Бегущий Город
Обо всём => Городской транспорт => Тема начата: MegaManiac от 18.12.2012, 16:52:50
-
Так, с 1 февраля будет введен универсальный билет для использования как в метро и на монорельсовой дороге (где с 2013 года будут действовать тарифы метрополитена), так и на наземном транспорте.
[...]
Со 2 апреля станет доступен еще один проездной документ - комплексный. По нему пассажир сможет совершать неограниченное число поездок на наземном транспорте и в метро в течение полутора часов с момента первого прохода, если на метро (или монорельсе) совершено не более одной поездки.
[...]
Также со 2 апреля у москвичей появится возможность приобретать смарт-карты, позволяющие совершать неограниченное количество поездок в течение суток на любом общественном транспорте.
http://lenta.ru/articles/2012/12/18/transport/
-
Всё сложнее и запутаннее.
Проект постановления об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы (http://rec.mos.ru/activity/proekt/1.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%2013.11.2012.doc)
Полный список тарифов. (http://rec.mos.ru/activity/proekt/1.1.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%2013%2011%2012%20-%D0%9F%D0%9F%20%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%85%20%D0%9C%D0%9C%20%D0%B8%20%D0%9C%D0%93%D0%A23.docx)
Или здесь. (http://www.molnet.ru/mos/ru/news/n_8/o_61835)
Я пока не вижу, что мне будут удобны эти нововведения, ведь какие-то виды билетов отменят: например, теперь не будет отдельных месячных проездных на метро и наземный ОТ; отменят билеты на 1 сутки и на 5 суток на наземный ОТ (со 2 апреля 2013 года).
Вкратце - универсальный билет метро-монорельс будет стоить 28 рублей, комплексный билет на 90 минут - 50 рублей, смарт-карта на любое количество поездок в сутки на любом ОТ (для БГшников-транспортников из других городов) - 200 рублей.
-
Московский метрополитен откажется от продажи билетов на одну-две поездки с 1 июля 2013 года. [...] Вместо них пассажиры смогут использовать "электронный кошелек".
http://lenta.ru/news/2013/01/15/tickets/
-
Вкратце - универсальный билет метро-монорельс будет стоить 28 рублей
...но зарядить поездку можно будет только на "подорожнике", залоговая стоимость которого 50 р.. Итого - 78 р. за первую поездку. А обычных билетов на 1 и 2 поездки на метро не будет. Будет только "универсальный" билет за 50 р. (одна поездка в метро + 1,5 часа безлимитно в НОТ). Таким образом, минимальная стоимость одной поездки в метро будет равна пятидесяти рублям.
-
Таким образом, минимальная стоимость одной поездки в метро будет равна пятидесяти рублям.
€1.25. Для размеров Москвы - по-божески.
-
Залоговая стоимость на то и залоговая, что ее можно получить обратно. Человек, который хочет совершить только одну поездку на метро, платит 78 рублей на входе, а на выходе возвращает карту и получает обратно 50 рублей.
Для тех, кто ездит с лимитом поездок, все к лучшему. Эпизодические поездки будут стоить 28 (метро) и 25 (НОТ), постоянные - 20 и 12,5 соответственно. Совсем неплохо.
Для тех, кто ездил по безлимитным проездным на всем транспорте, все тоже хорошо. Сейчас самое дешевое безлимитное катание обходится в 18130 за 365 дней, будет 17000.
Плохо только для тех, кто ездит только на метро. Им в нагрузку дается еще и НОТ, который они практически не используют, и цена возрастает примерно в полтора раза. Если таких действительно менее 1%, как утверждают в метрополитене, то в целом новую систему следует признать выгоднее старой, хотя я и попадаю в этот 1%.
