Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Thor

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Хочется задать вопрос, как вы тогда в этом слове опознали прилагательное? :)
Пустой ответ сдавать нельзя, а других вариантов "какой художник" из надписи не возникает.

2
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 23.04.2024, 11:30:26 »
Цифры никто не вырубает топором уже 1000 лет. Папирус, береста и бумага избавили нас от этого. Топором изогнутую линию особо не выбьешь, цифру 8 наверно сложнее всего. Разве что римские для этого годятся.
Во-первых, тезис опять смелый и ошибочный - я вот знаю прецеденты 17 века, когда вырубали текст на дереве. Дерево в отличие от бумаги и папируса стоит на данном месте и никуда не исчезнет - очень удобно для маркировки сообщения. Практически уверен, что и в 20 веке использовали грубые инструменты, которыми сложно делать лишнюю палочку/засечку.
Про бересту особенно забавно - вы хоть посмотрите как надписи на бересте выглядят, недалеко ушло от вырубания топором - минимальное количество линий делается

Как выбивать топором цифру 8 вам подскажет почтовый индекс - там нарисовано как изготовить ее в 7 ударов.
И представьте себе, литые цифры на башне тоже делаются довольно трудоемко и исправить дефект произведенной цифры несколько затруднительно.
Во-вторых, речь же не о топоре, а о том, что палочка-единичка использовалась издавна и всеми отлично понималась. Идея, что это продукт компьютерной эры, довольно странная.


Тут уже пошли совсем произвольные рассуждения.
Я напомню о том, что я не говорил, что в данном случае - это единица или "правильно, не надо засчитывать тем, кто посчитал это дробью".
Я говорил о том, что не надо натягивать сову на глобус, придумывая сомнительные рассуждения почему это не единица.
Шла война, танки собирали очень по-разному и было не до жесткой унификации и стандартов. Где-то это элементы делали кустарно или некачественно.
Я бы подумал, что по форме номера это скорее всего 1, следов дробей в нумерации башен я не нашел, обычно был просто трехзначный или четырехзначный номер. Но причин почему это должен знать берущий эту точку БГшник я не вижу.


3
Ну как по мне это и проблема. Рассуждаем дальше, и получаем, что зачем нам учиться и быть специалистом в какой то области, если это потом может только мешать? Пропаганда безграмотности, как по мне. 
Это уже аргумент совсем отчаявшегося придумать оправдание человека. Я точно изучаю свою профессиональную область не для того, чтобы это помогало решать задачки на БГ.
В моей области мне мой кругозор и специализация помогает. А в решении загадок, рассчитанных на нормальных людей - не должна, потому что они пишутся с расчетом для нормальных людей.

Вы придумали какое-то довольно странное правило (больше знаешь - должен быть лучше в загадках), а теперь пытаетесь сделать вид, что это так должно быть. Нет, не должно быть - загадки придумываются для широкого круга людей и рассчитаны не на эрудицию в предметной области, а на смекалку, ассоциативное мышление и так далее. Эрудицию они зачастую требуют на уровне базового представления, а вовсе не специализации.

4
Речь не про это. А про то, что специалисты должны их брать не задумываясь. Для них это не должно быть загадкой.
Это не так, я про это уже выше писал.
Игра рассчитана на непрофессионалов, составитель ориентируется на общие знания по вопросу. С чего бы ради более глубокое знание должно помогать? Это же не вопрос на эрудицию, а загадка. Легче ли агроному разгадать смысл "Сидит девица в темнице, а коса на улице"?
Если составители будут составлять вопросы с расчетом на профессионалов, то будет невозможно играть всем остальным, только потом избранные будут писать на форуме "Немногие поймут этот вопрос, хе-хе".
Мне попадали вопросы ближе к области моей профессиональной деятельности - только мешало.

