Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - smoke_b

Страницы: [1] 2
1
Москва 2о22 / Re: КП 224. Мозаики
« : 01.05.2022, 18:53:39 »
А есть более крупная фотка, чтобы хоть убедиться, что это именно мозаика (т.е. состоит из кусочков), и что там изображено? Что это не техническая фигня какая-то.
На фото, которое здесь было, не очень понятно

2
Москва 2о22 / Re: КП 224. Мозаики
« : 01.05.2022, 12:35:48 »
Ух! По-моему, без технических средств или супер зрения почти невозможно углядеть, что там наверху маленькая мозаика, а не чердачное окно, тем более по центру дома.

3
Москва 2о22 / Re: КП 184 Химера про
« : 01.05.2022, 12:22:32 »
Уважаемые организаторы, проясните пожалуйста!
По какой логике ответ 83 засчитывали?
И по какой логике 55 засчитывали?
Про 82 понятно

4
Была вчера еще загадка с местом съёмки на Головинском пруду - вот там гораздо более неочевидный правильный ответ в условиях наступивших сумерек.
Мы брали в 11-ом часу, совсем в темноте. Да, было легко перепутать, но всё-таки правильный знак определялся однозначно: по отсутствию профилей домов за ротондой, и по отношению ширины силуэтов домов и промежутка между ними. Если посмотреть с обоих ракурсов (а не просто найти первый знак и успокоиться на этом), то было вполне очевидно, какой - нужный.

5
БГМ-2о18 / Re: Нарушения на трассе
« : 26.04.2018, 11:41:00 »
Вопросы к велосипедистам у меня появились уже когда они непрерывным потоком блокировали двери и эскалатор на выходе из Автозаводской-МЦК (По лестнице, которая была прямо за эскалатором, ни один при мне не поднялся).
Вы правы, но я думаю, дело тут просто в том, что довольно сложно было догадаться, что там вообще сзади есть лестница. С учётом известного маразма порою случающегося у проектировщиков, легко было представить, что её там нет. Указателей, кажется, не было, боковые проходы на платформе такие узкие, что представить, что туда должны идти велосипедисты, было сложно.

6
Ну началось :) я думаю, 5, потому что X - это не римская цифра, а латинская буква (про М, думаю, и объяснять не нужно). Римские и арабские цифры - это разные системы записи чисел, основанные на разных принципах (одна позиционная, другая нет) поэтому одновременно (для записи одного числа) их не используют: число "X5" - это бессмыслица, его нельзя прочитать.

Был такой компьютерный продукт - электронный словарь Lingvo. Так вот история версий (это официальное название продукта) там примерно такая:
... 5.0 6.0 6.5 7.0 8.0 9.0 10 11 12 X3 X5 X6....
Так что маркетологи (которые и придумывают название) считают, что всё можно прочесть.

7
НЕТ ТАКОЙ РАЗМЕРНОСТИ
Единицы измерения, согласился уже, ваша правда!

"‘Number of entities can be regarded as a base quantity in any system of quantities" (https://www.bipm.org/utils/common/documents/jcgm/JCGM_200_2012.pdf). Имхо, это "количество (счетных) (сущностей)" - как раз та величина, вокруг которой мы и ходим.
Так значит, получается, таки "штуки"?

8
Извините за занудство, формально - единица измерения, но не размерность.
Да, ваша правда, действительно так. Собственно, спасибо этому разговору, теперь я эти понятия действительно различаю.

нет такой физической величины "кол-во объектов" или "кол-во событий"
Почему?
А что, есть? Где? Как называется?

9
Радиан можно считать единицей измерения, но радианная мера угла - безразмерная величина.
Я понимаю, что вы имеете в виду, но не понимаю, что вы хотите мне объяснить. Углы измеряют либо в градусах, либо в радианах, либо там ещё есть некоторое кол-во вариантов. Это верное утверждение?

у меня есть люди в штуках, коты в штуках и пёсики в штуках, я могу их сложить
На мой взгляд вы животных складываете, в них всё и измеряется.