-
Как ни странно, я тоже почти попадаю в этот 1% - до работы от метро 5 минут пешком; вечером домой от метро быстрее дойти пешком; утром езжу на транспорте до метро редко. Но бывают дни, когда нужно ездить наземным транспортом, а теперь без безлимитных билетов на "наземку" мне будет неудобно. Зимой я иногда беру безлимит на метро, а летом покупаю билеты на 10-20 поездок на метро, поскольку обычно езжу на велосипеде. И теперь получается, что большинство билетов, которые я использую, отменят.
С другой стороны, билет на 60 поездок чуть-чуть подешевеет (замена безлимиту), вместо безлимитных на НОТ - безлимитный на весь ОТ за 200 (не уверен, что будет выгоден когда-нибудь) либо придётся использовать разовые билеты на НОТ (менее выгодно, чем раньше). На лето на метро проездной на 20 поездок чуть подешевеет, и увеличится срок его использования - будет выгоднее.
А вообще 15-16 января во всех СМИ вышли новости по этой теме - и во многих информация отличалась между собой по непонятным причинам. Выборка по нескольким новостным сайтам:
http://www.aif.ru/money/article/59173
http://www.kp.ru/daily/26015/2938431/
http://ria.ru/mo/20130116/918318695.html
http://www.rbc.ru/fnews.open/20130115185516.shtml
Ответ - лучше использовать данные департамента транспорта. (http://www.dt.mos.ru/Doc/media/tarify.pdf)
€1.25. Для размеров Москвы - по-божески.
Ага, Москва выросла в два раза - и цена на разовую поездку в метро тоже. Только нестыковка получается - в Новой Москве метро пока нет и в ближайшее время не ожидается... Но в целом будет не выгодно ездить только по разовым билетам (например, гостям столицы или автовладельцам), остальные же билеты даже подешевеют.
-
Кстати, тут выяснилось, что 1% - это те, кто покупает безлимит на метро на год. Каков процент в принципе пользующихся безлимитными билетами на метро, не сообщается, но явно на порядок выше
-
А вот человек интересно проапгрейдился: http://lenta.ru/news/2015/06/11/chip/
-
А вот еще по ссылке интересное прочитал:
Московская транспортная карта «Тройка» начнет действовать на общественном транспорте в крупных городах России.
[...]
Владельцы карты смогут оплачивать проезд в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и в других крупных городах России.
http://lenta.ru/news/2015/06/04/card/
-
Я думаю, пополнять Тройку придется все равно в каждом городе на соответствующий аккаунт, прошитый в карте. В принципе, этому ничто не мешает, кроме необходимости прошить ридеры в турникетах и в НОТ в других городах на чтение троечного NFC. Уже сейчас на Тройку можно повесить эл. кошелек, араэкспресс, метро (единый с НОТ по высокому тарифу), отдельно НОТ, 90 минут, велопрокат, электрички мосузла, причем всё одновременно. Только для всего гортранспорта установлен предопределенный порядок списывания поездок/денег, если одновременно записано несколько тарифов
-
Я так понимаю, здесь в первую очередь об оплате из электронного кошелька разговор идет: вряд ли операторы местных систем оплаты захотят так просто отдать лакомый кусок.
Но и это очень удобно: приехал - и не ищешь талоны-жетоны-карточки, просто взял - и заплатил. Такого, насколько я знаю, пока нигде нет, а я бы, например, с удовольствием, вместо отдельных карточек на Хельсинки/Стокгольм/Таллин/Ригу держал бы одну, по которой можно было бы поехать во всех этих городах, плюс в остальных европейских столицах, плюс во вторых-третьих-четвертых городах всех этих стран... А еще бы туда и автопополнение с карты... Эх, мечта. :)
-
MegaManiac Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта. Её приложил в трамвае и деньги за поездку снимают.
-
Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта.
Так это же шикарно! Но вот в трамвае Барселоны ничего такого нет. :(
-
Таллин/Ригу
Ну вот совместимость рижских и таллинских билетов уже где-то в глубинах соответствующих предприятий зреет, по крайней мере, какие-то презенташки на эту тему уже всплывали.
