Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2оо6 => Тема начата: Любитель Петербурга от 27.01.2006, 19:32:18
-
Поговорим о правилах
В первую очередь, с удовлетворением отмечаю, что почти все мои предложения, сделанные в дискуссии по итогам БГ-Москва-2005, были приняты на БГ-Питер-2005. Кроме одного: критерии оценки не были опубликованы заранее, как приложение к правилам. По-прежнему считаю, что это неправильно, так как даёт некоторое преимущество опытным участникам перед неопытными. Вот, например, мы нашли у памятника Циолковскому четыре буквы, а вскоре нам подсказали, что их было пять. Новички побежали бы обратно искать ещё одну, но мы то знали, что овчинка не стоит выделки (10 минут штрафа), и оказались правы.
Ещё хотел бы заметить, что в Питере появилось такое нововведение, как выдача легенд 1 этапа за 2 минуты до старта. На это скажу, что Москва - не Питер. Если у нас по 5 пунктов на этап и 2 бонуса на дистанцию, то у вас - по 10 пунктов и 6-7 бонусов. Разобраться в этом за 2 минуты нереально даже москвичам. Если вы собираетесь вводить какое-то ограничение, то это нужно полчаса минимум (в 2005-м никаких ограничений не было, давали хоть за час). Говорю по своему опыту: на старте я едва управился с планированием маршрута за час (первый блин комом!), а на промежуточных финишах хватало на 10 пунктов 15-20 минут. С учётом бонусов как раз где-то 30 минут на старте и нужно.
-
Любитель Петербурга
По поводу "разобраться за 2 минуты в 10 КП" абсолютно согласен.
Мы будем работать над тем, чтобы уж совсем уж не издеваться над участниками.
Лично я это прекрасно осознаю :)
-
Стоп! Не понял. Причем тут две минуты, полчаса...
Это же ориентирование. Время старта - это время выдачи тебе первого задания. И всё - дальше разбирайся как хочешь! Собственно у Львов практически так и было.
Правда, по-моему 10 КП на этап - совершенно не обязательная вещь... Особенно на первый. Совершенно нормальным было бы - 5-6 КП на первом этапе, а дальше уж как пойдет...
-
Игрик
Ну 2-минуты-то можно ;))
На то есть разные причины.
Вот только давайте не будем обсуждать такую частность в этой достаточон общей теме.
Всё-равно трасса будет спроектирована так, как это себе представляют проектироыщикуи трассы :)
Сочтём нужным 10 - будет 10.
-
Любитель Петербурга
Да, но ведь в начале каждого последующего этапа Вам никто эти 15-20 необходимых минут не выдаёт. Всё решаете прямо по ходу гонки. Да, всё равно тратите эти 20 минут за счёт времени на дистанции. Но они никакие не "льготные": опытный участник управится за 20 минут, неопытный за 40, абориген вообще в 5 минут уложится и убежит вперёд.
Чем старт I этапа принципиально отличается от старта любого последующего этапа? Вы всё равно можете планировать маршрут только на выданный этап, потом всё сначала, только уже за счёт Вашего времени. И, кстати, у Всадников и Сфинксов это отнимает немало времени.
А ограничение, по-моему, было введено для того, чтобы не давать преимущество заранее пришедшим на старт. Не все могут придти раньше, особенно участники с ранними стартовыми номерами или приехавшие из других городов.
Да, москвичи будут иметь преимущество "своего поля". Но никто не мешает и Вам заранее изучить карту Москвы. Во всяком случае уже на II этапе Вам снова придётся разбираться в 10 КП за минимально возможное время.
-
Дима
Совершенно логично :)
-
А ограничение, по-моему, было введено для того, чтобы не давать преимущество заранее пришедшим на старт. Не все могут придти раньше, особенно участники с ранними стартовыми номерами или приехавшие из других городов.
Запаса времени вообще быть не должно. Иначе получается, что если человек подошел четко в минуту своего старта он украл у себя эти самые 2, 10 и т.д. минут.
По-моему, должно быть всё намного проще. Четко во время старта тебе дают легенду первого этапа. Так все будут в равных условиях.
