Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГ-2о11 => Тема начата: spiteful ferret от 01.11.2011, 09:15:12
-
Несомненно, с точки зрения организатора чуть-ли не единственных бесплатных для участников соревнований, Metalian прав - любые дополнительные затраты ложатся непосильным бременем на оргов. При этом хочу заметить, что качество печати материалов на Формуле ОТ существенно выше, чем на ПоБеГах и БГ.
Вместе с тем, при используемых на БГ тиражах (от 10000 листов формата А3) цена ламинации одного листа такого формата плёнкой 25-30 мкм исчезающе мала - от 2 до 2,5 рублей за экземпляр. Вес такой плёнки также очень невелик - общий вес тиража вырастет на 40-50%. Учитывая стоимость маркеров - с каждой команды дополнительно нужно собрать по 20-30 рублей.
На мой взгляд - не запредельная цена за удовольствие.
-
цена ламинации одного листа такого
..
Учитывая стоимость маркеров - с каждой команды дополнительно нужно собрать по 20-30 рублей.
а потом потом народ принесёт стёртые на половину маршрутники. не конструктивно.
-
а потом потом народ принесёт стёртые на половину маршрутники. не конструктивно.
А раскисшие сопливые бумажки, на которых некоторые ещё и карандашом ухитряются писать, - лучше?
-
а потом потом народ принесёт стёртые на половину маршрутники. не конструктивно.
А раскисшие сопливые бумажки, на которых некоторые ещё и карандашом ухитряются писать, - лучше?
когда ты знаешь, что у тебя бумага - ты её соответственно сохраняешь. а когда у тебя "непромокаемый" маршрутник, никто его специальным образом беречь не будет. результат предсказуем.
-
Держать ценную бумагу у сердца, добывая её только в метро или маршрутке для внесения записей могут многие категории, но нам, всадникам это недоступно. Увы, сохранить маршрутник в нормальном виде на велосипеде - задача не из простых, как минимум из-за того, что с колеса брызги неминуемо летят на планшет. Доставая маршрутник мокрыми руками из мокрого грязного планшета - даже не мечтай сохранить его.
-
А теперь представим, что участник потерял спец. фломастер....
-
Вместе с тем, при используемых на БГ тиражах (от 10000 листов формата А3) цена ламинации одного листа такого формата плёнкой 25-30 мкм исчезающе мала - от 2 до 2,5 рублей за экземпляр. Вес такой плёнки также очень невелик - общий вес тиража вырастет на 40-50%. Учитывая стоимость маркеров - с каждой команды дополнительно нужно собрать по 20-30 рублей.
На мой взгляд - не запредельная цена за удовольствие.
Так, ладно, даже если вопрос о цене ламинации отпал, остаются следующие проблемы:
1. А "правильный" маркер точно не сотрется (помимо влаги еще и трение свою роль оказывает)?
2. Не прорежет ли заламинированный маршрутник, скажем, карман куртки или что-то еще? Я уж не говорю о том, что его нельзя будет согнуть...
3. Сколько стоит такой "правильный" маркер, и насколько легко купить на дистанции новый? Потерять-то проще простого...
4. Сканировать/фотографировать заламинированные маршрутники весьма неудобно.
На мой взгляд, проблему можно было бы решить немного по-другому: бумага 160 г/м^2 (и рекомендовать писать мягким карандашом или шариковой ручкой) + zip-lock на маршрутник (стоят эти пакеты куда дешевле, чем ламинация).
Проблема только в том, что далеко не каждый принтер будет работать с такой бумагой, а на ризографе или копире маршрутники не напечатаешь (надо номера впечатывать как-то) + не все цвета есть в такой плотности (вот цвета сфинксов IQ Color не делает на 160, хоть ты тресни, а бумагу других производителей найти непросто).
-
Делается нумерация в типухе без проблем.
Весной маршрутники приезжали в китайку уже собраные и пронумерованные.
-
Увы, сохранить маршрутник в нормальном виде на велосипеде - задача не из простых, как минимум из-за того, что с колеса брызги неминуемо летят на планшет. Доставая маршрутник мокрыми руками из мокрого грязного планшета - даже не мечтай сохранить его.
Многократные победители Всадников команда LAOK на этапе писала на всяком УГ, а на этапных КП -- переписывала в книжку.
