Радует, что Вы пытаетесь как-то аргументировать своё мнение,в отличие от Димы. Что же, давайте по пунктам.
Это вы все конечно здорово расписали, вот тока... пока водила сидит один (пока его команда носится по КП), он конечно может просчитать _дальнейший (т.е. не полный, бо с этапным КП цей фокус не пройдет) маршрут этапа, но вот тока дальнейшие передвижения будут исключительно на совести этого водилы, либо по приходу команды начнется обсуждение этого маршрута уже с участием "официальной" команды.
Во-первых, проложить правильный маршрут внутри одного этапа- это уже очень много! Ярчайшее тому подтверждение можно получить сравнив, например, перемещения 1-го и 2-го места(если надо можем прислать),но ,поверьте расхождение колоссальное. А про бонусные КП Вы вообще забыли - они же даются в самом начале.
Во-вторых, маршрут внутри этапа практически не требует никакого обсуждения. Если у тебя есть 2-3-5 минут(каждому своё время, в зависимости от знания города) СПОКОЙНОЙ обстановки для того чтобы:
1)вспомнить названия улиц КП или посмотреть в карту, если ты их раньше не знал;
2)вспомнить односторонние движения, ремонты,количество светофоров, потенциальные пробки и пр. по пути следования и проложить оптимальный путь между КП и их последовательность;
то этот маршрут будет практически единственным.
И в-третьих, что значит "на совести" -так конечно на совести! Он же по сути член команды(хоть и не зарегенный), если его взяли рулить,значит он должен это уметь и брать за это ответственность. Ну в другом случае ответственность будет на штурмане.
Впрочем, и сама команда вполне может просчитать маршрут во время движения (а водила в это время занимается рулением), так что они с водилой вроде бы квиты.
Вот именно. Сами себе и ответили-"во время движения ,а водила в это время занимается рулением"!Это ,например, было у нас . Брат штурманил,я рулил и пытался на слух воспринять его указания. Это приводило к ошибкам.Иногда приходилось останавливаться и самому смотреть в карту, а это ВРЕМЯ - те самые драгоценные минуты, о которых мы говорим. А кто водитель , тот знает, чтобы нагнать 10 минут остановки на трассе , иногда нужно несколько часов.
Я думаю, это как раз одна из основных проблем большинства команд и особенно не лидеров. Они "прокладывают" маршрут на ходу, боясь потерять 5-10 минут в остановке. И колоссально ошибаются,особенно если водитель в команде один, а остальные пешеходы.
Вы посмотрите на итоговое километражи: 160 это я думаю, идеал, а дальше -170,200,230,260, и т.д. ! Это говорит о том, что люди как раз теряют время не на поиск знака непосредственно на КП или разгадку, а на неправильном перемещении!
Или вы думаете, что пока команда будет брать один КП, водила колбасой поедет брать соседний? Не думаю, что это рационально: ведь за командой-то возвращаться придется.
Почему нет!? Легко.Далеко ходить не надо. Живой пример из нынешней трассы. За то время , мы бегали по МОЖД ,я бы успел объехать(если бы был свободным водителем) всё Озеро Долгое и Коломяги вместе взятые и успеть вернуться на то же место,а не то что взять одно КП. И таких примеров можно много привести в нынешней трассе, особенно в центре. А иногда даже и возвращаться на то же место не надо! Есть мобильная связь. И если заранее примерно договорились(ведь маршрут уже проложен и все знают куда едем дальше), то по телефону легко назначить другое место встречи.
В общем, на мой взгляд, вред от водилы вне команды, невелик, а вот усилия по выпаливанию его огромны.
Тут какой-то явный сбой в логической цепи. Мы говорили не о вреде, а о пользе водилы вне команды! Конечно никого вреда,одна польза.:))
А вот , что значит "усилия по выпаливанию" я вооще не понял. Просто не подали его в заявку и всё,если об этом речь.
В конце, небольшая ремарка. Заранее соглашусь с тем ,что в большинстве случаев этот "свободный" водила ,даст преимущество всего лишь минуты или десятки минут.
И это,наверное, непринципиально для большинства участников, где соседей по таблице зачастую разделяют,зачастую,часы или лишний КП.
Но посмотрите на времена первой десятки по времени!
А ещё лучше первой тройки!!!