Автор Тема: "Лежачая" дорога до Риги и обсуждение стоимости  (Прочитано 9607 раз)

Nof

  • Писатель
  • Сообщений: 702
  • Синдром Сосновки, Команда БГР
    • Просмотр профиля
Здорово. Но "лежачая" дорога до Рига слишком дорога. И это портит новость.
"Лежачая" дорога до Риги из Петербурга в разы дешевле оказывается зачастую, чем дорога в любой российский город. Москвичам, увы, не повезло, но что мы тут можем сделать?..
« Последнее редактирование: 18.11.2012, 10:21:25 от Храмов Александр »

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
"Лежачая" дорога до Риги из Петербурга в разы дешевле оказывается зачастую, чем дорога в любой российский город.

Навскидку проверил стоимость в декабре. До Риги на выходные туда-сюда в плацкарте около 4500. До Екатеринбурга, который несравнимо дальше, можно уложиться в 3800. Правда, по моей памяти, в рижском поезде в стоимость включён завтрак. По будням скидка 500 руб. с билета, т.е. выехав в четверг, а уехав в понедельник, можно сэкономить. Резюмирую:

1) Что поездки по России дороже, да ещё "в разы" - мнение ошибочное.
2) До Риги поездом на спальном месте, хотя и подороже, чем автобусом, но в общем-то приемлемо. Хотя, кому как, зависит от уровня доходов и степени любви к БГ

Nof

  • Писатель
  • Сообщений: 702
  • Синдром Сосновки, Команда БГР
    • Просмотр профиля
Я всего лишь имела в виду, что в Ригу на нормальном довольно-таки автобусе можно доехать из Петербурга чуть ли не от нескольких евро (а вот когда открывали Simple Express в Петербург, продавали билеты по рублю вообще). Куда можно за такие деньги уехать из Петербурга ещё (кроме Прибалтики), я сказать не рискну. Разве что в города Ленобласти.

>>1) Что поездки по России дороже, да ещё "в разы" - мнение ошибочное.

Правда? Ну вот из одной прибалтийской столицы в другую (~4 часа дороги) я легко могу доехать за 500-600 рублей. Очень даже с комфортом, на мой скромный взгляд.  В России, конечно, расстояния другие, но на РЖД, кажется, уже обезумели даже с ценами на электричку. Я молчу, что нормальных автобусных альтернатив ж/д практически нет. А в плане ж/д и доступности поездок по стране неплохой пример - Польша (поправьте, если заблуждаюсь).

Ну и да, можно вернуться всё-таки к моему комментарию и его цели. Да, по географическим причинам целевой аудиторией в России скорее являются петербуржцы (или, не знаю, псковичи какие-нибудь, если вдруг).  Прошу извинить меня за то, что не обратила внимание на слово "лежачая", тут я, конечно, неправа. Хотя опять же подозреваю, что общий вагон (спальник с собой - ну и вроде как в середине июля не должно быть миллиарда людей) из Петербурга даже туда-обратно не выходит безумно дорогим по стоимости.

MegaManiac

  • Гость
Ну вот из одной прибалтийской столицы в другую (~4 часа дороги) я легко могу доехать за 500-600 рублей.
300 км. 500-600 рублей. До Новгорода - 300 (200 км), до Пскова - 500 (300 км). До Лапы и обратно - 650. До Хельсинки - от 800, но там и подальше...

Однофигственно, короче.

UPD: А, да, еще немаловажный факт. 500 рублей там - это все-таки цены акционные, так-то подороже, а тут они - регулярные.

А в плане ж/д и доступности поездок по стране неплохой пример - Польша (поправьте, если заблуждаюсь).
Не знаю, как насчет доступности, но по поводу комфорта и пунктуальности PKP моя одноклассница, живущая в Польше, не имеет никаких слов, кроме матерных.
« Последнее редактирование: 17.11.2012, 21:15:23 от MegaManiac »

Е.К.