Ведь старт - это не время, когда ты ушел из стартового городка, а время когда ты начал соревнования, а начинаешь ты их, когда впервые видишь легенду...
Это собственно всё, что я хотел сказать...
-
если человек подошел четко в минуту своего старта
то он должен потратить ещё минут 15 на регистрацию, получение "амуниции", переход к стартовой черте и выпуск на трассу => он опоздал.
Человек, согласно правилам, обязан заранее прибыть на предстартовую регистрацию.
"2 минуты" на изучение легенды участник имеет уже находясь в стартовом коридоре, из которого выходить не может и после которого может только лишь стартовать.
Читайте правила, это собственно всё, что я могу ответить :)
Только так все окажутся в равных условиях.
-
Я не возражаю против всего выше сказанного. Но...
Основываясь на моих наблюдениях на старте Львов. Человек пришел за полчаса на старт, зарегистрировался, получил аммуницию и начал замерзать (фиг знает какая у них там в Москве погода :) но в Питере стоять и ничего не делать было холодно...). В итоге человек пошел в ближайшее кафе греться. И на старт он пришел минута в минуту. Вот о таких ситуациях я говорю. Всё по правилам...
Я согласен, что 2 минуты многим "погоды" не сделают. Но учитывая плотность результатов, особенно в верхней части итоговой таблицы есть над чем задуматься.
Я бы всё-таки выдавал легенду строго в момент старта. А дальше - делай чего хочешь...
-
Помнится был такой вариант, как выдача легенды после старта - на дереве. Но он как-то не прижился. Хотя оно и понятно, это все-таки крайность была.
А 2 минуты... Не знаю, как у львов, но на транспортный категориях разбег все-таки больше получается на том, как повезло с транспортом.
Кстати, а примерные правила на БГ-МСК скоро будут? Или уже есть?
-
Игрик
Человек, не обеспечивший своё появление в рамках заведённого порядка, сделал это самостоятельно и осознанно. Решительно не представляю себе каким боком это вообще должно затрагивать умы оргкомитета :)
h4
Правила обдумываются.
-
Игрик
Согласитесь, однако, что 2 минуты и 0 минут - разница абсолютно непринципиальная. А вот 30 - уже другое дело.
Во-вторых, на финишах этапов всё-таки условия для размышления несколько лучше. Там было на чём сидеть, где укрыться от дождя, народу относительно немного (паровоз-то уже всё-таки растягивается), и предмета для размышления меньше (6-7 бонусов были на старте).
На старте же стоит огромная толпа, тебя выводят на улицу, дают бумажку и то ли думай 20-30 минут на улице, то ли беги назад в помещение. Во всяком случае, в спортивном ориентировании это давно поняли и на дистанциях по выбору никогда карту в момент старта не дают. На спринте по выбору - за 1 минуту, если подлиннее - за 2-3 минуты, а что касается сверхмарафонов (рогейн) - от 30 минут до 2 часов. Собственно, от минимальной из цифр рогейна я и оттолкнулся, делая своё предложение. Потому что, опять же напоминаю, Москва - не Питер, она вполне сойдёт за сверхмарафон. Я живу в Питере почти 50 лет от рождения и в 95% (а не в 100%) случаев по названию улицы сразу представляю себе, где это примерно, так что при 5 пунктах на этапе мне и 2 минут достаточно, чтобы определить, куда вначале бежать. А учитывая, что Москва вдвое больше, большинство участников вдвое моложе, а пунктов на старте выдают почти втрое больше, средний процент "мгновенных попаданий" будет значительно ниже даже для коренных москвичей, и нужно подумать. То есть, если в двух словах сформулировать идею моего предложения, она в том, чтобы сделать процедуру старта динамичнее, отнеся длительную (для Москвы) процедуру размышления на предстартовое время.
Ну, наконец, если говорить об иногородних участниках, они как раз больше заинтересованы в предварительном обдумывании для уравнения шансов. Не только потому, что хуже знают Москву, но и потому, что они ограничены временем скорее в конце (нужно успеть уехать), а не в начале дистанции. Спланировать время приезда легче, чем время отъезда, потому что время старта знаешь, а время финиша - нет.
