Бегущий Город
Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: LE от 15.04.2010, 18:01:30
-
А вот расскажите - всегда хотел узнать: как работают проездные билеты?
А именно, какая информация хранится на самих билетах, а какая - в системе связанных между собой турникетов?
В Москве бывают, например, магнитные билеты (на НОТ, а раньше и в метро были), ультралайт (на метро) и бесконтактные пластиковые карты.
У меня такое представление: на магнитных билетах хранится _вся_ необходимая информация, они перемагничиваются при проходе (поездки списываются), и поэтому их нужно прокатывать через устройство. Билеты ультралайт не магнитятся вообще никогда: в них изначально зашит уникальные номер (написан черным на билете), а вся информация о статусе данного билета рождается при покупке и хранится в системе. Перемагничивать не надо, поэтому работают быстро.
А с пластиковыми картами не очень понятно. Их ведь используют в автобусах, где нельзя связать все турникеты в одну сеть. Их намагничивают или нет?
Кто знает, как на самом деле?
-
LE
можно спросить здесь (регистрация обязательна)
http://proezdmoscow.1bbs.info/index.php
-
Не совсем.
Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте также записывают всю информацию о себе в память, только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне, а по периметру карты расположена "антенна". В момент валидации (прикладывания карточки к турникету) валидатор (устройство считывания), также имеющий при себе антенну, считывает информацию о карте, проверяет её годность по записям на ней, а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.
А работают они быстрее магнитных карт по той простой причине что запись на чип происходит куда быстрее, ну и плюс за счёт полного отсутствия необходимости механических элементов (как той же лентопротяжки в "автобусных" валидаторах) отсутствуют и потери на "механическую" обработку билета до и после валидации
-
Спасибо!
Но пока не все понял:
Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте
А это какие? Ультралайт или пластиковые или и те и другие?
только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне,
Неужели буквально излучает - там что ли маленькая батарейка есть? Сомневаюсь.
а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.
а что такое локальный стоп-лист?
и совсем досужий вопрос: о последнем проходе или о нескольких последних? и какую именно информацию? можно ли (чистое любопытство) пройти в метро по одному билету, считающему поездки, пятерым людям, и потом (при необходимости доказать, что они не зайцы) установить, что было пять проходов через один турникет подряд?
-
Спасибо!
Но пока не все понял:
Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте
А это какие? Ультралайт или пластиковые или и те и другие?
И те и другие.
Отличие Ультралайта от пластиковой - то что ячейка памяти всего одна (для сравнения - у Социальной карты их если не ошибаюсь 9) и менее мощная антенна (ну и разумеется бумажная основа но это не главное)
а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.
а что такое локальный стоп-лист?
Список карт с неистёкшим сроком/поездками, но по которым запрещён проход (чаще всего это социальные карты москвича при истечении срока действия самой льготы)
и совсем досужий вопрос: о последнем проходе или о нескольких последних? и какую именно информацию? можно ли (чистое любопытство) пройти в метро по одному билету, считающему поездки, пятерым людям, и потом (при необходимости доказать, что они не зайцы) установить, что было пять проходов через один турникет подряд?
Именно о последНЕМ
Доказать.. на самом деле только считав информацию с валидатора, что так скажем трудновато - если в метро это немного проще ибо вообще все турникеты объединены в единую сеть, а в автобусе уже будет намного труднее (вот не уверен что "увидит" технологическая карта + валидатор контролёра в данном случае).
Правда как правило в метро эта проблема остро особо не стоит - по моим наблюдениям как правило контролёры не придираются если проходишь по одному по нельготной карте
-
только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне,
Неужели буквально излучает - там что ли маленькая батарейка есть? Сомневаюсь.
Нет там батарейки. И "антенна" - это не антенна, а катушка.