Бегущий Город
Обо всём => Путешествия => Тема начата: Irka от 01.02.2010, 08:38:47
-
Давеча покупала билеты из Питера в Петрозаводск и обратно. Плацкарт. Покупала в Питере, на ж/д вокзале. Туда без проблем, обратно на поезд Мурманск-Москва (Мурманск-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Москва) в Питере продавать отказались. Вопрос: даже не почему.. а где и когда можно эти билеты-таки купить? (Купили в результате в Петрозаводске в день отправления поезда, и после нас всего одно место осталось. То есть, еще чуть-чуть, и остались бы там=))
-
Вроде как только за три дня до отправления.
И то не со всех станций.
Точнее, с некоторых станций продают и раньше.
Выходы:
Если покупать через и-нет, то по идее система же не знает, где вы находитесь... :))
Должна продать.
Ну или искать знакомых в городе отправления. Или покупать с начальной точки поезда, но это самый дорогой и неправильный вариант. Говорят, могут быть проблемы с проводниками...
-
Irka
А простите за глупость. А что помешало уехать на прямом Петрозаводск - Петербург?
-
Игрик, ну наверно нежелание ехать в поезде ночью.
Вообще, за три дня до отправления (причём в разных местах эти три дня по-разному считают: где-то от отправления поезда от данной станции, а где-то - от конечной), выкидываются места в счёт высадки. Т.е., если до Петрозаводска куплено три билета, в продажу выкинется три места. Ну а за сутки до отправления выкидываются уже все остатки, которых как правило не бывает.
-
Игрик, ну наверно нежелание ехать в поезде ночью.
Именно:)
То есть за три дня в Питере можно было купить обратный билет? А в Петрозаводске? Скажем, я еду туда на четыре дня.. могу ли я сразу по приезду купить обратный билет?
PS Через инет, говорите... а через инет не дороже ли получается?
-
То есть за три дня в Питере можно было купить обратный билет?
если они были в наличии. Бо возможно, что число купивших билет до петрозаводска равнялось нулю.
А в Петрозаводске?
Да где угодно. Хоть в Петрозаводске, хоть в Москве, хоть в Киеве, хоть в Ташкенте. "Экспресс" - он много где, и билеты, лежащие там, можно вытащить отовсюду.
Скажем, я еду туда на четыре дня.. могу ли я сразу по приезду купить обратный билет?
Подходите к терминалу, смотрите наличие мест, и если они есть - покупаете. Можно смотреть через любые гейты в "экспресс" - МЖА, РЖД.
Через инет, говорите... а через инет не дороже ли получается?
Если через туту, уфс или ещё кого - то дороже. Там к ж.д. комсбору ребятки приплюсуют ещё и дополнительный за свои услуги. если через сайт собственно РЖД - то без накруток (мы говорим про билеты на внутрироссийские поезда) и даже без РЖДшных комсборов. То есть, за номинал + 2.30 страховка.
-
Да где угодно. Хоть в Петрозаводске, хоть в Москве, хоть в Киеве, хоть в Ташкенте. "Экспресс" - он много где, и билеты, лежащие там, можно вытащить отовсюду.
Эээ... а что есть "экспресс"?О_о
Вопрос-то был про обычную ж/д кассу. Скажем, мне удобно из Питера в Москву ехать на поезде, идущем из Мурманска (не самый удачный пример, наверное=)). Получается, что купить билет я могу только за трое суток до отправления, если кто-то уже купил билет до Питера.. а если таких нет, то только за сутки? И если я хочу купить этот билет НЕ в Питере (скажем, во Пскове), то временные рамки те же? (То есть у тех, кто покупает билет в том же городе, откуда планирует куда-то ехать, нет преимущества перед всеми остальными.)
-
Эээ... а что есть "экспресс"?О_о
"как всё запущено!"
Это система продажи билетов на поезда.
Вопрос-то был про обычную ж/д кассу.
Кассу без "экспресса" вы задолбаетесь искать. Хотя я знаю с десяток таких медвежьих углов.
Скажем, мне удобно из Питера в Москву ехать на поезде, идущем из Мурманска (не самый удачный пример, наверное=)). Получается, что купить билет я могу только за трое суток до отправления, если кто-то уже купил билет до Питера..