5
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 22.04.2024, 08:33:34 »
Тут дело даже не в существовании стандартов. Единицу как палочку скорее всего стали писать со времени появления электронных устройств, а это наверняка началось уже позже войны 41-45г.г. Если у кого-то есть пруф, что единицу и раньше писали как вертикальную черту, скиньте, было бы интересно почитать.
Я даже не представляю как такое можно придумать Оо

Сойдет за пруф? Это задолго до появления ЭВМ.
Единичку как палочку писали задолго до появления единицы с засечкой. Если вы откроете статью арабские цифры, то там единица без всяких засечек - это просто слегка изогнутая палка.
Если вы берете топор и вырубаете цифру, то гораздо удобно делать один ударом топором, чем два. Если вы привариваете палку, чтобы обозначить цифру, то тоже.
Засечки нужны для работы с определенными инструментами для письма/изображения или для отличия от палочки в случаях, где ее можно спутать.
А так люди сплошь и рядом ставят палочку в рукописной записи. И уж, наверное, советский рабочий подозревал, что любой увидевший эту башню, сумеет опознать в палочке единицу.

6
Москва 2о24 / Re: Кп 550 башня танка
« : 22.04.2024, 07:06:19 »
Но нигде нет единицы как на нашем танке - черточкой
совершенно верно - нигде такое единицы нет. потому что это не единица.
Т-34 за войну выпустили более 35000 штук. Их лепили на всех предприятиях, где только можно. Например, на Тагильском танковом заводе, который был создан на основе 12 различных предприятий. О какой унификации шрифтов идет речь? Перевезли из условного Харькова предприятие, развернули его в условном Тагиле и сразу же выдали всем унифицированный трафарет для нанесения единиц?
А с бракованной единицей танк, видимо, шел на переплавку?
Был где-то какой-то рабочий, нанес единицу коряво по какой-то причине не по госту - что приемщики должны были сделать?

Чтобы представить масштаб унификации, советую почитать https://dzen.ru/a/YN8ydlpq8wqyi8kn
Тут сами танки были качественно разные, не то что формат маркировки башен.
Например, на том же 183 заводе Т-34 отличались наличием ручки на люке доступа к машинному отделению, формой люков механика-водителя, молото-образными креплениями для буксировочных тросов, формой и размещением креплений для ЗИП на бортах корпуса и надгусеничных полках (эти крепления вообще различались на танках всех заводов, выпускавших Т-34, поэтому в дальнейшем упоминать о них даже не буду).


7
А вариант "родныи" тоже нельзя засчитывать.
Потому что "сохранившиеся буквы" это как минимум те, которые там были, в этом прилагательном.
А буквы "и" там не было, как она могла слюохраниться?
А если кто-то распечатает ваш пост на лист бумаги, а потом много лет спустя кто-то найдет обрывок и увидит там слово, заканчивающееся "охраниться", то он решит что перед этим шла "с", а на самом деле там была буква "л".
Лично я не хотел бы становиться пифией и гадать, что там было изначально. За годы игр можно было увидеть достаточно памятников, где буквы были не совсем в ожидаемом нами порядке.
А что если там и р в оригинале не было, а было фодныи?
Поэтому лучше и Р не писать с такой логикой. Да и Ы - это точно ы? А может это Ь и I, где у второй буквы пропали засечки. Тогда лучше писать ОДНЬ.
Предлагаю добавить в верные ответы РОДНЫИ, РОДНЫ, ОДНЫИ, ОДНЫ, ОДНЬ, РОДНЬ, РОДНЬИ


8
Моё недовольство, и достаточно давно уже, что БГ-загадки, как буд-то, хорошо разгадываются людьми, совершенно далёкими от сути вопроса, и наоборот — очень сложно теми, кто с предметом вопроса хорошо знаком. Из-за чего кажется, что таким образом пропагандируется "незнание"
Это работает во всех интеллектуальных играх же.
Если намекнуть обычному человеку на Святослава Игоревича, то он вспомнит печенегов, чашу из черепа, чуб и еще пару вещей. А если историку, то он будет часами будет рассказывать, что он об этом знает и утонет в облаке смыслов. И печенеги ему на него совершенно не намекнут.
Вопрос рассчитан на среднего человека, а не на специалиста - это, кажется, логично.

