Автор Тема: Мои любимые автобусы  (Прочитано 14855 раз)

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 204
    • Просмотр профиля
Мои любимые автобусы
« : 17.02.2006, 09:19:33 »
которые совершили переворот в автобусостроении. Именно Икарусы-280. Автобус-конструктор с почти сотней модификаций. Автобус детства: помню как мне не хотелось ездит на 61-м , потому что по нему ходили маленькие двудверные автобус (ЛАЗ-695), а хотелось на 55-м, по нему ходили желтые гармошки... Эх... , даже бортовые номера до сих пор помню 7350,7325,7326... А года были вроде 1989-1991
Сейчас время Икарусов-280 проходит, в Петербурге ходят машины 1993-1997 годов выпуска, в большинстве своем выработавшие ресурс. А транспортный конкурс их добьёт. -:(((
Есть еще самый старый Икарус в городе, датирован то ли 76-м, то ли 73-м годом выпуска. http://www.ltrack.by.ru/spb/zbus/07/7128.1.htm
Сейчас имеет бортовой номер 7168

Да, и ресурсы: http://autobusz.zylon.hu/elsaut_ik280.htm
http://www.freeweb.hu/buszok/ik293.htm - этот вообще посвящен двусочлененной машине.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 015
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 17.02.2006, 10:55:21 »
Оооооо... Я уже писал на ПЗаОТе. У меня тоже бзик. Обожаю Икарусы...
Та же фигня только с 15 и 56 автобусами... :)

Офигел когда увидел Икарус гармошку на 8 маршруте.

Жду родную Пятёрку. :) На этом маршруте вообще до последних сил жизени ходили Лиазы (677 что ли - вот тут могу сглючить с модификацией...). А сегодня на этот маршрут пришел АП-1. Вот жду может случайно и тут попадется... :)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 17.02.2006, 11:27:07 »
А я люблю именно Лиазики... Луноход, как его некоторые тут называют.
Это которые позвякивают, у которых место за водительской кабиной самое лучшее и которые кругленькие такие, как батончики.

Которые похоронили в прошлом году.

superkonst

  • Флудер
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 17.02.2006, 11:38:52 »
Ну, не похоронили, еще пока всречаются, по крайней мере в Колпино, но непростительно редко... :(
И лиазы, мне тоже гораздо ближе, чем икарусы. Может быть потому, что из воспоминаний детства, это не всегда приятно пахнущий (дизельный?), холодный и очень большой (тогда) автобус, и предстоящая длительная поездка в нем. (Они ходили только из Колпино в Питер, а по времени это от 40 минут...)
А вот лиазы, это наше все. ;)  Сколько на них наезжено, сразу за кабиной, или смотря в окно водителя, или сразу за ним, там самое теплое место...

Lion_aka_Hobbit

  • Флудер
  • Сообщений: 494
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 17.02.2006, 13:31:33 »
superkonst, axis, совершенно солидарен с вами! :-) По Пушкину в старые времена ходили ТОЛЬКО Лиазики; нам объясняли, помнится, это тем, что у них самый экологичный выхлоп :-). Ну и маленькие они, конечно; для маленького города были вполне хороши, хотя на самых популярных маршрутах все равно ходили битком набитые.
Там еще было одно классное место: сзади справа, за поручнем, у полукруглого заднего окна. Если оно не сильно грязное, то обзор был просто замечательный, и никто тебя там не толкал: поручни надежно защищали от давки...
А еще, если не ошибаюсь, это были чуть ли не первые автобусы с АКПП! У водилы еще переключатель был на руле: "D-N".

Икарусы уж больно вонючие. Особенно с гармошками: у них под гармошкой гениальные венгерские инженеры вывели выхлопную трубу. И впрямь: а куда ее еще выводить? Из под ведущей секции так и фигачил выхлоп, прямо в салон, через рваную гармонь. А дизеля-то у них еще и не настроенные были; в-общем, газенваген, а не Икарус.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 015
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 17.02.2006, 14:13:27 »
axis,superkonst,Lion_aka_Hobbit
Вы о таком сейчас?

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 17.02.2006, 19:38:52 »
Игрик
Я о таком :)
Правда такими страстями про Икарус поделиться не могу - Икарусы я тоже любил.
В моём детстве с Икарусами у меня связаны воспоминания о междугородних перевозках (как правило: Волгодонск - Ростов-на-Дону, Волгодонск - Цимлянск), очень интересных и приятных.