сложение, скажем количества штук купленных велосипедистом в веломагазине шлемов, маячков, камер, колодок и других товаров осмысленно вполне: оно даст общее количество единиц товаров в чеке
Вот вы сами и назвали размерность единицы измерения - товары в чеке.

константы могут иметь или не иметь размерность
Всё так, обратное и не утверждалось.

Эта величина называется частотой, ее размерность "1/"единица времени" - в  Вашем примере 1/минута.
Мы не можем говорить о частоте безотносительно того события, частоту которого мы считаем. Частоты рождения детей в Северной и Южной Америке по отдельности вы сложить можете. Но частоту рождения детей и частоту убегания молока на кухне - ... Только если будете говорить об этом как о некотором_специальном_событии, что, в некотором смысле, и будет являться размерностью. Вы не можете задать вопрос "Какое количество?", без уточнения, собственно, количество чего.
Но я, надеюсь, я понимаю, что вы хотите сказать - что нет такой физической величины "кол-во объектов" или "кол-во событий", а есть только 7 основных физических величин и всё, что из них вытекает, и с этой точки зрения (собственно, физики) угол таки измеряется в радианах, и при этом величина безразмерная, как бы это ни звучало. Ну да, согласен.

10
О_о
В ядрах вы ничего не измерите. Только в штуках.
Я и в попугаях могу
Тоже неверно. Величины с одинаковой размерностью можно складывать. Если у вас и яблоки в штуках, и груши в штуках, и самолёты в штуках, и люди на земле в штуках, и дни рождения в штуках, то вы все эти штуки могли бы сложить и получить некую физически осмысленную сумму в штуках. :)

11
не носит, конечно же (радианы безразмерны)
Господи, что ж такое! Ликбез какой-то. Сказать "радианы безразмерны" всё равно, что сказать "километры безразмерны". Радианы - мера измерения углов. Как градусы, только чуть-чуть иначе. Угол в 360 градусов и 2пи радиан - одно и тоже. В школе говорят обычно просто "угол 2пи" не потому, что пи - размерное, а потому, что просто лень говорить то, что и так понятно.

UPD: мне объяснили, радианы таки безразмерны (строго говоря), но единицами измерения - таки являются. Вот так.

12
Которое в таком случае носит размерность радиан :)
Вот и ошибаетесь! Иначе бы длина окружности (2πR) у вас бы измерялась не в единицах длинны (как у R), а в чём-то типа сантиметрорадианах. :)

13
Количество (ядер) - безразмерная величина
Это неверное утверждение. Тут есть размерность - ядра.
Всё как в школе: вот у вас есть ядра в количестве 10 штук. Вы их, допустим, толкаете, и все ядра бросили за 5 минут. С какой скоростью вы толкаете ядра? Вы 10 делите на 5, получаете ответ... "2 / минута" или "2 ядра / минута" ? Правильно второе, поэтому и у количества чего-либо есть размерность - вот это самое "что либо". Безразмерные величины - это всяческие отношения, константы типа пи и е и т.д.

А дело здесь на самом деле в том, что слово "ядра" присутствует в вопросе. Поэтому его можно не указывать. А слова "килограмм" не было. Такие дела.

14
Понятие о том, куда надо ходить в туалет, тоже не сразу возникает у человека, что ж теперь - подгузники считать основным способом?
А что такое "основной способ" ходить в туалет? У африканских племён спросите :) Или у них - "дополнительный"?
Ну нельзя говорить "основной способ" просто так!

поэтому зачтите мне КП, ааа
У меня ощущение, что все заинтересованные в этом за последние 10 страниц отсюда свалили, осталось только тусовка зануд. )
(впрочем, могу быть не прав, в обоих утверждениях. :) )

15
поэтому я и удивлена столь острой реакции всех оскорблённых.
Ну вот видите, общество по-разному бывает устроено... И дело тут не в сообразительности, а скорее в разных культурах и воспитании.

а правила простые - смотреть глазами, думать головой, записывать всё что видишь и если совсем непонятно то звонить в колл-центр.
Это рекомендации, а не правила, на них нельзя сослаться.)