9
Москва 2о24 / Re: Спасибы
« : 21.04.2024, 13:14:25 »
Поддержу благодарность от Сфинксов-миддл. Загадки были интересные и пришлось покрутиться, чтобы пройти трассу без ошибок.

10
"Семеро по лавкам - означает Голь и многодетную семью".
Источник - стихи в жж безызвестного автора.
Цитировать
"дома семеро детей по лавкам лежат и смотрят голодными глазами, а он единственный кормилец. "
Семеро по лавкам обозначало тяжелое материальное положение семьи и говорилось с сочувствием
Источник - bolshoyvopros.ru.
Цитировать
"Раньше так говорили о крестьянах, которым приходилось работать на износ, дабы прокормить большую семью"
Источник: fraze.ru, где фраза расшифровывается так "О многодетных семьях; очень много маленьких детей у кого-либо."
А дальше идет эта трактовка, в которой, заметьте, нет никакого указания на какие-то там финансы.

То есть это либо просто про многодетную семью, либо про тяжело живущую большую семью/работу на износ и так далее.
И почему это говорит о "финансовых проблемах"? Откуда взялись финансы?
А "хлопот полон рот" говорит о финансовых проблемах? Или "тружусь как пчела"? Или "работать от восхода до заката?"

11
По Лавочкину большой вопрос к формулировке, ибо когда в заявке на матч классического футбола 18 человек, это никак не говорит о финансовых проблемах
О финансовых проблемах говорят "у меня семеро по лавкам". А 18 человек в заявке на матч, конечно достаточно.

А кто говорит?
"Большой словарь русских поговорок" говорит "Семеро по лавкам - О многодетных людях."
"Словарь синонимов ASIS" предлагает синоним "многодетный".
Я нашел еще более старые истории про работу на износ. Про финансы нигде не нашел употребления, ни в литературе, ни в словарях.

12
У разных групп людей есть разные вкусы.
Кто-то приходит узнать город и посмотреть места.
Кто-то погадать сложные загадки.
Кто-то участвует 10 лет, а кто-то первый год.
И их интересы входят в противоречие, из-за чего организаторы каждый год прилетает от ущемленных групп море негатива.

