Бегущий Город
Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: evgen от 22.01.2006, 20:08:38
-
На днях видел у кондуктора 33 автобуса некий агрегат для проверки льготно-пенсионерских БСК. Кто-нибудь в курсе, их (девайсы) внедряют массово или это что-то разовое?
-
Раньше одно время я такие у контролеров видел.
Вот они куда деньги, вырученые от повышения стоимости проезда девають:)))
-
Радуйтесь, что у вас этими девайсами всё ограничилось - у нас к ним еще и турникет прилагается...
-
ИгЛа
турникет в автобусе???
-
Точно, когда был на НГ в столице - видел такое чудо у двери водителя. Через него надо ломиться, если хочешь билетик у водилы купить.
Только вот в Москве все билеты с магнитной лентой, в т.ч. и разовые, а у нас пока только те, что длительного пользования. Так что турникетов не предвидится.
-
kropp
Доброе утро :)
Уже года два как (если не больше) часть автобусов в столице оснащены чудом зайце-ловли.
Кстати, не всё так плохо. Я читал разные мнения об этой системе.
ИгЛа - НЕ нужно приводить своё разное мнение об этой системе - его я тоже читал :)
-
axis
Все три раза, что я был в Москве я только в метро ездил, так что не знал.
-
турникет в автобусе???
Угу, в автобусе/троллейбусе/трамвае - нужное подчеркнуть. Или несколько турникетов, это у нас в области начинается - там еще при выходе надо талон вставлять.
-
По идее турникет - это правильно, только скорость входа-выхода как я представляю падает в разы...
-
И еще теряются где-то пять-семь человеко-мест в час пик.
А собственно "девайс" как я понимаю для проверки подозрительный проездных. У всех кондуктор просто замается их проверять. К тому же, насколько я знаю, им зарплата идет за проданые билеты.
-
Как может зарплата идти пропорционально билетам, когда пассажиропоток на разных маршрутах может отличаться в разы...раз в 5-10...
-
Я не транспортник:)) Но, как и везде, у кондуктора есть план на продажу билетиков. Вот от его выполнения все и зависит. Никогда не видели, как кондуктор считает, сколько он там продал билетиков?
-
По идее турникет - это правильно, только скорость входа-выхода как я представляю падает в разы...
Приезжайте к нам на БГМ, мы трассу постараемся составить так, чтобы все катанулись на отурникеченном маршруте с большим пассажиропотоком. Посмотрю я на вас на финише :-/
-
evgen
Валидаторами оснащают весь ОТ. Нужны они для проверки смарт-карт пенсионеров. Собственно кто-то внедрил, кто-то получил откат и теперь геморрой в транспорте. Как только эта зараза приживется, сделают проверку единых , студенческих , ученических и тп. А также ограничение по поездкам как в метро...Надеюсь зараза не распространится...
-
axis
слушай, просвети тупого, какие у этой системы плюсы? Кроме, может быть, небольшого выигрыша по деньгам транспортникам. По моим наблюдениям скорость при большом пассажиропотоке снижается примерно вдвое, чтобы сесть необходимо выстоять очередь на морозе (особенно у метро), плюс ручки у меня кривые что ли или автомат замерзает, но что-то часто он зелёный зажигает, но не прокручивается, так очередь в него просто вжимает. А зайцы либо под турникетом пролезают, либо, если не конечная, ждет пока он двери для высадки откроет. Так вот.
Храмов Александр
Не хочется быть пессимистом, но, скорее всего, приживется.
-
maf
Здесь знаешь какая история... Прямо как с пластиковыми окнами.
Народные массы подглядели где-то, что пластиковые окна обладают рядом неоспоримых преимущемств и ну давай ставить их направо и налево.
А оказалось, что душно - приходится открывать. А через это все плюсы (снижение шума и загрязнений с улицы, теплоизоляция) улетучиваются. И остаётся неприятный осадок - вроде и бабок в модную штуку вбухал, а вроде и толк нулевой.
Просто в инструкции к окнам забыли дописать, что они - лишь элемент здоровой системы управления микроклиматом в жилище. Остальные элементы, такие как канальный кондиционер, ионизатор и т.п. считаются непозволительной роскошью и "от лукавого".
