан приезд второго автобуса в 12-20, у четырех в 13-20, и, к примеру, только у "Магнолии" в 12-40 то из этого можно получить однозначную информацию о читерстве.

Простите за переход на личности, вы вообще Сфинксов бегаете?

Цитировать
Наконец по поводу выяснения позиции конкретного главного судьи ближайших соревнований - я бы на его месте на такие вопросы не отвечал. Что бы он ни ответил до соревнований, жизнь может оказаться сложнее и на соревнованиях справедливее окажется поступить по-другому. Зачем же заранее брать на себя обязательства там, где правила дают свободу?
В тот момент когда БГ начнут судить не по правилам а "пасправидливасти", соревновательная часть БГ закончится.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 23.03.2011, 19:48:42
Вообще-то я как раз и говорю о неообходимости записи транспорта.
А с этим никто не спорит. Другое дело, что запись транспорта - не панацея. Хотя если транспортная графа вообще не заполнена, а команда претендует на призы - то как-то это должно отражаться на результате команды. Это сродни отказу от прохождения анализа на допинг в большом спорте: отнюдь не свидетельствует о том, что спортсмен пользуется допингом, но на итоговом протоколе такое поведение скажется. Конечно, Бегущий Город - не большой спорт, у нас многие только for fun участвуют. С учётом специфики Бегущего Города самое разумное - ставить такую команду вне зачёта.
И никаких претензий быть не должно: судите сами. Показали лучшее время? Этого у команды никто не отнимает. Показали лучший результат по количеству взятых КП? По праву возглавляете таблицу вне зачёта. Утверждаете, что прошли трассу честно? Так в таблице вне зачёта все честные, читеры в другой таблице. Не успели/не захотели проверить заполнение маршрутной книжки перед финишем? Ну, так сами растяпы, ничем не лучше, чем в случае, если бы забыли записать ответ со взятого КП. Говорите, что не рассчитывали попасть в призы или в явные лидеры, поэтому не утруждали себя заполнением транспортной графы? Ну, так всё так и получилось, как рассчитывали - в призы или в явные лидеры не попали, fun получили, результаты подсчитаны, don't worry be happy ;)

Цитировать
В Кронштадте были всего 4 автобуса, и, к примеру, интервал на втором маршруте час. Если у четырех команд записан приезд второго автобуса в 12-20, у четырех в 13-20, и, к примеру, только у "Магнолии" в 12-40 то из этого можно получить однозначную информацию о читерстве.
Не надо в теоретическом допуске использовать персоналии. Это раз.
Запись в 12.40 может означать всё что угодно, в том числе отставшие часы у таймкипера команды, фактически опоздавший автобус, запись примерного времени и т.д., и т.п. Не обязательно читерство, но право на сомнение, и право на отказ в призовом месте. Как-то так. Это два.

Цитировать
Простите за переход на личности, вы вообще Сфинксов бегаете?
Любитель Петербурга - консультант организаторов. Этого достаточно?!

Цитировать
В тот момент когда БГ начнут судить не по правилам а "пасправидливасти", соревновательная часть БГ закончится.
В большом спорте давно так. Вспомните прошлогодний ЧМ по биатлону и потерянное "золото" Чудова (когда Бьорндалена решением какого-то "большого совета" после награждения реабилитировали, хотя он пошёл не той трассе, и даже получил небольшое преимущество за счёт срезки, и отдали ему золотую медаль, которую он формально не заслужил). Ещё вспомните перманентные скандалы в футбольном мире, апофеозом которых стала "легализованная" голевая игра рукой Анри. И ничего, соревновательная часть спорта не заканчивается. Как говорят, для победы нужно сыграть так, чтобы никакие ошибки и субъективные решения судей не повлияли на твой результат.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: MegaManiac от 23.03.2011, 19:55:23
Не надо в теоретическом допуске использовать персоналии.
"Магнолия" - это не персоналия, это переименованная команда "Ромашка". ;)
Тут мне подсказывают, что реально существует команда "Магнолия", но в Кронштадте, ее, вроде, не было, так что это таки "Ромашка". :)
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Любитель Петербурга от 23.03.2011, 20:37:28
Крок, в дополнение к посту Димы замечу, что на БГ есть гораздо более серьёзная проблема, по сравнению с которой запись/незапись транспорта в маршрутник - мелочь. Это оценка взятия/невзятия КП, её влияние на результаты соревнований на порядок выше. Сравним например "Троицкую часовню" на БГ-2009, где жёстко засчитывался только ответ 3 (хотя увидеть третье число было очень проблематично), и нынешнюю Английскую наб. из "500 дней", где засчитывали 9 и 11 (хотя правильно посчитать львов ничего не стоило).