Если говорить по пунктам, то.
а) Средняя сложность загадок с прошлых лет повысилась. Я бы сказал, что это скорее хорошо, потому что Сфинксы на скорость - это неправильно.
Напомню, что в 2022 9 команд в Лайтах взяли все, в Мидлах их было 35 - это нездорово.
Проходных вопросов было мало, сложных - достаточно много.
По мидлам - это и китайский автопром, и теннис, и горшина, и Иокиш, и многое другое.
Для меня это несомненный плюс.
б) Верхняя грань упоротости основных загадок скорее снизилась.
Под упоротостью я подразумеваю, что загадка не разгадывается пока не поймешь, что курил автор вопроса.
На мой взгляд, совсем упоротые загадки (как прошлогодний косинус) ушли в бонусы. Это скорее хорошо.
Правда, было много достаточно упоротых - это и упомянутый "Жрал", и, пожалуй, горшина, и ХЗБ, и, пожалуй, ГСК. Поэтому я охотно верю, что кому-то в этом плане было хуже.
Мне скорее понравилась игра в плане загадок.
в) Аккуратность загадок неуклонно снижается на дистанции нескольких лет.
В "детях" нет кавычек, в дружбе и родине тоже, в Марке Твене написано, что перевод Марка Твен - это "вторая отметка" (хотя нет - это скорее "отметка два"), факты про фестиваль просто надерганы из статьи википедии (в частности, число 500 - довольно случайное число выдернули из статьи и зачем-то вставили в вопрос), указан "классический слепой метод" (хотя есть разные раскладки клавиатуры по пальцам и не очень понятно какой из них классический), "Жрал" - вообще чисто ассоциативная загадка без какой-то формы переиначивания оригинальных названий (например, фраза "теперь-то мы знаем что такое ..." неверна), про олимпиаду почему-то можно точно сказать, что это она следующая породила детей (хотя непонятно вообще что такое следующая - следующая в СССР или вообще и почему именно она следующая породила детей), слово "Блин" в ХЗБ вообще нефункционально и по смыслу не зависит от остального вопроса и так далее.
Много лишних неуместных слов, неаккуратных постановок, неточных отсылок.
г) Живописность точек тоже снижается. Тут топикстартер все сказал. Я бы посчитал средний опыт участников и не стеснялся водить людей к тем же точкам, где уже были точки в прошлые годы. Зато моменты игры будут больше запоминаться, а то сейчас этот тур по спортплощадкам и Urban Awards не вызывает большого желания смотреть по сторонам.
д) Интересность загадок на местности снизилась до нуля. Можно ошибиться на точке только если очень невнимательны (не заметили лилию), либо в глубокой темноте смотрите (не заметили цифру на танке). При этом жюри максимально старается расширить список правильных ответов.
Я понимаю, что это повышение доброжелательности, но оно опять же приводит к тому, что точки берутся мимоходом не просыпаясь.
Лично мне грустно, что мы знаем сколько взяли точек к моменту финиша, а не к моменту объявления итогов.

13
Почему 9-то?
В ответе 6, ок, если крыши поезда считать как разные части, то будет вариант "7".
Всё, что больше 7 - это уже с учётом мото/лошадки.
Нет, крыш поезда три, в ответе 6 считалась одна.
Был тезис "считать последний вагон и предпоследний за два разных", можно еще "считать предпоследний вагон в середине и в конце за две разные".
Тогда будет 8.
 Соответственно, меньше 9 - если разрешить разделять все 3 сцены, меньше 8 - если только две.

14
Не поняла претензий остальных по поводу панорам. Для меня именно эта игра была счастьем от заметного улучшения качества инструкций, какую панораму смотреть.
Претензия в том, что не очень увлекательно гадать загадку "Приди вот по этому адресу, открой вот эту точку и посмотри налево - что ты видишь". Хотелось бы какую-то творческую часть в загадке, где нужно погулять по локации и поискать.
А 70 панорам просто не надо загадывать.

15
Однако при этом в задании: "Считайте сцены одинаковыми, если они сняты с разных точек, но средство одно и то же, или данных недостаточно для установления, что средства различные". И если мы не можем утверждать, что тепловозы разные, то надо считать сцены одинаковыми.

Определения одинаковых и разных сцен противоречивы, насколько можно утверждать чисто логически. По этим определениям две сцены одновременно надо считать разными, если они в существенно разных частях тепловоза, и одной, если мы не можем утверждать, что это разные тепловозы.
Плохая идея выдирать из контекста фразу и делать вид, что больше ничего нет. Фраза "средства различные" до этого подробно расшифрована - разные средства или существенно разные части одного средства. Нельзя просто выкинуть эту расшифровку и делать вид, что ее нет.

Существенно различные части тепловоза - это спорный момент и лично я за то, чтобы не делать таких загадок засчитывать все разумные ответы менее 8 или 9 (в зависимости от того готовы ли орги считать середину и конец предпоследнего вагона различными - я бы считал). Потому что какой бы ответ тут люди не дали - они как-то до этого ответа дошли, трактуя размытую формулировку. НА можно трактовать по-разному и считать специальной ловушкой, различные части и "можем утверждать различность" тоже. Вот больше 9 - это уже посчитали два раза одно средство или мотоцикл/коня, где нет гитары.