Да. Правда, в тот поезд несколько штук билетов за 45 дней выкидывают (т.н. "переменный трафарет"). Но число их ограничено, иначе весь поезд скупят те, кому ехать из ленинграда в москву, а те, кому из мурманска. уехать в москву не смогут.
И если я хочу купить этот билет НЕ в Питере (скажем, во Пскове), то временные рамки те же?
Абсолютно.
То есть у тех, кто покупает билет в том же городе, откуда планирует куда-то ехать, нет преимущества перед всеми остальными
Как правило, приемуществ нет. Ну разве что они не платят комиссионный сбор 156 рублей за продажу билета с другой станции. Исключение - Крым, там летом места специально закидывают в т.н. вокзальную бронь, когда они недоступны ниоткуда, кроме станций в Крыму. Но это уже закордонье, с ними РЖДшное начальство ничего поделать не может.
-
"как всё запущено!"
Это точно!=))
Спасибо большое за крайне полезную информацию!!!
-
ИгЛа, и от меня спасибо!
Наконец кто-то объяснил, как ловить билеты на проходящие поезда во всех деталях. :)
А ещё как я понимаю, если к поезду прицепляют вагон из другого города, то 3 дня и сутки для него считаются отдельно, так?
-
С графика 2010/2011 гг. в поездах, как правило, по одному вагону П, К, КУ ставится в технологический режим продажи "зима+" и места в них доступны в течение всего срока продажи от всех станций маршрута, а не только от станций 1 уровня (или станций дороги отправления). Соответственно, правило "высадка - за 72 часа" к этим вагонам применять бессмысленно - в них места и так доступны отовсюду. Это выгодно в том числе самому филиалу формирования, поскольку растёт сменяемость, а использование вместимости падает незначительно для этих вагонов.
Например, в поездах 73/93/103 Тюмень/НТагил/Екатеринбург - Ле вагон 06П (а также по одному вагону К, КУ и Л) в этом режиме и места в них доступны от любой станции маршрута до любой станции в течение всех 45 суток продажи.
Также в "зима+" нередко ставится сидячий вагон, например в 337 Ле - Самара - Ле и 347 Ле - Уфа - Ле. Ездят в нём вовсе не прямые, а местные пассажиры - те, кому для короткой поездки плацкарт дорог и бесполезен, а пригородными неудобно.
Кассиру знать всё это особого смысла нет, т.к. справки и так показывают места в этих вагонах, а при наличии места кассир обязана его продать пассажиру по его требованию.
Как правило - потому что есть упорствующие филиалы (начиная с Северного хотя бы), откровенно саботирующие сие полезное начинание. Примеров до фига. Да и не только в поездах формирования ФПКФ Сев :(.
-
Значит, первая попытка купить билеты должна быть за 45 суток.. если билеты поступили в продажу, то они еще есть.. ну а если нет, то вторая попытка - за 72 часа...
-
Irka
Попытки можно совершать чуть ли не каждый день. Бывает, что добавляют вагоны, бывает что снимают бронь, бывает что сдают билеты. Проверено на себе. :)
-
Точнее, с некоторых станций продают и раньше.
Билеты на весь горизонт продажи доступны от:
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г).Если покупать через и-нет, то по идее система же не знает, где вы находитесь... :))
Должна продать.
Увы, предположение неверно.
Продажа регулируется по маршруту поездки, а не по принадлежности пункта продажи.
Исключения - вокзальная бронь (если в реальности она сейчас применяется) и продажа на "попугаи" (недоступна терминалам иных дорог).Ну или искать знакомых в городе отправления.
Если места есть, то они и в кассе "не города отправления" доступны...
Но преимущества покупки в городе отправления некоторые есть:
а) избегаем уплаты повышенного комсбора - 158 рублей против 0-79-99 рублей;
б) для поездов, хранимых рядом восточных ВЦ, места доступны с 08:00 по местному времени, а не по московскому (это преимущество перед сайтом в первую очередь - за несколько часов форы места могут разобрать до открытия продажи на ticket.rzd.ru);
в) покупка мест на выезд с Украины (тема для отдельной темы :) );
г) раньше ещё вокзальная бронь существовала... типа для преимущественного вывоза транзитных пассажиров с данного узла;
д) кассир может оказаться технологически более грамотной.Или покупать с начальной точки поезда, но это самый дорогой и неправильный вариант.