формализовать совсем всё физически невозможно
Всё - нет, но что-то ведь можно...

Ну, значит, и не надо приводить примеры к тому, какой смысл считать основным, а какой дополнительным, с привлечением детей детсадовского возраста :) А то можно взять и более ранний возраст, и на его примере доказать, что человек вообще ничего не поймет :)
Так я ж и пытаюсь вам сказать, что доказывать можно что угодно, всё зависит от вашей профессии и точки зрения, поэтому нет таких понятий как "основной" и "дополнительный" смысл у слов!
У слов бывают оттенки или коннотации, но про иерархию разных значений слова - такого нету. Может быть разная частотность разных значений - но где вы её в открытом доступе брать и считать будете? И всё это уже про лингвистику, а не про БГ.

ребенки на БГМ отдельно от взрослых не играют, аргумент не в тему
Я не то аргументировал, что вы, вероятно, подумали.

16
кто смеётся? и почему смеётся? нормальный воспитатель поймёт всё правильно, а дети открыты новым знаниям и не имеют пока что зашоренности взрослых.
Поймёт, но как минимум улыбнётся, я уверен. В том и дело, что так говорить в обществе дозволено только детям да учителям биологии. Если то же самое скажете вы, (особенно если не произнесёте слово "царство") вас не поймут правильно. Так устроен язык, так устроено общество, так устроены слова. Это нельзя игнорировать.
Вы, может, и будете рассказывать ребёнку в про биологические царства животных и растений, и где среди них человек, в 2-3 года. Хорошо, если он не спросит у вас, кто в этом царстве король с королевой. Но другие объяснят как-то попроще...

Я не к тому, что сознание БГшника сравнимо с сознанием ребёнка :) Конкретно этот локальный диспут был лишь о том, какое представление о животных можно считать "основным", и использует ли бытовое представление на самом деле зоологический термин. Я думаю, что не использует.
Мой тезис в том, что сознание БГшника не способно понять, что такое "основное значение", и ему требуются более формальные инструкции на этот счёт в правилах, а не на форуме.

17
Вы сразу скажите, Марьванна его сначала расстреляет, а потом съест, или наоборот? :)
К себе в берлогу утащит! :)
Нет, но ребёнок вряд ли поймёт, чего это над его словами все так смеются. И действительно... Всё же правильно сказал!

18
а суть моих слов про объединение значений упорно игнорируется.
Наоборот, приветствуется, если бы только это были не ваши слова, а слова в правилах!

Я же не за признание того или оного ответа верным или нет. Я либо за уточнение правил, либо за то, чтобы таких неоднозначных (из-за неопределённости правил) КП не было.

19
Определение, противопоставляющее человека животным, совершенно конкретно использует более общее определение понятия "животное"
Чего это? Вот ребёнок у вас спросит "а что такое животное?" - вы ему про царства будете рассказывать? Он завтра пойдёт в детский сад и объявит: "а мы тут все животные! И ты - животное! И вы, Марья Иванна, тоже животное! И я животное! И мы все здесь - царство животных! А вы, Марья Иванна - наша царица!"

Понятие о "животном" как о представителе биологического царства очень не сразу возникает у человека, так что на основе чего вы считаете его основным - непонятно. Можно наоборот считать, что зоологическое определение как представителя царства - это узко-специальный научный термин, который встречается только в зоологии и биологии преимущественно, но не в обычной жизни. Ну и что, что он "шире"? Но он "специальнее", значит точно не он "основной".

20
чёткость = чёткое определение ("1. Любое живое существо", не подразумевая толкований и поиска подтекста)
А вы понимаете, что определение, на которое вы ссылаетесь в словаре Ефремовой, некорректно вообще? Живое существо - это то же, что живой организм. В той же Ефремовой - ровно это написано. Грибы, растения, бактерии и проч - это всё живые организмы, но вовсе не животные. О какой чёткости вы говорите?