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
(Нет темы)
« Ответ #7 : 17.02.2006, 20:11:58 »
Кому там ЛиАЗики?? Вот КОлпино, правда прошлым летом
Колпино на ЛиАЗах.

У меня на даче сосед был автобусником. Причем, как на одной, так и на другой. У одного все покрышками автобусными отделано и бортовое железо из земли торчит. На одном даже номер 1473, что ли...

А вот другой поручей привез в начале 90-х, кстати тех самых, белых с Икарусов. Сейчас он свой участок бросил, но пару поручней я успел подрезать, до того как все растащили...:)))

А я любил смотреть на Икарусы с балкона на 5 этаже из дома на Невском, где жил. Внизу была остановка и иногда отходил такой древний Икарус, что небо застилало мглой.... и это в 80-х годах..

А вообще, ужасно... Сначала порезали все Луноходы в 3 АП, а теперь и 3 АП :((( Мой любимый..

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 204
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 17.02.2006, 20:19:36 »
Эх... Надо ж какую ностальгическую тему поднял... -:)))
У меня у дома ЛиАЗы-677 ходили по 72-му. Когда был ребеноком, всегда стоял впереди, у кабины водителя, и казалось, что автобус занимает всю дорогу...-:)))
И Как на задней площадке было здорово прыгать по колдобинам на Витебском, когда едешь  к Парку Победы... -
Но все же более люблю 280-е...

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
(Нет темы)
« Ответ #9 : 17.02.2006, 20:26:33 »
У меня под боком был №70, "Скорый" который имел 1/3 остановок, от обычных автобусов. Доезжал из Невского района в Куйбышевский за то же время, что и метро.. БЛЕСК!!!
280-ые я тоже любил, особенно находить отличия в конструкциях. Вот окна изменились, вот поручни стали черные. Вот изменилась форма стекла за водителем. Вот стали отделять кабину с отдельным входом...

superkonst

  • Флудер
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 17.02.2006, 21:23:13 »
Храмов Александр Ага. ;) Когда едет около 20, тогда еще, ребят, (в бассеин) на задней площадке, и на колдобине (она там одна была по дороге) все вместе на ней прыгают (специально) ;) в 50% случаях у бедного лиаза ломались заднии рессоры, или что там было?. ;)
И ведь тогда, это казалось веселым, что вот, мы прыгнули и он сломался...
А сейчас, и захочешь поностальгировать, так еще отловить надо... Да и убитые они, сейчас, все... ;(

axis А междугороднии это отдельная тема. :)
Икарусы тогда вообще сказкой казались, большие мягкие, откидывающиеся сиденья, (на которые я сейчас не влезаю, между сидениями места моловато. ;) ) в особенности в сравнении с полуживыми ЛАЗами.
Хотя, тоже замечательные были автобусы...
Эх. Нослальгия. Видно "стареем". :))

Проводник

  • Флудер
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 20.02.2006, 18:53:28 »
Эх, съездил я вот в Минск на ОТрыв, поностальгировал по хорошо ходящему ОТ и по моим любимым автобусикам ЛАЗ (если не ошибаюсь, 695). За 40 мин. на ЛАЗе из одного конца Минска до другого - рулез немереный, а главное, главное - тепло в нем как дома!

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 20.02.2006, 19:48:53 »
О да... Если "как дома" - это "как у меня дома" - то я не хочу такой автобус! :)

С другой стороны - автобус в котором аж +11 градусов, когда на улице -25 - это ведь и не так уж плохо :)

Georg

  • Флудер
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 24.03.2006, 15:27:43 »
Да, я тоже лиазики обожаю. обидно, правда, что их скотовозами называют. Самое классное, это тройное сидение, матрац на двигателе, на котором всегда мечтал полежать, ну и радостное урчание, стрекотание... У нас в Москве они ещё раньше, чем в Питере исчезли. Раньше можно было хоть за МКАД выехать в Мытищи и пожалуйста тебе, теперь в лучшем случае пиликать в конец области.

maksim

  • Флудер
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 28.03.2006, 15:07:10 »
Есть ещё одна вещь, по которой многие ностальгируют - старые ЭР2 системы "глобус".

Serjo

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 20.08.2007, 16:03:18 »
Эх, подниму тему!
Сегодня ездил в Грузино, там ходит единственный из парка ЛАЗ-695Н. Автобус моего детства. Поскольку сегодня был под балдой, не осмелился садиться за руль. Но договорился с водителем на другой день, что за ...р он мне даст покататься. с нетерпением жду. Таксист-окавод.