16
Закончившие игру за 3 - 4 часа с результатом 61 КП и все бонусы с этим не согласятся. Три с чутем минуты на вопрос, какие там "...походить, посмотреть...".
Удивительный факт: 4 игрока могут разгадать 4 загадки за 12 минут и каждую загадку при этом гадать по 12 минут.

17
Мне вот больше интересно, как ЭТО брали без конкретного узнавания? Запросы про "фейерверки", "кометы" и "рубильники" люто заспамлены продавцами фейерверков с самыми экзотическими названиями и различными запчастями.
Никогда не слышал об этом произведении, просто поискал в Яндексе сочетание Дед, Медведь, Рубильник, нашел вот это: https://vk.com/wall-29959250_21726, а там можно увидеть ответ и выйти на оригинал. Но вообще можно просто заяндексить "рождество дед медведь рубильник", если сообразить, что произведение рождественское.

Спама от продавцев не видел, но очень смешно, что вышла дуаль вот с этим https://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B5
Там есть Дед, Медведь, Комета и вообще сначала кажется, что похоже, но с рубильниками и прочим не бьется.

18
А как же тогда условие "Считайте сцены одинаковыми, если они сняты с разных точек, но средство одно и то же, или данных недостаточно для установления, что средства различные"?
Так а причем тут "композиционно различные"? Речь не про композиционные различия, а про съемку одного средства с разных точек.
Тогда мы приходим к тому, что по определению из словаря можно считать, что разные вагоны - разные средства (что все это одно средство - поезд тоже можно). Тогда уж надо как Мусатыч протискиваться между струйками и говорить, что "данных недостаточно для установления, что средства различные" - вдруг ради съемок решили отцепить последний вагон, чтобы снять Дина Рида на том же вагоне, но уже на последнем.
Тогда их вообще недостаточно для установления чего-либо, может там вообще не Дин Рид, а похожий дублер. Или все сцены в кабине записаны не на транспортном средстве, а на студии.

вообще любая загадка это в первую очередь загадка на угадывание логики автора. А в деле угадывания логики автора главное - вовремя остановиться, а это уже интуиция и опыт.
И важная функция автора - не превращать игру в "Что курил автор вопроса". Это известный раздел вопросов и как правило они эпатируют участников. Если цель авторов новогодней игры - эпатировать участников, то отлично получилось, что и можно видеть по этому треду.

19
В секции про Азию, о ужас, была загадка про Карла Фаберже, а ведь он вообще не азиат.
А в секции про Южную Америку загадано крушение поезда во Франции.
А в БГ-Москва бывают загадки, о ужас, про иностранцев. А ведь это российский БГ, там все должно быть про Москву.

Кажется, источник для загадки и загаданное место не обязаны быть как-то связанными, это вообще две разных сферы.
Скучно было бы всегда делать загадки про тех, кто связан с местностью.

Хм, а если вы смогли найти все 15 МФЦ по улице Дзержинского, то почему не удалось посмотреть названия станций? Там же должно быть то, что рубильник выключает.

20
. Соответственно при использовании такой логики единственно правильный ответ - три композиционно различных сцены в части поезда и по одной в части грузовика, корабля и вертолета - итого 6.
Композиционно различных там штук 10 наберется. Даже когда с двух разных ракурсов снимают Дина Рида на боку поезда, то там композиции разные. А уж зад последнего вагона сзади и середина предпоследнего спереди - это явно композиционно отличные сцены.
Вообще я не понимаю людей, которые пытаются натянуть автору КП логику, которую даже сам автор не пытается натянуть на свою загадку.
Вы лучше его самого понимаете логику ответа его же загадки?