-
2. Не прорежет ли заламинированный маршрутник, скажем, карман куртки или что-то еще? Я уж не говорю о том, что его нельзя будет согнуть...
Очень много буклетов, каталогов и т.п. -- с заламинированной обложкой, чаще матовой.
Если ламинат тонкий -- ничего ничто не прорежет, не говоря уж про согнуть.
Его и заметить-то сложно.
Недостаток -- надо ламинировать с обеих сторон, иначе бумага свернётся в трубочко. )))
-
А теперь представим, что участник потерял спец. фломастер....
А его на шнурок, как бйджик надо вешать, а может и вместе с бэйджиком...
-
Сколько стоит такой "правильный" маркер, и насколько легко купить на дистанции новый? Потерять-то проще простого...
10-15 рублей в розницу в любом канцелярском магазине.
-
Сколько стоит такой "правильный" маркер, и насколько легко купить на дистанции новый? Потерять-то проще простого...
10-15 рублей в розницу в любом канцелярском магазине.
давайте так: вы приносите мне любой доступный в магазине маркер, я нахожу в загашниках ламинированный пропуск (вы впрочем тоже можете его принести), вы на нём разборчиво пишете число или слово, высотой 1 см, а я за 8 часов стираю надпись пальцем (растворяю её неполярным растворителем: кожным жиром).
параллельно, смотрим, как она ведёт себя 8 часов в воде.
всё это время мы пьём пиво, что бы время даром не терять.
идёт?
-
Сколько стоит такой "правильный" маркер, и насколько легко купить на дистанции новый? Потерять-то проще простого...
10-15 рублей в розницу в любом канцелярском магазине.
давайте так: вы приносите мне любой доступный в магазине маркер, я нахожу в загашниках ламинированный пропуск (вы впрочем тоже можете его принести), вы на нём разборчиво пишете число или слово, высотой 1 см, а я за 8 часов стираю надпись пальцем (растворяю её неполярным растворителем: кожным жиром).
параллельно, смотрим, как она ведёт себя 8 часов в воде.
всё это время мы пьём пиво, что бы время даром не терять.
идёт?
Йооууу! Стирать пальцем- это, скорее, воздействие не неполярным растворителем, а таки совсем даже абразивным материалом (если, конечно, не из операционной только что) :)) Ну, про воду я спокоен, а вот насчёт ламинационного материала могут быть варианты - с ПВХ плёнки маркер смывается только полярными растворителями, причём не полностью - пигмент частично проникает в материал. То же самое касается лавсана. А вот если полиэтилен-полипропилен будет, тады канешна, чем угодно смоется, да хоть тем же пивом(алкоголь!), которое на него 8 часов плескаться будет.
-
Ребята, не ссорьтесь.
Если спиртовым маркером писать по сухому ламинату - то все здорово, можно потом долго мочить и тереть.
А вот если лист уже мокрый, то все плохо. Маркер просто не пишет. Я это многократно проходил на других соревнованиях.
-
по сухому ламинату
О! Точно! У меня есть лишняя упаковка ламината - можно нарезать маршрутников Всадникам.
-
так я не понял тогда - в чем выигрыш? И там и там "проблема мокрого маршрутника".
Отрезал, потому что если общими усилиями найдем полное решение этой проблемы - высока вероятность что она будет реализована. Предлагаю включить режим брэйншторма))
-
Psevdo Я и говорю - ламинация не решает проблему.
Пока сухо - и бумага годится.
А по мокрой ламинации ничего не написать. Приходится снимать трусы и долго вытирать ими маршрутник... :)
MegaManiac Если уж резать маршрутники Всадникам из того ламината, о котором ты подумал - может, им тогда выдать штихели для резьбы по дереву? Будет абсолютно всепогодный маршрутник.
-
Если уж резать маршрутники Всадникам из того ламината, о котором ты подумал - может, им тогда выдать штихели для резьбы по дереву? Будет абсолютно всепогодный маршрутник.
А в этой теме все к тому и идет... :)
Кстати, вот я же сканировал маршрутники лидеров, и велосипедных в том числе... Абсолютно целые маршрутники, даже скрепочка на месте. Ну, разве что, на одном что-то вроде отпечатка ботинка или чего-то подобного...
И вот я всё понять не могу: что эти парни делали не так?
