Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => Москва 2о23 => Тема начата: Vostochniy express от 30.04.2023, 07:23:27
-
Коллеги, расскажите, пожалуйста, ход ваших мыслей и особенно привязку пресловутого 0,9. Про переход от косинуса к Косино я вообще промолчу. Этот КП выбил из нас наибольшее количество времени, да ещё и заставил нас притянуть за уши неверное место с последующим брожением вокруг.
-
Так ведь в том-то и дело, что загадка разгадывается именно так, как рассчитывали на это авторы, что делает её образцово-показательной многоходовкой. Ход мыслей был именно такой, как и написано в комментарии:
1) Находите в районе соревнований перекрёсток трех улиц, одна из которых - улица П., то есть названа, видимо, по фамилии человека, а другая - П. улица, то есть название которой - имя прилагательное. И это вполне может быть притяжательное прилагательное, образованное от имени собственного, как и оказалось на самом деле.
2) Нужно понять, что имели в виду авторы под обозначением "1-я".
3) Нужно понять, почему именно мы остаёмся на том же перекрёстке. То есть мы должны отсюда что-то увидеть, важен угол, под которым пересекаются улицы, и тому подобное. В итоге нужно обратить внимание на прямоугольный треугольник.
4) Из школьной программы известно, что косинус 30 градусов (а угол в том треугольнике примерно такой) равен корень из трёх пополам. Не 0.9, конечно, но по правилам математики до 0.9 округляется.
5) "Не много и не ново" - отсечка для улиц, названных по одному и тому же топониму. Как известно, улицы могут быть Большими, Верхними, Новыми, номерными, и т.п.
На загадку, конечно, пришлось потратить время, ну так и финиш не зря закрывается в 23:59, а не в 18:00.
А на какую улицу пошли в итоге?
-
Если считать по длинам сторон по карте, то будет примерно 0.9. Можно ещё попробовать азимуты взять и по ним посмотреть.
-
Я уже понял, что математические загадки - не моё :)
-
А на какую улицу пошли в итоге?
Что такое примерно 0,9, находясь на перекрёстке? Правильно, это результат вычисления адресной таблички дома на перекрёстке. 18/19 - там есть такой. Ну мы, значит, совпадение? Не думаем! И пошли шерстить сегмент за домом. А там и улица Лазо с подозрительным изгибом. Там и искали. Нашли арочный указатель с надписью "Церковная лавка". Еë и сдали.
-
Мне в этой загадке не понравилось, что её части не связаны практически никак. Вторая сущность появляется ниоткуда. Мы взяли, в ответе были уверены (локализация с изгибом у середины сильно подходит именно к Косинской, да и уточнения про ново и невеликость тоже вариантов не дают), но осадочек остался.
-
да и уточнения про ново и невеликость тоже вариантов не дают
Не НОВОтетёрки и не ПОЛИмерная. Попёрлись на Лазо по другой кривой логике (длина около 0,9 км.) к церковной лавке. Смешно было прийти на это же место на следующем этапе.
-
да и уточнения про ново и невеликость тоже вариантов не дают
Не НОВОтетёрки и не ПОЛИмерная. Попёрлись на Лазо по другой кривой логике (длина около 0,9 км.) к церковной лавке. Смешно было прийти на это же место на следующем этапе.
О, а вы тоже сдали "Церковную лавку"?
-
О, а вы тоже сдали "Церковную лавку"?
Ну да, хотя было очевидно, что неправильно (не арочная конструкция). Но ничего более похожего на местности не было.
-
О, а вы тоже сдали "Церковную лавку"?
Ну да, хотя было очевидно, что неправильно (не арочная конструкция). Но ничего более похожего на местности не было.
Да арочная, арочная))) прохода там, конечно же, не было, это да.
-
2) Нужно понять, что имели в виду авторы под обозначением "1-я".
И при чём же тут 1-я Владимирская?
-
Кажется, что технически эту загадку можно брать пересечением списка новых и больших улиц. Но первая часть вообще не помогает.
Да и наличие в последнем этапе улицы у МКАДа не помогает её отбирать.
-
2) Нужно понять, что имели в виду авторы под обозначением "1-я".
И при чём же тут 1-я Владимирская?
Дополнительная привязка. Иначе дуали появляются.