Не всегда.
Если длины маршрутов "Начальная - Кукуево" и "Промежуточная - Кукуево" в одном и том же тарифном поясе, то стоимость будет одинаковая (есть экзотика вроде "начальная до полуночи, а промежуточная после полуночи, причём в полночь сменяется индекс ГГР" - в этом случае разница будет, причём если индекс увеличивается, то от начальной билет окажется дешевле). Одинаковая - при покупке обоих билетов на сайте (или при покупке обоих билетов с равным комсбором, например "от другой станции").Говорят, могут быть проблемы с проводниками...
Крайне маловероятно. Решается звонком на горячую линию 8-800-200-67-67 - "проводник вагона X поезда Y на станции Z отказывается пустить в поезд при наличии билета на этот поезд на эту дату на данный маршрут". Проводника не должно волновать, на какой станции Вы садитесь - проезд и место Вами оплачены на весь маршрут, а передача сведений по ходу поезда о занятости мест упразднена много лет назад.первая попытка купить билеты должна быть за 45 суток... вторая попытка - за 72 часа
1. За 45 суток в 8 утра (на поезда, хранимые киевским ВЦ - в 9 утра). 45 суток отсчитываются по принципу "минус 6 недель и два дня", то есть, например, на поездку отправлением в пятницу продажа начнётся за 6 недель в среду.
2. За 29-30 суток (есть поезда, в которые горизонт продажи предусмотрен отличный от 45 суток, например - 30 суток, а в "попугаи" и того меньше - от 10 суток).
3. За ровно 120 часов до отправления поезда с начальной станции (оставленные в продажу факультативные вагоны).
4. Факультативные вагоны с открытием (вручную или автоматически) по достижении порога открываются ранее 120 часов - за произвольное число суток до отправления, как порог будет достигнут (плюс до полусуток).
5. За 72 часа до отправления поезда с начальной станции.
6. За 72 часа до отправления поезда со станции начала Вашей поездки.
7. За 6 и 24 часа до отправления поезда с начальной станции (если вагон зарегулирован по энной станции ближе той, куда надо доехать Вам).
8. В остальное время периодически заглядывать на предмет возвратов. Доступны они становятся через случайный интервал времени, так что и в полночь есть смысл уточнить - может что появилось из сданного накануне.
9. В момент сброса технологических резервов - за 2...24 часа ровно до отправления поезда с начальной станции. Пассажирам со следующих станций также может быть полезен резерв, сбрасываемый в момент отправления поезда :) (явление редкое, но имеющее место быть).
Ещё можно посмотреть наличие до станций в разумной дальности от требуемой Вам станции назначения. Например, доп.свердловский 104-й в регулировке - до Перми доступен лишь один плацкартный в "зима+", остальные - вся схема - лишь до Кунгура и далее. Кстати, билеты Ле - Пермь 2 и Ле - Кунгур стоят одинаково :) . Тарифный пояс один и тот же.
-
Илья Иванов
СПасибо за раскрытие некоторых технологических тонкостей.
Пара вопросов:
За 29-30 суток (есть поезда, в которые горизонт продажи предусмотрен отличный от 45 суток, например - 30 суток, а в "попугаи" и того меньше - от 10 суток)
А конкретно какие? Например, интересует график выкидывания плацкарта на направлении Иваново-Ярославль-Спб. А то, чтобы нормально уехать с Нерехты, приходится брать билет от Фурманова.
Ну и есть ли график выброса плацкарта на направлении Мск- Спб - Мск?
А то пример: ехал я вчера 17.08 на 268-м поезде Мск-Спб. Билет купил 12.08, когда на что-либо остальное плацкарта не было. А тут - бах - 01п вагон весь пустой, а других в продаже не было. В результате - купил нормальный билет. Вот и вопрос: "Кто и в какой момент выбрасывает доп поезд, доп вагоны?"
-
Вот и вопрос: "Кто и в какой момент выбрасывает доп поезд, доп вагоны?"
Вопрос ответа не имеет. Как нашли в ЛБК доп. вагон - так и выбросили.
-
Илье Иванову огромное спасибо за ликбез:)))))
-
А конкретно какие? Например, интересует график выкидывания плацкарта на направлении Иваново-Ярославль-Спб.