-
Брейншторм: бумага, из которой делают всякие самокопирующиеся бланки (я чаще всего встречал курьерские и гиббонские, где еще используют - не в курсе). Она сама по себе слабо размокает, а верхний слой можно оставлять у участника для самоконтроля после финиша - решаем и проблему запотевшего фотоаппарата.
Ну и, конечно, если есть желание, чтобы на всех копиях что-то оставалось, в обязательном порядке этот маршрутник комплектовать подложкой, например, кусочком моего ламината. ;)
-
MegaManiac
Я понимаю - тебе очень охота продать твою лишнюю пачку ламината... :)
Но вот вспомни: тебе ж наверняка гиббоны выписывали штраф хоть раз?
Ты на этой копии хоть одно слово разобрать можешь? Я - не могу, например.
Только сумма к оплате читается.
-
Я понимаю - тебе очень охота продать твою лишнюю пачку ламината... :)
Подарю! :)
Ты на этой копии хоть одно слово разобрать можешь? Я - не могу, например.
Только сумма к оплате читается.
Во-первых, мне выдают 3-ю копию, если не ошибаюсь.
Во-вторых, одно дело - писанина в протоколе, а другое - четкий краткий ответ на КП из 2-3, реже - 5-10 символов. Можно и постараться четко писать.
В-третих, думаю, и у такой бумаги есть варианты "за евро" и "за два". Насколько помню свою подшефную курьерку (давно это было), по 3-й копии все неплохо разбиралось. Где-то, кстати, валяется стопочка списанных курьерских накладных, могу поискать и, если найду, выдать для опытов.
-
Еще вариант: http://riteintherain.ru/ (http://riteintherain.ru/)
Rite in the Rain Comparison Test (http://www.youtube.com/watch?v=ADazAkE0eFQ#)
-
Еще вариант:
А вот это, по-моему, и в самом деле идеальное решение. Всепогодная ручка- это скорее всего баловство, а вот бумага хороша. Более того, мне кажется, что вполне можно задружиться на спонсорство с этими "Rite in the rain".
-
Кстати, посмотрел на Омериканском сайте - цена бумаги для копиров - 30 дол. за 200 листов. Не очень, в общем, дорого.
-
Ребята, не ссорьтесь.
да мы и не ссоримся. наоборот, живая актуальная тема требующая решения.
Еще вариант: http://riteintherain.ru/ (http://riteintherain.ru/)
Rite in the Rain Comparison Test
занятная штука.
Кстати, вот я же сканировал маршрутники лидеров, и велосипедных в том числе... Абсолютно целые маршрутники, даже скрепочка на месте. Ну, разве что, на одном что-то вроде отпечатка ботинка или чего-то подобного...
И вот я всё понять не могу: что эти парни делали не так?
в Посаде нам стали только 1 размокший маршрутник.
хотя конечно раз на раз не приходится.
каждый раз с ужасом вспоминаю, что было в Дмитрове...
-
Еще вариант: http://riteintherain.ru/ (http://riteintherain.ru/)
Поддерживаю на все 100.
На рогейнах, марш-бросках и т.п. печать карт и номеров на таком материале активно внедрена за последние пару лет. Очень удобно, не требует гидроизоляции совсем, не намокает при длительном купании в болоте, не рвется.
Материал отлично подходит для печати на принтерах.
Насчет печати на типографском оборудовании - не знаю, надо выяснять, но наверняка тоже можно.
-
Всё круто, конечно...
Во-первых, только три цвета.
Во-вторых, 200 листов за $30 (без учета доставки из США!). Это на порядок (в 10 раз) дороже, чем сейчас.
-
К нам на КП приходили участники с небольшой, под размер развернутого маршрутника, планшеткой. Очень удобно, он сухой и твердая подложка. Был всадник с такой же, но самодельной - два куска картона, сбоку скрепка, внутри МК.
-
Во-первых, только три цвета.
Во-первых, она и нужна-то, по большому счету, только Всадникам и, в меньшей степени, Грифонам.
Во-вторых, задачи сохранить цветовое кодирование перед нами не стояло. Можно наклейки разноцветные клеить, например. Оно разве нужно для маршрутников, это кодирование?
Во-вторых, 200 листов за $30 (без учета доставки из США!).
Ну, даже 1800 рублей (http://www.edc-shop.ru/content/bumaga-rite-rain-a4-dlya-kopirov-i-lazernykh-printerov-200-listov) на месте. И что с того?
Кроме того, здесь уже высказали правильную мысль о спонсорстве.