-
Одна из худших загадок за все моего участия в БГ. Долго искали перекрёсток, нашли, в итоге к ответу он не имел отношения. Пересекаются шесть лучей, какую пару выбрать из них, почему именно косинус, почему 0,9 — визуально кажется, что есть перпендикуляр, о точности тут вообще речь идти не может. Единственный способ взять, на мой взгляд, — зацепиться за не много и не ново, при этом огромная первая половина вопроса кричит «вы находитесь на перекрёстке». Сокомандник предложил «3-е» как треть е, и это было бы адекватнее с математической точки зрения.
-
Поскольку разгадать математический ребус мне не под силу, я попытался пойти с конца. Прям рядом с метро Лефортово, где КП с Пушкиным, прекрасные арочные ворота Введенского кладбища по нечётной стороне, рядом с изгибом улицы. Короче, там есть всё, кроме соответствия загадке ;)) На всякий случай сходил, записал. Ну и вторая из двух неотгаданных про песню (вечно мне попадаются песни групп, которых никогда не слушал :). Сам вопрос про букву, переделанную из строчной в заглавную. Так вот, я просто логикой догадался, что буква Т, но писать не стал, потому как КП не брал, и так нельзя. Но ответ был бы правильный.
-
Кажется, что технически эту загадку можно брать пересечением списка новых и больших улиц. Но первая часть вообще не помогает.
Да и наличие в последнем этапе улицы у МКАДа не помогает её отбирать.
Единственный способ взять, на мой взгляд, — зацепиться за не много и не ново
Хм. Не понимаю смысла убеждать взявших эту загадку в том, что она не берётся. И в том, что информация, использовавшаяся при взятии, не помогает при взятии.
-
Эта тема не для убеждения вас, что она не берётся, а для выражения своих мыслей на тему адекватности загадки с формальной точки зрения. Судя по количеству негативных отзывов, очень многим командам данная загадка показалась некорректной. Сову можно натянуть на любой глобус, кто справился — молодец. Мы просто говорим о том, что нам приятнее играть в игру, если формулировки загадок корректны.
-
А чем данная загадка некорректна?
Нетривиальная - да. Но не более того.
-
на этом КП потеряли часа 2 или даже больше. Сначала подумали что речь о изгибе Зеленого проспекта. Потом проверили металлургов. Потом поняли что вобще не врубаемся - в итоге версия с косинусом появилась часа через полтора катанья по Перово (зато на бонус заехали).
Обычно последними КП этапа ставят сравнительно простые загадки (память тех времен когда на них давали бумажные задания). А это было ваще просто жесть какая-то
-
А чем данная загадка некорректна?
Нетривиальная - да. Но не более того.
Да никто не говорит, что некорректная. Есть трасса, там вполне понятные и логичные загадки. Соответственно и тут желаешь увидеть. А в результате получаешь 0,9, которые должны быть очевидны с перекрёстка. Такое впечатление, что загадка из соседнего пакета. (Ну ровно до той поры, пока не видишь дальнейших.)
-
Мне лично загадка очень понравилась. Решилась довольно быстро: минут за 5.
-
Обычно последними КП этапа ставят сравнительно простые загадки (память тех времен когда на них давали бумажные задания). А это было ваще просто жесть какая-то
Теперь, когда нет необходимости брать этапный КП, чтобы перейти на следующий этап, это не имеет значения
-
Обычно последними КП этапа ставят сравнительно простые загадки (память тех времен когда на них давали бумажные задания). А это было ваще просто жесть какая-то
Теперь, когда нет необходимости брать этапный КП, чтобы перейти на следующий этап, это не имеет значения
Ну по ощущению так и осталось. В этот раз у броневиков про были простые вопросы в конце всех этапов за исключением второго
-
Мне тоже показалось, что всё осталось, как раньше. Смена этапа - возможность покушать, реклама каких-то спортивных или молодëжных центров, ну или хотя бы рынок со скамейками.
-
Мне лично загадка очень понравилась. Решилась довольно быстро: минут за 5.
8 команд из 78 взяли, это ненормально. И ладно бы только здесь такой треш, так еще и алкаголики 15/78 и периоды 13/78.
В результате только две команды Сфинкс-Мидл взяли все загадки, то есть столько же, сколько в Про, это бред. Для сравнения, в прошлом году 35 команд взяли все, соревновались на время, не убили себя мозг и ехали домой счастливые, а не раздраженные. Ну это неважно, наверное.