Предложение изучить заранее карту Москвы могло бы быть полезным, но это ... ну примерно, как пройти в вузе какой-нибудь годовой курс и сдать экзамен. Если бы при этом ещё и не работать. Так что рассчитывать приезжим нужно только на собственный опыт БГ вообще и умение быстро разобраться на месте.
-
Так что рассчитывать приезжим нужно только на собственный опыт БГ вообще и умение быстро разобраться на месте.
Любитель Петербурга
Так в том и интерес чтобы разбираться на месте.
Любитель Петербурга, axis и все остальные
Объясните мне одно - почему надо вообще давать время до старта? Ориентирование - это не тупое бегание по лесу, или в нашем случае по городу. Это беготня с умом. Так почему время на обдумывание должно быть вынесено за старт. Никто тебя не гонит со старта. Получил легенду и думай сколько влезет.
На старте же стоит огромная толпа, тебя выводят на улицу, дают бумажку и то ли думай 20-30 минут на улице, то ли беги назад в помещение.
И о каком вышел из здания и вернулся, мы говорим? Старт Львов 2005. Всё на улице. Получил легенду - посмотрел на неё - и потопал... Думай когда и где хочешь. Так интересно.
на финишах этапов всё-таки условия для размышления несколько лучше. Там было на чём сидеть, где укрыться от дождя, народу относительно немного
Хм... Сидеть? В Юсуповском сидел, у музея Истории сидел... Под открытым небом...
В принципе никто не запрещает и в кафе зайти там подумать... Как Вам однако с КП везло... :)
И еще... Время на обдумывание абсолютно также собирает народ на старте. Это не решение...
-
Никто тебя не гонит со старта
Совершенно неверная точка зрения :)
Получил легенду и думай сколько влезет.
Внутри стартового коридора. Две (цифра условна) минуты.
Затем изволь переместиться из поля зрения стартовой бригады.
Игрик, если ты видел только старт Львов - первый эксперимент о устройству компактного, малочисленного, выездного стартового городка. Не думай, пожалуйста, что всё оно также было (и будет) на "большом БГ".
Это раз.
Время на обдумывание абсолютно также собирает народ на старте. Это не решение...
Собирает их в стартовом коридоре - организованном и огороженном пространстве, штатный выход из которого - строго один единственный. Такое решение вполне приемлемо для организации.
Это два.
-
axis
Согласен. Но ты мне всё-таки объясни смысл обдумывания на старте. Вам-то зачем эта заморочка? Время тикнуло - легенду в зубы - и пинком на трассу... Следующий... :)
-
Мне так кажется, что выдача легенды несколько устаканивает брожение команд вокруг старта, если давать в момент старта - то это значит еще по одному человеку в стартовом коридоре (а там уже: команды, судия и фотограф). Получается вообще полный завал. Плюс ко всему народ тогда со старта сразу уходить не будет, будет думать - максимум где-то рядом. Толпа та еще может получиться. Собственно поэтому наверно и отказались от эксперимента с первой легендой на дереве.
Спланировать время приезда легче, чем время отъезда, потому что время старта знаешь, а время финиша - нет.
Вообще-то самое позднее время финиша = времени закрытия трассы. Если идти на победу - то приблизительно можно оценить время на трассе. Если на участие - на крайняк можно и не доходить до финиша, если поезд пождимает. А уравновешивание шансов... так по-моему участие в роли аборигеном и гостя столицы - это две большие разницы.
-
(Тема перенесена из общего треда о БГ Москва (http://www.runcity.ru/forum/events/1368/))
-
Игрик
Ну, строго говоря, в момент старта надо ... стартовать :)
То есть начать движение. Это и для участника приятно, и для зрителей интересно, и для всех остальных полезно - иначе "пробка" будет на выходе из стартового коридора.
На малолюдных соревнованиях, вроде "Бегущего города - Транзита" выдача легенды неспоредственно в момент старта нормальна (хотя и там это делалось не строго по секундомеру, а, наверное, секунд за 20-30 до команды "Пошёл!"). Но на крупных соревнованиях, к которым явно относится основной "Бегущий город" это время разумно увеличить до 1-2 минут. На практике это всё равно будет "выдачей в момент старта", т.к. за это время надо успеть сориентироваться что к чему, отметить старт, попозировать перед фотографом и пр. Приходить на таких соервнованиях к старту после регистрации "секунда в секунду" также чревата опозданием на эти самые 1-2 минуты.