Это на порядок (в 10 раз) дороже, чем сейчас.
Разами мерить - неконструктивно. На маршрутник уходит 1 лист A4. 9 рублей за маршрутник - это много?
-
Актуальность проблемы-то где?
Денис, вот ты сам лично маршрутники видел, что, все поголовно засранные? Да ну, два с половиной таких. Из них один (самый разгильдяй, видимо, который для себя ничего не придумал, ни кармашек, ни планшетку) приходит сюда и начинает орать.
Встаём на место оргкомитета и думаем: оно надо ради одного-двух человек заморачиваться, тем более за такие бабки?
А если проблема неактуальна - тогда весь этот трэд суть философские рассуждения, не имеющие отношения к реальности. Подобный трэд каждый год возникает, есличо.
-
Актуальность проблемы-то где?
Хм... Дык, вот, заявлена:
Отрезал, потому что если общими усилиями найдем полное решение этой проблемы - высока вероятность что она будет реализована. Предлагаю включить режим брэйншторма))
А лично у меня точно такое же мнение и есть: не нужно. И я его выше по теме высказал. Но если нужно - есть варианты.
-
Оно разве нужно для маршрутников, это кодирование?
Нужно.
-
Нужно.
Ну, пусть меня простят, если выпытываю страшную тайну, а на каких этапах?
-
Актуальность проблемы-то где?
Денис, вот ты сам лично маршрутники видел, что, все поголовно засранные? Да ну, два с половиной таких. Из них один (самый разгильдяй, видимо, который для себя ничего не придумал, ни кармашек, ни планшетку) приходит сюда и начинает орать.
это из тёплово офиса проблемы не видно ;)
а когда у тебя карта, маршрутник, две легеды (текущий этап + бонусы) на руках, и всё это надо распихать по пакетикам, и так чтобы нужные места было видно, и доставать регулярно, это большой геморрой.
не слышал ты как мы на волонтёра рявкнули: "ты почто маршрутник мочишь!", чисто на автомате. извинились, да, но актуальность проблемы демонстрирует.
-
MegaManiac на этапе фасовки стартовых пакетов, отметок у судей, подсчета результатов.
-
Как верно сказали, в большинстве категорий (те, что с общественным транспортом, да и пешком, в общем-то) есть возможность записать ответ сухими руками в сухом месте.
Поэтому можно идею с бумагой Rite in the Rain опробовать только, скажем, на Всадниках, Роллерах и Грифонах.
Дорого (хотя сказали, что по 9 рублей на маршрутник)? Ну увеличьте на 50 рублей взнос для этих категорий. Думаю, ни один всадник возражать не будет.
А проблема действительно есть. Да, можно записывать на листочке, а потом переписывать, но даже это не решает вопрос.
В такой день, как в этом году на БГ, когда дождь лил целый день, ты весь мокрый — и руки, и одежда. Руки даже вытереть не обо что.
Поэтому когда ты достаёшь маршрутник, то он неминуемо чуть-чуть, но промокает, даже если это делать под козырьком или аркой (как мы, к примеру, старались). Ещё и со шлема капает. А к финишу этих чуть-чуть накапливается огого.
-
DrK,
Из них один (самый разгильдяй, видимо, который для себя ничего не придумал, ни кармашек, ни планшетку) приходит сюда и начинает орать
А можно как-то помягче? Тему не я завёл, но мне было бы обидно.
Про такую манеру и пишут, что мол «орги посылают на ***».
У нас маршрутник хранился в файле, а файл в поясной непромокаемой сумке. Ответы записывались под аркой или под
козырьком. Под конец даже писать было сложно, потому что маршрутник был влажный насквозь.
-
на этапе фасовки стартовых пакетов, отметок у судей, подсчета результатов.
Не знаю, что там с фасовкой, а у судей после разделения на Лайт и Про - однозначно нет.
При подсчете тоже не понимаю, там уже спешить особо некуда, можно спокойно маршрутники рассортировать.
-
MegaManiac, вопрос не о возможности/невозможности.
Вопрос в удобстве работы.
Службы подсчёта, судей, китайки.