  • Писатель
  • Сообщений: 791
  • Команда БГР
    • Просмотр профиля
Польские железные дороги и автобусное сообщение произвели на меня впечатление абсолютного зла. Полная непредсказуемость во всех вопросах.

Все три поезда и один автобус, которыми я воспользовался в Польше летом 2010 года, опоздали как минимум на 45 минут, но это еще мелочь. Главная подстава заключается в билете. Покупая билет, ты никогда не знаешь даже, будет ли он годен на заявленную поездку. Не говоря уже о соответствии заявленного сервиса и имеющегося. Как в худшую сторону, так и в лучшую.

Об этих эпических случаях надо рассказывать особо. Это нечто.
Апофеоз был тогда, когда я взял билет из Белостока в Варшаву на, как было заявлено, сидячий пригородный поезд. Поезд приехал, но оказался целиком из лежачих вагонов. На вокзале при посадке в поезд мне объяснили, что при покупке билета произошла ошибка в категории вагонов, и по той же цене, то есть по моему билету, в комфортном вагоне я смогу доехать только до города, который находится не доезжая Варшавы и символично называется Лохов. При этом меня настойчиво пригласили в вагон, и я с большим трудом избежал поездки в Лохов. Учитывая, что в кассах Белостока английского не знали, шансов объяснить проблему за 15 минут стоянки поезда у меня изначально было немного, и в итоге билет был тупо сдан с потерей 20%. Пришлось через четыре часа ехать в Варшаву на автобусе, который тоже был не без особенностей (но зато стоил дешевле).
« Последнее редактирование: 17.11.2012, 21:24:50 от Е.К. »

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 225
    • Просмотр профиля
Цитировать
Главная подстава заключается в билете. Покупая билет, ты никогда не знаешь даже, будет ли он годен на заявленную поездку. Не говоря уже о соответствии заявленного сервиса и имеющегося. Как в худшую сторону, так и в лучшую.

Надо ездить без билета!  ПКП - да, у них свое все на уме, их сложно понять.
Я в 2008 году ехал из Варшавы в Катовице стоя, ночью, без билета, в проходе .  И то, потому что влез в поезд. А на платформе еще сотня людей осталась -:)) Занимательно было.

Цитировать
Учитывая, что в кассах Белостока английского не знали, шансов объяснить проблему за 15 минут стоянки поезда у меня изначально было немного, и в итоге билет был тупо сдан с потерей 20%.

А ты им на латышском бы объяснил. А английский они все не хотят понимать - факт, я вот говорю на смеси русского и польских слов - понимают!

Цитировать
При этом меня настойчиво пригласили в вагон, и я с большим трудом избежал поездки в Лохов.

Так может и доехал бы до Варшавы. Билет на этот поезд - на этот. До Варшавы - до Варшавы.  И все - przepraszam, nie rozumiem. Tak, tak, Warszawa.


Цитировать
А в плане ж/д и доступности поездок по стране неплохой пример - Польша (поправьте, если заблуждаюсь).

Доступность-то может и да, ездят много где. Но без поллитры не разобраться.

Е.К.

  • Писатель
  • Сообщений: 791
  • Команда БГР
    • Просмотр профиля
Зато потом у меня была не менее феерическая поездка из Гданьска в Калининград.
Я пытался взять на вокзале билет, но все направляли меня в какую-то отдельную кассу. Наконец я ее нашел, и там русскоязычная (т.е. русский был ее родным языком!) и принимавшая и злотые, и рубли (!!!!) сотрудница продала мне билет на дневной поезд за 650 рублей. А заодно предложила поменять злотые на рубли. До поезда оставалось 15 минут.
Когда он приехал, там было два вагона "люкс". Российских. Меня без вопросов посадили. И я был во всем поезде совершенно один. Проводница даже пришла ко мне потрепаться, потому что заняться было нечем.
На границе у меня спросили, что я вообще делаю в этом поезде. Я говорю: "Не знаю, но у меня есть билет". Пограничник: "А, ну-ну..."