ИгЛа в общих чертах верно описал алгоритм открытия новых вагонов в схеме )
"График" появления мест от Нерехты (кроме высадки, она раньше) -
в вагоны с режимом продажи мест "весна-осень" - после отправления из Иваново.
в вагоны с режимом продажи мест "лето" - после отправления от последней станции предыдущего уровня (то есть ст. Фурманов), но не позднее чем за 2 часа от Нерехты.А то, чтобы нормально уехать с Нерехты, приходится брать билет от Фурманова.
С отправления в сентябре ядро 45-го всё продаётся в режимах "зима" / "зима+".
045Я Иваново - Ле
06КУ - Иваново - Ле - "зима" (места доступны от всех станций дороги отправления)
07ЛБ - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
09К - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
11П - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
17К - Кострома - Ле - "зима" (места доступны от всех станций дороги отправления)
18П - Кострома - Ле - "зима" (места доступны от всех станций дороги отправления)
В 6, 7, 9, 11 вагоны от Фурманова доступны ровно те же места, что и от Нерехты.
Про расчёт комсборов - из другой ветки (думаю, здесь уместно).Санкт-Петербург - Москва. На сайте РЖД и в информационных терминалах написано, что стоимость билета 632,7 рубля. В кассах и на Курском, и на Ленинградском отпускают по 790 рублей.
На сайтах pass.rzd.ru и ticket.rzd.ru и информационых терминалах - сумма билет+плацкарта (включая сервис - бельё, жратва и прочее), без учёта 2.30 страхового сбора, обязательного во внутригоссообщении.
На уфс-онлайн и его родичах - с учётом 2.30.
Комсборы за продажу:
79.30 - за 24-216 часов от станции, расположеной в городе покупки билета,
98.70 - за менее 24 часов от станции, расположеной в городе покупки билета,
158.60 - от станции, не расположеной в городе покупки билета.
Не взимается - при покупке от станции, расположенной в городе покупки билета (например - на любом вокзале Питера от любого вокзала Питера) за более 216 часов до отправления (то есть за 9 суток и более).
При покупке на ticket.rzd.ru - комсбор не взимается независимо от времени до отправления (от 45 суток до 1 часа).
На иных сайтах аналогично, но там взимается сервисный сбор. В большинстве случаев он превышает приведённые комиссионные сборы (но бывают исключения, когда купить через платёжный терминал билет выгоднее, чем через кассу, т.к. сервисный сбор ниже 158.60, а покупка "от другой станции").
-
Илья Иванов спасибо.
Пожалуйста )
В свте обсуждаемой темы, обратите внимание на тот факт, что ОАО "ФАК" с середины января 2011 года (а для некоторых поездов - с дат отправления марта 2011 года) изменила политику выделения плацкатных и купейных вагонов. Теперь купейных вагонов ставится, как правило, больше. Причин две:
1. Действует 50% скидка на верхние полки купе. Стоимость билета на верхнюю полку в купейном вагоне (при равных индексах ГГР и равных коэффициентах фирменности) всего на 5-10% выше, чем стоимость билета в плацкартный вагон, то есть экономия уже не есть определяющий фактор при выборе плацкартных. А во второй половине января, также при равных коэфф.фирм., билет на верхнюю полку в купе был даже дешевле плацкартного (за счёт разных индексов ГГР на купе и плацкарт) для львиной доли тарифных поясов.
2. Субсидии на плацкарт выделены в недостаточном размере, что есть стимул перевозчику привлекать пасажиров в купейные вагоны. Поскольку миграция пассажиров в купейные вагоны имеет место ещё с конца 2010 года, корректировка схем в пользу купейников стала логичным шагом ФПК.
В праздничные дни - с 6 по 8 марта 2011 года - соотношение между индексом ГГР на купе и на плацкарт достигнет 0,85/1,10=0,76. Благодаря этому билет на верхнюю полку купейного вагона станет ощутимо дешевле билета в плацкартный вагон (да и на нижнюю купейную тоже подешевеет). Поэтому покупка билета в плацкартный будет оправданной лишь для тех, кто предпочитает нижнюю плацкартную, но подороже. А также для предпочитающих плацкартный купейному по неким иррациональным причинам :)
-
Правильно ли я понял, что могу купить билет (будут места в продаже) на поезд Воркута-Симферополь, отправляющийся 15 июня, с посадкой в Ярославле (до Симферополя) 17 июня уже за 45 суток от 15 июня (2 мая), а не от 17 июня (4 мая)?