21
Вот полностью согласен, тоже так посчитал и вообще не возникло сомнений что 6 это правильный ответ.
Отсутствие сомнений - такой себе аргумент. У нас одни сомнения были сплошь и рядом.
Не понимаю логику тех кто считает что крыша разных вагонов это "существенно разные части одного средства". Крыша она есть и крыша, и у всех вагонов по сути одинаковая. Поэтому совершенно очевидно было что имел в виду постановщик КП в данном случае, не надо искать сложностей на пустом месте было.
Внутренность и есть внутренность, у вертолета и поезда она тоже одинаковая по сути, давайте их тоже соединим. И вообще мы доподлинно не знаем, что он в вертолете, может он в том же поезде, но в другой части.
Почему разные вагоны - это разные транспортные средства я уже обосновал.
Нет, неочевидно, что имел ввиду постановщик КП. Заметьте, что сам постановщик не пытается двигать тезис, что "один вагон и другой вагон - какая разница чья крыша", а двигает тезис "нельзя доказать, что во время съемок не отцепили вагон и Дин Рид не стоит на том же вагоне".
Вообще люди все разные и "понятно же что имел" - это такой себе аргумент. Кому-то и в Бибигоне было понятно что имел ввиду автор.

22
Другой вопрос возник. Я правильно понимаю, что сцены в кабине и снаружи тепловоза считаются разными? Почему? Тепловоз-то вполне может быть (и, наверное, есть) один и тот же.
Там есть сцена в кабине самого тепловоза - видны элементы кабины.
Есть три сцены на крышах двух различных вагонов.
И есть сцена, кажется, в задней части того же тепловоза.
Это три разных транспортных средства (один вагон, второй вагон, тепловоз), причем у тепловоза, кажется, существенно разные части - кабина и задняя часть наружной части.
Можно заметить, что в первом блоке Дин Рид сидит в застекленной части, а снаружи он уже совершенно глухой части без единого окна.
Поэтому даже если и он и тот же самый, то там существенно разные его части, что в задании сказано считать как "различные части транспортного средства".

23
А мне кажется, что вагон не считается отдельным транспортным средством. На одном вагоне далеко не уедешь. А вот железнодорожный состав является. Соответственно, стоять на крыше того или иного вагона это все же не такая существенная разница, как находиться на крыше состава, в кабине машиниста или на какой-то площадке с перилами.
Этот вопрос решается тем, как говорит словарь, именно он определяет норму словоопределения.
Мы открыли словарь и прочитали определение вагона.
Словарь Ожегова: вагон - несамоходное (при оборудовании мотором самоходное) транспортное средство, движущееся по рельсам.
Современная энциклопедия - вагон - транспортное средство для перевозки по рельсовым путям железной дороги товаров (грузовые вагоны) и людей (пассажирские вагоны).
Большой энциклопедический политехнический словарь - вагон - трансп. средство, передвигающееся по рельсовым путям.

24
Да, ощущение, что мы все сейчас испортим послевкусие от игры обсуждением этого кп)))
Лично мне саму игру этот КП слегка подпортил, не люблю загадки вся суть которых в попытке угадать логику автора. Разные разгадывающие ее угадывают по-разному и приятного в этом поиске мало.

Клип, повторюсь, отличный, его посмотрел с удовольствием, Дин Рид красавчик и идея дать ролик мне нравится.

25
Это все второй вагон с конца, просто разные места на крыше этого вагона

Только не второй с конца, а третий (видно два пространства между вагонами)
Только "пространство между вагонами" волшебным образом не проходит дальше боковых труб. Идет такая глубокая черная полоса по центру, а справа и слева от труб ее уже нет, справа вагоны склеены.
И если посчитать сами трубы, то Дин Рид на кадре ниже стоит у четвертой трубы, а у "двух" последних вагонов число труб где-то 6 и 5. Хотя он стоит в самом конце своего вагона, а никак не в начале.

На переднем кадре хорошо видно, что на вагоне где-то штук 10-11 труб по одну сторону, а в концепции "третьего с конца вагона" два последних вагона имеют 11 на двоих.

Я не знаю что это за черная штука, но думаю, что какой-то выступ или шов, который на видео такого качества естественно воспринимается как пространство между вагонами.

Страницы: [1] 2 3 ... 10