Увы Дмитрий, вы опять пытаетесь передёргивать и подменять понятия.
Я изначально имел в виду именно правила соревнований, а отсылка на нормы права была сделана только в той части, в которой они сами отсылают к нормам права. Не буду ещё раз цитировать пункт правил. Вы уже согласились со мной, что он относится только к участникам, а водитель не является участником.
Спортивные правила в их число не относятся, это особая категория добровольно принятых на себя обязательств, за невыполнение которых, однако, следует предусмотренные организаторами санкции.
Разумеется, Вы правы, однако эти правила являются принятыми участниками в том виде, в котором они официально изложены и не могут подлежать расширительному толкованию. В данных правилах нет ни слова о том, что Участники соревнования несут ответственность за действия лиц не являющихся участниками. Из этого можно сделать чёткий вывод, что за действия не участника команду дисквалифицировать нельзя. В противном случае это будет уже не соблюдение правил, а произвол, не основанный на правилах.
Так вот, личный водитель команды едет таким образом, как ему указывает команда. Или, по крайней мере, молчаливо одобряет это.
Указание на то, как ехать водителю или одобрение действий водителя нарушающего ПДД само по себе не является нарушением ПДД, соответственно и участники не нарушают правила соревнований. Единственное нарушение ПДД которое исходя из их текста может совершить пассажир - это не пристегнуть ремень безопасности. Данные указания и одобрения не нарушают и иных нормативных актов. Сразу, предупреждая возражения, замечу, что для административных правонарушений понятие подстрекательство отсутствует, а в уголовном праве подстрекательство является формой соучастие, которое возможно только в умышленных преступлениях. Нарушение ПДД, даже повлекшее тяжкие последствия, является преступлением по неосторожности и в таком преступлении соучастие невозможно. Таким образом, при всех рассмотренных ситуациях Участники соревнований правил соревнований не нарушают.
3. Ваш пример с водителем такси совершенно не корректен, так как он противоречит действующему законодательству. Всегда и везде ответственность за нарушение ПДД несёт только водитель. Буду очень благодарен, если дадите ссылку на Закон, утверждающий обратное.
Ответственность, предусмотренную УК, КоАП – да, только водитель. Гражданско-правовую – владелец автомобиля (с правом регресса к водителю). Так что уже у Вас ошибка. .
Я очень сомневаюсь, что пассажир такси является владельцем машины, так что гражданско-правовая ответственность здесь не применима, и я не вижу никакой ошибки. Опять же Владелец несёт ответственность за причинение ущерба источником повышенной опасности, а не за нарушение ПДД. так что Вы опять пытаетесь подменить понятия.
А Вы тон-то сбавьте, чай не в суде встречаемся. Ссылку я Вам указал, но тыкать Вам на своё превосходство не буду :)
Я очень не люблю когда люди со знанием дела, делают заведомо ложные утверждения как знатоки вопроса. Ссылку на то, что пассажир такси, даже уговаривающий водителя ехать быстро ( если это конечно делается не под влиянием угрозы) может быть привлечён к какой бы то - нибыло ответственности, я так и не увидел. Надеюсь, Вы понимаете, абсурдность того допущения, что владелец такси и пассажир может быть одним и тем же лицом.
P.S. Жанне привет обязательно передам. С Галиной, к сожалению, так познакомится и не удалось.