Бегущий Город
Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2oo7 => Тема начата: Stasyara от 18.04.2007, 05:38:02
-
Возможно, сказанное мной коснется не только той категории, где я участвовал (всадники)..
Участвуя в третьем уже московском БГ, поймал себя на мысли, что организаторы (вольно или нет) испробовали 2 способа формирования маршрута, которые разительно отличаются друг от друга по масштабу, выбору маршрута и концентрации участников.
1 способ (2005, 2007):
Основная часть маршрута (за пределами садового) представляет собой дерево (и даже) цепь в графической интерпретации. Это вызывает следующие эффекты:
а) +, дает возможность при одинавокой длине маршрута достичь наиболее удаленных участков города
б) - (для кого-то возможно +), предоставляет ярко выраженный оптимальный маршрут (без учета бонусов).
в) -, как следствие б), участники сосредотачиваются на одних и тех же участках, ведущих в одном направлении. Это приводит к "пробкам" на КП, а также к самому страшному и противоречащему идее БГ (ИМХО, истинная идея известна только создателям БГ:)) - ориентирование и разгадывание уступает место "стадному принципу".
2 способ (2006)
Маршруты в графической интерпретации представляют собой граф достаточно сложной структуры, где единство в оптимальном маршруте может не быть даже у пользователей гпс. В нем могут быть как реверсивные ребра (движения в противоположных направлениях, обычно присущи бонусам), так и циклы (взятия КП с возвратом в первоначальный).
Особенностью такого семейства маршрутов является БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РОМБОВ и структур DIAMOND.
Результаты таковы:
а) -, ограниченность масштабов (небольшой диаметр маршрутов)
б) + (для кого-то -), отстуствие очевидного (а в некоторых случае полное отсутствие) оптимального маршрута прохождения (см. пример РОМБ)
в) +++, рассредоточение участников по различным маршрутам в различных направлениях. Это способ безболезненно реализует высказывавшуюся идею о пользе разделения категорий по разным маршрутам.
Прошу прощение за математические формулировки мыслей, надеюсь, что обрисовать общую картину удалось:))
Теперь главное, что хотелось бы выставить на обсуждение:
Возможно имеет смысл узнать приоритетное мнение общественности (например составить голосовалку), какой стиль прохождения маршрутов БГ им нравится! (мнение автора темы очевидно:))))
Если оргкомитет имеет перед соревнованиями достаточно богатый выбор КП, то способ формирования маршрута - это лишь вопрос стратегии, не требующий дополнительных затрат.
-
хмм... вот еще одна, возможно дурацкая :), идея:
почему бы не избавиться от этапных КП на некоторых категоряих (те же всадники, грифоны), а легенду выдавать на старте общую? т.е. по схеме рогейна. ИМХО тогда исчезнет линейность этапов, не будет ни очередей, ни паровозов... краеведческая составляющая никуда не денется, а вот вариантов прохождения будет больше... заодно снимется проблема с учаснегами разной подготовленности - сколько осилил, столько осилил, все равно в зачете...
-
Всадник, команда 331 (в этот раз)
испробовал оба способа (был на всех трех московских БГ) - однозначно за 2й вариант!
ибо запарило кому-то КП дарить (как, к примеру, на Метродепо было)...
уже просто - запоминали КП, быстро с него сваливали, а записывались по дороге (чтопп точку не палить, ибо Всадников обычно издалека по курткам и кавербэгам видно)
-
Мне понравилось как было на ПоБеГах в Новгороде: этапных КП не было, но вот задания надо было находить на трассе, т.е. приезжаешь на КП а там... табличка с заданиями на два-три других КП...))
А так, из предложенных - 2-й вариант.
На БГМ07 немного подумать над трассой пришлось только на 4-м этапе. Все остальные были слишком очевидны...
-
ибо запарило кому-то КП дарить (как, к примеру, на Метродепо было)
На Метродепо надо было за остановку ныкаться.
-
Не совсем верно..
Отказ от разделения на этапы, конечно, создаст множество оптимальных маршрутов прохождения, но густота КП увеличится именно в "кол-во этапов" число раз, а значит и скопления не избежать.
Этапы позволяют разделять ОБЩИЕ потоки участников, стартовавших в разное время.
Можно ведь использовать некоторый симбтоз этих подходов:
Например, сделать маршруты внутри этапа "расщепляющимися" (условно конечно) на несколько ветвей, оптимальность прохождения внутри каждой из которых очевидна, а выбор самих ветвей произволен. Такой способ удлиннит маршрут, но сократит число участников на ветви в "кол-во ветвей" раз.