-
8 команд из 78 взяли, это ненормально. И ладно бы только здесь такой треш, так еще и алкаголики 15/78 и периоды 13/78.
В результате только две команды Сфинкс-Мидл взяли все загадки, то есть столько же, сколько в Про, это бред. Для сравнения, в прошлом году 35 команд взяли все, соревновались на время, не убили себя мозг и ехали домой счастливые, а не раздраженные. Ну это неважно, наверное.
Почему это ненормально? Наоборот, это означает, что загадки выполняют свою разводящую функцию и дают преимущество тем командам, которые умеют разгадывать загадки и делают это быстрее.
А вот как раз случай, когда 35 команд берут всё - признак нездорового дисбаланса, когда слишком простые загадки являются лишь формальностью. Непонятно, зачем в таком случае выделять "загадочные" категории.
-
Пару лет назад в Питере была ситуация, когда половина команд СМ взяла всё. Вот это ненормально. А так, конечно, несколько гробов нужны, чтобы такого не было.
-
В 2016 в Питере 24 команды Сфинксов-Про взяли всё!
-
8 команд из 78 взяли, это ненормально. И ладно бы только здесь такой треш, так еще и алкаголики 15/78 и периоды 13/78.
В результате только две команды Сфинкс-Мидл взяли все загадки, то есть столько же, сколько в Про, это бред. Для сравнения, в прошлом году 35 команд взяли все, соревновались на время, не убили себя мозг и ехали домой счастливые, а не раздраженные. Ну это неважно, наверное.
Почему это ненормально? Наоборот, это означает, что загадки выполняют свою разводящую функцию и дают преимущество тем командам, которые умеют разгадывать загадки и делают это быстрее.
А вот как раз случай, когда 35 команд берут всё - признак нездорового дисбаланса, когда слишком простые загадки являются лишь формальностью. Непонятно, зачем в таком случае выделять "загадочные" категории.
Совершенно верно! Если половина всех команд в соревновательной категории берёт все КП, это ненормально. Особенно когда в беззагадочных львах процент команд со взятием всех КП меньше, чем в сфинксах(!)
-
8 команд из 78 взяли, это ненормально. И ладно бы только здесь такой треш, так еще и алкаголики 15/78 и периоды 13/78.
В результате только две команды Сфинкс-Мидл взяли все загадки, то есть столько же, сколько в Про, это бред. Для сравнения, в прошлом году 35 команд взяли все, соревновались на время, не убили себя мозг и ехали домой счастливые, а не раздраженные. Ну это неважно, наверное.
Почему это ненормально? Наоборот, это означает, что загадки выполняют свою разводящую функцию и дают преимущество тем командам, которые умеют разгадывать загадки и делают это быстрее.
А вот как раз случай, когда 35 команд берут всё - признак нездорового дисбаланса, когда слишком простые загадки являются лишь формальностью. Непонятно, зачем в таком случае выделять "загадочные" категории.
Совершенно верно! Если половина всех команд в соревновательной категории берёт все КП, это ненормально. Особенно когда в беззагадочных львах процент команд со взятием всех КП меньше, чем в сфинксах(!)
Речь о непоследовательности. В один год СМ похожи на Про, в другой на Лайт. Но, безусловно, гораздо лучше, когда 35 команд взяли все, чем когда на три призовых места лишь две команды взявшие все. Потому что:
1) В балансе загадки/маршруты/скорость все сдвигается на загадки - взяв все, ты гарантируешь призовое место, неважно, как строил маршрут, как бежал, сколько бонусов взял.
2) Возрастает роль случая. Случайно зная какую-то песню команда немедленно получает огромное преимущество перед остальными, для которых это гроб или около того
3) Из бегущего города мы получаем город, сидящий в макдаке, - гробы отнимают очень много времени и не дают посмотреть интересные места.
4) Моральный дух взявших все или почти все, гораздо выше, в смысл игры не в победе, а в получении удовольствия от красивых загадок и мест - это способствует популярности игры.
5) В традициях БГ не устраивать ЧГК, а давать упоротые загадки в бонусах, позволяя соревноваться в построении оптимальных маршрутов и внимательности. В этот раз на внимательность, кажется, вообще не была задействована. Наоборот, потенциальные засады, типа не того плаката на Терлецких - явно не удовлетворяли условиям задания и ошибиться было практически негде.