-
Любитель Петербурга
Игрик
участвовала пока только в Питерском БГ, то есть гостем, а не оборигеном. И я не понимаю зачем мне лишние 30 минут вне отсчета времени. Это же ориентирование. Цель либо знать город, либо уметь в нем ориентироваться. А выдавать сразу или за 2 минуты это вопрос технический, как организатьрам удобнее. В конце концов точка старта известна заранее и примерно понятно, где будет проходить первый этап. Весь город может и не реально изучить, а вот район старта заранее просмотреть вполне можно, если уж так хочется.
Конечно аборигену проще, зато приезжему интереснее. Мы вот в Питере хоть и часто бываем, а открыли для себя много нового.
-
Ну во-первых в категориях типа "Атлант" первый этап может быть и не в черте района старта ;)
А во-вторых - лишнее время участнику никогда лишним не бывает - он найдёт как его использовать.
-
Значиццо читаю-читаю, надоело читать, ща буду писать (и уж поберегитесь, кто не все! :))
Где у нас задания выдают? На старте и на промежуточных этапных КП (отдельные эксперименты на отдельных соревнованиях не в счет). Так вот, напоминаю, каким образом выдаются задания на промежуточных КП: участники приходят туда, их отмечают и только после этого выдают задание на следующий этап. А дальше уж они ффтыкают в это задание (и мы им иногда даже подсказываем), сколько у кого получится, и только потом уходят. Если поступать по аналогии с промежуточным КП, то легенду на старте мы должны выдавать только после такового, или в момент старта, но никак не раньше. На БГ-2005 мы выдавали эти легенды за 2 минуты до старта, т.е. и так давали командам две минуты поблажек. Вы хотите, чтобы мы эту лавочку прикрыли? Нет проблем, "всё для пассажиров" :), бум выдавать в момент старта.
Да, я гонял стартовавший народ со старта, но исключительно со "створа", чтобы они не мешались вновь стартующим и фотографам. Можно было сесть на лавочку сбоку и спокойно, никому не мешая обдумывать маршрут.
-
И всё равно я ни разу не понимаю, зачем нужны эти 2 минуты... даже карту не развернёшь - фоткаться заставляют и так далее...
-
Я не понял... Вы чо фоткали команду, когда она уже получила легенду???
ИМХО:
За две (?) минуты до своего времени команда пришла в стартовый отрезок. Отметилась. Сфоткалась. Получила легенду и "пинок". Следующий...
Организаторы - скажите что в этой схеме противоречит правилам? Что неудобно вам как организаторам?
-
Игрик
А с чего взялось мнение, будто что-то противоречит? ;)=
-
Вы чо фоткали команду, когда она уже получила легенду???
Они (в смысле, Zoom) - да :)
Организаторы - скажите что в этой схеме противоречит правилам? Что неудобно вам как организаторам?
Ничего в этой схеме правилам не противоречило, она и работала...
А базар идет за то, что двух минут мало
-
А базар идет за то, что двух минут мало
Мало на что?
Мало организаторам - это одно и это в общем-то и не обсуждается :)
Но имхо тут раздаются и голоса участников, что им мало... В от этого я понять не могу.
-
Но имхо тут раздаются и голоса участников, что им мало... В от этого я понять не могу.
Ну ты не можешь, а им мало. :)
Я свою позицию по этому вопросу обозначил, она с твоей в целом совпадает.
-
Кто-то спрашивал... Да, фоткали команды в стартовом коридоре, т.е. уже получившие легенду. Старались, конечно, на выходе, но получалось далеко не всегда.
В Москве-2005 у нас было около получаса с легендой на руках до старта. Удобно. Но, по моему, не очень правильно, эдакая предстартовая подготовка, бонус.
