Бегущий Город
Соревнования => Городское ориентирование => Общие вопросы => Тема начата: Lexa от 24.03.2010, 10:01:36
-
В преддверии БГМ хотелось бы прояснить для себя один из пунктов правил соревнований.
В частности, правила соревнований гласят, что команда, участвующая в транспортной категории, обязана вносить в свою маршрутную книжку время и место посадки и высадки в транспорт, а также, по возможности, бортовой номер транспортного средства.
С другой стороны, на деле соответствующий раздел маршрутника устроен так, что подталкивает участников вписывать только время и место посадки, а также номер маршрута, поскольку другие графы там отсутствуют. Более того, как я понимаю, указание только этой информации устраивает и судей.
Такое несоответствие между правилами и реальностью вполне может сбить с толку команду дебютантов соревнований (в составе такой команды на прошлогоднем БГМ был, к примеру, я). Разумеется, не имея другой информации, мы решили следовать букве правил, в результате чего соответствующий раздел маршрутника превратился в трудночитаемые каракули. В общем, думаю, ни нам было неудобно писать, ни судьям разбирать.
Выход из этой ситуации, как мне кажется, простой: либо подредактировать формулировку правил, либо немного изменить дизайн маршрутников, добавив дополнительные графы и увеличив место для заполнения с тем, чтобы правила точно описывали действия участников в реальности, а их выполнение не вызывало бы неудобств.
Не исключаю, что моя информация уже устарела, ведь в последний раз принял участие в транспортной категории в Киеве.
Надеюсь, что моё предложение заслужит внимание организаторов. =)
-
Lexa, информация не устарела. Тут есть над чем подумать.
Спасибо :)=
-
Dwarf, раньше в маршрутниках было больше граф. Их убирали. Я сам выдвигал такое предложение, уменьшить бюрократию, да и вообще, на выходе писать неудобно, на выходе обычно бегут, в отличие от салона, где есть время для передышки и записи. Так что всё же логичнее было бы отредактировать правила, а не возвращаться к первому варианту дизайна.
-
Zoom,
Леша, ты не поверишь - я помню, сколько было граф в маршрутниках :)=
-
Тем более, одно из этих времён обычно ставится от балды ... по причинам, озвученным Zoom, чаще это время высадки из транспорта.
-
Как в очередной раз показала "Формула ОТ", именно высадка доставляет большие неудобства: то на остановку не посмотришь, то на время, то планируешь ехать до одной остановки, а выходишь на другой.
Я-то играю в бестранспортных категориях, так что для меня это некритично.
-
Любишь кататься - люби и саночки возить. Не нужно упрощать то, что упрощению не подлежит.
-
BobbyRM, упрощению это подлежит. И будет упрощено.
-
Весьма прискорбно. Как само утверждение, так и его категоричность.
-
а жаль, все эти бортовые номера в свое время были важной частью соревновательного драйва.
-
BobbyRM, я, знаете ли, вижу проблему несколько с другой стороны. И могу сказать, что информация, которая пишется, в массе своей, от балды, мне лично не нужна. Поэтому, не вижу смысла заставлять участников её писать.
все эти бортовые номера в свое время были важной частью соревновательного драйва.
Обязанности писать бортовые номера у нас на соревнованиях вообще никогда не было. Рекомендация есть и остается.
-
А мы бортовые номера никогда не записывали.. Исходя из принципа, что нету поля..
Согласна с тем, что когда бегаешь в азарте по трассе, тяжело каждый раз заполнять маршрутник (говорю, как традиционный хранитель оного). Если с метро ещё просто, то на автобусных остановках не всегда есть табличка с названием, а уж тем более с объявлением остановки внутри..
Или если надо проехать в забитом автобусе одну остановку, когда только и успеваешь, что до второй двери пробиться, то записывать просто нет возможности.
А ближе к финишу доходило до такого, что вбегали в трамвай, идущий "в направлении", а потом пытались выяснить, какой у него номер маршрута :)
-
Ну у данной проблемы есть несколько подходов. Рассмотрим три из них:
1. требовать от участника как можно более полной информации (в частности упоминаемый вопрос о транспортной части у транспортных же категорий). Потом эта информация анализируется - возможны варианты: исходя из собственных знаний ОТ, по наблюдениям волонтёров, методом официального или неофициального запроса компаний-перевозчиков.... Ну и в итоге может быть сделан вывод что такая-то команда читерит.
Из плюсов помимо формального подхода есть ещё и психологический - маршрутник с такой туевой хучей граф подделать элементарно труднее. Но как сказали выше есть и минус что не сильно и удобно заполнять
2. участники заполняют транспортную часть по самому минимуму (или же радикальный ход - вообще отказ от наличия такой части в МК), организаторы же полагаются на контроль на трассе, собирающий информацию о всех проходящих мимо них командах. Затем информация от контроля и информацию о пройденных КП в МК анализируется, после чего также может быть сделан вывод что такая-то команда читерит
Плюсами можно назвать то, что участник никоим образом может не переживать за заполнение своего маршрута в МК. Минусами - огромный массив данных из разных источников (который в условиях БГ по моему просто нереально полностью переварить), ну и команды запросто могут начать ссылаться на то что часы у судьи и у них немного разные.
3. Комбинированный: транспортная часть записывается "упрощённо", а контроль на трассе занимается прежде всего поиском "визуальных читеров". Затем информация и оттуда и отсюда анализируется и делаются выводы по "читерам".
Плюс - минимум бюрократии для участников и обрабатываемый массив для организаторов не шибко велик. Но есть и вероятность втихаря "считерить" (допустим "галопом по Европам прошло несколько разделённых незарегистрированных участников, а потом настоящая команда с атласом транспорта в руках "честно" заполняет МК
Первый и третий случаи реально применяются в разных играх, второй - не припомню такого. Как мы видим идеального случая нигде так и нету и в принципе каждый из подходов имеет своё право на существование исходя из возможностей и пожеланий организаторов