-
Lexa-knyaz, неправильно. места от Ярославля на этот поезд будут доступны (если они вообще будут в налчии) в 8:00 4 мая, т.е, за 45 суток от даты отправления поезда со станции посадки пассажира.
-
Но выше было написано, что:
Билеты на весь горизонт продажи доступны от:
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г).
-
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
То есть, Воркута, по отношению к Ярославлю, расположена также, как Ленинград, по отношению к Волховстрою. Я Вас правильно понял? :D
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
Кто интересно будет вам в летнем курортном поезде устанавливать режимы продажи билетов "зима" и "зима+"?
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г)
По прошлогоднему графику, к воркутинскому поезду в Ярославле цепляли три прицепки. Проверьте, есть ли они теперь, и попытайтесь поймать в них билеты в первые 15 минут после 8.00 4 мая. В противном случае, поедете через Москву.
-
В предыдущие три года брали плацкарт в Ярославле без проблем, в прошлом году правда на Архангельск-Евпатория. Я просто не помню в день отправления это было или посадки. Мне кажется, что в день отправления.
Да на Воркутинский прицепляли вагоны. А на Архангельском ехали в середине состава. А как можно узнать будут ли прицепные вагоны?
-
Спросить в справочной на вокзале.
-
50% скидку на верхние полки купе отменили, да?
-
грициан
В этой формулировке - да.
Сейчас действуют разные скидки на разные поезда.
-
А мы из Москвы возвращались на Мурманском поезде со скидкой на верхнюю полку.
Удивлены были составом. Новенькое все, биотуалеты, белье заправлено... не ожидали)
-
Общее правило - "в 8 утра за 6 недель и два дня", и в частности "в 8 утра в среду - на пятницу".
Учитывается дата отправления от станции начала Вашей поездки, а не от начальной станции маршрута поезда/ВБС.
При маршруте
23:50 Хрюкино
00:45 Букино
...
07:55 Москва
билет от Хрюкино на тот же поезд можно купить на сутки раньше, чем от Букино, т.к. дата отправления другая.
Причём если билет покупается в кассе, то 8 утра - по времени ВЦ, хранящего места (поэтому на поезда отправлением с сибирских дорог места в кассах, подключённых к их ВЦ, доступны раньше, чем в 8 утра московского времени) , а если на сайте - то в 8 утра московского времени.
Таков порядок. Типа фора жителям Сибири и Дальнего Востока.
Но выше было написано, что:Билеты на весь горизонт продажи доступны от:
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г).
Перечисленное не отменяет и не противоречит правилу открытия продажи в 8 утра по московскому (в ряде исключений - по местному) времени.
Да, получается, что хоть вагон в "зима"/"зима+", но места в первые сутки продажи доступны лишь от станций в пределах первых суток пути до полуночи. От следующих продажа с 8 утра на сутки позже.
-
Возник вопрос:
Есть поезд 309Э "Воркута-Адлер"
Плацкартных вагонов до Адлера в составе на нужный мне день указано 5.
Было установлено, что вагоны 6,7 и 9 работают по системе "Зима+", то есть, на них можно было купить билет откуда угодно куда угодно. (соответственно, все билеты проданы, хотя я наблюдал,как уходили остатки и на некоторых участках пути еще можно поймать несколько мест)
В 8 вагон можно купить билет до отправления с конечной только от станций, находящихся в черте Республики Коми. (А не на всей Северной ЖД, как было бы логично для системы "Зима")
Опытным путем, изучая динамику появления мест на аналогичные поезда на предыдущие даты, было выяснено, что в 10 вагон можно купить билет только после отправления поезда с конечной станции. Причем, в момент отправления поезда из Воркуты, билеты появляются с любой станции, не только на Северной ЖД (что, вроде бы, соответствовало бы системе "Весна-Осень")
Хотелось бы понять механику назначения политики продаж в 8 и 10 вагоны. Как администрация ЖД добивается такого эффекта и как называется такая система?