-
Разъясняю ещё раз то, что не все поняли. Предложение о выдаче заранее родилось не как общее, а конкретно применительно к Москве. Потому что у московских планировщиков дистанции иной подход, чем у питерских: мало этапов, но много КП на каждом и много бонусов. В Питере достаточно найти все точки на карте и можно бежать, вариантов движения через них два, в лучшем случае, а часто только один. В Москве же точек на старте выдаётся втрое больше, а число вариантов при этом растёт в геометрической прогрессии. Планирование здесь включает не только поиск точек на карте, но и построение маршрутов и выбор лучшего. Если в этом году в Москве поставят дистанцию так же (г-н Сказочник писал мне, что иначе просто невозможно из-за недостатка волонтеров), а правила скопируют питерские, то сразу за стартовой линией будет скопление народа, чего никому не нужно. Человек со старта должен, так или иначе, как можно быстрее убежать из поля зрения, с чем, по-моему, согласен и оргкомитет.
То, что предложил я, - это один из способов решения проблемы, принятый и проверенный многолетним опытом в спортивном ориентировании и рогейне. 30 минут даётся всем и все в равных условиях. Могу предложить и другой способ - то, что было сделано в Питере на дистанции "Сфинкс". Когда на первом этапе вообще не было промежуточных КП, люди сразу ехали на финиш этапа, достаточно удалённый от старта. Своеобразный аналог "пункта К" в спортивном ориентировании. Таким образом, стартующие растягиваются (из-за разной скорости движения) и разбегаются в разные стороны (у каждой категории делается свой "пункт К"). Но две минуты просто необходимы в любом случае.
-
Любитель Петербурга
Ваша мысль ясна (для оргкомитета точно, как для присутствующих участников - не знаю ;).
Другое дело, что я не был бы прямо-таки уверен в том, заранее известен и подход проектировщиков трассы и количество пунктов на основании опыта одного (первого!) прошлогоднего проекта БГ-Москва.
Люди меняют своё мнение, учатся на ошибках, ищут разные пути реализации своих идей и т.п.
-
... трассы еще пока нет.... но и леса рук волонтеров я тоже как-то не наблюдаю (знаю только четырех человек) точек точно будет много. (уж я постараюсь) но и трасс у нас в количестве немеряном. вобщем на сегодняшний момент повторяется прошлогодний вариант. но время еще есть. и мы будем над этим работать.
Если кто-то задумал хорошее живое кп в юго-западном секторе Москвы, то прошу ко мне в почту... примем с удовольствием.
и в зависимости от того, как у нас будет выглядеть трасса мы будем варьировать время выдачи легенды.
Старт должен быть динамичным, это мое мнение. а бежать со старта к ближайшему столику, ичтобы развернуть на нем карту - бессмысленно.
-
Старт должен быть динамичным, это мое мнение
Это общее мнение, бро ;)
-
ИгЛа
По моему, это личные трудности того, кому мало. Здесь вопрос не принципиальный, как организаторам удобнее, так и должно быть. Извините, но, по-моему, идет переливание из пустого в порожнее. Организаторы, скажите просто своё веское слово и хватит. Если у проекта и есть реальные проблемы, то они явно не со стартом. И не надо придумывать лишнего.
-
И ещё замечание к правилам. Можно попросить организаторов давать в правилах не примерное время, а примерный километраж. Время скорее мешает, чем помогает. Может быть я и занудствую, но на первом живом КП в Питере нам даже сделали замечание, что мы, вроде бы проходим что-то подозрительно быстро этап и угрожали дисквалификацией (честно, мы не бежали). Пришли мы таки ближе к концу и я потом считала среднее время, на БГ-2004 и БГ-2005 в Питере. Первые человек 30 точно шли с более высокой средней скоростью, чем мы на этом этапе. А такие вещи напрягают. Предлагаю просто убрать этот раздел из правил. Оставить, конечно, запрет на бег и обещать карать, но не надо про минимальное время этапа. Тем более, что опять же согласно результатам сайта время победителей (в том числе и не бравших КП, то есть без бонусов) почти в полтора раза меньше указанного вами рассчетного времени.
-
Организаторы, скажите просто своё веское слово и хватит.
Дак пусть народ порассуждает ;)))
В итоге-то будет как организаторам удобнее
и никак иначе ;)
А почитать мнение со стороны завсегда полезно. Опять же - народ общается, хорошо :)
Но по поводу "переливание из пустого в порожнее" - замечание совершенно справедливое.