Далее, использование циклического маршрута (или подмаршрута) даст возможность сократить в 2 раза, если его финиш (подмаршрута) находится рядом со стартом.
Можно еще проложить его так, чтобы опять же образовывались параллельные ветви, но оптимальным маршрутом было бы более менее произвольное чередование КП из разных ветвей.
Таким образом, направляя участников в одном направлении, каждая команда будет брать КП в разной последовательности.
Все это конечно, довольно условно, но мне кажется, стратегию формирования маршрутов для каждой категории оргкомитету стоило бы обсудить с участниками БГ
-
Уважаемые орги, не сделать ли нам голосовалку?;)
Всадник, команда 331 (в этот раз)
испробовал оба способа (был на всех трех московских БГ) - однозначно за 2й вариант!
ибо запарило кому-то КП дарить (как, к примеру, на Метродепо было)...
уже просто - запоминали КП, быстро с него сваливали, а записывались по дороге (чтопп точку не палить, ибо Всадников обычно издалека по курткам и кавербэгам видно)
Нереально не подарить КП, когда 5-7 команд в одном месте.
-
почему бы не избавиться от этапных КП на некоторых категоряих (те же всадники, грифоны), а легенду выдавать на старте общую? т.е. по схеме рогейна. ИМХО тогда исчезнет линейность этапов, не будет ни очередей, ни паровозов... краеведческая составляющая никуда не денется, а вот вариантов прохождения будет больше... заодно снимется проблема с учаснегами разной подготовленности - сколько осилил, столько осилил, все равно в зачете...
Согласен. Это решит проблему линейности маршрута и рассредоточения участников, но пропадет одна из сутей бонусных КП - неопределенность момента его взятия. Можно частично решить эту проблему, давая информацию о бонусом КП на одном из основных КП. Тогда тут будет решать фактор везения - получил ли ты эту информацию до момента взятия КП, который ближе всего к бонусному или получил после (придется возвращаться назад). Кстати роль этого КП, где будет храниться информация о бонусном, может выполнять живой КП (судья помимо ответа на КП дает информацию и о бонусных), причем в легенде не указывать сей факт "живучести".
-
2ran
в основном народ тупил на въезде на отворотку - вот там нас и палили...
ну, и была команда, которая на остановке пыталась что-то срисовать - а потом подкатили через площадку к нам...
-
ну, и была команда, которая на остановке пыталась что-то срисовать - а потом подкатили через площадку к нам...
а мы издалека знак срисовывали, стоя попом к нему (посмотрели и отвернулись рисовать) ;-) поржали над народом, который срисовал знак "остановка запрещена" и свалили :-)
-
ran
Там палили, когда ты сворачивал :)
-
Становится очевидно, что большинство высказывающихся готовы пожертвовать близостью МКАДа ради самостоятельного ориентирования и прохождения КП:)))))))
-
2Stasyara
"Бешеной собаке семь вёрст - не круг" (с), а вот таскать за собой спиногрызов - реально парит!
-
Бешеной собаке семь вёрст - не круг
в оригинале "не крюк" ;-)
ps да, я сегодня вредничаю :-)
-
2 Lusoff ну, бонусные КП можно расположить в особо толковых местах - например, 5 км по помойке:) или сильно удаленными от основной массы КП (например, на другом берегу вдали от мостов :), чтобы их взятие заведомо напрягало :) и было игрой на выживание
-
2Smile
Оля, Саше - минус!
(-;
-
Оля, Саше - минус!
я бы даже сказала минус 150 как минимум :-)
но он обещал исправиться ;-)
зы вот так всегда - один накосячил, а все страдают :-)) Диму вот седня обидела :-D
-
Ещё хотелось бы обратить внимание организаторов на такой факт, присутствовавший на многих БГ во львах и в Москве и в Питере (в броневиках в этом году вроде нет). А именно:
В СПИСКЕ ЗАДАНИЙ КП НАПИСАНЫ В ПОРЯДКЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЗЯТИЯ. То есть человек, тупо берущий КП по списку идёт (если по дороге не заблудится) по идеальной траектории.
-
Ещё хотелось бы обратить внимание организаторов на такой факт, присутствовавший на многих БГ во львах и в Москве и в Питере (в броневиках в этом году вроде нет). А именно:
В СПИСКЕ ЗАДАНИЙ КП НАПИСАНЫ В ПОРЯДКЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЗЯТИЯ. То есть человек, тупо берущий КП по списку идёт (если по дороге не заблудится) по идеальной траектории.