Так и не понял, что это было.

MegaManiac

  • Гость
И я был во всем поезде совершенно один.
Очень странно. Потому что я рассматривал как-то вариант попадания в Польшу на этом поезде, но отказался категорически из-за отзывов о том, что этот поезд берут штурмом, едут на нем тысячи челноков и погранцы его шмонают нещадно...

Е.К.

  • Писатель
  • Сообщений: 791
  • Команда БГР
    • Просмотр профиля
Может быть, дело в направлении движения? ))
Хотя шмонали меня порядочно - в Мамоново даже потребовали с вещами пройти в здание станции. Я уж подумал, что высаживают.

С другой стороны, появилось объяснение. Возможно, в тот самый день (12.08.2010) билеты на мой поезд выкупила большая группа неких нелегалов, которых всех заломали еще до посадки в поезд.

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 225
    • Просмотр профиля
Цитировать
Очень странно. Потому что я рассматривал как-то вариант попадания в Польшу на этом поезде, но отказался категорически из-за отзывов о том, что этот поезд берут штурмом, едут на нем тысячи челноков и погранцы его шмонают нещадно...

Самый хороший путь в Польшу тот, что не допускает пересечения россйиско-польской или белорусско-польской границы.  Через Литву

Е.К.

  • Писатель
  • Сообщений: 791
  • Команда БГР
    • Просмотр профиля
Я ехал конкретно в Калининград :)

MegaManiac

  • Гость
билеты на мой поезд выкупила большая группа неких нелегалов
Нелегалы из ЕС в сторону России? Уфф, неисповедимы пути господни...

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
>>1) Что поездки по России дороже, да ещё "в разы" - мнение ошибочное.

Правда? Ну вот из одной прибалтийской столицы в другую (~4 часа дороги) я легко могу доехать за 500-600 рублей. Очень даже с комфортом, на мой скромный взгляд.  В России, конечно, расстояния другие, но на РЖД, кажется, уже обезумели даже с ценами на электричку. Я молчу, что нормальных автобусных альтернатив ж/д практически нет. А в плане ж/д и доступности поездок по стране неплохой пример - Польша (поправьте, если заблуждаюсь).

Я говорил о сопоставлении между собой "лежачих" путешествий, а не о сравнении лежачих с сидячими.

Железные дороги всегда были есть и будут дороже автобусов, и это от страны не зависит. Всё дело в более дорогой инфраструктуре и в содержании этой инфраструктуры исключительно силами самого перевозчика (за содержание же автодорог платит почти всё население, даже те, кто никуда не ездит). Не знаю, что там делается в Польше (если можно - цифры, пожалуйста) , но в Германии переезд на расстояние порядка 300 км обходится примерно как переезд на "Сапсане" из Петербурга в Москву. А что там делается в "лежачих" поездах вообще сказать трудно.

Да и вообще отдельные цифры мало что говорят. Законы рынка неисповедимы, и низкая цена в какое-то время на каком-то направлении может говорить о том, что компания работает себе в убыток, лишь бы устранить конкурентов, а на других рейсах отыгрывается. Если вы свободны в выборе направления, даты и времени путешествия то можете на этом сыграть и сэкономить, но так бывает далеко не у всех и не всегда. Те кто не имеют такой возможности, но имеют чуть больше денег, заплатят за себя и частично за вас. Опять же вас устраивает некоторый уровень комфорта на 100%, а других нет - они также переплачивают за комфорт. Так что выводы о жадности одних компаний и щедрости других весьма субъективны
« Последнее редактирование: 18.11.2012, 14:36:49 от Любитель Петербурга »

Е.К.

  • Писатель
  • Сообщений: 791
  • Команда БГР
    • Просмотр профиля
MegaManiac Ну, они могли возвращаться. Я только предположил.

MegaManiac

  • Гость
в Германии переезд на расстояние порядка 300 км обходится примерно как переезд на "Сапсане" из Петербурга в Москву. А что там делается в "лежачих" поездах вообще сказать трудно.
Это очень примерно. Гамбург - Дортмунд стоит 64 евро. Сапсан - чуть меньше 100, я же ничего не путаю?