-
Вот решение для участников (правда, больше для львов, ангелов/атлантов и сфинксов): ВВЗ планшетка для карты (http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20090305162230700150). Использовал в Коломне и несколько раз в Следопыте. Вполне себе удобна, позволяет положить рабочую карту (нужной стороной кверху), а под нее - маршрутник и легенды. Не промокает. К сожалению, zip-lock не очень долговечен (может, сказалось использование зимой), но на 5-10 соревнований хватить должно. Не решает, правда, проблемы записи в дождь при отсутствии козырьков (львы могут легко зонтик открыть, а вот всадникам и грифонам таскать зонтик на фиг не сдалось).
В принципе, идея со спец. бумагой (для грифонов, всадников и роллеров с химерами) мне лично в целом нравится. Можно (чтобы цветовое кодирование не нарушать) оставить наружный лист маршрутника на обычной бумаге, а внутренний, где все записи КП, печатать на спец. Возможно, наружный есть смысл печатать на бумаге 160 г/см^2 - размокает медленнее.
Конечно, неплохо было бы маршрутники всех других категорий печатать на бумаге 160 г/см^2, стоит она в 2 раза дороже обычной 80-граммовой... Раньше вроде говорилось о технических проблемах, но если печать все равно в сторонней типографии, и они могут работать с такой бумагой, то, может, есть смысл и в этом тоже?
-
Вопрос в удобстве работы.
Ну, хорошо, не представляю я специфики работы службы подсчета.
Но судьи? Идет оранжевое, это ЛЛ или ЛП? Пока номер на бейдже не увидишь - не поймешь. И пофигу уже, какого цвета маршрутник.
-
ещё, кстати, схожий вопрос. зачем в маршрутнике терть ширины листа отведена на графу с номером КП?
-
edelweard, напоминает историю про вора с шапкой. Я ведь ровно ничего не сказал ни в чей конкретно адрес.
Пятилетний опыт работы в подсчете результатов свидетельствует о следующем:
- адски мокрых маршрутников - мало (единицы штук)
- адски мокрые маршрутники встречаются только у Всадников.
Если и будем экспериментировать (с супер-бумагой, или с ламинированием), то только для велосипедистов. Будем или нет? Как-нибудь будем, наверное.
ещё, кстати, схожий вопрос. зачем в маршрутнике терть ширины листа отведена на графу с номером КП?
Пруфлинк, или не поверю. У меня под рукой все маршрутники последнего БГ, под номер КП там отведено процентов 10 ширины листа.
-
Магазин с этой бумагой оказался в 5 минутах от работы. Купил. Замочил в грязном поломойном ведре вместе с обычной бумагой 80 г/м.кв. и 120 г/м.кв. Доставал и писал на каждом листе карандашом и обычной шариковой ручкой каждые 10 мин. Тонкая обычная бумага умерла на втором "КП", толстая - на четвёртом. Спецбумага (кстати, по поведению и на ощупь она сильно похожа на банкнотную) покрылась полупрозрачными пятнышками, то есть тоже промокла, но героически держится. В мокром состоянии рвётся с трудом. На данный момент (5 точек замера) кусок этого листа отрезал и на батарее высушил - бумага слегка покороблена, прозрачные пятна пропали, все записи в отличном состоянии.
-
Metalian, после окончания проверки в домашних условиях передам бумагу через сына (MYXOMOPbI4) для пробы на 3 этапе Формулы ОТ. Если в конце ноября в Москве выдержит - то ей уже ничего не страшно!
-
Пруфлинк, или не поверю. У меня под рукой все маршрутники последнего БГ, под номер КП там отведено процентов 10 ширины листа.
Да, у Грифонов иначе было
-
Пятилетний опыт работы в подсчете результатов свидетельствует о следующем:
- адски мокрых маршрутников - мало (единицы штук)
- адски мокрые маршрутники встречаются только у Всадников.
Если и будем экспериментировать (с супер-бумагой, или с ламинированием), то только для велосипедистов. Будем или нет? Как-нибудь будем, наверное.
вот, вот оно! оргкомитет всё устраивает.
мы ведь сейчас говорим о повышении качества соревнований для участников, да? так вот, ЛИЧНО МНЕ непромокаемые маршрутники и легенды качсетво соревнований повысят сильно.
ещё, кстати, схожий вопрос. зачем в маршрутнике терть ширины листа отведена на графу с номером КП?
Пруфлинк, или не поверю. У меня под рукой все маршрутники последнего БГ, под номер КП там отведено процентов 10 ширины листа.
посмотрите маршрутники лидеров отсканеные Мегаманьяком. скажем, конкретно P8121.