-
MegaManiac Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта. Её приложил в трамвае и деньги за поездку снимают.
ПэйПасс уже давно работает в метро в Петербурге, в багажных турникетах. Но для раъзвития этого метода в НОТ надо решить проблему подтверждения оплаты проезда. Тройку и Подорожник контролер в трамвае может проверить на предмет оплаты текущей поездки, карту с ПэйПасс - нет. В метро же считается, раз прошел турникет, значит, оплатил. А в европе много где в ходу бумажные билеты для компостирования (не в Прибалтике и в Скандинавии), при этом ПэйПасс слабо распространен в банковских картах.
-
Тройку и Подорожник контролер в трамвае может проверить на предмет оплаты текущей поездки, карту с ПэйПасс - нет.
Можно где-нибудь сохранять номера карт. Контролер зашел, приложился - и знает, кто оплачивал картой. Хотя это будет нарушение закона о ПД. Но можно, видимо, как-то извратиться: не номер карты показывать, а отвечать да/нет по факту прикладывания карты к контролерскому терминалу...
-
MegaManiac, не уверен, что ПэйПасс можно обучить говорить: "да/нет". Он умеет только говорить:"На!" (на вопрос: "Деньги есть?")
-
Он умеет все то же самое, что и обычная контактная карта. Что умеет забирать с нее терминал - это уже вопрос к терминалу.
-
Да не будет международная платежная система давать инфу какому-то русскому терминалу о последней транзакции!
-
Да не будет международная платежная система давать инфу какому-то русскому терминалу о последней транзакции!
Да и не просит никто! Я ж про совсем другое писал: сохранить факт оплаты, привязанный к номеру карты на терминале водителя. Далее нам нужен только номер карты, если не PayPass'ом, так на магнитной полосе он абсолютно точно записан.
-
На терминале водителя ("кассе") номер есть и так, но открыто его нельзя, как я понял, показывать посторонним полностью - только последние 4 цифры карты и фамилию владельца (карта передает и эту информацию)
-
Ну так я и не требую, чтобы показывали. Пусть отвечает, платили этой картой или нет - вот и все дела.
-
Заходят контролеры, печатают список плательщиков картами с терминала. "Иванов!" - "Я!", "Петров!" - "Я!"
-
Забавный вариант. :)
-
- Unembossed Name - Я!
-
Продолжение про апгрейд: http://moslenta.ru/article/2015/06/11/troika
Я одного не понимаю: почему это провернул какой-то левый "инженер интернет-магазина", а не наши транспортные фанаты?
-
MegaManiac
видимо, у транспортных фанатов не нашлось медицинского образования, согласно которому "шов надо держать в чистоте, не травмировать, пить антибиотики" (с).
-
Санитар по уму - тоже с каким-то дипломом. Может, он в армии в медсанбате служил?
-
Какая-то хрень.
На видео в силикон залит чип от контактной карт? На Тройке нет контактов.
Похоже на фейк.
-
Представьте, что завтра в переходах между линиями метро поставят турникеты и за каждую пересадку будут списывать либо еще одну поездку по "Единому", либо поднимать тариф за проезд до "90 минут". Абсурд? Подробнее...
Вы можете поддержать инициативу по отмены оплаты пересадки в наземном транспорте на сайте Change.org (https://www.change.org/p/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-90-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82?recruiter=448997790&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink).
-
Я что-то не поняла, ведь так всегда было, что в наземном транспорте оплачивался каждый вход?
Но первая фраза броская, привлекает внимание, да.
-
Представьте, что завтра в переходах между линиями метро поставят турникеты и за каждую пересадку будут списывать либо еще одну поездку по "Единому", либо поднимать тариф за проезд до "90 минут".
Тот, кто сочиняет и протаскивает подобные петиции - либо сам идиот, либо держит меня за такового. Тем более, мы уже имеем печальный опыт "единых" проездных, когда "по просьбам трудящихся" ввели единые безлимитные проездные, равные по стоимости сумме стоимостей проездных на метро и на наземный транспорт. А чтобы такой проездной брали, проездные на метро отменили.