Так что то, что первым пунктом идёт в словарях глубокоуважаемой Ефремовой - просто бред. Определения Ожегова и Ушакова содержат уточнения в духе "животное == живое существо способное чувствовать и передвигаться", но не уверен, что они выдерживают конструктивную научную критику.

Завтра к вам придут считающие грибы за животных, и скажут - но в словаре-то написано, что животные - это живые организмы! Это же и есть самое "основное", "широкое" и "чёткое" определение! Так мы и посчитали грибы. Живые ведь организмы, живые существа.


21
Источники - первое орпеделение:
Значение слова Животное по Ефремовой:
Животное - 1. Любое живое существо

Не совсем так, цитируйте первое значение целиком, пожалуйста. Там есть 1-а и 1-б:

животное ср. 1) а) Любое живое существо. б) Живое существо в отличие от человека.
http://enc-dic.com/efremova/ZHivotnoe-24091/

Второе значение уже про "перен. разг."

Я не понимаю, почему должен руководствоваться именно 1а, а не 1б. Да и в целом нельзя руководствоваться каким бы то ни было приоритетом первых определений перед вторыми - есть много слов, где порядок значений в разных словарях будет разный. Как составитель словаря захочет, в том порядке он значения и поставит.

Если игрок должен пользоваться "определением, под которое подходит наибольшее множество объектов на местности", или "определением, следующим под первым номером (и первым подпунктом в нём) в большинстве из словарей A, B, C, D, E....", или "совокупностью определений, считая, что объект является подходящим, если подходит хотя бы под одно из определений", или "более общим определением в том случае, если есть более узкие определения, логически соответствующее подмножеству более общего...", или "самым частотным значением согласно корпусу русского языка", или...  - пожалуйста, озвучьте это и запишите в правилах!

Но нет таких понятий как "основное определение" и "основной смысл" - нет такой пометки в словарях! Это ваша интуиция (и её можно понять), но это нельзя формализовать. У разных людей она разная.

основного, наиболее широкого и наиболее чётко определённого значения слова.
Широкость (в смысле общность) и чёткость (это вообще не очень ясно как определять) - вещи, я бы сказал, обратным образом зависящие друг от друга.

22
Я вот тоже (как человек, у которого не было этого КП) очень хочу знать, что такое основной и дополнительный смысл, поэтому даже повторюсь.

Наличие дополнительных смыслов у слова не исключает основного значения слова.
Ну так объясните же нам уже, что такое основной, и что такое дополнительный смысл! Пожалуйста! Все вопросы отпадут. Мы все очень хотим знать! Нам это очень поможет на будущих БГ!

Вот, например, нотный ключ, ключ дверной, и ключ от загадки и ключ - источник, разводной ключ, ключ настройщика пианино - какой тут основной смысл, а какой дополнительный?

Или, если речь на самом деле идёт о совокупности смыслов, добавьте это в правила, чтобы не было споров. Всё же просто!

23
Да нет, это я все от озерной темы отойти не могу :)
Что за озёрная тема, простите?

24
Нет, не в неудобности места расположения, а в читабельности надписи и допущенной вариативности с пробелами, которую можно трактовать по разному.
На вашем баллоне я лично вижу числа 4, 55 и 2, а не 4552.
Если бы мы боролись за призовое место, я бы очень долго спорил из-за этого, наверное. :) Мне кажется, всё однозначно читается и там, и там. Не думаю, что процент ответивших 2081 такой уж маленький.

Вообще, конечно, получился классический КП с подставой, очень здорово.

25
Наличие дополнительных смыслов у слова не исключает основного значения слова.
Ну так объясните же нам уже, что такое основной, и что такое дополнительный смысл! Пожалуйста! Все вопросы отпадут. Мы все очень хотим знать! Нам это очень поможет на будущих БГ!

Вот, например, нотный ключ, крюч дверной, и ключ от загадки и ключ... ну, сами знаете - какой тут основной смысл, а какой дополнительный?

Или, если речь на самом деле идёт о совокупности смыслов, добавьте это в правила, чтобы не было споров. Всё же просто!

Страницы: [1] 2