-
вот, вот оно! оргкомитет всё устраивает.
мы ведь сейчас говорим о повышении качества соревнований для участников, да? так вот, ЛИЧНО МНЕ непромокаемые маршрутники и легенды качсетво соревнований повысят сильно.
Лично вас сколько? Без обид тока, ага?
-
Пруфлинк, или не поверю. У меня под рукой все маршрутники последнего БГ, под номер КП там отведено процентов 10 ширины листа.
Да, у Грифонов иначе было
Соглашусь. Сорри. Это косяк. Но он только у Грифонов и Роллеров встречался.
-
К нам на КП приходили участники с небольшой, под размер развернутого маршрутника, планшеткой. Очень удобно, он сухой и твердая подложка.
спасибо, что оценили :)
-
вот, вот оно! оргкомитет всё устраивает.
мы ведь сейчас говорим о повышении качества соревнований для участников, да? так вот, ЛИЧНО МНЕ непромокаемые маршрутники и легенды качсетво соревнований повысят сильно.
вчитайтесь, это важная мысль!
-
вот, вот оно! оргкомитет всё устраивает.
мы ведь сейчас говорим о повышении качества соревнований для участников, да? так вот, ЛИЧНО МНЕ непромокаемые маршрутники и легенды качсетво соревнований повысят сильно.
Лично вас сколько? Без обид тока, ага?
личноя один до сих пор был. а вот сколько желающих непромокаемый маршрутник, это вопрос. но тема после каждого дождливого БГ всплывает. и в этот раз не я её поднял.
-
Пруфлинк, или не поверю. У меня под рукой все маршрутники последнего БГ, под номер КП там отведено процентов 10 ширины листа.
Да, у Грифонов иначе было
Соглашусь. Сорри. Это косяк. Но он только у Грифонов и Роллеров встречался.
ок, вопрос исчерпан.
-
Повторюсь в очередной раз.
Писть надо карандашом :)
-
Лично вас сколько? Без обид тока, ага?
Ну, если учесть, что мне не влом было съездить за бумагой, купить её, оттестить...
Очевидно, что лично насс чуть более, чем один.
-
Можно такой маршрутник в качестве дополнительной платной опции для начала предлагать...
-
Пятилетний опыт работы в подсчете результатов свидетельствует о следующем:
- адски мокрых маршрутников - мало (единицы штук)
- адски мокрые маршрутники встречаются только у Всадников.
на КП видел тоже самое.
Думаю, что не только оргкомитету надо готовиться к БГ, но и самим участникам тоже. Вот почему одни всадники ездят со столиками под карту на руле, самодельными планшетками под МК, запасом воды и т.д. А другие с измятым маршрутником и легендой хорошо, если в файлике, а не просто в кармане, одной ручкой на троих, и т.д. потому что, наверно, готовятся немного по-разному.
Хочу еще раз похвалить москвичей за маленькую планшетку. "Приём" команды занял секунды, в отличие от всадников. Даже тривиальное - пластиковую папку-уголок подрезать под размер МК и легенды, и защита от капель, и меньше мнется, крепить легко, мало кто делает.
-
Пятилетний опыт работы в подсчете результатов свидетельствует о следующем:
- адски мокрых маршрутников - мало (единицы штук)
- адски мокрые маршрутники встречаются только у Всадников.
на КП видел тоже самое.
Думаю, что не только оргкомитету надо готовиться к БГ, но и самим участникам тоже. Вот почему одни всадники ездят со столиками под карту на руле, самодельными планшетками под МК, запасом воды и т.д. А другие с измятым маршрутником и легендой хорошо, если в файлике, а не просто в кармане, одной ручкой на троих, и т.д. потому что, наверно, готовятся немного по-разному.
Хочу еще раз похвалить москвичей за маленькую планшетку. "Приём" команды занял секунды, в отличие от всадников. Даже тривиальное - пластиковую папку-уголок подрезать под размер МК и легенды, и защита от капель, и меньше мнется, крепить легко, мало кто делает.
Многократные победители Всадников команда LAOK на этапе писала на всяком УГ, а на этапных КП -- переписывала в книжку.
Господа хорошие! Речь не идёт о том, что нет волшебных способов сохранить маршрутники в относительно приличном состоянии - они есть.
Вопрос в другом - есть ли возможность избежать необходимости эти способы использовать...