Так и тут.
Всё, что ты назвал - бесспорно бардак и всяческий отстой. И очереди, и сломанные карто-приёмники. И с ними надо продолжать бороться.
А иначе оно ведь как:
Вот шумит в Петербурге трамвай. И асфальт вокруг путей портится. Да и состояние подвижного состава никудышное. Самое здоровое в этой ситуации решение какое? Верно - убрать трамвай и рельсы из города нафик. Вместо того, чтобы подумать почему так и что нужно сделать, чтобы ситуация через 5-10 лет не превратилась в катастрофическую.
А выигрыш ты верно назвал - деньги транспортникам.
Или считаешь они им не нужны?
Но я в общем не за турникеты как таковые. Я за "автоматизированную систему контроля пассажиров". Мне без разницы как она будет производиться - хоть микро-чипы в мозг пусть имплантируют. Лишь бы был контроль и автоматизация ;)
-
все плюсы (снижение шума и загрязнений с улицы, теплоизоляция) улетучиваются
Ну я бы не сказал - теплее становится однозначно, да и ветром насквозь квартира не продувается :-). Да и не очень-то душно, если проветривать (как, кстати, и с обычными окнами). Хотя, конечно, все указанные устройства не помешают. Впрочем, это я не в тему.
Что же касается турникетов - вещь, безусловно, полезная. Только они могут дать действительно объективное представление о количестве пассажиров на маршруте - все остальные методы мало чего дают. Другое дело, что у нас, как обычно, используют это на "благие" цели ограничения числа поездок...
А что до снижения скорости прохождения и уменьшения внутреннего пространства, то это не так важно. Надо уменьшать интервал ~ до двух-трех минут - и в час пик особых проблем с переполненностью транспорта не возникнет. Что-то я размечтался...
-
Что же касается турникетов - вещь, безусловно, полезная. Только они могут дать действительно объективное представление о количестве пассажиров на маршруте - все остальные методы мало чего дают.
Турникеты тоже. Всё равно находятся просочившиеся через среднюю и заднюю дверь во время выхода пассажиров. Да и фальшивобилетчики тоже осваивают новые технологии: лажовые проездные, которые работают в турникетах - уже два года как реальность. Кроме того, очень удобно ездить в отурниеченном транспорте на халяву по бабкиной/дедкиной пенсионной карточке.
Другое дело, что у нас, как обычно, используют это на "благие" цели ограничения числа поездок...
Самый-то прикол, что пока у нас до этого не дошли. Хотя и собираются.
А что до снижения скорости прохождения и уменьшения внутреннего пространства, то это не так важно. Надо уменьшать интервал ~ до двух-трех минут - и в час пик особых проблем с переполненностью транспорта не возникнет. Что-то я размечтался...
Вот-вот. Есть у нас такой 707-й автобус, ходит из Солнцева (точнее, Новопеределкина) на Юго-Западную. Так вот, утром езда в этих автобусах (а интервал у них 5 минут, причем весь п/с - ОБВ, т.е. "гармошки") - сущий ад: вместо прежних 25 минут, автобус едет 40 - 50, отстаивая на каждой остановке по 5 - 7 минут в ожидании, пока все не зайдут. Иной раз даже следующий автобус успеет подъехать.
Кстати, в Зеленограде, "родине" турникетов, до отурникечивания _не_было маршруток. Точнее были, но только в Москву и в область, а по городу - нет. Теперь их там достаточно, и пустыми они не ходят.
В общем, у нас турникеты хорошо идут исключительно из-за откатов.
-
Мне почему-то кажется, что проблема, как обычно, не в глупости самой идеи, а в неумении правильно ее реализовать. Хотя вам, конечно, виднее.
-
PilotX
Абсолютно согласен.
Всё равно находятся просочившиеся через среднюю и заднюю дверь во время выхода пассажиров
Ну слушай, это же нелогично, Игорь!
Людей всё-равно убивают. Давайте тогда распустим органы охраны правопорядка, судебную систему и расформируем места длительного тюремного заглючения наших милейших сограждан, ага?