Serjo

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 20.08.2007, 16:05:12 »
А вообще мечтаю порулить Икарусом 250, 256. Мечта моего детсва - быть водителем междугороднего Икаруса.

evgen

  • Флудер
  • Сообщений: 431
  • X-travel
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 20.08.2007, 16:17:06 »
Цитата: maksim
старые ЭР2 системы "глобус".


А это что за фрукт?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 21.08.2007, 01:32:17 »
evgen, ЭР2/ЭР9 с круглой мордой. В Питере еще встречается на финнбанне и балтах, в Москве уже нет.

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 12.10.2007, 07:50:16 »
Цитата: Храмов Александр
В ЛиАЗ-677 самое прикольное - стоять в огороженном углу на задней площадке - на футляре привода двери =)
Ну и впереди у кабины водителя. Правда, сейчас у нас (в Сарове) там шторки сделали на полвысоты окна, так что порой ничего не видно.

В ЛиАЗ-677 самое прикольное - стоять в огороженном углу на задней площадке - на футляре привода двери =)
Ну и впереди у кабины водителя. Правда, сейчас у нас (в Сарове) там шторки сделали на полвысоты окна, так что порой ничего не видно.
Но и они потихоньку уходят в небытие в крупных городах: например, из Нижнего-Новгорода часть их сослали в область, часть - списали...
Но на региональных дорогах ещё можно встретить этот автобус-легенду =)

fifat

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 29.10.2007, 16:31:11 »
вот целый сайт про лиаз-677
http://www.liaz-677.ru/

sirin

  • Тихоня
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 30.10.2007, 14:19:50 »
Не могу смотреть про утилизацию. Всё-таки любимый автобус. Такие всё моё сознательное и не очень детство от Менделеево ходили.
Поэтому так радовалась, видя ЛиАЗ-677 на ходу в Новозыбкове!! (было дело по дороге на ОТрыв в Гомель)

Beso

  • Писатель
  • Сообщений: 686
  • Енотим помаленьку...
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 30.10.2007, 19:51:52 »
А у меня это вообще был первый автомобиль в жизни, на котором я сел за руль. %-)
Запало в душу настолько, что уже и имея учёную степень - всё же воплотил детскую мечту и отработал целый сезон водителем интуристовского автобуса. Не ЛиАЗа, конечно, и даже не Икаруса, а куда более современного, но... Настоящего, большого, автобусистого. %-)
Вот.
А ещё мечтаю наскрести денег (и прочих возможностей) и восстановить "в конфетку" какой-нибудь экземпляр 677-го. Просто из удовольствия. %-)

Квентин

  • Флудер
  • Сообщений: 352
  • Маленький забавный зверек
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 31.10.2007, 04:46:18 »
посмотрел сайт, понастальгировал... Вспомнил, как из Ломоносова в Петергоф на учебу и обратно на нем, родном, ездил...

fifat пасибо!!!

Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
(Нет темы)
« Ответ #24 : 05.11.2007, 15:35:59 »
Цитата: Квентин
в Петергоф на учебу и обратно на нем, родном, ездил...

+1...

На самом деле, ЛиАЗ это единственный полноценный автобус, потому как только у него воздушные рессоры, в отличие от остальных,
а именно наличие воздушных рессор и определяет что перед вами -- автобус или другое ТС для перевозки людей.
))))
Во всяком случае, это я где-то читал.

Beso

  • Писатель
  • Сообщений: 686
  • Енотим помаленьку...
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #25 : 05.11.2007, 17:41:48 »
А вот и неправда. :-)
Во-первых, у ЛиАЗа комбинированная подвеска. Там есть и рессоры и подушки. :-)
Во-вторых, те же китайцы делают как на рессорном ходу машины, так и на воздухе. У меня был рессорный "турист" Ютонг. :-)

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #26 : 25.12.2007, 19:59:12 »
Апну.
Последние новости из мира московских маршруток.
С понедельника на 553 маршруте (Октябрьская - Юго-Западная, через весь Лениннский) все газели заменены на Hyundai County с забавной раскраской под славянские мотивы.

Ехать прикольно. Но между сиденьями рассноние маловато - у меня колени упираются. Ну и водилы тут же охренели и стали стоя какое-то космическое количество народу просто. Сегодян одному абреку за рулём натурально прилетело в гологу за это от пассажиров.