Ну сами подумайте: можно ли пользоваться туалетом во дворе? Очевидно, да. Но ведь тёплый ватерклозет лучше?
Теперь по существу дела.
Эксперимент по мучению бумаги Rite in the Rain успешно закончен. Бумага пролежала в воде 6 часов, её доставали n+1 раз, писали на ней карандашом, ручкой, а также ручкой прямо под водой, после чего отжали как тряпку, постирали с мылом, снова отжали и погладили утюгом. Практически все надписи сохранились полностью, две записи (из числа тех, что сделаны под водой) читаемы с напряжением глаз. Разрывов на бумаге не образовалось.
В общем, суперматериал, можно юзать смело.
-
Эксперимент по мучению бумаги Rite in the Rain успешно закончен. Бумага пролежала в воде 6 часов, её доставали n+1 раз, писали на ней карандашом, ручкой, а также ручкой прямо под водой, после чего отжали как тряпку, постирали с мылом, снова отжали и погладили утюгом. Практически все надписи сохранились полностью, две записи (из числа тех, что сделаны под водой) читаемы с напряжением глаз. Разрывов на бумаге не образовалось.
В общем, суперматериал, можно юзать смело.
Браво, spiteful ferret !
Вероятно, способ можно рекомендовать для Всадников в сухой Москве - в качестве второй стадии эксперимента. И то, скажем - не всем Всадникам, а одной под-категории, если будет.
А там поглядим.
(Вариант - на ПоБеГах в начале года)
-
А я тут всё в поиске альтернатив...
Вот какие штуки предлагает компания "Берег": InterFlash (http://spb.bereg.net/papers/interflash.html), EnDURO (http://spb.bereg.net/papers/enduro.html), Polylith (http://spb.bereg.net/papers/polylith.html). Сразу скажу, я абсолютно не в курсе, насколько хорошо на этих бумагах писать, но, если я все правильно понял, в филиалах конторы предлагаются бесплатные образцы.
Заодно - пара ссылок на цветную бумагу: 1 (http://spb.bereg.net/papers/office-color-paperline.html), 2 (http://spb.bereg.net/papers/color-paperline.html). Тоже не в курсе, как она по цене и по качеству относительно IQ, но пусть будет...
-
Актуальность проблемы-то где?
Денис, вот ты сам лично маршрутники видел, что, все поголовно засранные? Да ну, два с половиной таких. Из них один (самый разгильдяй, видимо, который для себя ничего не придумал, ни кармашек, ни планшетку) приходит сюда и начинает орать.
Ладно, вежливость я пропущу. Вот фотка маршрутника http://photo.qip.ru/users/georgevb/200608876/206750751/#mainImageLink (http://photo.qip.ru/users/georgevb/200608876/206750751/#mainImageLink) после сушки, а вот фотка придуманой конструкции http://photo.qip.ru/users/georgevb/115376676/127125663/#mainImageLink, (http://photo.qip.ru/users/georgevb/115376676/127125663/#mainImageLink,) на бегущем городе там лежит маршрутник.
И не смотря на все меры в маршрутном листе половина записей писалась потом второй раз, потому что в первый раз размокала и становилась плохочитаемой.
-
вот, вот оно! оргкомитет всё устраивает.
мы ведь сейчас говорим о повышении качества соревнований для участников, да? так вот, ЛИЧНО МНЕ непромокаемые маршрутники и легенды качсетво соревнований повысят сильно.
Плюсуюсь. В какой категории ни была - всадник, лев, ангел, сфинкс - каждый раз в дождливую погоду приходится прикладывать немаленькие усилия, чтобы сохранить маршрутник сухим и в приличном виде. Самая жесть - всадникам, конечно - все мокрое, и даже если найти крышу над головой, это не очень спасает - руки мокрые, со шлема капает.
-
можно рекомендовать для Всадников в сухой Москве - в качестве второй стадии эксперимента.
Сухая Москва к концу ноября - это такая шутка юмора?
Georgevb,little_mice - здорово, что нас, считающих проблему существенной, высказывается всё больше!
-
Сухая Москва к концу ноября - это такая шутка юмора?
Сухая Москва на БГМе, насколько я понял. Конец ноября - это будет отличный тест, если все готовы тестировать. Тем более, насколько я понимаю, на Формуле ОТ цветовой дифференциации штанов не предусмотрено.
Но для БГ, естественно, будет иметь решающее значение тест в условиях БГ, если до такового дойдет...