Гамбург - Мюнхен (примерно то же расстояние, что от Питера до Москвы) - 135 евро, правда, не 4 часа, а 6: много остановок (вся страна насквозь). Ночной - от 144, можно дороже.

bahn.de

sergrost

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Если быть точнее:
- расстояние между Гамбургом и Мюнхеном - около 780 км,
билеты на http://reiseauskunft.bahn.de
дневной поезд (из Гамбурга около 13 часов)
билет 135 евро * 40р = 5400р, в пути - 5:53, другой дневной идет 6ч:24мин.
Самый минимум у них - ночной лежачий поезд - в пути 9:41,  от 128,00 EUR * 40 р = 5120р.

- расстояние между Питером и Москвой - около 650 км,
смотрю билеты на http://rzd.nnov-airport.ru
билет на Сапсан (Москва-Спб) = 2900р, в пути - около 04:10 (+/- 20мин).
Ночной поезд "Смена" (23:00 - 06:39), плац - от 1123р.

Получается в РФ билеты дешевле.
Хотя нужно проверить по регионам тоже.

MegaManiac

  • Гость
Самый минимум у них - ночной лежачий поезд - в пути 9:41,  от 128,00 EUR * 40 р = 5120р.
Это сидячка столько стоит.

sergrost

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
А я думал, у немцев все ночные поезда лежачие.
Значит, и условия проезда ночью у нас лучше  - хотя бы растянуться можно

Nof

  • Писатель
  • Сообщений: 702
  • Синдром Сосновки, Команда БГР
    • Просмотр профиля
Я не очень уверена про условия проезда. Учитывая распространенную в российских поездах духоту / проблемы с кондиционерами, прокуренные тамбуры и т.п. (причём это бывает и не в самых дешёвых поездах), я бы подумала ещё, что выходит "комфортнее".

В Швеции, например, билеты на поезда очень разные (зависит от времени, дня недели, срока покупки и т.д.), но, например, на поезд Стокгольм - Осло (550 км? 6 часов) можно купить билет меньше, чем за 200 крон (~1000 рублей) в одну сторону. Это взрослый, а студентам и вообще молодёжи до 25 лет скидка.

А вообще каждый в данном случае выбирает то, что ему удобней: экономию или комфорт.

КНС

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 183
    • Просмотр профиля
Кхе...
я не выбираю. Выбирает спина. Ехать сидя отказывается (до Риги).
Дальше простая арифметика: перед прошлогодней Ригой зашла на сайт и поняла, что дорога (мама, Рига это шенген? оооо...тогда я еду с тобой!) на меня и дочку туда-обратно лежа в плацкарте мне обойдется около 12000р. Это за погулять дорого. Для меня.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 720
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
А я думал, у немцев все ночные поезда лежачие.
Значит, и условия проезда ночью у нас лучше  - хотя бы растянуться можно
Мне кажется, что правильнее всего иметь несколько вариантов. То, что подходит для студентов - вряд ли подойдёт для пенсионеров. А пенсионеры за рубежом могут быть вполне способными сами заплатить за свой комфорт, да платить за необходимый самому себе комфорт всегда проще. Просто потому, что иначе оплачиваешь ту же дорогу своим здоровьем или дискомфортом. Ну, или вообще не едешь. Странно, что в Германии так, если они вообще думают об условиях проезда инвалидов и пенсионеров, семей с детьми и других социальных групп пассажиров. Ещё есть и любители поспать!
« Последнее редактирование: 14.12.2012, 20:07:00 от Дима »

MegaManiac

  • Гость
Странно, что в Германии так, если они вообще думают об условиях проезда инвалидов и пенсионеров, семей с детьми и других социальных групп пассажиров. Ещё есть и любители поспать!
В одном поезде и сидячка, и "кушетки", и первый класс. На любой вкус.