-
Но, безусловно, гораздо лучше, когда 35 команд взяли все, чем когда на три призовых места лишь две команды взявшие все. Потому что
Вы сами себе придумали правила и требуете от организаторов следовать этим правилам.
Ваши требования максимально упростить загадки в загадочной категории можно сравнить с требованиями футбольной команды из середины таблицы изменить правила так, чтобы победитель матча определялся не числом забитых мячей, а количеством преодоленных футболистами километров и минимальным числом жёлтых карточек.
-
Вы сами себе придумали правила и требуете от организаторов следовать этим правилам.
Ваши требования максимально упростить загадки в загадочной категории
Не надо спорить с высказываниями, которые вы придумали за меня. Никто не требует максимального упрощения. Если сравнивать с футболом, то речь о том, что не надо уменьшать ворота до уровня хоккейных, так неинтересно.
Надо напротив, привести задания в соответствие с уровнем категории и традициями БГ.
-
1) В балансе загадки/маршруты/скорость все сдвигается на загадки - взяв все, ты гарантируешь призовое место, неважно, как строил маршрут, как бежал, сколько бонусов взял.
Что значит сдвигается? В Сфинксах загадки всегда были главной составляющей, и 15 лет назад так было. Потом планирование маршрута, потом внимательность на КП, и бег уже в последнюю очередь. В этом суть категории.
-
А чем данная загадка некорректна?
Нетривиальная - да. Но не более того.
Посмотрим на ответ: "Речь о перекрёстке улиц Плеханова и Перовской, а также Зелёного проспекта и пути с этого перекрёстка к 1-й Владимирской. Эти пути образуют угол, косинус которого примерно равен 0.9. Загадана Косинская улица". Какие именно "эти пути"? Речь идет в загадке о трех улицах на перекрестке, в загадке они равноправны. Перекресток представляет собой шесть лучей, отходящих от одной точки, как именно предлагается выбрать именно эти два для того, чтобы косинус имел значение 0,9. Зеленый проспект вообще имеет две части, косинус между какой из двух искать? Как определять угол между ним и другой улицей, если он состоит из двух лучей?
Улицы имеют ширину, как именно определить угол? Ладно, скажем, что по средней линии, но предлагается иметь транспортир?
Почему еще именно косинус, а не синус? Если бы в загадке было бы указаны значения для каждых из шести величин (или 15, или 30) объектов данного перекрестка, или то, что одна из этих величин достигает почти максимума -- единицы или почти минимума (визуально кажется, что есть перпендикуляр, есть почти ноль для Зеленого, есть 180 градусов), то математическая составляющая имела бы шанс, а так она только вызывает недоумение. Выбрали рандомное число 0,9 и как-то привязали его к местности.
Если говорить в целом, то мне тоже не понравилось то, что соединили теплое с мягким. Сам перекресток прикольный, чтобы его найти, потребовалось не пять минут для нашей не самой слабой команды. Уберем мое геометрическое занудство про точность -- может показаться, что с улицей Лазо это почти прямоугольный треугольник с высотой, можно было спросить про среднее геометрическое, если уж так хотелось математики. Вторая часть про много и ново вообще не имела никакого отношения к перекрестку, взять вопрос можно было по ней изолированно, но нам же столько раз сказали про то, что мы находимся на перекрестке. Я бы не назвала загадку нестандартной, я бы назвала загадку перекрученной. Оставили бы одну из двух половин без соединения с помощью косинуса -- без вопросов, а так при прочтении ответа нет сожаления, что не получилось угадать.
-
5) В традициях БГ не устраивать ЧГК, а давать упоротые загадки в бонусах, позволяя соревноваться в построении оптимальных маршрутов и внимательности. В этот раз на внимательность, кажется, вообще не была задействована.
А где-то задекларировано, что БГ - это игра на внимательность? Играю с 2012 года, но не помню, чтобы это специально где-то упоминалось. Просто прихожу на КП и стараюсь правильно выполнить задание.
В загадочных категориях вполне хватает загадок, составления оптимальной логистики и перемещений по местности. А игры во "внимательность" часто заканчиваются холиварами на форуме, потому что кто-то недоисследовал левую пятку памятника на наличие надписи или посчитал что-то, интерпретируя это по-своему. Конечно, это существенно оживляет форум, но с другой стороны на оргов постоянно выливается ушат грязи.