Я к тому, что мы и так уделили проблеме записи транспорта больше времени, чем она заслуживает. Спасибо Диме за подробный пост - теперь могу резюмировать: не надо относится к БГ столь серьёзно, это всего лишь игра, а мы не профессиональные спортсмены. Да судьи и ошибаются, и принимают волевые, непредсказуемые решения, но хорошо уже то, что решения эти не противоречат правилам, а практически все претенденты на призы правила не нарушают - в этом и есть справедливость.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Дима от 23.03.2011, 21:04:15
Тут мне подсказывают, что реально существует команда "Магнолия"
Команда "Магнолия" (http://www.runcity.org/events/ru/2010/result/sphynx-light/#) не просто существует (http://img.runcity.org/img/pictures/2010/photo-2010-commands-L7114-med.jpg), а является действующим чемпионом в категории Сфинкс Лайт. Эта команда заняла первое место на Бегущем Городе 2о1о (http://www.runcity.org/events/ru/2010/result/sphynx-light/#). С неё и начались разборки в этой теме и в реале по сабжевому вопросу, поскольку у этой команды в маршрутной книжке транспортный раздел не был заполнен. не помню, явились ли участники этой команды на награждение. Но маршрутная книжка их оказалась доступной Монке (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16431.msg191317#msg191317), а её информация на форуме - автору темы (http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=16672.msg192137#msg192137). И пошло-поехало-понеслось. Тем не менее, решение Главного Судьи Соревнований есть, и результаты соревнований признаны окончательными, обжалованию не подлежат. Точка.

Цитировать
но в Кронштадте, ее, вроде, не было, так что это таки "Ромашка". :)
Проверил по спискам участников и активированных команд - на ПоБеГах Кронштадт не было ни команды с таким названием, ни участников с соответствующими именами-фамилиями. Однако это не даёт права использовать реально существующую команду в качестве "теоретического примера" читерства. Иначе вот команды "mmc" в том же Кронштадте тоже не было - тебе бы понравилось, если бы это название использовали как пример читерской команды?!
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: MegaManiac от 23.03.2011, 21:41:03
Иначе вот команды "mmc" в том же Кронштадте тоже не было - тебе бы понравилось, если бы это название использовали как пример читерской команды?!
Да наплевать. :) Собака лает - караван идет. Ну, возможно, дал бы в нос слегка самым активным трепателям доброго имени. :) Не со зла - для профилактики.
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 24.03.2011, 09:37:26
Хотя если транспортная графа вообще не заполнена, а команда претендует на призы - то как-то это должно отражаться на результате команды. Это сродни отказу от прохождения анализа на допинг в большом спорте: отнюдь не свидетельствует о том, что спортсмен пользуется допингом, но на итоговом протоколе такое поведение скажется. Конечно, Бегущий Город - не большой спорт, у нас многие только for fun участвуют. С учётом специфики Бегущего Города самое разумное - ставить такую команду вне зачёта.
Не могу не согласиться. Осталось убедить в этом оргкомитет.

Цитировать
Цитировать
В Кронштадте были всего 4 автобуса, и, к примеру, интервал на втором маршруте час. Если у четырех команд записан приезд второго автобуса в 12-20, у четырех в 13-20, и, к примеру, только у "Магнолии" в 12-40 то из этого можно получить однозначную информацию о читерстве.
Не надо в теоретическом допуске использовать персоналии. Это раз.
Все понимают, из-за чего возникла эта тема. Не вижу причин не использовать реальное название команды, послужившей затравкой.

Цитировать
Запись в 12.40 может означать всё что угодно, в том числе отставшие часы у таймкипера команды, фактически опоздавший автобус, запись примерного времени и т.д., и т.п. Не обязательно читерство, но право на сомнение, и право на отказ в призовом месте. Как-то так. Это два.
В данном случае Вы не правы, но спорить об этом мне лень.

Цитировать
Цитировать
Простите за переход на личности, вы вообще Сфинксов бегаете?
Любитель Петербурга - консультант организаторов. Этого достаточно?!
Да я статус на форуме вижу:) просто некоторые вещи  ИМХО можно понять только на трассе.


Цитировать
Цитировать
В тот момент когда БГ начнут судить не по правилам а "пасправидливасти", соревновательная часть БГ закончится.
В большом спорте давно так. <...>
Ничего не хочу знать про большой спорт. В моем мире только БГ(ну и ЧГК еще):)
Название: Re: Необязательность графы "транспорт" в маршрутниках?!
Отправлено: Крок от 24.03.2011, 09:40:20
Тем не менее, решение Главного Судьи Соревнований есть, и результаты соревнований признаны окончательными, обжалованию не подлежат. Точка.

Да пофиг мне на результаты лайтов 2010, я про выйграл:)
Просто очень не хочется на следующий год оказаться на 2м месте, проиграв команде серьезно нарушавшей правила.