-
РЖД хочет отказаться от плацкартных вагонов ради комфорта (http://ria.ru/society/20131114/976853160.html)
-
СергоФан РЖД УПРЛС
-
Дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» ввела временную 50-процентную скидку на проезд в купейных вагонах. Как говорится в официальном пресс-релизе ФПК, льгота будет действовать с 1 января по 24 апреля 2014 года в случае приобретения билетов в купе в срок от 45 до 31 суток до отправления поезда.
http://lenta.ru/news/2013/11/15/rzd/
-
MegaManiac Зачем в теме пр плцкарт писать новость про купе?
Стоимость билетов на плацкарт наоборот повысится в 2014 году: http://lenta.ru/news/2013/11/20/rise/
-
Хотелось бы понять механику назначения политики продаж в 8 и 10 вагоны. Как администрация ЖД добивается такого эффекта и как называется такая система?
Никак не называется. 8 вагон держат для жителей Коми, чтобы они смогли уехать на 309-м поезде после того, как расхватают места в вагоны 6, 7 и 9 жители других областей. Ну а 10-й вагон зачем-то держат в брони до самого отправления поезда из Воркуты. Предположу, что для перевозки откинувшихся урок.
-
СергоФан Затем, что я поддерживаю инициативу РЖД по выпиливанию скотовозок.
-
СергоФан Понятно. А я не поддерживаю, поэтому удивился (особенно если учесть, что я почти всегда в поездках на игры пользуюсь поездом и зачастую - именно плацкартом)
-
Политика РЖД в целом странна. Почему двухэтажные вагоны дешевле обычных? Они ведь новые, комфортные, и прочая, и прочая. Почему количество тушек на кубометр пространства влияет на цену? Это такая идиотская формула расчета тарифа? Непонятно... Нет бы сделать обычные дряхлые купейные чуть дороже теперешних плацкартных, а двухэтажные - по нынешней цене купейных. Думаю, всех бы устроило.
-
Зачем в теме пр плцкарт писать новость про купе?
из названия надо стереть упоминание плацкарта.
-
XYZ Думаю, уже и саму тему пора изменить на что-нибудь более общее.
MegaManiac Могу предположить, что за счёт бОльшего количества пассажиров на один вагон перевозка в таких вагонах обходится чуть дешевле. Более вероятно желание РЖД повысить наполняемость этих поездов и рекламировать их таким способом (всё-таки ехать в двухэтажном вагоне менее удобно, особенно на верхних полках второго этажа и с крупными сумками). Но вообще действительно несколько странные у них методы стимулирования использовать купе вместо плацкарта.
-
Да, себестоимость перевозки пассажира в двухэтажном купейном вагоне примерно такая же, как в плацкартном: мест чуть-чуть больше, и вес вагона тоже чуть-чуть больше. Разве что туалетов там три, а не два. А вот переходы от себестоимости к цене в РЖД причудливы, это точно.
-
Но вообще действительно несколько странные у них методы стимулирования использовать купе вместо плацкарта.
Вот да.
А вот переходы от себестоимости к цене в РЖД причудливы, это точно.
Вот да, идиотизм.
-
Если быть точным, то на сайте РЖД продажа билетов на проходящие поезда открывается ровно в полночь третьего дня перед отъездом. Например: на воскресенье в 0:00 часов четверга. Что касается поездов Москва-Мурманск и Мурманск-Москва, в них, по моей памяти, выделяется по одному плацкартному и одному купейному вагону, продаваемому отдельно на участках Москва-Петербург и Петербург-Мурманск. Эти вагоны продаются за 45 суток
-
Если очень хочется, то можно! Главное не расстраиваться и искать!
А иногда складывается ситуация, когда билетов на то или иное направление нет — все места заняты стремящимися попасть домой или на отдых пассажирами. В этом случае может выручить поездка с пересадками — по маршруту, где свободные места ещё есть или где ходит электричка, билеты на которую закончиться не могут физически.
-
Если очень хочется, то можно! Главное не расстраиваться и искать!
А иногда складывается ситуация, когда билетов на то или иное направление нет — все места заняты стремящимися попасть домой или на отдых пассажирами. В этом случае может выручить поездка с пересадками — по маршруту, где свободные места ещё есть или где ходит электричка, билеты на которую закончиться не могут физически.
Мне как-то чаще и проще удавалось решить проблему ловлей на сайте РЖД. Только этим надо регулярно заниматься - не менее, чем раз 5 в сутки