Слава богу, что соревновательные загадочные категории избавлены от подобной чумы. Вот во львах - пожалуйста, давайте такие задания, сколько хотите, это несоревновательная прогулочная категория, где никто сильно не расстроится, если им 5-6 КП не засчитают)
-
Ладно, скажем, что по средней линии, но предлагается иметь транспортир?
Зачем транспортир?
-
Ладно, скажем, что по средней линии, но предлагается иметь транспортир?
Зачем транспортир?
Чтоб угол определить, меня спросят визуально -- я скажу, что почти перпендикулярно, а тут нужно 0,9. Если нужна точность, то можно дать реальные координаты.
-
Чтоб угол определить, меня спросят визуально -- я скажу, что почти перпендикулярно, а тут нужно 0,9. Если нужна точность, то можно дать реальные координаты.
Для определения косинуса транспортир не нужен.
-
А где я пишу, что мне нужен транспортир для определения косинуса? Я пишу, что мне нужен транспортир, потому что примечательным углом на этом перекрестке мне кажется прямой, ну на худой конец 0 градусов, а не тот, косинус которого 0,9, поэтому я считаю 0,9 рандомом.
-
Как определять угол между ним и другой улицей, если он состоит из двух лучей?
Так для этого и дана 1-я Владимирская, чтобы получился прямоугольный треугольник, и можно было косинус посчитать как отношение прилежащего катета к гипотенузе.
-
Не надо спорить с высказываниями, которые вы придумали за меня.
Я спорю именно с тем, что вы написали:
1) В балансе загадки/маршруты/скорость все сдвигается на загадки - взяв все, ты гарантируешь призовое место, неважно, как строил маршрут, как бежал, сколько бонусов взял.
Во-первых, не всегда гарантируется. Во-вторых, именно в этом суть загадочных категорий. Определяющими являются загадки. Не вижу здесь никаких противоречий.
Бегать по полю нужно, но результат определяется числом забитых мячей.
2) Возрастает роль случая. Случайно зная какую-то песню команда немедленно получает огромное преимущество перед остальными, для которых это гроб или около того
Роль случая как раз возрастает тогда, когда роль загадок сведена к минимуму. Тогда на первое место выходят факторы, второстепенные для загадочной категории. И именно такая ситуация неправильная.
3) Из бегущего города мы получаем город, сидящий в макдаке, - гробы отнимают очень много времени и не дают посмотреть интересные места.
Вы так долго тратите время в макдаке, потому что медленно разгадываете загадки. Те, кто в сфинксах разгадывает быстрее, занимают более высокое место. Не вижу никаких противоречий.
4) Моральный дух взявших все или почти все, гораздо выше, в смысл игры не в победе, а в получении удовольствия от красивых загадок и мест - это способствует популярности игры.
Если для вас смысл игры не в победе, то не тратьте кучу времени на гробы (ваш п.3), а посмотрите больше красивых мест. А результат будет определяться числом взятых загадок. Не вижу, в чём проблема.
-
Как определять угол между ним и другой улицей, если он состоит из двух лучей?
Так для этого и дана 1-я Владимирская, чтобы получился прямоугольный треугольник, и можно было косинус посчитать как отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Вот рисунок из OSM. Я вижу на нем то, что имеет отношение к перекрестку: 6 простых углов, 30 всех углов, четыре прямоугольных или почти прямоугольных треугольника, одну прямоугольную трапецию с диагональю. Как мне понять, какой именно угол хотел автор? Как мне понять, какая величина тут имелась в виду, косинус или синус? В загадке даны три улицы + 1-я Владимирская, какой треугольник имелся в виду?
-
Я пишу, что мне нужен транспортир, потому что примечательным углом на этом перекрестке мне кажется прямой
Вопрос про транспортир написан до рассуждений про прямые углы и максимумы :)
Ну и для прямых углов транспортир не нужен.
Так для этого и дана 1-я Владимирская, чтобы получился прямоугольный треугольник, и можно было косинус посчитать как отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Вообще, там хороший вопрос общего плана для подобных задач. В загадке указано, что мы стоим на перекрестке. Угол между чем и чем надо считать?
Входящая ветка Зелного пересекается примерно под 45 с Перовской, ветка исходящего примерно под 30.