-
Тады вернемся к нашим баранам: а зачем ставили турникеты-то? Чтобы избавиться от зайцев и посчитать льготных и нельготных пассажиров и таким образом, оптимизировать раюоту трансопорта.
Но что-то с результатами как-то не очень: несмотря на то, что 80% автобусов отурникечено, прибыли не появилось, а дотации "Мосгортрансу" как шли исходя из автобусо-километров пробега (а не количества перевезенных льготных пассажиров), так и продолжают.
Оптимизация тоже вышла корявая, в основном пришлось тупо увеличивать выпуск на маршруты, потому как выяснилось, что в большинстве случаев пассажиропоток превышает пассажировместимость, да плюс ко всему из-за увеличившегося времени хода пришлось задействовать дополнительные единицы п/с при оставшемся неизменном интервале. Тогда, по идее, можно было бы увеличить выпуск на одних маршрутах за счет ликвидации других, непопулярных (как ни странно, есть в Москве такие). И снова опаньки: назначение/отмена маршрутов находятся в ведении префектур, а там " с целью поддержания качества транспортного обслуживания" не позволили отменить ни один из таких маршрутов-воздуховозов. МГТ нашел конечно, что сделать - на них оставили по одному выходу, в результате чего интервал получился 2 часа...
Но самое главное, все эти действия весьма точно производились и до этого, причем безо всяких турникетов.
-
Ну ведь PilotX (и я) о том и сказал: не турникет виноват, что вся система в целом - провальна :)
Вернёмся к теме:
Искомый девайс впервые увидел именно 16 числа, когда настала дата перезарядки пенсионных карточек.
Ехал в нормально заполненном А1 (ЛиАЗ какой-то, не гармонь) от ст.м. Спортивная до наб. Лейтенанта Шмидта - т.е. кондуктор мог нормально перемещаться и даже на мой абсолютно пустой рюкзак никто не ругался, против обыкновения.
За время движения (минут 15 наверное, может 20; автобус проезджает где-то 5-7 остановок, включая ст.м. Василеостровская, где пассажиры сменяются процентов на 50) магический девайс был достат раз 7-8.
Из штук 15-20 проконтроллированых пенсионеров (за одно доставание получалось "обилетить" нескольких стоящих рядом льготников) было запалено ровно четверо не продливших карточки.
Т.е. примерно от четверти до одной пятой части от всех проверенных.
Я понимаю, что такой обильный урожай можно собрать только 16 числа, в день смены. Ну может ещё 17 и 18 - дальше уже не так интенсивно, но всё же - в сумку кондуктору упало 40 рублей, из которых сколько-то получит лично он.
Реакция пенсионеров на девайс была понимающе-удивлённая. Больше половины льготников с пониманием хихикали и подносили свои карточки - им самим было интересно какая же лампочка загорится. Кондуктор за свои действия почти извинялась, на что дедульки ободряющие говорили: "Да чего уж там, понимаем".
Было разумеется и несколько недовольных ("что, не видно чтоли - пенсионная у меня, понапридумали, блин!").
Среди запаленых на безбилетном проезде, двое "закосили под валенок" и сказали: "ой, а что уже 16-е?! Ой, а надо продлять?! Ну надо же...".
Ещё двое ничего не сказали, но по хитрой улыбке было ясно, что на календарь они утром смотрели и надуть кондуктора хотели сознательно.
При загорании красной лампочки заплатили все четверо. Кондуктор на них не возмущалась, просто пожурила и пошла работать дальше.
С тех пор прошла неделя - девайс в работе вижу (на том же 1-м маршруте) регулярно, но уже пореже. Народу стало в автобусе почему-то больше - там и так не пропихнуться.
Такие вот наблюдения.
-
PilotX
Надо уменьшать интервал ~ до двух-трех минут - и в час пик особых проблем с переполненностью транспорта не возникнет. Что-то я размечтался...
Вот именно, размечтался. Я в Митино вижу 2 результата.
1. На моей остановке в направлении к метро не останавливается больше НИ ОДНА маршрутка - все переполнены.
2. У метро стоит ОЧЕРЕДЬ автобусов, мешая подъехать маршруткам. В среднем в очереди стоит 4-5 автобусов одного маршрута. Погрузка на каждый всё равно 10-15 минут. (Особенно весело на морозе в 30 градусов).