-
Плюсуюсь ко всем, желающим непромокаемый маршрутник.
Более того, я бы и от легенд на такой же бумаге не отказалась. Участвуем в Сфинксах, да есть козырьки, транспорт и прочее. Но было бы ГОРАЗДО приятнее не беспокоиться за печально размокающие листочки, которые надо вытаскивать на каждом КП.
4 легенды + маршрутник при цене 9 рублей за лист. Ну получится 50 рублей плюс с команды. Оно бы того вполне стоило!
-
И не смотря на все меры в маршрутном листе половина записей писалась потом второй раз, потому что в первый раз размокала и становилась плохочитаемой.
Если бы вы писали шариковой ручкой (или на худой конец простым карандашом), то такой проблемы бы не было. Вы использовали водяной линер (растворителем в котором является вода), поэтому у вас и была проблема с растеканием краски при повышенной влажности. Зная о проблеме растекания краски давно пишу только шариковой ручкой (на зимних стартах при температуре меньше -10 использую карандаш, так как шариковые ручки при такой температуре капризничают). Однажды участвуя всадником попал под сильный ливень на КП, я запомнил ответ, отъехал под ближайший козырёк, там записал ответ и подождал окончание ливня, тем самым сохранил маршрутник в достаточно сухом состоянии.
-
Пятилетний опыт работы в подсчете результатов свидетельствует о следующем:
- адски мокрых маршрутников - мало (единицы штук)
- адски мокрые маршрутники встречаются только у Всадников.
Думаю, что не только оргкомитету надо готовиться к БГ, но и самим участникам тоже. Вот почему одни всадники ездят со столиками под карту на руле, самодельными планшетками под МК, запасом воды и т.д. А другие с измятым маршрутником и легендой хорошо, если в файлике, а не просто в кармане, одной ручкой на троих, и т.д. потому что, наверно, готовятся немного по-разному.
потому что столик покупается не под БГ, а под другие гонки. герметизацию карты там либо обеспечивают организаторы, либо они заклеиваются скотчем, что для БГ маршрутника не подходит. а городить колхоз, тем более ради одной-двух гонок в году, есть любители конечно, но их всё меньше.
-
Лично вас сколько? Без обид тока, ага?
Если в этом году было мало мокрых маршрутников - припомните прошлые годы БГ! На некоторых из них дождь лил постоянно, изменяя лишь свою силу. Или Выборг, или Коломну......
В последней я наблюдал массу команд с маршрутниками, превращенными в кашицу. Возможно, и мой был бы таким же, если не водозащищенный фотоаппарат: перед этапником забегаешь под какой-нибудь козырек, сушишь руки, изображая из себя пытающуюся взлететь курицу (потому как мокрый включая трусы и вытирать руки не обо что), потом переписываешь все с фотоаппарата в маршрутник. А сколько времени можно сэкономить, пропуская это действие?
Этот фотоаппарат спасал меня на многих мероприятиях, как Runcity, так и других. Последний БГ был без него - проклял все на свете.
-
На Saint-Petersburg Urban Race (http://www.urbanrace.ru/) чуть ли не со второго соревнования (могу путать, но в любом случае - давно) используется какая-то ламинированная карточка для записи КП. Правда, она не сгибается, то есть сделать из неё классическую маршрутную книжку вряд ли можно. Пишут на ней выдаваемым маркером, но, по-моему, потери маркеров на трассе случались, и не помню, чтобы участники жаловались на то, что это стало для них критичным и фатальным, наравне с потерей чипа, каковые случаи также были и вызывали обсуждение на техэтапах и на форуме. Стало быть, участники или имеют с собой подходящие маркеры, или берут их где-то на трассе. В том числе в Кронштадте и в Выборге, где канцелярских магазинов днём с огнём не сыщешь.
-
Тем более, насколько я понимаю, на Формуле ОТ цветовой дифференциации штанов не предусмотрено.
на Формуле ОТ цветовая дифференциация существует от двух до пяти.
-
Конечно, неплохо было бы маршрутники всех других категорий печатать на бумаге 160 г/см^2, стоит она в 2 раза дороже обычной 80-граммовой...
Имхо сейчас не 80 г/м2, а толще, скорее даже 160...
80 же совсем тонюсенькая...
-
Bulawka, не буду за всех говорить, но у сфинксов была обычная 80.