Теперь про время:
В категориях, пользующихся ОТ километраж абсолютно бесполезен и не показателен... А если половина километража - метро? А если нет? Народ бегает кто как, так что считать километрами там бесполезно.
Для Львов и Всадников в описании категорий (http://www.runcity.ru/events/2005/rules/category/) всегда примерно обозначался именно километраж.
Где там обнаружилось время, с которым сравался результат участников?
Что за "минимальное время этапа"?
Существует только время контрольного прохода всей трассы - оно ни при каких обстоятельствах не публикуется и служит инструментом воздействия на участников ;)
По поводу замечания судьи на КП - ваше волнение понимаю. Мне в 2001 году наоборот сказали, что я иду слишком медленно ;) Но тут уже дело не в правилах ;) Вас бесплатно предостерегли - что может быть лучше ;))
Решение о дисквалификации принимается не волонтёром, а Главным судьёй соревнований на основании (в данном случае) объективных данных. Честным людям нечего волноваться.
-
maf
Организаторы, по-моему своё веское слово уже сказали (см. выше axis и Skazochnik), и я вполне удовлетворён.
А что касается трудностей, то мнение, что они "личные" возникло только потому, что в 2005 году их ни у кого не было (давали легенды хоть за час). Если скопировать изменившиеся питерские правила в Москву, то эти трудности сразу возникнут у большинства. Об этом, собственно, я и беспокоился, когда заводил тему.
-
Я все хочу увидеть ту корову, которую проигрывают ( или разыгрывают) участники. :))
-
... Mumimama вы ЛЕВ, вам не понять :)))
-
ИМХО: легенду надо выдавать заранее, во время регистации. Ведь "Бегущий город" - это командное ориентирование, а не табунное. За 2 минуты никак не успеешь выбрать маршрут, разве что только ты Лев, читать легенду и смотреть карту что пешком, что стоя - разницы нет. И получается: одни стартовали, остановились маршрут выбирать, другие стартовали, встали, третьи стартовали и всё в этом районе знают, и все команды побежали вместе. Ведь очень многим просто не устоять на месте, если кто-то бежит по твоей дистанции.
Mumimamе: коровы-то, конечно, никакой нет, но есть спортивный азарт, есть друзья-знакомые, у который очень хочется выиграть, есть привычки (типа безусловный рефлекс), что если старт, то надо мочить. Вот потом и смотришь, по какой красоте ты бегал, видя ее только на фотографиях других участников.
-
легенду надо выдавать заранее, во время регистации.
Это исключено: как показала практика народ слишком по-разному приходит к этой самой регистрации, так что даже подобия справедливости не наблюдается.
Все остальные мысли в кассу.
-
легенду надо выдавать заранее, во время регистации
Подтверждаю: отказать нафиг. Это читерство на самом деле, ибо я приползаю на регистрацию за час до моего старта и за этот самый час спокойно размечаю себе первый этап. Особенное читерство, если я - Сфинкс.
-
не знаю как там у вас в Питере
но в Москве мы (Львы, 7-е место по финишу, 8-е по итогам)
получили маршрут минут за 12 (могли и раньше если б раньше пришли)
но думать начали сразу про КП 2+
т.к. старт был далеко от всего остального и первый путь был почти без альтернативен (впределах 2 улиц и трех переулков люфт)
в таком случае мы бы нчиего не потеряли, получив прямо на старте, маршрут проложили ли бы пока шли и искали 1-й КП
если в Питере и правда маршрут всегда по рельсам идёт (специально не читал про другие БГ кроме категорий) это грустно ;-(
какое-ж это ориентирование, так выносливость, IMO
-
За 2 минуты никак не успеешь выбрать маршрут, разве что только ты Лев
Ну вот я Атлантом был в 2005 году. Взял легенду, пробежал глазами, моментально определил точку, наиболее удобную для взятия с точки зрения планирования маршрута - одну точку (sic!) - и побежал на 31-й троллейбус. Остальной маршрут планировал уже в троллейбусе. С той точки почти все Атланты и начинали, т.к. она наиболее оптимальная.