А в воскресенье проехалась на антизайцевом тролейбусе: ноги отморозила так, что чуть ли не к врачу пришлось обращаться. Скорость движения у меня по-моему быстрее, а на отоплении экономит. И это при том, что на каждой остановке садилось человек 5, а не 30, как утром в будний!
Так что не знаю как идея, а реализация явно угрожает здоровью граждан!
Желаю питерцам не дожить до такого, как у нас.
-
В общем - хотели как лучше, а получилось как всегда. Мне очень нравится на велике в деревню кататься - доезжаю до Битцы, там в электричку. Сложность в том, что на Битце билетная касса не работает, а с Подольска и в Серпухове проверяют контролеры. А чтобы купить билет в Подольске надо выйти, но поскольку билета нет, то за выход для покупки билета надо купить штрафной билет за 20р.И с велосипедом через турникет туда-сюда - удовольствие от харакири.%)
И ни один контролер не знает, сколько стоит велосипедный билет - как-то раз сказали, что 100р( я сказала, что за такие деньги я ему что-нибудь вкусненькое куплю), так еще и ехать в прокуренном тамбуре..:)))))
Так что я теперь до Бутово езжу - там билет купить можно, правда, проскакать с тем же великом по лесничному мосту (без пандусов).
Я так понимаю, что родители с колясками и инвалиды обречены...Какая уж тут рождаемость :)
-
Mumimama
Всё очень просто: делаете рожу кирпичом и ждете контролеров. Когда они являются, говорите, что едете с Битцы. Если трамвай в Битце не останавливается (а где дача-то?) и пересадка по Подольску (а только ли по Подольску? по Щербе никак?), так и говорите, что села в Битце, пересела в Подольске, а билет там не купишь, бо без штрафа не выйти (шатраф кстати не 20 р., а 50, на Октябрьской ж.д. - 40).
А скока стоит провоз велосипеда, я честно говоря, не знаю: скока раз его не возил - ни разу не платил и контролеры к нему не придирались.
Кстати, знаете ли Вы, что покупка билета от Щербы в область уменьшает его стоимость, по сравнению с Битцей и Бутовым на 16 р.? А в Силикатной - на 24, а на 46 км - на 30!
-
Кстати о турникетах.
Мне понравился пост в блоге (http://blog.exmachina.ru/archives/2002/10/15/caieiaoeeueia_aeoioeea_ooieeoia.html) одного юзабилиста об данной проблеме. Весьма конструктивно и без лишних эмоций :)
-
Офигительный пост. давно такого ждал.
-
axis,Skazochnik
Вам понравилось, а мне нет: чувак слабо разбирается именно в транспортной составляющей этого дела (впрочем, свое дилетантство он и не скрывает), да и текст, судя по всему, был написан уже давно.
Итак, что у него неверно. Прежде всего, ситуация с кондукторами: их нанять на 6 тыр зарплаты в месяц при 12-часовом рабочем дне, причем на ногах и с деньгами, не получается не только среди москвичей, но и среди россиян: несмотря на отурникечивание, кондуктора требуются всё равно! Кроме того (и это видимо основная причина, почему в МГТ решили ставить турникеты), кондуктора у нас работают не столько на город, сколько себе на карман и на бандюков: доля левака среди реализованных кондукторами билетов переваливала за половину, лажа изготовляется промышленным способом, привозится в парки и распределяется среди водил/кондукторов. И пресечь этот поток руководство Мосгортранса было не в состоянии: в судах дела на пойманных кондукторов (а поймать их тоже не так-то просто) легко разваливались из-за того, что билет однозначно не является финансовым документом, за подделку которых возникает уголовная ответственность: ну подумаешь, фантики подделал! В результате, Мосгортранс совсем не сопротивлялся "откатчикам" из "Соляруса"...
Теперь о том, где они деньги нашли на это всё. Да у нас в карманах (оказалось, что они очень даже есть)!