При этом, например, синус входящей ветки по отношению к улице Плеханова тоже примерно 0.9. 1-я Владимирская же не обязательно должна быть частью треугольника, и перпендикуляр можно опустить из любой точки, и он ничем не лучше Владимирской, так как мы не знаем точно, что и сама 1-я Владимирская является перпендикуляром. Поэтому вполне может быть улица Годовикова (там есть ООО "Синус"), у которой тоже есть изгиб, и у которой мне лень дальше проверять подходимость под задачу :)
-
Я пишу, что мне нужен транспортир, потому что примечательным углом на этом перекрестке мне кажется прямой
Вопрос про транспортир написан до рассуждений про прямые углы и максимумы :)
Ну и для прямых углов транспортир не нужен.
Вот именно это я и говорю -- для прямых, развернутых и нулей ничего не нужно, а для каких-либо других мне нужно выбирать нужны лучи из нескольких, выбирать нужные треугольники, считать отношения катетов к гипотенузе, использовать транспортир (это сарказм) -- все это я не хочу делать, когда разгадываю загадку на БГ :)
-
Синус угла между Перовской и Плехановской тоже примерно 0.9, кстати :)
И тангенс между входящим Зеленым и Перовской тоже примерно 0.9, так что еще про Таганскую можно подумать. Лингвисты говорят, что гласные можно не читать, и важен только костяк согласных, часть которого тоже можно не читать.
-
Не надо спорить с высказываниями, которые вы придумали за меня.
Я спорю именно с тем, что вы написали:
1) В балансе загадки/маршруты/скорость все сдвигается на загадки - взяв все, ты гарантируешь призовое место, неважно, как строил маршрут, как бежал, сколько бонусов взял.
Во-первых, не всегда гарантируется. Во-вторых, именно в этом суть загадочных категорий. Определяющими являются загадки. Не вижу здесь никаких противоречий.
Бегать по полю нужно, но результат определяется числом забитых мячей.
2) Возрастает роль случая. Случайно зная какую-то песню команда немедленно получает огромное преимущество перед остальными, для которых это гроб или около того
Роль случая как раз возрастает тогда, когда роль загадок сведена к минимуму. Тогда на первое место выходят факторы, второстепенные для загадочной категории. И именно такая ситуация неправильная.
3) Из бегущего города мы получаем город, сидящий в макдаке, - гробы отнимают очень много времени и не дают посмотреть интересные места.
Вы так долго тратите время в макдаке, потому что медленно разгадываете загадки. Те, кто в сфинксах разгадывает быстрее, занимают более высокое место. Не вижу никаких противоречий.
4) Моральный дух взявших все или почти все, гораздо выше, в смысл игры не в победе, а в получении удовольствия от красивых загадок и мест - это способствует популярности игры.
Если для вас смысл игры не в победе, то не тратьте кучу времени на гробы (ваш п.3), а посмотрите больше красивых мест. А результат будет определяться числом взятых загадок. Не вижу, в чём проблема.
1) Не всегда, но в 2023, который мы обсуждаем - гарантировалось. И вы немного выпали из контекста. Я говорил о том, что сложность(упоротость) загадок должна соответствовать категории. C нетерпением жду своей цитаты про "максимально упростить загадки в загадочной категории". Если же вы за максимально усложнить то идите в Про, чего Проще?
2) Вы снова придумали за меня "сведена к минимуму", замечаете? Еще раз, речь лишь о балансе. Про роль случая я не понял, каким образом скорость бега команды и оптимальность маршрута это более случайная вещь, чем знание рандомной песни или озарение про 0.9?
3) А как вы догадались, что мы медленно разгадываем загадки? Мы вообще-то не раз были в призерах. Но бывают красивые загадки на сообразительность и знание города, а бывает вот это шняга с косинусами или про лиц с зависимостью, как в этот раз.
4) Классный рецепт. Осталось только узнать, как догадаться, что это гроб ДО того, как потратил на нее пару часов? Тем более когда их несколько на один (последний) этап. И как, не решив загадку, посмотреть красивое место, найденное для нас постановщиком, а?
-
4) Классный рецепт. Осталось только узнать, как догадаться, что это гроб ДО того, как потратил на нее пару часов? Тем более когда их несколько на один (последний) этап. И как, не решив загадку, посмотреть красивое место, найденное для нас постановщиком, а?