Так вот, здесь будет то же самое: попоездочники отменят, оставят 90-минутники, цены на которые не снизят. Ну и за каким хреном вы предлагаете тем, кто ездит только на метро, или только на одном автобусе, платить за проезд на 20 - 30% больше, если и сегодня никто не мешает вам покупать 90- минутники в любой кассе метро или теткобудке?
-
busenica , да, так было всегда. Вошёл в автобус - отдай денежку кондюшке ( позднее - опусти пятачок в кассу, ещё позднее - пробей талончик компостером, и наконец, сегодня - приложил билет к турникету).
-
так было всегда
А в Хельсинки за 2 евро можно хоть весь ОТ изнасиловать, если укладываешься в 60 минут. А если предпочитаешь трамваи, то за полтора.
Разве плохо?
-
MegaManiac,
уважаемый ИгЛа, я думаю, всего лишь хотел нам напомнить, что ТУТ вам не ТАМ. Так что приходится специально съездить в Хельсинки (Мюнхен, Вену, Будапешт), чтобы насиловать ОТ.
Как-то при мне жаловался менеджер из "карты гостя" Спб, что ну никак не удается пробить единый транспортный на сутки, чтобы подвязать к этой карте.
-
так было всегда
А в Хельсинки за 2 евро можно хоть весь ОТ изнасиловать, если укладываешься в 60 минут. А если предпочитаешь трамваи, то за полтора.
Разве плохо?
У нас тоже самое, за 50 рублей. А если нужна одна поездка, то пассажиру делают скидку в 20 рублей. В Питере, боюсь, такой системы ещё долго не будет. А вообще негоже глупейший спам обсуждать.
-
ИгЛа, а ты точно прочёл, что предлагается? Отменить плату не за пересадку с метро на НОТ, а между разными маршрутами НОТ. И вообще-то это разумно, т.к. после этого можно отменить редкоходящие беспересадочные маршруты, сеть станет эффективнее.
-
Musatych ,прочёл. Предлагается устроить халяву ( минус 18 р. к номиналу) при поездке на НОТ с несколькими пересадками. Но ежу понятно, что халявы не будет, а будет ликвидация более дешёвых билетов в пользу более дорогих, потому что "денег нет и вообще кризис". Самый то прикол, что наш депвел всё так и делает (с нового года отменены попоездчники на НОТ, кроме 60-поездочников, которые ощутимо подорожали, в отличии от большинства билетов), только постепенно, чтобы народ не возмущался повышением цен. То есть, через пару лет оно и так придёт к предлагаемому состоянию ( правда, не за 31 рваный, а гораздо дороже), а подобные малявы лишь развязывают властям руки.
Что касается редкоходящих маршрутов, то их и так отменяют, сделав сначала ещё более редкоходящими, а потом ликвидируют "в связи с отсутствием пассажиропотока".
Хотя причина в банальной нехватке выпуска, увеличь который - и пассажиропоток вполне себе появится.
-
Если чел ездит в Москве каждый (будний?) день по 2 раза с пересадкой на НОТ, ему нужен месячный проездной на НОТ. Если чел ездит раз в неделю так же (4 поездки за день), ему нужен билет на 60 поездок НОТ. Если он приехал на БГ транспортником, ему нужен суточный. В остальных случаях - Тройка или разовые 90-минутники. Или люди хотят устроить бучу за рублей 70 в месяц экономии?
-
В Москве убрали из продажи карту на пять поездок. Меня не предупредили! Я позавчера как лох хотел её купить.
Пришлось покупать две карты по две поездки. Просил четыре поездки, но дали именно так. В ноябре было иначе.
-
Дима, купи "Тройку" и езди как белый человек. 4 поездки двухпоездочниками стоят 200 рублей, а 4 поездки по Тройке - 178 даже с учётом залога.