До начала отурникечивания (в 2002 году) проезд в НТ стоил 4 рубля. В 2003 он взлетел сразу до 7, в 2004 до 10, в 2005 до 11, в 2006 до 13, или в 3,25 раза! Зарплата водил за это время увеличилась где-то в 1,5 - 1.7 раза, "официальная" инфляция - по 13% за год - в сумме в 1,63 раза, батон хлеба за это время подорожал с 6 до 10 р. То есть, за наши же деньги нам же создали дополнительные неудобства. При этом сам МГТ как был убыточной конторой, так ей и остался (в отличии от метрополитена).
Кондуктора в отурникеченном транспорте катаются только первую неделю, потом пропадают, остается водила, торгующий талончиками "с наценкой". Будок с талонами _очень_мало, заставить торговать талонами кисоки возле остановок не получается. Так что на кондукторах как штатных единицах бесспорно сэкономили.
Ну а производительность труда наши власти ну никак не волнует, да и какая может буть производительность у торгашей...
-
Да уж турникеты...
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=353340&t=353340
Интересно, сколько народ будет терпеть?
-
ИгЛа
Ну да, ты всё верно написал :) И "прикидки" чувака ентого (текст действительно старый - октябрь 2002 года, т.е. даже до сильного подоражания, но при почти том же курсе доллара) в принципе не опроверг, а дополнил.
Откуда ты взял цифру в 6 т.р. на кондуктора? Влад упомянул $300 - эта сумма уже пореальней :)
Но и в целом - речь не шла о точных цифрах, речь шла о тенденциях и порядках.
Короче: вы друг с другом совсем даже не спорите, а вовсе даже дополняете.
Влад, как юзабилист и эргономист рассмотрел вопрос в первую очередь (для меня) с точки зрения производительности интерфейса.
-
axis
Если рассматривать с точки зрения интерфейса, то по факту времени на проход тратится примерно 2 - 4 секунды, т.е. вдвое меньше расчетного. Что впрочем, не уменьшает глючность всей системы: и без того пробочная Большая Семеновская теперь (после переноса автобусов с Семеновской на Электрнозаводскую и отурникечивания всего, что там было) стоит намертво.
С пенсионерами удалось разобраться, раздав им смарт-карточки, которые они никуда не всовывают, а всего лишь прислоняют к валидатору, но штука глючная. очень часто не срабатывает.
А вот кто мешал грубо говоря, перевернуть этот валидатор, чтобы не запихивать проездной "кверх ногами", не знаю: и правда многие после метро путаются.
-
Угу, видела тут, как старушка в районе Измайлово прислонялась пузом к валидатору, а он не срабатывал( то ли пальто толстое, то ли еще что). и входившие сзади были готовы бабушку просто прокрутить на нем...И старушку жалко. и людей понимаю - на работу едут.
А водители частенько талончик не дают, а просто у себя кнопочку нажимают, пропускают. Наверное, в любую самую мощную систему надо закладывать процент на статью "уворуют по привычке".
-
Ага, вот странно.
Когда кондуктору протягиваешь 12р - его ещё иногда уговорить нужно "без билетика" проехать (сам наблюдал). А вот когда билетами торгует водила - он невозмутимо берёт деньгу и выпускает.
Даже ни единого движения в сторону попытки оторвать билет :)
Когда я однажды попросил всё-таки билет (в обычном ПАТовском автобусе) водитель был удивлён не меньше, чем маршруточники. А может даже и больше.
Вот бы их как в макдоналдсе муштровали! Ну почему так, правда?
В Маке тоже фиговая зарплата, прямо скажем непрестижная профессия, но повсюду "спасибо, что без сдачи", "пожалуйста", "приятного аппетита"... В чём секрет? :)
-
axis
У водителя зарплата нефиговая -:))). Стиль профессии совершенно другой, да и по сравнению с макдональдсом транспортная услуга более необходима.
-
по сравнению с макдональдсом транспортная услуга более необходима
Ну как посмотреть... Давки в Макдоналдсах и на остановках сравнимы по масштабам :)))
Я к тому, что менеджмент (хоть он и тупой, западный, и т.п.) всё-таки штука такая. Когда людям в плюшку плюют, но при этом улыбаются - уже приятно становится :)
-
axis
Ну уж...
Еда на макдональдсе не заканчивается, поесть можно в других местах, дома и тп... , а вот с транспортом все гораздо монополистичнее