прикольно! а у всадников в этом году на многих этапах (на первых двух - точно) кп в порядке оптимального взятия располагались в маршрутнике! :)))
-
а мы издалека знак срисовывали, стоя попом к нему (посмотрели и отвернулись рисовать) ;-) поржали над народом, который срисовал знак "остановка запрещена" и свалили :-)
Кошмар!! Они тебе не простят))
Похоже главным качеством на этом БГ было умение не дать взять КП другим...
-
maf
Правда что ли?
Апд. Неее, у Львов сейчас по возростанию номеров идут, и точно не оптимально, имхо.
-
Похоже главным качеством на этом БГ было умение не дать взять КП другим...
ну не скажи :-))) на остаповском сама же всех отставших и собрала, когда народ ломанулся в начало проезда зная, что знак там :-)
уж не знаю, от кого узнали, но двое всадников поехали туда с полной уверенностью, что всем туда.
и нам знаками показали, что типа дуйте за нами.
я оставшимся семафорила :-))))
там уже у всех было ощущение, что мы одна команда и делить нам нечего :-) реально запарились по этому проезду лазить :-)
-
Похоже главным качеством на этом БГ было умение не дать взять КП другим...
когда мы приехали на Остапский, знак был какими-то уродами завален грязным полиэтиленом :) ИМХО сие класифицируется как умышленная порча КП :( реально протупили минут 5, облазали все заборы вокруг, звонили оргам, которые успокили "знак есть" ;))) потом таки нашли...
-
там уже у всех было ощущение, что мы одна команда и делить нам нечего :-) реально запарились по этому проезду лазить :-)
Когда на КП приезжают одновременно несколько команд, они ищут вместе. Это всегда так:) Да и просто помочь команде с меньшими номерами в принципе тоже можно)))))
когда мы приехали на Остапский, знак был какими-то уродами завален грязным полиэтиленом :) ИМХО сие класифицируется как умышленная порча КП :( реально протупили минут 5, облазали все заборы вокруг, звонили оргам, которые успокили "знак есть" ;))) потом таки нашли...
Жуликов было много)
-
Да и просто помочь команде с меньшими номерами в принципе тоже можно)))))
да и с большими тоже :-D
все по настроению. было настроение - помогали, не было - нет.
после Капотни мне уже ни до кого было. цементом надышались - ваще голова плохо работала. пока в парк не приехали и чуть-чуть не отпустило.
-
да и с большими тоже :-D
Ха! А если у них номер больше на 5 пунктов и вы и они уже взяли все бонусы? Ведь помощь означает, что они пройдут КП быстрее твоей команды.
А вот если у них номер на 50 больше и вы в равных бонусных условиях, то это конечно уже не повлияет ни на что:)))
не было - нет
А они ведь скорее всего ждали, надеялись. И в результате опоздали к финишу, наверняка!)))
-
Не запалить КП пару раз было просто невозможно (Роллер). Конечно, с ростом массовости надо что-то делать с маршрутами, потому что оптимальное прохождение читается сразу. И получалось так: перегнал между КП команду соперников, доехал до КП. Поискал пару минут точное место, а тут как раз та команда подъезжает и ей ничего искать не надо. И опять стартуем с КП вместе. Отрывались только при переходе через дорогу (не все смело переезжают перед транспортом на красный) или на длинных переездах с КП на КП.
Или можно поднять вступительный взнос и снова ограничить число человек в команде тремя ))) Это, так сказать, экстенсивное развитие ))
-
прикольно! а у всадников в этом году на многих этапах (на первых двух - точно) кп в порядке оптимального взятия располагались в маршрутнике! :)))
правда что ли? не просек...), наверно потому что легенда у тебя была
от себя скажу что если порядок взятия КП сразу не очевиден, становится значительно интереснее...надо блин думать :)
насчет того чтоб совсем убрать этапные КП... хм..
мне кажется лучше их число сократить раза в 2(а то и 3), на таких этапных КП интересно будет узнать как ты идешь.
бонусы лучше сразу обозначать (ну или на этапном КП), а вот если все КП вывалить в кучу, и где-то спрятать информацию о бонусных КП, будет элемент везения/невезения. Т.е. взяв 80% КП ты понимаешь что бонус находить в 20 км от того места где ты сейчас, но в 1 км от того места где ты был 2-3 часа назад.