-
Дима , да, с января кучу билетов поотменяли, в т.ч. и пятипоездочники. Они вообще всех норовят на тройку перевести.
-
Сегодня обратил внимание, что терминал МКБ в ближайшей к дому "Пятерочке" позволяет не только пополнять "Тройку", но и якобы записывать на нее билеты ТАТ, 90 минут и т.п.! Тройки с собой не было - не проверил. А что, правда теперь будки Мосгортранса не надо искать, чтоб месячный ТАТ купить? Нагуглил только одну новость на странном портале, на сайтах Тройки, МКБ и МГТ оное не афишируется:)
-
Элекснетовские терминалы зарядить ТАТ всегда позволяли. Вот тока после собянинской "зачистки" переходов их хрен найдёшь.
-
А зачем искать-то? В интернете можно найти: http://elecsnet.ru/
-
Прикольно. Бум знать. А терминалы МКБ позволяют банковской карточкой оплатить,
интересно? оказывается. Элекснет-то у меня вообще под окнами:)
Купить ТАТ в двух шагах от дома с оплатой картой - бесценно! (с)
-
У Элекснетовских терминалов есть недостаток - большинство терминалов принимает оплату только наличными. Но в целом удобно, я проездной на НОТ в основном именно через Элекснетовский терминал пополняю, тем более что МГТшных палаток стало совсем мало.
-
я проездной на НОТ в основном именно через Элекснетовский терминал пополняю, тем более что МГТшных палаток стало совсем мало.
Не знаю, сегодня мне Элекснет давал пополнить только электронный кошелек Тройки, и только кэшем
-
я проездной на НОТ в основном именно через Элекснетовский терминал пополняю, тем более что МГТшных палаток стало совсем мало.
Не знаю, сегодня мне Элекснет давал пополнить только электронный кошелек Тройки, и только кэшем
Я тоже там покупал вполне себе тат на 60 поездок. В двух терминалах - на заправке около Электрозавода Элекс и в пятерке у дома МКБ. Оба раза успешно, пусть и с разным режимом работы терминалов.До этого приходилось две станции на метро ездить только ради покупки билета на НОТ.
-
я проездной на НОТ в основном именно через Элекснетовский терминал пополняю, тем более что МГТшных палаток стало совсем мало.
Не знаю, сегодня мне Элекснет давал пополнить только электронный кошелек Тройки, и только кэшем
По моему тут ешё не писали, что Тройку можно пополнить в терминалах продажи билетов на электрички. На казанском направлении оно точно работает.
-
Далеко не везде. МТ ППКшные автоматы тройку не пополняют, да и у ЦППК это часто не работает из-за перебоев со связью.
-
Я регулярно пополняю на казанском и на Выхино
-
На Савёле в уличных автоматах ЦППК можно.
Но если пополнять кошелёк, то мне проще в мобильном банке или аппе Тинькова. Только к желтому кругу потом надо сходить. Кстати, если на Тройке висит неактивированное пополнение, платеж с Тинькова не пройдёт
-
В Москве объявили (http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=19378) цены с 01/01/17.
Основное:
по Тройке ехать - 35 р и в метро, и в наземном,
у водилы в автобусе (и в кассе метро, наверное, но это неочевидно из анонса) 1 поездка - 55 р,
paypass на турникете в метро - 40 р
-
Безлимитные билеты на сутки-трое-...-год не подорожали, вот основное.
-
Musatych или цены на них еще не объявили :)
-
Musatych или цены на них еще не объявили :)
Объявили, не подорожали.
Только вот пропали все билеты "только наземка", кроме 60 поездок и 30 дней.
-
Musatych или цены на них еще не объявили :)
Прямо в заголовке по предыдущей ссылке.
Хотя в предварительном варианте и их поднимали, была утечка пару недель назад.
-
Главное, что для нужд БГМ суточные анлимы в принципе есть. Подорожание на 30 р погоду бы не сделало, но тут вообще свезло.