Дима, это не глупо, а соблюдение правил.
Не собственно правил, а их толкования, кстати, до сих пор официально никем не подтверждённого. Толкования могут быть разными: у меня одно, у судьи на трассе другое, а у ГСС - одно из двух или третье. Другое дело, что: а) окончательное мнение ГСС в силу тех же Правил заведомо бьёт как моё мнение, так и мнение полевого судьи, а также создаёт прецедент, б) мнение судьи с трассы в силу корпоративности может быть убедительнее для ГСС.
Однако, пока никаких прецедентов ни со мной, ни с другими участниками не было, я применяю своё разумное толкование, а именно: "Обязательно одновременное личное
присутствие всех членов команды при взятии каждого КП." означает, что необходимо присутствовать при взятии КП, но слово "присутствовать" пока не разъяснено Оргкомитетом, то есть если я считаю, что присутствие членов команды обеспечивается, то правила соблюдены. На мой взгляд, присутствие абсолютно обеспечивается в случае, если члены команды находятся на расстоянии визуального контакта с объектом (не с заданием, а объектом, то есть не фразой на табличке, а самой табличкой), и, вероятно, обеспечивается в случае, если члены команды находятся на расстоянии, позволяющем обеспечить сбор в течение 5 минут. Что, помимо апелляции к здравому смыслу, подтверждается тем, что оба эти условия (присутствие и время сбора) содержатся в одном и том же пункте и не могут рассматриваться раздельно.
Более того, на мой взгляд, данный пункт Правил нуждается в корректировке с прямым разрешением взятия КП в неполном составе, если команда может собраться в течение 5 минут. Поскольку данное правило в существующем виде полностью убивает идею поисковых КП, когда на поиски по площади разделяться можно и нужно, а вот что потом должен делать тот участник, который первым нашёл КП, непонятно. Когда я участвовал в 2оо4-2оо5 годах в одиночку, я об этом не задумывался, так как было неактуально. Но как показала практика моего последующего участия в составе команды из двух человек (мой напарник
Monaco GP умер в прошлый вторник, вечная ему память), единственное, что мне после нахождения оставалось делать - это стоять у КП как идиоту и названивать напарнику, который бегал где-то в пределах школьной площадки. За время, пока я стоял, все - повторяю, ВСЕ! - команды взяли КП, их было десятка полтора, и убежали. Потом появился мой напарник - и я достал маршрутник. Разумеется, многие брали КП не в полном составе, это только я один тупо соблюдал правило, при том что взятие его мной самостоятельно не было бы разделением, что плохо для существа самого соревнования и ради борьбы с которым вводилось правило. Соблюдая правило, не стоит забывать о смысле, для которого оно было введено!
Да, кстати, дистанционное взятие КП из транспорта (а это не только транспортные категории, где часто это фича от постановщика) вообще следует признать не соответствующим Правилам, поскольку не обеспечивается личное присутствие ни одного участникам команды. Если всё-таки нахождение их на расстоянии визуального контакта с КП признать присутствием, то следует признать и присутствие участников, находящихся в аналогичных условиях при взятии КП кем-то одним, выдвинувшимся вплотную к объекту. Только не надо рассуждений на тему, что если требуется списать мелкий текст, участник потому и выдвинулся, то все остальные должны иметь возможность КП взять, то есть отчётливо видеть текст. Во-первых, судья-то откуда знает, что видит участник, а что не видит? Для фиксации нарушения требуется определить его "вне всякого разумного сомнения" (юридическая формулировка в США). Санкции не могут основываться на допущениях и предположениях. Во-вторых, многие КП расположены в таком месте, где всё равно не подойти всем, чтобы прочитать мелкий текст, особенно, если это Львиный КП, где весь день стоит толпа народа. Не, можно, конечно, подходить к КП в порядке очереди, но вряд ли кому-то такое понравится. В-третьих, даже если текст не виден, это не значит, что команда не вправе ошибиться при взятии КП.
Опять-таки, если даже КП крупный, но в задании требуется пересчитать объекты, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга, то здравый смысл требует пересчёта каждым участником команды, а потом проверить результат. В итоге всё равно каждый участник будет бегать вокруг такого объекта и "брать КП" самостоятельно, ну, кроме, разве что, Львов, которые ходят вразвалочку вокруг дома, считая водосточные трубы. А участники из "быстрых" категорий бегут с разной скоростью, нередко ещё и с разных сторон оббегают здание, в итоге будет, что все здесь, рядом, за 30 сек. соберутся, но: один считает пятую трубу, другой - десятую, а третий - за углом.
Ну, и, наконец, если жёстко контролировать правила у Броневиков - то, наверное, у Атлантов и Всадников тоже, не так ли? В результате можно сразу запрещать проведение Метрополии, поскольку если из вагона метро всякий раз будет выбегать вся команда из четырёх человек, а, как правило, в вагоне не одна команда, плюс пассажиры, в игре не участвующие, то нарушаться будут уже Правила пользования метрополитеном, это запрещено априори. Что касается Всадников - то давно уже судьи закрывают глаза на случаи, когда команда спешивается и кто-то из команды остаётся сторожить велосипеды. Конечно, угроза лишиться велосипеда - не основание смело нарушать Правила, тем более, что можно вообще в Бегущем Городе не участвовать или участвовать на Аистах и Туристах?!
И самое последнее. Исходя из здравого смысла судей на соревнованиях, а особливо, ГСС любых соревнований, проходящих под эгидой Бегущего Города (неадекватных БГ-судей не бывает, верно?), я всегда рассчитываю на то, что незначительное нарушение, заведомо не повлекшее никаких негативных последствий или преимущества для моей команды относительно других команд, не повлечёт санкций именно как незначительное. Например, по соблюдению ПДД. Как я неоднократно говорил, я практикую переход улиц не по правилам дорожного движения, однако делаю это в таких условиях, в которых возможность создания аварийной ситуации исключается. Приучен жизнью к тому, что сами по себе правила дорожного движения не гарантируют сохранности жизни и здоровья, и иногда безопасно перейти не по правилам, а иногда - опасно именно по правилам, поэтому следует смотреть по сторонам, оценивать дорожную обстановку, думать строго о безопасности (себя и других участников движения) и принимать решение, исходя из конкретной ситуации. Данное "правило шкуры" ещё ни разу меня не подводило.