Бегущий Город
Соревнования => ПоБеГи и нерегулярные БГ => Архив => БГ Турку 2о13 => Тема начата: EVGENY от 07.09.2013, 19:50:14
-
Официальный ответ 6.
А если в качестве возведения в степень 1/2 брать квадратный корень то там ответ совершенно иной.
Кто что думает по этому поводу.
-
Если вас устроит мой ответ, то я думаю, что вы нас ничуть не удивили. :)
-
Если вас устроит мой ответ, то я думаю, что вы нас ничуть не удивили. :)
Извините, я не понял что вы хотели сказать.
Сформулирую четкий вопрос: вариант ответа когда квадратные корни тоже считаются будет засчитан за правильный или нет?
Если нет, прошу прояснить почему.
-
Сформулирую четкий вопрос: вариант ответа когда квадратные корни тоже считаются будет засчитан за правильный или нет?
Я считаю, что и умножение можно заменить сложением, но вопрос был поставлен четко и не в расчете на профессоров математики. С точки зрения обывателя это несомненно разные операции.
Если у вас в ответе "6+X" - это зачет. Если что-то другое - с удовольствием почитаю вашу апелляцию.
-
Если у вас в ответе "6+X" - это зачет. Если что-то другое - с удовольствием почитаю вашу апелляцию.
Апелляцию я несомненно напишу, только можете пояснить в чем разница по сути между ответом 6+х и самим результатом сложения?
И да, то что квадратный корень это возведение в степень 1/2 проходят в любой школе по математике. Так что профессора тут совершенно не причем - это по идеи должен знать каждый кто имеет среднее образование.
-
Апелляцию я несомненно напишу, только можете пояснить в чем разница по сути между ответом 6+х и самим результатом сложения?
Скажите, вы посчитали, что в вопросе подвох?
И да, то что квадратный корень это возведение в степень 1/2 проходят в любой школе по математике. Так что профессора тут совершенно не причем - это по идеи должен знать каждый кто имеет среднее образование.
Но выглядит оно иначе, вот в чем беда.
-
Мы думали над квадратными корнями. Но решили не усложнять, и посчитали только именно степени (цифра или буква superscript) над переменной. Не помню, сколько получилось, надо по фото считать, но на 6 вроде похоже. Почему так решили? потому что знак квадратного корня воспринимается как степень всё же меньшим количеством людей, чем superscript...
-
Скажите, вы посчитали, что в вопросе подвох?
Я об этом вообще не думал.
Прочитал вопрос и тут же не задумываясь сосчитал и корни.
Возможно это потому, что я кончал физ.-мат. школу, но в любом случае я считаю что мой ответ неверным ну никак назвать нельзя.
Поэтому может мне сэкономить себе и вам время и не писать все тоже самое в апелляции?
-
В школе учат, что возведение в степень - это умножение числа на самого себя n раз. В данной формулировке возведение в степень 1/2 представить невозможно. Квадратный корень в школе изучается отдельно, при этом не разу не встречал в школе упоминания, что sqrt(a)=a^(1/2). Только "квадратный корень - это решение уравнения x^2 = a. Но степень 1/2 даже в таком варианте никогда не появлялась.
PS я тоже закончил физ-мат школу, участвовал в математических олимпиадах. Как математик - с вами согласен, как просто участник - нет, это специфические знания.
-
EVGENY, вот прочитайте выше:
Но решили не усложнять, и посчитали только именно степени (цифра или буква superscript) над переменной.
Технология проверки маршрутника такова: сравнить ответ с эталонным, тыкнуть/не тыкнуть мышкой. В эталонном ответе написано "6", а поднимать фотографии и пересчитывать корни я сейчас не буду. Равно как и верить вам на слово, не пересчитав.
Поэтому таки придется писать.
-
Технология проверки маршрутника такова: сравнить ответ с эталонным, тыкнуть/не тыкнуть мышкой. В эталонном ответе написано "6", а поднимать фотографии и пересчитывать корни я сейчас не буду. Равно как и верить вам на слово, не пересчитав.
Поэтому таки придется писать.
А что к апелляции надо обязательно фотки прикладывать? Не уверен что смогу это сделать в срок подачи апелляций, хоть они и есть у меня.
РS Можете назвать примерный срок подачи апелляций?
-
Я могу и свои посмотреть, но раньше вечера понедельника вряд ли займусь...
Апелляции - 48 часов с момента опубликования результатов. Результаты пока не опубликованы.
-
В школе учат, что возведение в степень - это умножение числа на самого себя n раз.
В школе учат степень несколько раз. Сначала - ваша формулировка.
Далее если школьник еще проучился полгода и не вылетел, дают определение отрицательной степени, дробной степени и показательной функции. Это всё школьные операции возведения в степень. В школе не дают только возведения в комплексную степень, это уже университетская программа.
Так что квадратный корень - частный способ записи степени (1/2), и это такая же степенная операция над числом, только форма записи другая. Естественно, его нужно учитывать, а пропуск в подсчёте 1/2 является ошибкой.
Как математик - с вами согласен, как просто участник - нет, это специфические знания.
У школьника есть все необходимые знания считать это степенью, исходя из школьной программы.
-
MegaManiac, а вот если бы я вам по телефону позвонил с этого КП вы бы ответили на вопрос считать корни степенями или нет?
-
Да, ответил бы. Я ж говорю, мы в кругу организаторов дистанции это давно обсудили и решили, как поступать, если найдутся излишне продвинутые ;) участники.