Да, у меня карта в голове, мне было достаточно одного взгляда на легенду, чтобы понять где что находиться в целом. Но ведь в этом и заключается один из соревновательных моментов: надо уметь быстро сообразить, соориентироваться в целом и по ходу подкорректировать. Как в быстрых шахматах. Знаешь город и/или быстро соображаешь - быстрее получается, не обладаешь этими качествами - получается похуже, зато ежели сам лось - нагонишь и перегонишь неторопливого "шахматиста". В тактике для всех категорий, кроме Сфинкса, рулит принцип определения первой точки, на Атланте-2005 он сработал на ура на всех этапах (для сравнения: на Транзите первая точка была не всегда очевидна, но это из-за плохого знания маршрутов в районе, которое просто надо улучшать). А Сфинксы, расползающиеся после старта по разным углам - тоже вполне допустимый момент. Но если всем давать время на обдумывание маршрута "до игры", то ты просто уравняешь того, кто ориентируется быстрее, и тугодума с хорошей картой.
-
Дима
Но если всем давать время на обдумывание маршрута "до игры", то ты просто уравняешь того, кто ориентируется быстрее, и тугодума с хорошей картой.
Золотые слова! Да здравствует быстрота ориентирования!
-
Значиццо прошлогоднего бардака больше не повторится, легенды будем выдавать строго за две минуты до старта, как на БГ2005.
-
Засим, кстати, предлагаю данную тему закрыть как минимум до 24 апреля.
-
ИгЛа
Ну вот, вроде бы договорились, что в Москве время нужно увеличить (см. выше Аксис, Сказочник) и опять? Нет, я в принципе не против двух минут, я против комбинации две минуты и 10-15 КП. Это в Питере Дима (тоже см. выше) разобрался в четырёх пунктах за две минуты, и то сделал это не лучшим образом (оптимальный путь был другим). Если в Москве уменьшить число КП на первом этапе, да ещё и бонусы назначить подальше, будет нормально. А при 10-15 КП что получится? Первые переходят линию старта и останавливаются, думают, вторые - тоже ... Десятым уже так долго думать не нужно. Они хорошо видят, куда побежали первые и вторые, определяются быстренько с первым КП, бегут вдогонку, а всё остальное обдумывают по дороге. Самые умные звонят друзьям, уже ушедшим на дистанцию (правилами не запрещено!), и выясняют, куда предстоит бежать, проконтролировать же это судьям весьма проблематично. А если дать перед стартом минут 20, в таких звонках просто смысла не будет.
-
Еще одна реплика.
Сколько времени не давай - звонить всё-равно некоторые будут. Те кто не придерживаются джентльменских соглашений и духа игры.
Не в этом суть всего, ох не в этом...
-
Это в Питере Дима (тоже см. выше) разобрался в четырёх пунктах за две минуты, и то сделал это не лучшим образом (оптимальный путь был другим).
Чтобы не оффтопить в этой теме, отвечаю здесь: http://www.runcity.ru/forum/events/1289/
А по теме скажу, что вряд ли москвичи будут долго думать. Даже если будет 10-15 КП, то всё равно явных кандидатов на первое взятие будет не больше 3-4 штук. Вы - не москвич и город вряд ли хорошо знаете, но иногородним всегда тяжелее, это следует принять как данность. В городском ориентировании правило о засекреченности территории соревнований не работает - ничего не поделаешь.
-
Ну вот, вроде бы договорились... и опять?
Ух ты! :)=
Похоже, возникла необходимость кое-что прояснить :)=
Мы очень уважительно относимся к мнению участников, тем более когда они направляют свои усилия на улучшение процесса соревнований. Мы с большим вниманием воспринимаем и критику, и советы, и оригинальные идеи, и очень благодарны всем, кто их высказывает. Но при этом мы не торгуемся, и не решаем оргвопросы открытым голосованием соместно с участниками :)=
Подводя итог всей предыдущей дискуссии. скажу одно: на БГМ-2оо6 НЕ будет осуществляться выдача легенд за значительное время до старта.
Засим, кстати, предлагаю данную тему закрыть как минимум до 24 апреля.
Так и поступим :)=