-
Ха! А если у них номер больше на 5 пунктов и вы и они уже взяли все бонусы? Ведь помощь означает, что они пройдут КП быстрее твоей команды.
А вот если у них номер на 50 больше и вы в равных бонусных условиях, то это конечно уже не повлияет ни на что:)))
да ну как-то совсем не думалось про это :-))))))
просто общались :-) или не общались :-)
какая нафиг разница 175 или 176 место :-) про корову я уже где-то говорила :-)))
-
Или можно поднять вступительный взнос и снова ограничить число человек в команде тремя ))) Это, так сказать, экстенсивное развитие ))
Вступительный взнос поднять можно, но ограничивать команду 3 участниками, по-моему, бессмысленно. Не приведет ни к каким существенным изменениям. Самое популярное количество все-равно 2 человека, дальше - 3 (если я правильно помню статистику :)). В то же время, 4 - это, действительно, оптимальное число участников.
-
да ну как-то совсем не думалось про это :-))))))
просто общались :-) или не общались :-)
какая нафиг разница 175 или 176 место :-) про корову я уже где-то говорила :-)))
Зато 176 или 178 - разница огромная)
А выиграть корову было бы забавно, даже всаднику.
Хотя броневикам было бы полезнее:))
Или можно поднять вступительный взнос и снова ограничить число человек в команде тремя )))
Меньше народу не будет. Если б регистрация была резиновая, участвовало бы команд 300 в категории. А вот ценами отрежется определенная часть БГ. Причем, возможно, не самая плохая)
-
А выиграть корову было бы забавно, даже всаднику.
мне некуда, у меня кот, кошка и двое котят :-)
Вам кстати котенок не нужен?
-
Идея поднять цены - хреновая изначально.
Насколько я понимаю, они определяются
не "спросом" на эти "услуги", а реальными
затратами организаторов на проведение
мероприятия. И сделать "отсекательный
барьер" по этому принципу - не в духе
Бегущего Города.
А вот поставить "параллельную" трассу
вполне можно. Это увеличит кол-во мест
ровно вдвое! :)
-
2Smile
про корову я уже где-то говорила :-)))
Оля, про корову ты говорила уже ООООчень много раз (в том числе еще и до старта).
возможно, ты сама себя запрограммировала...
возможно, это одна из причин твоей нынешней раздражительности...
возможно...
Подпись - Д-р Дымов-курпатов
(-:
ЗЫ: я тя тож очч лублу!
-
Оля, про корову ты говорила уже ООООчень много раз (в том числе еще и до старта).
возможно, ты сама себя запрограммировала...
возможно, это одна из причин твоей нынешней раздражительности...
возможно...
Подпись - Д-р Дымов-курпатов
(-:
ЗЫ: я тя тож очч лублу!
Герман, тебе котенок не нужен?
корову я думаю и тебе не дадут (но если вдруг дадут мне, я тебе обязательно подарю)
и любовь твоя более чем взаимна :-))))))))))
-
прикольно! а у всадников в этом году на многих этапах (на первых двух - точно) кп в порядке оптимального взятия располагались в маршрутнике! :)))
В маршрутке - точно не. Я ее заполнял, помню, что писал вразбивку. В легенде - может быть...
-
мне некуда, у меня кот, кошка и двое котят :-)
Вам кстати котенок не нужен?
На балкон можно поставить, или в ракушку)
Держать дома кошку и кота - настоящий экстрим, имхо
"параллельную" трассу
Не совсем то (точнее совсем не то), что имелось ввиду в топике))
-
Там палили, когда ты сворачивал :)
Ну, там, с одной стороны, деваться некуда (можно было пытаться выезжать с КП в другую сторону, но невыгодно по времени), а с другой - там, в общем, вариантов немного. Это не питерская система дворов, других отвороток поблизости не было, а то, что остановка на проезде, в легенде было написано достаточно четко.
А вот сам знак на остановке не запалить уже было реально.
-
...
В маршрутке - точно не. Я ее заполнял, помню, что писал вразбивку. В легенде - может быть...
хм, маршрутки под рукой нет, но у нас заполняющим был я :) и первые несколько этапов как раз шокировали тем, что не надо было писать в разбивку :)
о! критерий оптимальности у всех м.б. разный ;) и может отсюда ноги и растут у нашего времени на трассе :)
-
...можно было пытаться выезжать с КП в другую сторону, но невыгодно по времени...
я так делал в прошлом году на Асфальтовом кашмаре от Веломании...
Но там маршрут был однозначно-кольцевой, так что ничего не терялось...