Хотите красивые места - они во Львах. Сфинксам в любом случае достаются редко, хоть с простыми загадками, хоть со сложными.
А понять, в какой момент надо забить на неберущуюся загадку, чтобы успеть взять максимум - это тоже часть игры в Сфинксах. Да, она может кому-то казаться не самой приятной, но она есть.
А неудовольствие от сложности загадок компенсируется кайфом от того, что сложную загадку берёшь. От простых, ну лично у меня, кайфа уже нет. И вообще от того, что берёшь то, что и так всем приличным командам надо брать (если исходить из того, что много команд должны взять всё), удовольствия не особо много, если это осознаёшь.
-
Но, безусловно, гораздо лучше, когда 35 команд взяли все, чем когда на три призовых места лишь две команды взявшие все.
В Броневиках вам лучше не играть :D
-
Про роль случая я не понял, каким образом скорость бега команды и оптимальность маршрута это более случайная вещь, чем знание рандомной песни или озарение про 0.9?
Сфинкс это загадочная категория, не беговая. Скорость бега здесь всегда имела наинижайший приоритет.
А вот максимально широкий набор знаний из самых невероятных областей — наивысший.
-
Про роль случая я не понял, каким образом скорость бега команды и оптимальность маршрута это более случайная вещь, чем знание рандомной песни или озарение про 0.9?
Сфинкс это загадочная категория, не беговая. Скорость бега здесь всегда имела наинижайший приоритет.
А вот максимально широкий набор знаний из самых невероятных областей — наивысший.
Бега? Какого бега? ;) Шага, наверное. За весь день единственный раз я перешёл на быстрый шаг с прогулочного, когда надо было автобус на Выхино нужный не упустить.
-
Улицы имеют ширину, как именно определить угол? Ладно, скажем, что по средней линии, но предлагается иметь транспортир?
Зачем транспортир? Со школы известно, что стороны 5х3 образуют угол в 30 градусов, а если померить обычной яндекс-линейкой, то очевидно, что угол чуть меньше 30. Косинус 30 равен 0,86, а в нашем случае он будет ближе к 1, т.е. примерно 0,9.
-
Я же уже написала, что про транспортир это сарказм, но что мерить линейкой, там четыре дороги, несколько треугольников, косинус нужен или синус, или вообще тангенс, как написали выше? То, что загадка состояла в округлении 1,02/1,14 к 0,9 понятно, спасибо. Вопрос к загадке к её неоднозначности.
-
Я же уже написала, что про транспортир это сарказм, но что мерить линейкой, там четыре дороги, несколько треугольников, косинус нужен или синус, или вообще тангенс, как написали выше? То, что загадка состояла в округлении 1,02/1,14 к 0,9 понятно, спасибо. Вопрос к загадке к её неоднозначности.
По тексту загадки понятно, что имеется в виду угол П. улицы (Перовской), и двух улиц, ведущих от пересечения улицы П. (Плеханова) и П. Улицы (Перовской) к 1-й улице (Первой Владимирской). Мы изначально загадку совершенно по-другому разгадали и соответственно уехали не туда. Пришлось заново переразгадывать, а когда поняли, всё сошлось.
-
На самом деле главная проблема этой загадки не в том, что там косинусы или что ее можно раскрутить со старой и новой (это как раз всегда для меня было плюсом: кто сообразил - потратил мало времени и получил удовольствие от своей крутости, кто не сообразил, потратил час на брутфорс и получил удовольствие от того, что все взял несмотря на трудности). А просто в ее убогости. Автору понравилось созвучие косинской и косинуса, но ничего дельного и красивого на тему того, как это обыграть, он придумать не смог. Казалось бы, в этом случае недоидею надо отложить до лучших времен и придумать другую загадку, но нет.
Вообще после этой игры в Сфинксах-Миддл осталось впечатление не очень серьезного подхода к подбору и модерации загадок. Несколько кривых загадок, странная загадка про Юность, которая равноценна просто КП с адресом, и вообще полностью проходной второй этап, который в принципе непонятно зачем нужен, если сложных загадок в нем нет.
Я уже даже не говорю о тривиальных задачах на местности, где не нужна ни внимательность, ни логика - ничего. Самым сложным стало задание с подсчетом имен фотографов, где надо было ЗАМЕТИТЬ, что их три, а не 4.